Оформление эмоционального уголка в кабинете психолога
Венера Шаймарданова
Оформление эмоционального уголка в кабинете психолога
Оформление эмоционального уголка в кабинете психолога
Цель эмоционального уголка: преодоление психологического неблагополучия ребят дошкольного возраста.
Задачи:
— сформировать позитивную эмоциональную атмосферу и создать условия для положительного отношения ребенка к старшим и ровесникам;
— создать регулярную работу по развитию эмоциональной сферы детей;
— воспитывать дружелюбные отношения, содействовать объединению детской группы.
Вся жизнь детей дошкольного возраста подчинена их ощущениям и эмоциям. Управлять своими эмоциями им еще очень сложно. Оттого малыши, значительно чаще подвергаются смене настроения, нежели взрослые. Их очень просто развеселить, но еще легче огорчить или обидеть, так как они почти, что не познают себя и не могут владеть собой.
Эмоции – это душевное волнение человека. Конечно, что эмоции могут быть как позитивными, так и негативными.
Работа психолога в детском саду интересна и очень увлекательна. Хотелось бы поделиться с собственным опытом работы в детском саду.
Конечно же, наша работа подразумевает работу с чувствами детей, родителей и педагогов, но главная роль — это работа с эмоциями детей. Необходимо обращать внимание на то, как себя чувствует ребенок, а главное выяснить причину из-за чего он себя так чувствует и обязательно помочь ему справиться со своими негативными чувствами.
Чтобы побороть отрицательный эмоциональный настрой у ребёнка, нужно создать обстановку для благоприятного эмоционального климата в детском коллективе, создать наглядно-развивающую среду.
Поэтому и возникла необходимость в создании эмоционального уголка в своем кабинете, создание дидактических пособий, картотеки развивающих игр, создание мирилок, также возникла необходимость создания эмоциональных гномиков, которые очень интересны детям своей наглядностью.
Всем известно, что все чувства и эмоции ребенка изначально закладываются в семье. Поэтому возникла идея о создании кукол – Семья, которые необходимы в работе с детьми при сюжетно-ролевой игре.
Стена «В мире эмоций»
«Уголок настроения»
Ребятам предоставляется право уединиться, разглядеть иллюстрации с рисунком различных настроений, поразмыслить и выбрать то изображение, которое подходит его настроению.
«Гномики»
«Гномики» помогают лучше детям понять чувства, мимику другого человека.
«Мирилки»
В случае происхождения конфликта, столкновения, дети разбирают свой спор с помощью «Мирилки».
Куклы «Семья»
Дети с помощью кукол «Семья» играют в сюжетно-ролевые игры, наблюдая за игрой детей можно понять, что происходит в семье у ребенка, какое настроение у героя игры, как он выходит из той или иной ситуации.
Пособия для формирования эмоциональной сферы детей
Вывод: Эмоциональный уголок заинтересовывает детей и способствует их осознавать свои чувства, эмоциональные состояния других людей, учить детей справляться со своими эмоциями приемлемыми способами.
Оформление стены в кабинете педагога-психолога За основную тему при оформлении стены в кабинете педагога-психолога была взята тема, которая будет всегда актуальна в детском саду — это.
В кабинете педагога-психолога В кабинете педагога психолога Для развития мелкой моторики и развития координации движений ребенка и восприятия подготовила на стене шаги.
Источник
Уголок «Моё настроение» в группе детского сада
Ольга Поспелова
Уголок «Моё настроение» в группе детского сада
Для чего в садах нужны уголки, отражающие эмоциональное состояние ребенка? Для того, чтобы в доступной для него форме научить понимать свое настроение, свои эмоции и чувства, управлять ими, а так же чувства и эмоции сверстников. Благодаря этому дети с самого младшего возраста понимают, что любой человек имеет право на весь эмоциональный спектр – от радости и счастья, до обиды и гнева. Такой уголок поможет научить справляться с негативом и не позволять ему копиться внутри.
Предлагаю Вашему вниманию оформление таких уголков в разных группах общеобразовательного детского сада, которые были изготовлены своими руками с помощью доступных средств и материалов.
1. Первая младшая группа. «Здравствуй, я пришел!». Для таких крох (1,7-2,5 лет) эмоции «грусть» и «радость» — это основные эмоциональные состояния для различения. Так же здесь отражен момент гендерного различения, что очень важно в данном возрасте. Для обозначения настроения: дети прикладывают ладошки к цветным трафаретам ладоней у стебелька с определенным личиком.
2. Вторая младшая группа. «Эмоциональные гномики». Для обозначения настроения: дети вешают на крючки жетон со своим фото около гномика с соответствующим выражением лица.
3. Средняя группа. «Паровоз настроения«. Для обозначения настроения: ребята надевают на пришитую пуговицу петельку с картинкой, которая была им присвоена, на соответствующий вагончик.
4. Старшая группа. «Матрешки». Для обозначения настроения: мини-матрешки с детским фото на магнитах крепятся рядом на полянке с той или иной матрешкой.
5. Подготовительная группа. «Дом эмоций». В старшем дошкольном возрасте усложняется спектр эмоций, которые дети должны различать. Для обозначения настроения: ребята вешают на крючок картинку с определенным «смайлом», который соответствует окошечку с ребенком в определенном настроении.
6. И конечно зона «Моё настроение» в кабинете педагога-психолога. Использование этого уголка очень помогает на индивидуальных и подгрупповых занятиях с детьми, так как не всегда при вхождении в кабинет ребенок может сказать о своем эмоциональном самочувствии. Для обозначения настроения: дети с помощью прищепок обозначают свое настроение, крепив из на солнышко (хорошее, тучку (грустное) или грозу (злое).
«Кубанский уголок в первой младшей группе детского сада». «Уголок России — Отчий дом» Родина – это страна, где родился и живет человек. Родина – это станица, улица, дом, семья, родные, друзья, детский.
Фотоотчет «Кукольный театр в группе детского сада» Смотрю и не могу понять, Как куклой можно управлять? Взял рукавичку и надел И вот уж Петушок запел, А поменял ты рукавичку И превратился.
КВН в подготовительной группе детского сада Интегрированное занятие «КВН в подготовительной группе детского сада» Задачи:Продолжать учить детей конструктивному мышлению: строить из.
Интеллектуальные игры в группе детского сада В основе предлагаемой программы лежит идея использования в обучении собственной активности ребенка в условиях коллективной игры. Только.
Конспект НОД в средней группе детского сада Конспект интегрированной НОД в средней группе тема: «Лучики для Солнышка»Составила старший воспитатель: Замошникова И. В. Задачи: Развивать.
Макет «Дорога» в старшей группе детского сада В этом году в нашей группе обновили мебель и нам пришлось обновить уголок дорожного движения. Нами было принято решение изготовить макет.
Работа по ПДД в средней группе детского сада Давайте обезопасим самое дорогое, что есть у нас в жизни – наше будущее, наших детей! Цель: использование светоотражающих элементов одежды.
Уголок изобразительной деятельности в первой младшей группе детского сада Ранний возраст наиболее благоприятен для развития изобразительной деятельности. Детки первой младшей группы уже могут самостоятельно держать.
Уголок «Мое настроение» в подготовительной группе Для оформления предметно- пространственной развивающей среды подготовительной группы детского сада комбинированного вида » Солнышко оформили.
Уголок настроения в старшей группе детского сада. Дети очень подвержены переменам настроения. Эмоции – это внутренние переживания человека. Они могут быть как положительными, так и отрицательными.
Источник
Оформление уголка настроения в кабинете педагога-психолога ДОУ
Марина Ковалева
Оформление уголка настроения в кабинете педагога-психолога ДОУ
Уважаемые колле ги!
Приглашаю Вас на экскурсию! Сегодня Вы сможете посетить самое эмоциональное и самое любимое местечко моих ребятишек в моем кабинете. Приходя на занятия, и впервые и на все последующие, они спешат поделиться своим настроением с героями любимейшего мультфильма. И никогда не забудут рассказать им отчего и почему у них сегодня именно такое настроение. А их любимые герои всегда разделят с ними радость или поддержат, когда они чем-то расстроены. Обязательно подскажут как вести себя, если они вдруг рассержены или очень злы.
Итак. Добро пожаловать! Представляю Вашему вниманию уголок настроения!
Знакомство детей с просторами кабинета начинается на входе. Их встречают — радостный и весёлый Крош, грустный и печальный Бараш и злой и сердитый Лосяш. Детям предлагаю определить какое настроение у героев и на чьё настроение похоже их настроение сегодня. С помощью указателя настроения (прищепка с наклеенной на нее пиктограммой) предлагаю отметить его (крепим прищепку к герою у которого такое же настроение как у ребенка). По окончанию занятия смотрим, не изменилось ли настроение. И если изменилось, то с помощью указателя меняем героя.
Ну вот и всё! Наша экскурсия сегодня подошла к концу.
Я желаю вам творческих успехов!
Интеграция деятельности логопеда и педагога-психолога в ДОУ Интеграция деятельности логопеда и педагога-психолога в ДОУ. В нашем ДОУ на логопункте с детьми с общим недоразвитием речи ведется психокоррекционная.
Интернет-портфолио педагога-психолога ДОУ Администрация Октябрьского района муниципального образования «Город Саратов» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский.
Оформление и оснащение кабинета педагога-психолога ДОУ в соответствии с ФГОС Кабинет психолога — специфичное помещение, которое функционально служит определенным целям по обеспечению психологически комфортной атмосферы.
Оформление «Уголка настроения» в раздевалке (младшая группа) Оформление «Уголка настроения» в раздевалке ГБОУ Гимназии №1619 д/о «Палермо» младшая группа. Для наших маленьких воспитанников мы сделали.
Организация совместной деятельности педагога-психолога с ребёнком с РАС в ДОУ Расстройства аутистического спектра возникают в детском возрасте, в разной степени сохраняются на протяжении всей жизни человека и характеризуются.
Применение мандалатерапии в опыте работы педагога-психолога ДОУ Применение мандалатерапии в опыте работы педагога-психолога ДОУ[/b] Мандала (Mandala) –в переводе с санскрита означает «круг, диск, колесо,.
Программа социального партнерства с семьей педагога-психолога ДОУ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 469» Программа социального партнерства с семьей педагога.
Участие педагога-психолога в мероприятиях ДОУ и города (фото-отчет) Работая в детском саду, порой приходится выполнять не только свои основные функции, но и принимать активное участие в различных видах деятельности.
Взаимодействие учителя-логопеда, педагога-психолога и воспитателей ДОУ в комплексной работе с детьми с ОВЗ (опыт работы ДОУ) Ещё Л. С. Выготский отмечал, что дефект какого-нибудь анализатора или интеллектуальный дефект не вызывает изолированного выпадения одной функции,.
Занятие педагога-психолога ДОУ «Предновогоднее» Здравствуйте ребята! Как настроение? Давайте знакомиться. Меня зовут Татьяна Юрьевна. С этого дня мы с вами будем встречаться, вместе играть,.
Источник