Уголок настроений детском саду своими руками

Оформление уголка настроения в детском саду. Мастер-класс

Надежда Минникова
Оформление уголка настроения в детском саду. Мастер-класс

Оформление уголка настроения в детском саду

Хотелось бы поделиться с коллегами идеей оформления уголка настроения. Свой «Уголок настроения» я решила оформить в раздевалке. Как театр начинается с вешалки, так и группа начинается с раздевалки. Приходя в группу, ребенок вместе с родителем или воспитателем определяет свое настроение и помещает свою фотографию в кармашек под соответствующей эмоцией.

Цель: способствовать обогащению эмоциональной сферы детей, дать понятие о разделении положительных и отрицательных эмоций, учить распознавать свои собственные эмоции и чувства, помогающие детям адекватно реагировать на настроение сверстника или взрослого.

формировать умение анализировать события в течении времени, определять настроение;

способствовать развитию речи, развивать желание рассказывать о причинах изменения своего настроения;

воспитывать умение сопереживать друг другу, делить радость, способствовать сплочению детского коллектива;

Необходимый материал: плотный картон, самоклеющаяся пленка разного цвета, клей «Момент», фотографии детей, веер цифр или букв, настенный кухонный кронштейн, кусочки ткани (ситец или бязь красного, желтого, зеленого, синего, голубого и фиолетового цветов, шаблоны букв для вырезания из бумаги, прозрачная папка — конверт А5 с кнопкой (2 шт, картинки (ромашки – эмоции, картинки девочки и мальчика, картинки — наклейки.

1. Подготовить необходимый материал для уголка.

2. На картон наклеить пленку и вырезанные буквы из самоклейки. Закрепить крепежные детали на стене для кронштейна (здесь потребуется помощь пап).

3. Вырезать из ткани прямоугольники для карманчиков.

4. Из синей ткани сшить большой прямоугольник, на него пришить кармашки.

На каждый кармашек приклеиваем ромашку – эмоцию, на красный – радостное настроение, на желтый – доброе, на зеленый – спокойное, на голубой – грустное, на фиолетовый – плохое. Наклеить фото детей и наклейки на веер букв.

5. С боковой стороны шкафчика наклеить картинку – девочки, под картинкой наклеить прозрачную папку — конверт.

6. Тоже самое делаем и для мальчиков.

7. Складываем веер с фото детей в прозрачную папку.

8. Прикручиваем кронштейн с кармашками. Все готово! Надеюсь, что моя идея поможет воспитателям в развитии эмоциональной сферы дошкольников.

Мастер-класс по оформлению информационного уголка для родителей в детском саду «Паровозик» Вот и пролетело лето, наступил новый учебный год. Пора подумать об оформлении уголка в группе. Для этого нам понадобятся: квадраты для клеевого.

Оформление фойе в детском саду Оформление в фойе является важным моментом при подготовке к любому мероприятию. Ведь центральное фойе — это как «лицо» учреждения. Каждый.

Оформление группы в детском саду Очень люблю рисовать. В свободное время оформляю группу. Иногда беру сказочные персонажи,а иногда подсказывают дети сюжет для рисунков. Сначала.

Оформление группы на летнюю тематику Здравствуйте, коллеги! Хочу представить вашему вниманию оформление группы во второй младшей группе. Цель: познакомить коллег с оформлением.

Оформление лестниц в детском саду к 9 Мая В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 12 июня 2014 г. №426 2015 год объявлен Годом литературы. Это одно из важнейших.

Оформление на дни рождения в детском саду Предлагаю Вашему вниманию оформление и изготовление атрибутов на дни рождения в детском саду. В этом году в приемной уголок именинников.

Декорирование пней на участке детского сада Воспитатели очень творческие люди. Даже обыкновенный пень может превратиться в их руках в сказочный персонаж, в человечка и тп. Нужно отметить,.

Оформление раздевалки в детском саду Мы, воспитатели, очень старались сделать раздевалку в группе яркой, красивой и разноцветной, чтобы детям и родителям приходя в детский сад.

Читайте также:  Мама умерла чувства вины есть

Оформление участка в детском саду С наступлением летне-оздоровительного периода мы с ребятами и родителями нашей подготовительной группы решили украсить территорию нашей.

Оформление уголков в детском саду Хотелось бы вам представить оформление уголков для первой младшей группы. Я для своих маленьких деток решила оформить уголок ПДД на стене,сделав.

Источник

Развивающая среда группы «Уголок настроения»

светлана мельникова
Развивающая среда группы «Уголок настроения»

Научить ребёнка понимать своё настроение, свои эмоции и чувства должен взрослый. Для этого в детсадах организовывают уголки настроения.

Эмоциональные состояния окрашивают все виды деятельности ребенка. Они не только зависят от характера деятельности, но и сами оказывают огромное влияние на них. Эмоции играют своеобразную ориентирующую и регулирующую роль в той деятельности, в которой они формируются. Они обнаруживаются в различных настроениях.

Настроение – это более или менее длительное эмоциональное состояние, окрашивающее все другие переживания и деятельность ребенка до нескольких дней. При этом нужно учесть, что настроение всегда имеет причину. Оно накладывает отпечаток на поведение детей, окрашивает их деятельность, стимулирует или подавляет развитие личности.

Цель оформления «Уголка настроения» в группахнашего детского сада: отслеживание эмоционального состояния ребенка для повышения эффективности воспитательного воздействия и оказания своевременной коррекции и полноценной поддержки развитию личности ребенка педагогом-психологом.

• Диагностировать эмоциональное состояние ребенка для корректировки силы и интенсивности воспитательного воздействия через наглядные варианты фиксации полученных данных.

• Учить определять свое эмоциональное состояние.

Развивать эмпатию ребенка (способность постигать эмоциональное состояние свое и другого человека).

• Воспитывать эмоциональную отзывчивость и сопереживание.

Предметно-развивающая среда. Уголок «Огород на окне» С приходом весны начинаются весенние хлопоты, точнее работы в огородах и садах, малыши очень любознательный народ, и им очень интересно.

Предметно-развивающая среда. Уголок природы своими руками «Умеите открыть перед ребнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками.

Презентация «Предметно-развивающая среда в группе детского сада. Уголок ПДД» Уголок ПДД посвящен актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Все мы живем в обществе, где.

Развивающая предметно-пространственная среда. Уголок уединения. Игровой уголок. Уголок рисования .

Развивающая предметно-пространственная среда в группе. Уголок дежурства по столовой Здравствуйте, дорогие и уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами своей идеей оформления уголка дежурства по столовой в средней группе.

Развивающая среда на участке детского сада «Уголок творчества» Добрый день, уважаемые коллеги и гости моей странички! Вот и наступило долгожданное лето! То время, когда можно наслаждаться яркими и теплыми.

Развивающая среда средней группы Мы предлагаем Вам ознакомиться с уголками нашей группы. Все групповое пространство распределено на центры, которые доступны детям: игрушки,.

Развивающая среда в групе «Уголок настроения» «Уголок настроения» расположен при входе в группу. В нашем уголке есть ЭКРАН ЭМОЦИЙ. Экран эмоций представляет собой четыре крючка с изображением.

Уголок настроения УГОЛОК НАСТРОЕНИЯ. Все мы знаем, что основным видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Именно в игре дети развиваются и узнают.

Уголок настроения в группе Уголок настроения в группе. Неля Логвиненко Эмоции играют важную роль в жизни ребенка. Создание общего эмоционально-позитивного микроклимата.

Источник

Уголок настроения для первой младшей группы

Светлана Тевс
Уголок настроения для первой младшей группы

Актуальность

Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования впервые на законодательном уровне обозначена очень важная задача «охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия».

Считаю, что не случайно авторы стандарта задачу эмоционального благополучия детей выдвигают в область приоритетных, так как продолжительное время в нашей стране система дошкольного образования была ориентирована, прежде всего, на развитие интеллекта, познавательного развития детей. Хотя, научно доказано, что эмоционально – волевые структуры являются фундаментом причинно – следственных основ регуляции во всех видах активной деятельности: творческой, познавательной, коммуникативной. Другими словами от того какое эмоциональное состояние преобладает у ребенка — зависит и то, как он будет воспринимать новую информацию, да и в целом окружающий мир.

Читайте также:  Что чувствует человек под водой

Эмоциональное благополучие определяется как положительно окрашенное эмоциональное самочувствие ребенка, характеризуемое ощущением значимости, принятия, доверия, нужности, и возникающее в результате удовлетворения фундаментальных потребностей в безопасности, любви, уважении, самовыражении и общении. Эмоциональное благополучие дошкольника обуславливается разнообразными факторами: физическое самочувствие, психологический климат в семье, самооценка ребенка, его взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, стили общения педагогов с детьми (К. Н. Вентцель).

Одним из важных факторов является построение комфортной развивающей предметно — пространственной среды. Считаю, что от того насколько грамотно организована развивающая среда в группе детского сада во многом зависит психологическая комфортность и эмоциональное благополучие ребенка.

Организация предметно-пространственной среды.

Для создания атмосферы психологического комфорта и эмоционального благополучия, я рекомендую создать «Уголок настроения».

Задачи создания «Уголка настроения»

1. Научить ребенка понимать своё настроение.

2. Формирование положительного эмоционального настроя на посещение детского сада.

3. Развивать эмпатийные способности ребенка (способность постигать настроение своё и другого ребенка)

4. Воспитывать эмоциональную отзывчивость и сопереживание.

5. Формировать умения справлять с негативным эмоциональным состоянием.

Требования к уголку настроения

1. Уголок настроения должен находится на уровне глаз ребенка.

2. Уголок настроения должен соответствовать требованиям СанПин (возможность обработки объектов уголка).

3. Внесение изменений в уголок настроения производится самим ребенком.

Объекты «Уголка настроения»

Окно настроения собой картину с изображением окна с видом на улицу. Каждый персонаж обозначает одну из эмоций. Солнце – радость, туча – грусть, гроза – злость, зайка – удивление. Ребенку не всегда удается определить свое настроение, поэтому есть возможность выбрать цвет настроения, на большом цветке. Красный, желтый, зеленый, синий. Выбор настроения осуществляется при помощи карточек с фотографиями детей, крепятся они очень просто на липкую ленту. Окно настроения помогает детям понимать собственные эмоции, эмоциональные состояния других, способствует овладению средствами эмоциональной выразительности. (Рис. 1)

Характеристика эмоций по выбранному цвету.

Красный цвет является символом экспрессии, способствует стремлению к популярности, независимости в поведении. Ребенок, увлеченный красным цветом, имеет неплохие задатки лидера, ищет признания и похвалы от сверстников. Дети, отдающие предпочтение красному, целеустремленные, энергичные, подвижные, обладают внутренней харизмой, стержнем. Притягивают к себе окружающих своими поступками и манерой поведения. Но иногда могут быть вспыльчивыми и импульсивными. Но также тяга может символизировать внутреннюю неуравновешенность, малыш нуждается в отдыхе и покое.

Если ребенок с энтузиазмом выбирает этот цвет, это говорит о его взрослом мировоззрении, для него важно жизненное равновесие. Привязанность к различным оттенкам синего повествует об уравновешенности характера, тяге к спокойному провождению времени, например, сбор конструктора. Ребенок, выбирающий синий цвет крайне редко капризничает, отличается своей умиротворенностью и пониманием. Так же синий цвет может символизировать меланхолию, малыши этой категории грустные, задумчивые и малообщительные.

Цвет солнца символизирует желание победить, быть лидером, иметь влиятельную позицию, стать независимым. Любители желтого очень умные детки с богатым воображением, иногда излишне мечтательны, зато послушны. Бывает и так, что маленькие любители желтого цвета настолько сильно погружаются в свой мир фантазии, и им очень сложно вернуться в реальность. Выбор желтого цвета говорит о благополучии в семье, где растет ребенок и благоприятной обстановке в целом. Отрицание желтого цвета может символизировать напряженную домашнюю атмосферу.

Зеленый цвет выбирают дети спокойные и оптимистичные, имеющие высокий интеллект, с хорошо развитой фантазией и аналитическим складом. Так же выбор, может свидетельствовать о его замкнутости и дефиците заботы, внимания со стороны родителей. Такие дети не могут найти себе места в компании ровесников, и очень остро реагируют на любые перемены, боятся, что ими будут командовать.

Читайте также:  С рождения ребенка чувства угасли

Тяга ко всем оттенкам зеленого цвета говорит о благородстве, самокритичности и страхе перед ошибками.

Чудесная коробочка полифункциональная она необходима, для эмоциональной разгрузки ребенка. Развития мелкой моторики и тактильных ощущений. (Рис. 2.)

Чудесный мешочек. Используется в период адаптации ребенка в детском саду. Главной ценностью его является связь с родным домом.

Уголок уединения – это личное пространство, место уединения или интимная зона. Благодаря которой у ребенка появляется возможность расслабиться, устранить беспокойство, возбуждение, скованность, сбросить излишки напряжения, восстановить силы, увеличить запас энергии, почувствовать себя защищенным, поскольку зачастую бывает такой момент, когда необходимо уединиться.

Коробка – мирилка. Коробка с прорезями для рук, дети, вставляя в нее ручки, могут держать друг друга, могут гладить. При этом они проговаривают стихотворение – мирилку, повторяя вслед за взрослым. Мирилки меняем 1 раз в месяц. (Рис. 3)

Баночка – кричалка. Детям предлагается, если их кто-либо рассердил, взять баночку и накричать на обидчика, но после этого баночку обязательно закрыть крышкой, чтобы эти сердитые, злые слова не разлетелись бы по нашей группе. Эти баночки помогают детям победить свою агрессию, учат управлять своими эмоциями.

Сухой бассейн. Способствует снятию мышечного и психоэмоционального напряжения, создает положительный эмоциональный фон, у детей есть возможность выплеснуть негативные эмоции, расслабится. (Рис. 4)

Подборка расслабляющей музыки. Релаксационные упражнения с использованием музыки необходимы для снятия у детей напряжения или усталости, которое возникает в результате получения огромного количества информации и постоянного общения с другими членами группы.

Результатом моей работы стали, следующие измененя:

— значительно пополнилась развивающая среда

— у детей появилась возможность отрабатывать свое эмоциональное состояние.

— педагоги стали отмечать, что у детей снизилась тревожность, они стали более спокойны, открыты для общения со сверстниками и взрослыми.

— повысилась компетентность педагогов в понимании и создании развивающей среды в данном направлении.

Оформление детского сада. «Уголок дежурных» и «Уголок настроения» своими руками Хочу представить вам небольшой МК по изготовлению «Уголка дежурных». Для работы нам понадобится: — 2 потолочных плитки — клей — ножницы.

Оформление детского сада. Уголок настроения Настроение Настроение пропало. Я везде его искала: Под диваном, под столом, Во дворе и за углом, Я звала его, сердилась, А оно не находилось.

Уголок настроения Хочу представить вашему вниманию уголок настроения, созданный нами для отслеживания настроения детей, приходящих утром в нашу группу,.

Уголок настроения Все знают о том, что группа детского сада разделена на зоны, каждая из которых несет свою информацию – это различные зоны и уголки, посвященные.

Уголок настроения Посмотрела мастер-класс Людмилы Сениной «Пособие для рефлексии «Цветы-настроения» и решила поделиться своим уголком настроения. Задача взрослого.

Уголок настроения своими руками Каждый воспитатель оформляет в своей группе развивающие уголки. Вот и я сделала уголок настроения для моих детей своими руками. Для этого.

Уголок настроения в детском саду Чтобы научить детей понимать своё настроение, свои эмоции, я изготовила » уголок настроения». Плитку обтянула скотчем. Картинки распечатала,.

Уголок настроения в старшей группе детского сада. Дети очень подвержены переменам настроения. Эмоции – это внутренние переживания человека. Они могут быть как положительными, так и отрицательными.

Уголок по ПДД для первой младшей группы «Красный, жёлтый, зелёный» Перед вами представлен уголок по ПДД в 1 младшей группе. Макет был изготовлен из разных подручных материалов. Это наш друг-светофор,.

Уголок настроения для детей первой младшей группы с нарушением слуха Уголок рассчитан для детей 1 младшей группы с нарушением слуха. Уголок оформили в виде полянки. На пол положили коврик с различными сюрпризами,а.

Источник

Оцените статью