Уголок настроения и психолого-эмоциональной разгрузки в группе общеразвивающей направленности
Елена Иванова
Уголок настроения и психолого-эмоциональной разгрузки в группе общеразвивающей направленности
Основной задачей в ДОУ (ФГОС) является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе и их эмоционального благополучия.
Чтобы ребёнок понял, показал или выразил свою радость, обиду, или плохое настроение, то есть эмоциональное состояние, нужна помощь взрослых – педагогов, родителей. Научить ребёнка понимать своё настроение, свои эмоции и чувства должен взрослый. Для этого в группе организован уголок настроения и психолого-эмоциональной разгрузки.
• Создать положительную, благоприятную обстановку в группе.
• Научить ребёнка понимать свое настроение, а также настроение другого ребёнка.
• Воспитывать у ребёнка положительную мотивацию, желание помочь ближнему.
• Педагогу следить за эмоциональным состоянием для своевременной помощи ребенку.
В качестве оборудования для уголка представлены подушки радости и грусти, мягкие игрушки. Для снятия эмоционального напряжения и умения выразить такую негативную эмоцию, как гнев, используются боксерская груша и перчатки, мягкие подушки, ведерко для крика. Немаловажный атрибут психологического уголка, целью которого является — научить разнообразным способам примирения после ссоры, служит «Коврик примирения». Поссорившиеся дети встают на коврик, берутся за руки, произносят стихи – мирилки (подобрана картотека мирилок).
Уголком уединения для детей служит палатка, где ребенок чувствует себя защищенным, может отдохнуть в тишине, поиграть.
Также в уголке можно взять коллекции камней, магнитиков, бутылочки — искалочки, тактильные мешочки, калейдоскопы, цветные очки, панно из пайеток (проводя по ним меняют цвет). В группе имеются фотоальбомы с групповыми и семейными фотографиями, что способствует снятию напряжения, поднятию настроения у детей. Большое влияние на эмоции и чувства детей оказывает игра. Дидактическая игра – одно из наиболее доступных, отвечающих возможностям, особенностям, интересам и потребностям ребенка средств познания окружающей действительности. Дидактическая игра важна как средство нравственного развития как средство, влияющее на формирование положительных взаимоотношений детей, формирования моральных представлений, культуры поведения. Специально подобранные дидактические игры позволяют наладить позитивные взаимоотношения с окружающими, а также способствуют развитию у ребенка положительных эмоций. Для обучения детей бесконфликтному общениюиспользуются дидактические игры: «Зеркало», «Азбука настроений», «Театр эмоций». Уголок пополнился новой игрой «Кубик настроения». Картинки скачала в интернете, заламинировала скотчем и приклеила на грани пластмассового кубика.
А еще я сделала на основе картинки настроения (взяла наборы для демонстрации цифр и букв в начальной школе). Краска снимается обычным средством для снятия лака для ногтей. Приклеила картинки на основу и можно пользоваться.
Например, угадай и покажи эмоцию сказочного героя из просмотренного отрывка мультфильма. Еще я сделала дидактическую игру «Клоун» — дети выкладывают портрет клоуна (все детали из цветного картона).
Уголку эмоций (настроения) я уделила особое место.
И хочу показать мастер-класс, как я его делала. Продолжение следует. Спасибо за внимание!
Пособие для психологической разгрузки детей «Ромашка настроения» Мир современного ребёнка часто переполнен новыми впечатлениями, эмоциями, переживаниями, не всегда положительными. Вся жизнь ребенка дошкольного.
Конспект занятия психолога «Час эмоциональной разгрузки «Бабочка сновидений» Цель: Создать в группе атмосферу эмоциональной свободы и открытости, дружелюбия и доверия друг к другу. 1. Упражнение «Облако ожидания».
Уголок психологической разгрузки В нашем детском саду каждая группа организовала уголки психологической разгрузки. Мы организовали для детей «Настроения смайликов», дети.
Фотоотчёт «Уголок психологической разгрузки» Детский сад-первый социальный институт ребёнка. Здесь он постоянно находится в коллективе,со своими мыслями,настроением,переживанием. Одна.
Мероприятие для детей в группе компенсирующей направленности с ТНР «В стране хорошего настроения» Программное содержание: Цель занятия: формировать правильную речь детей через развитие эмоционально — чувственной сферы на основе интеграции.
Уголок психологической разгрузки в ДОУ «Уголок психологической разгрузки» в ДОУ На современном этапе детский сад становится одним из определяющих факторов в становлении личности.
Уголок настроения в группе В нашей группе живут очень эмоциональные, весёлые, счастливые, иногда грустные и рассерженные ребята. Чтобы им было легче общаться и показать.
Уголок настроения в средней группе Уголок настроения в средней группе. С введением ФГОС в ДОУ основной задачей является охрана и укрепление физического и психического здоровья.
Уголок релаксации и психологической разгрузки для детей Вся жизнь ребенка раннего и дошкольного возраста подчинена его чувствам. Управлять своими переживаниями он еще не может. Поэтому дети, гораздо.
Занятия в уголке эмоциональной разгрузки ЗАНЯТИЯ В УГОЛКЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ РАЗГРУЗКИ. Инвентарь: Кружка – кричалка, коврик спокойствия, труба примирения, Баночки с настроением, Подушки.
Источник
Уголок настроения
Наталья Николаевна Фёдорова
Уголок настроения
Все знают о том, что группа детского сада разделена на зоны, каждая из которых несет свою информацию – это различные зоны и уголки, посвященные пожарной безопасности, правилам дорожного движения, животному и растительному миру. Но мало у кого существуют зоны эмоционального развития.
Ведь одна из основных задач ФГОС ДО является: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей (в том числе их эмоционального благополучия). В соответствии с вышеизложенным в нашей группе старшего возраста я организовала «УГОЛОК НАСТРОЕНИЯ»
Уголок хорошего настроения нужен для того, чтобы научить детей разбираться в своих эмоциях и знать, как ими управлять. Благодаря этому дети с самого раннего возраста понимают, что любой человек имеет право на весь эмоциональный спектр – от радости и счастья, до обиды и гнева. Такой уголок поможет научить справляться с негативом и не позволять ему копиться внутри. Детей учат правильно выплескивать гнев, но так, чтобы не пострадали окружающие.
В центре уголка висит «Зеркало настроения». Если у ребёнка плохое настроение, он садится перед зеркалом смотрит на себя, улыбается. Настроение обязательно улучшится.
Вокруг зеркало висят фотографии, выражающие различные эмоции и чувства.
Основное занятие детей, приносящее им удовольствие – это игра. Соответственно, чтобы иметь хорошее настроение, ребенок должен быть занят чем-то интересным ему.Для этого здесь есть различный игровой материал:
«Пиктограммы». Задача ребенка — по схеме узнать эмоцию, настроение и изобразить ее с помощью мимики, пантомимики, голосовых интонаций. Остальные дети — зрители должны угадать, какую эмоцию переживает, изображает ребенок.
«Театр настроения»— игра предназначена для эмоционального и интеллектуального развития детей от 5 лет. Дети знакомятся не только с названием и характерными внешними чертами 8 основных эмоций но и учатся различать и сравнивать эмоциональные ощущения как свои и другие.
«Кубик эмоций» предназначен для закрепления знаний различных эмоциональных состояний человека. Его можно использовать на игровых занятиях, посвящённых эмоциональному развитию детей. Кубик учит распознавать эмоции по изображению.
«Подушка настроения»способна поднять ребёнку настроение и снять напряжение.
«Коврик злости» также помогает детям избавиться от гнева. Ребенок разувается, заходит на коврик и вытирать ножки до тех пор, пока ему не захочется улыбнуться.
В основе нашей педагогической деятельности должна лежать уверенность в том, что каждый ребенок имеет право быть таким, какой он есть, и у каждого ребенка достаточно потенциальных сил для того, чтобы развиваться и быть счастливым…
Оформление детского сада. «Уголок дежурных» и «Уголок настроения» своими руками Хочу представить вам небольшой МК по изготовлению «Уголка дежурных». Для работы нам понадобится: — 2 потолочных плитки — клей — ножницы.
Азбука настроения Нашу группу посещают дети с отставанием в развитии. Иногда у некоторых из них проявляется не мотивированная агрессия, нет симпатий, а одни.
Мастер класс «Цветочек настроения» Победив в конкурсе! Предметно развивающей среде в соответствии с ФГОС. Мне хотелось бы поделиться с Вам коллеги творческой идеей. Я очень.
Мастер-класс по изготовлению уголка настроения «Светофор настроения» Мастер — класс по изготовлению уголка настроения «Светофор настроения».Очень важно знать настроение детей. Ведь в течении дня настроение.
Оформление детского сада. Уголок настроения Настроение Настроение пропало. Я везде его искала: Под диваном, под столом, Во дворе и за углом, Я звала его, сердилась, А оно не находилось.
Уголок настроения Хочу представить вашему вниманию уголок настроения, созданный нами для отслеживания настроения детей, приходящих утром в нашу группу,.
Уголок настроения своими руками Каждый воспитатель оформляет в своей группе развивающие уголки. Вот и я сделала уголок настроения для моих детей своими руками. Для этого.
Уголок настроения в детском саду Чтобы научить детей понимать своё настроение, свои эмоции, я изготовила » уголок настроения». Плитку обтянула скотчем. Картинки распечатала,.
Уголок уединения и уголок природы В этом году в нашей группе появился новый уголок уеденения, а к уголку природы я добавила материал сделанный своими руками. Я видела много.
Уголок настроения для детей первой младшей группы с нарушением слуха Уголок рассчитан для детей 1 младшей группы с нарушением слуха. Уголок оформили в виде полянки. На пол положили коврик с различными сюрпризами,а.
Источник