- Учитесь у детей радоваться жизни
- Master Shaul Мастер Целитель Шауль
- Целитель высшей категории. Мануальный, Биоэнерго, Биорезонанс, Фито, Фунго терапевт. Мухомор Красный и Пантерный
- УЧИТЕСЬ У ДЕТЕЙ РАДОСТИ ЖИЗНИ
- Не умеете радоваться жизни? В детстве что-то пошло не так
- Что самое главное в возрасте от 0 до 7 лет, от 7 до 14, от 14 до 21 года
- Этап первый: 0–7 лет
- Этап второй: 7–14 лет
- Этап третий: 14–21 год
- Как научить ребёнка радоваться жизни и как делать это самой?
- Какая мама – такой и ребёнок
- Какой опыт даёт счастливая мама
- Как стать оптимистом самому
- Как научить ребёнка быть счастливым
- Заключение
Учитесь у детей радоваться жизни
УЧИТЕСЬ У ДЕТЕЙ РАДОВАТЬСЯ ЖИЗНИ! ;
Если вы внимательно понаблюдаете за детьми, то поймете, что нам ЕСТЬ ЧЕМУ У НИХ ПОУЧИТЬСЯ.
;ИСКРЕННОСТЬ
Дети всегда прямо говорят, что думают, они искренне показывают свои эмоции, не скрывают их. Когда им весело — смеются, когда обидно — плачут. Нам всегда понятны их реакции. Но можете ли вы то же самое сказать про себя и окружающих?
;РАДОВАТЬСЯ МЕЛОЧАМ
Детям не важно с чем играть — с дорогим компьютером, мячом или, например, со снежинками, листочками. Им все интересно, они полны счастья и оптимизма. Взрослые же предпочитают дорогие игрушки и редко радуются простым вещам.
;ДВИЖЕНИЕ
Дети постоянно двигаются и что-то делают: с момента, когда они встают и до того момента, когда они ложатся спать. Они бегают, прыгают и находят себе все новые занятия. Они не сидят на стуле, когда можно усесться на полу, не идут, если можно бежать. Берите пример с детей — больше двигайтесь, будьте энергичнее.
;КУШАТЬ ПО ПОТРЕБНОСТИ
Дети едят столько, сколько считают нужным. Детям не важно, сколько еды осталось еще в тарелке, если они уже наелись, в отличии от взрослых. Поэтому они не переедают, если, конечно, взрослые их не заставляют. Взрослым также следовало развить в себе привычку прислушиваться к ощущениям в теле и вовремя останавливаться.
;ПРИНЯТИЕ СЕБЯ
Дети принимают свое тело. Дети любят бегать голышом, не стесняясь своего тела и своей наготы, они естественны, как сама природа. Большинство взрослых недовольны своим телом и постоянно критикуют его. Начните любить свое тело.
;ГИБКОСТЬ
Дети, как пластилин, гнутся и выгибаются, как угодно. Став взрослыми, мы теряем гибкость, так как почти не делаем упражнений на растяжку. Попробуйте делать зарядку по утрам, заняться йогой или, выполняйте простые упражнения для растяжки. Это поможет вам оставаться здоровым.
;ЛЁГКОСТЬ
Дети не зацикливаются. Дети легко расстраиваются из-за пустяка, но плохое настроение у них длиться недолго, и как ни в чем не бывало, они живут и играют дальше. Взрослые же хранят обиду и злобу годами. Нам следует поучиться у ребенка отпускать эти состояния.
;УМЕНИЕ РАССЛАБЛЯТЬСЯ
Дети умеют отдыхать. Дети способны уснуть прямо за столом во время еды или снимая обувь после прогулки. Они точно знают, когда у них заканчиваются силы и что им надо отдохнуть, чтобы набраться новых сил. А взрослые утратили эту возможность замечать усталость и не умеют вовремя останавливаться и восстанавливать силы.
;КАЖДЫЙ ДЕНЬ — НОВЫЙ
Для детей каждый день — это новый день. Они подмечают такие мелочи, на которые взрослые никогда не обращают внимание. Если смотреть на мир глазами ребенка, к нам вернется утраченная свежесть восприятия мира со всеми его красками и абсурдом. А это качество творческого человека.
Источник
Master Shaul Мастер Целитель Шауль
Целитель высшей категории. Мануальный, Биоэнерго, Биорезонанс, Фито, Фунго терапевт. Мухомор Красный и Пантерный
УЧИТЕСЬ У ДЕТЕЙ РАДОСТИ ЖИЗНИ
УЧИТЕСЬ У ДЕТЕЙ РАДОСТИ ЖИЗНИЕсли вы внимательно понаблюдаете за детьми, то поймете, что нам ЕСТЬ ЧЕМУ У НИХ ПОУЧИТЬСЯ.
— Дети искренни. Дети всегда прямо говорят, что думают, они искренне показывают свои эмоции, не скрывают их. Когда им весело, они смеются, когда обидно, они плачут. Нам всегда понятны их реакции. Но можете ли вы то же самое сказать про себя и окружающих?
— Дети радуются мелочам. Детям не важно с чем играть — с дорогим компьютером, мячом или, например, со снежинками. Им все интересно, они полны счастья и оптимизма. Взрослые же предпочитают дорогие игрушки и редко радуются простым вещам.
— Дети находятся в движении весь день. Дети постоянно двигаются и что-то делают: с момента, когда они встают и до того момента, когда они ложаться спать. Они бегают, прыгают и находят себе все новые занятия. Они не сидят на стуле, когда можно усесться на полу, не идут, если можно бежать. Берите пример с детей — больше двигайтесь, будьте энергичнее.
— Дети едят столько, сколько считают нужным . Детям не важно, сколько еды осталось еще в тарелке, если они уже наелись, в отличии от взрослых. Поэтому они не переедают, если, конечно, взрослые их не заставляют. Взрослым также следовало развить в себе привычку прислушиваться к ощущениям в теле и вовремя останавливаться.
— Дети принимают свое тело. Дети любят бегать голышом, не стеснясь своего тела и своей наготы, они естественны, как сама природа. Большинство взрослых недовольны своим телом и постоянно критикуют его. Почувствуйте снова естественность и начните любить свое тело.
— Дети очень гибкие. Дети, как пластилин, гнутся и выгибаются, как угодно. Став взрослыми, мы теряем гибкость, так как почти не делаем упражнений на растяжку. Поэтому попробуйте заняться йогой или, по крайней мере, выполняйте простые упражнения для растяжки. Это поможет вам оставаться здоровым.
— Дети не зацикливаются. Дети легко расстраиваются из-за пустяка, но плохое настроение у них длиться недолго, и вскоре, как ни в чем не бывало, они живут и играют дальше. Взрослые же хранят обиду и злобу годами. Нам следует поучиться у ребенка отпускать эти состояния.
— Дети умеют отдыхать. Дети способны уснуть прямо за столом во время еды или снимая обувь после прогулки. Они точно знают, когда у них заканчиваются силы и что им надо отдохнуть, чтобы набраться новых сил. А вот взрослые утратили эту возможность замечать усталость и не умеют вовремя останавливаться и восстанавливать силы.
— Дети видят вещи по-новому. Для детей каждый день — это новый день. Они подмечают такие мелочи, на которые взрослые никогда не обращают внимание. Если смотреть на мир глазами ребенка, к нам вернется утраченная свежесть восприятия мира со всеми его красками и абсурдом. А это качество творческого человека.
Источник
Не умеете радоваться жизни? В детстве что-то пошло не так
Что самое главное в возрасте от 0 до 7 лет, от 7 до 14, от 14 до 21 года
Джон Грэй психолог, консультант по вопросам взаимоотношений полов
Все наши несчастья — от неудовлетворенных вовремя потребностей, считает психолог Джон Грей, автор известной книги про «мужчин с Марса». Потребностей таких всего 9, и удовлетворять их надо в строгой очередности: одну потребность — за 7 лет жизни человека. Итак, что мы теряем, если близкие игнорируют наши потребности от рождения до 21 года?
Каждая из важнейших духовных потребностей человека не менее значима, чем остальные. Однако всегда какая-то одна из них на время становится приоритетной, в зависимости от того, на каком этапе взросления находится человек.
Жизнь человека можно разделить на семилетние периоды, каждый из которых сопряжен с усилением какой-либо из девяти духовных потребностей. Если мы удовлетворяем эту потребность, то нам удается развить свои способности до того уровня, которого они, по замыслу Природы, должны достичь.
Многие психологические блоки, комплексы, страхи, которые вам приходится ощущать сегодня, являются следствием того, что в прошлом вы не удовлетворили целый ряд важнейших духовных потребностей.
Давайте подробнее рассмотрим девять семилетних этапов жизни и, соответственно, девять духовных потребностей, которые стимулируют человека на пути самосовершенствования.
Этап первый: 0–7 лет
Мы очень уязвимы, нуждаемся в заботе, полностью зависим от родителей.
От дня своего рождения до 7 лет человек целиком находится под влиянием мамы и папы. Он потихоньку начинает подражать им, поскольку это естественный, запрограммированный Природой способ научиться чему-либо. Если родители любят ребенка, то он вырастает с чувством собственной ценности и осознанием семейного «тыла».
Если в первые 7 лет жизни нам дают достаточное количество любви и заботы, то наша душа достигает оптимального уровня чувствительности и все лучше начинает понимать, что ей нужно для счастья. Чем чаще ребенок получает от родителей то, что ему действительно необходимо, тем проще ему в дальнейшем определять свои истинные потребности. Дети раннего возраста, на слова и нужды которых обращали слишком мало внимания, впоследствии плохо ориентируются в собственных мыслях и чувствах.
В разуме человека, получившего в ранние годы полноценную поддержку отца и матери, закрепляется убеждение в том, что он сильный и всегда сможет достичь своих целей. Если в младенчестве наши крики не остаются без внимания, а в дошкольном возрасте мы, столкнувшись с тревогами или страхами, всегда можем положиться на родителей, то в последующие годы для нас не составит большого труда смотреть на жизнь мудро и оптимистично.
Если в детстве рядом всегда были надежный папа и любящая мама, то, повзрослев, человек будет хорошо понимать и чувствовать, в каких именно случаях может попросить о помощи для себя, а в каких должен сам протянуть руку помощи другим.
Этап второй: 7–14 лет
Знакомимся с ровесниками, окружающим миром, учимся дружить, радоваться жизни.
От 7 до 14 лет мы неустанно соблюдаем различные нормы и стандарты. Взрослые разрешают нам участвовать в играх, но только в соответствии с определенными, и иногда довольно строгими, правилами. Таким образом они хотят обеспечить нам безопасное познание самих себя и окружающего мира.
Играя, мы учимся получать удовольствие от самого процесса и не привязывать позитивную эмоциональную реакцию только к отличному результату. Мы осознаем, что наибольшую радость можно испытать лишь в том случае, если дружишь с теми, кто тебя окружает, работаешь с ними сообща и не жадничаешь.
Взаимная поддержка, чувство причастности к коллективу позволяют детям развить в себе способность веселиться и быть счастливыми. Если есть дружеские отношения с окружающими, то можно легко осознать, что любая совместная игра — это всего лишь игра. Самое главное — хорошо провести время, а не зацикливаться на том, кто победитель, а кто — проигравший. Очень важно, чтобы ребенок понял это именно на втором семилетнем этапе жизни.
Очень хорошо, если в возрасте от 7 до 14 лет нам удается осознать, что самооценка не зависит от того, выигрываем ли мы в каком-то соревновании или проигрываем. Тогда у нас развивается умение любить жизнь просто так, без опоры на какой-то конкретный повод или общепринятый стандарт.
С помощью игры можно создавать условия, в которых ребенок раскрепощается, учится свободно выражать себя, чувствовать поддержку друзей и в свою очередь разумно рисковать, чтобы помочь окружающим. Пребывание в таком состоянии необходимо для правильного развития, и очень важно организовать это именно для детей от 7 до 14 лет.
Находясь под «куполом» безусловной родительской любви, мы получаем возможность познавать себя, не беспокоясь о том, что о нас думают другие. Не имея необходимости выглядеть и вести себя идеально, мы интуитивно начинаем понимать, что такое причина и следствие. Мы замечаем, что если совершаем хорошие поступки, то окружающие в большинстве случаев отвечают нам тем же.
Этап третий: 14–21 год
Совершаем первые значимые достижения, проявляем самостоятельность.
В этот период мы, продолжая в какой-то мере следовать требованиям и решениям взрослых, все-таки начинаем чаще руководствоваться своими собственными умозаключениями. Качество нашего развития в это время напрямую зависит от того, насколько разумны наставления и рекомендации наших родителей, учителей, старших товарищей.
В возрасте от 14 до 21 года человеку необходима разумная мотивация и правильные задачи, выполнение которых позволяет проверить себя, понять свои особенности и способности, а также укрепить чувство собственной ценности. Подросток осознает, что уже может попробовать себя в каком-либо деле и достичь очень хороших результатов. Он понимает, что теперь во многих вопросах может полагаться на самого себя и выбирать из разных способов достижения цели.
На третьей ступени роста мы учимся прощать не только окружающих, но и самих себя. Важно, чтобы человек в возрасте от 14 до 21 года понял: он не обязан быть безупречным. Он должен осознать, что ошибки и недочеты — это естественная составляющая повседневной жизни. Если к подростку предъявлять очень строгие требования и сурово наказывать за промахи, то его нормальное стремление к независимости перейдет в какую-нибудь радикальную форму.
С 14 до 21 года человеку необходимы правильные учителя и хорошие примеры для подражания. Только так можно понять, к чему именно надо стремиться, и научиться разумно расходовать свои силы на исследование разных областей жизни.
Источник
Как научить ребёнка радоваться жизни и как делать это самой?
Чтобы жить счастливо, нужно уметь получать удовольствие от малейшей мелочи: сделали новый маникюр, светит солнце, скидка на понравившееся платье. Да, это нелегко и не всегда получается, ведь на настроение влияют многие факторы. Как же научиться радоваться жизни и обучить этому ребёнка – об этом статья.
Какая мама – такой и ребёнок
Мама – это проводник между своим ребёнком и окружающей действительностью. Через вас и ваши поведенческие реакции малыш узнаёт, что не стоит бояться этого мира, а нужно с радостью воспринимать новый день. Детям нужны матери, которые поделятся с ними навыками испытывать радость души и тела.
К сожалению, таких немного. Большинство мам являются:
- Депрессивными. Они замкнуты на себе и собственных переживаниях. Такие личности не способны передать своему чаду «дыхание» жизни, душевно они мертвы.
- Беспокойными. Они неосознанно учат волноваться, поскольку постоянно ожидают чего-то плохого. Если сегодня прекрасный день, то завтра обязательно придёт расплата, и что-то случится.
- Враждебными. Такие матери учат недоверию, отстранённости, подозрительности.
- Несчастными. Эти личности страдают от всего: сели батарейки, закончился кофе, ребёнок не слушается. Что бы кроха ни говорил и ни делал, несчастье матери будет только прогрессировать.
И всё совсем по-другому с довольной и «цветущей» мамочкой. Она знает, как жить счастливо и радоваться жизни, ведь для неё обыденные вещи – простые радости. Варит ли она суп, делает ли уборку, гуляет ли со своим чадом за руку – это всё в радость.
А ребёнок, видя улыбку и искрящийся взгляд, будет воспринимать мир через довольную маму.
Какой опыт даёт счастливая мама
Самодостаточная женщина, которая знает, как быть счастливой, передаёт этот навык своему ребёнку. Ведь оптимизм позволит малышу находить выход из тяжёлых ситуаций, радоваться каждому дню и не зацикливаться на негативных мыслях.
Оптимистичная мать демонстрирует и прививает своему ребёнку то, что можно:
- быть милосердным и великодушным;
- принимать и понимать непохожесть;
- ругаться и ссориться, но при этом продолжать любить друг друга;
- ошибаться, после чего искренне просить прощения;
- сталкиваться с серьёзными трудностями, не утрачивая веры в себя;
- смеяться над своими страхами, и тогда они исчезнут;
- жить не слишком богато, и при этом быть счастливым и довольным.
Все эти умения передаются малышу неосознанно, лишь с помощью здравомыслящего материнского взгляда на жизнь. Если мама – не жертва, и она не «обижена» жизнью, то и её ребёнок не станет таковым. Для него будет очевидным, как стать счастливым человеком (ведь по-другому он не умеет).
Как стать оптимистом самому
Для того, чтобы понять, как надо радоваться, взгляните на детей. Они не «держатся» за негативные эмоции и отрицательный опыт, они с лёгкостью всё это забывают и продолжают веселиться. Взрослые же продолжают думать о неприятностях, даже если они случились давным-давно. Для чего?
Не нужно жить прошлым, ваша реальная жизнь – здесь и сейчас. Вы можете чувствовать, думать, действовать только в данный момент.
Вы не научитесь быть счастливыми до тех пор, пока не осознаете ценность настоящего момента.
А, чтобы сделать это быстрее, воспользуйтесь следующими советами:
- Думайте о хорошем. Многие и этого не могут себе позволить: находясь в весёлой компании, они концентрируются на незавершённых делах, неоплаченных счетах. Учитесь полноценно наслаждаться моментом, а о плохом вы всегда сможете подумать.
- Фантазируйте. Тем, кто умеет пользоваться своим воображением, открыты «двери» для новых возможностей. Мыслите творчески и получите желаемое (а это так приятно).
- Не оправдывайтесь возрастом. Помните, возраст – всего лишь цифры. И вы можете жить так, как хотите этого вы сами. Нет ничего невозможного.
- Доверяйте людям. Не будьте мнительны, ожидая от других плохого.
- Будьте добрыми. Невозможно стать счастливым, причиняя вред другим.
Не прекращайте верить в свою мечту, ведь это так воодушевляет. Не «опускайте» руки при первых же трудностях, стремитесь добиться желаемого чего бы это вам ни стоило.
Чтобы достичь счастья, нужно полюбить себя. А для этого – всегда думать о себе в позитивном ключе. Не нужно мысленно себя критиковать за неправильно сказанные слова когда-то давно, ведь из-за этого вы просто не заметите радости.
Также не нужно жалеть себя, это действует угнетающе. Если с вами случилась неприятность – сразу начинайте искать решение, а не жалуйтесь на судьбу.
Будьте благодарны вселенной за всё хорошее, что случалось с вами в жизни. Отпустите весь негатив, освободите место для новых позитивных моментов.
Как научить ребёнка быть счастливым
Изначально нужно начать с себя. Если вы и ваш муж постоянно жалуетесь на жизнь и обсуждаете негативные ситуации в присутствии детей, то скорее всего ваши дети вырастут такими же пессимистами.
Они не смогут получать удовольствие от жизни, а при малейших неудачах будут «опускать» руки. Так что измените своё отношение к происходящему.
Чтобы научиться радоваться, делайте следующее:
- Проявляйте свои чувства. Если вы воспитываете малыша в строгости, то это не значит, что нельзя его обнимать и целовать часто. Любому человеку (особенно маленькому) важно знать и быть уверенным в том, что он любим. Это осознание дарит необъятное ощущение вселенской радости.
- Знакомьте ребёнка с юмором. Систематически дурачьтесь вместе с малышом: читайте анекдоты, корчите рожицы, делайте сценки. Всё это добавляет к обыденным будням радости и яркости. Детки распознают юмор уже с 1 года жизни, ваша задача – развивать его.
- Организовывайте незапланированные праздники. Чтобы показать чаду, что стать счастливым – это легко, устройте вечеринку. Позовите друзей малыша, заранее приготовьте для них конкурсы и игры. Незабываемые впечатления будут обеспечены.
- Учите не обижаться. Объясните крохе, что от обид нет толка, они – это обузы, которые забирают много времени, эмоций и энергии. Вместо того, чтобы обидеться, лучше проанализировать ситуацию, сделать вывод и жить дальше.
- Заведите домашнего питомца. Безграничная любовь к животному подарит много счастья. Ребёнок не будет одинок, он научится брать ответственность и дарить своё тепло и заботу.
- Проводите время вместе.Совместные игры и прогулки сближают, дарят чувство благополучия, тепла. А переживая вместе неприятности, вы сблизитесь ещё больше.
- Путешествуйте. Новые страны, незнакомые люди и яркие эмоции вызывают бурю положительных впечатлений, расширяя детский кругозор. Знакомя кроху с миров, вы обучаете его правильно воспринимать других людей, не обращать внимание на мелочи и находить в жизни главное – смысл.
- Хвалите. Делайте комплименты малышу за любое хорошо выполненное действие (это ведь радует). Также важно поощрять деток, тогда они вырастают уверенными в себе личностями, лишёнными комплексов.
По возможности, отстраните ребёнка от телевизора. Негативные сюжеты внушают страх, тревогу, беспокойство. Детская психика не способна справиться с подобной информацией.
Учите кроху мыслить позитивно с самого рождения. Сейчас это главное направление в психологии. Внушайте малышу, что все проблемы решаются, что нет безвыходных ситуаций и что ему «всё по плечу».
Если у ребёнка возникают сложности, подумайте над решением вопроса с ним вместе, постарайтесь найти несколько выходов из сложившейся ситуации. Пускай он сам решит, какой вариант наиболее подходящий, и объяснит почему.
Заключение
Молниеносный темп современной жизни убивает в человеке желание искренне радоваться и веселиться. Люди зациклены на материальных благах, забывая о том, что счастье – не в деньгах.
Нужно научиться понимать и любить окружающий мир, любоваться красотами природы, полноценно отдыхать, не вспоминая о делах. И не держитесь за свои негативные эмоции, продолжайте радоваться жизни чтобы ни случилось. Ведь даже отрицательные моменты дарят неповторимый опыт.
Источник