Конспект занятия на тему: «Радость» (знакомство с эмоциями).
Ксения Куркова
Конспект занятия на тему: «Радость» (знакомство с эмоциями).
Возрастная группа: 4-6 лет.
Цель: познакомить детей с эмоцией «радость»; создать доброжелательную атмосферу на занятии; привлечь внимание детей к эмоциональному миру человека.
Ход занятия:
1. Ритуал приветствия.
-Педагог: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы здороваемся по кругу,например: «Здравствуй, Соня, я рада тебя сегодня видеть!». Здороваемся по кругу и передаем друг другу улыбку.
Сегодня мы с вами отправимся в страну Радости, где живет девочка Веселинка. А полетим мы в эту страну на облачке.Давайте встанем в круг:
«Легкое облачко в небе плывет,
Нас впереди приключение ждет.
Легкое облачко в гости зовет,
И мы за ним полетели. Вперед!»
Звучит песня «Облака» из мультфильма «Трям, здравствуйте!», дети двигаются по комнате.
2. Беседа «Что такое радость?»
Появляется Веселинка (игрушка или плоскостная картинка со схематичным изображением эмоции радости).
Веселинка: Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что вы пришли ко мне в гости! Я очень рада вас видеть. Давайте поговорим, о том, чему вы радуетесь.Скажите: «Я радуюсь, когда.» (ответы детей записываются на заранее вырезанных «смайликах» из бумаги)
2. Упражнение «солнечный зайчик» (снятие напряжения мышц лица)
Веселинка: А теперь давайте поиграем с «солнечным зайчиком».
Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по твоему лицу, нежно погладь его ладонями на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке, поглаживай аккуратно голову, шею, руки, ноги. Он забрался на твой животик – погладь животик. Солнечный зайчик любит и ласкает тебя, подружись с ним.
Отлично! Мы подружились с «солнечным зайчиком», глубоко вздохнем и улыбнемся друг другу. Как радостно, что мы с вами встретились!
3. Упражнение «Зеркало»
А как вы думаете, что делает человек, когда ему радостно? Посмотрите, как выглядит ваше лицо, когда вы улыбаетесь. (Педагог передает по кругу зеркало и предлагает каждому ребенку улыбнуться и посмотреть на себя).
После выполнения упражнения обращается внимание на то, что, когда человек улыбается, у него уголочки рта направлены вверх, щеки могут так подпереть глазки, что они превращаются в маленькие щелочки.
Педагог: Только наша Веселинка еще не заулыбалась. Давайте подумаем, что надо сделать, чтобы она тоже стала радостной и веселой. (Дети пытаются развеселить Веселинку: улыбнуться, пощекотать, подарить что-то приятное, угостить сладким, покривляться, рассмешить).
4. Пальчиковая гимнастика
— Наши пальчики проснулись,
— И встряхнулись… (выполняются все эти движения)
— По ладошке побежали (по ладони одной руки бегают пальцы другой, потом наоборот)
— Поскакали, поскакали (изображаются эти движения)
— И устали. Сели рисовать.
5. Рисование (рефлексия чувств)
Педагог: А теперь представьте себе, что мы художники и нам надо нарисовать картину на тему – «Радость». Возьмите листочки и карандаши, и пусть каждый нарисует радость так, как ему захочется.
Затем детям предлагается сесть в круг и рассказать о том, что они нарисовали.
6. Упражнение «Доброе тепло»
Педагог: Давайте встанем в круг и нежно возьмемся за руки. Сейчас по кругу от меня вправо пойдет «тепло», то есть я с закрытыми глазами легонько пожму своему соседу руку, он следующему, и так по кругу.
Я чувствую, что тепла стало больше, потому что каждый добавил частичку своего. Пусть же это тепло всегда вас греет! До свидания!
Совместные досуги для детей и их родителей Совместные досуги для детей и их родителей[/b] В нашем детском саду совместные семейные досуги для детей и их родителей проводятся не только.
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Какие разные предметы» Тема: «Какие разные предметы» Цель: развитие восприятия (цвета, формы, величины). Задачи: Познакомить с понятием цвет, форма, величина.
Источник
Конспект занятия «Изучаем эмоции. Радость»
Наталья Бекенеева
Конспект занятия «Изучаем эмоции. Радость»
ЗАНЯТИЕ 1 «Чувство радости.
Изготовление маски Радости»
— первичное знакомство с чувством радости;
— развитие умения адекватно выражать своё эмоциональное состояние;
— развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека;
— формирование умения передавать свое эмоциональное состояние посредством изготовления маски.
— картинка эмоции «Радость», пиктограммы;
— шаблон маски, альбомный лист, ножницы;
Ход занятия:
1. Упражнение «Поздороваемся»
Цель упражнения — создание положительного эмоционального фона.
Ребята заходят. Берут за кончик цветную ленточку. Все ленточки держит педагог
Первый здоровается педагог. Затем ребята поворачиваются друг к другу. Называют имя и говорят добрый день. И так до тех пор, пока каждый из вас не поприветствует своего соседа.
2. Упражнение «Зеркало»
Педагог передает по кругу зеркало и предлагает каждому ребенку посмотреть на себя,улыбнуться и сказать: «Доброе утро».
3. Работа с картинками.
Посмотрите на лицо этого человека (Показывается пиктограмма «Радость«). Как вы думаете, какое лицо у этого человека? (Ответы детей). Да, радостное. А как вы догадались? (Ответы детей). Да, правильной. Молодцы. Когда у нас радостное лицо, то мы широко улыбаемся, Глаза у нас становятся узенькими, они прищуриваются. Давайте попробуем изобразить радость на своём лице
Давайте попробуем хвалить не себя, а соседа. Я начну. «Самый лучший сосед – мой сосед справа. Он очень добрый, внимательный, весёлый».
А теперь вы похвалите друг друга по очереди.
-Кому было трудно выполнять это задание?
-Приятно было вам слушать о себе похвалу?
-Что приятнее, получать похвалу от других или хвалить себя?
Давайте чаще говорить друг другу приятное!
5. Упрапжнение «Угадай эмоции».
Цель: развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выразить своё настроение, развитие выразительных движений.
6. Изготовление маски по шаблону.
Цель: рефлексия чувств.
А сейчас представите себе, что все люди на планете вдруг стали грустными. Что бы они стали веселыми, надо подарить им Радость. Я предлагаю вам сегодня изготовить маску Радости.
(Дети по шаблону обводят маску, вырезают ее. Далее надо нарисовать глаза, рот брови. Педагог обращает внимание – какой разрез глаз у Радости, какие брови, какой рот).
ИТОГ: Упражнение «Мы очень хорошие».
Цель – создание положительного эмоционально фона, повышение уверенности.
Проговаривание — «Мы хорошие»!
Занятие закончилось. До свидания.
ЗАНЯТИЕ 2 «Чувство радости.
Раскрашивание маски Радости»
— закрепление знакомства с чувством радости;
— развитие умения адекватно выражать своё эмоциональное состояние;
— развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека;
— формирование умения передавать свое эмоциональное состояние посредством изготовления маски.
— пиктограммы эмоций, картинка эмоции «Радость»;
— мягкая игрушка сердце;
— заготовки масок, краски, кисти;
Ход занятия:
1. Упражнение «Поздороваемся»
Цель упражнения — создание положительного эмоционального фона.
Ребята заходят. Берут за кончик цветную ленточку. Все ленточки держит педагог
Первый здоровается педагог. Затем ребята поворачиваются друг к другу. Называют имя и говорят добрый день. И так до тех пор, пока каждый из вас не поприветствует своего соседа.
2. Упражнение «Эмоции»
— Разминка «зайчик рассмеялся – зайчик испугался».
По сигналу психолога дети быстро меняют изображаемое эмоциональное состояние (чередование напряжения и расслабления).
Осуществлять действия по образцу.
3. Эмоция «Радость»
Цель: развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выразить своё настроение, развитие выразительных движений.
Детям предлагается из предложенных пиктограмм выбрать эмоцию радости и показать ее.
4. Упражнение-релаксация «Солнечный зайчик»
Давайте поиграем с солнечным зайчиком. Итак, слушаем и выполняем задания. Солнечный зайчик заглянул нам в глаза. Закроем глазки. Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладонями на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке, поглаживай аккуратно голову, шею, руки, ноги. Он забрался на живот – погладь животик.
Отлично! Глубоко выдыхаем и улыбаемся друг другу. Какую эмоцию мы выражаем?
5. Упражнение «Какого цвета Радость?»
Детям предлагается определить какого цвета может быть Радость. Желтая как солнышко. Голубое как небо. Красная как ягода-малина. Разноцветная как радуга. Педагог нацеливает детей на то, что у Радости яркие цвета и она не может быть черного или темного цвета.
6. Раскрашивание маски Радости.
Цель: рефлексия чувств.
Детям предлагается раскрасить маску Радости, изготовленную на прошлом занятии. В конце занятия педагог просит детей надеть свои маски, чтобы показать всем и подарить друг другу радость!
ИТОГ: Упражнение » Сердечко по кругу»
Посмотрите, что это? Да! У меня в руках игрушка «сердце». В сердце человека заключены любовь, тепло, радость. Я предлагаю его вам.Будем передавать это сердечко друг другу по кругу и говорить:
— Я хороший. Ты хороший (смотреть надо в глаза друг другу). Сердечко вернулось ко мне. Вы все хорошие!
Фотоотчет о творческой встрече детей разных возрастных групп «Радость за радость» В нашем ДОУ «Олимпик» ЦО №25 проведена творческая встреча детей двух старших групп «А» и «Б» и детей второй группы раннего возраста. Она.
Конспект занятия «Изучаем гласные буквы» Подготовка к школе детей 6 – 7лет Изучение гласных букв по БУКВАРЮ Н. С. Жуковой Читаем букву А. 1. Знакомство с буквой (Букварь – Н. С.
Конспект занятия «Дарим радость друг другу» «Дарим радость друг другу» Физкультурный досуг для детей второй младшей и подготовительной к школе групп. Задачи: вторая младшая:.
Конспект занятия «Чтобы радость людям дарить» воспитатель реабилитационного центра Одарюк Ирина Алексеевна Цель: Формировать у детей представление о доброте, о хороших, добрых поступках.
Конспект занятия педагога-психолога в старшей группе «Наши эмоции» Цели: закреплять полученные знания об основных эмоциях; развивать умение понимать свои чувства и чувства других; продолжать развивать эмпатию,.
Конспект занятия «Радость послушания» Конспект НОД по программе «Cоциокультурные истоки» «РАДОСТЬ ПОСЛУШАНИЯ» с детьми старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные:.
Конспект занятия «Эмоции и чувства» Тема занятия: «Эмоции и чувства». Цели и задачи: создание положительного эмоционального фона в группе; развивать внутригрупповые отношения,.
Сценарий образовательной ситуации по развитию эмоциональной сферы старших дошкольников «Эмоции в песочнице. Радость» Тема: «Эмоции в песочнице – Радость»; образовательная область «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Такие наши разные эмоции! Радость (3 занятия для детей 5–7 лет) Занятие № 1 Радость (1-ая часть) 1. Игра-упражнение “Передай улыбку по кругу” Воспитатель: «У меня хорошее настроение, и я хочу передать.
Конспект занятия «Мои друзья — эмоции» Цель занятия: ознакомить ребенка дошкольного возраста старше 5 лет с эмоциями, с формами проявления эмоций. Задачи: • научить ребенка исследовать.
Источник
Игровой тренинг с детьми подготовительной группы «Радость — это…»
Светлана Сизенкова
Игровой тренинг с детьми подготовительной группы «Радость — это…»
Цель: Развитие эмоционально-волевой сферы детей.
1. Расширять представление детей об эмоции «радость».
2. Способствовать проявлению положительных эмоций у детей.
3. Продолжать учить детей выражать свои эмоции различными способами (словесными, физическими, творческими).
Ход проведения:
Во время тренинга дети сидят в кругу.
— Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть!Сейчас я передам вам свой привет по кругу: я пожму руку, сидящему справа от меня ребенку, он следующему и так далее, пока рукопожатие не вернется ко мне.
— Теперь попробуем сделать то же в обратном порядке. Молодцы!
— Послушайте, как поэт В. Лунин рассказал нам о радостии попробуйте придумать свое название этого стихотворения:
Радость – если солнце светит,
Если в небе месяц есть.
Сколько радости на свете
Не измерить и не счесть.
Только радостные слышат
Песни ветра с высоты,
Как тихонько травы дышат,
Как в лугах звенят цветы.
Только тот, кто сильно любит,
Верит в светлую мечту,
Не испортит, не погубит
В этом мире красоту!
Дети делятся своими вариантами названия стихотворения.
— Вы придумали очень интересные и необычные названия, а сам поэт назвал свое произведение «Радость».
— У меня для вас есть интересная загадка,попробуйте ее отгадать:
Есть у радости подруга
В виде полукруга,
На лице она живет,
То куда-то вдруг уйдет,
То внезапно возвратиться
Грусть-тоска ее боится. (Улыбка)
Введение пиктограммы «Радость», рассматривание с детьми.
— Поговорим о том, что же такое радость для вас? Сейчас каждый, передавая по кругу веселый радостный цветочек (мягкая игрушка,закончит предложение: «Я радуюсь, когда…»
— Ребята, вы, наверное, когда-то были в зоопарке или в цирке. Давайте поиграем в веселую игру «Зоопарк», в которой мы будем изображать разных животных. Когда я скажу «крокодил», мы вытянем прямые руки вперед перед собой и будем открывать и закрывать их. Если я скажу «бегемот», сложим руки так, как будто мы сидим за столом и будем раздвигать их то вверх, то вниз. Когда скажу «жираф» — вытянем прямые руки вверх (это длинная шея жирафа).
— А сейчас посмотрите на эти фотографии, картинки. Какое чувство испытывают эти люди, персонажи? Как вы догадались?
— Давайте поиграем и игру «Птенец в яйце», попробуйте изобразить радостное чувство, какое испытывают птенцы, появившись на свет.
Один из детей садится в центр круга, прижимает голову к коленям. Он – птенец, который находится в своем яйце.Психолог комментирует: «Но стал наш птенец расти быстро, быстро, вот уже тесно ему в яйце. И плечами он двигает,как будто просит: «Пустите меня». Затем он клювиком-носиком разбивает свою скорлупу и появляется на свет.Остальные дети гладят его руками со словами: «Как мы тебя ждали. Как мы тебя любим».
— Ребята, как вы думаете, какого цвета радость? (ответы детей)
— Я приготовила для вас заготовку, прочитайте, что здесь написано.
На фоне зеленого, желтого,красного цвета написано: РАДОСТЬ – ЭТО…
— Попробуем вместе создать радостный коллаж.
Дети выбирают из журнальных вырезок те картинки, которые у них ассоциируются с понятием радости и приклеивают на ватман.
— Посмотрите, какая замечательная картина у нас получилась.
В завершении нашей встречи поиграем с солнечным зайчиком.
Представьте, что в глаза вам заглянул солнечный зайчик. Закройте их ладошками. Зайчик побежал дальше по лицу,нежно погладьте его ладонями: на лбу, на носу, щечках, подбородке. Погладьте голову, ладошки. Он забрался на животик, погладьте его там. Солнечный зайчик любит вас, а вы погладьте его и подружитесь с ним. От общения с солнечным зайчиком вам стало спокойно, так что каждый может внимательно прислушаться к себе, почувствовать свое настроение.
— Дети, скажите, понравились ли вам игры, в которые мы играли?
— Что понравилось или запомнилось больше всего?
— О каком чувстве мы сегодня говорили?
Напоследок послушайте короткое стихотворение и радостного вам настроения!
Губки радостно застыли:
«Улыбнуться вы просили?
Про улыбку не забуду –
Улыбаться буду всюду!».
Презентация «Развитие эмоционально-волевой сферы детей с ЗПР», учитель-дефектолог И. М. Горбовская Практика работы с детьми показывает, что сама по себе эмоциональная сфера качественно не развивается, а способы общения без специального.
Работа с педагогическим коллективом в форме консультаций-презентаций Работа с педагогическим составом в форме консультаций-презентаций: 1. Эмоциональное выгорание педагога (симптомы, методы профилактики).
Источник