- Что значит пословица «Ученику — удача, учителю — радость»?
- Смысл пословицы «Ученику ‒ удача, учителю ‒ радость»
- УЧЕНИКУ — УДАЧА, УЧИТЕЛЮ — РАДОСТЬ?
- Раскрыть смысл пословицы?
- Как узнать, сколко в каждом слове слогов?
- Сочинение рассуждение пословицы ученья корень горек да плод его сладок ?
- Что обозначает эта пословица корень учения горек, да плод его сладок?
- Краткое сочинение на пословицу : Корень учения горек, да плод его сладок?
- Разделить по слогам слова плод, поросята, полосатых, тридцать, хвостика висят, сладок, корень, учителю, радость?
- Объясните, как вы понимаете смысл каждой пословицы?
- Как понимайте смысл каждой пословицы, как узнать сколько в каждом слове слогов?
- Как узнать сколько в каждом слове слогонов Ученику_ удача?
- Корень учения горек, зато плод сладок?
- Ученику – удача, учителю – радость. Русская пословица. НАШИ УЧЕНИКИ – НАША ГОРДОСТЬ! Смышленый ученик обогатит учителя. Азербайджанская поговорка. — презентация
- Похожие презентации
- Презентация на тему: » Ученику – удача, учителю – радость. Русская пословица. НАШИ УЧЕНИКИ – НАША ГОРДОСТЬ! Смышленый ученик обогатит учителя. Азербайджанская поговорка.» — Транскрипт:
- Разработка мероприятия. Тема: Ученику – удача, учителю – радость 5-8 классы
- Просмотр содержимого документа «Разработка мероприятия. Тема: Ученику – удача, учителю – радость 5-8 классы»
Что значит пословица «Ученику — удача, учителю — радость»?
Смысл пословицы «Ученику — удача, учителю — радость»?
Почему так говорят: «Ученику — удача, учителю — радость»?
Ученику — удача, учителю — радость. Смысл этой, на мой взгляд, современной пословицы, нам предстоит понять.
Если подумать в целом, что такое удача, то мы поймем, что это везение, это стечение обстоятельств уникальным образом, которые даже двоечникам позволяют получить на итоговых работах четверки и пятерки.
Приведу пример. Скажу сразу, что это случилось недавно, на самом деле.
Я встретила учительницу, которая мне рассказывала о том, как детки выполняли итоговую работу, но в виде теста. Есть у нее в классе один мальчик, который учится на одни двойки, получить тройку — большая редкость. Так вот, когда началась работа, которая проверяла знания учеников и, от коей зависела итоговая оценка в триместре у этого мальчика, он подошел к учителю, и честно сказал, что ничего не знает. Но учитель велел все равно выполнять работу.
Тогда мальчик понял, что деваться некуда, и решил поставить галочки в тесте просто так, ткнул пальцем в небо, после, со всеми сдал работу, за которую получил оценку «5»!
Разве возможно такое представить?! Но ему улыбнулась удача! Видимо, кто-то на Небесах помог мальчику.
И вместо двойки, ожидаемой за триместр, он получил тройку.
-А ты говорил, что ничего не знаешь?! — Сказала учительница. — Я бы и четыре тебе, Андрюша, за триместр поставила, но меня не поймут. Поэтому, только «3».
-Спасибо, что отправили меня выполнять работу назад, — сказал ученик. Мне выпала удача!
-А мне досталась радость! Я уж в самом деле начала думать, что ты совсем пропащий, а ты молодец! Значит, можешь, когда надо.
Этому мальчику очень повезло! Удача решила не обходить его стороной!
Когда ученики получают, особенно, за контрольные, итоговые работы, четверки-пятерки, учителя очень радуются, сильно учителя радуются, когда хорошие оценки получают слабенькие ученики!
Источник
Смысл пословицы «Ученику ‒ удача, учителю ‒ радость»
Известное изречение гласит, что человек учится всю жизнь. Это действительно так, потому что без изучения нового можно «потеряться» в современном мире, отстать от прогресса. Учение расширяет горизонты знаний, привносит в наше сознание новые образы и идеи. Люди, которые постоянно учатся, совершенствуют свои умения и навыки, добиваются значительных успехов. При этом важно, чтобы на жизненном пути им повстречался авторитетный наставник, увлечённый своим делом и умеющий передать свои знания и опыт.
Об этом и говорится в русской народной пословице «Ученику ‒ удача, учителю ‒ радость». Когда ученик стремится к знаниям, проявляет пытливость ума и любознательность, он непременно достигает хороших результатов, становится успешным. А учитель всегда рад за подопечного, ощущая свою полезность, и гордится тем, что старания его были не напрасны.
Яркой иллюстрацией народной мудрости в пословице о талантливом ученике и блестящем учителе является ставшая хрестоматийной история о дне 26 марта 1820 года, когда педагог Александра Сергеевича Пушкина вручил будущему великому поэту России свой портрет. 20-летний лицеист в этот день представил на суд литературного сообщества только что оконченную поэму «Руслан и Людмила». Наставник был потрясён поэтической работой ученика и пришёл в полный восторг от блестящей, остроумной, искрящейся весельем поэмы. И это несмотря на то, что в тексте присутствовали элементы пародии по отношению к балладе Жуковского «Двенадцать дев». Василий Андреевич ничуть тому не огорчился, а искренне порадовался пушкинской шутке.
Дарственная надпись В. А. Жуковского гласила: «Победителю-ученику от побежденного учителя…». Таким образом поэт и педагог безоговорочно признал гениальность своего подопечного, которого ещё задолго до этого дня назвал «надеждой нашей словесности» и «молодым чудотворцем, который всех нас перерастёт». А «победитель-ученик» сопроводил это действо словами эпиграммы, которые также стали пророческими. В. А. Жуковский действительно «прошёл веков завистливую даль» и прославился как блестящий сочинитель элегий, баллад, романсов и эпических произведений. Учитель Пушкина вошёл в историю русской поэзии как один из основоположников литературного романтизма. А сам поэт никогда не расставался с дорогим его сердцу подарком.
О том, как важна прочная связь учителя и ученика, делающих одно общее дело на благо общества, хорошо написал советский поэт Андрей Дементьев: «Учителями славится Россия. Ученики приносят славу ей».
Источник
УЧЕНИКУ — УДАЧА, УЧИТЕЛЮ — РАДОСТЬ?
Русский язык | 5 — 9 классы
УЧЕНИКУ — УДАЧА, УЧИТЕЛЮ — РАДОСТЬ.
КОРЕНЬ УЧЕНИЯ ГОРЕК, ДА ПЛОД ЕГО СЛАДОК.
СКОЛЬКО В КАЖДОМ СЛОВЕ СЛОГОВ.
Уче — нику уда — ча , учи — телю ра — дость, ко — рень уче — ния го — рек сла — док посчитай по разделениям.
Раскрыть смысл пословицы?
Раскрыть смысл пословицы.
Корень ученье горек, да плод его сладок.
Как узнать, сколко в каждом слове слогов?
Как узнать, сколко в каждом слове слогов?
Корень учения горек, да плод его сладок.
Сочинение рассуждение пословицы ученья корень горек да плод его сладок ?
Сочинение рассуждение пословицы ученья корень горек да плод его сладок .
Что обозначает эта пословица корень учения горек, да плод его сладок?
Что обозначает эта пословица корень учения горек, да плод его сладок.
Краткое сочинение на пословицу : Корень учения горек, да плод его сладок?
Краткое сочинение на пословицу : Корень учения горек, да плод его сладок.
Разделить по слогам слова плод, поросята, полосатых, тридцать, хвостика висят, сладок, корень, учителю, радость?
Разделить по слогам слова плод, поросята, полосатых, тридцать, хвостика висят, сладок, корень, учителю, радость.
Объясните, как вы понимаете смысл каждой пословицы?
Объясните, как вы понимаете смысл каждой пословицы.
Как узнать, сколько в каждом слове слогов?
Уч. нику — удача, учит.
Корень учения горек, да плод его сладок.
. спишите, вставляя пропущенные буквы.
Как понимайте смысл каждой пословицы, как узнать сколько в каждом слове слогов?
Как понимайте смысл каждой пословицы, как узнать сколько в каждом слове слогов.
Разделите по слогам ученику — удача, учителю — радость.
Корень учения горек, да плодего сладок.
Как узнать сколько в каждом слове слогонов Ученику_ удача?
Как узнать сколько в каждом слове слогонов Ученику_ удача.
Корень учения горек да плод его сладок.
Корень учения горек, зато плод сладок?
Корень учения горек, зато плод сладок.
Вы открыли страницу вопроса УЧЕНИКУ — УДАЧА, УЧИТЕЛЮ — РАДОСТЬ?. Он относится к категории Русский язык. Уровень сложности вопроса – для учащихся 5 — 9 классов. Удобный и простой интерфейс сайта поможет найти максимально исчерпывающие ответы по интересующей теме. Чтобы получить наиболее развернутый ответ, можно просмотреть другие, похожие вопросы в категории Русский язык, воспользовавшись поисковой системой, или ознакомиться с ответами других пользователей. Для расширения границ поиска создайте новый вопрос, используя ключевые слова. Введите его в строку, нажав кнопку вверху.
Только предложение номер 3 . Т. к. И подлежащее ( роса ) , и сказуемое ( след ) выражены существительным в именительном падеже .
Да, потому что задаётся вопрос когда или как в древности.
В древности — это существительное с предлогом.
1) и на солнце блестит разноцветным огнём 2).
Говорить — болтать это и есть лишняя потому что это синонимы.
Волнуется сказуемое Слегка объстоятельство а так правильно.
Волнуется — сказуемое Слегка — объстоятельство Все остальное правильно.
Холода они боятся замёрзнуть.
1. бв 2. 1б 2б 3а 4а 3. А 24, в.
Солдат не бросит своих в беде хаха шучу не правда.
Источник
Ученику – удача, учителю – радость. Русская пословица. НАШИ УЧЕНИКИ – НАША ГОРДОСТЬ! Смышленый ученик обогатит учителя. Азербайджанская поговорка. — презентация
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемНаталья Федяева
Похожие презентации
Презентация на тему: » Ученику – удача, учителю – радость. Русская пословица. НАШИ УЧЕНИКИ – НАША ГОРДОСТЬ! Смышленый ученик обогатит учителя. Азербайджанская поговорка.» — Транскрипт:
1 Ученику – удача, учителю – радость. Русская пословица. НАШИ УЧЕНИКИ – НАША ГОРДОСТЬ! Смышленый ученик обогатит учителя. Азербайджанская поговорка
2 Итоги районных предметных олимпиад КОЛИЧЕСТВО ПОБЕДИТЕЛЕЙ И ПРИЗЁРОВ
3 ЗАГОРУЙКО АНАТОЛИЙ Стипендиат премии губернатора Алтайского края 2009г. Победитель краевых, районных историко- краеведческих конференций, призёр районных предметных олимпиад.
4 ИЛЬИНЫХ ЮЛИЯ. Победитель и призёр краевых,районных туристско- краеведческих слётов, добросовестный член ТАМО, активная участница школьного самоуправления.
5 КОМИССАРОВ ЕВГЕНИЙ. Победитель и призёр краевой, районной олимпиад по математике, химии. Отличник учёбы. Активный участник школьного самоуправления, знаток компьютерных технологий.
6 МАЛЫГИНА АНАСТАСИЯ. Отличница учёбы. Победитель районных олимпиад по экологии, русскому языку. Победитель краевого и районного конкурса художественного слова «Вдохновение». Активный «поисковик» школьного музея, ответственная участница школьного самоуправления.
7 ЧЕРНЫШОВА ИРИНА. Призёр краевого конкурса «ЛИДЕР-2009». Победитель районного конкурса авторского слова. Активная участница школьного самоуправления.
8 Школьная баскетбольная команда девушек. Победители районной спартакиады по баскетболу. Призёры краевых соревнований среди команд Школьной Баскетбольной лиги «КЭС-Баскет».
9 Баскетбольная команда юношей. Победители районных, окружных соревнований по баскетболу в зачёт спартакиады школьников.
10 Школьная команда – победители районного строевого смотра 2009, 2010 в зачёт юнармеской спартакиады.
Источник
Разработка мероприятия. Тема: Ученику – удача, учителю – радость 5-8 классы
Цели мероприятия: Участие в Предметной неделе Отчет в художественной форме об успехах на уроках технологии в 5-8 классах «Ученику – удача, учителю – радость»
Просмотр содержимого документа
«Разработка мероприятия. Тема: Ученику – удача, учителю – радость 5-8 классы»
Тема: Ученику – удача, учителю – радость
Тарасова Татьяна Алексеевна
2011 – 2012 учебный год
Участие в Предметной неделе
Отчет в художественной форме об успехах на уроках технологии в 5-8 классах «Ученику – удача, учителю – радость»
Ведущий1: Корюнова Анна 8б класс
Ведущий2: Романова Елена 8б класс
Ученицы 5а класса демонстрируют фартуки
Чебрякова Анастасия 5а класс – стихотворение о фартуке
Римская Анастасия 5г класс — частушки
Ученицы 6а класса – рассказ о кулинарии, демонстрация блюд
Хоранова Надежда ученица 6г класса – стихотворение о юбке
Ученицы 6-х классов – демонстрация юбок
Хлиманкова Ангелина 7а класс – стихотворение о ночной сорочке
Ученицы 7-х классов демонстрируют ночные сорочки
Ученицы 7в класса рассказывают о народной тряпичной кукле
Воробьева Валентина 8г класс демонстрирует деревья из бисера
Ученицы 8б класса демонстрируют вязание крючком
Оформление сцены: вязаные работы учениц 6 – 8 классов
Оформление актового зала: выставка работ учениц 5-8 классов, работы учениц прошлых лет, стенд с пословицами о труде
Пословицы о труде
Труд человека кормит, а лень портит.
Долог день до вечера, когда делать нечего.
От скуки бери дело в руки.
Маленькое дело лучше большого безделья.
Смотри дерево в плодах, а человека в делах.
Терпенье и труд все перетрут.
Глаза страшат, а руки делают.
Каков мастер, таково и дело.
Где хотенье, там и уменье.
Доброе дело само себя хвалит.
Одно дело делаешь – другого не порть.
Умел начать, умей и окончить.
Конец – делу венец.
Наскоро делать – переделывать.
Семь раз отмерь, один раз отрежь.
Поспешишь – людей насмешишь.
Откладывай безделье, да не откладывай дела.
Большой говорун – плохой работник.
Делу время – потехе час.
Век живи, век учись.
Ученику – удача, учителю – радость.
Музыкальное сопровождение пению частушек, демонстрация изделий учениц
Слайд – презентация работ учениц
Добрый день дорогие ребята, уважаемые гости!
Умения и навыки, необходимые в повседневной жизни, ученицы с 5 по 8 класс приобретают на уроках «Технологии». Обучение ведет учитель высшей квалификационной категории Тарасова Татьяна Алексеевна.
Девиз Татьяны Алексеевны: «По труду и награда».
Есть в школе необычный класс, Автор: Тарасова Т.А.
В нем технологиям обучат вас.
Готовить не умеете? Сумеете!
И швейную машину одолеете.
Научитесь вязать прихватку,
Шить будете ночнушку, юбку, фартук.
И на уроках не лениться –
Все в жизни может пригодиться.
Занятия по технологии очень разные. Своими впечатлениями об уроках по приготовлению пищи в 5 классе поделятся ученицы 6 а класса.
Больше всего мне понравились занятия по кулинарии. Знаете что это такое? Кулинария – это искусство приготовления пищи. С каким нетерпением я ждала первой практической работы: «Приготовление винегрета». Так хотелось, чтобы быстрее начали готовить.
Оказалось, что нарезать овощи аккуратными кубиками не так просто. Получалось это не у всех. Но мы смотрели, как показывает учитель, и старались изо всех сил. Винегрет получился самый вкусный в мире! Потому что готовили его мы сами. А потом дома еще много раз готовили.
Для приготовления винегрета нужны вареные овощи. Угадайте, какие?
«Сидит девица в темнице, а коса на улице».
А придет на стол она,
Скажут весело ребята:
«Ну рассыпчата, вкусна!»
«Кругловата, красновата, сладковата.
В земле растет, в еду идет».
«Без окон, без дверей полна горница людей».
Ответ: Огурцы да не простые, а соленые.
«Он никогда и никого
Не обижал на свете.
Чего же плачут от него
И взрослые и дети?»
«У какого овоща человеческое имя?»
« Раскололся тесный домик
На две половинки
И посыпались в ладони
Ответ: Зеленый горошек.
« Ее не едят и без нее не едят».
А еще нужно укроп и подсолнечное масло.
Вот какой аппетитный винегрет у нас получился.
Еще мы учились готовить омлет фаршированный с колбасой, горячий напиток чай, бутерброды простые и сложные, открытые и закрытые. Бутерброд — это немецкое слово, обозначающее «масло» и «хлеб». Бутерброды имеют и другие иностранные названия: сэндвич, гамбургер, чизбургер, тартинки, канапэ.
Вот такие бутерброды мы приготовили.
Занятия по приготовлению пищи требуют особой аккуратности. Поэтому в 5 классе девочки шьют фартуки, которые наверняка пригодятся на собственной кухне. На сцену приглашаются ученицы
Я уже большая, Автор: Тарасова Т.А.
Дома дел полно повсюду:
Разогреть могу обед.
Только жаль одежду пачкать.
Как бы уберечь ее?
Я сшила фартук на трудах,
Он защитник мой в делах.
На сцене ученицы 5-х классов под музыку демонстрируют фартуки, сшитые на уроках.
Все: Вот мы какие трудолюбивые!
Пошив одежды одно из древнейших ремесел, ему учили с детства. Шить своими руками, это творческий процесс, который позволяет проявить свою индивидуальность, выполнить качественно и эстетично свою работу. На сцену приглашаются ученицы 6-х классов.
Мы, девчонки – шестиклашки Автор: Тарасова Т.А.
Научились юбку шить.
Будем летом одевать
И по улице гулять.
На сцене ученицы 6-х классов под музыку демонстрируют юбки, сшитые на уроках.
Все: Вот мы какие модницы.
От иголки мало толка,
Если без ушка иголка.
Так и руки без труда
Не годятся никуда.
На сцену приглашаются ученицы 7-х классов.
Для чего же так старались, Автор: Тарасова Т.А.
Когда шили мы ночнушку?
Чтобы в ней легко спалось,
Чтобы радужные сны
В ночнушке этой снилися.
На сцене ученицы 7-х классов под музыку демонстрируют ночные сорочки, сшитые на уроках.
Все: Вот мы какие заботливые.
Народные традиции в рукоделии – это корни, истоки современного мастерства. Мы об этом не забываем, изучаем и выполняем работы в традициях нашего края.
Ученицы 7в класса расскажут об очень популярном в наше время и очень древнем виде рукоделия.
Тряпичная народная кукла имеет богатую историю и глубокие традиции. Были куклы праздничные, нарядные, такие как Пасха, Масленица, Троица. Были куклы – обереги жилища, детей, сна, своего хозяйства, от порчи и сглаза, от лихорадки и хвори, от тоски и кручины, культовые, обрядовые.
Для изготовления кукол шло все, что было под рукой: лоскуты, солома, лыко, мочало, сухие травы, поленья, ветки, кора.
Куклы – обереги в народной традиции были без лица. Ведь безликая – не сглазит, безротая не оговорит, в нее не вселятся злые силы.
К любому празднику в семье изготавливали куклу. В нее не играли, выбрасывать ее считалось делом грешным. После праздника куклу клали в сундук, а на ее месте появлялась новая.
На уроках, начиная с 5 класса, девочки изготавливали разных тряпичных кукол:
5 класс – «Куватка»
6 класс – «Пасхальная Голубка»
7 класс – «Кубышка – травница» или «На Счастье»
8 класс – «На Счастье» или «День и Ночь»
Девочкам нашего класса в этом году довелось изготовить по две куклы. «Кубышку – травницу» мы делали для себя. Особенностью этой куклы является то, что внутри туловища – мешочка находятся
лекарственные и ароматические травы. По старинным поверьям они сохраняют здоровье хозяйке и отгоняют злые силы.
Вторую куклу «На Счастье» мы делали в подарок нашим мальчикам – одноклассникам ко Дню Защитника Отечества. Ведь нет ничего дороже подарка, сделанного своими руками, да еще с таким говорящим названием «На Счастье». 15 мальчиков – 15 кукол, немало мы сотворили. Конечно, они были очень рады необычным подаркам.
Кукла «На Счастье» очень маленькая. Но как говорится – «Мал золотник, да дорог».Особенностью куклы является длинная коса, которая символизирует связь с космосом, несет защиту, здоровье и счастье своему обладателю. А в народе исстари говорится: «Коса – девичья краса»
Шьем одежду, вышиваем, Автор: Тарасова Т.А.
Вяжем что-то иногда.
Нужны в работе инструменты,
Без них мы просто никуда.
Как использовать их будем,
Чтобы не было вреда?
На сцену приглашается Римская Анастасия ученица 5 класса.
Частушки Автор: Тарасова Т.А.
Чтобы вышивку любить,
Терпеливым нужно быть.
Иголку с ниткой уважать,
Узор на ткани отражать.
В рученьках умелых
Размером с горошину,
Закрепилась им на ткани –
Нужно ниточку отмерить,
Пополам ее сложить,
Закрепиться в петельку
И стежками ровно шить.
Не хотим ей больше шить!
Вышивает нам узоры
И в руках родная.
Вышивать мы научились
Вышьем целую картину
Девочки не просто осваивают разные виды рукоделия, но и представляют свои работы на выставках. В этом году на выставке «Зеркало природы» в номинации «Лоскутное шитье» наша школа заняла 3 место за мягкую игрушку «Змея». Работа была представлена и на областной выставке.
А ученица 8г класса Воробьева Валентина поразила всех. Была организована ее персональная выставка плетеных из бисера деревьев сначала в школьном краеведческом музее, затем на выставке «Зеркало природы», где она была награждена грамотой и ценным подарком – книгой по цветоводству.
Работы Вали были представлены и на областной выставке. Одноклассницы Вали присутствовали на открытии выставки в школьном музее и были поражены красотой ее работ – деревья, как из волшебной сказки, каждое неповторимо. А главное, количество деревьев, оно поражало! 23 вида! Вот это терпение и трудолюбие!
На сцену приглашается Воробьева Валентина со своими работами.
Вязание крючком – увлекательный вид рукоделия. А известно ли вам, что искусными
вязальщиками древности считались кочевники – бедуины. Днем в пустыне жара, а ночи настолько холодны. Что без теплой одежды просто не обойтись. Приходилось бедуинам из верблюжьей шерсти вязать теплые вещи. Занимались этим только мужчины, а женщины пряли шерсть.
Стать вязальщиком было не просто. В ученики брали самых смышленых мальчиков, которые с 6 лет постигали секреты мастерства. Завершалось обучение экзаменом. Следовало доказать, что ты знаешь все сорта пряжи, умеешь снять мерки и воспроизвести сложные узоры, связать шапочку, пару чулок, рубашку, ковер размером 3х6 м. На это отпускалось 3 месяца.
А девочки 8б класса на протяжении всего праздника вязали крючком, показывая свое мастерство.
Девочки показывают, что они связали.
Сцена к празднику украшена вязаными работами учениц 6,7,8 классов. Эта красота получилась в результате кропотливого труда.
Все стихи и частушки, прозвучавшие сегодня написаны нашим учителем Тарасовой Татьяной Алексеевной – это тоже большой труд.
Наш праздник подошел к концу. Благодарим всех за внимание.
И помните: «Маленькое дело лучше большого безделья».
Участники праздника приглашаются на сцену для фотографирования.
Источник