Упражнение наши чувства наши поступки

Коррекция девиантного поведения

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ

Цель. Знакомство участников группы, информирование о це­лях занятий, принятие групповых правил. Ход занятия

Приветствие и знакомство с ведущими.

Процедура знакомства с участниками «Что в имени моем».

, 3. Создание рисунка «Моя визитная карточка».

Упражнение «Испорченный телефон».

Упражнение «Я тебя не понимаю».

Упражнение «Не подходи ко мне!»

Принятие групповых правил.

Групповая дискуссия «Наши ожидания — наши опасения».

Цель. Развитие вербальных и невербальных коммуникативных навыков, навыков партнерских отношений, сплочение группы.

з Упражнение «Договоримся?»

Упражнение «Такие вот вопросы».

Упражнение «Пойми меня».

Групповые занятия с подростками

Цель. Сплочение группы, развитие коммуникативных навыков выработка адекватной самооценки. Ход занятия

Упражнение «Запрещенные слова».

Упражнение «От чужого имени».

Цель. Знакомство с миром чувств. Ход занятия

Упражнение «Такие разные чувства».

Упражнение «Я — источник чувств».

Упражнение «Наши чувства — наши поступки»

Групповая дискуссия «Как управлять своим* чувствами».

Цель. Развитие навыков самоанализа и способности адекватнс принимать свои личностные качества.

Упражнение «Кто на что похож».

Визуализация «Кто я есть на самом деле?»

Притча «Трое слепых и слон».

Упражнение «Укажи на партнера».

Цель. Развитие навыков принятия оценки со стороны. Ход занятия

Упражнение «Построение круга».

Упражнение «Квадратный или круглый?»

Упражнение «Переклеиваем «ярлыки»».

Цель. Развитие навыков саморегуляции и терпимости к людям. Ход занятия

Упражнение «Включаем робота».

Игра «Небеса и ад».

4.Упражнение «Устойчив ли я?»

Упражнение «Строимся по признакам».

Цель. Знакомство с понятием «конфликт», видами конфликтов и способами их разрешения.

Источник

Наши чувства и поступки
классный час (5 класс)

Разработка классного часа по грамматике нравственности

Скачать:

Вложение Размер
urok_po_grammatike_nravstvennosti_nashi_chuvstva_i_postupki.docx 21.96 КБ

Предварительный просмотр:

Урок курса «Грамматика нравственности», 5 класс

Тема: Наши чувства и поступки

Цель : формирование позитивного образа Я, уникальности и неповторимости не только собственной личности, но и других людей, развитие чувства толерантности, воспитание положительного отношения к своей жизни и к жизни окружающих.

ИКТ : мультимедийный комплекс.

Материалы : презентация, мягкий кубик, резиновая игрушка, мягкая игрушка, матрешка, машинка,

  1. Оргмомент
  2. Сообщение темы и целей урока
  3. Органы чувств и внутренние ощущения
  4. Различие чувств
  5. Проявление внутренних чувств человека
  6. Подведение итогов

Ход классного часа

— Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть сегодня на нашем занятии.

  1. Сообщение темы и целей урока.

— Сегодня классный час я хотела бы начать с такого вопроса:

— Как вы считаете, что такое чувство?

Чувство – это интуитивное, неосознанное ощущение чего-либо.

— А как вы считаете, может ли прожить человек без чувств?

Конечно нет. Существует такое высказывание «Если бы человек не поддавался чувствам, он бы ненавидел жизнь и хотел бы, чтобы она поскорее кончилась или никогда бы не начиналась».

Так вот мы сегодня с вами поговорим о чувствах человека. Какие чувства испытывают люди, и какие действия нужно предпринимать, когда мы испытываем то или иное чувство? Тема нашего классного часа: «Наши чувства и действия»

  1. Органы чувств и внутренние ощущения

Итак, разберемся, что же такое чувство человека.

Чувство – это подсознание человека, какое-то его ощущение.

У вас на столах лежат разные предметы. Пожалуйста, посмотрите на них и опишите их. Какие они? (резиновые, пластмассовые, разноцветные) Через какое чувство вы это поняли? – Через зрение.

А теперь возьмите их в руки. Что вы можете мне сказать про эти предметы. Какие они? (мягкий, шершавый, гладкий, твердый)

Как вы это поняли? – Почувствовали руками.

Чувство, при помощи которого мы ощутили качество предмета, называется осязанием.

Мы с вами посмотрел на эти предметы и потрогали их. Мы использовали зрение и осязание.

А сейчас пожалуйста один желающий выйдет ко мне. Я завязываю ему глаза и прошу ответить. Какой запах он чувствует?

(дольки мандарина или апельсина. Ребенок должен сказать какой запах он чувствует). Пожалуйста, а теперь попробуй. Что ты можешь сказать. – Вкусно, кисло.

Скажите какие чувства испытал ваш одноклассник. – Чувство вкуса и запаха.

Правильно. А когда вы слушаете, когда вам учителя что-то говорят, какое чувство используется в тот момент – Слух.

Итак, существует 5 физических чувств человека. Зрение, осязание, обоняние, вкус и слух.

Но, помимо физических чувств есть еще и другие чувства.

Давайте посмотрим на картинки. Что вы можете сказать об этих людях? Какие чувства они испытывают?

Итак, чувство – это не только физическая способность ощущать предмет, его запах, форму и цвет, но это еще и наше внутреннее состояние. Весело нам или грустно, страшно или спокойно.

Давайте послушаем музыку и подумаем, какие чувства она у нас вызывает:

1 мелодия – грустная

2 мелодия – веселая

3 мелодия – таинственная

  1. Проявление внутренних чувств человека

Посмотрите на данную фотографию (грустный человек)

Что вы можете сказать о чувствах человека? – он печальный, грустный

Почему он такой? – может что-то произошло

Что в таком состоянии хочется человеку сделать? – побыть одному, ни с кем не разговаривать, уйти от всех и т.д.

Если вы увидите вашего друга или ваших родителей в таком состоянии, что вы сделаете? – подойду и поговорю с ним, попытаюсь развеселить его.

Как можно развеселить человека? – Съесть что-то сладкое. Послушать музыку. Поиграть – и настроение повысится. Давайте немного поиграем. Каждый из вас получит роль. Я буду рассказывать сказку репка. А вы, когда слышите свою роль, садитесь на корточки. – Репка

Итак, вы знаете, что делать, когда вам будет грустно.

Давайте теперь посмотрим на следующую фотографию. (Злой человек)

Какие чувства испытывает этот человек? – злой, недовольный.

Почему он такой? – чем-то недоволен, что-то не так.

Что в таком состоянии хочется человеку сделать? – подраться, ударить что-то, порвать и т.д.

Если вы увидите вашего друга или ваших родителей в таком состоянии, что вы сделаете? – попытаюсь успокоить, поговорить, налить чай.

Можно подумать о чем-то приятном и сделать успокаивающий массаж. Давайте попробуем сделать массаж лица.

Сначала помассируем вески, под глазками, шею, за ушами и т.д.

Следующая фотография – веселый человек

Какие чувства испытывает этот человек? – они счастливы

Почему? – потому что вместе, все хорошо.

Что вам хочется сделать, когда вам весело?

Какие чувства испытывает этот человек? – ему стыдно

Почему? – что-то плохое сделал

Что вам хочется сделать, когда вам стыдно? –

Что бы вы посоветовали? – признаться и постараться не совершать больше таких поступков.

Итак, чувства человека – это уникальное явление, без которого невозможно жить. Важно уметь правильно понимать чувства свои собственные и своих близких.

В конце я хочу прочитать вам стихотворение.

Чувства, человеческие чувства,

Кто позволил ими поиграть?

Чувства-это же святое!

Чувства надо просто уважать!

Просто видеть, понимать, пытаться,

В чувствах человека разобраться.

Надо очень-оень постораться

Разгллядеть тяжолую беду,

Отличить от радости обиду,

И понять предательство и злобу.

Выход в ситуации найти,

В человека положение войти.

Надо просто человечным быть,

Окружающих людей уметь ценить!

Я хочу, чтобы вы помнили о том, что нужно делать, когда вам грустно, страшно, стыдно и весело.

Источник

Пятидневный тренинг по профилактике эмоционального выгорания
методическая разработка по психологии на тему

В данном материале представлен план пятидневного тренинга педагога-психолога с педагогами дополнительного образования, учителями

Скачать:

Вложение Размер
trening_po_profilaktike_emotsionalnogo_vygoraniya.doc 40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пятидневный тренинг по профилактике эмоционального выгорания

Цель этих занятий состоит в улучшении эмоционального состояния педагогов, придание уверенности в себе, познания своих личностных особенностей, увеличение значимости профессиональной деятельности, а так же получение навыков эффективного общения и повышение способности конструктивно решать проблемы.

Длительность занятия составляет примерно около 2,5 — 3 часов в неделю. По составу оптимальный вариант – группа, состоящая из малознакомых участников, где количество мужчин и женщин приблизительно равно. Общее число участников – 8 — 12 человек

  1. Приветствие и знакомство с ведущим. Сообщение участниками своих представлений о ходе тренингового процесса и ожиданий от тренинга.
  2. Процедура знакомства с участниками «Что в имени моем».
  3. Создание рисунка «Моя визитная карточка».
  4. Принятие групповых правил.
  5. Упражнение «Королевство», ведущее к достижению осознания участниками необходимости придерживаться правил.
  6. Упражнение «Я тебя не понимаю», предназначенное для демонстрации влияния посторонних шумов на проникновение в смысл сказанного.
  7. Упражнение «Не подходи ко мне!», направленное на определение индивидуального пространства каждого участника.
  8. Групповая дискуссия «Наши ожидания – наши опасения», целью которой является вербализация ожиданий и опасений педагогов относительно занятий.
  9. Рефлексия.
  1. Приветствие.
  2. Игра «Молекулы» для снятия напряжения, создания дружественной обстановки.
  3. Мини-лекция: «Как появляется и развивается эмоциональное выгорание?»
  4. Дискуссия на тему: «Кто подвержен выгоранию?».
  5. Мозговой штурм «Что такое эмоции и для чего они нужны», предназначенный для актуализации имеющихся у участников представлений о такой категории, как «эмоции».
  6. Упражнение. «Выражение эмоций». Для развития умения выражать и распознавать различные эмоциональные состояния.
  7. Упражнение: «Скульптура эмоций», состоящее в повышении осмысления и обсуждения своих чувств, развитии способности управлять ими.
  8. Упражнение «Наши чувства – наши поступки», которое раскрывает зависимость поступков от эмоционального состояния.
  9. Упражнение «Как это сказать по-русски?», предназначенное для развития навыков открытого выражения чувств, обсуждения некоторых «барьеров общения» и способов их преодоления.
  10. Рефлексия.
  1. Приветствие.
  2. Упражнение «Аплодисменты», направленное на снятие межличностных барьеров.
  3. Дискуссия «Эффективность педагогического общения» с целью выработки представления о сущности педагогического общения.
  4. Упражнение «Передать инициативу и слушать» направлено на тренировку навыков активного слушания.
  5. Упражнение «Вызвать симпатию», которое направлено на определение приёмов, способствующих вызыванию симпатии.
  6. Игра «Позиционное общение», целью которой является расширение диапазона коммуникативных средств педагога, поиск эффективного индивидуального стиля педагогического общения собучающимися.
  7. Упражнение «Мой самый трудный подросток», в ходе которого участники обмениваются опытом общения с трудным подростком, ищут эффективные способы взаимодействия с учеником, нарушающим дисциплину в классе.
  8. Упражнение «Аквариум», направленное на тренировку наиболее успешных в коммуникативном отношении форм поведения участников группы, средств эффективного индивидуального стиля профессиональной деятельности.
  9. Упражнение «Вдвоём» ориентировано на формирование внутренних средств гибкости и пластичности в процессе смены коммуникативных позиций.
  10. Упражнение «Я – дома, я – на работе». Необходимо разделить лист пополам и составить 2 списка определений (как можно больше) «Я – дома . », «Я – на работе . ». Как вариант можно предложить составить списки определений «Дома я никогда не . », «На работе я никогда не . ». Это позволит выйти на имеющиеся стереотипы поведения, мышления. Участники анализируют полученные списки. Эти упражнения позволяют участникам посмотреть на их взаимоотношения с профессией как бы со стороны, первоначально определить свое отношение к сложившейся ситуации, отметить возможную проблемность, «перекосы» в распределении психической энергии.
  11. Рефлексия.
  1. Приветствие.
  2. Упражнение «Какие профессиональные проблемы нас окружают» помогает учителям выявить наиболее часто встречающиеся проблемы.
  3. Дискуссия на тему: «Какие копинг-стратегии более эффективны и приемлемы для применения».
  4. Мини-лекция «Что такое механизмы психологической защиты, и какую роль они играют в нашей жизни».
  5. Мозговой штурм на тему: «Проблема решаема».
  6. Упражнение «Могло быть хуже». Упражнение помогает держать себя форме в трудных жизненных ситуациях, эффективно сбрасывать внутреннее напряжение и успокаиваться.
  7. Упражнение «Плохо-хорошо» направлено на обучение участников группы умению видеть в плохом — хорошее, «не застревать» на грустных мыслях и тяжелых переживаниях.
  8. Упражнение «Проблема» направлено на снижение субъективной значимости проблемы, которая беспокоит. Оно помогает осознанию того, что самые сложные жизненные ситуации можно пережить сдержанно и с достоинством и, наоборот, сравнительно незначительные события можно усилить, «накрутить».
  9. Упражнение «Баланс реальный и желательный»

Педагогам предлагается нарисовать круг, в нем, ориентируясь на внутренние психологические ощущения, секторами отметить, в каком соотношении в настоящее время находятся работа (профессиональная жизнь), работа по дому и личная жизнь (путешествия, отдых, увлечения). В другом круге – их идеальное соотношение. Есть ли различия? В чем они заключаются? Почему так получилось? Что можно сделать, чтобы приблизить одно к другому? За счет чего? От кого или от чего это зависит?

  1. Приветствие.
  2. Упражнение «Без маски», цель которого является осознание личностных качеств, развитие рефлексии.
  3. Притча «Трое слепых и слон», демонстрирующая ошибочность одностороннего видения и неприятия точки зрения других людей.
  4. Упражнение «Мои сильные и слабые стороны», направленное на осознание положительных и отрицательных черт своего характера.
  5. Упражнение «Положи себя под микроскоп» помогает педагогам разобрать мелкие слабости, привычки, от которых мы хотели бы избавиться как можно скорее
  6. Упражнение «Как мне это удаётся» направлено на осознание того, что более всего и успешнее удаётся.
  7. Упражнение «Я — реальный, я — идеальный и я — в будущем» позволяет участникам группы понять какие они сейчас, какими хотят быть в будущем и что для этого надо предпринимать.
  8. Упражнение «Я – это. » и «Какой я?», направленное на выявление отношения к себе.
  9. Визуализация «Кто я есть на самом деле», предназначенная для формирования адекватной самооценки.
  10. Рефлексия.

Источник

Читайте также:  Чувство дружбы возвышенно мужчинами
Оцените статью