Коррекция девиантного поведения
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ
Цель. Знакомство участников группы, информирование о целях занятий, принятие групповых правил. Ход занятия
Приветствие и знакомство с ведущими.
Процедура знакомства с участниками «Что в имени моем».
, 3. Создание рисунка «Моя визитная карточка».
Упражнение «Испорченный телефон».
Упражнение «Я тебя не понимаю».
Упражнение «Не подходи ко мне!»
Принятие групповых правил.
Групповая дискуссия «Наши ожидания — наши опасения».
Цель. Развитие вербальных и невербальных коммуникативных навыков, навыков партнерских отношений, сплочение группы.
з Упражнение «Договоримся?»
Упражнение «Такие вот вопросы».
Упражнение «Пойми меня».
Групповые занятия с подростками
Цель. Сплочение группы, развитие коммуникативных навыков выработка адекватной самооценки. Ход занятия
Упражнение «Запрещенные слова».
Упражнение «От чужого имени».
Цель. Знакомство с миром чувств. Ход занятия
Упражнение «Такие разные чувства».
Упражнение «Я — источник чувств».
Упражнение «Наши чувства — наши поступки»
Групповая дискуссия «Как управлять своим* чувствами».
Цель. Развитие навыков самоанализа и способности адекватнс принимать свои личностные качества.
Упражнение «Кто на что похож».
Визуализация «Кто я есть на самом деле?»
Притча «Трое слепых и слон».
Упражнение «Укажи на партнера».
Цель. Развитие навыков принятия оценки со стороны. Ход занятия
Упражнение «Построение круга».
Упражнение «Квадратный или круглый?»
Упражнение «Переклеиваем «ярлыки»».
Цель. Развитие навыков саморегуляции и терпимости к людям. Ход занятия
Упражнение «Включаем робота».
Игра «Небеса и ад».
4.Упражнение «Устойчив ли я?»
Упражнение «Строимся по признакам».
Цель. Знакомство с понятием «конфликт», видами конфликтов и способами их разрешения.
Источник
Наши чувства и поступки
классный час (5 класс)
Разработка классного часа по грамматике нравственности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_grammatike_nravstvennosti_nashi_chuvstva_i_postupki.docx | 21.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок курса «Грамматика нравственности», 5 класс
Тема: Наши чувства и поступки
Цель : формирование позитивного образа Я, уникальности и неповторимости не только собственной личности, но и других людей, развитие чувства толерантности, воспитание положительного отношения к своей жизни и к жизни окружающих.
ИКТ : мультимедийный комплекс.
Материалы : презентация, мягкий кубик, резиновая игрушка, мягкая игрушка, матрешка, машинка,
- Оргмомент
- Сообщение темы и целей урока
- Органы чувств и внутренние ощущения
- Различие чувств
- Проявление внутренних чувств человека
- Подведение итогов
Ход классного часа
— Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть сегодня на нашем занятии.
- Сообщение темы и целей урока.
— Сегодня классный час я хотела бы начать с такого вопроса:
— Как вы считаете, что такое чувство?
Чувство – это интуитивное, неосознанное ощущение чего-либо.
— А как вы считаете, может ли прожить человек без чувств?
Конечно нет. Существует такое высказывание «Если бы человек не поддавался чувствам, он бы ненавидел жизнь и хотел бы, чтобы она поскорее кончилась или никогда бы не начиналась».
Так вот мы сегодня с вами поговорим о чувствах человека. Какие чувства испытывают люди, и какие действия нужно предпринимать, когда мы испытываем то или иное чувство? Тема нашего классного часа: «Наши чувства и действия»
- Органы чувств и внутренние ощущения
Итак, разберемся, что же такое чувство человека.
Чувство – это подсознание человека, какое-то его ощущение.
У вас на столах лежат разные предметы. Пожалуйста, посмотрите на них и опишите их. Какие они? (резиновые, пластмассовые, разноцветные) Через какое чувство вы это поняли? – Через зрение.
А теперь возьмите их в руки. Что вы можете мне сказать про эти предметы. Какие они? (мягкий, шершавый, гладкий, твердый)
Как вы это поняли? – Почувствовали руками.
Чувство, при помощи которого мы ощутили качество предмета, называется осязанием.
Мы с вами посмотрел на эти предметы и потрогали их. Мы использовали зрение и осязание.
А сейчас пожалуйста один желающий выйдет ко мне. Я завязываю ему глаза и прошу ответить. Какой запах он чувствует?
(дольки мандарина или апельсина. Ребенок должен сказать какой запах он чувствует). Пожалуйста, а теперь попробуй. Что ты можешь сказать. – Вкусно, кисло.
Скажите какие чувства испытал ваш одноклассник. – Чувство вкуса и запаха.
Правильно. А когда вы слушаете, когда вам учителя что-то говорят, какое чувство используется в тот момент – Слух.
Итак, существует 5 физических чувств человека. Зрение, осязание, обоняние, вкус и слух.
Но, помимо физических чувств есть еще и другие чувства.
Давайте посмотрим на картинки. Что вы можете сказать об этих людях? Какие чувства они испытывают?
Итак, чувство – это не только физическая способность ощущать предмет, его запах, форму и цвет, но это еще и наше внутреннее состояние. Весело нам или грустно, страшно или спокойно.
Давайте послушаем музыку и подумаем, какие чувства она у нас вызывает:
1 мелодия – грустная
2 мелодия – веселая
3 мелодия – таинственная
- Проявление внутренних чувств человека
Посмотрите на данную фотографию (грустный человек)
Что вы можете сказать о чувствах человека? – он печальный, грустный
Почему он такой? – может что-то произошло
Что в таком состоянии хочется человеку сделать? – побыть одному, ни с кем не разговаривать, уйти от всех и т.д.
Если вы увидите вашего друга или ваших родителей в таком состоянии, что вы сделаете? – подойду и поговорю с ним, попытаюсь развеселить его.
Как можно развеселить человека? – Съесть что-то сладкое. Послушать музыку. Поиграть – и настроение повысится. Давайте немного поиграем. Каждый из вас получит роль. Я буду рассказывать сказку репка. А вы, когда слышите свою роль, садитесь на корточки. – Репка
Итак, вы знаете, что делать, когда вам будет грустно.
Давайте теперь посмотрим на следующую фотографию. (Злой человек)
Какие чувства испытывает этот человек? – злой, недовольный.
Почему он такой? – чем-то недоволен, что-то не так.
Что в таком состоянии хочется человеку сделать? – подраться, ударить что-то, порвать и т.д.
Если вы увидите вашего друга или ваших родителей в таком состоянии, что вы сделаете? – попытаюсь успокоить, поговорить, налить чай.
Можно подумать о чем-то приятном и сделать успокаивающий массаж. Давайте попробуем сделать массаж лица.
Сначала помассируем вески, под глазками, шею, за ушами и т.д.
Следующая фотография – веселый человек
Какие чувства испытывает этот человек? – они счастливы
Почему? – потому что вместе, все хорошо.
Что вам хочется сделать, когда вам весело?
Какие чувства испытывает этот человек? – ему стыдно
Почему? – что-то плохое сделал
Что вам хочется сделать, когда вам стыдно? –
Что бы вы посоветовали? – признаться и постараться не совершать больше таких поступков.
Итак, чувства человека – это уникальное явление, без которого невозможно жить. Важно уметь правильно понимать чувства свои собственные и своих близких.
В конце я хочу прочитать вам стихотворение.
Чувства, человеческие чувства,
Кто позволил ими поиграть?
Чувства-это же святое!
Чувства надо просто уважать!
Просто видеть, понимать, пытаться,
В чувствах человека разобраться.
Надо очень-оень постораться
Разгллядеть тяжолую беду,
Отличить от радости обиду,
И понять предательство и злобу.
Выход в ситуации найти,
В человека положение войти.
Надо просто человечным быть,
Окружающих людей уметь ценить!
Я хочу, чтобы вы помнили о том, что нужно делать, когда вам грустно, страшно, стыдно и весело.
Источник
Пятидневный тренинг по профилактике эмоционального выгорания
методическая разработка по психологии на тему
В данном материале представлен план пятидневного тренинга педагога-психолога с педагогами дополнительного образования, учителями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trening_po_profilaktike_emotsionalnogo_vygoraniya.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пятидневный тренинг по профилактике эмоционального выгорания
Цель этих занятий состоит в улучшении эмоционального состояния педагогов, придание уверенности в себе, познания своих личностных особенностей, увеличение значимости профессиональной деятельности, а так же получение навыков эффективного общения и повышение способности конструктивно решать проблемы.
Длительность занятия составляет примерно около 2,5 — 3 часов в неделю. По составу оптимальный вариант – группа, состоящая из малознакомых участников, где количество мужчин и женщин приблизительно равно. Общее число участников – 8 — 12 человек
- Приветствие и знакомство с ведущим. Сообщение участниками своих представлений о ходе тренингового процесса и ожиданий от тренинга.
- Процедура знакомства с участниками «Что в имени моем».
- Создание рисунка «Моя визитная карточка».
- Принятие групповых правил.
- Упражнение «Королевство», ведущее к достижению осознания участниками необходимости придерживаться правил.
- Упражнение «Я тебя не понимаю», предназначенное для демонстрации влияния посторонних шумов на проникновение в смысл сказанного.
- Упражнение «Не подходи ко мне!», направленное на определение индивидуального пространства каждого участника.
- Групповая дискуссия «Наши ожидания – наши опасения», целью которой является вербализация ожиданий и опасений педагогов относительно занятий.
- Рефлексия.
- Приветствие.
- Игра «Молекулы» для снятия напряжения, создания дружественной обстановки.
- Мини-лекция: «Как появляется и развивается эмоциональное выгорание?»
- Дискуссия на тему: «Кто подвержен выгоранию?».
- Мозговой штурм «Что такое эмоции и для чего они нужны», предназначенный для актуализации имеющихся у участников представлений о такой категории, как «эмоции».
- Упражнение. «Выражение эмоций». Для развития умения выражать и распознавать различные эмоциональные состояния.
- Упражнение: «Скульптура эмоций», состоящее в повышении осмысления и обсуждения своих чувств, развитии способности управлять ими.
- Упражнение «Наши чувства – наши поступки», которое раскрывает зависимость поступков от эмоционального состояния.
- Упражнение «Как это сказать по-русски?», предназначенное для развития навыков открытого выражения чувств, обсуждения некоторых «барьеров общения» и способов их преодоления.
- Рефлексия.
- Приветствие.
- Упражнение «Аплодисменты», направленное на снятие межличностных барьеров.
- Дискуссия «Эффективность педагогического общения» с целью выработки представления о сущности педагогического общения.
- Упражнение «Передать инициативу и слушать» направлено на тренировку навыков активного слушания.
- Упражнение «Вызвать симпатию», которое направлено на определение приёмов, способствующих вызыванию симпатии.
- Игра «Позиционное общение», целью которой является расширение диапазона коммуникативных средств педагога, поиск эффективного индивидуального стиля педагогического общения собучающимися.
- Упражнение «Мой самый трудный подросток», в ходе которого участники обмениваются опытом общения с трудным подростком, ищут эффективные способы взаимодействия с учеником, нарушающим дисциплину в классе.
- Упражнение «Аквариум», направленное на тренировку наиболее успешных в коммуникативном отношении форм поведения участников группы, средств эффективного индивидуального стиля профессиональной деятельности.
- Упражнение «Вдвоём» ориентировано на формирование внутренних средств гибкости и пластичности в процессе смены коммуникативных позиций.
- Упражнение «Я – дома, я – на работе». Необходимо разделить лист пополам и составить 2 списка определений (как можно больше) «Я – дома . », «Я – на работе . ». Как вариант можно предложить составить списки определений «Дома я никогда не . », «На работе я никогда не . ». Это позволит выйти на имеющиеся стереотипы поведения, мышления. Участники анализируют полученные списки. Эти упражнения позволяют участникам посмотреть на их взаимоотношения с профессией как бы со стороны, первоначально определить свое отношение к сложившейся ситуации, отметить возможную проблемность, «перекосы» в распределении психической энергии.
- Рефлексия.
- Приветствие.
- Упражнение «Какие профессиональные проблемы нас окружают» помогает учителям выявить наиболее часто встречающиеся проблемы.
- Дискуссия на тему: «Какие копинг-стратегии более эффективны и приемлемы для применения».
- Мини-лекция «Что такое механизмы психологической защиты, и какую роль они играют в нашей жизни».
- Мозговой штурм на тему: «Проблема решаема».
- Упражнение «Могло быть хуже». Упражнение помогает держать себя форме в трудных жизненных ситуациях, эффективно сбрасывать внутреннее напряжение и успокаиваться.
- Упражнение «Плохо-хорошо» направлено на обучение участников группы умению видеть в плохом — хорошее, «не застревать» на грустных мыслях и тяжелых переживаниях.
- Упражнение «Проблема» направлено на снижение субъективной значимости проблемы, которая беспокоит. Оно помогает осознанию того, что самые сложные жизненные ситуации можно пережить сдержанно и с достоинством и, наоборот, сравнительно незначительные события можно усилить, «накрутить».
- Упражнение «Баланс реальный и желательный»
Педагогам предлагается нарисовать круг, в нем, ориентируясь на внутренние психологические ощущения, секторами отметить, в каком соотношении в настоящее время находятся работа (профессиональная жизнь), работа по дому и личная жизнь (путешествия, отдых, увлечения). В другом круге – их идеальное соотношение. Есть ли различия? В чем они заключаются? Почему так получилось? Что можно сделать, чтобы приблизить одно к другому? За счет чего? От кого или от чего это зависит?
- Приветствие.
- Упражнение «Без маски», цель которого является осознание личностных качеств, развитие рефлексии.
- Притча «Трое слепых и слон», демонстрирующая ошибочность одностороннего видения и неприятия точки зрения других людей.
- Упражнение «Мои сильные и слабые стороны», направленное на осознание положительных и отрицательных черт своего характера.
- Упражнение «Положи себя под микроскоп» помогает педагогам разобрать мелкие слабости, привычки, от которых мы хотели бы избавиться как можно скорее
- Упражнение «Как мне это удаётся» направлено на осознание того, что более всего и успешнее удаётся.
- Упражнение «Я — реальный, я — идеальный и я — в будущем» позволяет участникам группы понять какие они сейчас, какими хотят быть в будущем и что для этого надо предпринимать.
- Упражнение «Я – это. » и «Какой я?», направленное на выявление отношения к себе.
- Визуализация «Кто я есть на самом деле», предназначенная для формирования адекватной самооценки.
- Рефлексия.
Источник