- Упражнения по тайм-менеджменту для развития навыков планирования
- Физкульт, привет! Эффективные упражнения для интровертов по тайм-менеджменту
- Упражнение «Чувство времени»
- Упражнение «Жизненные цели»
- Кто не работает, тот планирует: упражнения для школьников и студентов
- Упражнение «Колесо жизни»
- Упражнение «Лента жизни»
- Упражнение «Антивремя»
- Теория и практика тайм-менеджмента
- Притча про тайм-менеджмент
- Упражнение чувство времени или минутка
Упражнения по тайм-менеджменту для развития навыков планирования
Всем привет. С вами Екатерина Калмыкова. Если есть упражнения для развития физической силы, тренировки памяти и улучшения зрения, значит есть и упражнения для развития способности к планированию.
Умение грамотно составлять свое расписание — это та же самая сила, только не физическая, а умственная. Развивая эту силу, мы получаем способность управлять своим временем и своей жизнью. Как и все занятия, тренировки по тайм-менеджменту должны проходить регулярно, на протяжении определенного времени.
Упражнения по тайм-менеджменту содержат в себе 10% теории и 90% практики. Только на практике можно научиться планировать свое время. Итак, давайте начнем практиковаться.
Физкульт, привет! Эффективные упражнения для интровертов по тайм-менеджменту
Если вы думаете, что упражнения по тайм-менеджменту предполагают исключительно занятия в группе, вы ошибаетесь. Существует немало упражнений, которые вполне можно делать одному, если вас пугает мысль о занятиях в группе.
Как же изучить тайм-менеджмент? Упражнения помогут не столько изучить его, сколько научиться ему, а это важнее.
Вот, например, такие упражнения помогут развить способность к планированию:
Эти упражнения можно выполнять самостоятельно или в группе, эффективность будет примерно одинаковая.
Упражнение «Чувство времени»
Итак, первое задание поможет вам определить способность чувствовать время. Если для вас типично застрять у компьютера на полтора часа, а вы думаете, что прошло минут 15, это упражнение для вас.
Сядьте в тишине, посмотрите на часы и запомните время. Закройте глаза и дайте себе задание открыть их через 1 минуту. Не нужно считать в уме секунды или ставить таймер, слушать секундную стрелку у часов. Просто доверьтесь своему внутреннему чувству времени и откройте глаза, когда вам покажется, что минута закончилась.
Не расстраивайтесь, если откроете глаза через 2 минуты или позже. Повторяйте упражнение до тех пор, пока не будете чувствовать 1 минуту. Со временем можно увеличить интервал до 5 минут.
Научившись чувствовать время, вы сможете контролировать любой процесс. Почувствуете, когда пройдет полчаса сидения за компьютером, почувствуете, когда проведете за шоппингом больше времени, чем нужно. Будете знать, когда от сплетен и пустых разговоров перейти к работе.
Я считаю, что это очень полезное практическое упражнение. А как думаете вы?
Упражнение «Жизненные цели»
Понятие «тайм-менеджмент» предполагает правильную формулировку целей в жизни. Для тех, кому интересна эта тема рекомендую прочитать мою статью «История тайм-менеджмента на примере великих людей».
Чтобы научиться правильной постановке целей, следует попробовать это упражнение.
В чем его суть? Берете бумагу и ручку, ставите таймер на 15 минут. В течение этого времени вы должны написать на листе все, что вы желаете получить в этой жизни. Не анализируйте ваши мысли и желания, записывайте любое, даже самое фантастическое желание. Количество целей не ограничено, но, как только 15 минут пройдет — запись останавливается.
Далее ставите таймер на 2 минуты и в течение этого времени выбираете из своего списка то, чем вы хотите заниматься на протяжении 3 лет.
Следующие 2 минуты (включите таймер) потратьте на внесение или исключение из списка желаний. То, что останется в списке, должно быть реалистично и выполнимо, это должны быть важные для вас цели и намерения.
Опять таймер на 2 минуты — пишите список целей на полгода, еще 2 минуты потратьте на редактуру списка.
Вам необходимо определить точность, реалистичность целей, посмотреть наличие у вас возможностей для достижения целей. Когда задание выполнено, не выбрасывайте листочки: они вам пригодятся, чтобы сверять намеченный курс с тем, что происходит сейчас.
Это упражнение прекрасно выявляет ценности и приоритеты, позволяет продвинуться в достижении собственных целей.
Статьи в тему:
Кто не работает, тот планирует: упражнения для школьников и студентов
Далее пойдет отличное упражнение по тайм-менеджменту для подростков. Оно поможет определить дальнейший курс жизни и понять свои сильные стороны. Тренинг по тайм-менеджменту включает в себя упражнение Колесо жизни.
Упражнение «Колесо жизни»
Оно заключается в следующем: вам нужно взять бумагу и ручку, фломастеры. На листе следует начертить круг или большой квадрат, разделить фигуру на 8 частей. Назовите их следующим образом:
- здоровье;
- личная жизнь;
- семейные отношения;
- деньги;
- работа;
- духовный рост;
- саморазвитие;
- время для отдыха.
Каждый сектор необходимо оценить по 5-бальной системе, и закрасить любым цветом. Обратите внимание, что красный цвет символизирует самые животрепещущие сферы жизни, а зеленый цвет или синий — самые неинтересные сферы жизни. Закончив упражнение, посмотрите на результат и вы увидите сферы жизни, которые требуют большего внимания.
Такое упражнение рекомендуют делать раз в полгода, чтобы наблюдать прогресс или регресс сторон своей жизни.
Упражнение Колесо Жизни подходит не только школьникам и студентам. Оно подойдет всем, кто запутался в своей жизни и нуждается в переоценке ценностей. Главное правило этого упражнения — быть максимально честным.
Цель этого метода — сделать свою жизнь лучше, а не предстать в своих глазах идеальным.
Упражнение «Лента жизни»
Упражнения по тайм-менеджменту для студентов могут носить разный характер. Например, упражнение «Лента жизни» в тайм-менеджменте помогает ценить свое время и не растрачивать его попусту. Когда человек начинает бережно относиться к времени, он успевает гораздо больше, меньше времени проводит за компьютерными играми, в соц.сетях и т. д.
Онлайн-эксперимент в блоггинге!
Следите за блогерским шоу, проходящем в реальном времени, на ваших глазах. Здесь и сейчас.
Упражнение «Антивремя»
Поклонникам групповых занятий можно порекомендовать интересное упражнение, которое называется «Антивремя». Оно поможет не только весело провести время, но и понять, насколько хорошо вы можете ощущать его.
Суть упражнения в том, чтобы рассказать последнее культурное событие из своей жизни задом наперед. Например, про поход в кино вы рассказываете не с момента наведения марафета, а с момента окончания сеанса. «Антивремя» помогает разрабатывать мозг, тренировать творческое мышление.
Эти упражнения нужно делать минимум раз в день. Результаты регулярного выполнения упражнений порадуют прилежного ученика.
Все практические упражнения нацелены на то, чтобы человек лучше ощущал время, понимал, что оно не может остановиться. Время идет и его нужно использовать достойно. Человек, который знает цену времени никогда не будет бесцельно сидеть за телевизором или просиживать часы, читая ленту в соцсетях.
Тренировки, которые нацелены на расстановку приоритетов и формулировку целей, помогают выявить истинные человеческие желания. Потом их можно трансформировать в жизненные цели и достигать их.
Для дополнительного развития навыка планирования рекомендуется использовать обучающие игры и видео.
Теория и практика тайм-менеджмента
К любому упражнению нужны теоретические знания.
Чтобы получить качественные и действительно важные знания по тайм-менеджменту, рекомендую вот этот суперский курс. Он содержит в себе все, что необходимо для обучения тайм-менеджменту.
Здесь найдут немало интересного и новички, и акулы тайм-менеджмента.
Информация, содержащаяся в этом курсе уникальная, она не найдется в Интернете, не будет рассказана преподавателями и учителями. Из обучающего материала можно узнать не только теоретическую информацию — основу тайм-менеджмента, но и любопытные практические упражнения для улучшения навыков составления расписания.
А как вы знаете, только на применяя свои знания на практике, можно наблюдать, действительно, свой результат, который непременно вас обрадует.
Хотите начать новую успешную жизнь? Тогда спешите ознакомиться с курсом и стать ближе к удаче и богатству. Выполняйте упражнения и через некоторое время вы сами себя не узнаете.
Помните, что чем лучше человек может планировать свое время, тем богаче и успешнее он становится.
Притча про тайм-менеджмент
Прочитала недавно притчу, которая будет просто отличным упражнением для тайм-менеджмента.
Один профессор на глазах студентов заполнил банку большими камнями и спросил, полная ли она. Получив утвердительный ответ, профессор бросил в банку мелкие камешки, которая заполнила пространство между большими камнями, и задал тот же вопрос. Получив положительный ответ снова, он насыпал в банку песок, доказав тем самым, что только теперь банка наполнилась.
Аналогию можно провести и с нашими жизненными приоритетами. Большие камни – это то, что является для нас самым важным (семья, здоровье). Галька – это второстепенное в нашей жизни (работа, призвание). Песок – это мелочи, на которые мы чаще всего тратим свое время.
Поэтому очень важно уметь расставлять приоритеты, грамотно планировать свое время. Зная основные законы тайм-менеджмента вы будете успевать делать задачи как дома, так и на работе. Плюс еще и свободное время останется 🙂
Главное упражнение тайм-менеджмента — это научиться правильно расставлять приоритеты. Оно поможет вам управлять своим временем.
Статья в тему:
Друзья, вот и подошел к завершению наш сегодняшний разговор. Уверена, вы нашли много полезной информации для себя. Поделитесь статьей с друзьями, и пусть они также начнут выполнять упражнения на практике, тем самым учась основам великого искусства тайм-менеджмента.
Не забывайте подписываться на обновления блога и на наш Youtube-канал.
Источник
Упражнение чувство времени или минутка
Автор: Андраханова Ирина Николаевна
Организация: МБОУ «Кузедеевская СОШ»
Населенный пункт: Кемеровская область, пос. Кузедеево
Здравствуйте, мы начнем наше занятие не с названия темы, а с упражнения.
А для того, чтобы эффективно потратить время на занятии, мы с вами будем использовать рабочие материалы-папки, которые находятся в конвертах. Вы их видите на столах.
1. Разминка «Ассоциации». (2-3мин) (слайд3)
Предлагаю вам записать свои ассоциации на слово «Время».
Достаньте из конвертов папки и на 1 странице запишите 1-2 ассоциации за 1 минуту.
Зачитайте, пожалуйста, свои слова-ассоциации.
Что значит для вас слово ВРЕМЯ?
2. Учитель. (4-5мин) Тема нашего занятия связана со временем: ТАЙМ-МЕНЕДЖЕМЕНТ. Это новое для нас понятие.
3. «Тайм-менеджемент»(слайд2)
Для того, чтобы нам с вами работать дальше необходимо разобраться, что оно значит.
— Вам было дано задание, используя интернет-ресурсы дома, найти определения понятия «Тайм-менеджмент». Нашли? (записаны на листочках?).
— Проверим, что у вас получилось, какие определения «Тайм-менеджмента» вы себе выписали (Ответы учащихся).
(СЛАЙД 4-5)
Прямой перевод данного термина «Time Management » с английского – «управление временем». Ясно, что в прямом смысле управлять временем невозможно: реальная функция тайм-менеджмента – использовать время своей жизни с максимальной эффективностью.
Наиболее точное определение тайм-менеджмента звучит так:
Тайм-менеджмент — это учёт, распределение и оперативное планирование собственных ресурсов времени.
-Как вы его поняли для себя?
4. Какова же цель нашего занятия?
5. Упражнение «Чувство времени» или «Минутка». (2-3 мин) (СЛАЙД 6)
УЧИТЕЛЬ Предлагаю протестировать себя — насколько точно мы ощущаем течение времени.
Инструкция:
Сядьте в тишине и после моего сигнала закройте глаза. Дайте себе задание открыть их через 1 минуту. Не нужно считать в уме секунды или ставить таймер, слушать секундную стрелку у часов. Просто доверьтесь своему внутреннему чувству времени и откройте глаза, когда вам покажется, что минута закончилась и зафиксируйте время с экрана в папках на упражнении Чувство времени.
(ПРЕЗЕНТАЦИЯ ТАЙМЕР)
Зачитайте свои результаты, а я занесу их в сводную таблицу.
Итоги упражнения: После завершения упражнения тренер сообщает участникам результаты своих наблюдений и предлагает обменяться впечатлениями.
УЧИТЕЛЬ (2-3мин) Какой вывод можно сделать? (Все люди по разному ощущают время и по разному его тратят).
Есть исследования, которые показывают, как человек тратит свое время.
6. ИССЛЕДОВАНИЯ ПО ВРЕМЕНИ (СЛАЙД 7)
Проведем свое исследование.
7. Упражнение “Хронофаги”.(4-5мин) (СЛАЙД 8)
Цель: поиск личных хронофагов.
Но есть такие дела, которые не приносят никакой пользы человеку, а только зря “пожирают” его время. Это так называемые хронофаги.
Я зачитаю вам одну историю.
«Во вторник у Оли с Валерой намечалась контрольная за четверть по русскому языку, поэтому с родителями они договорились, что после школы будут готовиться к контрольной. Уроки у Оли и Валеры закончились в 13.00. 2 часа они шли из школы в соседний дом, а потом час обедали. Затем Оля вспомнила, что начинается ее любимый сериал, и убежала в зал, а Валера уткнулся в компьютерную игру. Вот так они и просидели до 21.00. В 21.00, за час до прихода мамы, дети вспомнили про контрольную и стали искать по квартире учебник русского языка. В 22.00 учебник был найден, и тут пришла мама. До 23.00 мама рассказывала про работу, а в 23.00 спросила про подготовку к контрольной работе. Дети честно рассказали, что ничего не делали. В итоге мама решила их проучить, и они легли спать с невыученными правилами. И в школе получили двойки».
Назвать «ХРОНОФАГИ ОЛИ И ВАЛЕРЫ»
Назовем свои хронофаги.+запишем
Используется мягкая игрушка. Она передается по кругу, каждый ребенок при получении игрушки называет “свой хронофаг”.
8. Упражнение «Хронометраж» (4-5 мин)(Слайд 9)
Учитель: а сейчас я хотела бы вам рассказать об упражнении, которое научит вас эффективно контролировать свое время.
Дома предлагаю вам зафиксировать на специальных бланках все события от подъема до отбоя в течение одного рабочего и одного выходного дня.
Хронометраж «Учет потерянного времени»
Источник