Угадай что это за эмоциями

Дидактическая игра «Угадай эмоцию»

Елена Боброва
Дидактическая игра «Угадай эмоцию»

Цели: познакомить детей с основными эмоциями: радость, грусть, гнев, страх; учить распознавать эмоциональные проявления других людей по различным признакам (мимика, пантомимика); обогащать и активизировать словарь детей за счет слов, обозначающих различные эмоции, чувства, настроения.

На столе лежат лепестки от цветов, на которых изображены малыши с различными выражениями эмоций: веселье, испуг, грусть и гнев. Играющим детям раздаются серединки от цветов – смайлики — с теми же эмоциями.Задание: собрать цветок, чтобы на лепестках оказались малыши с одинаковыми эмоциями.

Воспитатель показывает смайлик – дети подбирают лепестки с соответствующей эмоцией.

Детям раздаём лепестки с какой – либо эмоцией и спрашиваем, почему малыш на картинке огорчился, грустит, смеётся или злится. Дети придумывают соответствующие ситуации.

Игра для развития мышления 3–5 лет «Запомни и угадай» Игра для развития мышления 3-5 лет. «Запомни и угадай». Цель игры: научить ребёнка запоминать предметы и перечислять их. Ход игры. Игру.

Дидактическая игра по ознакомлению с родным городом «Угадай, где я нахожусь?» Родина, Отечество. В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства.

Дидактическая игра по ПДД «Угадай, какой знак» Цель игры:Учить детей различать дорожные знаки. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Воспитывать умение самостоятельно.

Дидактическая игра своими руками «Угадай животное» Игра позволяет закрепить знания о животных,их внешнем виде и среде обитания. Из черной бумаги вырезала силуэт (тень)животного. Наклеивала.

Дидактическая игра «Угадай фигуру». Мастер-класс Доброго времени суток, друзья-маамовцы! В нашем детском саду, на одном из педагогических советов проводилась «Ярмарка идей», где воспитатели.

Дидактическая игра «Угадай, кто» Игра «Угадай кто?» Цель: развитие творческих способностей детей. Задачи: • Снятие эмоциональных зажимов; • Развитие связной речи детей;.

Дидактическая игра «Угадай объект» для детей 5–7 лет Цель игры: Развивать умение классифицировать объекты по признакам (по форме, по размеру, по классификационной группе: одежда, мебель,одежда,.

Игра-викторина «Угадай сказку» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №60» Игра-викторина «Угадай сказку» Разработано:.

Музыкальная игра «Угадай мелодию» Цель: Закреплять умение импровизировать простые мелодии на заданный текст, уметь давать музыкальный ответ на музыкальный вопрос, добиваться.

Музыкально-дидактическая игра «Угадай-ка» (старшая группа) Целью данной игры является формирование представления о классических образцах музыки, развитие у детей умения применять знания классической.

Читайте также:  Памятник стрессу где находится

Источник

Дидактическая игра с правилами «Узнай эмоцию» по социально-коммуникативному развитию детей в старшей группе

Юлия Васина
Дидактическая игра с правилами «Узнай эмоцию» по социально-коммуникативному развитию детей в старшей группе

Тема:Дидактическая игра с правилами «Узнай эмоцию» по социально-коммуникативному развитию детей в старшей группе.

Программные задачи.

Образовательные задачи:

— распознавать основные эмоции других детей

— закрепить умение соотносить настроение с мимическими реакциями

— активизировать использование в речи слов названий эмоций

Развивающие задачи:

— развивать коммуникативные навыки игрового взаимодействия

— развивать эмоциональную сферу ребёнка

Воспитательные задачи.

— формировать доброжелательное отношение друг к другу

— способствовать созданию комфортной обстановки для каждого участника

Здоровьесберегающие задачи.

— контроль за правильной осанкой

— рациональное использование динамических поз

Правила игры: составить целую картинку из частей и узнать эмоцию клоуна

Материал и оборудование: мольберт

Демонстрационный материал: карточки характеризующие эмоциональные состояния.

Раздаточный материал: карточки со схематичными эмоциональными признаками клоуна, печаль, злость, удивление, страх, радость)

Предварительная работа: знакомились с признаками эмоционального состояния на НОД «Познаю себя» по социально-личностному развитию детей, рисовали своё настроение, рассматривали иллюстрации с разными эмоциональными состояниями человека.

Ход.

Этюд «Поделись радостью».

Стоящие в кругу дети по очереди дарят друг другу улыбку.

Выразительное движения: улыбки

— По мимическому выражению лица на карточках (стоящих на мольберте, воспитатель предлагает участникам игры определить эмоциональное состояние гномиков.

— Какая эмоция изображена на лице гномика в красном колпаке?

— (Радость, спокойствие). Давайте мы все изобразим. (Рот широко улыбается, глаза весёлые) — А какая эмоция у гномика в синем колпаке?

— (Грусть, печаль). Почему вы думаете что гномик грустный?

(Уголки рта опущены, глаза грустные).

Покажите как вам грустно.

— А какая эмоция у гномика в зелёном колпаке?

— (Страх, испуг). Почему вы так решили? (Глаза округлились, рот приоткрыт, брови приподняты).

— Давайте мы все изобразим страх.

— Какая эмоция на лице гномика в жёлтом колпаке?

— (Веселье, лукавство). Как вы догадались? (Глаза и рот улыбаются, бровивразлёт).

Воспитатель предлагает детям сесть за стол и даёт часть изображения клоуна с эмоциональными признаками. Дети должны дополнить недостающие фрагменты. По готовому образцу определяют эмоцию клоуна.

Выход из игры. Этюд «Поделись радостью».

Дети становятся в круг и по очереди дарят друг другу улыбку.

Выразительное движения: улыбки

Дидактическая игра «Подбери эмоцию» Дидактическая игра «Подбери эмоцию» Цель: Развитие коммуникативных навыков. Программные задачи: — Продолжать знакомить детей с различными.

Читайте также:  Энкельманн жить с радостью

Дидактическая игра «Узнай и назови эмоцию» Дидактическая игра» Узнай и назови эмоцию» Актуальность разработки игры заключается в том, что недостаточная сформированность эмоциональной.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей старшей группы «1 сентября — День знаний» «1 сентября — День знаний» Выполнила воспитатель: Кокурина Ю. С. Задачи: 1. Расширять представления детей о школе, учениках; 2. познакомить.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Дарим радость просто так!» Задачи: Обучающие — развивать жизненную компетентность детей, расширять знания о способах выхода из затруднительных ситуаций, сравнивая,.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Об этикете в детском саду» (на основе парциальной образовательной программе по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию «Дорогою добра» Л. В. Коломийченко,.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Путешествие по острову вежливости» Цели: — Воспитывать культуру общения: умение приветливо разговаривать друг с другом, вежливо обращаться. — Дать представление о специфических.

Мультимедийная игра по социально-коммуникативному развитию дошкольников «Фотографы» Задачи: развивать внимание, зрительную память, активизация словаря. Ход игры: Игру можно проводить на ковре. Дети стоят или сидят вокруг.

Непосредственно-организованная деятельность по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Дружба» Цель: Обобщить и расширить знания детей о дружбе. Задачи • развитие у ребенка осознанного эмоционально — положительного отношения к себе,.

Занятие по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Вежливая просьба» Занятие по социально- коммуникативному развитию в старшей группе на тему: «Вежливая просьба». Цель: Познакомить детей с различными формами.

Занятие по социально — коммуникативному развитию в старшей группе «Путешествие капельки». Непосредственно образовательная деятельность по социально – коммуникативному развитию в старшей группе. Автор: Горбенко Елена Викторовна,.

Источник

Открытое занятие «Угадай эмоцию»

Оксана Бушмелева
Открытое занятие «Угадай эмоцию»

ЗАНЯТИЕ «Угадай эмоцию».

1. Научить детей распознавать основные чувства.

2. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

3. Упражняться в умении осознавать собственные чувства и называть их.

4. Развивать внимание и воображение.

Инструментарий: плакат «Галерея эмоций»; карточки с изображением животных (зайца, волка, медведя и др., музыкальное сопровождение.

Словарная работа: комплимент, чувства, эмоции, мимика, пантомимика.

Ход ЗАНЯТИЯ:

I. Вводная часть.

Ритуал приветствия. Актуальное состояние.

1. Упражнение «Здравствуй, как я рад тебя видеть».

По кругу поприветствовать соседа: «Здравствуй, (имя, как я рад тебя видеть».

Дети приветствуют друг друга по кругу по имени, добавляя к приветствию комплемент. (Объяснить детям, что комплименты – это приятные, добрые слова, сказанные от чистого сердца.)

2. Упражнение «Моё настроение».

Читайте также:  Развитие эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста самообразование

Предлагается выразить своё актуальное состояние, настроение в виде фрукта, назвав его, его цвет, размер и вкус.

П. Основное содержание занятия.

Психолог говорит о том, что чувства являются частью нас, частью, которая помогает понять самих себя и других людей. Некоторые чувства, такие как любовь, радость и счастье, вызывают в нас ощущение тепла. Другие чувства, такие как страх, печаль или злость, заставляют нас испытывать беззащитность. Очень важно научиться распознавать эти чувства в себе и понимать, о чем они говорят нам.

1. Упражнение «Угадай эмоцию».

Дети внимательно рассматривают плакат «Галерея эмоций». Затем ребенок выбирает эмоцию и демонстрирует ее всем присутствующим. Остальные должны угадать, какую эмоцию он изобразил. Предлагаемые эмоциидолжны быть простыми и однозначными: радость, обида, злость, грусть.

2. Упражнение «Зоопарк».

Дети получают карточки с изображениями животных (зайца, волка, медведя и др.) и по очереди показывают радостных животных, а затем придумывают ситуации, в которых эти животные могут испытывать радостные чувства.

3. Упражнение «Конструируем лица».

Перед детьми лежат отдельно вырезанные части лица: глаза, брови, носы, губы. Ведущий предлагает детям нарисовать овал лица и наклеить на него выбранные ими части. Затем все участники называют получившиеся эмоции и чувства, которые они вызывают.

III.Упражнение на расслабление: «Солнечный зайчик» (выполняется под музыку).

Попробуем изобразить чувство радости и расслабить все мышцы лица. Поиграем с Солнечным зайчиком. Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал по лицу, нежно погладь его ладонями по лбу, по носу, щечкам, подбородку. Поглаживай аккуратно голову, шею, руки, ноги. Он забрался на живот — погладь животик. Солнечный зайчик не озорник, он любит тебя и ласкает, подружись с ним. Отлично! Мы подружились с Солнечным зайчиком, глубоко вдохнем и улыбнемся друг другу.

IV. Рефлексия занятия.

• Узнали ли вы сегодня новые названия чувств?

• Что было самым интересным?

• В чем вы испытывали затруднения?

• Понравилось ли вам занятие?

V. Ритуал прощания.

Дети прощаются по кругу,используя мимику и пантомимику: сначала прощаются пальчиками, потом глазами, потом кивком головы и все вместе улыбнулись.

«Маски с эмоциями» Всем, всем, всем рекомендую пособие для развития эмоциональной сферы детей — «Маски с эмоциями». Эти маски используются на занятии как.

Дидактическая игра для дошкольников «Эмоции в игре «Четвертый лишний» Дидактическая игра для дошкольников «Эмоции в игре четвертый лишний» Цель: развивать умение узнавать, называть, передавать эмоции, пользоваться.

Источник

Оцените статью