Умей владеть своими чувствами

Конспект Занятия «Как научиться владеть своими чувствами»

Занятие. «Как научиться владеть своими чувствами».

Цели: — Снять психомышечное напряжение;

— развивать у детей выразительные движения;

— учить владеть своими чувствами и устранять конфликты.

1. Приветствие. Подарите друг другу улыбку.

2.Упр. «Забавные человечки».

Цель: эмоциональная и двигательная разминка.

Дети под музыку расслабляют свое тело, изображая кукол, которые двигаются с помощью веревок. По окончании музыки замирают. (Музыка включается несколько раз).

Упр. «Подари подарок».

Цели: развивать у детей выразительность движений; учить детей наблюдению за своими чувствами.

Дети по кругу дарят друг другу задуманную вещь. Задача дарящего, точно показать предмет, а принимающего, угадать.

— Какие подарки понравились больше и почему?

— Какие чувства испытали?

4. Работа с текстом.

— У каждого дома есть хозяин или хозяйка. Если хозяин хороший, то в нем прибрано, вещи разложены по местам, дом хорошо служит своему хозяину. Если плохой хозяин, то в доме беспорядок, вещи разбросаны, где попало. Хозяин то и дело ищет какую-то вещь и не может найти, а ненужные вещи, наоборот, лезут в руки. Такой дом не может служить своему хозяину. Так же и с чувствами. Один человек может быть хозяином своих чувств, управлять и распоряжаться ими. Другой не может, поэтому чувства управляют и распоряжаются этим человеком, что доставляет ему много хлопот.

Дети обсуждают, задумываются о том, кто хозяин в их «доме».

«Жил-был мальчик Толя. Он был умный и сообразительный. Как-то раз на уроке русского языка вдруг догадался, что в последней драке он упал из-за того, что Вовка подставил ему подножку. Повернулся Толик назад и ударил Вовку учебником по голове. Учительница застыдила его «Но почему? – удивился Толик. Я ведь его справедливо ударил.

А как-то во время завтрака в столовой такие вкусные оладьи подавали, что Толику стало радостно, и он захохотал на всю столовую, да еще соседку Аньку стал щекотать, чтобы одному не скучно было смеяться. А учительница застыдила его. Но почему?

А как-то получил Толик сразу две пятерки: по труду и по физкультуре. Радостный прибежал он в комнату, да как закричал, что разбудил ребят, которые уже спали.

Воспитательница его застыдила. «Но почему? – грустно подумал Толик. – Я ничего не понимаю.»

— Что сделал Толик, и почему его стыдили окружающие?

— Что чувствовал Толик перед тем, как что-то сделать, и что потом, когда его стыдили?

— Был ли Толик хозяином своих чувств, умел ли владеть ими?

— Вспомните ситуации, когда ваше неумение владеть своими чувствами мешало окружающим и приводило к серьезным конфликтам.

Высказывания детей, с примерами из их личной жизни.

5. Способы владения своими чувствами.

Цель: учить детей владеть своими чувствами.

— Ребята, вам предлагается три сказочных совета (как владеть своими чувствами) которые помогли Ивану – царевичу.

— «Перво-наперво, когда сильное чувство приходит. Встань обеими ногами на мать сыру землю. Встань и пяткой, и всеми пальцами, чтобы земля силу дала.

— Второй – когда землю почувствовал, осмотрись вокруг и пока что-нибудь маленькое не найдешь – муравья, комара, муху или цветочек махонький – чувство наружу не выпускай.

— Третий – вдохни глубоко-глубоко полной грудью и тихонечко выдохни так, чтобы сам своего выдоха не услышал.

Когда три совета выполнишь, то сразу поймешь, что надо делать – плакать или смеяться, кулаками махать или вести спокойный разговор». Т.е. необходимо свое внимание перенести на что-нибудь другое, т.е. «остыть».

Далее, дети тренируются владеть своими чувствами.

Цель: развивать умение контролировать импульсивность действий.

— В воздухе кончиком карандаша рисуется какая-либо буква. Дети должны угадать букву, а, угадав, не закричать. Они должны преодолеть свое «хочу выкрикнуть», дождаться команды (хлопок) и произнести ответ.

Читайте также:  Капли для животных стоп стресс инструкция по применению

Вариант игры: — Ведущий задает детям вопросы, но отвечать на них можно лишь после команды «Говори».

Пример: — Какое сейчас время года? (Говори)

— Какого цвета потолок? (говори)

— Какой сегодня день недели? (говори)

— Сколько будет 2+3? и т.д.

7. Этюд «Дождь в лесу».

Цель: снятие эмоционального напряжения, развитие чувства эмпатии.

Дети становятся в круг, друг за другом – они «превращаются» в деревья в лесу. Ведущий читает текст, дети выполняют действия.

«В лесу светило солнышко, и все деревья потянули к нему свои веточки. Высоко-высоко тянули к нему свои веточки. Высоко-высоко тянутся, чтобы каждый листочек согрелся (дети на носки, высоко поднимают руки, перебирая пальцами).

Но подул сильный ветер и стал раскачивать деревья в разные стороны. Но крепко держатся корнями деревья, устойчиво стоят и только раскачиваются, (дети раскачиваются в стороны, напрягая мышцы ног).

Ветер принёс дождливые тучки, и деревья почувствовали первые нежные капли дождя (дети легкими движениями пальцев касаются спины стоящего впереди товарища).

Дождик стучит всё сильнее и сильнее (дети усиливают движения пальцами).

Деревья стали жалеть друг друга, защищать от сильных ударов дождя своими ветвями (дети проводят ладошками по спинам товарищей).

Но вот вновь появилось солнышко. Деревья обрадовались, стряхнули с листьев лишни капли дождя, оставили только необходимую влагу. Деревья почувствовали внутри себя свежесть, бодрость и радость жизни».

— О чем говорили на занятии?

— Что понравилось (не понравилось) на занятии?

Источник

Классный час Тема: Умей владеть своими чувствами

Тема : Умей владеть своими чувствами

Шабунина Ольга Викторовна,

учитель начальных классов

МОУ СОШ № 5 г. Петрозаводск

Цель: Учить детей умению владеть своими чувствами.

Привлечь внимание детей к эмоциональному миру человека.

Показать детям некоторые простейшее способы владения своими чувствами.

Показать выбор в ситуации избежания конфликта.

Обогащение активного словаря детей.

Развитие коммуникативных способностей. Умения вести диалог.

Учить проявлять и распознавать различные чувства.

Оборудование и материалы:

Опорные сигналы (таблички с обозначением ключевых моментов беседы), зеркало.

— Ребята, вы любите сказки? Я расскажу вам сказку, в которой герой испытывает некоторое чувство, а какое это чувство вы попробуете угадать или выбрать из тех, что написаны на карточках. (Приложение 1)

«Гулял по лесу пес. Вдруг навстречу ему идет лисенок с огромным букетом цветов и поет песенку. Увидел лисенок песика, подошел к нему и подарил ему букет. Удивился песик и спросил лисенка: «А за что?» — «Да просто так», — ответил лисенок и побежал дальше. Постоял, постоял песик и тоже побежал по лесу.»

— Ребята, вы тоже, наверное, иногда испытываете это чувство. Попробуйте закончить мое предложение – «чувство радости – это когда…», «чувство гнева – это когда…», «чувство страха – это когда…», «чувство стыда – это когда…».

— Ребята, я хочу у вас узнать, что вы чувствовали сегодня, когда проснулись, пошли в школу, на разных уроках.

— А что вы чувствовали «внутри себя»? Какое выражение лица при этом было? Возьмите зеркальце и попробуйте вспомнить.

— По лицу человека можно определить, какое чувство он испытывает.

— В течение дня наше настроение может меняться и мы испытываем разные чувства.

Игра «Море волнуется».

Условие: показываем мимикой (лицом) и жестами чувство.

Водящий начинает так: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три: фигура радости (страха, стыда и т.д.) на места замри». Далее водящий выбирает наиболее яркую фигуру.

— У каждого дома есть свой хозяин или хозяйка. Если хозяин хороший, то в доме прибрано, вещи разложены по местам, дом хорошо служит своему хозяину. Если в доме плохой хозяин, то в доме беспорядок, вещи разбросаны, где попало. Хозяин то и дело ищет какую-то вещь и не может найти, а ненужные вещи, наоборот, лезут в руки. Такой дом не может служить своему хозяину. Так же и с чувствами. Один человек может быть хозяином своих чувств, управлять ими, распоряжаться ими. Другой человек может не быть хозяином своих чувств. Тогда, наоборот, чувства будут управлять, распоряжаться этим человеком и доставлять ему много хлопот.

Читайте также:  Меня переполняет чувство счастья

— Я прочитаю вам рассказ, а вы послушайте и подумайте, был ли герой рассказа хозяином своих чувств.

« Жил – был мальчик Толик. Он был умный и сообразительный. Как-то раз на уроке русского языка он вдруг сообразил, что в последней драке он упал, потому что Вовка ему подножку поставил. Повернулся Толик назад и ударил Вовку учебником по голове. Учительница наказала его. «Но почему?» — удивился Толик. – «Я ведь его справедливо ударил», а как-то во время завтрака в столовой такие вкусные оладьи давали, так Толику стало радостно, что стал он хохотать на всю столовую, да еще соседку Аньку щекотать, чтобы одному не скучно было смеяться. А учительница застыдила его. Но почему? А как-то получил Толик сразу две пятерки: по труду и по физкультуре. Радостный прибежал домой, да так закричал: «Ура, мама, хвали меня!», что младшая сестренка – она была еще грудная – проснулась и заплакала. А мама застыдила его. «Но почему? — грустно подумал Толик. – Я ничего не понимаю».

— Был ли Толик хозяином своих чувств? А как бы вы посоветовали ему вести себя в этих ситуациях? А если бы он подумал прежде, чем совершать такие поступки, попал бы он в такие неловкие ситуации?

— А у вас в жизни были такие ситуации, когда вас переполняло какое-либо чувство (может быть гнев или радость), а вы совладели с ним, понимая, что это может помешать (не понравиться) окружающим?

— В жизни у нас не раз бывали недобрые чувства. Очень важно уметь сдержаться, когда такие чувства появляются. Как по вашему это можно сделать? (Я, например,…)

— А вы хотели бы избавиться от плохих чувств? Это можно сделать, например, так:

Игра « Мусорное ведро »

На середину комнаты ставится ведро. Ведущие предлагает порассуждать, зачем человеку нужно мусорное ведро и почему мусор нужно выкидывать. Далее детям предлагается выбросить старые ненужные чувства обиды, гнева, страха в мусорное ведро. Для этого дети на листочках записывают недобрые чувства, сминают листочки и выкидывают в мусорное ведро.

— А сейчас я хочу прочитать вам сказку, которая научит вас владеть своими чувствами, быть их хозяином.

«В одной семье жило три сына: двое умных, а третий дурак. Двое ходили на службу, начальство ими было довольно, награды давало. А третий, как мы уже говорили, Иван — был дурак дураком, битым по стольку раз за день бывал, что и не сосчитаешь. То в драку влезет. Как услышит, кто резкое слово скажет, так скорее кулаком учить его начинает. «Чтобы не повадно было», — оправдывается потом Иван. То по хозяйству урон нанесет. Как попросят его братья помочь чем-нибудь, так Иван и рад помочь, мигом с места срывается, да либо что-нибудь второпях не так сделает, либо разобьет, либо сам упадет — лечи его потом. «Так я же скорее хотел сделать» — оправдывается он потом.

И вот надоело Ивану битым быть и пошел он в лес куда глаза глядят. Шел он шел и устал, сел на пенек и ногами болтает. Глядь, откуда ни возьмись старушонка с гриб величиной, а глаза у нее большие и добрые. «Знаю, знаю про беду твою, — говорит ему старушка, — не можешь сдержать ты ни радость, ни гнев, ни усердие, нет у тебя крепких запоров, чтобы чувства твои из тебя не выскакивали, когда это ненадобно». «Правильно ты говоришь, бабушка, — отвечает Иван, — радость тут же на язык скачет, а гнев кулаки чесать начинает да так, что невтерпеж становится». «Помогу я тебе, — молвит старушонка, — слушай внимательно. Дам я тебе три совета: — Перво-наперво, когда сильное чувство приходит, встань обеими ногами на Мать – Сыру Землю. Встань и пяткой, и всеми пальцами, чтобы Земля силу дала. – Второй, когда землю почувствовал, осмотрись вокруг и, пока что-нибудь маленькое не найдешь – муравья, комара, муху ли какую или цветочек махонький, чувство наружу не выпускай. – А третий – это вдохни глубоко – глубоко полной грудью и тихонечко выдохни, чтобы ты сам своего выдоха не услышал. И когда три мои совета выполнишь, то сразу поймешь – надо ли сейчас смеяться или плакать, кулаками махать или спокойный разговор повести». Так сказала старушонка и исчезла. Огорчился Иван, не все он понял, хотел еще спросить – порасспросить, но потом встал на ноги крепко, рассмотрел божью коровку, которая на травинку лезла, вдохнул полной грудью и захотелось ему домой вернуться. «Братья уж волнуются, меня ищут» — подумал он. И зашагал Иван домой. Но три совета старушонкиных всю жизнь помнил. А звать его стали с тех пор Иваном Ивановичем».

Читайте также:  Чем грозит стресс во время беременности во втором триместре

— Понравилась вам сказка?

— Почему Иван ушел из дома?

— Кого он повстречал?

— Какие советы дала ему старушка? (Приложение 2)

— Как стали называть Ивана с тех пор? Почему?

— А вы воспользуетесь этими советами?

Ведущий «пишет» в воздухе буквы А, О, Т, М, Н, Х, Л и др. Задача участников игры узнать букву, поднять руку и терпеливо ждать, не выкрикивая с места, когда ведущий попросит ответить.

Источник

как научиться управлять своими эмоциями

Как научиться управлять своими эмоциями?

Для чего человеку даны эмоции? Можно ли научиться ими управлять? Управление или подавление эмоционального порыва. Как часто Вы задавали себе такой вопрос?

Думаю часто. Ведь без эмоций человек – просто кукла, марионетка. Если не научиться управлять своими эмоциями, чувствами, то ими будут управлять другие. Кто Вы ведомый или ведущий по жизни? Давайте попробуем разобраться.

«Умеющий управлять другими силён, но умеющий владеть собой ещё сильнее» Лао-Цзы
«То, что Вы можете воспринимать спокойно, больше не управляет Вами»
Конфуций

Для начала поймём, что такое эмоции, что такое чувства. Чем они отличаются?

Эмоции – реакция нашего организма на внутренние и внешние раздражители. Реакция бывает умеренной (например, усмешка) или бурной (громкий смех), но по времени – недолгой. Через эмоции на уровне рефлексов мы познаем окружающий мир.

Выделяются главные эмоции: гнев, страх, радость и печаль. Остальные проявления – оттенки. Например, раздражение относится к гневу, недоверие к страху и т.д.

Нельзя делить их на правильные и неправильные. Просто надо признать и принять. Нельзя сдерживать эмоции. Смешно – смейтесь, если злитесь, признайтесь в этом. Важно, чтобы эмоции были умеренные и не переходили в разряд постоянных спутников. Даже смех, если он чрезмерный, может перейти в истерику, нанести вред здоровью. Также нельзя сдерживать эмоции, чтобы они не копились внутри человека, тем самым разрушая его организм.

Чувство — это эмоциональное переживание, отражающее отношение человека к окружающему миру.

Чувства живут у нас в Душе, а эмоциями их раскрываем. Например выражаем радость при встрече с любимым человеком, раздражение при виде «врага». Чувства и эмоции могут не совпадать. Врага мы можем встретить приветственной улыбкой, чтобы не испортить дальнейшие отношения, мама сердится, расстроенная поведением любимого ребёнка.

Источник

Оцените статью