Психогигиена, направленная на формирование умения управлять своими эмоциями и профилактика невротических состояний
Министерство образования РФ
На тему: Психогигиена, направленная на формирование умения управлять своими эмоциями и профилактика невротических состояний
Выполнил: ученик 10Г класс
Проверил: Андреев Е.А.
3.Умение управлять своими эмоциями
4.Профилактика невротических состояний
6.Список используемой литературы
Современный человек должен иметь представления о собственной психике, психическом здоровье, о факторах, вредно на него влияющих, методах и навыках компенсации негативных психических реакций. Ни для кого не секрет, что ритм, который выдерживают многие люди во время одного рабочего дня, достаточно напряженный для нервной системы. К вечеру голова просто раскалывается от переизбытка информации, эмоции на нуле (или отрицательные), а вот физической разрядки часто недостает. Ее заменяет «бег» по лестницам и кабинетам. Получается, что с одной стороны жизнь требует высокого интеллектуального напряжения и устойчивости эмоциональной сферы, с другой — относительно малая спортивная нагрузка (а для многих — и вовсе практически сидячий образ жизни). Какая нервная система это выдержит? Возникают перегрузки, которые внешне проявляются, как неврозы, гипертония, ишемическая болезнь сердца, вегето-сосудистая дистония и другие болезни. Их еще называют «болезни века».
Психическое здоровье — это не только отсутствие выраженных психических расстройств у индивидуума, но и состояние равновесия и гармонии между человеком и окружающим миром, обществом, наличие душевных, психических резервов по преодолению стрессов и затруднений. Следовательно, профилактика должна быть направлена на поддержание равновесия, укрепление резервов психики, что обусловит предупреждение психических расстройств. Психическое и соматическое здоровье взаимосвязаны. Нет заболеваний без психических изменений. Важной задачей психогигиены является компенсация психических изменений даже при наличии соматических заболеваний.
Психогигиена (греч. psych? душа, сознание + гигиена) — отрасль гигиены, изучающая факторы и условия окружающей среды, влияющие на психическое развитие и психическое состояние человека, и разрабатывающая методы по сохранению и укреплению психического здоровья. Самостоятельными разделами психогигиены являются психогигиена труда, или производственная психогигиена, изучающая влияние видов и условий труда на психическое здоровье, и школьная психогигиена, предмет которой — влияние условий обучения на психическое здоровье детей школьного возраста. Выделяют также другие разделы и направления исследований в психогигиене: Психогигиена пожилого старческого возраста, психогигиена умственного труда, Психогигиена семьи и половой жизни, психогигиена быта и др. Теоретическую основу психогигиены составляют социальная общая психология, социальная психиатрия, нейрофизиология. Психогигиена тесно связана с медицинской психологией, социологией, педагогикой, психотерапией, психопрофилактикой, гигиеной детей и подростков, а также со многими областями клинической медицины. При проведении психогигиенических мероприятий исходят из данных эпидемиологических исследований заболеваемости в различных регионах, а также данных микросоциологического, психологического и социально-психологического исследований. Характерно возрастание роли психогигиены среди медицинских дисциплин в связи с ростом психологических нагрузок, отрицательно влияющих на состояние здоровья человека. Психогигиена ориентирует медицину на учет наличных и потенциальных резервов личности, которые могут быть использованы для сохранения здоровья и борьбы с болезнью. Важными проблемами и направлениями исследований в Психогигиене являются: экология человека; рационализация процесса обучения в школе с целью предотвращения нервно-психических перегрузок; психологический климат в больших и малых социальных группах; разработка методов повышения психической стойкости работников, профессиональные обязанности которых требуют значительного эмоционального напряжения; система отношений больного человека к себе, своей болезни, медперсоналу; медицинская реабилитация больных. Эффективность психогигиенических мероприятий в значительной мере зависит от деятельности системы санитарного просвещения.
3.Умение управлять своими эмоциями
Что же делать? Как преодолеть эмоционально-интеллектуальное напряжение, которое и вызывает нервный стресс? Вывод очевиден: надо уметь расслабляться и владеть эмоциями. И в этом могут помочь методы саморегуляции. Эти методы базируются на 3 основных способах воздействия на внутреннее состояние.
1. Любое эмоциональное состояние влияет на центральную нервную систему. Оно вызывает тонус соответствующий скелетных мышц, тем самым, проявляясь в особенностях дыхания, мимике, жестах. Следовательно, можно сделать обратное: изменяя их — мы изменяем свое состояние (попробуйте улыбнуться и удержать улыбку относительно долгое время. И вы почувствуете, что настроение непроизвольно начнет немного улучшается. Начните дышать глубоко — и вы станете успокаиваться ).
2. На состояние нашего организма влияют зрительные и слуховые представления. Люди пессимистичные многое видят в «черном» цвете, представляют себе очень реально негативное развитие ситуаций. А многие и ведут с собой деструктивные диалоги. Все это отражается и на настроение, и на состояние здоровья. А потом возникают удивления, откуда появляются болезни или ничего не получается в решении проблемы. Ведь от того, как себя настроить на эту жизнь, зависит многое. И позитивные представления могут помочь нам справиться с собой. ( Собираясь на работу (скорее всего, не выспавшись), представьте себе: как пройдет этот день, что может вас порадовать. «Увидьте» те моменты, когда вы оказались на высоте и довольны собой. «Услышьте» добрые слова, которые говорят вам, которые говорите вы сами. Внутренне улыбнитесь всему этому и запомните свое состояние. Глубоко вздохните и расслабьтесь. Это поможет вам настроиться на хороший рабочий день, который именно так и пройдет ).
3. Влиять на свое состояние можно и с помощью слов, которые мы говорим сами себе (или по-другому — самовнушения). Прислушайтесь, как и что вы говорите себе в определенные моменты жизни. Ведь часто, например, чтобы успокоиться перед важной встречей или свиданием, многие говорят себе «Я спокоен, я совершенно спокоен. Нервы успокаиваются, мне хорошо…» К другим случаям находятся иные слова, но СЛОВА, которые произносятся про себя, которым стараемся поверить. А иные придумывают себе еще и своеобразные ритуалы, чтобы успокоиться и держать себя в руках. Каждый сам находит для себя тот способ, который поможет ему научиться саморегуляции.
Это, может быть, йога — тренировка души и тела, которая учит экономному расходу энергии. Применение некоторых ее методов можно найти и в изометрической гимнастике (при которой сила мышц растет быстрее массы), умение задерживать надолго дыхание — при тренировке спортсменов, медитация — учит спокойствию, упорядочиванию суетных мыслей и созерцанию.
На регуляцию психического состояния оказывают свое влияние и некоторые химические вещества. Однако, употребляя их, помните: день-неделю-месяц — в отдельных случаях это необходимо. Но постоянное «сидение» на препаратах может привести к печальным последствиям. К тому же, в повседневной жизни мы и так постоянно пользуемся различными веществами: валерианой, крепким чаем, кофе. А ведь даже простой кофе надо использовать грамотно и помнить: утренний — бодрит, дообеденный — способствует улучшению пищеварения и выводу шлаков, обеденный — снимает усталость, вечерний — стимулирует умственную деятельность и творческую активность.
Классическая музыка также может способствовать регуляции нашего психического состояния. При переутомлении хорошо послушать «Утро» Грига или «полонез» Огинского. Снять гнев и раздражимость поможет «Сентиментальный вальс» Чайковского. А если надо расслабиться — послушайте «Пастораль» Бизе, «Лебедь» Сен-Санса.
Самый распространенный способ — аутогенная тренировка, в основе которой лежит самовнушение. Ее лучше проводить в расслабленном состоянии (лучше перед засыпанием, или сразу после ночного сна). Ведь именно в расслабленном состоянии можно вызвать у себя наиболее яркие образы и быстрее «поддаться» самовнушению.
4.Профилактика невротических состояний
Сохранение психического здоровья в большей степени зависит от нервно-психических нагрузок и напряжений. Доказано, что психо-эмоциональное напряжение, если оно превышает психическую резистентность человека, приводит к нарушению баланса тормозных и возбудительных процессов, реализующемуся в невротических состояниях — депрессии, ипохондрии, тревожности, агрессивности и т.п. Одним из характерных признаков невротического состояния является так называемый астенический синдром, при котором наблюдаются ухудшение памяти, ослабление внимания, снижение физической и умственной работоспособности, утомляемость, головные боли, раздражительность, эмоциональная неустойчивость с изменениями настроения. Наиболее часто причиной невротических расстройств служит хронический психоэмоциональный стресс, вызванный неумением или нежеланием найти правильный тон в поведении. Профилактикой подобных неврозов должно быть «умение жить среди людей», т.е. умение благожелательно относиться ко всем членам своей семьи, сослуживцам и сотрудникам, не придавать слишком большого значения чужим оплошностям, уметь быстро гасить раздражение, гнев, переключать внимание на более спокойные и приятные объекты. Причины возникновения неврозов: ревность, стыд, тревога и страдание из-за неудач близких, конфликты в семье, на работе, службе, в сфере обслуживания, переживания в связи с болезнью близкого человека или своим собственным недугом, страхи. Невроз может быть вызван также конфликтом человека с самим собой: хочу быть «старшим», «главным», а образования не хватает и т.п. Флегматик работает диспетчером и изнемогает от необходимости быстро принимать решения, педагог-холерик устает от необходимости сдерживаться, чтобы резко не отчитать каждого ученика, а терпеливо ждать. У военнослужащих нервно-психическое напряжение может возникать в результате фактического служебного несоответствия занимаемой должности или выполняемым обязанностям. Этот фактор риска за рубежом назван «статусом несоответствия». Военнослужащие, испытывая неудовлетворенность порядком прохождения службы, неприсвоением очередного звания, недостаточным денежным довольствием, недооценкой их деятельности командованием, могут испытывать психическое перенапряжение. В то же время, быстрое продвижение по службе может приводить к нервному срыву и рассматривается как фактор риска. Предрасполагающим фактором «ввода» в невротическое состояние часто становится длительное умственное, физическое напряжение, социальная депривация, неумение переключаться с работы на отдых, сочетание работы и обучения, длительный уход за больными, хроническая нехватка времени. Кроме того, вредно влияние производственных факторов, особенно шума. В период усталости, плохого настроения в связи с неприятными переживаниями, во время заболеваний и травм, на фоне сильных звуковых раздражителей, после алкогольного опьянения нервные процессы слабеют, это проявляется в раздражительности, изменении позы, походки, почерка, появлении ранее скрытых нарушений — энуреза, заикания, терморегуляции. Поскольку при этом физические процессы, протекающие в коре головного мозга, оказывают через посредство гипоталамуса и ретикулярной формации влияние на внутренние органы и эмоциональную сферу, психо-эмоциональное напряжение становится одной из первых и важнейших причин потери общего чувства здоровья, радости жизни, психокомфортного состояния. При невротических состояниях и для их профилактики лекарственная терапия имеет меньший успех, чем устранение травмирующих факторов или изменение отношения к ним, нормализация образа жизни. Помочь при этом может и аутогенная тренировка. Основной мерой профилактики невротических состояний является предупреждение утомления и переутомления. Необходим рациональный режим труда и отдыха. Следует выработать в себе умение правильно оценивать свои возможности и силы. Отдых должен идти впереди утомления, быть его профилактикой, а не лечением. При своевременном переключении на отдых достаточно 10-15 мин, чтобы привести себя в состояние релаксации (расслабления). Важно научиться правильно формировать психические мотивации для сознательного управления своим поведением. Как только человек научится работать без переутомления, отдых после трудового дня будет для него радостным. Когда не будет раздражения от усталости, он будет готов к шутке, улыбке и хорошему настроению. Избежать утомления помогут занятия аутогенной тренировкой. Внушение и самовнушение позволяют создать новую установку, которая способствует адекватному поведению, нормализует функцию внутренних органов, очень полезны дозированные физические нагрузки, закаливающие процедуры.
Сочетание аутогенной тренировки, рационального режима труда и отдыха, физических упражнений и закаливания организма — действенный путь сохранения здоровья, профилактики не только неврозов, но и соматических заболеваний.
Источник
Тесты по разделу «Основы здорового образа жизни» 10 класс
СОХРАНЕНИЕ И УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ — ВАЖНЕЙШАЯ ЧАСТЬ ПОДГОТОВКИ МОЛОДЕЖИ К ВОЕННОЙ СЛУЖБЕ И ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ОСНОВНЫЕ ИНФЕКЦИОННЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ, ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ И ПРОФИЛАКТИКА. ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ И ЕГО СОСТАВЛЯЮЩИЕ. ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ, ИХ ВЛИЯНИЕ НА ЗДОРОВЬЕ. ПРОФИЛАКТИКА ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК.
Просмотр содержимого документа
«Тесты по разделу «Основы здорового образа жизни» 10 класс»
Раздел 3. ОСНОВЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
3.1. СОХРАНЕНИЕ И УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ — ВАЖНЕЙШАЯ ЧАСТЬ ПОДГОТОВКИ МОЛОДЕЖИ К ВОЕННОЙ СЛУЖБЕ И ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. Из приведенных определений здоровья выберите то, которое принято Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ):
1) здоровье человека — это отсутствие болезней и физических недостатков
2) здоровье человека — это отсутствие у него болезней, а также оптимальное сочетание здорового образа жизни с умственным и физическим трудом
3) здоровье человека — это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков
4) здоровье человека — это его способность противостоять заболеваниям
2. Многолетние исследования специалистов в разных странах мира показали, что здоровье человека примерно на 50% зависит от:
2) экологических факторов
4) состояния медицинского обслуживания населения
3. Любая деятельность человека происходит в условиях постоянного воздействия внешней среды. Из приведенных групп факторов воздействия внешней среды выберите те, которые сильнее всего влияют на здоровье человека:
1) генетические, общественные, медицинские
2) природные, техногенные, социальные
3) материальные, политические, расовые
4) химические, идеологические, умственные
4. Медицинское освидетельствование граждан при первоначальной постановке на воинский учет проводят врачи-специалисты:
1) хирург, терапевт, невропатолог, психиатр, окулист, оториноларинголог, стоматолог, а в случае необходимости врачи других специальностей
2) терапевт, отоларинголог, стоматолог, а в случае необходимости школьный врач
3) невропатолог, психиатр, окулист, стоматолог, а в случае необходимости представители наркологического и кожно-венерологического диспансера
4) дерматолог, психиатр, окулист, стоматолог, а в случае необходимости врачи психоневрологического и противотуберкулезного диспансера
5. На протяжении суток состояние организма и его работоспособность подвергаются четким ритмическим колебаниям, которые называются:
2) режимом труда
3) процессом отдыха
1. Как вы понимаете, что такое духовное здоровье?
1) знание культуры и искусства
2) начитанность и образованность человека
3) умение воспринимать красоту окружающего мира
4) состояние системы мышления и мировоззрения
2. Укажите основные физические качества личности человека:
1) способность поднять большой вес, быстрая реакция
2) способность передвинуть тяжёлый груз с места на место, хорошее зрение и обоняние
3) сила, выносливость, быстрота, ловкость, гибкость
4) крепкая костно-мышечная система, ловкость и хорошая работа легких
1) избыток движения
2) пониженное артериальное давление
3) физическое перенапряжение организма
4) недостаток движения
4. Укажите основные принципы, составляющие основу закаливающих процедур:
1) систематичность, малое время для процедур
2) разнообразие средств, индивидуальность, простота
3) постепенность, регулярность и систематичность, многофакторность, учет индивидуальных особенностей организма
4) творческий подход, наглядность, постепенность
5. Умение управлять своими эмоциями, проводить профилактику невротических состояний включает в себя:
1) регулярные занятия физическими упражнениями, закаливание
2) обоняние, четкую работу нервной системы
3) строгое соблюдение установленного режима жизнедеятельности
4) аутотренинг, саморегуляцию, самовнушение
3.2. ОСНОВНЫЕ ИНФЕКЦИОННЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ,
ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ И ПРОФИЛАКТИКА
1. Передача каких инфекций осуществляется воздушно-капельным или воздушно-пылевым путем?
1) инфекции дыхательных путей
2) кишечные инфекции
3) кровяные инфекции
4) кожные заболевания
2. Возбудитель каких инфекций передается через укусы кровососущих насекомых?
1) инфекции наружных покровов
2) кишечные инфекции
3) кровяные инфекции ,
4) кожные инфекции
3. Что такое инкубационный период? Из приведенных определений выберите правильный ответ:
1) промежуток времени от момента начала заболевания до выздоровления
2) время от заражения до первых клинических проявлений
3) время от начала заболевания до момента активного проявления болезни
4) период времени от внедрения микроорганизмов до полного выздоровления
4. Иммунитет с биологической точки зрения — это:
1) основа хорошего здоровья каждого человека
2) состояние защиты внешнего постоянства организма от живых тел или веществ, несущих в себе признаки генетически чужеродной информации
3) способ защиты внутреннего постоянства организма от живых тел или веществ, несущих в себе признаки генетически чужеродной информации
4) способы защиты организма от вредных микроорганизмов
5. В развитии инфекционного заболевания прослеживаются несколько последовательно сменяющихся периодов. Что это за периоды? Выберите правильный ответ:
1) скрытый (инкубационный) период, начало заболевания, активное проявление болезни, выздоровление
2) прединкубационный период, острое развитие болезни, пассивный период, выздоровление
3) начальный период, период инфицирования, опасный период, период лечения
4) период заболевания, пассивный период, период лечения, заключительный период
1. К центральным органам иммунной системы человека относятся:
1) лёгкие, сердце, кровь, головной мозг
2) костный мозг и вилочковая железа
3) почки, лёгкие, поджелудочная железа, нервная система
4) нервная система, мочеполовая система
2. К инфекциям дыхательных путей относятся:
1) холера, полиомиелит, дизентерия
2) малярия, чума, сыпной тиф
3) грипп, ангина, дифтерия
4) чесотка, сибирская язва, столбняк
3. Какие из указанных ниже заболеваний передаются контактно-бытовым путем?
1) чума, холера, бешенство
2) грипп, оспа, скарлатина
3) сифилис, гонорея, грибковые заболевания на коже и ногтях
4) брюшной тиф, корь, краснуха
4. Какие вы можете выделить виды иммунитета?
1) повседневный, устойчивый
2) приобретенный, врожденный
3) иммунитет крови, костного мозга
4) постоянный, наследственный
5. Метод создания активного иммунитета против инфекционных болезней путем введения в организм человека специальных препаратов из ослабленных живых или убитых микроорганизмов — это:
1) специфическая профилактика
2) неспецифическая профилактика
3.3. ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ И ЕГО СОСТАВЛЯЮЩИЕ
1. Здоровый образ жизни — это:
1) мировоззрение человека, которое складывается из знаний о здоровье
2) индивидуальная система поведения человека, направленная на сохранение и укрепление здоровья
3) система жизнедеятельности человека, в которой главным составляющим является отказ от курения, алкоголя и диетическое питание
4) это установленный человеком режим занятий физической культурой и спортом, а также профилактика заболеваний
2. Режим жизнедеятельности человека — это:
1) установленный порядок работы, отдыха, питания и сна
2) система деятельности человека в быту и на производстве
3) индивидуальная форма существования человека в условиях среды обитания
4) соблюдение этических правил поведения в обществе и культура безопасности человека в окружающей среде
3. Какие основные функции выполняет питание в жизни человека?
1) снижает психологические и физические нагрузки
2) осуществляет необходимое взаимодействие между духовным и физическим здоровьем
3) поддерживает биологическую жизнь и обеспечивает постоянный обмен веществ и энергии между организмом человека и окружающей средой
4) позволяет успешно преодолевать физические и психологические нагрузки в процессе повседневной деятельности
4. Основной причиной умственного утомления является (-ются):
1) длительная и интенсивная умственная деятельность
2) длительная интенсивная деятельность опорно-двигательного аппарата
3) нарушение деятельности системы кровообращения
4) недостаточное рациональное питание, возможные конфликты со сверстниками
5. Двигательная активность — это:
1) ежедневная система физической тренировки организма
2) периодические физические нагрузки на опорно-двигательный аппарат
3) сумма движений, выполняемых человеком в процессе своей жизнедеятельности
4) способность человеческого организма длительное время выполнять какую-либо работу
1. Причинами переутомления старшеклассников являются:
1) строгое соблюдение режима жизнедеятельности школьника
2) умственное и физическое перенапряжение, избыточные шумы, недостаточный сон и неполноценный отдых
3) занятие школьника несколькими увлечениями интеллектуального и эстетического содержания
4) активная нагрузка при занятиях в спортивных секциях, регулярное участие в спортивных состязаниях
1) недостаток движения
2) избыток движения
3) физическое перенапряжение организма
4) повышенное артериальное давление
3. Основными составляющими тренированности организма человека являются:
1) сила, ловкость, умение выдерживать различные нагрузки, высокая работоспособность
2) сердечно-дыхательная выносливость, мышечная сила и выносливость, скоростные качества, гибкость
3) выносливость опорно-двигательного аппарата, своевременная реакция центральной нервной системы на изменение физических нагрузок, гибкость и ловкость
4) ловкость, быстрота, гибкость, нервно-психическая устойчивость организма
4. Сердечно-дыхательная выносливость — это:
1) способность выдерживать в течение суток предельно допустимые нагрузки
2) способность выдерживать в течение недели чередование лёгких, средних и тяжёлых нагрузок
3) способность выдерживать в течение длительного времени физическую нагрузку умеренной интенсивности
4) отсутствие заболеваний сердечно-сосудистой системы
5. Какую из составляющих тренированности организма человека можно развивать, с помощью упражнений на растягивание связок и мышц?
2) скоростные качества
3) мышечную выносливость
4) сердечно-дыхательную выносливость
3.4. ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ, ИХ ВЛИЯНИЕ НА ЗДОРОВЬЕ.
ПРОФИЛАКТИКА ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК
1. Различают три стадии никотиновой зависимости. По описаниям, приведенным ниже, определите её вторую стадию:
1) эпизодическое курение не более 5 сигарет в день, никотиновой абстиненции не наблюдается (то есть прекращение курения не вызывает никаких расстройств), небольшие изменения в деятельности нервной системы полностью обратимы
2) постоянное курение от 1 до 1,5 пачки в день; вырабатывается привычка курить натощак, сразу после еды и среди ночи; привыкание к табаку очень сильное; прекращение курения вызывает тяжёлое состояние курильщика; выражены изменения в нервной системе и во внутренних органах. Общая картина токсического разрушения организма характеризуется как заболевание
3) постоянное курение от 5 до 15 сигарет в день; появляется небольшая физическая зависимость; при прекращении курения развивается состояние, тяжёлое в физическом и психологическом отношении, его снимает выкуривание очередной сигареты
4) постоянное нахождение в роли пассивного курильщика, появляется небольшая психическая зависимость, небольшие изменения в деятельности нервной системы
2. Из перечисленных ниже симптомов выберите те, которые являются признаками острого отравления никотином:
1) горечь во рту, кашель, головокружение, тошнота, слабость, недомогание, бледность лица
2) покраснение глаз, боль в области грудины, отёк лица
3) потеря ориентировки, увеличение лимфатических узлов
4) ухудшение зрения, восприятия окружающих, плохой аппетит
3. Что происходит с алкоголем, попавшим в организм человека?
1) быстро выводится вместе с мочой
2) никогда не выводится из организма
3) разлагается на вещества, полезные для функционирования кровеносных сосудов
4) растворяется в крови и разносится по всему организму, оказывая разрушительное действие на все ткани и органы
4. Отрицательное влияние алкоголя на органы человека характеризуется:
1) нарушением защитной функции печени, мозжечка, развитием туберкулеза
2) развитием сахарного диабета, увеличением мочевого пузыря
3) снижение защитной функции организма при переохлаждении
4) разложением костной ткани и образование злокачественных опухолей
5. Признаками алкогольного отравления являются:
1) пожелтение кожи, ухудшение слуха, отсутствие реакции зрачков на свет, отсутствие аппетита, понижение иммунитета
2) головокружение, тошнота и рвота, уменьшение сердечных сокращений и понижение артериального давления, возбуждение или депрессивное состояние
3) отсутствие речи, резкое повышение температуры тела и артериального давления
4) замедление реакции, плохой сон, повышенная потливость, воспаление лимфатических узлов
1. Укажите верную последовательность оказания первой медицинской помощи при алкогольном отравлении:
1) уложить пострадавшего на бок и очистить ему дыхательные пути, промыть желудок, положить на голову холодный компресс, дать пострадавшему понюхать ватку с нашатырным спиртом, вызвать «скорую помощь»
2) уложить пострадавшего на спину и очистить ему дыхательные пути, промыть желудок, положить к ногам тёплую грелку, дать пострадавшему понюхать ватку с нашатырным спиртом, вызвать «скорую помощь»
3) уложить пострадавшего на бок, промыть желудок, положить на голову холодный компресс, дать пострадавшему понюхать ватку с нашатырным спиртом
4) дать обезболивающее средство, провести массаж тела, дать пострадавшему понюхать ватку с нашатырным спиртом, приложить к ногам холодный компресс
2. Три основных признака наркомании и токсикомании — это:
1) вкусовая и биологическая зависимость, изменение сексуального влечения
2) зрительная и химическая зависимость, изменение материального положения
3) физиологическая, умственная и вкусовая зависимость
4) психическая и физическая зависимость, изменение чувствительности к наркотику
3. Какой вред будет причинен здоровью человека в случае употребления некачественного алкоголя (с содержанием метанола)?
1) разрушение большего количества клеток головного мозга
2) сильное опьянение и похмелье
3) от ослепления до смерти
4) не будет ничего плохого
4. Какое ядовитое вещество, содержащееся в табачном дыме, оказывает наиболее сильное отрицательное воздействие на организм человека при курении?
1) табачный дёготь
5. Какое(-ие) вещество(-а), содержащееся(-иеся) в табаке, способствует(-ют) образованию раковых опухолей у курильщиков?
1) цианистый водород
3) эфирные масла
4) радиоактивные вещества
ТАБЛИЦЫ ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ
Выставляется оценка «отлично» за все правильные ответы на вопросы задания, за четыре правильных ответа – «хорошо» и т.д. За выполнение задания с выбором ответа выставляется 1 балл при условии, если обведен только один номер верного ответа. Если обведены два и более ответов, в том числе правильный, то ответ не засчитывается.
Источник