Дидактическое пособие «Стена эмоций» в кабинете педагога-психолога
Светлана Литвинова
Дидактическое пособие «Стена эмоций» в кабинете педагога-психолога
Дидактическое пособие, игра «Стена эмоций»
Цель данного пособия: Обучение детей «языку чувств» с помощью мимики, пантомимики, умению определять основные эмоциональные состояния. Способствовать снижению эмоционального напряжения. Воспитывать чувство сопереживания.
Использование данного пособия:
1. «Найди грустный (весёлый, злой и т. д.) цветочек. Как ты догадался, что это тот самый цветок? Как ты думаешь, почему у него такое настроение?
2. «Покажи настроение вот этого цветка».
3. Какое у тебя сейчас настроение? Повесь свою капельку на листик цветка с таким же настроением.
4. Покажи, не говоря ни слова, любую эмоцию, а ребята найдут цветочек с таким же настроением.
5. Нарисуй свое настроение.
6. Нарисуй гнома (клоуна, мальчика и т. д.)с. настроением.
7. Давайте поможем «цветам» развеселиться — как это можно сделать? (после того, как «развеселили» цветы меняем пиктограммы (серединки) на соответствующие выбранному эмоциональному настроению.
Дидактическая игра, развивающее пособие в кабинете педагога-психолога «Клён». Цели и задачи игры: Развитие мелкой моторики пальцев и кисти рук; координации движений. Расширение, конкретизация и систематизация знаний.
Мастер-класс «Зимний огород» Мастер — класс по изготовлению зимнего огорода 1. Для изготовления такого зимнего огорода Вам понадобится: • 9 пятилитровых пластиковых.
Источник
Оформление эмоционального уголка в кабинете психолога
Венера Шаймарданова
Оформление эмоционального уголка в кабинете психолога
Оформление эмоционального уголка в кабинете психолога
Цель эмоционального уголка: преодоление психологического неблагополучия ребят дошкольного возраста.
Задачи:
— сформировать позитивную эмоциональную атмосферу и создать условия для положительного отношения ребенка к старшим и ровесникам;
— создать регулярную работу по развитию эмоциональной сферы детей;
— воспитывать дружелюбные отношения, содействовать объединению детской группы.
Вся жизнь детей дошкольного возраста подчинена их ощущениям и эмоциям. Управлять своими эмоциями им еще очень сложно. Оттого малыши, значительно чаще подвергаются смене настроения, нежели взрослые. Их очень просто развеселить, но еще легче огорчить или обидеть, так как они почти, что не познают себя и не могут владеть собой.
Эмоции – это душевное волнение человека. Конечно, что эмоции могут быть как позитивными, так и негативными.
Работа психолога в детском саду интересна и очень увлекательна. Хотелось бы поделиться с собственным опытом работы в детском саду.
Конечно же, наша работа подразумевает работу с чувствами детей, родителей и педагогов, но главная роль — это работа с эмоциями детей. Необходимо обращать внимание на то, как себя чувствует ребенок, а главное выяснить причину из-за чего он себя так чувствует и обязательно помочь ему справиться со своими негативными чувствами.
Чтобы побороть отрицательный эмоциональный настрой у ребёнка, нужно создать обстановку для благоприятного эмоционального климата в детском коллективе, создать наглядно-развивающую среду.
Поэтому и возникла необходимость в создании эмоционального уголка в своем кабинете, создание дидактических пособий, картотеки развивающих игр, создание мирилок, также возникла необходимость создания эмоциональных гномиков, которые очень интересны детям своей наглядностью.
Всем известно, что все чувства и эмоции ребенка изначально закладываются в семье. Поэтому возникла идея о создании кукол – Семья, которые необходимы в работе с детьми при сюжетно-ролевой игре.
Стена «В мире эмоций»
«Уголок настроения»
Ребятам предоставляется право уединиться, разглядеть иллюстрации с рисунком различных настроений, поразмыслить и выбрать то изображение, которое подходит его настроению.
«Гномики»
«Гномики» помогают лучше детям понять чувства, мимику другого человека.
«Мирилки»
В случае происхождения конфликта, столкновения, дети разбирают свой спор с помощью «Мирилки».
Куклы «Семья»
Дети с помощью кукол «Семья» играют в сюжетно-ролевые игры, наблюдая за игрой детей можно понять, что происходит в семье у ребенка, какое настроение у героя игры, как он выходит из той или иной ситуации.
Пособия для формирования эмоциональной сферы детей
Вывод: Эмоциональный уголок заинтересовывает детей и способствует их осознавать свои чувства, эмоциональные состояния других людей, учить детей справляться со своими эмоциями приемлемыми способами.
Оформление стены в кабинете педагога-психолога За основную тему при оформлении стены в кабинете педагога-психолога была взята тема, которая будет всегда актуальна в детском саду — это.
В кабинете педагога-психолога В кабинете педагога психолога Для развития мелкой моторики и развития координации движений ребенка и восприятия подготовила на стене шаги.
Источник
Психологический уголок, как средство снятия психоэмоционального состояния дошкольников
Татьяна Рязанова
Психологический уголок, как средство снятия психоэмоционального состояния дошкольников
Современные дети трудно приспосабливаются к жизни в коллективе сверстников,что выражается в:
неумении контролировать свой гнев, выражая его открытой агрессией;
неуважении своих товарищей;
неспособности руководить своими эмоциями, настроением, чувствами.
В связи с этим перед педагогом встаёт задача создания условий для формирования эмоционального благополучия ребят. Решить эту проблему помогает — уголок психологической разгрузки.
Цели и задачи уголка:
создание атмосферы психологического комфорта и обстановки положительной эмоциональности для активной, творческой личности (дети могут не только побыть наедине с собой, но и почитать, порисовать и т. д.); обеспечение условий для развития произвольной саморегуляции двигательной активности малышей, а также их психофизического, эмоционального состояния (с помощью игр, тренажёров); организация работы по развитию коммуникативной компетентности ребят, то есть умения договариваться, находить компромисс, учиться отстаивать своё мнение (через игровую, познавательную деятельность).
Работая в группе компенсирующей направленности, мы решили создать такой уголок. Центр психологической разгрузки мы разместили в спальне. В уголке ребята занимаются, как самостоятельно, так и с воспитателями, а так же с психологом. Среда разработана с учетом возрастных особенностей детей.
Примерный перечень материалов для уголка психологическойразгрузки в группе детского сада:
1. Уголок для уединения позволяет «спрятаться от внешнего мира, посекретничать, посмотреть семейный альбом (палатка, шатер, мягкая мебель)
• фотоальбомы (семейные, групповые фото, фотографии эмоций (грусть, радость, гнев, удивление, обида, страх, скука, интерес, восхищение, отвращение, удовольствие, стыд и. т. д);
• стимулы для развития слухового, тактильного, зрительного, обонятельного анализаторов («музыка ветра», различные виды покрытий, песок, вода, фонтанчики, аквариумы, камни, цветы, свечи, ароматы и т. д.);
• наличие игрушек, предметов, мебели для регуляции двигательной активности детей (подушки, мячи, кресло, обруч, мягкие игрушки и т. д.).
• наличие картотеки, с упражнениями по развитию произвольной саморегуляции психофизического состояния и играми, направленные на развитие и коррекцию эмоционально – волевой и коммуникативной сфер.
• для обучения агрессивных детей способам управления гневом в приемлемой форме (помогает справиться с отрицательными эмоциями, снять напряжение, выплеснуть энергию) — боксерская груша, мягкая подушка, стаканчик для крика, куклы Би-ба-бо, мишени…
• для обучения детей умению владеть собой в различных ситуациях, приемам саморегуляции – аудиозаписи различных видов шумов, музыки для отдыха и релаксации, световые лампы, световые клубочки, волшебные предметы (шляпа, плащ, палочка, мешочки настроений, коробочки добрых дел.
• для обучения детей бесконфликтному общению – дидактическая игра «Азбука настроений», «Что такое хорошо, и что такое плохо» и др., Коврик дружбы, Подушка примирения, Варежки примирения, Доска настроений.
• для повышения самооценки тревожных, не уверенных в себе детей – подиум, медали, сонные подушки.
• для обучения детей навыкам сотрудничества и согласованным действиям (развитие ловкости, эмоциональной отзывчивости, умения действовать в команде) – «Твистер», «Гусеница», «Веселый коврик», «Коврик дружбы».
• уголок рисования (воспитание эстетических чувств, возможность показать свои чувства на бумаге) — свободный доступ, образцы работ, мольберт, и др.
Уголок психологической разгрузки – это пространство, организованное особым образом. Это целый мир, находясь в котором каждый ребенок ощущает себя спокойно, комфортно и безопасно. Даже кратковременное пребывание в этом месте улучшает эмоциональное состояние. Дети отвлекаются и забывают отрицательные переживания.
Игровая деятельность как средство снятия психоэмоционального напряжения у младших дошкольников в период адаптации Продолжительность встречи — 10- 15 мин. Цель: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада. Задача: — создание положительного эмоционального.
Презентация «Цветотерапия, как способ корректировки психоэмоционального состояния ребёнка» ЦВЕТОТЕРАПИЯ Сохранение здоровья детей — один из самых актуальных вопросов настоящего времени. Уже в дошкольном возрасте получаемый объем.
Консультация для родителей «Игры для снятия психоэмоционального напряжения у детей» Цель: обучение родителей методам и приемам снятия психо-эмоционального напряжения у детей старшего дошкольного образа. Задачи: 1. Развивать.
Лэпбук для коррекции психоэмоционального состояния детей «Радуга настроения» Краткое описание работы: Лэпбук разрабатывался с целью коррекции психоэмоционального состояния воспитанников. Работа с ним позволяет самостоятельно.
Мастер-класс для педагогов «Игры для снятия психоэмоционального напряжения» Мастер-класс для педагогов «Игры на снятие психоэмоционального напряжения»Психоэмоциональное напряжение – психофизиологическое состояние.
Психологический тренинг как средство психодиагностики одаренного ребенка Современный уровень диагностики не исключает случаев потенциала ребенка, т. е. ошибок, свяанных, в частности, с тем, что отрицательные.
Психологический уголок в группе как условие эмоционального благополучия детей Мы живем в эпоху кризисов, где родители с нынешним ритмом жизни не всегда в должной мере могут позаботиться о своем ребенке. Ценностная.
Конспект релаксационного занятия для педагогов для снятия психоэмоционального напряжения Релаксационное занятие для педагогов. Цель: снятие психоэмоционального напряжения и профилактика эмоциональных проблем педагогов. Задачи:.
Релаксационные игры как способ снятия психоэмоционального напряжения детей дошкольного возраста Дети дошкольного возраста нередко находятся в состоянии высокого психоэмоционального напряжения. Виной тому может быть адаптационный стресс,.
Сказкотерапия как средство психоэмоционального воздействия на ребенка Волшебная сила сказок известна с давних пор. До нас дошло немало сказочных повествований, отражающих многовековой опыт предшествующих поколений.
Источник