- Игра «Угадай эмоцию» методическая разработка (старшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Дидактическая игра «Угадай эмоцию»
- Дидактическая игра с правилами «Узнай эмоцию» по социально-коммуникативному развитию детей в старшей группе
Игра «Угадай эмоцию»
методическая разработка (старшая группа)
Цель: научить распознавать схематичное изображение эмоции и уметь передать ее с помощью средств невербального орбщения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
emotsii.doc | 794.5 КБ |
prilozhenie_list_3.docx | 12.17 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРЕЗРЕНИЕ И ЗАВИСТЬ
Предварительный просмотр:
Игра « Угадай эмоцию»
Для детей 4 – 6 лет
Цель: научить распознавать схематичное изображение эмоции и уметь передать ее с помощью средств невербального общения
На столе картинкой вниз выкладываются схематические изображения эмоций. Дети берут по очереди любую карточку, не показывая ее остальным. Задача ребенка: по схеме узнать эмоцию, настроение и изобразить ее с помощью мимики, пантомимики, голосовых интонаций.
Взрослый просит ребенка придумать (вспомнить) ситуацию, в которой возникает эта эмоция. Остальные дети (зрители) должны угадать, какую эмоцию переживает, изображает ребенок, что происходит в его мини-сценке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Что такое эмоции?» Какую роль играют эмоции в развитии и жизни ребёнка.
Знакомство с миром эмоций.
Конспект занятия по психологии «Знакомство с миром эмоций.Эмоция Радость»Цель: Рассмотреть особенности содержательного наполнения радости. Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников.
Эмоции играют важную роль в жизни детей. Они помогают ребенку приспособиться к той или иной ситуации. Страх, испытываемый ребенком, например, при виде большой собаки, побуждает его пред.
Цель: Создать непринужденную, психологическую атмосферу, положительный эмоциональный фон; настроить детей на позитивное восприятие друг друга; предоставить детям возможность о.
В статье представлены теоретические основы развития эмоционально-волевой сферы дошкольников. Разобраны условия развития эмоций и чувств у дошкольников. Даны практические советы и ряд упражнений для ро.
Источник
Дидактическая игра «Угадай эмоцию»
Елена Боброва
Дидактическая игра «Угадай эмоцию»
Цели: познакомить детей с основными эмоциями: радость, грусть, гнев, страх; учить распознавать эмоциональные проявления других людей по различным признакам (мимика, пантомимика); обогащать и активизировать словарь детей за счет слов, обозначающих различные эмоции, чувства, настроения.
На столе лежат лепестки от цветов, на которых изображены малыши с различными выражениями эмоций: веселье, испуг, грусть и гнев. Играющим детям раздаются серединки от цветов – смайлики — с теми же эмоциями.Задание: собрать цветок, чтобы на лепестках оказались малыши с одинаковыми эмоциями.
Воспитатель показывает смайлик – дети подбирают лепестки с соответствующей эмоцией.
Детям раздаём лепестки с какой – либо эмоцией и спрашиваем, почему малыш на картинке огорчился, грустит, смеётся или злится. Дети придумывают соответствующие ситуации.
Игра для развития мышления 3–5 лет «Запомни и угадай» Игра для развития мышления 3-5 лет. «Запомни и угадай». Цель игры: научить ребёнка запоминать предметы и перечислять их. Ход игры. Игру.
Дидактическая игра по ознакомлению с родным городом «Угадай, где я нахожусь?» Родина, Отечество. В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства.
Дидактическая игра по ПДД «Угадай, какой знак» Цель игры:Учить детей различать дорожные знаки. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Воспитывать умение самостоятельно.
Дидактическая игра своими руками «Угадай животное» Игра позволяет закрепить знания о животных,их внешнем виде и среде обитания. Из черной бумаги вырезала силуэт (тень)животного. Наклеивала.
Дидактическая игра «Угадай фигуру». Мастер-класс Доброго времени суток, друзья-маамовцы! В нашем детском саду, на одном из педагогических советов проводилась «Ярмарка идей», где воспитатели.
Дидактическая игра «Угадай, кто» Игра «Угадай кто?» Цель: развитие творческих способностей детей. Задачи: • Снятие эмоциональных зажимов; • Развитие связной речи детей;.
Дидактическая игра «Угадай объект» для детей 5–7 лет Цель игры: Развивать умение классифицировать объекты по признакам (по форме, по размеру, по классификационной группе: одежда, мебель,одежда,.
Игра-викторина «Угадай сказку» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №60» Игра-викторина «Угадай сказку» Разработано:.
Музыкальная игра «Угадай мелодию» Цель: Закреплять умение импровизировать простые мелодии на заданный текст, уметь давать музыкальный ответ на музыкальный вопрос, добиваться.
Музыкально-дидактическая игра «Угадай-ка» (старшая группа) Целью данной игры является формирование представления о классических образцах музыки, развитие у детей умения применять знания классической.
Источник
Дидактическая игра с правилами «Узнай эмоцию» по социально-коммуникативному развитию детей в старшей группе
Юлия Васина
Дидактическая игра с правилами «Узнай эмоцию» по социально-коммуникативному развитию детей в старшей группе
Тема:Дидактическая игра с правилами «Узнай эмоцию» по социально-коммуникативному развитию детей в старшей группе.
Программные задачи.
Образовательные задачи:
— распознавать основные эмоции других детей
— закрепить умение соотносить настроение с мимическими реакциями
— активизировать использование в речи слов названий эмоций
Развивающие задачи:
— развивать коммуникативные навыки игрового взаимодействия
— развивать эмоциональную сферу ребёнка
Воспитательные задачи.
— формировать доброжелательное отношение друг к другу
— способствовать созданию комфортной обстановки для каждого участника
Здоровьесберегающие задачи.
— контроль за правильной осанкой
— рациональное использование динамических поз
Правила игры: составить целую картинку из частей и узнать эмоцию клоуна
Материал и оборудование: мольберт
Демонстрационный материал: карточки характеризующие эмоциональные состояния.
Раздаточный материал: карточки со схематичными эмоциональными признаками клоуна, печаль, злость, удивление, страх, радость)
Предварительная работа: знакомились с признаками эмоционального состояния на НОД «Познаю себя» по социально-личностному развитию детей, рисовали своё настроение, рассматривали иллюстрации с разными эмоциональными состояниями человека.
Ход.
Этюд «Поделись радостью».
Стоящие в кругу дети по очереди дарят друг другу улыбку.
Выразительное движения: улыбки
— По мимическому выражению лица на карточках (стоящих на мольберте, воспитатель предлагает участникам игры определить эмоциональное состояние гномиков.
— Какая эмоция изображена на лице гномика в красном колпаке?
— (Радость, спокойствие). Давайте мы все изобразим. (Рот широко улыбается, глаза весёлые) — А какая эмоция у гномика в синем колпаке?
— (Грусть, печаль). Почему вы думаете что гномик грустный?
(Уголки рта опущены, глаза грустные).
Покажите как вам грустно.
— А какая эмоция у гномика в зелёном колпаке?
— (Страх, испуг). Почему вы так решили? (Глаза округлились, рот приоткрыт, брови приподняты).
— Давайте мы все изобразим страх.
— Какая эмоция на лице гномика в жёлтом колпаке?
— (Веселье, лукавство). Как вы догадались? (Глаза и рот улыбаются, бровивразлёт).
Воспитатель предлагает детям сесть за стол и даёт часть изображения клоуна с эмоциональными признаками. Дети должны дополнить недостающие фрагменты. По готовому образцу определяют эмоцию клоуна.
Выход из игры. Этюд «Поделись радостью».
Дети становятся в круг и по очереди дарят друг другу улыбку.
Выразительное движения: улыбки
Дидактическая игра «Подбери эмоцию» Дидактическая игра «Подбери эмоцию» Цель: Развитие коммуникативных навыков. Программные задачи: — Продолжать знакомить детей с различными.
Дидактическая игра «Узнай и назови эмоцию» Дидактическая игра» Узнай и назови эмоцию» Актуальность разработки игры заключается в том, что недостаточная сформированность эмоциональной.
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей старшей группы «1 сентября — День знаний» «1 сентября — День знаний» Выполнила воспитатель: Кокурина Ю. С. Задачи: 1. Расширять представления детей о школе, учениках; 2. познакомить.
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Дарим радость просто так!» Задачи: Обучающие — развивать жизненную компетентность детей, расширять знания о способах выхода из затруднительных ситуаций, сравнивая,.
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Об этикете в детском саду» (на основе парциальной образовательной программе по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию «Дорогою добра» Л. В. Коломийченко,.
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Путешествие по острову вежливости» Цели: — Воспитывать культуру общения: умение приветливо разговаривать друг с другом, вежливо обращаться. — Дать представление о специфических.
Мультимедийная игра по социально-коммуникативному развитию дошкольников «Фотографы» Задачи: развивать внимание, зрительную память, активизация словаря. Ход игры: Игру можно проводить на ковре. Дети стоят или сидят вокруг.
Непосредственно-организованная деятельность по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Дружба» Цель: Обобщить и расширить знания детей о дружбе. Задачи • развитие у ребенка осознанного эмоционально — положительного отношения к себе,.
Занятие по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Вежливая просьба» Занятие по социально- коммуникативному развитию в старшей группе на тему: «Вежливая просьба». Цель: Познакомить детей с различными формами.
Занятие по социально — коммуникативному развитию в старшей группе «Путешествие капельки». Непосредственно образовательная деятельность по социально – коммуникативному развитию в старшей группе. Автор: Горбенко Елена Викторовна,.
Источник