У ребенка отсутствует чувство самосохранения

Нет страха: Норма ли?

Страхи сопровождают жизнь человека, чередуясь и меняясь в зависимости от возраста, свойств темперамента, ситуационных моментов и сложившихся обстоятельств. Установлено, что отсутствие страха возможно, но рассматривается оно как некоторая патология.

Содержание

Инстинкт самосохранения ↑

Он представляет собой врожденную форму поведения, которая свойственна каждому живому организму, и человеку в том числе. Благодаря этому инстинкту люди способны предпринимать действия во избежание опасности. Инстинкт самосохранения может реализоваться через болевые ощущения и чувство страха.

Несмотря на весь негативный оттенок, заложенный в слове «страх», существует понятие и здорового страха, который:

  • не нарушает ход мышления;
  • выступает в роли защиты от опасности;
  • возникает до того, как возникает реальная угроза.

Специалисты пришли к выводу, что страх – это значительный фактор эволюционного развития. Благодаря этому чувству совершались масштабные открытия и осваивались новые теории, привлекая скрытые ресурсы организма человека.

Для некоторых людей освобождение от страхов становится целью жизни. Они применяют самые разные знания и навыки для того, чтобы стать более смелыми, тем самым предполагая, что смелость – это полное отсутствие страха.

По мнению А. Ридмуна «Смелость — это не отсутствие страха, а знание, что ваша жизнь является чем-то более важным, чем страх».

Отсутствие страха – болезнь? ↑

Ответ на этот вопрос однозначен. Отсутствие страха – это патология. Нормально функционирующий живой организм испытывает страх. Так формируется защитная реакция организма, цель которой – избежать опасности.

Методики от страха летать на самолетах узнай тут.

Страх мобилизует силы организма, а его отсутствие делает человека нежизнеспособным.

Причины бесстрашия у детей ↑

Каждый ребенок имеет определенные страхи. Это связано с особенностями развития в разных возрастных периодах.

Страх для ребенка – это некоторая преграда, позволяющая отделять правильные и неправильные, полезные и опасные действия и поступки.

Если страх отсутствует, то и развитие личности ребенка нарушается. В таком случае нет возможности оценить реальную опасность и принять попытки ее избежать.

Дети подвержены двум видам страхов:

  1. Врожденные: страх громких и резких звуков, страх потерять опору.
  2. Приобретенные. Это страхи, полученные в результате жизненного опыта и взаимодействия в социуме.

Двухлетний ребенок еще не осознает, что собака на улице может укусить, а если мама уходит, то она может не вернуться. Это признак нормального развития личности ребенка.

У него нет еще подобного негативного опыта, а значит и страха нет. В этом возрасте дети активно познают мир и не боятся новых открытий. Задачи взрослого в этот период – защита малыша и обеспечение его безопасности.

В некоторых случаях специалисты говорят, что отсутствие страха – это синдром развивающегося аутизма. Ребенок находится в своем воображаемой мире и не тревожится перед опасностью. Даже болевые ощущения снижаются или полностью отсутствуют. При таком расстройстве наблюдается пониженная чувствительность нервных окончаний.

Взрослея, такие дети учатся контролировать опасные воздействия и адекватно их оценивать.

В книге А. И. Захарова под названием «Дневные и ночные страхи у детей» приводится следующая статистика»:

  1. Наиболее распространенный страх у детей второго года жизни — страх резких звуков – в 52% случаев в независимости от половой принадлежности.
  2. Второе место занимает страх одиночества: в 44% подвержены мальчики, в 34% девочки.
  3. Затем следуют страхи перед уколами, врачами.
  4. У мальчиков в возрасте 2 лет особенно интенсивно проявляется страх перед засыпанием, т. к. в этом возрасте им чаще снятся кошмарные сны.
  5. Возраст от 3 до 5 лет знаменуется возникновением триады страхов: страха одиночества, замкнутого пространства и темноты. Пугающие персонажи вроде Бабы Яги появляются не только во снах, но и поселяются в фантазиях впечатлительного ребенка в дневное время.
  6. Дошкольный период, включающий период 6-7 лет, связан со страхом смерти. Личность ребенка претерпевает в это время особые изменения, вступая на новый, более зрелый уровень нравственности. Такому страху более подвержены девочки, ведь инстинкт самосохранения у них выражен более интенсивно.
  7. В 7-11 лет появляется страх перед общественным мнением, страх быть не тем, о ком хорошо говорят, кого уважают, ценят и понимают. Кроме того, школьники в этом возрасте боятся природных аномалий: наводнений, бурь и землетрясений. Связано это с присущим возрасту магическим мышлением и склонностью верить в рок, суеверия и таинственные события.
Читайте также:  Почему не чувствуется парфюм от себя

Детские страхи могут проходить самостоятельно, и в случае грамотно выстроенного воспитательного процесса практически не оставляют серьезных последствий для психического становления личности ребенка.

Если же родители замечают, что чувство страха имеет некоторые отклонения от нормы, то обращение к специалисту необходимо. Психолог составит программу коррекции и поможет справиться с проблемой.

Анатомический виновник ↑

В своем исследовании Д. Фейнштейн сделал вывод о том, что миндалины мозга функционируют на инстинктивном уровне. Их повреждение приводит к тому, что человек полностью лишается чувства страха.

В ходе эксперимента были проведены различные манипуляции с целью напугать женщину с редкой генетической болезнью. Болезнь Урбаха-Вита уничтожила у нее миндалины мозга еще в детском возрасте. Все попытки оказались неудачными, что позволило ученому подтвердить гипотезу о значении миндалин мозга в формировании чувства страха.

Ряд исследователей оспаривают подобную теорию, утверждая факт формирования страха как комплексного нарушения нескольких структур мозга.

Однако, мнение о том, что это чувство развивается в результате сбоя локального участка мозга, находит все больше подтверждений.

Как избавиться от волнения и страха? Читай тут.

Чем спровоцирован страх смерти перед родами? Читать далее.

Страх представляет собой особую эмоцию. Психологическая наука рассматривает ее в негативном аспекте. Но отсутствие страха может стать не меньшей угрозой для здоровья и развития личности. Своевременно выявленная патология позволит избежать многих неприятностей и обогатить жизнь человека естественными впечатлениями.

Видео: Смелость = преодоление

Понравилась статья? Подписывайтесь на обновления сайта по по RSS, или следите за обновлениями ВКонтакте, Одноклассниках, Facebook, Google Plus или Twitter.

Расскажите друзьям! Расскажите об этой статье своим друзьям в любимой социальной сети с помощью кнопок в панели слева. Спасибо!

Источник

Детский аутизм: причины, симптомы, лечение

Детский аутизм — это сложное состояние, выражающееся в нарушении развития психической сферы и других систем организма, которое не зависит от этнической принадлежности человека, социального статуса или стиля отношений в его семье. Родители часто первыми замечают, что их ребенок ведет себя необычно и проходит основные этапы развития не так, как сверстники. Иногда поведение малыша кажется особенным с самого рождения. В других случаях ребенок, который развивался абсолютно нормально, может неожиданно утратить ранее приобретенные навыки. Если родители считают, что с ребенком что-то не так, важно как можно скорей рассказать о своих опасениях специалисту!

Детский аутизм. Что это такое?

Научные исследования аутизма проходят по всему миру, но причины возникновения у ребенка таких особенностей поведения и развития пока не найдены.

Известны следующие факты:

1. Как минимум, у одного из ста детей сегодня диагностируют то или иное расстройство аутистического спектра (РАС);

2. Детский аутизм (или расстройство аутистического спектра) чаще встречается у мальчиков, чем у девочек;

3. В большинстве стран людей с расстройством аутистического спектра больше, чем больных диабетом, раком и СПИДом вместе взятых;

4. Пока точно не определены анализы для диагностики детского аутизма;

5. Некоторые признаки аутизма будут сопровождать человека на протяжении всей его жизни, но помочь детям с РАС можно.

Чем раньше начать профессиональную реабилитацию ребенка, тем больше будет у него возможностей адаптироваться в социуме и быть успешным в разных сферах жизни.

Детский аутизм. Признаки и симптомы

  • Симптомы аутизма могут быть весьма серьезны, а могут быть практически незаметны;
  • У многих детей с расстройством аутистического спектра интеллектуальное развитие будет соответствовать возрастной норме;
  • Дети с РАС особым образом воспринимают информацию;
  • Некоторые дети имеют феноменальную память и могут быть успешны в музыке, математике или искусстве;
  • Часть детей с РАС не говорят, но могут общаться, используя альтернативные средства коммуникации: жесты, обмен карточками с рисунками;
  • Как правило, детей с РАС будет отличать стереотипное, повторяющееся поведение и желание жестко следовать определенным привычкам и ритуалам;
  • У людей с РАС в любом возрасте будут сохраняться сложности в построении отношений с другими людьми.

ТРЕВОЖНЫЕ СИГНАЛЫ: на что обратить внимание родителям детей 1,5 — 2 лет

Если вы заметили у своего ребенка суммарно три и более признаков, приведенных ниже, или вы видите, что он заметно отстает в приобретении навыков, желательно провести более полную диагностику развития малыша.

СФЕРА СОЦИАЛЬНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

Читайте также:  Останови меня если не чувствуешь того же

Ребенок ведет себя так, будто он «настроен на свою волну», его сложно заинтересовать чем-либо:

  • не замечает, когда мама уходит из комнаты или возвращается в комнату;
  • расстраивается и протестует, когда взрослый пытается поучаствовать в его игре;
  • сидя в кроватке, может монотонно кричать — вместо того, чтобы позвать маму;
  • не улыбается в ответ на улыбку;
  • не реагирует на свое имя;
  • отчаянно сопротивляется объятиям, не дает взять себя на руки.
  • играет в игрушки необычным образом, например, выстраивая их в ряд;
  • у наблюдающего за ребенком может возникнуть ощущение, что ребенок «прилип взглядом» к какому-то предмету;
  • может долго кружиться вокруг своей оси;
  • вращает предметы, близко поднося их к глазам;
  • не проявляет интереса к игрушкам, но при этом может постоянно интересоваться каким-то бытовым предметом, например, обогревателем;
  • пытается есть, лизать или кусать несъедобные предметы (подушку, одеяло, одежду);
  • может длительное время щелкать пальцами, поднеся руки к самому лицу;
  • сидя на одном месте, может подолгу раскачиваться;
  • может не любить посещать новые места и избегать любых новых впечатлений.

Ребенок с аутизмом:

  • может быть очень привязан к кому-либо одному из близких, например, к маме, не отпуская ее от себя даже на короткое время;
  • гораздо позже других детей начинает говорить;
  • часто не использует жесты, а вместо этого пользуется руками других людей, подводит взрослых туда, куда ему надо (использует «управляемую руку» взрослого);
  • избегает контакта «глаза в глаза»;
  • «автоматически» повторяет услышанные слова или фрагменты предложений, песен, стихов.
  • может постоянно ходить на цыпочках;
  • может часто и многократно взмахивать руками и потряхивать кистями рук;
  • не может освоить детские подвижные игры, научиться залезать на шведскую стенку или кататься на велосипеде.

Многие дети с РАС очень чувствительны:

  • с трудом переносят определенные виды шума, музыку, яркий свет или мигание лампочки, резкие запахи;
  • закрывают уши руками;
  • обнюхивают предметы;
  • с трудом переносят прикосновения к коже, не любят мыться, причесывать волосы, носить некоторые виды одежды;
  • часто кричат, т.к. испытывают боль в животе, зубную и другие виды боли, но не могут сообщить об этом.

ПРИЧИНЕНИЕ ВРЕДА САМОМУ СЕБЕ

Ребенок может кусать свои руки и царапать тело, вырывать у себя на голове волосы, биться головой о пол или стену.

НАРУШЕНИЕ ЧУВСТВА ОПАСНОСТИ

Ребенок ведет себя так, будто у него нет инстинкта самосохранения или, наоборот, он чрезмерно боязлив и осторожен.

ОСОБЕННОСТИ ПИЩЕВОГО ПОВЕДЕНИЯ

  • ребенок соглашается только на определенный узкий набор продуктов и не готов пробовать новые виды еды;
  • страдает поносами (запорами).

Часто путает день и ночь, может быть активным в любое время суток.

ЧТО ДЕЛАТЬ ДАЛЬШЕ

1. Поделитесь своими сомнениями с педиатром, который наблюдает вашего малыша, или с любым другим специалистом в детской поликлинике — неврологом, психологом, логопедом и т. п.

2. Запишитесь на прием к участковому психиатру.

3. Запишитесь на консультацию в ГБУЗ «Научно-практический центр психического здоровья детей и подростков имени Г. Е. Сухаревой ДЗМ» (принимает детей от 1 года до 18 лет). Запись на прием по будням с 8.00 до 20.00, в субботу с 9.00 до 19.00, воскресенье — выходной.

Запись на прием к специалистам осуществляется по: телефону: +7 (495) 44-55-495 или электронной почте: call-center@suhareva-center.mos.ru.

Пожалуйста, обратите внимание, что по действующему в РФ законодательству информация об обращении в Центр им. Г.Е. Сухаревой является врачебной тайной, не сопровождается «постановкой на учет» и будет передана участковому психиатру по месту жительства только с согласия родителей и в том случае, если необходимо решение социальных вопросов, например, ребенку требуются льготные лекарства и/или оформление инвалидности.

Источник

Нарушение психики у детей

Ультразвуковая чистка кожи лица со скидкой 50%

Консультация педиатра со скидкой 20%

Закладка и становление ребенка, как личности, в первую очередь происходит в семье. Именно из семьи начинается его путь в нашу жизнь, мать и отец – люди, в первую очередь несущие ответственность за состояние (как физического, так и психического) здоровья малыша.

Расстройства психики могут случиться в любом возрасте, поэтому в целях профилактики целесообразно регулярно показывать ребенка профильным специалистам.

Коварство нарушений у детей состоит в том, что они стерты, рудиментарны, не всегда проявляют себя на ранних стадиях, что затрудняет лечебный и диагностический процесс. Поэтому наряду с физическим воспитанием немаловажно наблюдать и развивать предпосылки интеллекта, определять зоны ближайшего развития.

При возникновении каких либо сомнений в поведении, возникновении диффузных страхов, нарушений сна, аппетита, особенностях коммуникативной и эмоционально-волевой сферах, родителям стоит сообщить о своей проблеме с ребенком квалифицированным специалистам (невропатологам,психиатрам).

Читайте также:  Акцентуации черты характера или черты темперамента

Согласно приказу Минздрава России от 03.07.2018 №410Н в перечне профилактических осмотров несовершеннолетних, отмечено, что осмотр врачом-психиатром проводится в возрасте 2,6,14-17 лет

Доктора данного направления

Распространенные нарушения психики у детей

К психическим расстройствам у детей могут относиться незначительные проблемы, которые легко поддаются коррекции, а также более серьезные процессы, ведущие к расстройству психики ребенка.

Степень тяжести, обратимость и особенности протекания такого недуга пацаента во многом зависит от возраста и от особенностей невро-психического реагирования индивида. Часто психические отклонения остаются незамеченными в связи с невнимательностью родителей или их боязнью показать ребенка врачу. Впоследствии большинство таких детей психиатр и невролог вынуждены ставить на диспансерное наблюдение.

На самом деле, чем быстрее будет выявлено, то или иное отклонение в развитии, тем более эффективнее окажутся меры по его коррекции. Перечень наиболее распространенных расстройств, которые характеризуются нарушениями психического развития ребенка приводятся ниже. Каждый из них предполагает определенные варианты протекания, причины и симптоматику. Это: интеллектуальная недостаточность, расстройства аутистического спектра, эмоционально-волевая дефицитарность (нарушения поведения, синдром дефицита внимания), расстройства шизофренического спектра.

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью

Такому ребенку присущи импульсивность, вспыльчивость, двигательная расторможенность, обилие «лишних»движений, снижение целенаправленности внимания. Он не в состоянии длительно сосредоточиться на цели деятельности, что естесственно мешает планированию и качественному выполнению задач. Порой родителям кажется, что малыш совершенно не слышит и не слушает то, что они ему говорят.

При этом ребенок все понимает, но обращен внутрь себя. Отличительная черта таких детей – склонность к постоянной рассеянности, предпочтение деятельности не требующей заинтересованности интеллектуальных структур. умственную нагрузку.

Аутизм

Сборная группа расстройств основными признаками которой, являются дефицитарность коммуникативной и эмоциональной сфер, бедность речи, двигательные стереотипии, манипуляции предметами, отсутствие сюжетной игры.

Проявление Раннего Детского Аутизма корректируются такими специалистами, как психиатр, невролог, дефектолог, логопед, нейропсихолог.

Задержка психического развития

В случае ЗПР личность малыша является инфантильной, незрелой по отношению к настоящему биологическому возрасту, а психика при этом развивается медленными темпами. Отмечается парциальная(частичная) задержка созревания предпосылок интеллекта(память, внимание, психическая работоспособность). Здесь особенно важно своевременно обеспечить комплексную реабилитацию и подключить к лечебному процессу сразу нескольких специалистов – логопеда, психиатра, психолога,дефектолога, невропатолога.

Умственная отсталость

Тотальная ретардация (снижение) всех сфер психики включающая группы заболеваний, имеющие разную этиологию и патогенез.Отмечается отсутствие способности к абстрактному мышлению. В настоящее время наиболее используется классификация картина в соответствии с параметрами IQ:

  • легкая степень интеллектуальной недостаточности – 50-70 баллов;
  • умеренная – 30-50 баллов;
  • тяжелая форма – 20-35 баллов;
  • глубокая р – менее 20 балльных единиц.

В данном случае необходимо уточнение образовательного маршрута ребенка(коррекционное ДОУ, школы с адаптированными образовательными программами).

Шизофрения

Расстройство характеризуется прогредиентными течением с нарастанием дефицитарной симптоматики(оскуднение эмоциального фона, снижением энергетического потенциала, утраты единства психических функций).

Клиническая картина у дошкольников:

  • редкий плач , отсутствие реакции дискомфорт,нарушения сна;
  • отсутствие инстинкта самосохранения;
  • состояния двигательной расторможенности либо заторможенности;
  • стереотипное поведение, манипулятивная игра;
  • речевые расстройства, употребление стереотипных выражений,
  • эхолали;
  • нелогичность мышления;слуховые, тактильные, зрительные галлюцинации;

Медицинская и психологическая диагностика

Данное мероприятие, в первую очередь, включает в себя проведение осмотра в целях сбора анамнестических данных, а также оценку неврологического, психического и соматического состояния малыша.

Этот метод предполагает обращение внимания на условия жизни и воспитания малыша, а также на характер общения. Исследование данного функционала всегда подразумевает учет возрастных особенностей и развития ребенка в целом. При этом дается оценка состоянию внимания, восприятия, памяти, интеллекта.

Аппаратные методы

Проведение ЭЭГ и МРТ исследований с целью выявления текущих патологических процессов в центральной нервной системе.

Лечение

Дети с отклонениями поддаются только комплексному лечению, которое включает в себя:

  • полноценный осмотр в специализированном медицинском кабинете(психиатр);
  • применение комплекса медикаментозных препаратов;
  • непрерывную работу с родителями и педагогами;
  • физиотерапию;
  • дефектологическую,логопедическую,нейропсихологическую,психологическую коррекцию.

Если выявлено психическое расстройство у ребенка, не стоит полагать, что, приняв определенные препараты, малыш сразу же станет чувствовать себя лучше. Лечение детей – это долгий, ответственный и кропотливый процесс, требующий колоссальных затрат времени.

Еще одна ключевая задача матери и отца – помочь ему адаптироваться в обществе и постоянно заниматься развивающими мероприятиями в домашних условиях. Только помощь родителей и компетентный врачи в сочетании смогут оказать поддержку в полноценном развитии личности малыша.

В медицинском центре «Президент-мед» г. Видное есть все виды обследования и все необходимые врачи для диагностики психических заболеваний и их лечения.

Источник

Оцените статью