Уильям блейк ночь радости энитармон геката

«Геката» Уильяма Блейка: о чем говорит мне эта картина?

Ч то выберет богиня Геката – свободную страсть или закон? Жизнь или бессмертие? Почему Уильям Блейк изобразил могущественную богиню такой одинокой и потерянной? Психоаналитик Андрей Россохин и искусствовед Мария Ревякина рассматривают картину и рассказывают нам о том, что знают и чувствуют.


Британский поэт и художник Уильям Блейк (1757–1827) написал картину «Геката» в 1795 году. Она выставлена в Галерее Тейт (Лондон)

Римляне называли ее «богиней трех дорог», всемогущей властительницей всего происходящего в этих направлениях. Изображали богиню в виде трех фигур, соединенных спинами. Три ее головы уверенно смотрели вперед, каждая в своем направлении. В этой картине Уильяма Блейка Геката (1) изображена с нарушением канона: фигуры отделены друг от друга. Две обращены лицом друг к другу, а третья вообще смотрит куда-то в сторону.

Мария Ревякина: «Мистичность произведения подчеркивается мрачной цветовой гаммой, причудливой игрой линий и нарушением традиционной перспективы и композиции. Только основной персонаж представляется сущностью реальной, а все остальное как будто бы живет своей отдельной жизнью в другом мире».

Андрей Россохин: «Я вижу в этом нарушении канона явный отказ от власти над пространством. Отказ (или неспособность?) указать направление».

(2) Мужские руки и ступни.

Мария Ревякина: «Внимание привлекают мужские руки и массивные ступни Гекаты: мужественность в данном случае выступает как символ силы и власти. За мечтательным женским обликом скрыта огромная сила, которая, судя по всему, пугает саму героиню».

Андрей Россохин: «Главная фигура Гекаты напоминает Демона Врубеля – та же поза, та же бисексуальность, сочетание мужского и женского. Но Демон предельно страстен, готов к движению, а здесь я ощущаю какую-то подавленность и колоссальное внутреннее напряжение. В этой фигуре нет мощи, ее сила как будто заблокирована».

Мария Ревякин а: « Взгляд Гекаты обращен внутрь себя, она одинока и даже напугана, но при этом надменна и эгоистична. Ее явно не устраивает одиночество и мир вокруг, полный страха, но Геката понимает, что у нее есть своя миссия, которую нужно выполнять».

Андрей Россохин: « Рука Гекаты лежит на книге (8), это определенно Библия, – словно утверждает Закон, мораль. Но в то же время ее лицо отвернуто от Библии в противоположную сторону. Скорее всего, она смотрит на Змея, который, подобно Змею-искусителю (6) , хочет ее соблазнить».

(4) Фигуры за спиной.

Мария Ревякина: «Фигуры, находящиеся позади, больше похожи на каких-то безликих и бесполых существ, цвет их волос контрастирует с цветом волос героини, что символично. Темный цвет волос ассоциировался с умом, мистичностью, пониманием космоса, в то время как светлый – с практичностью, приземленностью и холодностью. Столкновение двойственности и тройственности в этой картине неслучайно. Таким образом художник показывает нам Гекату как одинокую, ранимую сущность в своей противоречивости и единстве одновременно».

Андрей Россохин: «Две обнаженные фигуры, которые представляют две другие ипостаси богини, – это условные Адам и Ева. Они хотели бы встретиться, соединиться в страсти, но их разделяет Геката, которая не знает, что делать. Они потупились, не решаются смотреть друг на друга. Их руки бессильно опущены или даже убраны за спину. Гениталии закрыты. И сама Геката при этом, напомню, смотрит в глаза искусителю, а руку держит на Библии. Она словно парализована, не может выбрать ни то, ни другое».

(5) Второстепенные персонажи.

Мария Ревякина: «В левой части картины мы видим сову (5), которая в античные времена считалась символом мудрости, но позже стала символом тьмы и зла. Змея (6) коварна и хитра, но при этом мудра, бессмертна, обладает знаниями. И сова, и змея напряжены. Только осел (7), чей образ связан со знанием судьбы, спокоен. Он как будто смирился, покорившись Гекате (из мифологии мы знаем, что Зевс даровал Гекате власть над судьбой). Его покой контрастирует с общим напряжением».

Андрей Россохин: «Очевиден конфликт между телом и духом, страстью и запретом, язычеством и христианством. Геката, фаллическая женщина, обладающая колоссальным всемогуществом, здесь обретает человеческие черты, начинает соблазняться сексуальностью, но не способна сделать выбор ни в пользу своей божественной силы, ни в пользу земных радостей. Глаза совы (5) имеют тот же самый красноватый блеск, что и у змеи. Сова напоминает маленького ребенка, захваченного сексуальными фантазиями, чьи глаза широко открыты от возбуждения. Дракон (9), который летит, расправив крылья, на заднем плане, подобен наблюдающему «Сверх-Я». Он следит за Гекатой и готов ее сожрать, если она выберет стать смертной женщиной. Если же она вернет себе могущество богини, дракон смиренно улетит».

Источник

Ночь радости Энитармона

Геката, или Ночь радости Энитармона
Художник Уильям Блейк
Год 1795
Тип Ручка и чернила с акварелью на бумаге
Габаритные размеры 44 см × 58 см (17,32 × 22,83 дюйма)
Расположение Галерея Тейт , Лондон

Ночь радости Энитармона , часто называемая Тройной Гекатой или просто Гекатой , представляет собой произведение искусства 1795 года английского художника и поэта Уильяма Блейка, на котором изображена Энитармон , женский персонаж в его мифологии , или Геката , хтоническая греко-римская богиня. о магии и подземного мира . В произведении представлена ​​кошмарная сцена с фантастическими существами . [1] [2]

Читайте также:  Аромат байредо микс эмоций

Triple Hecate окрашен в глубокие тона и жирную массу. Блейк применил новую технику, «эффект которой темнее и богаче, чем [его] иллюминированные книги». [3] Один ученый интерпретирует свою цветную печать « Геката» так:

«Согласно мифологии, она тройная: девочка и мальчик прячут головы за ее спиной. Ее левая рука лежит на книге магии; ее левая ступня вытягивается. Ее сопровождает осел, поедающий чертополох, скорбная сова. ложной мудрости, головы крокодила (кровожадное лицемерие) и летучей мыши с головой кошки «. [4]

По мнению критиков, Блейк часто использовал Микеланджело для создания и компоновки своих эпических образов, в том числе изображений Гекаты. «Блейк обязан Микеланджело многими своими гигантскими формами». [5] Микеланджело внес много «персонажей в галерею мифических личностей и героев Блейка». [6] Что касается цветной печати Hecate , можно проследить предполагаемый след. Из Микеланджело, Блеки скопировали его ранний набросок под названием покоящегося Путешественник , который затем превратился в фигуру для своей работы (1795-1797) относительно Ночных мыслей , [7] , а также в так же , которую фигуру Гекаты здесь. [8]

Изображение может также намекать на три Судьбы — в Мойру в греческой мифологии и парки от римского . Несмотря на эти намеки, критики отмечают, что современным триггером для вдохновения Блейка, вероятно, стало возвращение популярности пьесы Шекспира « Макбет» . [9] Пока Геката слушает за кулисами, [10] три ведьмы, устраивая гибель Макбета, поют: «Двойной, двойной, тяжелый труд и неприятности; огонь горит и пузырь в котле». Каждая ведьма по очереди добавляет свои стихи, вторая -:

«Филе фенни змейки, В казане отварить и запечь; Глаз тритона и палец лягушки, Шерсть летучей мыши и собачий язык, Вилка гадюки и жало слепого червя, Нога ящерицы и крыло совенка, За оберег могучей беды, Как адский бульон кипеть и пузыриться »( Макбет , IV.i)

Следовательно, для «Тройной Гекаты» подходят летучая мышь , сова , змея или лягушка . [9]

Блейк напечатал свое « Пророчество о Европе» в 1794 году. Большая часть книги, по словам одного ученого, «посвящена ночи радости Энитармон , когда она основывает свой женский мир с его ложной религией целомудрия и мести: религией восемнадцати». сто лет, что является ошибкой официального христианства ». [11] Другими словами, считается, что он представляет женскую волю над патриархальным христианством. [12] [13] [14] Персонаж Блейка описан как « Луна любви к Солнцу Лос — Анджелеса », [11] отсюда его отношения с Гекатой, одной из богинь Луны наряду с Дианой / Артемидой и Селеной . Она также вызывается в Гамлете , в пьесе в рамках игрового метода , (актером) Луцианом: «С запретом Гекаты трижды взорванным, трижды зараженным, Твоей природной магией и ужасным имуществом [. ]» [15], но в Европе : Пророчество Ночь Энитармона представлена ​​следующим образом:

«Наступает ночь радости Энитармона! Кому мне позвонить? Кого мне послать? Эта женщина, прекрасная женщина! может иметь власть Восстань, о Ринтра, я зову тебя! И Паламаброн тебе. Идти! скажи человечеству, что любовь женщины — это грех! Что вечная жизнь ждет червей шестидесяти зим В аллегорической обители, куда никогда не приходило существование: Запрети всякую радость, и с детства маленькая самочка Распространяйте сети на каждом секретном пути «.

Есть и другие литературные источники мифа Гекаты, такие как Метаморфозы по Овидию , VI 140, VII 74, 94, 174, 177, 194, 241, XIV 44, 405, и Блейк сам: «Боги все Подавать ее на нее воли; настолько велика ее Сила, как сказочная Геката, она связывает их своим законом ». (Блейк, Потом Она исполнила Бледное желание… ). Но не только в его поэзии «Тройная Геката» обнаруживает связь: это рассматривается как оппозиция его картине « Жалость» 1795 года, где благочестие обеспечивает «возможность спасения » в падшем мире. [16] Здесь и колдовство, и проклятие, связанные с Гекатой, являются факторами человеческой гибели. Джеффри Кейнс писал об этом:

«Геката, адская Троица, притаилась в центре. Злой крылатый призрак парит над ней. Слева от нее осел пасется на ранней растительности, а сова и огромная жаба наблюдают за скалами. Тема Богини Луны — взято из » Сон в летнюю ночь» Шекспира «. [17]

Образ был создан во время возрождения шекспировского « Макбета» , которое было исполнено девять раз. [18] Как и другие работы Блейка, такие как «Призрак блохи» , картина является частью частной коллекции У. Грэма Робертсона и была подарена галерее Тейт в 1939 году. Она считается одной из самых ярких. и значительные изображения Уильяма Блейка. [19]

Источник

Кто же ты: Геката или Энитармон? Загадка Уильяма Блейка

Одна из самых знаменитых картин английского художника Уильяма Блейка (1757 — 1827) «Геката» была известна мне давно.

И с её интерпретацией, в принципе, у меня не возникало трудностей. На картине изображена Геката — древнегреческая богиня лунного света, покровительница ночи, всего таинственного, магии и колдовства.

Вот она, темноволосая женщина, сама Геката, в окружении символов ночи. Тут тебе и летучая мышь, тут и сова, змея, жаба, и даже фантастический ночной монстр. Даже имеется магическая книга, незаменимый атрибут Гекаты. Да и сама картина представляет собой ночной эпизод.

Читайте также:  Хорошее настроение по украински

И вдруг мне на глаза попадается, что на самом деле картина называется «Ночь радости Энитармон» . И вместе с названием кардинально меняется весь смысл картины. Понятное рушится.

Энитармон. Кто такая эта Энитармон? Откуда взялось такое название?

Оказывается, Энитармон — это главный женский персонаж в мифологии Уильяма Блейка. Да, да, у Уильяма Блейка была своя собственная сложная и оригинальная мифология, которую он изложил в развёрнутой серии своих так называемых «пророческих книг», богато проиллюстрированных, награвированных и отпечатанных им самим.

Я не ставлю цели рассматривать мифологию Блейка. Она настолько сложна и запутана, что требует особого изучения и понимания.

Сейчас речь лишь об одном персонаже — Энитармон . Один из персонажей мифологии Лос, «Вечный пророк», представляющий собой Вдохновение, однажды сотворил первого человека. А потом, утомлённый трудами, Лос раздвоился на мужское и женское. Так и появилась Энитармон.

На картине «Ночь радости Энитармон» она излагает свою ложную религию.

«Наступает ночь радости Энитармон!

Кого мне звать? Кого мне послать?

Эта женщина, прекрасная женщина! может иметь власть. «,

— так писал Уильям Блейк

Давайте внимательнее рассмотрим героиню картины.

Источник

Геката — Уильям Блейк

Геката — богиня темных сил, мрака и колдовства. Волшебница, связывающая мир живых с миром мертвых, она была наделена огромной силой. Считалось, что по ночам Геката блуждает среди могил, вызывая призраки умерших. К ней обращаются покинутые влюбленные.

Ее помощью воспользовалась Медея, чтобы добиться любви Ясона.

В трагедии Шекспира «Макбет» Геката является одним из действующих лиц, матерью ведьм. Прием размещения за спиной основного персонажа двух фигур, повернувшихся лицом друг к другу, позднее был воспринят поклонником Блейка — Данте Габриэлем Россетти. Картина имеет также иную интерпретацию и иное название — «Ночь радости Энитармон».

Энитармон — персонаж из собственной мифологии Блейка. В ночь своей радости Энитармон раскрывает свою ложную религию.

Похожие описания:

Кентерберийские пилигримы — Уильям Блейк По замыслу Блейка, «Кентерберийские пилигримы» должны были стать центральным экспонатом его выставки, устроенной в 1809 году в доме его брата. Формат этого полотна необычен для.

Элохим создает Адама — Уильям Блейк Это одна из «больших цветник гравюр» Блейка, серию которых он создал приблизительно в 1795 году. Некоторые исследователи предпочитают называть их «раскрашенными гравюрами» — чтобы тем.

Побиение Ахана камнями — Уильям Блейк Имя Уильяма Блейка, английского мыслителя, поэта, художника ныне хорошо известно. Однако при жизни он казался современникам слишком своеобразным, интерес к его произведениям стал проявляться лишь.

Адам и Ева находят тело Авеля — Уильям Блейк Блейк написал несколько картин на ветхозаветный сюжет об убийстве Каином своего младшего брата Авеля; эта картина — последняя из них. Тема первого братоубийства в истории.

Великий Архитектор (Сотворение мира) — Уильям Блейк Эта картина принадлежит к жанру сюрреализма и была написана художником в 1794 году. Картина «Великий Архитектор» выражает яркую гамму религиозных чувств Блейка — этот живописец.

Суд царя Соломона — Уильям Блейк Блейк не любил масляные краски, поскольку считал, что они размывают форму и линию. Он предпочитал писать темперой, полагая, что продолжает традиции мастеров Возрождения. Свои темперные.

Беатриче обращается к Данте с колесницы — Уильям Блейк Эта картина, написанная тушью и акварелью, является частью большого цикла, над которым работал Блейк на закате своей жизни. Блейк очень почитал Данте, полагал его «одним.

Уголино со своими сыновьями в темнице — Ульям Блейк Блейк не успел завершить цикл иллюстраций к «Божественной комедии» Данте. Он начал работу над ним в 1824 году, по просьбе Джона Линнела. До нас дошло.

ABC Младшие — Питер Блейк Картина «ABC Младшие» Питера Блейка — удивительно светлое, доброе произведение. Написанная в простой манере примитивизма, она такие же бесхитростные чувства и у зрителя вызывает. Нельзя.

Ньютон — Уильям Блейк Приблизительно в 1795 году Блейк создал серию монотипий. До наших дней дошла дюжина таких гравюр, но исследователи сходятся на том, что изначально их было больше.

Вознесшийся Христос — Уильям Блейк Мильтон был любимым поэтом Блеика, и этим объясняется то, что художник не раз пробовал создавать иллюстрации к его произведениям. Главные его работы в этой области.

На балконе — Питер Блейк Картина «На балконе» написана Питером Блейком в 1957 году. Фигуры на садовой скамейке демонстрируют зрителю четыре полотна, написанные единомышленниками Блейка. Вокруг располагаются разнообразные отходы коммерческой.

Адам перед судом бога — Ульям Блейк Одна из самых драматичных работ Уильяма Блейка. Господь представлен здесь грозным судией. Он восседает на огненной колеснице и сурово смотрит на Адама. Блейк находит в.

Бебе Рэйнбоу — Питер Блейк В духе времени написана картина мастера современной живописи Питера Блейка «Бебе Рэйнбоу». Ему всегда удавались хорошие девичьи лица с открытым взглядом, спортивные, совсем не голливудские.

Клуб одиноких сердец сержанта Пеппера — Питер Блейк Обложка знаменитого на весь мир альбома Битлз «Клуб одиноких сердец сержанта Пеппера» , работы английского художника стиля поп-арт Питера Блейка. В 1967 году обложка этого.

Магазин игрушек — Питер Блейк На картине «Магазин игрушек» английского художника Питера Блейка, работающего в стиле поп-арт, магазин игрушек закрыт. Дверь на замке, детство кончилось. Что теперь предстоит решить подростку.

Читайте также:  Понос при стрессе как лечить

Данте и Беатриче — Уильяи Блейк Эта картина, написанная тушью и акварелью, является частью большого цикла, над которым работал Блейк на закате своей жизни. Блейк очень почитал Данте, полагал его «одним.

Комедиант с мячом — Питер Блейк Бродячий цирк на картине Питера Блейка путешествует по свету, зарабатывая свой нелегкий хлеб. Пожилой клоун, почтительнее назвать его комедиантом, показывает собравшейся публике свои нехитрые фокусы.

Близнецы в чайном саду — Питер Блейк Интересный сюжет картины Питера Блейка «Близнецы в чайном саду»: в большом загородном доме живут близнецы, только близнецы, они разные и их много. Дом большой старинный.

Сова и Кошка — Питер Блейк Картина «Сова и Кошка» Питера Блейка — это не иллюстрация к детской книжке, как может показаться на первый взгляд. Щемящее чувство уходящего детства охватывает каждого.

Игра в шахматы с Трейси — Питер Блейк Картина «Игра в шахматы с Трейси» Питера Блейка написана больше в стиле сюрреализма, чем поп-арт. Взрослая женщина в детском платьице с розочками проигрывает в более.

Тарзан, Джейн, малыш и Чита — Питер Блейк Картина Питера Блейка «Тарзан, Джейн, малыш и Чита» написана одновременно и в стиле поп-арт и и в стиле модернизма. Фигуры, написаны с искажением пропорций, Джейн.

Сострадание — Уильяи Блейк Уильям Блэйк — поэт, философ, художник, очень нестандартная личность в истории искусств. С раннего детства он видит ангелов и Херувимов, о чем пишет в своих.

The Origins of Pop III — Питер Блейк Третий вариант коллажа популярного искусства «The Origins of Pop III» Питер Блейк создал двумя годами позднее в таком же ярком декоративном оформлении, как и первый.

Вскоре после свадьбы — Уильям Хогарт Второй эпизод серии живописует утро молодых, совершенно не интересующихся друг другом. Костюм свежеиспеченного мужа и его шляпа говорят о том, что он провел ночь вне.

Встреча Спайс Герлз и Элвиса — Питер Блейк Гипотетическую встречу кумиров двух разных поколений изобразил Питер Блейк в своей картине «Встреча Спайс Герлз и Элвиса». Веселые «перчинки» фотографируются с Элвисом Пресли в непринужденной.

Извержение Везувия — Уильям Тернер Многие обращались к этому трагически-патетическому сюжету. Но только на полотне Уильяма Тернера главным действующим лицом предстает вулкан, которым художник скорее восхищается, нежели демонизирует. Тернер явился.

Монна Помона — Уильям Майкл Россетти На картине «Монна Помона» черноволосая красавица теребит в пальцах ожерелье, на котором подвешено золотое сердце, пронзенное двумя стрелами. Женщина наклонила голову — понюхать белые розы.

Автопортрет с собакой — Уильям Хогарт Часто автопортрет художника выполняет функцию манифеста, декларирующего художественную программу автора. Здесь Хогарт использовал распространенный барочный прием, обрамляя свое изображение дополнительной рамой. При этом вопреки типично.

Блестящий трофей — Уильям Тернер Первый заметный успех принесли Тернеру его акварели. Наверное, он мог бы навсегда остаться процветающим мастером-акварелистом, если бы не его страстное желание добиться признания в академических.

Главк и Скилла — Уильям Тернер Эстетическая концепция возвышенного является одним из краеугольных камней всего здания романтизма. Возвышенными называются произведения искусства, вызывающие благоговейный трепет и зовущие человека к запредельному. В Англии.

Когда запели звезды — Уильяи Блейк В конце жизни Блейк получил от своего друга художника-акварелиста Джона Линнела заказ на иллюстрации к библейской Книге Иова. Блейк создал двадцать одну иллюстрацию к Книге.

Опера нищих — Уильям Хогарт На картине изображена сцена из одноименной, очень популярной тогда комедии Джона Гея, известного поэта и драматурга, сюжет которой был подсказан Свифтом. Скандальная слава оперы была.

Предательство Иуды — Джотто Изображение сцены предательства помещено на левой стороне триумфальной арки в капелле дель Арена. В трактовке этого евангельского события Джотто не отступает от своей излюбленной манеры.

Поклонение Младенцу (Семя Давидово) — Уильям Майкл Россетти С конца 1850-х годов Россетти написал ряд картин на религиозные сюжеты, отчасти будучи вдохновлен заказом на роспись алтаря в Ландаффском соборе от архитектора Джона П.

Брачный контракт — Уильям Хогарт Большой популярностью пользовалась серия Модный брак, в которой художник с основательностью бытописателя рассказал о нравах современного ему общества. «Модный брак» был первой сатирической серией, высмеивающей.

Улица Пива — Уильям Хогарт Во времена Хогарта гравюра считалась жанром недостойным настоящего художника, не искусством, а ремеслом. Да и Хогарт на протяжении большей части жизни относил гравюру к делу.

Танец — Анри Матисс «Танец», составляющий вместе с «Музыкой» декоративный ансамбль, был заказан С. И. Щукиным для украшения лестницы его особняка в Москве. Мотив хоровода, бытовавший в искусстве Франции.

Рассвет в квартале Есивара — Утагава Хиросигэ Квартал, где находились публичные дома, был основан в 1617 году и назывался Есивара, что буквально означает «Тростниковое поле». Но вскоре первоначальные иероглифы были заменены на.

Залив Пигуелл в Кенте — Уильям Дайс Работая над серией фресок для здания Парламента в течение последних двух десятилетий своей жизни, Дайс совершенно самостоятельно разработал стиль, радикально не похожий на вдохновленную назарейцами.

Источник

Оцените статью