Упражнение чувство времени цель

Игровые упражнения для развития «чувства времени» у детей.
картотека (средняя, старшая группа)

Игровые упражнения для развития «чувства времени» у детей

1. Восприятие времени по песочным часам

Дидактическая задача. Формировать способность определять промежутки времени по песочным часам

Игровая задача. Детям предлагается нанизывать бусы в течение минуты. Каждый ребенок сам должен определить, когда нужно закончить упражнение, как только, по его мнению, 1 минута закончится.

Переворачиваются песочные часы, по сигналу дети начинают нанизывать бусины на шнурок в течение минуты. Через 1 минуту дети самостоятельно останавливают свою деятельность. Когда время закончится, дети рассказывают, сколько бусин они успели нанизать на шнурок. Воспитатель особо отмечает тех детей, которые следили во время выполнения задания за песочными часами и закончили задание вовремя.

2. Восприятие времени по часам

Дидактическая задача. Формировать способность определять промежутки времени по часам.

Игровая задача. Клеить гирлянду из заранее подготовленных полосок цветной бумаги и следить за временем по часам. Когда 1 минута закончится, надо самостоятельно прекратить клеить гирлянду.

Показываются часы, по сигналу дети начинают клеить гирлянду. Через 1 минуту дети самостоятельно останавливают свою деятельность. Дети рассказывают, сколько «звеньев» они успели склеить за 1 минуту. Воспитатель особо отмечает тех детей, которые следили во время выполнения работы за часами и закончили клеить вовремя. Далее аналогично дети выполняют задание в течение 2, а затем в течение 3 минут. С помощью воспитателя дети делают вывод, в каком случае можно успеть сделать гирлянду длиннее и почему.

3. Оценка промежутка времени без часов

Приложение – схемы для вырезания!

Дидактическая задача. Формировать способность оценивать временные интервалы без часов, на основе чувства времени.

Игровая задача. Детям предлагается разрезать листы бумаги (шаблон для вырезания) на полоски по отмеченным линиям. Необходимо выбрать тот из предложенных вариантов шаблонов для вырезания, который можно разрезать за 3 минуты.

Дети выбирают подходящий, по их мнению, по сложности набор шаблонов для вырезания, который можно нарезать именно за 3 минуты. По сигналу дети начинают выполнять задание. Через 3 минуты воспитатель останавливает деятельность детей, показывая на часы. При оценке итогов работы воспитатель обращает внимание детей на причины выполнения или не выполнения предложенного задания.

4. Выполнение задания за определённый промежуток времени без часов

Дидактическая задача. Формировать способность оценивать временные интервалы без часов, на основе чувства времени.

Игровая задача. Воспитатель раздает детям карточки, на которых написано через сколько минут каждый должен вернуться к воспитателю (от 1 до 3 минут) и просит детей отойти от него на расстояние 5 шагов. Каждый ребенок сам должен определить, когда нужно вернуться к воспитателю, как только, по его мнению, закончится время, написанное на его карточке.

По сигналу воспитателя дети одновременно отходят от него на расстояние 5 шагов. Воспитатель даёт указание: когда время, написанное на вашей карточке, по вашему мнению, истечет вернитесь ко мне. Показываются часы, по сигналу все начинают задание, но часы убираются. Когда ребенок возвращается к воспитателю и отдает карточку воспитатель отмечает на ней

время прихода. Когда последний ребёнок заканчивает задание, воспитатель показывает часы и рассказывает, кто правильно выполнил задание и почему.

Источник

Варианты игровых упражнений для развития «чувства времени» у детей старшего дошкольного возраста
картотека по математике (старшая группа) на тему

Варианты игровых упражнений

для развития «чувства времени»

у детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

Вложение Размер
varianty_igrovyh_uprazhneniy.odt 586.73 КБ

Предварительный просмотр:

Варианты игровых упражнений

для развития «чувства времени»

у детей старшего дошкольного возраста

Время – это продолжительность какого-либо действия или существования чего-либо. Особенности времени:

1. Текучесть (время нельзя остановить)

2. Необратимость (время нельзя повернуть вспять)

3. Непрерывность (время нельзя разбить на отдельные элементы, не связанные друг с другом последовательностью наступления)

4. Отсутствие наглядности

«Чувство времени» — способность мысленно оценивать временные промежутки и ориентироваться во времени.

Дошкольников необходимо научить ориентироваться во времени, чувствовать его длительность, чтобы уметь регулировать и планировать свою деятельность во времени, менять темп и ритм своих действий в зависимости от наличия времени.

Формировать у детей «чувство времени» целесообразно в старшем дошкольном возрасте на основе их личного опыта. Детей надо знакомить с такими интервалами времени, которыми можно измерять длительность разнообразных видов их деятельности.

Лучше всего для этих целей использовать временные промежутки – 1 минута, 3 минуты, 5 минут. Можно также познакомить детей и с самым коротким для них промежутком времени – 1 секунда.

Варианты игровых упражнений для развития «чувства времени»

у детей старшего дошкольного возраста.

1. Восприятие времени по песочным часам.

Дидактическая задача — учить определять промежутки времени по песочным часам.

Игровая задача 1. Собирать пазл и следить за временем по песочным часам. Когда весь песок пересыплется, минута закончится, сбор пазла следует самостоятельно сразу же прекратить.

Переворачиваются песочные часы, по сигналу дети начинают собирать пазл. Через 1 минуту дети самостоятельно останавливают свою деятельность. Когда время закончится, дети рассказывают, сколько пазлов они успели собрать. Воспитатель особо отмечает тех детей, которые следили во время выполнения задания за песочными часами и закончили сбор пазла вовремя.

Игровая задача 2. Приседать и вставать или подпрыгивать на одном месте и следить за временем по песочным часам. Когда весь песок пересыплется, минута закончится, приседания или подпрыгивания следует самостоятельно сразу же прекратить.

Переворачиваются песочные часы, по сигналу дети начинают приседать и вставать или подпрыгивать на одном месте. Через 1 минуту дети самостоятельно останавливают свою деятельность. Когда время закончится, дети рассказывают, сколько раз они успели присесть или подпрыгнуть. Воспитатель особо отмечает тех детей, которые следили во время выполнения задания за песочными часами и закончили задание вовремя.

2. Восприятие времени по часам.

Дидактическая задача – учить определять промежутки времени по часам.

Игровая задача 1. Нарисовать палочки в тетради в клеточку и следить за временем по часам. Когда 1 минута закончится, надо самостоятельно прекратить рисование.

Показываются часы, по сигналу дети начинают рисовать. Через 1 минуту дети самостоятельно останавливают свою деятельность и рассказывают, сколько палочек они успели нарисовать за 1 минуту. Воспитатель особо отмечает тех детей, которые следили во время выполнения работы за часами и закончил рисовать вовремя. Далее аналогично дети выполняют задание в течение 2 и 3 минут. С помощью воспитателя дети делают вывод, в каком случае можно успеть нарисовать больше палочек и почему.

Игровая задача 2. Клеить гирлянду из полосок цветной бумаги и следить за временем по часам. Когда 1 минута закончится, надо самостоятельно прекратить клеить гирлянду.

Показываются часы, по сигналу дети начинают клеить гирлянду. Через 1 минуту дети самостоятельно останавливают свою деятельность. Дети рассказывают, сколько «звеньев» они успели склеить за 1 минуту. Воспитатель особо отмечает тех детей, которые следили во время выполнения работы за часами и закончили клеить вовремя. Далее аналогично дети выполняют задание в течение 2, а затем в течение 3 минут. С помощью воспитателя дети делают вывод, в каком случае можно успеть сделать гирлянду длиннее и почему.

3. Оценка промежутка времени без часов для выполнения работы.

Дидактическая задача – учить определять объём работы на определённый промежуток времени.

Игровая задача 1. Необходимо выбрать тот из предложенных наборов пазлов (9, 16, 24 части), который можно собрать за 3 минуты.

Дети выбирают подходящий, по их мнению, по сложности набор пазлов, который можно собрать именно за 3 минуты. По сигналу дети начинают воссоздавать картинку. Через 3 минуты воспитатель останавливает деятельность детей, показывая на часы. При оценке итогов работы воспитатель обращает внимание детей на причины выполнения или не выполнения предложенного задания.

Игровая задача 2. Заранее спланировать и сколько вещей можно надеть на куклу за 1 минуту и практически выполнить задание.

Дети выбирают подходящее, по их мнению, количество предметов одежды на куклу, которые можно надеть на нее именно за 1 минуту. По сигналу дети начинают одевать своих кукол. Через 1 минуту воспитатель останавливает деятельность детей, показывая на часы. При оценке итогов работы воспитатель обращает внимание детей на причины выполнения или не выполнения предложенного задания.

4. Выполнение задания за определённый промежуток времени без часов.

Дидактическая задача – учить оценивать временные интервалы без часов, на основе чувства времени.

Игровая задача 1. Воспитатель п росит детей замереть или хранить молчание ровно минуту. Каждый ребенок сам должен определить, когда нужно закончить упражнение , как только по его мнению 1 минута закончится.

Воспитатель даёт указание: каждый будет хранить молчание или замрет на месте, но как только 1 минута закончится, все должны начать говорить или шевелиться. Показываются часы, по сигналу все начинают задание, но часы убираются. Когда последний ребёнок заканчивает задание, воспитатель показывает часы и рассказывает, кто правильно выполнил задание и почему.

Игровая задача 2. Предлагается разрезать бумагу на полоски по отмеченным линиям в течение минуты. Каждый ребенок сам должен определить, когда нужно закончить упражнение , как только по его мнению 1 минута закончится.

Воспитатель даёт указание: каждый будет разрезать бумагу на полоски по отмеченным линиям в течение минуты, а когда детям покажется, что минута истекла, прекратить работу и убрать руки со стола.. Показываются часы, по сигналу все начинают задание, но часы убираются. Когда последний ребёнок заканчивает задание, воспитатель показывает часы и рассказывает, кто правильно выполнил задание и почему.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Изучить современное состояние проблемы развития чувства времени у детей в практике дошкольного образования.Уточнить понятие «чувство времени», его компоненты и уровни.Разработать педагогич.

Современные условия труда требуют от человека умения следить за течением времени в процессе деятельности, распределять ее во времени, реагировать на разные сигналы с определенной скоростью и через зад.

Время – это продолжительность какого-либо действия или существования чего-либо. Особенности времени:1. Текучесть (время нельзя остановить)2. Необратимость (время нельзя повернуть вспять)3. Непре.

Время – это продолжительность какого-либо действия или существования чего-либо. Особенности времени:1. Текучесть (время нельзя остановить)2. Необратимость.

Дидактическая задача. Формировать способность определять промежутки времени по песочным часамИгровая задача. Детям предлагается нанизывать бусы в течение минуты. Каждый ребенок сам должен оп.

Варианты игровых упражнений для развития «чувства времени» у детей старшего дошкольного возраста.

Варианты игровых упражненийдля развития «чувства времени»у детей старшего дошкольного возраста.

Источник

Варианты игровых упражнений для развития «чувства времени» у детей старшего дошкольного возраста

Татьяна Полупанова
Варианты игровых упражнений для развития «чувства времени» у детей старшего дошкольного возраста

1. Восприятие времени по песочным часам

Дидактическая задача. Формировать способность определять промежутки времени по песочным часам

Игровая задача. Детям предлагается нанизывать бусы в течение минуты. Каждый ребенок сам должен определить, когда нужно закончить упражнение, как только, по его мнению, 1 минута закончится.

Игровые действия:

Переворачиваются песочные часы, по сигналу дети начинают нанизывать бусины на шнурок в течение минуты. Через 1 минуту дети самостоятельно останавливают свою деятельность. Когда время закончится, дети рассказывают, сколько бусин они успели нанизать на шнурок. Воспитатель особо отмечает тех детей, которые следили во время выполнения задания за песочными часами и закончили задание вовремя.

2. Восприятие времени по часам

Дидактическая задача. Формировать способность определять промежутки времени по часам.

Игровая задача. Клеить гирлянду из заранее подготовленных полосок цветной бумаги и следить за временем по часам. Когда 1 минута закончится, надо самостоятельно прекратить клеить гирлянду.

Игровые действия:

Показываются часы, по сигналу дети начинают клеить гирлянду. Через 1 минуту дети самостоятельно останавливают свою деятельность. Дети рассказывают, сколько «звеньев» они успели склеить за 1 минуту. Воспитатель особо отмечает тех детей, которые следили во время выполнения работы за часами и закончили клеить вовремя. Далее аналогично дети выполняют задание в течение 2, а затем в течение 3 минут. С помощью воспитателя дети делают вывод, в каком случае можно успеть сделать гирлянду длиннее и почему.

3. Оценка промежутка времени без часов

Приложение – схемы для вырезания!

Дидактическая задача. Формировать способность оценивать временные интервалы без часов, на основе чувства времени.

Игровая задача. Детям предлагается разрезать листы бумаги (шаблон для вырезания) на полоски по отмеченным линиям. Необходимо выбрать тот из предложенных вариантов шаблонов для вырезания, который можно разрезать за 3 минуты.

Игровые действия:

Дети выбирают подходящий, по их мнению, по сложности набор шаблонов для вырезания, который можно нарезать именно за 3 минуты. По сигналу дети начинают выполнять задание. Через 3 минуты воспитатель останавливает деятельность детей, показывая на часы. При оценке итогов работы воспитатель обращает внимание детей на причины выполнения или не выполнения предложенного задания.

4. Выполнение задания за определённый промежуток времени без часов

Дидактическая задача. Формировать способность оценивать временные интервалы без часов, на основе чувства времени.

Игровая задача. Воспитатель раздает детям карточки, на которых написано через сколько минут каждый должен вернуться к воспитателю (от 1 до 3 минут) и просит детей отойти от него на расстояние 5 шагов. Каждый ребенок сам должен определить, когда нужно вернуться к воспитателю, как только, по его мнению, закончится время, написанное на его карточке.

Игровые действия:

По сигналу воспитателя дети одновременно отходят от него на расстояние 5 шагов. Воспитатель даёт указание: когда время, написанное на вашей карточке, по вашему мнению, истечет вернитесь ко мне. Показываются часы, по сигналу все начинают задание, но часы убираются. Когда ребенок возвращается к воспитателю и отдает карточку воспитатель отмечает на ней

время прихода. Когда последний ребёнок заканчивает задание, воспитатель показывает часы и рассказывает, кто правильно выполнил задание и почему.

Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста Технология направлена на развитие устойчивости, осознанности и активности интереса к художественной литературе у старших дошкольников.

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Федор Конюхов — герой нашего времени» Читая детям рассказ Виктора Драгунского «Друг детства», меня всегда не оставлял равнодушным момент, когда Дениска мечтал «стать отважным.

Игры для развития речи у детей среднего и старшего дошкольного возраста 1. Игра «Закончи предложение» Цель: развитие речи и формирование грамматического строя. Правило игры: Для игры нам нужен мяч. Сядьте напротив.

Игры для развития эмоционально-личностной сферы для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста Ребёнок развивается в процессе общения со взрослым. В основе этого процесса лежит эмоциональный контакт взрослого и ребёнка. Детям с ОВЗ.

Картотека упражнений по формированию лексико-грамматических категорий для детей старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы» Зимующие птицы 1. «Назови ласково» Программные задачи. Закрепить умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных.

Консультация «Польза ручного труда для развития детей старшего дошкольного возраста» «Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают.

Мастер-класс «Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий» Мастер — класс: «Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий» Проблемой развития.

Проект «Властелины времени» для старшего дошкольного возраста Проект для детей старшего дошкольного возраста «Властелины времени» Подготовила Чувашова С. А. воспитатель подготовительной группы Вид: монопредметный,.

Рабочая программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития для детей старшего дошкольного возраста Пояснительная записка. Рабочая программа педагога-психолога МБДОУ ЦРР – детского сада № 14 «Весёлые звоночки» разработана на основе: — Федерального.

Сценарий новогоднего утренника «Поиски Деда Мороза. Колесо времени» для старшего дошкольного возраста Цель:Создать у детей праздничное новогоднее,сказочное настроение. Доставить детям радость от встречи с Дедом Морозом,Снегурочкой и другими.

Источник

Читайте также:  Эмоции теории возникновения эмоций
Оцените статью