- Профессии, связанные с общением с людьми — список специальностей
- Характеристика видов деятельности
- Особенности подобных специальностей
- Перечень нужных специалистов
- 23 профессии, которые связаны с людьми
- Хочу обучать и воспитывать
- Хочу защищать
- Хочу информировать
- Хочу обслуживать
- Хочу управлять
- Профессии, связанные с общением с людьми
- Краткое содержание
- Характеристики и особенности профессий, связанных с взаимодействием с людьми
- Профессии, связанные с помощью и защитой людей
- Работа, связанная с общением и путешествиями
- Профессии, требующие специального образования
- Профессии без высшего образования
Профессии, связанные с общением с людьми — список специальностей
Многие профессии связаны с общением с людьми. Этот перечень достаточно широк. Представители, входящие в группы специальностей, классифицирующихся по типу «человек-человек», должны обладать определенными качествами и навыками. Деятельность, объектом внимания которой является человек, имеет две особенности: специалист должен уметь не только налаживать контакты, но ещё иметь знания в той отрасли, где он трудится.
Характеристика видов деятельности
Специалистам, тесно связанным с обучением, воспитанием, обслуживанием и руководством приходится общаться и тесно взаимодействовать с другими людьми. Для развития и совершенства в этом окажут помощь гуманитарные предметы, такие как история, литература, обществознание.
При выборе специализации нужно в первую очередь основываться на своих индивидуальных интересах и склонностях. Приветствуются опыт организации коллективных мероприятий.
Между профессиями можно провести подразделение по типам:
- связь с коллективами, управление производством;
- материально-бытовое обслуживание, торговля;
- обучение и воспитанием, профподготовкой и организацией детских коллективов;
- информационное обслуживание людей;
- связь с руководством художественных коллективов и их информационным обслуживанием;
- медицина.
Характеристика профессий предполагает, что люди, занятые на такой работе, должны иметь прирождённые качества психолога. К примеру, учитель, не знающий особенностей детской психологии, никогда не сможет понять своих подопечных и преподнести им необходимые знания. Продавцы для реализации своего товара должны знать психологию покупателей.
Специальности, которые связаны с общением, хорошо подходят коммуникабельным, доброжелательным, толерантным людям. Не помешает умение держать себя в руках при возникновении сложных ситуаций или конфликтов.
Особенности подобных специальностей
Главная задача профессионалов — иметь навыки взаимодействия с разными группами людей. Необходимо уметь его налаживать. Например, зачем нужен руководитель, неспособный наладить контакт со своими подчиненными. Ведь он не сможет наладить успешное выполнение работы. А какой получится воспитатель, если он не может найти подход к детям.
Профессии, попадающие под эту категорию, требуют двойной подготовки. Первое требование, предъявляемое к специалистам — иметь высокую квалификацию в области производства, техники, науки или искусства, второе — умение налаживать контакты.
Люди публичных профессий должны также иметь следующие черты характера:
- стрессоустойчивость;
- коммуникабельность;
- умение предугадывать настроение окружающих личностей;
- знание тонкостей человеческих взаимоотношений;
- способность быть коммуникативным и оперативно находить общий язык с индивидуумами;
- колоссальная выдержка.
Кроме того, нужно обладать профессиональными качествами. Минимальные навыки нужно постоянно развивать и работать над собой. Никогда не помешает в жизни и профессиональной деятельности речевая подготовка и физическая активность. Ораторскому искусству надо учиться не меньше, чем обращению со сварочным агрегатом или токарным станком. От хорошего специалиста требуется связное и четкое изложение любого вопроса, однако, говорить без запинок могут далеко не все.
Важные качества — физическая выносливость и внешняя привлекательность. А также пригодится умелое владение мимикой. Уместный стиль одежды помогает расположить к себе внимание слушателей.
Перечень нужных специалистов
Выпускникам старших классов можно выбрать востребуемые профессии человек-человек. Список профессий достаточно широк:
- организатор праздников (тамада);
- агент по продажам;
- юрист;
- работник сферы обслуживания;
- воспитатель;
- учитель (педагог);
- няня или гувернантка;
- актер;
- бармен, официант,
- администратор;
- врач;
- менеджер гостиничного сервиса;
- экскурсовод;
- работник государственного управления, госслужащий;
- дипломат;
- директор,
- менеджер по персоналу;
- продавец;
- тренер или инструктор;
- психолог;
- мастер производственного обучения;
- социальный педагог;
- соцработник;
- бортпроводник.
В топ самых распространенных входят несколько специальностей. Среди них менеджер по продажам. Иными словами, это обычный продавец. Конечно, раньше это слово больше ассоциировалось с огромными бухгалтерскими счётами. Позднее этот инструмент поменялся на огромный кассовый аппарат. Сейчас подавляющее количество менеджеров сидит за компьютерами и реализует товары не за прилавками, а выполняет продажи через интернет. В этом виде деятельности насчитывается до 200 тысяч вакансий.
На втором месте по популярности стоит психолог. В век постоянных стрессов многие люди пытаются прибегнуть к помощи этого специалиста, так как порой они не могут самостоятельно справиться с проблемами на работе, в семье, общении с окружающими. Психологи помогают разбираться в сложных жизненных ситуациях, дают советы необщительным людям, как надо правильно себя вести в том или ином случае.
Не менее нужной является профессия врача. Эти очень нужные специалисты испокон веков высоко ценились. В настоящий момент спрос на докторов и высококвалифицированных специалистов в области медицины не падает.
Учителя всегда были нужны и останутся востребованными на протяжении всего существования человечества. В педагогических учреждениях всегда были нужны креативные квалифицированные специалисты, они не менее ценны, чем медицинские работники. Ведь хороший педагог — это своего рода врачеватель душ. Перед учителями стоит задача не только дать полезные знания по многим предметам, но и раскрыть потенциал любого учащегося.
Деятельность социальных работников связана с работой с людьми. Одним из новых направлений профессионального образования является подготовка специалистов в этой области.
Круг профессий, связанный с общением достаточно широк. При выборе специализации очень важна коммуникабельность. Умение находить общий язык с окружающими делает специалиста востребованным.
Источник
23 профессии, которые связаны с людьми
Если тебе нравится общаться с людьми и ты понимаешь, что работа в обществе неодушевлённых предметов тебе быстро наскучит, будем рады подсказать несколько сфер, которые тесно связаны с людьми. Там ты сможешь полностью раскрыть себя.
Сперва подумай, в чём будет заключаться твоя работа: обучать и воспитывать, помогать, защищать, информировать, обслуживать или управлять. А теперь пробежимся по каждому направлению.
Хочу обучать и воспитывать
Из людей, которые умеют общаться и делиться своими знаниями, получаются отличные воспитатели, учителя, преподаватели. Причём они могут работать не только в детском саду, школе или вузе. Преподаватели нужны в любой сфере. Можно быть тренером в фитнес-центре, преподавать вокал или рисунок, обучать правилам дорожного движения, вести тренинги ораторского мастерства. Сначала человек становится специалистом в своём деле, а затем приступает к преподаванию.
Хочу помогать
В медицину приходят по разным причинам, и желание помогать людям — одна из них. Профессия врача имеет множество ответвлений, поэтому выбор специализаций огромен.
Помогают людям разбираться в сложных жизненных ситуациях психологи. Оказывают эмоциональную и социальную поддержку социальные работники. И, безусловно, волонтёры, которые трудятся на добровольной основе. Волонтёр — это не профессия, а даже нечто большее.
Хочу защищать
Борются за жизнь и здоровье людей и другие специалисты — спасатели. Их работа сопряжена с постоянным риском. На защиту жизни и прав человека становятся юрист, милиционер.
Хочу информировать
Всегда находятся в гуще людей и событий журналисты. Призвание работников СМИ — рассказывать новое и объяснять непонятное. Также в какой-то мере этим же занимаются представители других профессий: экскурсоводы, переводчики, консультанты.
Хочу обслуживать
Пожалуй, больше всего контактируют с людьми специалисты из сферы услуг: парикмахер, стилист, официант, продавец Считается, что со временем некоторые профессии сферы услуг (почтальон, библиотекарь и др.) будут вытеснены технологиями, поэтому советуем выбирать профессию, в которой больше творчества. Пока креативно мыслить может только человек.
Хочу управлять
Талантливые управленцы, как и преподаватели, нужны в любой сфере. Администратор — это и руководитель фирмы, и режиссёр театра, и начальник строительства, и редактор журнала, и основатель турфирмы, и директор автозаправки. Выбирай интересующую тебя сферу, получай профильное образование и стремись к вертикальному росту карьеры, если помимо умения общаться у тебя есть задатки руководителя.
Это лишь небольшой список профессий, связанных с людьми. Надеемся, мы смогли тебя вдохновить и помогли нащупать интересующую тебя сферу.
Если материал был для тебя полезен, не забудь поставить «мне нравится» в наших соцсетях ВКонтакте, Instagram, Facebook, ASKfm и поделись постом с друзьями. А мы сделаем ещё больше материалов, которые пригодятся тебе для учёбы.
Источник
Профессии, связанные с общением с людьми
Профессии, связанные с общением с людьми, подходят для тех, кто без труда входит в контакт с окружающими, открыт внешнему миру, отдает предпочтение активной сфере деятельности. Такая работа может включать в себя обучение и воспитание, помощь, путешествия по миру, информирование, а также обслуживание или управление.
Постоянный контакт с людьми предполагает вежливость, коммуникабельность, эмоциональную стабильность, толерантность, терпение, а также умение четко отстаивать свою позицию. Не менее важно обладать способностью слушать человека, понимать его.
Одно из главных преимуществ профессий, связанных с взаимодействием с людьми, это возможность развить свои внутренние качества и реализовать потенциал.
Краткое содержание
Характеристики и особенности профессий, связанных с взаимодействием с людьми
В рассматриваемую категорию специальностей входят те, которые предполагают тесное взаимодействие и частое общение с другими людьми. Это может быть руководство, обслуживание, воспитание и др. Вне зависимости от типа деятельности важно уметь находить общий язык с разными людьми, организовывать коллективные мероприятия, быстро решать проблемы.
Самые распространенные подтипы видов деятельности:
- информационное облуживание,
- управление производством,
- медицинская помощь,
- профподготовка, воспитание, обучение,
- торговое обслуживание,
- материально-бытовое обслуживание.
Любая профессия, связанная с перечисленной деятельностью, требует определенных знаний, а также установки и поддержания контакта с абсолютно разными людьми, умения разбираться в особенностях их поведения. Ниже перечислен список профессий типа «человек-человек», востребованных в современном обществе:
- Администратор,
- Работник медицинской сферы (психолог, медсестра, диетолог, врач),
- Организатор торжеств, концертов,
- Юрист,
- Аниматор,
- Сотрудник государственного управления,
- Менеджер разных сфер,
- Дипломат, экскурсовод, гид,
- Стюардесса, проводница,
- Работник заведений общественного питания, гостиничного сервиса,
- Преподаватель дошкольного и школьного образования, гувернер,
- Тренер, инструктор,
- Социальный работник,
- Ведущий торжеств, тамада.
Профессии, связанные с помощью и защитой людей
Медицина является сферой, в которой взаимодействие с людьми – неотъемлемая часть. В контакте с пациентами находится не только персонал поликлиник и больниц, но и оздоровительных комплексов, санаториев. Медики уделяют пациентам много внимания, в особенности врачи общей практики и медсестры. Более глубоко эмоционального и душевного контакта добиваются психологи. Этот специалист обладает способностью находить подход к каждому обратившемуся, помогает решить многие проблемы, облегчает моральное и психологическое состояние пациента.
Обязанность социального работника – оказать социальную и эмоциональную поддержку людям, пребывающим в довольно сложных жизненных ситуациях. Это может быть отсутствие полезных навыков, неприспособленность, заболевания и т. п. Зачастую представители этой профессии налаживают контакты с теми, кто к этому не стремится, к примеру, с алкоголе- и наркозависимыми людьми.
За здоровье и жизнь борются не только медицинские и социальные работники, но и другие специалисты. Это спасатели, полицейские. В первую группу входят ответственные, самоотверженные люди, стремящиеся помочь людям, попавшим в чрезвычайную ситуацию. В большинстве случаев им приходится налаживать контакт в сложные минуты, когда психологическое состояние человека неустойчиво, а организм подвержен сильному стрессу. Стражи порядка также имеют дело с разными общественными представителями. Их работа требует способность налаживать контакты, наличие специальных умений и высокой эмоциональной устойчивости.
Работа, связанная с общением и путешествиями
Профессии, связанные с общением и путешествиями, считаются интересными и в большинстве случаев относятся к высокооплачиваемым. Наиболее распространенной является переводчик. В любой крупной компанией ценятся люди, владеющие двумя и более языками. Они находятся в постоянном контакте с разными группами общества, много путешествуют, сопровождая начальство. Эти специалисты могут работать и самостоятельно, организовывая экскурсии. Путешествуют по миру, взаимодействуют с людьми и представители других профессий:
- Торговый представитель по регионам. Масштаб территории для путешествия зависит от размера компании, которая предложила эту вакансию. В обязанности специалиста входит сопровождение клиентов фирмы, поездки с заданиями в другие страны для налаживания контактов, для чего требуются немалые коммуникационные навыки.
- Экскурсовод. Одим из главных навыков, которые требуются для этой работы – умение общаться с людьми, находить к ним подход и обращать внимание на особенности поведения.
- Сотрудник туристического национального представительства. Работа в национальных представительствах и региональных туристических компаниях требует умения организации семинаров, конференций, опыта выступлений на публике. Также сотрудник должен аккомпанировать познавательные поездки, одновременно налаживая отношения и привлекая внимание к своей компании.
- Event-менеджер. Человек этой профессии занимается организацией крупных торжеств и праздников. От него требуется общение с участниками эвента, с режиссерами мероприятия, поставщиками и др. Специалист объединяет людей, всегда привлекает внимание и находится в центре событий, создавая нужное настроение.
Профессии, требующие специального образования
Классифицировать профессии, связанные с общением и взаимодействием с людьми, можно по разным признакам. Один из них – наличие высшего образования. Помимо вышеперечисленных – медика, переводчика, социального работника, к таким специальностям относятся:
- Педагоги. В эту категорию входят не только школьные учители, но и преподаватели ВУЗов, воспитатели детских садов, логопеды. Эти специалисты не только общаются с людьми, но и передают им определенные навыки, знания.
- Журналисты. Сюда входят работники печатных изданий, телерепортеры, радиожурналисты. Каждый из них должен обладать способность находить нужные сведения, получать комментарии опытных экспертов, ориентироваться в нестандартных ситуациях.
- HR-менеджеры. В эту категорию входят специалисты по человеческим ресурсам, работники с персоналом организации. В отделе кадров подбирают на должность работника, ориентируясь не только на его навыки или образование, но и на психологические факторы, стрессоустойчивость, широту мышления и др. Поэтому менеджеры должны хорошо ориентироваться в людях и быстро налаживать с ними контакт.
- Управленцы/руководители. Задача заключается в организации работы каждого сотрудника для достижения наилучшей продуктивности. При этом учитываются как личные, так и профессиональные качества работника. К мнению руководителей всегда прислушиваются, обращаются за советом и помощью. К управленцам относятся администраторы, основатели компаний, редакторы журналов, режиссеры.
Профессии без высшего образования
Для получения работы, связанной с общением с людьми, необязательно иметь высшее специальное образование. Есть специальности, которые осваиваются самостоятельно или же при прохождении курсов, обучающих занятий. Среди них отмечаются следующие:
- Продавец-консультант и менеджер по продажам. Продавцы-консультанты ввиду своей деятельности должны обладать обаянием, общительностью, умением находить индивидуальный подход к каждому покупателю. У многих заработок напрямую зависит от продаж, поэтому общение для консультантов максимально важно. Менеджеры по продажам не только ищут новых клиентов, но и заинтересовывают их для совершения покупки товара или услуги. При этом представители этой профессии регулярно подвергаются стрессам, выходят из зоны комфорта.
- Работник бьюти-индустрии. Эта категория представлена стилистами, работниками спа, парикмахерами, мастерами маникюра. Успех работы заключается не только в навыках и опыте, но и умении хорошо налаживать контакт с клиентами. Сотрудники, дающие полезные советы, создающие приятную атмосферу во время работы, всегда пользуются повышенным спросом.
- Работник сферы обслуживания. Большое внимание в этой сфере уделяется внешнему виду, умению находить подход к каждому, способности доступно преподнести нужную информацию. В группу профессий входят хостесы, официанты, администраторы, бармены, баристы и т. п.
- Рекламист. Все профессии в этой сфере неразрывно связаны с взаимодействием с людьми – как напрямую, так и удаленно. Коммуникабельность, привлечение внимания, налаживание связей с заказчиками – основные черты, без которых невозможно представить рекламистов. К специальностям относят дизайнеров рекламной продукции, копирайтеров для сочинения слоганов, менеджеров по работе с клиентами – заказчиками, например, телероликов, баннеров и др.
Все вышеперечисленные являются профессиями, объект внимания которых – человек. Они связаны с руководством, организацией мероприятий, обслуживанием, обучением, помощью людям. Основное содержание труда – взаимодействие с людьми, умение и способность понимать их, поддерживать контакты, разбираться в особенностях поведения.
Источник