Ученый разработчик схем мимических кодов эмоциональных состояний

Схема мимических кодов эмоциональных состояний (по В.А.Лабунской)

Схема мимических кодов эмоциональных состояний (по В.А.Лабунской). Части и элементы лица. Части и элементы лица. Эмоциональное состояние. Эмоциональное состояние. Эмоциональное состояние. Эмоциональное состояние. Эмоциональное состояние. Эмоциональное состояние. Эмоциональное состояние. Эмоциональное состояние. Эмоциональное состояние. Гнев. Презрение. Презрение. Презрение. Страдание. Страх. Удивление. Удивление. Радость. 18. Положение рта. Губы. Формат глаз. Яркость глаз. Положение бровей. Уголки бровей. Лоб. Подвижность лица и его частей. Рот открыт. Рот закрыт. Рот закрыт. Рот закрыт. Рот закрыт. Рот открыт. Рот открыт. Рот открыт. Рот обычно закрыт. Уголки губ опущены. Уголки губ опущены. Уголки губ опущены. Уголки губ опущены. Уголки губ опущены. Уголки губ приподняты. Уголки губ приподняты. Уголки губ приподняты. Уголки губ приподняты. Глаза раскрыты или прищурены. Глаза раскрыты или прищурены. Глаза раскрыты или прищурены. Глаза прищурены. Глаза прищурены. Глаза широко раскрыты. Глаза широко раскрыты. Глаза широко раскрыты. Глаза прищурены или раскрыты. Глаза блестят. Глаза блестят. Глаза блестят. Глаза тусклые. Глаза тусклые. Блеск глаз не выражен. Блеск глаз не выражен. Блеск глаз не выражен. Глаза блестят. Брови сдвинуты к переносице. Брови сдвинуты к переносице. Брови сдвинуты к переносице. Брови сдвинуты к переносице. Брови сдвинуты к переносице. Брови подняты вверх. Брови подняты вверх. Брови подняты вверх. Брови подняты вверх. Внешние уголки бровей подняты вверх. Внешние уголки бровей подняты вверх. Внешние уголки бровей подняты вверх. Внешние уголки бровей подняты вверх. Внешние уголки бровей подняты вверх. Внутренние уголки бровей подняты вверх. Внутренние уголки бровей подняты вверх. Внутренние уголки бровей подняты вверх. Внутренние уголки бровей подняты вверх. Вертикальные складки на лбу и переносице. Вертикальные складки на лбу и переносице. Вертикальные складки на лбу и переносице. Вертикальные складки на лбу и переносице. Вертикальные складки на лбу и переносице. Горизонтальные складки на лбу. Горизонтальные складки на лбу. Горизонтальные складки на лбу. Горизонтальные складки на лбу. Лицо динамичное. Лицо динамичное. Лицо застывшее. Лицо застывшее. Лицо застывшее. Лицо застывшее. Лицо застывшее. Лицо динамичное. Лицо динамичное.

Слайд 18 из презентации «Общение как инструмент этики деловых отношений»

Размеры: 720 х 540 пикселей, формат: .jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Скачать всю презентацию «Общение как инструмент этики деловых отношений.ppt» можно в zip-архиве размером 521 КБ.

Похожие презентации

«Имидж и этикет делового человека» — Сумочки и портфели. Имидж. Пиджаки и костюмы. Ботинки. Гардероб деловой женщины. Деловой этикет в профессиональной этике. Одежда. Путь. Деловой гардероб мужчины. Рубашки. Рекомендации. Обувь. Имидж делового человека. Костюмы и юбки. Мужчины. Галстуки.

«Деловой разговор по телефону» — В конце разговора поблагодарите собеседника за беседу и полученную информацию. Вот теперь можно звонить! Поэтому держите баланс. Во время разговора человек не должен долго молчать. Так же возникает впечатление Вашей несерьезности. В начале каждого разговора необходимо представиться. Смените тон. Паузы очень даже уместны.

«Принципы этики делового общения» — Правила окончания телефонного разговора. Культура поведения. Этикет и культура поведения делового человека. Этикет. Учебный материал. Правила этикета. Ключевые понятия. Этика делового общения. Принципы делового этикета. Правила общения по телефону. Внешний вид. Бизнес. Деловое письмо.

«Профессиональная этика» — Принижение Демпинг Дискриминационные меры. В принципе намёк понятен, но лучше бы детализировать. Не следует давать рекламу, не называя имени своей фирмы. Профессиональная этика должна быть неотъемлемой составной частью подготовки каждого специалиста. Профессионализм и отношение к труду являются важными качественными характеристиками морального облика личности.

Читайте также:  Нежное чувство возбуждаемое чем нибудь трогательным 8 букв

«Внешний вид делового человека» — Обувь делового мужчины. Платье в деловых переговорах. Причёска деловой женщины. Костюм с юбкой. Костюм. Блузки. Выбор цвета костюма. Обувь деловой женщины. Внешний вид делового человека. Dress-code. Аксессуары. Макияж деловой женщины. 10 правил хорошо одетого делового человека. Впечатление о человеке.

«Деловая этика» — Имидж специалиста. Невербальный. Сбережение материальных ресурсов. Внешний вид. «Мы живем среди людей. 3. Профессиональная компетенция. Манера поведения. Этикетная атрибутика. Профессиональная этика и деловой этикет. Имидж. Служебный дресс-код для мужчин. Нормативно-правовая база. Вербальный. 1. Никогда не надевайте одновременно костюм и спортивную обувь.

Источник

Мимические коды эмоциональных состояний

Жесты – это разнообразные движения руками и головой, смысл которых понятен для общающихся сторон.

Жесты можно разделить на:

— коммуникативные (жесты приветствия, прощания, привле­чения внимания, запреты, утвердительные, отрицательные, вопросительные и т. д.);

— жесты, выражающие оценку и отношение (жесты одобрения, неудовлетворения, доверия и недоверия, растерянности и т. п.);

— описательные жесты (имеют смысл только в контексте ре­чевого высказывания).

Речевые высказывания и сопровождающие их жесты должны совпадать. Противоречие между жестами и смыслом высказыва­ния является свидетельством лжи.

Особая роль в передаче информации отводится мимике – дви­жениям мышц лица.Исследования показали, что при неподвижном или невидимом лице лектора теряется до 10 – 15% информации.

В мимическом выражении шести основных эмоциональных состояний (гнева, радости, страха, страдания, удивления и презре­ния) все движения мышц лица скоординированы, что хорошо вид­но из схемы мимических кодов эмоциональных состояний, разра­ботанной В.А. Лабунской (табл.6.1).

Таблица 6.1

Части и элементы лица Эмоциональное состояние
Гнев Пре­зрение Стра­дание Страх Удив­ление Радость
Положение рта Рот открыт Рот закрыт Рот открыт Рот обычно закрыт
Губы Уголки губ опущены Уголки губ приподняты
Форма глаз Глаза раскры­ты или при­щурены Глаза прищурены Глаза широко раскрыты Глаза прищуре­ны или раскры­ты
Яркость глаз Глаза блестят Глаза тусклые Блеск глаз не выражен Глаза блестят
Положение бровей Брови сдвинуты к переносице Брови подняты вверх
Уголки бровей Внешние уголки бровей подняты вверх Внутренние уголки бровей подняты вверх
Лоб Вертикальные складки на лбу и переносице Горизонтальные складки на лбу
Подвижность лица и его частей Лицо динамичное Лицо застывшее Лицо динами­чное

Психологи установили, что все люди независимо от националь­ности и культуры, в которой они выросли, с достаточной точнос­тью и согласованностью интерпретируют эти мимические конфи­гурации как выражение соответствующих эмоций (Блум Ф., Лейзерсон А., Хофстедер Л. Мозг, разум и поведение. М, 1988. Гл. VI). И хотя каж­дая мина является конфигурацией всего лица, основную информативную нагрузку все-таки несут брови и рот. Легче всего определяются эмоции радости, удивления, презрения, гнева, сложнее – эмоции страдания и страха.

Лицо не случайно называют зеркалом души человека. По­ложение рта, бровей и глаз прекрасно передает эмоциональ­ное состояние и такие чувства, как печаль, робость, злобу, враждебность и т. д. Посмотрите на нарисованные лица (рис.6.2). На каждом из них написано, какое чувство или со­стояние души это лицо выражает. Но помните, настроение человека нельзя определить только по отдельным признакам! Например, размер зрачка и положение глаз могут иметь мно­го различных значений.

Походка человека – это стиль передвижения, который от­ражает его эмоциональное состояние.Исследования показали, что легко узнаются по походке такие эмоции, как гнев, страдание, гордость, счастье. Причем, оказалось, что самая тяжелая походка при гневе, самая легкая – при радости, самая большая длина шага при гордости, вялая, угнетенная походка – при страдании.

Читайте также:  Что такое эмоциональный неустойчивый расстройство личности импульсивного типа

Рис. 6.2. Наиболее типичные выражения лица

(Егоршин А.П. Управление персоналом. Н. Новгород, 1999. С. 527)

С мимикой очень тесно связан взгляд,или визуальный кон­такт, составляющий исключительно важную часть общения. Общаясь, люди стремятся к обоюдности и испытывают дис­комфорт при ее отсутствии. Взгляд, как правило, связан с процессом формирования высказывания и трудностью этого процесса.Когда человек только формирует мысль, он чаще всего смотрит в сторону, когда мысль полностью готова – на собесед­ника. Если речь идет о сложных вещах, на собеседника смотрят меньше, когда трудность преодолевается – больше. Тот, кто в данный момент говорит, меньше смотрит на партнера. Слушаю­щий же больше смотрит в сторону говорящего и посылает ему сигналы обратной связи.

Визуальный контакт свидетельствует о расположенности к об­щению. Если на нас смотрят мало, то мы полагаем, что к нам или к нашим словам и действиям относятся плохо, а если много, то это либо вызов, либо хорошее отношение.

Взгляд передает самую точную информацию о состоянии че­ловека, поскольку расширение и сужение зрачков не контролиру­ется человеком. Если человек возбужден или заинтересован чем-то, находится в приподнятом настроении, его зрачки расширяют­ся в четыре раза против нормального состояния. Наоборот, сердитое, мрачное настроение заставляет зрачки сужаться.

Хотя лицо является главным источником информации о психо­логическом состоянии человека, оно во многих ситуациях гораз­до менее информативно, чем его тело, так как мимические выра­жения лица сознательно контролируются во много раз лучше, чем движения тела. Если человек хочет скрыть свои чувства или пере­дает заведомо ложную информацию, лицо становится малоинформационным, а тело главным источником информации для со­беседника, так как жесты, позы, походка, стиль экспрессивно­го поведения говорят о многом.

Следующие виды невербальных средств общения связаны с голосом,характеристики которого создают образ человека и отражают его состояние.

Характеристики голоса относятся к просодическим и экстра­лингвистическимявлениям.

Просодика – это общее название таких ритмико-интонацион-ных сторон речи, как высота, громкость голосового тона, темп голоса, сила ударения.

Экстралингвистика – это включение в речь пауз, а также раз­личного рода психофизиологических проявлений человека: плача, кашля, смеха, вздохов и т.д.

Просодическими и экстралингвистическими средствами ре­гулируется поток речи, дополняются, замещаются и предвос­хищаются речевые высказывания, выражаются эмоциональные состояния.

Энтузиазм, радость и недоверие передаются высоким голо­сом, гнев и страх – тоже довольно высоким, но в более ши­роком диапазоне тональности, силы и высоты звуков. Горе, печаль, усталость передаются мягким и приглушенным голо­сом с понижением интонации к концу фразы.

Скорость речи является важной характеристикой чувств. Быс­трая речь означает взволнованность или обеспокоенность чем-либо. Медленная речь свидетельствует об угнетенном состоянии, горе, усталости или высокомерии.

Подготовленный человек может по голосу определить, какое психологическое движение совершается в момент произнесения той или иной фразы, и наоборот, наблюдая за жестами в ходе речи, поймет, каким голосом говорит человек, так считает А. Пиз. По­этому иногда жесты и движения могут противоречить тому, что сообщает голос. Следовательно, необходимо контролировать дан­ный процесс и синхронизировать его.

К такесическим средствамобщения относятся динамические прикосновения в форме рукопожатия, похлопывания. Использова­ние человеком в общении динамических прикосновений опреде­ляется многими факторами. Среди них особую силу имеют ста­тус партнеров, возраст, пол, степень их знакомства. Рукопожатия, например, делятся на три типа: доминирующее (рука сверху, ла­донь развернута вниз), покорное (рука снизу, ладонь развернута вверх) и равноправное. Такой такесический элемент, как похло­пывание по плечу, возможен при условии близких отношений, равенства социального положения общающихся.

Читайте также:  Рассказать мужчине про чувства

Визуальный контакт – изменение ширины зрачков, степе­ни открытости глаз, направления и движения взгляда в про­цессе общения. Визуальный контакт занимает особое место среди невербальных средств общения.В словах можно скрыть все, что угодно (горе, страдание, радость), но чтобы скрыть это во взгляде, требуется либо огромная сила воли, либо специальная тренировка. Поэтому взгляд наиболее адекватно выражает эмоциональное состояние партнера. Человек не спо­собен контролировать движение своих зрачков. Они непроиз­вольно расширяются или сужаются и тем самым передают информацию о реакции на предложения собеседника, об от­ношении к нему. При волнении зрачки увеличиваются в четы­ре раза по сравнению с нормальным размером. С другой сто­роны, если человек сердится или его отношение к ситуации негативно, то зрачки сужаются.

Когда человек пытается скрыть какую-нибудь информацию или лжет, то его глаза встречаются с глазами собеседника менее одной трети всего времени разговора. Если человек смотрит на партнера более двух третей всего времени разговора, то он или находит парт­нера весьма интересным и привлекательным (и в этом случае его зрач­ки увеличены), или же чувствует враждебность к партнеру и невер­бально бросает вызов (в этом случае его зрачки сужены). Для того чтобы установить хорошие отношения с другим человеком, следует смотреть на него от 60 до 70% всего разговора. Неудивительно, что нервным, застенчивым людям, которые смотрят в глаза менее одной трети времени разговора, очень редко доверяют.

Важным является не только промежуток времени, в течение которого смотрят на вас, но также и та область лица и тела, на которую он устремлен.

Деловой взгляд,устремленный в район лба собеседника, со­здает серьезную атмосферу, деловой настрой.

Светский взгляд,устремленный ниже уровня глаз собеседни­ка, способствует созданию атмосферы непринужденного общения.

Интимный взглядустремлен в район между грудью и глазами. Мужчины и женщины используют такой взгляд, чтобы показать свою заинтересованность друг в друге, и тот человек, который восприни­мает этот взгляд, как правило, отвечает таким же.

При этом, чтобы принять правильное решение об отношении собеседника, необходимо учитывать и культурную среду, в кото­рой он вырос. Например, японцы практически никогда не смотрят в глаза, предпочитая во время разговора смотреть на шею.

Взгляд поверх очков.Человек, на которого смотрят подоб­ным образом, может подумать, что к нему относятся крити­чески и пытаются каким-то образом оценить. Взгляд поверх очков может быть сильной ошибкой, так как слушатель сразу же закрывается.

Взгляд искосаговорит или об интересе, или о враждебнос­ти. Когда он соединяется со слегка поднятыми бровями или улыбкой, то это говорит об интересе и очень часто использу­ется как сигнал ухаживания. Если же он соединяется с нахмуренными бровями или же опущенными уголками рта, то это говорит о подозрительном или критическом отношении.

«Пустой» взгляд,устремленный при этом в какую-то опреде­ленную точку, иногда выражает смущение, стеснение, стыд, не­достаток знаний, уверенности. При этом часто «собачий», с при­знанием вины, взгляд снизу вверх может свидетельствовать о скрытности, коварстве, незаметном подглядывании снизу.

Быстрые, короткие, повторяющиеся взгляды– сигнал к ус­тановлению контакта. Стремление избежать взгляда — один из признаков затруднений и барьеров в общении. Пристальный, не­подвижный взглядтоже может характеризовать возникшие труд­ности.

«Язык» глаз проявляется в степени их открытости, направле­нии взгляда, движении.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

Оцените статью