Укажите предложение с вводной конструкцией обозначающей чувства говорящего выберите ответ

Укажите предложение с вводной конструкцией, обозначающей чувства говорящего.
Выберите один ответ:
По-вашему, переменная облачность, а по-моему — ливень. (А. Вампилов)
Здесь как-то темно, не правда ли? (Ю. Трифонов)
В-третьих, надо же приближать теорию к жизни, к практике, к местным условиям, наконец! (А. Азольский)
Ведь вас, чего доброго, в судьи могут избрать, и изберут, посмотрите. (И. Тургенев)

  • 15 April 2021
  • Ответ оставил: abonte

Ответ: Ведь вас, чего доброго, в судьи могут избрать, и изберут, посмотрите.

  • 15 April 2021
  • Ответ оставил: Джейсси

Ответ:

Ведь вас, чего доброго, в судьи могут избрать, и изберут, посмотрите.

Объяснение:

Последние опубликованные вопросы

© 2019 — 2020 edubirdie.proedubirdie.pro Все права защищены

Все ответы на вопросы школьной программы по различным дисциплинам, а также разбор домашних заданий и многое другое получено из открытых источников или добавлены на сайт пользователями, все материалы доступны бесплатно и как есть.

Источник

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА СРОЧНО РЕШИТЬ ТЕСТ

Тест Обращение. Вводные и вставные конструкции.
Вариант 2.

1) Укажите предложение с обращением.

1. Небоскрёб там или хата,

Темза, Волга иль Гудзон?

2. Все мы – люди, и чувства толкают нас впереди разума.

3. Вот и ты, кормилица моя, седая Волга!

4. Мы, люди, — хозяева этого мира,

Его мудрецы и его педагоги…

2) Укажите предложение с нераспространённым обращением.

1.Ты, земля моя, должна родить человека во всеоружии разума и силы, дабы он снял с тебя злодейское очарование.

2. Но люблю тебя, родина кроткая!

А за что – разгадать не могу. ( С. Есенин).

3.Так на чём мы остановились, друг любезный?

4. О счастье! Тропка дней всё1 тоньше,

Но наяву, а не во сне,

Как молодая почтальонша,

Однажды ты зайдёшь ко мне. (М. Светлов).

3) Укажите предложение с обращением, находящимся в середине предложения. (Знаки препинания пропущены)

1. Мечта моя я помню всё, что было. Ты будешь вечно сердцу дорога. (К.Бальмонт)

2.Должна моя радость должна, так уж по обычаю следует.

3. Приди, приди о сон любезный…

4. Милая мама Вы напрасно беспокоитесь обо мне и думаете, что мне здесь худо.

4) Укажите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка.

1. Боже мой, как жизнь коротка, и как тяжко думать и загадывать наперёд, особенно когда мы уже всё, всё знаем…

2. Где же вы, молодые грёзы?

3. Кормилец ты наш и поилец, куда же ты от нас уходишь!

4. Ты мне в окошко постучи, о ветер раннею весною! (В.Нарбут)

5) Укажите предложение с вводным словом. (Знаки препинания пропущены).

1.Луны уже не было видно.

2. Однако никакой дружбы у нас не получилось и не могло получиться.

3.Видно будет у нас сейчас не лёгкий бой а тяжёлая битва.

4. Мы не надеялись никогда более встретиться однако встретились.

6) Укажите предложение с вводной конструкцией, обозначающей источник сообщения.

1.По-моему, есть в этой теории что-то сомнительное.

2. таким образом, я продолжал узнавать время по более или менее сходной цене болевых ощущений.

3. Я начал читать и зачитался так, что, к огорчению взрослых, почти не обратил внимания на нарядную ёлку.

4. Танюша, это, безусловно, твоё право.

7) Укажите предложение с вводной конструкцией, обозначающей чувства говорящего.

1. Пожалуй, в таких тихих приморских городах все семьи должны быть счастливы.

2. Ну вот, видимо, и моя причастность к просвещению вызывала его симпатию, и я это сразу почувствовал: как человек на тебя смотрит, как с тобой разговаривает – это же всегда чувствуешь.

Читайте также:  Оксидативный стресс что это такое анализ

3. Само собою разумеется, что я был счастлив пригласить его к себе.

4. С ними Алик принялся очень точно и остроумно пародировать своих земляков, в которых, к радости друзей, находил почти полное сходство с гоголевскими персонажами.

8) Укажите предложение с вводной конструкцией, обозначающей связь мыслей, последовательность изложения.

1. Кажется, у Чехова в записной книжке сказано: счастье длится столько времени, сколько нужно, чтобы завести часы.

2. Значит, хочешь не хочешь, а надо возвращаться.

3. – Говорят, эти шрифты отливали из серебра,- сказал Зыбин.

4. Хотел бы я отступить назад, но, к ужасу своему, почувствовал, что не могу сдвинуться с места.

9) Укажите предложение, в котором выделенное слово не является вводным. (Знаки препинания пропущены).

1. Возможно великий человек должен иметь великого противника.

2. Кажется впервые за всё это время я искренне улыбнулся.

3. Жалко только снег не шёл когда свадьба выезжает в снег или в дождь к счастью.

4. Один засмеялся за ним второй десятый сотый и наконец последний.

10) Определите значение вводных конструкций в предложениях.

1.У этого явления, как и у любого другого, несомненно, имелась причина.

2. Луна и Солнце – это одно и то же, на мой взгляд, просто ночью из-за холода это светило светит иначе.

3. К стыду своему, князь был до того рассеян, что в самом начале даже ничего не слышал.

4.С одной стороны, мы действительно создаём всё вокруг, но с другой- мы сами просто отражения того, что нас окружает.

5. Возможно ль, дядюшка, чтоб были в свете такие жалкие люди, в которых дурное чувство ролится точно оттого, что есть в других хорошее.

а) уверенность б) возможность в) чувства говорящего г) источник сообщения д) связь мыслей, последовательность изложения.

Источник

Тест. Тест по русскому языку. Экзамен

Список вопросов теста

Вопрос 1

Укажите предложение с вводным словом. (Знаки препинания пропущены).

Варианты ответов
  • Луны уже не было видно.
  • Однако никакой дружбы у нас не получилось и не могло получиться.
  • Видно будет у нас сейчас не лёгкий бой а тяжёлая битва.
  • Он кажется не понял вас.
Вопрос 2

Укажите предложение с вводной конструкцией, обозначающей чувства говорящего.

Варианты ответов
  • Пожалуй, в таких тихих приморских городах все семьи должны быть счастливы.
  • Ну вот, видимо, и моя причастность к просвещению вызывала его симпатию, и я это сразу почувствовал: как человек на тебя смотрит, как с тобой разговаривает – это же всегда чувствуешь.
  • Само собою разумеется, что я был счастлив пригласить его к себе.
  • С ними Алик принялся очень точно и остроумно пародировать своих земляков, в которых, к радости друзей, находил почти полное сходство с гоголевскими персонажами.
Вопрос 3

Укажите предложение, в котором нет вводного слова (Знаки препинания пропущены).

Варианты ответов
  • Кажется впервые за всё это время я искренне улыбнулся.
  • Возможно великий человек должен иметь великого противника.
  • Жалко только снег не шёл когда свадьба выезжает в снег или в дождь к счастью.
  • Один засмеялся за ним второй десятый сотый и наконец последний.
Вопрос 4

Укажите предложение с вводной конструкцией, обозначающей источник сообщения.

Варианты ответов
  • К счастью, поблизости заросли невысокого, но очень густого колючего кустарника.
  • Следовательно, секунда времени может делиться без конца, как и преумножаться.
  • По слухам, озеро само могло постоять за себя.
  • Ну, вы Москву знаете, надо полагать?
Вопрос 5

Укажите предложение с вводным словом. (Знаки препинания пропущены).

Варианты ответов
  • Но он никогда ни словом не обмолвился.
  • Словом блаженствовали отвоевавшиеся много перестрадавшие бойцы достигнув долгожданного берега.
  • Ни месяца ни звёздочек в небе да и неба-то не видно холод и туман.
  • Словно и его пронзили эти совсем простые но такие правдивые строчки.
Читайте также:  Тест по психологии эмоциями
Вопрос 6

Найдите предложение, в котором обращение выражено одушевленным существительным.

Варианты ответов
  • Здравствуй, солнце да утро веселое!
  • Ускорь шаги, прекрасная весна, поторопи свой радостный приход.
  • Друзья! Вы хоть охрипните, хваля друг дружку, — все ваша музыка плоха.
Вопрос 7

Родилась я, милые внуки мои, под Киевом, в тихой деревне. (Н. Некрасов) Это предложение осложнено

Варианты ответов
  • обращением и вводным словом.
  • вводным словом и словом-предложением.
  • обращением и уточняющим обстоятельством.
  • словом-предложением и обособленным приложением.
Вопрос 8

В каком предложении нет обращения?

Варианты ответов
  • Зачем ты, Балда. к нам залез?
  • Воротись, поклонися рыбке.
  • Постой, бабушка, постой немножко.’
  • Здравствуй, солнце да утро веселое!
Вопрос 9

В каком предложении нет обращения?

Варианты ответов
  • Ребята, вероятно, уже все в оборе?
  • Взвейтесь кострами, синие ночи!
  • Ты, видимо, меня не услышал.
  • Пишите нам, уважаемые радиослушатели.
Вопрос 10

В каком предложении имеется пунктуационная ошибка?

Варианты ответов
  • Так что будьте осторожны, дамы и девицы.
  • Брат мой, как я рад тебя видеть!
  • Лидия Николаевна, в кухню входить боялась, да и вообще была тихая, пугливая особа.
  • Читатель, любишь ли ты книги?
Вопрос 11

Укажите предложение, в котором обособленные члены отсутствуют (знаки препинания нерасставлены):

Варианты ответов
  • В его глазах было что-то тревожное и очень печальное.
  • Усталая она замолчала.
  • Все вышли в поле на уборку урожая кроме стариков и детей.
Вопрос 12

Найдите предложение с обстоятельством, не требующим обособления (знаки препинания не расставлены):

Варианты ответов
  • Меж тем померкнув степь уснула.
  • Кучер мой слез молча и не торопясь.
  • Почувствовав ответственность вы будете относиться к делу серьезно
Вопрос 13

Как правильно продолжить предложение «Читая Вальтера Скотта. »:

Варианты ответов
  • пробуждается интерес к истории
  • это помогает изучать историю
  • лучше понимаешь историю
  • всегда интересно
Вопрос 14

В каком словосочетании при образовании формы слова допущена ошибка (выберите один вариант ответа)?

Варианты ответов
  • Находиться на лечении;
  • выглядит наиболее красивее;
  • лягте на пол;
  • сойдя с поезда.
Вопрос 15

Отметьте варианты, где нарушены нормы лексической сочетаемости слов.

Варианты ответов
  • удовлетворять современным потребностям
  • принять меры
  • заслужить уважение
  • выражать опасения
Вопрос 16

Что является жанром публицистического стиля?

Варианты ответов
  • репортаж
  • договор
  • характеристика
  • заявление
Вопрос 17

Что не является жанром официально-делового стиля?

Варианты ответов
  • доверенность
  • деловое письмо
  • рецензия
  • договор
Вопрос 18

Определите, какие стилевые черты присущи публицистическому стилю речи:

Варианты ответов
  • Логичность, объективность, обобщенность, смысловая точность.
  • Эмоциональность, конкретность, простота речи.
  • Оценочность, образность, эмоциональность, призывность.
  • Образность, эмоциональность, конкретность.
Вопрос 19

Нормативным считается употребление клише в

Варианты ответов
  • разговорном стиле речи
  • официально-деловом
  • публицистическом
  • разговорном
Вопрос 20

Какой жанр публицистического стиля является диалогом журналиста и интересного человека?

Варианты ответов
  • интервью
  • фельетон
  • статья
  • репортаж
Вопрос 21

Что не является жанром научного стиля?

Варианты ответов
  • аннотация
  • конспект
  • докладная записка
  • реферат
Вопрос 22

Какой стиль языка менее всего строг и требователен в отборе языковых средств?

Варианты ответов
  • научный
  • публицистический
  • художественный
  • разговорный
Вопрос 23

Определите стиль текста:

«Я был ей несимпатичен. Она не любила меня за то, что я пейзажист и в своих картинах не изображаю народных нужд и что я, как ей казалось, был равнодушен к тому, во что она так крепко верила. Помнится, когда я ехал по берегу Байкала, мне встретилась девушка-бурятка, в рубахе и в штанах из синей дабы, верхом на лошади; я спросил у нее, не продаст ли она мне свою трубку, и, пока мы говорили, она с презрением смотрела на мое европейское лицо и на мою шляпу, и в одну минуту ей надоело говорить со мной, она гикнула и поскакала прочь.»

Варианты ответов
  • публицистический
  • художественный
  • научный
  • разговорный
Вопрос 24

Какому стилю языка присуща строгая последовательность, лаконичность, регулярное использование терминов?

Варианты ответов
  • официально-деловой
  • публицистический
  • научный
  • разговорный
Вопрос 25
Варианты ответов
  • это основная мысль текста;
  • это начало текста;
  • это то, о чем (или о ком) говорится в тексте;
  • это конец текста.
Читайте также:  Как чувствовать себя певица максим
Вопрос 26

Определите основную мысль текста.

Старик сажал яблони. Ему сказали: «Зачем тебе яблони? Долго ждать с этих яблонь плода. И ты не съешь с них яблочка». Старик ответил: «Я не съем, другие съедят, мне спасибо скажут»

Варианты ответов
  • доброта старика
  • забота старика о других людях
  • желание старика прославиться
Вопрос 27

Определите тип речи.

В 1902 году царское правительство аннулировало избрание Максима Горького в почётные академики. В знак протеста Короленко и Чехов отказались от звания академиков. Для Чехова это был акт не только общественный, но и личный. Он писал в заявлении, что при избрании Горького он повидался с ним и первый поздравил его.

Варианты ответов
  • рассуждение
  • повествование
  • описание
Вопрос 28

Убеждения, конечно, вещь необходимая. Но есть такое более простое, конкретное понятие, как слово, данное человеком. Оно не подтверждено никаким документом, справкой. Просто слово.

Варианты ответов
  • рассуждение
  • описание
  • повествование
Вопрос 29

Оставляя пока в стороне все материальные выгоды, которые мы получаем от науки, обратим внимание на ту её сторону, которая доставляет нам внутреннее удовлетворение и служит главной причиной нашего духовного развития. Цель изучения наук и переработки тех сведений, которые они доставляют, есть формирование в нас личности, именно личности, то есть совокупности таких идей и убеждений, которые бы составили собой неотъемлемую принадлежность нашего «я».

Варианты ответов
  • описание
  • повествование
  • рассуждение
Вопрос 30

Восторженными слезами благодарил я Васю, этот мир ночной, спящее село, а также спящий за ним лес. В эти минуты не было для меня зла…Енисей, не спящий даже ночью, молчаливое село за моей спиной, кузнечик, из последних сил работающий наперекор осени в крапиве, отливающей металлом, — это была моя родина.

Варианты ответов
  • описание
  • рассуждение
  • повествование
Вопрос 31

Он уже приготовил из тонких сухих прутиков маленький шалашик, положил внутри него клочок газеты и теперь обкладывал это сооружение сухими сучками потолще. Потом он поднёс спичку к бумаге, и огонь сразу же охватил крупные сучья.

Варианты ответов
  • описание
  • рассуждение
  • повествование
Вопрос 32

Он шел по Невскому проспекту в одиннадцатом часу утра. На теневой стороне было еще не жарко, солнечные стрелы скользили сквозь листву по зеркалам витрин, лиловые отливы прохлады таились в пустынных подъездах. Пахло влажным асфальтом. Везде было по-утреннему легко, свободно…

Варианты ответов
  • рассуждение и описание
  • описание
  • повествование и описание
Вопрос 33

Определите тип связи предложений в тексте

На каждом человеке лежит отблеск истории. Одних он опаляет жарким, грозным светом, на других едва заметен, чуть теплится, но он существует на всех. История полыхает, как громадный костер, и каждый из нас бросает в него свой хворост.

Варианты ответов
Вопрос 34

Неожиданно лодка на что-то натолкнулась. Это «что-то» оказалось погрузившимся в воду и, по-видимому, дремавшим бегемотом. Разбуженный и рассерженный зверь тотчас же вынырнул и, открыв свою громадную пасть, начал громко реветь.

Варианты ответов
Вопрос 35

Я посмотрел на часы. Теперь каждая минута приближала меня к Ленинграду на три-четыре километра. Мне хотелось перевести стрелки часов сразу на полтора часа. Через полтора часа я должен приземлиться в Ленинграде.

Варианты ответов
Вопрос 36

Определите стиль и тип речи.
Вы можете спросить меня: что же, я призываю всех быть филологами, стать специалистами в области гуманитарных наук? Быть специалистами, профессионалами-гуманитариями я не призываю. Разумеется, нужны все профессии, и эти профессии должны быть равномерно и целесообразно распределены в обществе. Но каждый специалист, каждый инженер, врач, каждая медицинская сестра должны обладать культурным кругозором. Не должно быть слепых к красоте, глухих к слову и настоящей музыке, черствых к добру, беспамятных к прошлому. А для всего этого нужны знания, нужна интеллигентность, дающаяся гуманитарными науками.

Источник

Оцените статью