- Укажите предложение с вводной конструкцией, обозначающей чувства говорящего. Выберите один ответ: По-вашему, переменная облачность, а по-моему — ливень. (А. Вампилов) Здесь как-то темно, не правда ли? (Ю. Трифонов) В-третьих, надо же приближать теорию к жизни, к практике, к местным условиям, наконец! (А. Азольский) Ведь вас, чего доброго, в судьи могут избрать, и изберут, посмотрите. (И. Тургенев)
- Последние опубликованные вопросы
- ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА СРОЧНО РЕШИТЬ ТЕСТ
- Тест. Тест по русскому языку. Экзамен
- Список вопросов теста
Укажите предложение с вводной конструкцией, обозначающей чувства говорящего.
Выберите один ответ:
По-вашему, переменная облачность, а по-моему — ливень. (А. Вампилов)
Здесь как-то темно, не правда ли? (Ю. Трифонов)
В-третьих, надо же приближать теорию к жизни, к практике, к местным условиям, наконец! (А. Азольский)
Ведь вас, чего доброго, в судьи могут избрать, и изберут, посмотрите. (И. Тургенев)
15 April 2021
- Ответ оставил: abonte
Ответ: Ведь вас, чего доброго, в судьи могут избрать, и изберут, посмотрите.
15 April 2021
- Ответ оставил: Джейсси
Ответ:
Ведь вас, чего доброго, в судьи могут избрать, и изберут, посмотрите.
Объяснение:
Последние опубликованные вопросы
© 2019 — 2020 edubirdie.proedubirdie.pro Все права защищены
Все ответы на вопросы школьной программы по различным дисциплинам, а также разбор домашних заданий и многое другое получено из открытых источников или добавлены на сайт пользователями, все материалы доступны бесплатно и как есть.
Источник
ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА СРОЧНО РЕШИТЬ ТЕСТ
Тест Обращение. Вводные и вставные конструкции.
Вариант 2.
1) Укажите предложение с обращением.
1. Небоскрёб там или хата,
Темза, Волга иль Гудзон?
2. Все мы – люди, и чувства толкают нас впереди разума.
3. Вот и ты, кормилица моя, седая Волга!
4. Мы, люди, — хозяева этого мира,
Его мудрецы и его педагоги…
2) Укажите предложение с нераспространённым обращением.
1.Ты, земля моя, должна родить человека во всеоружии разума и силы, дабы он снял с тебя злодейское очарование.
2. Но люблю тебя, родина кроткая!
А за что – разгадать не могу. ( С. Есенин).
3.Так на чём мы остановились, друг любезный?
4. О счастье! Тропка дней всё1 тоньше,
Но наяву, а не во сне,
Как молодая почтальонша,
Однажды ты зайдёшь ко мне. (М. Светлов).
3) Укажите предложение с обращением, находящимся в середине предложения. (Знаки препинания пропущены)
1. Мечта моя я помню всё, что было. Ты будешь вечно сердцу дорога. (К.Бальмонт)
2.Должна моя радость должна, так уж по обычаю следует.
3. Приди, приди о сон любезный…
4. Милая мама Вы напрасно беспокоитесь обо мне и думаете, что мне здесь худо.
4) Укажите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка.
1. Боже мой, как жизнь коротка, и как тяжко думать и загадывать наперёд, особенно когда мы уже всё, всё знаем…
2. Где же вы, молодые грёзы?
3. Кормилец ты наш и поилец, куда же ты от нас уходишь!
4. Ты мне в окошко постучи, о ветер раннею весною! (В.Нарбут)
5) Укажите предложение с вводным словом. (Знаки препинания пропущены).
1.Луны уже не было видно.
2. Однако никакой дружбы у нас не получилось и не могло получиться.
3.Видно будет у нас сейчас не лёгкий бой а тяжёлая битва.
4. Мы не надеялись никогда более встретиться однако встретились.
6) Укажите предложение с вводной конструкцией, обозначающей источник сообщения.
1.По-моему, есть в этой теории что-то сомнительное.
2. таким образом, я продолжал узнавать время по более или менее сходной цене болевых ощущений.
3. Я начал читать и зачитался так, что, к огорчению взрослых, почти не обратил внимания на нарядную ёлку.
4. Танюша, это, безусловно, твоё право.
7) Укажите предложение с вводной конструкцией, обозначающей чувства говорящего.
1. Пожалуй, в таких тихих приморских городах все семьи должны быть счастливы.
2. Ну вот, видимо, и моя причастность к просвещению вызывала его симпатию, и я это сразу почувствовал: как человек на тебя смотрит, как с тобой разговаривает – это же всегда чувствуешь.
3. Само собою разумеется, что я был счастлив пригласить его к себе.
4. С ними Алик принялся очень точно и остроумно пародировать своих земляков, в которых, к радости друзей, находил почти полное сходство с гоголевскими персонажами.
8) Укажите предложение с вводной конструкцией, обозначающей связь мыслей, последовательность изложения.
1. Кажется, у Чехова в записной книжке сказано: счастье длится столько времени, сколько нужно, чтобы завести часы.
2. Значит, хочешь не хочешь, а надо возвращаться.
3. – Говорят, эти шрифты отливали из серебра,- сказал Зыбин.
4. Хотел бы я отступить назад, но, к ужасу своему, почувствовал, что не могу сдвинуться с места.
9) Укажите предложение, в котором выделенное слово не является вводным. (Знаки препинания пропущены).
1. Возможно великий человек должен иметь великого противника.
2. Кажется впервые за всё это время я искренне улыбнулся.
3. Жалко только снег не шёл когда свадьба выезжает в снег или в дождь к счастью.
4. Один засмеялся за ним второй десятый сотый и наконец последний.
10) Определите значение вводных конструкций в предложениях.
1.У этого явления, как и у любого другого, несомненно, имелась причина.
2. Луна и Солнце – это одно и то же, на мой взгляд, просто ночью из-за холода это светило светит иначе.
3. К стыду своему, князь был до того рассеян, что в самом начале даже ничего не слышал.
4.С одной стороны, мы действительно создаём всё вокруг, но с другой- мы сами просто отражения того, что нас окружает.
5. Возможно ль, дядюшка, чтоб были в свете такие жалкие люди, в которых дурное чувство ролится точно оттого, что есть в других хорошее.
а) уверенность б) возможность в) чувства говорящего г) источник сообщения д) связь мыслей, последовательность изложения.
Источник
Тест. Тест по русскому языку. Экзамен
Список вопросов теста
Вопрос 1
Укажите предложение с вводным словом. (Знаки препинания пропущены).
Варианты ответов
- Луны уже не было видно.
- Однако никакой дружбы у нас не получилось и не могло получиться.
- Видно будет у нас сейчас не лёгкий бой а тяжёлая битва.
- Он кажется не понял вас.
Вопрос 2
Укажите предложение с вводной конструкцией, обозначающей чувства говорящего.
Варианты ответов
- Пожалуй, в таких тихих приморских городах все семьи должны быть счастливы.
- Ну вот, видимо, и моя причастность к просвещению вызывала его симпатию, и я это сразу почувствовал: как человек на тебя смотрит, как с тобой разговаривает – это же всегда чувствуешь.
- Само собою разумеется, что я был счастлив пригласить его к себе.
- С ними Алик принялся очень точно и остроумно пародировать своих земляков, в которых, к радости друзей, находил почти полное сходство с гоголевскими персонажами.
Вопрос 3
Укажите предложение, в котором нет вводного слова (Знаки препинания пропущены).
Варианты ответов
- Кажется впервые за всё это время я искренне улыбнулся.
- Возможно великий человек должен иметь великого противника.
- Жалко только снег не шёл когда свадьба выезжает в снег или в дождь к счастью.
- Один засмеялся за ним второй десятый сотый и наконец последний.
Вопрос 4
Укажите предложение с вводной конструкцией, обозначающей источник сообщения.
Варианты ответов
- К счастью, поблизости заросли невысокого, но очень густого колючего кустарника.
- Следовательно, секунда времени может делиться без конца, как и преумножаться.
- По слухам, озеро само могло постоять за себя.
- Ну, вы Москву знаете, надо полагать?
Вопрос 5
Укажите предложение с вводным словом. (Знаки препинания пропущены).
Варианты ответов
- Но он никогда ни словом не обмолвился.
- Словом блаженствовали отвоевавшиеся много перестрадавшие бойцы достигнув долгожданного берега.
- Ни месяца ни звёздочек в небе да и неба-то не видно холод и туман.
- Словно и его пронзили эти совсем простые но такие правдивые строчки.
Вопрос 6
Найдите предложение, в котором обращение выражено одушевленным существительным.
Варианты ответов
- Здравствуй, солнце да утро веселое!
- Ускорь шаги, прекрасная весна, поторопи свой радостный приход.
- Друзья! Вы хоть охрипните, хваля друг дружку, — все ваша музыка плоха.
Вопрос 7
Родилась я, милые внуки мои, под Киевом, в тихой деревне. (Н. Некрасов) Это предложение осложнено
Варианты ответов
- обращением и вводным словом.
- вводным словом и словом-предложением.
- обращением и уточняющим обстоятельством.
- словом-предложением и обособленным приложением.
Вопрос 8
В каком предложении нет обращения?
Варианты ответов
- Зачем ты, Балда. к нам залез?
- Воротись, поклонися рыбке.
- Постой, бабушка, постой немножко.’
- Здравствуй, солнце да утро веселое!
Вопрос 9
В каком предложении нет обращения?
Варианты ответов
- Ребята, вероятно, уже все в оборе?
- Взвейтесь кострами, синие ночи!
- Ты, видимо, меня не услышал.
- Пишите нам, уважаемые радиослушатели.
Вопрос 10
В каком предложении имеется пунктуационная ошибка?
Варианты ответов
- Так что будьте осторожны, дамы и девицы.
- Брат мой, как я рад тебя видеть!
- Лидия Николаевна, в кухню входить боялась, да и вообще была тихая, пугливая особа.
- Читатель, любишь ли ты книги?
Вопрос 11
Укажите предложение, в котором обособленные члены отсутствуют (знаки препинания нерасставлены):
Варианты ответов
- В его глазах было что-то тревожное и очень печальное.
- Усталая она замолчала.
- Все вышли в поле на уборку урожая кроме стариков и детей.
Вопрос 12
Найдите предложение с обстоятельством, не требующим обособления (знаки препинания не расставлены):
Варианты ответов
- Меж тем померкнув степь уснула.
- Кучер мой слез молча и не торопясь.
- Почувствовав ответственность вы будете относиться к делу серьезно
Вопрос 13
Как правильно продолжить предложение «Читая Вальтера Скотта. »:
Варианты ответов
- пробуждается интерес к истории
- это помогает изучать историю
- лучше понимаешь историю
- всегда интересно
Вопрос 14
В каком словосочетании при образовании формы слова допущена ошибка (выберите один вариант ответа)?
Варианты ответов
- Находиться на лечении;
- выглядит наиболее красивее;
- лягте на пол;
- сойдя с поезда.
Вопрос 15
Отметьте варианты, где нарушены нормы лексической сочетаемости слов.
Варианты ответов
- удовлетворять современным потребностям
- принять меры
- заслужить уважение
- выражать опасения
Вопрос 16
Что является жанром публицистического стиля?
Варианты ответов
- репортаж
- договор
- характеристика
- заявление
Вопрос 17
Что не является жанром официально-делового стиля?
Варианты ответов
- доверенность
- деловое письмо
- рецензия
- договор
Вопрос 18
Определите, какие стилевые черты присущи публицистическому стилю речи:
Варианты ответов
- Логичность, объективность, обобщенность, смысловая точность.
- Эмоциональность, конкретность, простота речи.
- Оценочность, образность, эмоциональность, призывность.
- Образность, эмоциональность, конкретность.
Вопрос 19
Нормативным считается употребление клише в
Варианты ответов
- разговорном стиле речи
- официально-деловом
- публицистическом
- разговорном
Вопрос 20
Какой жанр публицистического стиля является диалогом журналиста и интересного человека?
Варианты ответов
- интервью
- фельетон
- статья
- репортаж
Вопрос 21
Что не является жанром научного стиля?
Варианты ответов
- аннотация
- конспект
- докладная записка
- реферат
Вопрос 22
Какой стиль языка менее всего строг и требователен в отборе языковых средств?
Варианты ответов
- научный
- публицистический
- художественный
- разговорный
Вопрос 23
Определите стиль текста:
«Я был ей несимпатичен. Она не любила меня за то, что я пейзажист и в своих картинах не изображаю народных нужд и что я, как ей казалось, был равнодушен к тому, во что она так крепко верила. Помнится, когда я ехал по берегу Байкала, мне встретилась девушка-бурятка, в рубахе и в штанах из синей дабы, верхом на лошади; я спросил у нее, не продаст ли она мне свою трубку, и, пока мы говорили, она с презрением смотрела на мое европейское лицо и на мою шляпу, и в одну минуту ей надоело говорить со мной, она гикнула и поскакала прочь.»
Варианты ответов
- публицистический
- художественный
- научный
- разговорный
Вопрос 24
Какому стилю языка присуща строгая последовательность, лаконичность, регулярное использование терминов?
Варианты ответов
- официально-деловой
- публицистический
- научный
- разговорный
Вопрос 25
Варианты ответов
- это основная мысль текста;
- это начало текста;
- это то, о чем (или о ком) говорится в тексте;
- это конец текста.
Вопрос 26
Определите основную мысль текста.
Старик сажал яблони. Ему сказали: «Зачем тебе яблони? Долго ждать с этих яблонь плода. И ты не съешь с них яблочка». Старик ответил: «Я не съем, другие съедят, мне спасибо скажут»
Варианты ответов
- доброта старика
- забота старика о других людях
- желание старика прославиться
Вопрос 27
Определите тип речи.
В 1902 году царское правительство аннулировало избрание Максима Горького в почётные академики. В знак протеста Короленко и Чехов отказались от звания академиков. Для Чехова это был акт не только общественный, но и личный. Он писал в заявлении, что при избрании Горького он повидался с ним и первый поздравил его.
Варианты ответов
- рассуждение
- повествование
- описание
Вопрос 28
Убеждения, конечно, вещь необходимая. Но есть такое более простое, конкретное понятие, как слово, данное человеком. Оно не подтверждено никаким документом, справкой. Просто слово.
Варианты ответов
- рассуждение
- описание
- повествование
Вопрос 29
Оставляя пока в стороне все материальные выгоды, которые мы получаем от науки, обратим внимание на ту её сторону, которая доставляет нам внутреннее удовлетворение и служит главной причиной нашего духовного развития. Цель изучения наук и переработки тех сведений, которые они доставляют, есть формирование в нас личности, именно личности, то есть совокупности таких идей и убеждений, которые бы составили собой неотъемлемую принадлежность нашего «я».
Варианты ответов
- описание
- повествование
- рассуждение
Вопрос 30
Восторженными слезами благодарил я Васю, этот мир ночной, спящее село, а также спящий за ним лес. В эти минуты не было для меня зла…Енисей, не спящий даже ночью, молчаливое село за моей спиной, кузнечик, из последних сил работающий наперекор осени в крапиве, отливающей металлом, — это была моя родина.
Варианты ответов
- описание
- рассуждение
- повествование
Вопрос 31
Он уже приготовил из тонких сухих прутиков маленький шалашик, положил внутри него клочок газеты и теперь обкладывал это сооружение сухими сучками потолще. Потом он поднёс спичку к бумаге, и огонь сразу же охватил крупные сучья.
Варианты ответов
- описание
- рассуждение
- повествование
Вопрос 32
Он шел по Невскому проспекту в одиннадцатом часу утра. На теневой стороне было еще не жарко, солнечные стрелы скользили сквозь листву по зеркалам витрин, лиловые отливы прохлады таились в пустынных подъездах. Пахло влажным асфальтом. Везде было по-утреннему легко, свободно…
Варианты ответов
- рассуждение и описание
- описание
- повествование и описание
Вопрос 33
Определите тип связи предложений в тексте
На каждом человеке лежит отблеск истории. Одних он опаляет жарким, грозным светом, на других едва заметен, чуть теплится, но он существует на всех. История полыхает, как громадный костер, и каждый из нас бросает в него свой хворост.
Варианты ответов
Вопрос 34
Неожиданно лодка на что-то натолкнулась. Это «что-то» оказалось погрузившимся в воду и, по-видимому, дремавшим бегемотом. Разбуженный и рассерженный зверь тотчас же вынырнул и, открыв свою громадную пасть, начал громко реветь.
Варианты ответов
Вопрос 35
Я посмотрел на часы. Теперь каждая минута приближала меня к Ленинграду на три-четыре километра. Мне хотелось перевести стрелки часов сразу на полтора часа. Через полтора часа я должен приземлиться в Ленинграде.
Варианты ответов
Вопрос 36
Определите стиль и тип речи.
Вы можете спросить меня: что же, я призываю всех быть филологами, стать специалистами в области гуманитарных наук? Быть специалистами, профессионалами-гуманитариями я не призываю. Разумеется, нужны все профессии, и эти профессии должны быть равномерно и целесообразно распределены в обществе. Но каждый специалист, каждый инженер, врач, каждая медицинская сестра должны обладать культурным кругозором. Не должно быть слепых к красоте, глухих к слову и настоящей музыке, черствых к добру, беспамятных к прошлому. А для всего этого нужны знания, нужна интеллигентность, дающаяся гуманитарными науками.
Источник