Этот удивительный ритм
консультация по музыке (младшая группа) по теме
Эта презентация создана в помощь родителям дя развития музыкальных способностей ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
etot_udivitelnyy_ritm2.pptx | 2.62 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Этот удивительный ритм Методическая разработка консультации для родителей Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 26 Колпинского района Санкт — Петербурга Выполнила : Головина Светлана Витальевна, Музыкальный руководитель высшей квалификационной категории 2014 год
Цели и задачи: Обогатить музыкальную культуру родителей ; Убедить родителей в важности и целесообразности развития ритмического чувства у детей силами взрослых; Активизировать интерес к музыкальным ритмическим играм.
«Жизнь есть музыка с её живым и говорящим ритмом» (Э. Жак – Далькроз ) Ритм – (В переводе с греческого)- есть чередование различных длительностей звуков в музыке. Ритм – один из основных элементов выразительности мелодии. Мелодия организуется только в том случае, если звуки организованы ритмично, т.е. обладают определёнными длительностями; чередование звуков вне определённого ритма не воспринимаются как мелодия. Это происходит потом, что ритм обладает большой выразительной силой; подчас она настолько ярко характеризует мелодию, что её можно узнать только по обозначению длительности звуков.
Игры с игрушками и картинки Песенка про игрушку Взрослый берёт игрушку (каждый раз обыгрывая её появление)и вместе с ребёнком здоровается с ней. Чётко произносит её название. Затем ещё раз произносит её название, одновременно хлопая в ладоши. Игрушке это нравится, и она «просит» малыша спеть про неё такую песенку: Название игрушки прохлопываются ровными длительностями. ЗАЙЧИК МИШКА
Наши гости Как усложнение можно составить цепочки из игрушек или картинок. Жил – был ёжик . К ёжику пришёл лев Стало их двое, и им было весело Картинки можно варьировать.
Ритмические цепочки можно усложнить. Например, добавить новые персонажи. Е- жик кро -ко- дил Кро -ко- дил лев По-ро-се-нок лев
Ритм в стихах Чтение детских стихов помогают развивать чувство ритма, память, выразительную и эмоциональную речь. Стихи следует подбирать с ярким сюжетом. 1 -2 стихотворения на одно занятие. Например: ТИГРЁНОК Эй, не стойте слишком близко: Я тигрёнок, а не киска. Барабан. Мне купили барабан – бам , бам , бам ! Я на нём играю сам — бам , бам , бам ! (проговаривая текст ритмично хлопать в ладоши, по животику, по коленочкам, по барабану)
Ходим и поём Взрослый говорит ребёнку, что они будут ходить по комнате в разных направлениях. Он будет два раза произносить имя ребёнка, а потом слово «стоп» Саша, Саша, Стоп!
Музыкальные инструменты для ритмического сопровождения текста
При ежедневных, пусть и непродолжительных занятиях, слух быстро развивается, и очень скоро ребенок начнет петь маленькие песенки довольно чисто, у него появится интерес к музыке, и, возможно, что в вашей семье растет Моцарт или Чайковский. Желаю успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Демонстрационный материал к пособию И.Новоскольцевой и И.Каплуновой «Этот удивительный ритм».
Дидактический материал из пособия И.Новоскольцевой, И.Каплуновой «Этот удивительный ритм».
Конспект музыкальной образовательной деятельности доминантного типа в подготовительной группе «Этот удивительный ритм".
Цель: формировать представления о ритме в природе и в жизни посредством перевода слуховых, зрительных, тактильных ощущений в восприятие ритмической структуры звуковой среды; способствовать усвоению му.
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность«Этот удивительный ритм» (образовательные области « Познание» «Художественно-эстетическое развитие».
Рабочая программа кружка общекультурной направленности«Этот удивительный ритм».
Цель: создание условий для развития музыкально — ритмических способностей дошкольниковЗадачи технологии: Воспитывать у ребёнка интереса к миру музыки, элементарному музыкальному анализу.Раз.
Источник
Этот удивительный ритм
Этот удивительный ритм
В детской психологии и методике развития речи дошкольников хорошо известна роль становления слуха и формирования ритмических способностей. Если чувство ритма несовершенно, то замедляется становление развернутой (слитной) речи, она невыразительна и слабо интонирована; дошкольник говорит примитивно, используя короткие отрывочные высказывания. И в дальнейшем это тормозит развитие ребенка, ограничивая не только сферу интеллектуальной деятельности, но и общение со сверстниками.
Ритм — чередование различных длительностей звуков в музыке, это один из основных элементов выразительности мелодии. Мелодия образуется только в том случае, если звуки организованы ритмично; чередование звуков вне определенного ритма не воспринимается как мелодия.
Автором системы, которая получила название, ритмическая гимнастика является ЭМИЛЬ ЖАК-ДАЛЬКРОЗ (1865-1950) – швейцарский педагог, композитор, органист и пианист. Его называют «пророком ритма», «музыкальным Песталоцци». В основу системы Далькроза положено понятие ритма как универсального начала. Ритм формирует тело и дух человека, избавляет от физических и психических комплексов, помогает осознать свои силы и обрести радость жизни через творчество.
Процесс усвоения ритмической структуры можно ускорить при направленном обучении с помощью музыкальных игр и забав. Даже упражнения должны быть игрой для детей. Игра развивает индивидуальность, она является могущественным орудием для укрепления способностей мыслить и для развития сознания.
Успешной работа по развитию ритмических способностей ребенка будет при условии дифференциации работы в соответствии с возрастными особенностями детей, у которых постепенно усложняется восприятие организованных во временные ряды звуковых стимулов, осваиваемых с помощью движения.
Предлагаемая методика по развитию чувства ритма называется «Этот удивительный ритм». Она разделена на четыре ступени, каждая из которых соответствует возрастной группе: 1 ступень — младшая группа, 2 ступень – средняя группа, 3 ступень – старшая группа, 4 ступень – подготовительная группа.
Традиционными играми по развитию чувства ритма считаются пальчиковые игры. Новизной данной методики является в том, что она обогащена различными видами игр.
Это: игры с игрушками и картинками;
игры с именами и предметами;
игры, знакомящие с долгими и короткими звуками, с ритмом в стихах;
игры с ладошками;
игры с палочками и т. д.
Занятия по развитию чувства ритма должны носить непринужденный игровой характер, без каких-либо замечаний детям и только с положительной оценкой.
Пусть наш девиз станет вашим: «Ввести ребенка в мир музыки с радостью и улыбкой!».
ИГРЫ С ИГРУШКАМИ И КАРТИНКАМИ
Игрушка вносит веселые моменты, дает возможность детям убедиться в своих знаниях и вызывает желание научить этому кого-то другого.
Песенка про игрушку
Принести игрушку, поздороваться с ней, четко произнести ее название (это мы называем п е с е н к о й), произнести еще раз, одновременно хлопая в ладоши четвертными длительностями:
КОШ — КА СО – БАЧ — КА
МИШ — КА ЛО – ШАД — КА
Как вариант игрушке придумывается имя:
ЗАЙ — ЧИК СТЕ — ПА
В последующем ритм усложняется:
Зай — чик СТЕ — ПА, Миш — ка ФЕ — ДЯ
Отхлопывать ритм можно по коленям, по животику, по щечкам (пальчиками).
В старших группах количество игрушек увеличивается.
Рассадить игрушки, придумать какую-то игровую ситуацию. Например: «Кукле было грустно, она сидела и плакала, к ней пришел Бобик, сел рядом и стал успокаивать. Потом пришла Мурка и стала ласково мяукать. Кукла успокоилась и перестала плакать.
— Кто пришел в гости к кукле?
Дети проговаривают и прохлопывает сложившуюся ритмическую формулу из кличек.
В дальнейшем в игру можно ввести картинки и представить их в игровой форме: входит художник Тюбик и «с натуры рисует» портрет.
Усложнение: составление цепочек из игрушек и картинок:
Жил-был ежик. (картинка) Е — ЖИК
В гости к ежику пришел лев. ЛЕВ
Стало их двое, и им было весело. Е — ЖИК, ЛЕВ
Картинки и игрушки могут варьироваться.
Е — ЖИК, кро – ко — ДИЛ
Кро – ко — ДИЛ, Е — ЖИК
Кро – ко — ДИЛ, ЛЕВ
Песенка про имя
Для того, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно и захотел принять участие в игре, следует ласково сказать, что зайчику Степе очень понравилась песенка про него и он хочет послушать песенку про кого-нибудь из ребят. Зайчик произносит имя ребенка, про которого он хочет послушать песенку (например, про Таню). Все дружно произносят: ТА-НЯ — и одновременно хлопают в ладоши (топают, шлепают). Как правило, ребенок, про которого поют песенку, не хлопает в ладоши, не произносит свое имя, он наслаждается вниманием. Можно взять ладошки ребенка в свои руки и хлопать ими, обязательно похвалить его.
Так развивается детская познавательная активность, происходит формирование своего Я.
Д в у х с л о г о в ы е и м е н а:
Т р е х с л о г о в ы е и м е н а:
Со старшими детьми трехслоговые имена надо отхлопывать так, как они звучат, то есть ритмично:
Договориться с детьми о том, что они будут ходить по комнате, а взрослый два раза будет произносить имя какого-нибудь ребенка, а потом слово «стоп». Все должны остановиться. Все действия выполняются вместе с детьми. На слове «стоп» нужно принять какую-нибудь позу.
СА — ША, СА — ША, СТОП!
НА – ТА — ША, НА – ТА — ША, СТОП!
ИГРЫ С ПРЕДМЕТАМИ
Сказать детям, что песенки петь можно про все, что они видят. Дети ходят со взрослым по комнате и вместе с ним прохлопывают и проговаривают названия предметов:
ЛАМ – ПОЧ — КА и т. д.
В дальнейшем можно составлять цепочку из двух слов (пианино, СТУЛ). Предлагать детям самостоятельно придумывать такие цепочки.
«Все объяснения должны отличаться краткостью» (Э. Жак-Далькроз).
ЗНАКОМСТВО С ДЛИННЫМИ И КОРОТКИМИ ЗВУКАМИ
В музыкальных школах России существует традиция называть долгие и короткие звуки слогами «ТА» и «ти».
Придумать простую песенку и спеть ее долгими звуками, а затем короткими, например:
ПТИЧ — КА ЗЕР – НЫШ — КИ КЛЮ — ЕТ.
Птич — ка зер – ныш — ки клюю — ет.
МА — МА, Я ТЕ — БЯ ЛЮБ — ЛЮ.
Ма — ма, я те — бя люб — лю.
Потом дети сами предлагают слова к песенке.
Таким образом происходит развитие умственных способностей, речи, фантазии и воображения.
Принести клубок ярких шерстяных ниток. Потянуть нитку и спеть: «У-у-у». Звук обрывается, ниточку отрезать. Подобным способом отрезаются нитки разной длины и раскладываются на фланелеграфе в любой последовательности. Провести пальцем по нитке и пропеть либо долгий (ТА), либо короткий (ти) звук. В промежутках между нитками звук исчезает.
А. Отрезанные нитки берут в руки желающие дети и становятся в ряд. Остальные дети, стоя цепочкой друг за другом, проходят и проводят пальчиком по ниткам, пропевая звук, соответствующий длине нитки.
Б. На листе ватмана изображено улыбающееся солнышко без лучей.
— дети прикладывают свой лучик-ниточку к солнышку и пропевают звук своего луча (короткий или долгий), проводя по нему пальчиком.
— все дети становятся вокруг солнышка, любуются им. Желающие подходят к солнышку и пропевают любой звук-лучик.
В. Из ниток разной длины сделать кружочки, они получатся разные по величине — большие и маленькие. Предложить желающим детям взять заранее приготовленные солнышки, соответствующие кружкам, и положить их в середину этих кружков.
В дальнейшем можно выкладывать на фланелеграфе солнышки без ниток, напоминая детям их «имена»: к большим солнышкам прикладывать всю ладонь, одновременно пропевая «ТА», маленьких слегка касаться пальцем, пропевая «ти». Предложить детям всем вместе проговорить, прохлопать, протопать выложенную ритмическую формулу.
Главное, чтобы дети хорошо запомнили и правильно называли короткие и долгие звуки (на божьих коровках, рыбках, грибах и т. п.)
Так у детей развивается память, внимание, сообразительность.
Детские стихи помогают развить чувство ритма, память, выразительную и эмоциональную речь, они являются основой хорошего литературного вкуса.
Стихи следует подбирать небольшие, с ярким, хорошо запоминающимся текстом и сюжетом.
Эй, не стойте слишком близко:
Я тигренок, а не киска.
А. Проговаривая стишок, ритмично хлопать в ладоши или по коленям, либо топать.
Б. Ходить с широко раздвинутыми пальцами рук — «когти». В конце сказать «А-ам!», или зарычать и принять страшную позу.
— Кто там топает по крыше? Топ-топ-топ.
— Чьи шаги я всюду слышу? Топ-топ-топ.
— Я теперь усну едва ли. Топ-топ-топ.
— Может, кошек подковали? Топ-топ-топ.
Маршируя, четко произносить стихотворение, на слова «Топ-топ-топ» останавливаться и хлопать в ладоши.
Игровая ситуация: топать как великан, бегемот, слон — (f); как мышка, котенок, дождик — (p).
ИГРЫ С ЛАДОШКАМИ
Педагог говорит, что будет хлопать в ладоши по-разному, а дети должны постараться точно повторить его хлопки.
4 раза по коленям обеими руками. 3 раза по коленям, 1 раз в ладоши. 2 раза по коленям, 2 раза в ладоши. 1 раз по коленям, 1 раз в ладоши (с повторением). 1 раз по коленям, 3 раза в ладоши. 4 раза в ладоши. 3 раза в ладоши, 1 раз по коленям. 2 раза в ладоши, 2 раза по коленям. 1 раз в ладоши, 1 раз по коленям (с повторением). 1 раз в ладоши, 3 раза по коленям Поочередно правой и левой рукой по коленям. 2 раза по одному колену, 2 раза по другому. 3 раза по одному колену, 1 раз по другому.
С 11-го упражнения поменять руки.
ИГРЫ И СТИХИ С ПАЛОЧКАМИ
Игры с палочками проводятся сидя на полу, первоначально под счет педагога.
Стучать палочкой о палочку (то одна, то другая палочка сверху). Стучать по полу одним концом палочек, затем другим. Стучать поочередно каждой палочкой по полу. 4 раза по полу. 3 раза по полу, 1 раз палочка о палочку. 2 раза по полу, 2 раза палочка о палочку. 1 раз по полу, 1 раз палочка о палочку (с повторением). Стучать по полу палочками поочередно на счет «раз, два, три, четыре». 3 раза одной палочкой, 1 раз другой. 2 раза одной палочкой, 2 раза другой. 1 раз одной, 3 раза другой.
Повторить, начиная с другой руки.
2 раза ударить одной палочкой об пол.
2 раза другой рукой.
Вы пугаете народ!
Ударять палочкой о палочку.
Честно вам признаюсь:
2 раза одной палочкой об пол, 2 раза другой.
Палочкой о палочку; соединить палочки и развести (бегемот улыбнулся).
На одной ноге стоит,
Поставить палочку на палочку.
Стоит и не качается.
Поменять палочки местами.
Почему же у меня
Качать палочками вправо, влево.
Так не получается?
Опустить палочки, чтобы они свободно упали.
Стучать поочередно концами по полу.
Водить по полу вправо, влево.
Ударить 2 раза концами палочек по полу.
Поставить палочки на пол.
Ай да танец казачок!
Быстро стучать палочками по полу.
Вариант (дети стоят в кругу, без палочек):
4 шага к центру, 4 шага спиной назад, 2 раза топнуть ногой, поставить ногу на пятку, быстро топать ногами.
«Характер занятий должен находиться в соответствии с настроениями и потребностями детского возраста…» (Э. Жак — Далькроз).
ИГРЫ С ЛАДОШКАМИ
Дети стоят парами, лицом друг к другу:
3 хлопка в свои ладоши, 1 – в ладоши партнера.
2 хлопка в свои ладоши, 2 – в ладоши партнера.
1 хлопок в свои ладоши, 3 – в ладоши партнера.
1 хлопок в свои ладоши, 1 – в ладоши партнера (с повторением).
3 хлопка в ладоши партнера, 1 – в свои ладоши.
2 хлопка в ладоши партнера, 2 – в свои ладоши.
1 хлопок в ладоши партнера, 3 – в свои ладоши.
1 хлопок в ладоши партнера, 1 – в свои ладоши (с повторением).
3 хлопка в ладоши партнера, на «четыре» развести руки в стороны – пауза.
2 хлопка в ладоши партнера, на «три, четыре» — пауза.
1 хлопок в ладоши партнера, на «два, три, четыре» — пауза.
1 хлопок в ладоши партнера, на «два» — пауза (с повторением).
Аналогично выполнять хлопки накрест с паузой в ладоши партнера.
СТИХИ С ДВИЖЕНИЕМ
А. Дети стоят лицом друг к другу, держась за руки:
Дворник дверь два дня держал.
1-я строчка — качать сцепленными руками вправо-влево.
Деревянный дом дрожал.
2-я строчка – выполнять движение «пилим дрова».
Ветер дергал эту дверь,
3-я и 4-я строчки — хлопать в свои ладоши (или накрест в ладоши партнера); на слова «дверь» и «зверь» хлопнуть в ладоши партнера (или в свои).
Дворник думал: это зверь.
Б. Дети стоят в большом кругу, взявшись за руки:
Дворник дверь два дня держал.
1-я и 2-я строчки – выполнять боковые шаги.
Деревянный дом дрожал.
Ветер дергал эту дверь,
3-я строчка – повернувшись вправо, осторожно хлопать поочередно обеими руками по спинке впереди стоящего ребенка; на слово «дверь» хлопнуть в ладоши и повернуться в противоположную сторону.
Дворник думал: это зверь.
4-я строчка – осторожно хлопать поочередно обеими руками по спинке впереди стоящего ребенка; на слово «зверь» хлопнуть в свои ладоши и повернуться лицом в круг.
ИГРЫ С ПАЛОЧКАМИ
Повторение игр средней группы.
Усложнение: (передача палочек):
Дети сидят на полу. Две палочки лежат на полу перед ребенком. На счет «раз, два» взять палочки в руки, на «три, четыре» положить их перед соседом справа. На счет «раз, два» взять палочки, которые положил сосед слева, на «три, четыре» положить их перед соседом справа и т. д. Повторить то же в левую сторону. Выполнить это упражнение в два раза быстрее. На «раз» взять палочки, на «два» положить, на «три» взять, на «четыре» положить. В том же темпе выполнить упражнение в другую сторону.
Это довольно трудные упражнения, их надо повторять неоднократно, добиваясь автоматизма.
Стихи и палочки
Я еду на машине
2 раза ударить палочками по полу, 2 раза — палочкой о палочку.
2 раза — палочками по полу, 1 раз палочка о палочку.
Положить палочки перед соседом справа.
Взять палочки, которые положил сосед слева.
Положить палочки перед соседом справа.
Взять палочки, которые положил сосед слева.
Данная игра-упражнение развивает память, мышление, ловкость, координацию и равновесие, умение сочетать свои действия с действиями партнера.
Если был бы я большим,
Ставить палочку на палочку, меняя их местами.
Ел бы торт с вареньем,
Положить палочки перед соседом справа, взять палочки, лежащие на полу.
У меня бы каждый день
Ставить палочку на палочку.
Был бы день рожденья.
Положить перед соседом справа, взять палочки, лежащие на полу.
Повторить стихотворение, палочки класть перед соседом слева.
«Из всех чувств лучше всего на развитие способностей ребенка радость, он наиболее охотно отдается этому чувству, и душа его открыта для воспитательного воздействия» (Э. Жак-Далькроз).
Как назвать щенка?
Варианты движений (дети стоят в кругу):
Есть у вас и у меня,
Выполняют приставные шаги вправо.
Есть у кошки и коня,
Топают восьмыми длительностями.
У свиньи и поросенка,
Повернувшись вправо, легко стучат по спинке впереди стоящего ребенка восьмыми длительностями попеременно то правой, то левой рукой.
У коровы и теленка…
Лишь у нашего щенка
Одна рука к голове, другая («ушки»).
Нету имени пока.
Два хлопка, развести руки в стороны.
Б. Повторить, выполняя приставные шаги влево, стучать по спинке ребенка, стоящего слева.
В. Дети стоят по кругу парами, лицом к центру.
На «раз» — шаг вперед, на «два» приставить ногу.
Хлопнуть в ладоши, шлепнуть по коленям.
На «раз» сделать шаг назад, приставить ногу.
Хлопнуть в ладоши и по коленям.
У свиньи и поросенка,
У коровы и теленка…
Повернувшись друг к другу лицом и взявшись за руки, выполнять движения «пилим дрова».
Лишь у нашего щенка
Приставить к голове партнера одну руку. Затем другую («ушки»).
Нету имени пока.
Выполнить скользящее движение руками по плечам и рукам партнера и взяться за руки.
ИГРЫ С ПАЛОЧКАМИ
Повторение упражнений старшей группы.
Усложнение: передача палочек в руки.
1. Палочка у ребенка в правой руке. На «раз, два» развести руки в стороны, повернуть голову вправо и вложить палочку в левую руку соседа справа. На «три, четыре», держа вложенную в левую руку палочку, переложить ее в правую руку. Повторить упражнение снова несколько раз.
2. Выполнить то же упражнение медленно в другую сторону.
3. Выполнить вправо на каждый счет.
4. Выполнить влево на каждый счет.
Держа палочку двумя руками, ударить ею об пол один раз.
Повторить движение и сразу взять палочку в правую руку.
Развести руки и вложить палочку в левую руку соседа справа.
Откуси хоть чуточку.
Взяв палочку у соседа слева и держа ее двумя руками, ударить об пол два раза и передать соседу справа.
Не проси меня, рыбак,
Снова взять палочку у соседа слева. Ударить два раза об пол и передать соседу справа.
Попаду на удочку.
Еще раз взять палочку у соседа слева, ударить об пол два раза и передать соседу справа.
При повторении передавать палочки влево.
Усложнение: более быстрый темп.
Держа палочку в левой руке, ударить ею об пол.
Переложить палочку из левой руки в правую.
Развести руки в стороны и переложить палочку в правую руку соседа справа.
Стукнуть палочкой в левой руке по полу и переложить ее в правую руку.
Развести руки в стороны и переложить палочку в левую руку соседа справа.
Стукнуть палочкой в левой руке по полу и переложить ее в правую руку.
Развести руки в стороны и переложить палочку в левую руку соседа справа.
Стукнуть палочкой в левой руке по полу и переложить ее в правую руку.
Развести руки в стороны и переложить палочку в левую руку соседа справа.
Четыре удара палочками по полу.
Прямо у дорожки
Палочкой о палочку в ритме.
Четыре удара палочками по полу.
Застыл на тонкой ножке
Палочкой о палочку.
Наверно, важный генерал,
Поочередно ударять палочками об пол четвертными.
Поочередно ударять палочками об пол четвертными длительностями.
Ему однажды приказал
Широко расставив руки, четыре раза стукнуть палочками об пол, с каждым разом сближая руки.
Стоять по стойке «смирно!»
Один раз ударить палочками об пол и поставить палочку на палочку.
ИГРЫ С ЛАДОШКАМИ
Повторение игр старшей группы.
Усложнение: чередовать шлепки по коленям, плечам, животу с хлопками в ладоши в различных вариантах.
Разучить определенную ритмическую формулу, например: ТА-ТА-ти-ти-ТА.
Хлопнуть правой рукой по правому колену.
Хлопнуть левой рукой по левому колену.
Сделать два шлепка накрест по плечам.
Хлопнуть в ладоши.
Хлопнуть правой рукой по левому колену (плечу).
Хлопнуть левой рукой по правому колену (плечу).
Сделать два шлепка по коленям поочередно (или накрест).
Хлопнуть правой рукой по правому колену.
Хлопнуть левой рукой по левому колену.
Хлопать в ладоши.
2 раза хлопнуть правой рукой по правому колену.
2 раза хлопнуть левой рукой по левому колену.
1 раз хлопнуть рукой по правому колену.
Конфеты-галеты, входите, мадам!
Хлопать четвертными длительностями.
Конфеты-галеты задаром отдам!
Хлопать по коленям четвертными длительностями.
Конфеты-галеты, платите, мадам!
Одной ладошкой хлопать по другой (в горизонтальной плоскости с поворотом).
2 раза сжать кулаки ладонями вверх.
Разжать одну ладонь, затем другую.
Доктор Дятел сел на сук,
По коре стучит: тук-тук.
Вот что, дерево рябина,-
Доктор Дятел говорит,-
Вы больны, у вас ангина,
Потому и хмурый вид.
Вот вам сладкая микстура,
Чтоб прошла температура.
А для каждой вашей ветки
Пропишу сейчас таблетки.
Разделить детей на пять команд, по числу двухстрочий. Взрослый читает стихотворение, а дети играют одну ритмическую формулу после каждой строчки, но команды выполняют свой звучащий жест.
Например, ритмическая формула: ти-ти-ТА, ти-ти-ТА.
Источник