Учебный план эмоциональный интеллект

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дисциплине ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ специальность 54.02.01 Дизайн (по отраслям)

по дисциплине Эмоциональный интеллект

специальность 54.02.01 Дизайн (по отраслям)

Новосибирск, 2020 г.

Рабочая программа учебной дисциплины Эмоциональный интеллект разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 54.02.01 Дизайн (по отраслям), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «27» октября 2014 г. № 1391

Разработчик: Пичугина Лариса Валерьевна, преподаватель ФГБОУ ВО НГУЭУ

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

условия реализации РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ учебной дисциплины

Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1. Область применения рабочей программы:

Рабочая программа учебной дисциплины Эмоциональный интеллект является частью основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования — программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 54.02.01 Дизайн (по отраслям). Рабочая программа учебной дисциплины Эмоциональный интеллект может быть использована в рамках реализации учебных программ в учреждениях СПО.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина Эмоциональный интеллект относится к профессиональному учебному циклу учебного плана по специальности 54.02.01 Дизайн (по отраслям).

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

выделять собственные успешные стратегии самомотивации

устанавливать и поддерживать позитивные межличностные коммуникации

эффективно управлять стрессом

диагностировать и преодолевать конфликты, возникающие в работе с клиентами и сотрудниками

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

понятие эмоционального интеллекта

1.4. Компетенции, формируемые при освоении учебной дисциплины:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ПК 4.1. Составлять конкретные задания для реализации дизайн-проекта на основе технологических карт.

ПК 4.2. Планировать собственную деятельность.

1.5. Количество часов на освоение учебной дисциплины:

При реализации содержания учебной дисциплины Эмоциональный интеллект в пределах освоения ОПОП СПО — ППССЗ учебная нагрузка обучающегося по формам обучения составляет:

Источник

Рабочая программа курса «Школа эмоционального интеллекта»

Рабочая программа курса

«Школа эмоционального интеллекта»

В конце 20 века оформилось предположение, что существует некоторая совокупность способностей, которые позволяют человеку продуктивно взаимодействовать с другими людьми, на основе понимания, интерпретации и контроля собственных эмоций и эмоций других людей. Система таких способностей получила название «эмоциональный интеллект».

Российский исследователь Д.В. Люсин, отталкиваясь от существующих концепций, предлагает собственную модель ЭИ. Эмоциональный интеллект понимается им как способность к пониманию своих и чужих эмоций и управлению ими.

Способность к пониманию эмоций означает, что человек: может распознать эмоцию, т.е. установить факт наличия эмоционального переживания у себя или другого человека; может идентифицировать эмоцию, т.е. установить, какую именно эмоцию испытывает он сам или другой человек и найти для неё словесное выражение; понимает причины, вызвавшие данную эмоцию, и следствия, к которым она приведёт.

Способность к управлению эмоциями означает, что человек: может контролировать интенсивность эмоций, прежде всего, приглушать довольно сильные эмоции; может контролировать внешнее выражение эмоций; может при необходимости вызвать ту или иную эмоцию.

Таким образом, хотя и мнения исследователей рознятся в отношении понимания структуры эмоционального интеллекта, сходятся они в одном – ЭИ представляет собой сложный психологический феномен, развитие которого является необходимым для:

— для людей профессий «человек-человек», в первую очередь для педагогов, воспитателей и психологов;

— для подростков, эмоциональная жизнь которых нуждается в упорядочивании на основе установления взаимодействия аффекта и интеллекта,

— для детей и родителей;

— для любого человека, как фактор саморазвития и гармонизации взаимодействия с окружающими.

В связи с вышеизложенным данная тема является достаточно актуальной в современном мире.

Целью программы является : формирование доверительного и аутентичного отношения к миру на основании развития способностей понимания собственных эмоций и эмоций других людей, формирования навыков контроля собственных эмоций и развития эмоционального взаимодействия с окружающими.

— способствовать самораскрытию и развитию способностей учащихся;

— развить компетенции рефлексии и самоанализа своих чувств, желаний, поступков;

— развить способность понимания чувств и мотивов поведения других людей;

— обучить приемам саморегуляции в стрессовых ситуациях; — обучить приемам творческого преодоления конфликтов.

В данной программе представлен минимальный объем занятий необходимый для получения базовых знаний, умений и навыков в области эмоционального интеллекта. Знания занятий могут способствовать:

— гармонизации взаимоотношений личности в семье и коллективе;

— развитию способностей личности к межкультурному диалогу и взаимодействию;

— развитию лидерских качеств;

— развитию гуманных чувств;

— формированию позитивного отношения к миру;

— снижению уровня агрессивности личности и актов проявления агрессии;

— появлению стойкого интереса к собственному эмоциональному миру и к другому человеку, как к носителю эмоциональной энергии.

· умение адекватно вести себя в различных ситуациях;

· умение различать и описывать свои эмоциональные состояния;

· способность контролировать эмоции, управлять ими;

· умение отстаивать свою позицию в коллективе;

· стремление к изучению своих возможностей и способностей;

· успешная адаптация в социуме.

· умение самостоятельно определять цели своего обучения;

· умение самостоятельно планировать пути достижения целей;

Читайте также:  Эмоционально холодная мать как избавиться

· умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,

· владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Регулятивные универсальные учебные действия:

· формулировать задачу занятия после предварительного обсуждения;

· анализировать и оценивать свои и чужие успехи и неуспехи в работе;

· строить поведение с учётом своей ролевой позиции;

· формировать адекватную самооценку школьников;

· учиться договариваться о распределении в совместной деятельности;

· адекватно воспринимать предложения учителей, друзей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

· проявлять готовность слушать собеседника и вести диалог, готовность признавать возможность существования

различных точек зрения и права каждого иметь свою;

· уметь задавать вопросы;

· излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

· учится выражать свои мысли, чувства, понимать мысли и чувства другого человека.

Источник

Рабочая программа кружковой деятельности по развитию эмоционального интеллекта детей 4–5 лет

Юлия Просцова
Рабочая программа кружковой деятельности по развитию эмоционального интеллекта детей 4–5 лет

Жизнь человека очень насыщена различными явлениями, предметами, и ничто не оставляет его равнодушным. Человек не только познает объективную и субъективную действительность, но и относится определенным образом к предметам, событиям, к другим людям, к своей личности, а любые проявления активности личности сопровождаются эмоциональными переживаниями, т. е. проявляет человек эмоции и чувства.

Эмоциональный интеллект (EQ-показатель эмоционального интеллекта человека) — это способность распознать собственные чувства и эмоции, умение вызвать нужные нам эмоции созидания, управлять разрушительными эмоциями и чувствами; понимать эмоции и чувства других, чтобы выстраивать на основе этого понимания конструктивные взаимоотношения с окружающими.

Без эмоций и чувств невозможно восприятие окружающего мира. Эмоции и чувства направляют наше внимание на важные события, они готовят нас к определённым действиям и влияют на наш мыслительный процесс. Без эмоционального осознания, мы не в состоянии в полной мере понять нашу собственную мотивацию и потребности, а также эффективно общаться с другими людьми. То, как мы себя чувствуем, влияет на то, как мы думаем и о чём мы думаем. Для людей вокруг важен не только ваш ум и обширные познания, им так же важно то, как вы говорите, насколько с вами приятно просто находиться рядом, насколько вы готовы и умеете взять на себя ответственность, вдохновить, отстоять свою позицию.

Наши чувства и эмоции влияют на здоровье и личную жизнь, на успех в работе, помогают сделать отличную карьеру, добиться успеха практически в любом начинании, но могут и в одночасье все это разрушить. Поэтому умение регулировать собственное эмоциональное состояние одно из важнейших умений в жизни каждого человека. Изменяя эмоции в жизни человека можно изменить и саму жизнь. Насколько детям необходимо изучать свой организм и окружающий мир, настолько им также необходимо изучать и свой внутренний мир. Совершенствование логического мышления и кругозора ребенка еще не является залогом его будущей успешности в жизни.

Цель данной программы: формирование у детей эмоционально – мотивационных установок по отношению к себе, окружающим, сверстникам и взрослым людям, развитие навыков, умения и опыта, необходимых для адекватного поведения в обществе, способствующего наилучшему развитию личности ребенка и подготовки его к жизни.

Образовательные: сформировать у детей способность распознавать собственные чувства и чувства других людей, чтобы уметь управлять своими эмоциями и поддерживать верный стиль в отношениях; формировать у детей умения и навыки практического владения выразительными движениями – мимикой, жестами, пантомимикой.

Развивающие: развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ, как собственного поведения, так и поступков окружающих людей; самоконтроль в отношении проявления своего эмоционального состояния в ходе самостоятельной деятельности.

Воспитывающие: воспитывать интерес к окружающим людям, развивать чувства понимания и потребности в общении; сообщая детям знания, воспитывать в них такие нравственные качества, как любовь к близким людям, стремление заботиться о них.

Модель эмоционального интеллекта предполагает последовательное и параллельное развитиечетырех основных функций:

– самосознание (образ «Я», понимание «психологического устройства» себя);

– самоконтроль (способность совладать со своими чувствами, желаниями);

–социальная чуткость (умение устанавливать контакты с разными людьми);

– управление отношениями (способность к сотрудничеству, умение поддерживать, развивать, укреплять контакты).

Средствами воспитания положительных эмоцийв младшем дошкольном возрасте являются: сам взрослый, как носитель этих эмоций, вся окружающая ребёнка атмосфера, наполненная доброжелательностью и любовью. Опыт работы с дошкольниками показывает, что начинать знакомить детей с эмоциями можно с четырехлетнего возраста.

Программа по развитию эмоционального интеллекта дошкольников состоит из трех блоков.

Первый блок — «Азбука эмоций» направлен на знакомство детей с базовыми эмоциями, обучение их вербальному и невербальному выражению через ролевые образы; освоение понятийного содержания слов, обозначающих эмоции, переживания, оттенки настроений, их соотнесённости с определённым состоянием человека, сказочного персонажа, ролевого образа; осознание и понимание детьми собственных эмоций и других людей; обогащение представлений детей об эмпатии как проявлении сочувствия, сопереживания и содействия.

Второй блок — «Эмоциональные стратегии межличностного взаимодействия» направлен на формирование у детей навыков вербального и невербального продуктивного взаимодействия с окружающими, обмен ролями партнеров по общению, оценку эмоций и принятие позиции другого; моделирование эмоционально значимых ситуаций, стимулирующих детей к пониманию причин эмоциональных проявлений участников и выбор оптимальных способов поведения; обучение способам вербального и невербального «поглаживания»; овладение механизмами идентификации, интеллектуальной и личностной рефлексии в ситуациях межличностного взаимодействия.

Третий блок — «Хозяин своих чувств» направлен на обучение детей эмоциональному проживанию игровой ситуации различного модального содержания (радостного, печального и т. д., произвольному опосредованному выражению эмоций, открытому проявлению эмоций социально приемлемыми способами, конструктивным способам управления собственным поведением и эмоциональным состоянием; овладение навыками самоконтроля и саморегуляции; вовлечение в ситуации самостоятельного принятия решения.

Перспективный план кружковой работы

Кол-во Название Задачи Содержание (план)

1 Знакомство друзей Мониторинг

2 1. Знакомство детей друг с другом, с группой;

1. создание доброжелательной атмосферы на занятиях; знакомство с понятиями «жесты», «мимика», «интонация». Игра «Ты на свете один такой единственный, второго такого нет нигде, сколько бы мы ни искали». Релаксация «Мы жители планеты Земля»

Читайте также:  Чувствовать овуляцию это как

3 Понимать себя, свои эмоции и потребности; коммуникативные навыки; вербальные навыки; когнитивные навыки.

Приветствие: упражнение «Крылья»

Открываем волшебный портал: компас эмоций

Кто такие Монсики?

Эмоциональная зарядка

Игра «Самая широкая улыбка»

4 1. Развитие у детей понимания и чувствования друг друга; развитие эмпатии; дифференцировка слухового восприятия. Игра «Клубочек доброты».Игра: «Кто тебя позвал?». Этюд «Котенок, который хотел порадовать свою маму».

5 Монсики и краски эмоций Познавательные способности; целенаправленность; стрессоустойчивость; навыки адаптации к новым обстоятельствам; навыки решения конфликтов Игра «Эмоции! Мотор!»

Задание «Рисуем эмоции»

Задание «Отыщи темномраков»

Задание «Фонтан желаний»

Лес страхов: Игра «Избавиться от страха!»

Краски эмоций и комета разочарований

Упражнение «Ласковые ладошки»

6 «Я познаю себя» Развитие интереса к себе; развитие вариативности мышления; творческое самовыражение.

Игра «Попробуй сравни». Релаксация «Мой любимый город». Рисование «Мой друг».

7 Хохотайка и краска смеха Понимать себя, свои эмоции и потребности; коммуникативные навыки; вербальные навыки; когнитивные навыки; познавательные способности; целенапрвленность; стрессоустойчивость; навыки адаптации к новым обстоятельствам; навыки решения конфликтов. Упражнение «Эмоциональная зарядка монсиков»

Письмо из долины Монсиков

Прогоняем Жутколапых пауков

Игра «Жутколапые Паучища»

Обсуждаем Коробочку Эмоций

Задание «Коробочка эмоций

Задание «Размышлялки» Что будет, если Краска Смеха исчезнет навсегда.

Задание «Улыбка Хохотайки»

Игра «Рассмеши друзей»

Возвращаем Краску Смеха в жизнь.

8 «Я и моё имя» 1. Идентификация ребенка со своим именем;

2. формирование позитивного отношения ребенка к своему «Я». «Сказка об имени» Автор И. В. Вачков.

9 Хохотайка и краска смеха(2) Понимать себя, свои эмоции и потребности; коммуникативные навыки; вербальные навыки; когнитивные навыки; познавательные способности; целенапрвленность; стрессоустойчивость; навыки адаптации к новым обстоятельствам; навыки решения конфликтов. Игра «Царевна Несмеяна»

Задание «Смешные животные»

Как использовать краску Смеха в жизни.

Упражнение «Ласковые ладошки»

10 Я и моя семья 1. формирование чувства принадлежности к своей семье; стимуляция творческого самовыражения. Игра «Любящие родители»».Игра: «Верно — не верно!».Задание: рисунок на тему «Моя семья в образах животных».

11 В гостях у Хохотайки

Понимать себя, свои эмоции и потребности; коммуникативные навыки; вербальные навыки; когнитивные навыки; познавательные способности; целенаправленность; стрессоустойчивость; навыки адаптации к новым обстоятельствам; навыки решения конфликтов. Улыбнись соседу

Упражнение «Эмоциональная зарядка монсиков»

-Что помогает мне в жизни

-Что для меня радость

Раскрась монсика. Хохотайка.

Упражнение «Ласковые ладошки»

12 Моё настроение Развитие умения передавать свои чувства с помощью цвета; исследование психоэмоционального состояния детей. Игра «На полянке».Задание: рисунок «Моё настроение»

13 Нескучайка и краска приключения

Понимать себя, свои эмоции и потребности; коммуникативные навыки; вербальные навыки; когнитивные навыки; познавательные способности; целенаправленность; стрессоустойчивость; навыки адаптации к новым обстоятельствам; навыки решения конфликтов. Упражнение «Эмоциональная зарядка»

Письмо из Долины Монсиков

Упражнение «Усмири 4 стихии»

Задание «Коробочка эмоций»

«Размышлялки» Что будет, если Краска Приключения исчезнет навсегда?

Сообщение Смысликов: где искать Краску Приключения?

Игра «Доберись до пика успеха»

«Размышлялки» Как использовать Краску Приключения в жизни?

Упражнение «Ласковые ладошки»

14 Я радуюсь, когда… Развитие умения радоваться простым вещам;

исследование психоэмоционального состояния детей. Игра «Я радуюсь, когда…»

Задание: «Образ и пластика настроения»

15 В гостях у Нескучайки Понимать себя, свои эмоции и потребности; коммуникативные навыки; вербальные навыки; когнитивные навыки; познавательные способности; целенаправленность; стрессоустойчивость; навыки адаптации к новым обстоятельствам; навыки решения конфликтов. Встреча детей

Упражнение «Эмоциональная зарядка Монсиков»

Нескучайка и Краска Интереса

-Что помогает мне в жизни

-Что для меня интерес

-Рисуем интерес

Раскрась монсика. Нескучайка

Упражнение «Ласковые ладошки»

16 Посмеемся над страхами Развитие эмоциональной сферы; исследование психоэмоционального состояния детей. Упражнение «Посмеемся над страхами»

Задание: «Добрые и злые волшебники»

17 Бесстрашный и краска смелости Понимать себя, свои эмоции и потребности; коммуникативные навыки; вербальные навыки; когнитивные навыки; познавательные способности; целенаправленность; стрессоустойчивость; навыки адаптации к новым обстоятельствам; навыки решения конфликтов. Упражнение «Эмоциональная зарядка»

Легенда. Письмо Бесстрашного

Игра «Прочь, мракотьма».

Задание «Коробочка эмоций»

Задание «Размышлялки» мир без смелости

Сообщение от Смысликов

Задание «Боевая раскраска»

Задание «Отыщи мемномраков»

Игра «Страх наоборот»

Задание «Раскрась долину яркими красками»

Упражнение «Ласковые ладошки»

18 Путешествие на облаке 1. создание мотивации на занятии; снятие эмоционального напряжения; развитие воображения.

Статическая медитация: «Путешествие на облаке» (К. Фопель)

19 В гостях у Бесстрашного Понимать себя, свои эмоции и потребности; коммуникативные навыки; вербальные навыки; когнитивные навыки; познавательные способности; целенаправленность; стрессоустойчивость; навыки адаптации к новым обстоятельствам; навыки решения конфликтов. Упражнение «Эмоциональная зарядка Монсиков»

-Что помогает мне в жизни

-Что для меня страх

Раскрась монсика. Бесстрашный

Упражнение «Ласковые ладошки»

20 Подарок другу 1. создание мотивации на занятии; снятие эмоционального напряжения; развитие общения.

Психодинамическая медитация: «Заколдованная фигура» (Н. А. Сакович)

Игра «Подарок другу»

21 Помогайка и краска внимательности Понимать себя, свои эмоции и потребности; коммуникативные навыки; вербальные навыки; когнитивные навыки; познавательные способности; целенаправленность; стрессоустойчивость; навыки адаптации к новым обстоятельствам; навыки решения конфликтов. Упражнение «Эмоциональная зарядка»

Игра «Перейди реку»

Задание «Пройди лабиринт»

Задание «Коробочка эмоций»

Сообщение от Смысликов

Игра «Что изменилось?»

Задание «Найди отличия на картинках»

Игра «Всё наоборот»

Упражнение «Ласковые ладошки»

22 Волшебный мешочек Развитие сенсорно-перцептивной сферы; развитие произвольности поведения; развитие воображения, символических представлений, креативности; гармонизация эмоционального состояния. Игра «Волшебный мешочек»

Игра «Угадай, что я рисую»

Рисование «Волшебные краски»

23 В гостях у Помогайки Понимать себя, свои эмоции и потребности; коммуникативные навыки; вербальные навыки; когнитивные навыки; познавательные способности; целенаправленность; стрессоустойчивость; навыки адаптации к новым обстоятельствам; навыки решения конфликтов. Упражнение «Эмоциональная зарядка Монсиков»

Помогайка и Краска Доверия

-Что помогает мне в жизни

-Что для меня доверие

Раскрась монсика. Помогайка

Упражнение «Ласковые ладошки»

24 Сказочный остров Развитие сенсорно-перспективной сферы; развитие воображения, оригинальности мышления; стимулирование творческого самовыражения. Сказка «Сказочный остров»

Релаксация «Разноцветное море»

Игра «паровозик дружбы»

25 Грустякин и краска осмысления Понимать себя, свои эмоции и потребности; коммуникативные навыки; вербальные навыки; когнитивные навыки; познавательные способности; целенаправленность; стрессоустойчивость; навыки адаптации к новым обстоятельствам; навыки решения конфликтов.

Упражнение «Эмоциональная зарядка»

Читайте также:  Не чувствую вкус виски

Легенда. Письмо Грустякина

Задание «Лишние камни»

Задание «Дорисуй и раскрась»

Упражнение «Ласковые ладошки»

26 Страна чувств Гармонизация эмоционального состояния; развитие творческого воображения; совершенствование механизмов саморегуляции. Игра – драматизация «Страна чувств»

27 В гостях у Грустякина Понимать себя, свои эмоции и потребности; коммуникативные навыки; вербальные навыки; когнитивные навыки; познавательные способности; целенаправленность; стрессоустойчивость; навыки адаптации к новым обстоятельствам; навыки решения конфликтов.

Упражнение «Эмоциональная зарядка Монсиков»

Грустякин и Краска Осмысления

-Что помогает мне в жизни

-Что для меня грусть

Раскрась монсика. Грустякин

Упражнение «Ласковые ладошки»

28 Мими и краска красоты Понимать себя, свои эмоции и потребности; коммуникативные навыки; вербальные навыки; когнитивные навыки; познавательные способности; целенаправленность; стрессоустойчивость; навыки адаптации к новым обстоятельствам; навыки решения конфликтов Упражнение «Эмоциональная зарядка»

Легенда. Письмо Мими

Игра «Прочь пелена безысходности»

Игра «Разгоняем тучи»

Задание «Дорисуй долину»

Игра «Званый ужин»

Задание «Соедини точки и раскрась»

Упражнение «Ласковые ладошки»

29 В гостях у Мими Понимать себя, свои эмоции и потребности; коммуникативные навыки; вербальные навыки; когнитивные навыки; познавательные способности; целенаправленность; стрессоустойчивость; навыки адаптации к новым обстоятельствам; навыки решения конфликтов Упражнение «Эмоциональная зарядка Монсиков»

Мими и Краска Вдохновения

-Что помогает мне в жизни

-Что для меня вдохновение

Раскрась монсика. Мими

Упражнение «Ласковые ладошки»

30 Сомневайка и краска сомнения Понимать себя, свои эмоции и потребности; коммуникативные навыки; вербальные навыки; когнитивные навыки; познавательные способности; целенаправленность; стрессоустойчивость; навыки адаптации к новым обстоятельствам; навыки решения конфликтов Легенда. Письмо Сомневайки

Задание «Найди предметы»

Упражнение «Ласковые ладошки»

31 Успевайка и краска пунктуальности Понимать себя, свои эмоции и потребности; коммуникативные навыки; вербальные навыки; когнитивные навыки; познавательные способности; целенаправленность; стрессоустойчивость; навыки адаптации к новым обстоятельствам; навыки решения конфликтов Легенда. Письмо Успевайки

Конкурс «Одна минута, или бесконечность»

Игра «Часовой механизм»

Задание «Найди отличия»

Задание «Раскрась механизм»

Упражнение «Ласковые ладошки»

32 В гостях у Успевайки Понимать себя, свои эмоции и потребности; коммуникативные навыки; вербальные навыки; когнитивные навыки; познавательные способности; целенаправленность; стрессоустойчивость; навыки адаптации к новым обстоятельствам; навыки решения конфликтов

Упражнение «Эмоциональная зарядка Монсиков»

Задания на внимание от Успевайки

Раскрась монсика. Успевайка

Упражнение «Ласковые ладошки

33 Миротворец и краска ответственности Понимать себя, свои эмоции и потребности; коммуникативные навыки; вербальные навыки; когнитивные навыки; познавательные способности; целенаправленность; стрессоустойчивость; навыки адаптации к новым обстоятельствам; навыки решения конфликтов Легенда. Письмо Миротворца

Задание «Убери камни»

Упражнение «Ласковые ладошки»

34 В гостях у Миротворца Понимать себя, свои эмоции и потребности; коммуникативные навыки; вербальные навыки; когнитивные навыки; познавательные способности; целенаправленность; стрессоустойчивость; навыки адаптации к новым обстоятельствам; навыки решения конфликтов

Упражнение «Эмоциональная зарядка Монсиков»

Миротворец и Краска Гнева

-Что помогает мне в жизни

-Что для меня гнев

Раскрась монсика. Миротворец

Упражнение «Ласковые ладошки»

35 Смыслики и краска находчивости Понимать себя, свои эмоции и потребности; коммуникативные навыки; вербальные навыки; когнитивные навыки; познавательные способности; целенаправленность; стрессоустойчивость; навыки адаптации к новым обстоятельствам; навыки решения конфликтов Легенда. Письмо Смысликов

Игра «Сметающий дождь»

Игра «Найди краски»

Упражнение «Ласковые ладошки»

36 В гостях у братьев Смысликов Понимать себя, свои эмоции и потребности; коммуникативные навыки; вербальные навыки; когнитивные навыки; познавательные способности; целенаправленность; стрессоустойчивость; навыки адаптации к новым обстоятельствам; навыки решения конфликтов

Упражнение «Эмоциональная зарядка Монсиков»

Смыслики и Краска Удивления

-Что помогает мне в жизни

-Что для меня удивление

Раскрась монсика. Смыслики

Упражнение «Ласковые ладошки»

1. Давай познакомимся! Тренинговое развитие и коррекция эмоциональногомира дошкольников 46 лет: Пособие для практических работников детских садов / Автор-составитель И. А. Пазухина СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2008.

2. Арт-терапия в работе с детьми: Руководство для детских психологов, педагогов, врачей и специалистов, работающих с детьми. — СПб. : Речь, 2006.

3. Вопросы дошкольной педагогики Международный научно-методический журнал № 1 (28) / 2020

4. Психогимнастика М. И. Чистякова/под редакцией М. И. Буянова, 2-е издание. –Москва: «Просвещение»,«Владос», 1995.

5. Методика мониторинга «Эмоциональная идентификация» Е. И. Изотовой

6. Монсики. Что такое эмоции и как с ними дружить. Виктория и Глеб Шиманские. –Москва: Издательство «Э», 2017

7. Удивляюсь, злюсь, боюсь… Программы групповой психологической работы с дошкольниками. – М. : Генезис, 2014

Формирование личности через развитие эмоционального интеллекта у детей с помощью настольных игр МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ ДОУ ПО ТЕМЕ: «ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ ЧЕРЕЗ РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА У ДЕТЕЙ С ПОМОЩЬЮ НАСТОЛЬНЫХ.

Рабочая программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития для детей старшего дошкольного возраста Пояснительная записка. Рабочая программа педагога-психолога МБДОУ ЦРР – детского сада № 14 «Весёлые звоночки» разработана на основе: — Федерального.

Рабочая программа кружка «Говорушки» по речевому развитию детей старшей группы Всем известно, что правильная речь – одно из важнейших условий успешного развития личности. Чем более развита у ребенка речь, тем шире его.

Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности Пояснительная записка Современная педагогика из дидактической постепенно становится развивающей. Что подразумевается под этим? Прежде всего,.

Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности во второй младшей группе РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка по театрализованной деятельности «Золотой ключик», во второй младшей группе Вязьма 2018 г.

Рабочая программа по кружковой работе «Пластилиновые картины» 2 младшая группа Пояснительная записка. В последние годы специалисты в области раннего развития пишут о том, что развитие интеллекта малыша.

Рабочая программа по кружковой работе в средней группе: «Юный краевед» на 2018–2019 учебный год (1 часть) Рабочая программа по кружковой работе в средней группе:»Юный краевед» на 2018 -2019 учебный год(1 часть)Пояснительная запискаПравовой основой.

Рабочая программа по кружковой работе в средней группе: «Юный краевед» на 2018–2019 учебный год (2 часть продолжение) Рабочая программа по кружковой работе в средней группе: «Юный краевед» на 2018–2019 учебный год (2 часть продолжение)Первая часть здесьПланируемые.

Рабочая программа внеурочной деятельности для обучающихся 5–6 классов «Три Кита» 1. Пояснительная записка Одной из главных задач психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в Оренбургском президентском.

Рабочая программа внеурочной деятельности. Танцевальный кружок «Фантазия» b]Пояснительная записка[/b] Направленность программы танцевального кружка «Фантазия» по содержанию является художественно – эстетической,.

Источник

Оцените статью