Укажите словосочетание с лишним прилагательным синяя синева лунная дорожка радостная радость

Контрольная работа по русскому языку по теме «Имя прилагательное»
учебно-методический материал по русскому языку (6 класс) на тему

Контрольная работа по русскому языку по теме «Имя прилагательное» предназначена для дистанционного обучения

Скачать:

Вложение Размер
kontrolnaya_rabota_imya_prilagatelnoe.docx 18.88 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по теме « Имя прилагательное».

Задание 1 . Запишите текст, вставьте пропущенные буквы, расставьте недостающие знаки препинания, определите разряд прилагательных по значению.

Летний дождь пр…бежал быстро. Воздух наполнился (не)обыкновенной свежестью. Дыш..т..ся ле..ко. Ещё (не)высохли капельки дождя на ярко(з…леных) листьях д…ревьев и бл…стят (разно)цветными огоньками. Небо голуб… чист…. Птич…и песни звенят со всех ст…рон. Тоненькие берёзки тоже пов…селели заш…птались о девич…их с…кретах.

Задание 2 . Выполните тест.

1). Укажите верное утверждение:

а) прилагательное в начальной форме отвечает на вопрос «какой?»;

б) прилагательное изменяется по лицам;

в) прилагательное обозначает признак действия;

2) Какой разряд прилагательных имеет краткую форму?

3) Каким членом предложения являются прилагательные в предложении « Ночной порой запах фиалок тоньше и нежнее »?

а) определение, обстоятельство;

б) определение, сказуемое;

в) обстоятельство, определение.

4) Укажите предложение с прилагательным в краткой форме:

а) По небу плыли лёгкие облака.

б) Страшны грозовые тучи.

в) Яркое солнце теплее с каждым днем.

5) В каком ряду все формы прилагательных образованы верно?

а) скромнейший, богаче, более сильнее;

б) самый родной, роднее, добрейший;

в) более сильнее, самый наикрасивый, удачнее всех.

6) Какому прилагательному не свойственна степень сравнения?

7) Укажите прилагательные в сравнительной степени.

г) менее опасный.

8) Укажите словосочетания с лишним прилагательным.

б) лунная дорожка;

в) радостная радость.

9) В окончаниях каких прилагательных пишется гласная «О»?

а) в больш…м доме;

б) на пахуч…м цветке;

в) на чуж…й сторонке.

10) В суффиксах каких прилагательных следует писать гласную «Е»?

а) отц…вский плащ;

б) камыш…вые заросли;

в) плюш…вый медвежонок;

г) в еж…вых рукавицах.

11) Укажите прилагательное с суффиксом «СК».

12) В каком (их) словосочетании (ях) НЕ с прилагательным пишется раздельно?

а) (не)разлучные друзья;

б) (не)бабушкина шляпа;

в) (не)брежный почерк;

г) ничуть (не)верное решение.

13) В каком(их) предложении(ях) есть прилагательное с частицей НЕ ?

а) (Не)яркие цветы чудно пахли.

б) Мост через реку построили (не)деревянный.

в) В магазине мама купила (не)свежий, а вчерашний хлеб.

г) Все были удивлены (не)лепому поведению Андрея.

14) Какие суффиксы выделяются в прилагательных ТУМА(Н, НН)ЫЙ, ВЕСЕ(Н,НН)ИЙ, МАШИ(Н, НН)ЫЙ.

15) В каком(их) прилагательном(ых) суффикс –ЯН,-АН .

16.Какой суффикс следует писать в прилагательном БЕЗВЕТРЕ…ЫЙ?

17. В каком прилагательном пишется суффикс — Н?

а) гости..ая комната;

б) овчи. ый тулуп;

в) дли..ый отрезок.

18. В каком прилагательном пишется одна буква Н?

19.Укажите прилагательное, которое пишется через дефис?

а) машино…строительный завод;

б) русско…язычное население;

в) прозрачно…синий ледок.

20.Какие прилагательные написаны с ошибкой?

а) не добрая весть;

б) оловянный солдатик;

в) кислосладкие яблоки;

г) голубиная почта.

21.Какая пара прилагательных не является антонимами?

а) пологий – крутой (берег);

б) жестокий – тщедушный(человек);

в) широкий – узкий (пояс).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания контрольной работы подготовлены в соответствии с требованиями к знаниям, умениям и навыкам, необходимым для усвоения материала.

ККонтрольная работа помогает повторить и закрепить изученный материал по теме: «Имя прилагательное»; продолжить работу над умением нахождения прилагательных в.

Целью данной контрольной работы является проверка уровня знаний по темам , связанным с разными видами нарушений языковых норм (лексической, морфологической, грамматической, синтаксической). Учащийся д.

Тестовые задания включают в себя 35 вопросов с вариантами ответов, где нужно выбрать один верный и записать в соответствующий столбец.

Контрольная работа по теме «Наречие», контрольная работа по теме «Частицы».

Контрольная работа по теме «Лексика и фразеология. Нормы русского языка» рассчитана на обучающихся 10 класса вечерней школы, обучающихся по учебнику В.Ф.Грекова, С.Е.Крючкова, Л.А.Чешко. Задания.

Итоговая контрольная работа по русскому языку для учащихся 5 класса с углублённым изучением предмета (по программе В.В.Бабайцевой).

Источник

Тест по теме «Имя прилагательное»

Тест по теме «Имя прилагательное»

1 ) Укажите верное утверждение:

а) прилагательное в начальной форме отвечает на вопрос «какой?»;

б) прилагательное изменяется по лицам;

в) прилагательное обозначает признак действия;

2) Какой разряд прилагательных имеет краткую форму?

а) относительные; б) качественные; в) притяжательные.

3) Каким членом предложения являются прилагательные в предложении «Ночной порой запах фиалок нежен» ?

а) определение, обстоятельство; б) определение, сказуемое.

4) Укажите словосочетания с лишним прилагательным.

а) синяя синева; б) лунная дорожка; в) радостная радость.

5) В окончаниях каких прилагательных пишется гласная «О»?

а) в больш…м доме; б) на пахуч…м цветке; в) на чуж…й сторонке.

6)Какая пара прилагательных не является антонимами?

а) пологий – крутой (берег); б) жестокий – тщедушный(человек).

7) Имя прилагательное обозначает:

а) предмет; б) признак предмета; в) действие

8) Прилагательное изменяется:

а) только по числам; б) только по падежам; в) по родам, числам и падежам.

9)Какое слово является прилагательным:

а) белить б)белый в) белизна

10)Укажите относительное прилагательное:

а) лисий хвост б) железная дверь в)сестрина книга г) знакомый человек

11) Спишите, вставив подходящие по смыслу прилагательные; определите их разряд, подчеркните как член предложения:

Однажды зимой мы отправились в лес. В(…) бору было тихо. Все покрыто (…)снегом. В (…)воздухе носились (…) (…) пушинки. Ветви украсились (…)инеем. В этом (…) (…) наряде каждая ветка казалась (…).

12) В каком ряду все прилагательные качественные:

а) приморский поселок, зеленый шар, спортивная площадка

б) изумрудная зелень, правильный ответ, сложный вопрос

в) плавательный бассейн, чистые руки, звонкий голос

13) Укажите притяжательные прилагательные.

а) весенняя (песня), зимнее (утро), добрый (мальчик)

б) колючий (ёж), свежий (воздух), бежевый (цвет)

в) ослиные (уши), волчий (след), отцов (шарф)

14) Качественные прилагательные – это прилагательные, обозначающие .

а) материал, из которого сделан предмет

б) признак по его принадлежности

в) признаки, указывающие на различные качества предмета

Тест по теме «Имя прилагательное»

1 ) Укажите верное утверждение:

а) прилагательное в начальной форме не отвечает на вопрос «какой?»;

б) прилагательное изменяется по лицам;

в) прилагательное обозначает признак предмета.

2) Какие разряды прилагательных не имеют краткую форму?

а) относительные; б) качественные; в) притяжательные.

3) Каким членом предложения являются прилагательные в предложении «Холодной зимой все лесные жители голодны» ?

а) определение, обстоятельство; б) определение, сказуемое.

4) Укажите словосочетания с лишним прилагательным.

а)масло масляное; б) лунная дорожка; в) радостная радость.

5) В окончаниях каких прилагательных пишется гласная «О»?

а) в чуж..м доме; б) на сиренев..м цветке; в) на дальн..й сторонке.

6)Какая пара прилагательных не является антонимами?

а) свежее –знойное(утро); б) золотые – умелые(руки).

7) Имя прилагательное обозначает:

а) предмет; б) признак предмета; в) признак действия

8) Прилагательное изменяется:

а) только по числам; б) только по падежам; в) по родам, числам и падежам.

9)Какое слово является прилагательным:

а) почернеть б)черный в)чернота

10)Укажите притяжательное прилагательное:

а) медвежья берлога б) железный голос в)снежный ком г) знакомый человек

11) Спишите, вставив подходящие по смыслу прилагательные; определите их разряд, подчеркните как член предложения:

Великолепен вид (…) леса. Все покрыто (…) снегом. (…) воздух тонок и жгуч. Снег опушил (…) деревья и кусты. По ним скользят (…) (…) лучи и обсыпают их (…) блеском. Но вот мороз начинает сдавать, и меркнет яркость (…) неба. (…) туча заволокла горизонт.

12) В каком ряду все прилагательные относительные:

а) приморский поселок, шёлковый шарф, спортивная площадка

б) изумрудная зелень, правильный ответ, сложный вопрос

в) плавательный бассейн, чистые руки, звонкий голос

13) Укажите качественные прилагательные.

а) весенняя (песня), зимнее (утро), добрый (мальчик)

б) колючий (ёж), свежий (воздух), красный (цвет)

в) ослиные (уши), волчий (след), отцов (шарф)

14) Качественные прилагательные – это прилагательные, обозначающие .

а) материал, из которого сделан предмет

б) признак по его принадлежности

в) признаки, указывающие на различные качества предмета

Тест по теме «Имя прилагательное»

1 ) Укажите верное утверждение:

а) прилагательное в начальной форме не отвечает на вопрос «какой?»;

б) прилагательное чаще всего является определением в предложении;

в) прилагательное обозначает признак действия.

2) Какой разряд прилагательных образует степени сравнения?

а) относительные; б) качественные; в) притяжательные.

3) Каким членом предложения являются прилагательные в предложении «Заботливые руки матери всегда приятны» ?

а) определение, обстоятельство; б) определение, сказуемое.

4) Укажите словосочетания с лишним прилагательным.

а)зелёный цвет; б)солёная соль; в) радостная радость.

5) В окончаниях каких прилагательных пишется гласная «Е»?

а) в чуж..м доме; б) с син..м небом; в) на дальн..й сторонке.

6)Какая пара прилагательных не является антонимами?

а) золотое — доброе(сердце); б) утренние – вечерние (росы).

7) Имя прилагательное обозначает:

а)признак предмета; б) предмет; в) признак действия

8) Прилагательное изменяется:

а) только по числам; б) только по падежам; в) по родам, числам и падежам.

9)Какое слово является прилагательным:

а)чувствовать б)чувственно в)чувственный

10)Укажите качественные прилагательные:

а) медвежья берлога б) железный голос в)снежный ком г) знакомый человек

11) Спишите, вставив подходящие по смыслу прилагательные; определите их разряд, подчеркните как член предложения:

Великолепен вид (…) леса. Все покрыто (…) снегом. (…) воздух тонок и жгуч. Снег опушил (…) деревья и кусты. По ним скользят (…) (…) лучи и обсыпают их (…) блеском. Но вот мороз начинает сдавать, и меркнет яркость (…) неба. (…) туча заволокла горизонт.

12) В каком ряду все прилагательные качественные:

а) приморский поселок, шёлковый шарф, спортивная площадка

б) изумрудная зелень, правильный ответ, сложный вопрос

в) плавательный бассейн, чистые руки, звонкий голос

13) Укажите притяжательные прилагательные.

а) весенняя (песня), зимнее (утро), добрый (мальчик)

б) колючий (ёж), свежий (воздух), красный (цвет)

в) заячьи (уши), собачий (след), мамин (шарф)

14) Качественные прилагательные – это прилагательные, обозначающие .

а) материал, из которого сделан предмет

б) признак по его принадлежности

в) признаки, указывающие на различные качества предмета

Источник

Контроль знаний по теме «Имя прилагательное»

РУССКИЙ ЯЗЫК, 5 класс

Цель: выявление ЗУН по изученной теме

ЗАДАЧИ: научить вовремя использовать приобретенные знания по теме «Прилагательное»;

развивать орфографическую зоркость;

воспитывать внимательность, познавательный интерес к предмету.

Проверка домашнего задания.

Фронтальный опрос по теме.

1). Укажите верное утверждение:

а) прилагательное в начальной форме отвечает на вопрос

б) прилагательное изменяется по лицам;

в) прилагательное обозначает признак действия;

2) Какой разряд прилагательных имеет краткую форму?

3) Каким членом предложения являются прилагательные в предложении «Ночной порой запах фиалок тоньше и нежнее?

а) определение, обстоятельство;

б) определение, сказуемое.

4) укажите предложение с прилагательным в краткой форме:

а) По небу плыли лёгкие облака.

б) Страшны грозовые тучи.

5)В каком ряду все формы прилагательных образованы верно?

а) скромнейший, богаче, более сильнее;

б) самый родной, роднее, добрейший.

6) Какому прилагательному не свойственна степень сравнения?

7) Укажите прилагательные в сравнительной степени.

г) менее опасный.

8) Укажите словосочетания с лишним прилагательным.

б) лунная дорожка;

в) радостная радость.

9) В окончаниях каких прилагательных пишется гласная «О»?

а) в больш…м доме;

б) на пахуч…м цветке;

в) на чуж…й сторонке.

10) В суффиксах каких прилагательных следует писать гласную «Е»?

а) отц…вский плащ;

б) камыш…вые заросли;

в) плюшевый медвежонок;

г) в еж…вых рукавицах.

11) укажите прилагательное с суффиксом «СК».

12) В каком словосочетании НЕ с прилагательным пишется раздельно?

а) (не)разлучные друзья;

б) (не)бабушкина шляпа;

в) (не)брежный почерк.

13) В каком предложении есть прилагательное с частицей НЕ?

а) (не)яркие цветы чудно пахли.

б) мост через реку построили (не)деревянный

14) какой суффикс выделяется в прилагательных ТУМАННЫЙ, ЛУННЫЙ, МАШИННЫЙ.

15)В каком прилагательном суффикс –ЯН,-АН.

16.Какой суффикс следует писать в прилагательном ОСИ..ЫЙ?

17.В каком прилагательном пишется суффикс- Н?

а) гости..ая комната;

б) овчи. ый тулуп;

в) сокол…ная охота.

18.Укажите прилагательное, которое пишется через дефис?

а) орехо…соевые конфеты;

б) русско…язычное население;

в) тонкий..тонкий ледок.

19.В каком прилагательном Н пишется как исключение?

20.Какие прилагательные написаны с ошибкой?

а)не добрая весть;

в) кислосладкие яблоки;

г) голубиная почта.

21.Какая пара прилагательных не является антонимами?

а) пологий – крутой (берег);

б) жестокий – тщедушный(человек).

Менее 50% — «неудовлетворительно».

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

Номер материала: ДБ-063480

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Роспотребнадзору поручено актуализировать требования к школьному меню

Время чтения: 1 минута

В России пройдет эксперимент с электронными аттестатами

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения подключит работодателей к разработке образовательных программ в колледжах

Время чтения: 2 минуты

В пяти регионах России протестируют новую систему оплаты труда педагогов

Время чтения: 2 минуты

В Москве подписан Меморандум о развитии и поддержке классного руководства

Время чтения: 1 минута

Путин призвал поддерживать сельские школы

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  У животных есть чувство справедливости
Оцените статью