- Секреты управления своими эмоциями (презентация) презентация к уроку на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- Презентация «Эмоциональный мир человека» 6 класс (Барабанов, Насонова)
- Презентация на тему «Умей управлять своими эмоциями»
- Воспитание детей дошкольного возраста
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
Секреты управления своими эмоциями (презентация)
презентация к уроку на тему
Презентация предназначена для детей с девиантным поведением. Дано краткое описание эмоций. Включены кинезиологические упражнения, которые помогут детям лучше справляться со своими эмоциями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sekrety_upravleniya_svoimi_emotsiyami_.pptx | 2.32 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Секреты управления своими эмоциями
Что такое эмоции ? * в переводе с латинского emotio означает потрясаю. * это такие психические состояния, которые выражаются в переживании человеком своего отношения к окружающей действительности и к самому себе.
Влияние эмоций на организм Большое влияние на сердце Под воздействием положительных эмоций люди могут совершать колоссальную работу (поднимать тяжести, пробегать большие расстояния) Отрицательные эмоции снижают работоспособность сердца Могут приводить к нарушению его деятельности
— + Напряжение тела; Мимических мышц; Внутренних органов; сосудов => высокая смертность от сердечно-сосудистых заболеваний, перенапряжение, спазмы, головная боль, заболевания внутренних органов Свободное положение тела, мимических мышц, внутренних органов, сосудов => ничто не мешает работе организма
Рецепт психологического здоровья: Для нашего благополучного существования необходимо, чтобы мы испытывали: Положительных эмоций – 35%, из них 30% должен занимать интерес и 5% — радость. Отрицательных эмоций – 5%. Эмоционально-нейтральных эмоций – 60%
Положительные эмоции удовольствие, радость, ликование, восторг, уверенность, гордость, доверие, симпатия, восхищение, любовь, уважение , умиление, благодарность (признательность), нежность, самодовольство, злорадство, блаженство, чувство удовлетворенной мести, спокойная совесть, чувство облегчения, чувство удовлетворенности собой, чувство безопасности.
Нейтральные эмоции любопытство, удивление, изумление, безразличие, спокойно-созерцательное настроение.
Отрицательные эмоции неудовольствие, горе (скорбь), тоска, печаль (грусть), отчаяние, огорчение, тревога, обида, боязнь, испуг, страх, жалость, сочувствие, сожаление, досада, гнев, чувство оскорбления, возмущение (негодование), ненависть, неприязнь, зависть, злоба, злость, уныние, скука, ревность, ужас, неуверенность (сомнение), недоверие, стыд, растерянность, ярость, презрение, отвращение, разочарование, омерзение, неудовлетворенность собой, раскаяние, угрызение совести, нетерпение, горечь
Рекомендации психолога: будьте хозяином своих эмоций правильно оценивайте свои эмоции; не накапливайте отрицательные эмоции; правильно их выражайте персональные ресурсы (хобби) планирование своей жизни н айти единомышленников, которые будут вам помогать
Способы и приемы для регулирования эмоционального состояния
Способы, связанные с воздействием слова 1 способ Самоприказ 2 способ Самопрограммирование : «Я классный. », «Всё идет как надо, и будет еще лучше!», «Я самый счастливый человек и мне всегда везёт. », «Мой мир заботится обо мне!».
Горизонтальная восьмерка. Вначале нарисуйте на доске или большом плакате восьмерку. Потренируйтесь рисовать восьмерку в воздухе. Первая фаза. Сядьте прямо. Лодыжку правой ноги положите на правое колено, развернув ногу как можно горизонтальнее. Правой рукой захватите нижнюю часть голени левой ноги и за ее стопу (левую) возьмитесь левой рукой, рот полуоткройте , язык на небе. Необходимо делать вдох через нос на счет «1-2-3-4». Упражнение делайте с закрытыми глазами. На вдохе необходимо представить кольцо, идущее сверху вправо и вверх (счет «1-2-3-4»), на выдохе кольцо, идущее сверху вправо и вниз (счет «1-2-3-4»), повторяют это упражнение 3 раза.
Доминирующее опускание руки. Упражнение выполняется стоя вдвоем. Один медленно и равномерно поднимает правую руку до горизонтального положения (счет «1-2-3-4»), после чего другой опускает эту руку в три шага: Первый шаг: создание легкого усилия мышцы руки (счет «1-2-3-4-5-6-7»), время — 7с. Второй шаг: создание большого напряжения (счет «1-2-3-4-5-6-7»), время — 7 с. Третий шаг: доминирующее опускание руки (счет «1-2-3-4-5-6-7»), время — 7с. Опускание руки повторяется 3 раза. При этом нельзя брать за суставы, стараться не сорвать мышцы, упражнение должно доставлять удовольствие.
Перекрестная марионетка (для правого полушария). Упражнение выполняется стоя. На счет «1-2-3-4-5-6-7» медленно и равномерно поднимайте левую ногу, согнутую в колене, до уровня бедра. Когда нога оказывается поднятой до горизонтального уровня, правой рукой делайте усилие для ноги в три шага: Первый шаг: легкое усилие мышцы ноги — 7 с. Второй шаг: сильное усиление — 7 с. Третий шаг: доминирующее опускание ноги — 7 с. Руки при этом удобнее прикладывать чуть выше колена. Левой рукой можно на что-то опереться или удержать ее, отставив в сторону и согнув в локте. Спина должна быть прямой. Упражнение выполняется только для левой ноги. выполняют упражнение 3 раза
Перекрестная марионетка (для левого полушария). Упражнение выполняется стоя. На счет «1-2-3-4-5-6-7» медленно и равномерно поднимайте правую ногу, согнутую в колене, до уровня бедра. Когда нога оказывается поднятой до горизонтального уровня, левой рукой делайте усилие для ноги в три шага: Первый шаг: легкое усилие мышцы ноги — 7 с. Второй шаг: сильное усиление — 7 с. Третий шаг: доминирующее опускание ноги — 7 с. Руки при этом удобнее прикладывать чуть выше колена. Правой рукой можно на что-то опереться или удержать ее, отставив в сторону и согнув в локте. Спина должна быть прямой. Упражнение выполняется только для правой ноги. выполняют упражнение 3 раза
Односторонняя марионетка. Выполняется стоя. Медленно на счет «1-2-3-4-5-6-7» поднимается правая нога, усиление в три шага создается тоже правой рукой. Спина прямая. Повторяют 3 раза
Усиление руки (без доминирующего опускания). Выполняется вдвоем. Один медленно и равномерно на счет «1- 2-3-4-5-6-7» поднимает правую руку до горизонтального положения. Другой делает усиление руки в два шага. Первый шаг: легкое усиление (счет «1-2-3-4-5-6-7»). Второй шаг:большое усиление (счет «1-2-3-4-5-6-7»). Чтобы рука ребенка не взмывала вверх после второго усиления, партнер плавно, постепенно и легко опускает его руку, а тот, в свою очередь, так же плавно продолжает опускать ее до конца (счет «1-2-3-4-5-6- 7»), выполняют 3 раза
БУДЬ ХОЗЯИНОМ СВОИХ ЭМОЦИЙ! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Источник
Презентация «Эмоциональный мир человека» 6 класс (Барабанов, Насонова)
Код для использования на сайте:
Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт
Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях
После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.
Подписи к слайдам:
Воспринимая окружающий мир, человек своеобразно выражает свое личное отношение к разным предметам и явлениям. И это не просто суждения, а особые сложные переживания, которые доступны всем нам благодаря комплексу различных эмоций.
ЭМОЦИИ – ЭТО РЕАКЦИИ НАШЕГО ОРГАНИЗМА НА ПРИЯТНЫЕ И НЕПРИЯТНЫЕ ВОЗДЕЙСТВИЯ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
ВИДЫ ЭМОЦИЙ У ЖИВОТНЫХ ВИДЫ ЭМОЦИЙ
Известный американский психолог Кэррол Изард составил 10 основных эмоций человека
1. ИНТЕРЕС – позитивная эмоция, которая способствует творческой деятельности, позитивно влияет на внимание.
2. РАДОСТЬ – максимально-желательная эмоция, которая связано с уверенностью, собственной значимостью.
3. ПРЕЗРЕНИЕ — отрицательное эмоциональное состояние, порождаемое рассогласованием жизненных позиций, взглядов и поведения субъекта с жизненными позициями, взглядами и поведением объекта, связано с чувством собственного превосходства.
4. СТРАДАНИЕ — отрицательное состояние, связанное с невозможностью удовлетворения важнейших жизненных потребностей, ощущение жалости к себе.
5. ГНЕВ —состояние, вызываемое внезапным возникновением серьезного препятствия на пути удовлетворения исключительно важной потребности.
6. ОТВРАЩЕНИЕ —состояние, вызываемое предметами, людьми, обстоятельствами, соприкосновение с которыми вступает в резкое противоречие с принципами и установками субъекта.
7. УДИВЛЕНИЕ – нетральная реакция на внезапно возникшие обстоятельства.
8. СТРАХ —состояние, появляющееся при получении субъектом информации о возможной угрозе его жизненному благополучию, о реальной или воображаемой опасности.
9. СТЫД — отрицательное состояние, выражающееся в осознании несоответствия собственных помыслом, поступков и внешности не только ожиданиям окружающих, но и собственным представлениям о подобающем поведении и внешнем облике.
10. ПЕЧАЛЬ – негативная эмоция, связанная с переживанием негативного факта (смерть, разочарование).
ОЦЕНОЧНАЯ – оценка возможности удовлетворения актуальных потребностей и построение прогноза будущих событий
ПОДКРЕПЛЯЮЩАЯ – вырабатываются условные рефлексы, и остаются более глубокие следы памяти
КОММУНИКАТИВНАЯ – улучшают понимание людьми других людей за счет «считывания» невербальных реакций
МОБИЛИЗУЮЩАЯ – мобилизует скрытые резервы организма в критических ситуациях
ЗАПУСК СТЕРЕОТИПНЫХ РЕАКЦИЙ – в критических ситуациях запускают стереотипные реакции (страх – бегство; ярость — борьба)
По настроению у человека мы можем узнать о том, как человек себя чувствует. От настроения зависит то, какие решения примет человек или как отреагирует на любую жизненную ситуацию.
НАСТРОЕНИЕ – ЭТО ВНУТРЕННЕЕ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ ЧЕЛОВЕКА В ДАННЫЙ МОМЕНТ ВРЕМЕНИ.
Мы способны менять свое
настроение, точнее оно само будет
меняться под воздействием многих
факторов, таких как:
- СЛОВА — то, о чем говорят
человеку или он говорит сам и
самое главное как (эмоции)
ЧУВСТВА
Эмоции кратковременные, а чувства длительные и устойчивые, эмоциями мы реагируем на какую-либо ситуацию
ЧУВСТВА — ЭТО ПЕРЕЖИВАЕМЫЕ В РАЗЛИЧНОЙ ФОРМЕ ОТНОШЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА К ПРЕДМЕТАМ И ЯВЛЕНИЯМ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ.
ВИДЫ ЧУВСТВ
- МОРАЛЬНЫЕ – патриотизм, чувство долга, товарищества, сочувствия, симпатии, любви (отображают отношение человека к другим людям, обществу и к самому себе)
ВИДЫ ЧУВСТВ
- ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ – заинтересованность, удивление, сомнение, разочарование, уверенность (возникают в связи с познавательной деятельностью, направленной на освоение действительности)
ВИДЫ ЧУВСТВ
- ЭСТЕТИЧЕСКИЕ – чувство юмора, чувство трагического, комического, чувство прекрасного, ирония (исходят из представлений и ощущений человека о прекрасном и уродливом)
ЭМПАТИЯ
ЭМПАТИЯ – это проникновение во внутренний мир человека. Эмпатическая личность способна воспринимать переживания другого человека с его позиции, не теряя при этом ясности понимания собственной личности.
КОНТРОЛЬ НАД ЭМОЦИЯМИ
1. Используйте свое воображение как холст.
2. Если вы обсуждаете неприятные вещи, представьте что вокруг вас прочная стена, через которую не проникает негативная энергия собеседника.
3. Рисуйте на бумаге.
4. Научитесь тренировать свои чувства с помощью
распознавайте свои эмоции;
признайте тот факт, что вами
овладела именно та или иная
эмоция; проанализируйте, что
именно ее вызвало.
Не понимая самого себя, невозможно понять других.
Источник
Презентация на тему «Умей управлять своими эмоциями»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Умей управлять своими эмоциями
Человек, который умеет бороться со своими эмоциями, счастлив больше, чем другие. Он радуется окружающему миру и пытается сделать его лучше и добрее. Такой человек не пройдет мимо чужой беды и сумеет помочь даже в тяжелой ситуации. И если вам кажется, что нельзя управлять эмоциями, не стоит верить этому. Люди способны выработать у себя любые навыки и привычки, главное только захотеть.
Эмо́ция (от лат. emoveo — потрясаю, волную) — психический процесс средней продолжительности, отражающий субъективное оценочное отношение к существующим или возможным ситуациям и объективному миру.
Какую пользу могут приносить нам эмоции Страх (тревога) – направлен на устранение угрозы, побуждает к личностному развитию. Печаль – мотивирует на поиск смысла жизни, принятие ответственности, упрочение связей с людьми. Отвращение – сигнал другому человеку о неприятии его поведения. Презрение – средство укрепления групповых норм. Гнев – помогает устранять препятствия на пути к цели. Стыд – повышает восприимчивость к эмоциям других. Вина – стимулирует к исправлению ситуации. Удивление – подготавливает к эффективному взаимодействию с новым объектом/событием/ситуацией. Интерес – повышает работоспособность, стимулирует к познанию. Радость – сопряжена с расслаблением, способствует процессу выздоровления.
Эмоции часто возникают не там, не те, не тогда когда нужно или не с нужной интенсивностью. Не всегда привычная реакция является наиболее адекватным ответом, иногда своими эмоциями можно задеть других людей. Когда нас переполняют эмоции, думается значительно хуже, чем в спокойном состоянии. Иногда нужно просто отдохнуть, и лишние эмоции тогда ни к чему. Развитой личности уметь управлять эмоциями полезно, а способность к управлению эмоциями – дело воспитания. Именно воспитанный человек отличается от невоспитанного в первую очередь тем, что он умеет управлять своими эмоциями даже там, где это трудно и не хочется. Развитая личность контролирует свои эмоции, умеет управлять своими эмоциями и состояниями, умеет владеть собой.
Как же управлять своими эмоциями, если это необходимо?
Самый главный «рецепт» настолько прост, что многих это даже раздражает: «Чтобы снять ненужную эмоцию, просто убери неправильное лицо. Поправь глаза и губы. Главное — сделать это сразу, пока эмоция еще не раскрутилась». Если вы это умеете делать — накал эмоции сразу спадет. Если для вас это затруднительно — тренируйте навык спокойного присутствия. Следите за своим лицом. Держите спокойное лицо
Если вы хотите лучше владеть своими эмоциями, тренируйте спокойное лицо. Рекомендую методику: сделайте список типовых ситуаций, когда у вас лицо кривится, дергается, морщится и прочее. Как правило, это происходит, если вы делаете что-то неприятное или трудное. Это могут быть ситуации: лицо под струёй душа, мыть посуду, поднятие тяжестей и другие ситуации напряжения в спорте. Соответственно, возьмите эти ситуации под контроль и целенаправленно, осознанно именно в этих ситуациях тренируйте спокойное лицо. Скоро (от недели до пары месяцев) у вас начнет получаться, и не позже чем через 6 месяцев у вас появится соответствующая привычка. Ваше лицо станет спокойнее, и за этим станет более спокойным и уравновешенным ваш характер.
Следите за дыханием Изменение силы и ритма дыхания почти мгновенно изменяет эмоциональное состояние. Если вам нужно успокоиться, начните делать спокойные вдох и выдох. Когда нужно поднять энергетику, достаточно поделать энергетизирующие упражнения. Кто-то устраивает мини-тренировку из каратэ, кто-то использует специальные йоговские упражнения — суть везде одна: эти упражнения сопровождаются сильными резкими выдохами.
Управляйте своими мыслями Наши мысли направляют наше внимание. Если мы обращаем внимание на светлые стороны жизни — мы запускаем позитивные состояния. Если внимание с помощью мыслей приковано к неприятностям реальным или возможным — чаще возникает негатив. При этом мудрость состоит не в том, чтобы не видеть трудностей жизни, а в том, чтобы относиться к ним конструктивно: убрать позицию жертвы и проблемы перевести в задачи. Если негативные мысли ходят по кругу, их нужно останавливать. Как? Лучше всего переключением на другие, более позитивные мысли, и делать это лучше для надежности вслух. Поговорить с собою вслух — да, это бывает необходимо. Другие варианты — переключить себя на яркие, позитивные картинки — представить себе радугу, красивые цветы. Как правило, женщинам и детям это помогает хорошо.
Посвятите жизнь прекрасному. Не посвящайте её отвратительному. У вас не так много времени, не так много энергии, чтобы растрачивать её впустую. Такую маленькую жизнь, такой маленький источник энергии просто глупо тратить на гнев, печаль, ненависть, ревность. Ошо
Курс профессиональной переподготовки
Воспитание детей дошкольного возраста
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации
Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей
Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик
Номер материала: ДБ-045089
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В пяти регионах России протестируют новую систему оплаты труда педагогов
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения создаст цифровую платформу для колледжей по конструированию программ
Время чтения: 2 минуты
В России пройдет эксперимент с электронными аттестатами
Время чтения: 1 минута
Путин призвал наполнить аграрное образование современным содержанием
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разработало меморандум по воспитательной работе в школах
Время чтения: 2 минуты
В Москве подписан Меморандум о развитии и поддержке классного руководства
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник