Тест «Профессиональное выгорание: самодиагностика и профилактика»
Проверь свои знания в тесте «Профессиональное выгорание: самодиагностика и профилактика»
1. «Суровая» мимика, категоричная речь, отсутствие готовности слушать являются признаками экономии энергии по сценарию
1) бездействие
2) доминирование
3) избегание
4) компромисс
5) обособление
2. Виды потери энергии
1) естественные
2) непрофильные
3) нерациональные
4) профессиональные
5) профильные
3. Второй этап изменения профессионального поведения
1) адаптация
2) дебют профессионального выгорания
3) профессиональное выгорание
4) социализация
5) экономия энергии
4. Главным в планировании отдыха является
1) планировать перерывы через каждые 2 часа
2) продумать время его начала
3) продумать его продолжительность
4) спланировать действия, которые дадут максимальный эффект
5) уходить домой вовремя
5. Для восстановления контакта с собой используют технику
1) приседания
2) прыжков
3) растяжения
4) суммирования
5) уединения
6. Дополнительные траты энергии, связанные с особенностями профессиональной деятельности специалиста, называются
1) естественные
2) непрофильные
3) нерациональные
4) профессиональные
5) профильные
7. Если специалист выглядит суровым, не выслушивает собеседника, его речь категоричная, то это указывает на отсутствие у него
1) бодрости
2) доброжелательности
3) инициативности
4) привлекательности
5) спонтанности
8. Если специалист перестает высказывать свое мнение, предлагать идеи и вносить предложения, то это указывает на отсутствие у него
1) бодрости
2) доброжелательности
3) инициативности
4) привлекательности
5) спонтанности
9. Если у специалиста «осевшая» осанка и замедленная реакция, то это указывает на отсутствие у него
1) бодрости
2) доброжелательности
3) инициативности
4) привлекательности
5) спонтанности
10. К параметрам самоконтроля над функциональным режимом специалиста относятся
1) мимика
2) осанка
3) речь
4) скорость реакции
5) характер
11. Какие дела сохраняют позитивный настрой на деятельность?
1) обязательные
2) отложенные
3) привлекательные
4) рутинные
5) трудные
12. Какой этап изменения профессионального поведения характеризуется отсутствием инициативности и доброжелательности в течение 1 месяца и более?
1) адаптация
2) дебют профессионального выгорания
3) профессиональное выгорание
4) социализация
5) экономия энергии
13. Комфортная семейная обстановка и материальная обеспеченность являются ресурсами для сохранения
1) бодрости
2) доброжелательности
3) инициативности
4) привлекательности
5) спонтанности
14. Минимальное количество привлекательных дел в день, необходимое для сохранения позитивного настроя на деятельность
1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
5) 5
15. На дефицит энергии указывает следующее самонаблюдение
1) бодрость не возвращается после 40 минут отдыха
2) настроение не улучшается после 20 минут отдыха
3) настроение не улучшается после 40 минут отдыха
4) самочувствие не улучшается после 20 минут отдыха
5) самочувствие не улучшается после 40 минут отдыха
16. На какое состояние специалиста указывает следующее поведение маскообразная мимика, категоричная речь, сутулость, отсутствие готовности слушать и предлагать, замедленная реакция или, напротив, торопливость?
1) «дефицит энергии»
2) «экономия энергии»
3) бездействие
4) доминирование
5) обособление
17. Наличие результата деятельности является условием сохранения
1) бодрости
2) доброжелательности
3) инициативности
4) привлекательности
5) спонтанности
18. Наличие эмоциональных ресурсов и способность специалиста самостоятельно решать возникающие проблемы является характеристикой следующего функционального режима
1) «дефицит энергии»
2) «полное горение»
3) «экономия энергии»
4) «энергетический баланс»
5) «энергетический кризис»
19. Особенностью функционального режима «Полное горение» является следующее
1) специалист «горит» в отношении привлекательных дел
2) специалист «горит» гордо
3) специалист «горит» периодами
4) специалист «горит» постоянно
5) специалист «горит» ярко
20. Отказ от активности (бодрости) является экономией энергии по сценарию
1) бездействие
2) доминирование
3) избегание
4) компромисс
5) обособление
21. Отказ от доброжелательности является экономией энергии по сценарию
1) бездействие
2) доминирование
3) избегание
4) компромисс
5) обособление
22. Отказ от инициативности является экономией энергии по сценарию
1) бездействие
2) доминирование
3) избегание
4) компромисс
5) обособление
23. Отсутствие эмоциональных ресурсов и неспособность специалиста самостоятельно решать возникающие проблемы является характеристикой следующего функционального режима
1) «дефицит энергии»
2) «полное горение»
3) «экономия энергии»
4) «энергетический баланс»
5) «энергетический кризис»
24. Первый этап изменения профессионального поведения
1) адаптация
2) дебют профессионального выгорания
3) профессиональное выгорание
4) социализация
5) экономия энергии
25. Потери энергии при выполнении определенных должностных обязанностей называются
1) естественные
2) непрофильные
3) нерациональные
4) профессиональные
5) профильные
26. Потери энергии, которые сопровождают любой умственный и физический труд называются
1) естественные
2) непрофильные
3) нерациональные
4) профессиональные
5) профильные
27. Рекомендация «Больше общайтесь со здоровыми людьми» позволяет сократить следующие траты энергии
1) естественные
2) непрофильные
3) нерациональные
4) профессиональные
5) профильные
28. Рекомендация «Думайте о пациентах на работе, но не дома» позволяет сократить следующие траты энергии
1) естественные
2) непрофильные
3) нерациональные
4) профессиональные
5) профильные
29. Рекомендация «Работайте на улучшение климата в коллективе» позволяет сократить следующие траты энергии
1) естественные
2) непрофильные
3) нерациональные
4) профессиональные
5) профильные
30. Рекомендация «Решайте конфликты» позволяет сократить следующие траты энергии
1) естественные
2) непрофильные
3) нерациональные
4) профессиональные
5) профильные
31. Сохранению контакта с собой помогает
1) концентрация на деле
2) концентрация на пациенте
3) ориентация на других
4) ориентация на себя
5) сосредоточение на предмете
32. Траты энергии при конфликтах, избыточном контроле руководителя, неблагоприятном климате в коллективе и т.п. называются
1) естественные
2) непрофильные
3) нерациональные
4) профессиональные
5) профильные
33. Третий этап изменения профессионального поведения
1) адаптация
2) дебют профессионального выгорания
3) профессиональное выгорание
4) социализация
5) экономия энергии
34. Удовольствие, радость и интерес являются условием сохранения
1) бодрости
2) доброжелательности
3) инициативности
4) привлекательности
5) спонтанности
35. Физическая активность является условием сохранения
1) бодрости
2) доброжелательности
3) инициативности
4) привлекательности
5) спонтанности
Источник
Тест «Профессиональное выгорание: профилактика и восстановление»
Проверь свои знания в тесте «Профессиональное выгорание: профилактика и восстановление»
1. Рекомендация «Думайте о пациентах на работе, но не дома» позволяет сократить следующие траты энергии
1) нерациональные
2) естественные
3) профильные
4) непрофильные
5) профессиональные
2. Отказ от инициативности является экономией энергии по сценарию
1) бездействие
2) доминирование
3) обособление
4) избегание
5) компромисс
3. Физическая активность является условием сохранения
1) доброжелательности
2) спонтанности
3) инициативности
4) бодрости
5) привлекательности
4. Удовольствие, радость и интерес являются условием сохранения
1) привлекательности
2) доброжелательности
3) бодрости
4) спонтанности
5) инициативности
5. Потери энергии при выполнении определенных должностных обязанностей называются
1) нерациональные
2) профессиональные
3) непрофильные
4) естественные
5) профильные
6. Что является «поражающим фактором» стрессогенных факторов группы «Фатально _______?
1) интенсивность воздействия
2) интенсивность и время воздействия
3) интенсивность, объем и время воздействия
4) время и объем воздействия
5) время воздействия
7. Что является «поражающим фактором» стрессогенных факторов группы «Продолжительно _______?
1) время воздействия
2) интенсивность и время воздействия
3) интенсивность воздействия
4) время и объем воздействия
5) интенсивность, объем и время воздействия
8. Что является «поражающим фактором» стрессогенных факторов группы «Сильно _______?
1) интенсивность, объем и время воздействия
2) интенсивность и время воздействия
3) время воздействия
4) интенсивность воздействия
5) время и объем воздействия
9. Рекомендация «Больше общайтесь со здоровыми людьми» позволяет сократить следующие траты энергии
1) естественные
2) профессиональные
3) профильные
4) непрофильные
5) нерациональные
10. Первый этап изменения профессионального поведения
1) социализация
2) адаптация
3) экономия энергии
4) дебют профессионального выгорания
5) профессиональное выгорание
11. Второй этап изменения профессионального поведения
1) дебют профессионального выгорания
2) адаптация
3) социализация
4) экономия энергии
5) профессиональное выгорание
12. Третий этап изменения профессионального поведения
1) дебют профессионального выгорания
2) социализация
3) профессиональное выгорание
4) экономия энергии
5) адаптация
13. Какие дела сохраняют позитивный настрой на деятельность?
1) трудные
2) рутинные
3) привлекательные
4) отложенные
5) обязательные
14. Отказ от активности (бодрости) является экономией энергии по сценарию
1) обособление
2) доминирование
3) бездействие
4) компромисс
5) избегание
15. Потери энергии, которые сопровождают любой умственный и физический труд называются
1) естественные
2) непрофильные
3) нерациональные
4) профильные
5) профессиональные
16. Главным в планировании отдыха является
1) продумать время его начала
2) спланировать действия, которые дадут максимальный эффект
3) уходить домой вовремя
4) продумать его продолжительность
5) планировать перерывы через каждые 2 часа
17. Рекомендация «Работайте на улучшение климата в коллективе» позволяет сократить следующие траты энергии
1) профессиональные
2) профильные
3) естественные
4) непрофильные
5) нерациональные
18. Дополнительные траты энергии, связанные с особенностями профессиональной деятельности специалиста, называются
1) непрофильные
2) нерациональные
3) естественные
4) профессиональные
5) профильные
19. Отсутствие эмоциональных ресурсов и неспособность специалиста самостоятельно решать возникающие проблемы является характеристикой следующего функционального режима
1) «экономия энергии»
2) «энергетический кризис»
3) «энергетический баланс»
4) «дефицит энергии»
5) «полное горение»
20. Рекомендация «Решайте конфликты» позволяет сократить следующие траты энергии
1) профильные
2) профессиональные
3) нерациональные
4) непрофильные
5) естественные
21. Сохранению контакта с собой помогает
1) ориентация на других
2) концентрация на деле
3) сосредоточение на предмете
4) концентрация на пациенте
5) ориентация на себя
22. Наличие эмоциональных ресурсов и способность специалиста самостоятельно решать возникающие проблемы является характеристикой следующего функционального режима
1) «энергетический кризис»
2) «энергетический баланс»
3) «полное горение»
4) «экономия энергии»
5) «дефицит энергии»
23. Комфортная семейная обстановка и материальная обеспеченность являются ресурсами для сохранения
1) инициативности
2) доброжелательности
3) привлекательности
4) спонтанности
5) бодрости
24. Что НЕ относится к видам потери энергии
1) нерациональные
2) профессиональные
3) профильные
4) непрофильные
5) естественные
25. Траты энергии при конфликтах, избыточном контроле руководителя, неблагоприятном климате в коллективе называются
1) профильные
2) непрофильные
3) естественные
4) профессиональные
5) нерациональные
26. Отказ от доброжелательности является экономией энергии по сценарию
1) избегание
2) обособление
3) компромисс
4) доминирование
5) бездействие
27. Стрессогенный фактор имеет следующие измерения
1) интенсивность, время воздействия, объем
2) интенсивность и время воздействия
3) время воздействия
4) интенсивность и объем
5) время воздействия и объем
28. Для восстановления контакта с собой используют технику
1) приседания
2) прыжков
3) суммирования
4) растяжения
5) уединения
29. Наличие результата деятельности является условием сохранения
1) инициативности
2) бодрости
3) доброжелательности
4) спонтанности
5) привлекательности
30. Минимальное количество привлекательных дел в день, необходимое для сохранения позитивного настроя на деятельность
1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
5) 5
Источник