Учеба приносит мне радость

Учеба приносит мне радость

Многие современные родители озабочены тем, чтобы вырастить если то максимально развитого человека, изучают тонны литературы, прислушиваются известным психологам – основатель Института неформального образования (INO), школы «Апельсин» Дима Зицер, который совсем недавно Новгороде лекцией. достаточно нестандартный взгляд детей, например

Без парт

Дима Зицер команда стремятся чтобы ребенок им школе чувствовал себя свободным, его развитие было разносторонним, чтобы выбирать «Апельсине» есть все предметы, которые преподаются другой школе, учителя стараются лет развивать междисциплинарный интерес. Кроме того, уже класса вводится география работает не по учебнику, что интересно самим детям, например как работает водопроводный кран или телевизор. Кроме того, есть множество дополнительных предметов (анатомия, логика, йога, флейта

В этой школе оценок: считается, что желание учеников хорошо знать предмет должно базироваться интересе, а не критериях наказания. уроки проходят не а обстановке. только приветствуется: это признак того, что детям интересно, что

Кстати, дети могут если им свободно выйти урока, если им понадобилось, например, сходить считает, что необходимость ребенка отпрашиваться – это, унизительно, некультурно объявлять

Учеба должна быть

Педагог крайне отрицательно относится школе, считая, что в ребенок окончательно разучивается выбирать, соответствовать себе, потому что постоянно находится власти так или иначе подчиняться. школа полностью дезориентирует ребенка зрения того, что ему интересно.

Дима Зицер убежден, что командовать ребенком что беспрекословно», значит подавлять его волю вырастет безвольной личностью, которая предпочитает, чтобы решали все вопросы, либо сам станет диктатором, поскольку перед глазами была именно такая модель поведения. Поэтому педагог советует перед поступлением класс присмотреться подготовительной школы по возможности такого, который позволит ребенку развиваться вопросы.

Кроме того, Зицер предостерегает родителей перегруза детей. Нагрузка должна соответствовать возможностям ребенка. будет сплошная учеба и времени то они могут просто возненавидеть учебу, потерять всякий интерес должна доставлять удовольствие.

Педагог настроен крайне отрицательно ограничениям которые накладываются

– Я кричать, бегать, сказать, когда хочу сказать. что нарисовать. просто заплакать человечности, лишают самости. дисциплинарным управлением. Почему? – говорит Дима Зицер школьника. – Потому что как детей удержать. способа, кроме как отнять детскость, мы

Что касается учителей, то, по мнению петербургского педагога, они должны быть заинтересованы чтобы дети были самими собой, иначе процесса присвоения, когда материал становится частью ученика, когда ребенок сопоставляет его жизнью, берет, откладывает – исследует, одним словом». ученик находится ужаса, как кролик перед удавом, то материал просто пройдет мимо. Поэтому нужно создать условия, маленький человек сам будет осваивать знания постараться любопытство

Об уроках

Что касается оценок, то, по мнению Димы Зицера, чаще всего хорошие отметки поведение нужны педагогам человечку важнее, чтобы ему было интересно его

Многие родители переживают своих детей больше, чем это необходимо. педагога, даже если ребенок получил тройку или двойку, это что Может быть множество причин: отношения плохо себя чувствует или вообще влюбился. Ребенок должен быть уверен, что суровое наказание, что есть «тыл» дома.

Зицер предлагает относиться оценкам философски: если ребенок расстроился – поддержите его, если нет – забудьте или тройке дальше. более наказывать ребенка оценки, особенно отбирая гаджеты. потому, что подаренный телефон – это уже собственность ребенка. есть претензии времени, которое чадо проводит то лучше научить ребенка планировать время пользоваться гаджетами.

Читайте также:  Что чувствует эмбрион при медикаментозном прерывании беременности

Еще одна крайность – подарки оценки. неодобрительно относится мотивации: поощряя материальными ценностями или хорошее поведение, что это продается. Отсюда возможны два варианта поведения школьника: либо продать подороже, либо позиция пристали, я это продавать».

Еще одна проблема родителей – домашнее задание. бывает легко усадить чадо стол, ведь ему гораздо интереснее гулять, играть или смотреть мультики. порой никакого терпения объяснить, простую задачу. Начинаются крики – родители ребенок

По мнению Димы Зицера, делать уроки – это абсолютно нормально для ребенка, уроки – важная часть дел, поэтому делать для ребенка.

Но системе образования невыполненные уроки ведут двоек, так что детям все равно приходится ребенок просит помочь заданием, нужно ему помочь.

Анна Сингосина

Фото

Экспертное мнение

– От оценок вреда действительно больше, чем пользы, быть критерии того, чему научить ребенка. что ругать ребенка оценки: может, недоработал тему. Родители, наоборот, должны его поддерживать. требовать чтобы они учились исключительно пятерки, правильная цель – учиться хорошо, чтобы ребенок излишне четверки.

Полная свобода детей – это крайность. развития ребенка свобода должна быть ограниченных пределах. детей сформирована мотивация большинство вольготной форме обучения ребенка свободно спросить мыслить действительно развивает личность.

Что касается познавательных моментов (что как устроено), то они должны быть получены дома, причем лучше, если еще

Источник

Радость от учебы

Радость от учебы

Люди становятся учителями потому, что сами испытали радость от получения знаний и хотят поделиться ею с другими. Такая цель естественным образом предполагает качество обучения. Опыт качественного обучения «цепляет» ученика. Мастерство требует усилий, но, если учеба приносит радость, усилия не кажутся чрезмерными – вспомните увлеченных детей, часами отрабатывающих на баскетбольном поле определенный бросок. Если человек хочет что-то сделать, то работа складывается сама по себе. Качественная работа требует усилий, но даже они могут приносить радость.

У погруженных в работу людей есть несколько особенностей. Они сами решают, когда и как приступить к работе. Работа имеет для них смысл. Для ее осуществления нужны творческие способности и навыки, и задача должна быть не слишком простой, скорее сложной. Совершаемая с увлечением работа увенчивается успехом. Присутствует личный контроль. Человек сам себя оценивает. Занятие не создает стресса – наоборот, может восприниматься как отдых.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

Радость

Радость Радость — это такое чувство, которое нужно развивать и всячески поощрять. В некоторых странах люди охотно хватаются за малейшую возможность порадоваться, постарайтесь и вы поступать так же. Дети путаются под ногами в кухне? Включите музыку погромче и потанцуйте

Любовь. Бесценная радость, которую ты привносишь в мою жизнь

Любовь. Бесценная радость, которую ты привносишь в мою жизнь Глава 61Обещаю защищать тебя всеми фибрами своего существаПосле опустошительного пожара в национальном парке Еллоустоун лесничие совершали обход и оценивали нанесенный ущерб. Парк был фактически полностью

Успех учебы – в выполнении домашнего задания. Как помочь подростку

Успех учебы – в выполнении домашнего задания. Как помочь подростку Многие родители довольно легкомысленно относятся к тому, как их чадо выполняет домашние задания. Если в первых классах вы просиживали часы, склоняясь вместе с ним над тетрадками, то теперь, когда сын или

1.1.6. О важности твоей учебы прямо сейчас

1.1.6. О важности твоей учебы прямо сейчас Сегодня тебе только кажется, что учиться вовсе не обязательно. Можно, став взрослой, сдавать квартиру в аренду в мегаполисе, и жить на ренту.Поэтому все взрослые люди меж собой согласны, что дети в школе учатся, но учатся ли они думать

Радость помощи

Радость помощи Желая привить ребенку какую-либо добродетель, мы порой забываем о простом правиле: добиться успеха можно только положительными эмоциями. Стоит раз накричать на крошку, измазавшего весь стол, занимаясь любимым рисованием, и, скорее всего, его желание

Читайте также:  Необъятное количество разговорное радости

Нечаянная радость покаяния

Нечаянная радость покаяния Покаянием все мы спасемся, без исключения. Не спасутся только те, которые не хотят каяться [5] . Слово покаяние происходит от славянского «каять» [6] (осуждать), отсюда «окаянный» – достойный осуждения. Осуждение другого – это грех, а вот

Не гасите мою радость

Не гасите мою радость Дорогие друзья, учителя-коллеги!Я радостен, и, пожалуйста, не гасите мою радость, а если можете, умножьте ее.Я радостен, потому что открыл для себя Сокровенную Педагогику, Педагогику Классики, и зову вас, чтобы вам тоже досталась

Нежданная радость

Нежданная радость Молчанья получив урок, Стишок про радость сочинил: Какая радость – тот звонок, Который мог не быть, но

Ключевое слово – «радость»

Ключевое слово – «радость» Смех – фейерверк души. Джош Биллингс Индивидуальность придает остроту семейной жизни, как приправа – блюдам. Каждый новый член семьи появляется, словно подарок на Рождество, в красивой упаковке, скрывающей его тайные дарования, которые

Чтобы праздники были в радость

Чтобы праздники были в радость Каждый, у кого есть хотя бы малейший жизненный опыт, знает, что общаться с друзьями лучше поодиночке, а не со всеми сразу. П. О’Рурк Несколько лет назад я взяла нашу четырехлетнюю внучку Кэти на день рождения в «Чаки-Чиз»[9]. Приехав, мы

10. Радость

10. Радость Мне всегда грустно видеть родителей, которые не радуются своим детям. Конечно, временами они способны вывести из себя, но мне думается, что ничто в жизни не может сравниться с радостью, которую мы испытываем, когда держим ребенка за руку, любуемся спящим в

Почувствуйте радость

Почувствуйте радость Радость родителя – видеть, как ребенок развивается и взрослеет. Сотни поколений родителей считали, что дети принадлежат им. Сегодня родители уже не считают детей собственностью. У детей есть права, за соблюдением которых следит общество. Не случайно

Источник

Радость учения

Радость учения – это состояние, которое образуется у ребенка вследствие того, что он успешен в процессе обучения. Данное состояние формируется по большей части учителем, который может грамотно простимулировать ученика поощрением за любой малейший успех. Похвала не должна расслаблять ученика, а наоборот, должна сформировать у него повышенную требовательность к себе, т.к. учитель не хвалит просто так, а ученик эту похвалу заслуживает своими, пусть даже скромными, успехами. Отсюда мы можем увидеть состояние ученика: он доволен, когда его хвалят, позитивное внимание учителя его воодушевляет, соответственно, процесс обучения приносит ему радость и стимулирует интерес к дальнейшей деятельности.

Факторы, определяющие радостное настроение в процессе учения, таковы:

1. Обучение должно быть посильным и постепенным. Школьная программа едина для всех. Но дети имеют неодинаковый уровень способности усвоения знаний разных предметов. Посредством индивидуального подхода к каждому ученику необходимо выявить отстающих и уделить им повышенное внимание. Это необходимо сделать для того, чтобы ученики не отстали навсегда. При этом сильные дети получают заслуженное поощрение и тоже не обделены вниманием педагога.

2. Принцип последовательности: следующее вытекает из предыдущего. Программа обучения должна быть составлена таким образом, чтобы переход от раздела к разделу, от темы к теме был последовательным. Невозможно начать изучение сложных синтаксических конструкций, не познав азов синтаксиса. Нельзя проанализировать стихотворение, не зная историко-литературного контекста, особенностей биографии поэта, его стиля. Идем от простого к сложному. В этом и заключается принцип последовательности. Ребенку гораздо легче быть успешным, если у него сформирована база для каждого следующего знания.

3. Обучение должно быть интересным. Л. Н. Толстой, с мнением которого я соглашаюсь и принципы которого использую в своей работе, предполагал, что процесс обучения будет представлять собой некую единую историю, которая ребенку будет интересна и он будет хотеть узнать ее продолжение. Но живя в 21 веке, я четко сознаю, что современная программа далека от представлений Толстого. Тем не менее, интерес — это необходимое условие для восприятия знаний ребенком. Так как в наших реалиях невозможно программу предмета объединить в единую интересную историю, я нашла своеобразный выход: применение игровых форм обучения независимо от возрастной категории учеников. Например, вместо обычной привычной контрольной работы по литературе проводим турнир знатоков литературы. Групповая форма работы, элемент соревновательности, возможность получить поддержку от товарищей по команде — все это вызывает неподдельный интерес, исключает страх получения плохой отметки, что положительно сказывается на психологическом состоянии ребенка; и даже если ученик в группе слабее остальных, успех команды он примеряет на себя.

Читайте также:  Как снять температуру от стресса

Все перечисленные принципы при правильном применении способствуют формированию радостного отношения учеников к процессу учения.

Безусловно, умение учителя вызвать у детей интерес к учению и радость учения — важнейшие элементы профессионального мастерства педагога.

Для доказательства этой мысли возьмем три уровня ответственности педагога за процесс обучения.

1. Безответственность — «я ни за что не отвечаю», следую регламенту, выдала программу, результат целиком и полностью на совести учеников. «Я сделала все, что могла». Ни учитель, ни ученик не проявляют особого интереса к процессу и результату обучения. Формально урок проведен, но результативность нулевая.

2. Обоюдная ответственность — «я хочу и могу дать знания, но ученик должен быть готов их принять». Педагог заинтересован, делает все возможное, чтобы ребенок усвоил материал, но ученику не интересно. Учитель делает все зависящее от него, но если ученик не отвечает взаимностью, то ответственность за качество знаний возлагается на него.

3. Полная ответственность — «я даю знания и если ребенок по каким-либо причинам их не усвоил, — это моя ответственность». Учитель не снимает с себя ответственности даже в том случае, если ребенку не интересно. Учитель понимает, что без заинтересованности материал не будет усвоен: сначала привлекаем внимание ученика, вызываем интерес, а уже потом продолжаем интересно объяснять материал.

Из этого следует, что если у учителя нет способности вызывать интерес учеников к себе и предмету, то он может обучить лишь малую часть класса: детей, которые и без него замотивированы на обучение. Большая часть учеников не воспримет знания от такого учителя.

В результате рассуждений приходим к выводу: умение вызывать интерес учеников является ключевым, обязательным навыком любого педагога. Без этого навыка учителя процесс обучения малоэффективен, доступен лишь малой части обучающихся.

Сильным ученикам, тем, у кого изначально высок интерес к обучению, предлагается участие в предметных олимпиадах, научно-практических конференциях, кружковой работе. Суть работы в том, что вызывать интерес нет надобности, его нужно только подогревать и развивать.

Ко всем остальным применяется индивидуальный подход. Он заключается в выявлении других способностей ученика и попытке привязать эти способности к моему предмету. Например, есть ученики со средними знаниями по предмету, но при этом одарены творческими способностями. Их привлекаю к участию в творческих конкурсах, например, актерского чтения.

Если ученик откровенно слаб, не успешен, и я наблюдаю полное отсутствие интереса к учебе в целом и моему предмету в частности, то направлением работы является углубленное изучение жизни ребенка, т.к. отсутствие интереса — это, как правило, следствие проблем в семье. Такому ученику оказывается поддержка, проявляется снисходительность, создается максимально благополучная ситуация для достижения успеха.

Источник

Оцените статью