У пинки пай настроение

Пинки Пай: психологический портрет

Что ж, мы уже рассмотрели Рэйнбоу Дэш, Флаттершай, Эпплджек, Рэрити и Твайлайт Спаркл. А это значит, что остался последний рывок. Пинки Пай.

Disclaimer: Пост имеет публицистический характер и не претендует на звание научного исследования или чего бы то ни было научного вообще.

Ключевые данные

Имя: Пинкамина Диана Пай (Pinkamena Diane Pie), более известна как просто Пинки Пай (Pinkie Pie). Полное имя не несёт в себе игры слов, «Пинки Пай» же означает «Пирог розового цвета». Примечательно, что значение «розовый» у слова «pinkie» уходит корнями в германскую языковую группу языков и изначально оно имело смысл «мизинец». Ещё один возможный перевод этого слова (разг. англ.): «сыщик» (благодаря Агентству Алана Пинкертона). UPD: также, как мне подсказывают в комментариях, слово «pie» можно перевести как «хаос», «ералаш», «неразбериха», что тоже довольно-таки примечательно.
Вид: пони (земной)
Пол: женский
Цвет глаз: небесный
Цвет гривы: тёмно-розовый
Цвет шерсти: розовый
Cutie mark:
Род деятельности: пекарь
Хобби: устраивать вечеринки


Фоторобот.

— Какой, блин, нумизмат пририсовал ей крылья? В рапорте же сказано, «земная пони»!
— Не могу знать, сэр. Сквозь стену прошло что-то розовое, исправило рисунок и исчезло, сэр.
— О Селестия, с кем мне приходится работать.

Биография

Всё, что можно сказать про последние события в жизни Пинки, так это то, что она живёт и работает в «Сахарном Уголке», обожает устраивать вечеринки, умеет печь, замечательно поёт, танцует, катается на коньках и у неё есть питомец: беззубый аллигатор Гамми. Пинки-чувство же заслуживает отдельного рассмотрения позднее, так что на данный момент это всё, что можно сказать про «сегодняшнюю» Пинки. Но наибольший интерес представляет её ранняя биография.


«Пожалуйста, прочтите: личное обращение основателя Эквестрии Пинки Пай».

Всё, что мы о ней знаем, рассказывает сама же Пинки (S01E23), причём завершает свою речь словами «. and that’s how Equestria was made… Maybe someday I’ll tell you how I got my cutie mark!» («… и вот таким образом Эквестрия была основана… Может когда-нибудь я расскажу вам [Метконосцам] как получила свою cutie mark!»), что ставит под сомнение правдивость её рассказа, но история выглядит слишком цельной даже для заранее продуманной лжи, не говоря уже об импровизированной, так что это могло быть просто попыткой «забрать свои слова обратно». Так или иначе, здесь и далее мы рассматриваем ситуацию, исходя из предположения, что история всё-таки была абсолютно правдивой.

Вы могли встречать утверждения, что Пинки происходит из мормонской семьи. Увы, это не так. Всё гораздо хуже. По утверждениям других исследователей (и у меня нет никаких оснований им не верить), абсолютно всё, начиная от внешнего вида и заканчивая устоями в семье, говорит о том, что Пинки росла на семейной каменной ферме (rock farm), находящейся на территории амишей. Вполне возможно, что вы никогда и не слышали об этом религиозном течении. Действительно, оно крайне слабо распространено (четверть миллиона представителей на Земле) и полностью закрыто. Если вкратце, то это движение доведённых до абсурда консерваторов (в реальности многие из них до сих пор отказываются признавать моторную тягу, предпочитая лошадей), на редкость буквально трактующих Библию. В Эквестрии последней, очевидно, нет, так что точные нормы поведения внутри этого сообщества Эквестрии остаются для нас загадкой.

Если предположить, что кроме первоисточника эти сообщества совпадают во всём, то нас интересуют следующие факты:

  • Консервативность, отказ от всех новых технологий, стремящаяся к бесконечности инертность сообщества
  • Внешние связи (брачные) запрещены
  • Простота жизни и одежды, отказ от благ
  • Абсолютный пацифизм
  • Многодетность
  • Сельское хозяйство как главный род деятельности
  • Генетически закрытая популяция
  • Сокращённое (в реальности: восемь классов) образование

У Пинки есть две сестры: Блинки и Инки (все вместе — очевидная отсылка к призракам из Pac-Man: не хватает только четвёртого, Клайда; забавно, что цвет совпадает лишь у Пинки, ведь довести сходство до конца в принципе ничего не мешало). Жила и работала на ферме с родителями, пока однажды не увидела радугу (побочный продукт Радужного Удара, выполненного (S01E23) Рэйнбоу Дэш). В результате начала искать способы «вызывать улыбку».

Очевидно, что это «немного» шло в разрез с обычаями амишей, поэтому она покинула семью. Сложно сказать, как именно, но наиболее вероятными видятся следующие два сценария: Избегание (англ. Shunning — что-то вроде смягчённого отлучения от церкви у амишей в формате тотального игнорирования «отлучённого» всем сообществом, пока тот не одумается), либо же, и это гораздо вероятнее, Пинки приняла решение покинуть общину во время окольничества (окольник — этим словом у амишей называется подросток в возрасте от шестнадцати лет и до того момента, когда он сделает окончательный выбор: принять крещение и стать членом Церкви амишей либо покинуть общину амишей; довольно часто в это время потенциальные будущие амиши отправляются «посмотреть мир», чтобы сравнить его с тем, чему их научили в общине: большинство в итоге выбирает крещение, но всегда были и исключения).

В общем, похоже, что Пинки покинула семью вполне мирно, хотя и с резким внутренним конфликтом мировоззрений.

Элемент Смеха (Element of Laughter)

Элемент Смеха резко выделяется среди всех остальных по своему принципу работы. Дело в том, что речь идёт не о «радости», «счастье» или ещё чём-то таком, как, казалось бы, было бы логичнее, а именно о Смехе. Ключевое отличие в том, что этот Элемент носит импульсивный характер: его бесполезно «подпитывать», это состояние нельзя поддерживать слишком долго, иначе возможна негативная реакция. Шутки не становятся смешнее от повторения: Элемент вынужден всегда быть в ярко выраженном активном состоянии, чтобы стабильно поддерживать достаточный энергетический уровень всей системы.

Так что если хорошо посмеяться вас так или иначе заставить могут многие, число возможных Носителей подобного Элемента упорно стремится к нулю. Наверное, сложнее найти только Носителя Элемента Доброты. Ведь здесь необходима стопроцентная стабильность проявления, креативность и, очень желательно, способность «разогнать» систему в кратчайшие сроки даже с нуля.

Что также примечательно, нигде не говорится, что имеется в виду Смех именно от радости или чего-то такого. Напротив, как довольно прямо заявляется ещё в S01E02, речь идёт о том, что положительно направленный Смех может и должен применяться ввиду своих уникальных свойств (благодаря всё той же импульсивности действия мгновенный эффект воспринимается значительно сильнее) во всех ситуациях, где хоть сколько-то уместен.

Увы, даже такая уникальная пони как Пинки довольно быстро может «сломаться» от неаккуратного воздействия. Главная слабость Элемента заключается в нём же самом: его задача — дать энергию, но не направить. С точки зрения Элементов Гармонии это не так важно, вся энергия мгновенно уходит к Элементу Магии, но с социальной же позиции, проявления сарказма, высмеивания и прочих «тёмных сторон смеха» дают сходный «нормальному» смеху результат, но с обратным вектором. Благодаря импульсивности действия и общей нестабильности как Элемента, так и Носителя, это приводит к непредсказуемым, и часто печальным, результатам.


Хотя в классификации Пинки розыгрыши — это «добрый» юмор, она всё же очень хорошо задумывается, какой эффект каждая шутка произведёт.

Психологический портрет

Амиши — генетически закрытая (и при этом сравнительно небольшая) популяция. В нашей реальности им свойственен целый ряд как предрасположенностей, так и напротив, частичных иммунитетов к различным заболеваниям. Из-за близкородственных связей среди них можно встретить даже практически уникальные заболевания, в том числе и психологические.

Если предположить, что и это совпадает с картиной Эквестрии, то разобраться в сознании Пинки сразу становится сложнее, потому что у неё и в самом деле может быть какой-то уникальный «сдвиг по фазе». Дополняет картину ещё и розовый цвет, который и для всей Эквестрии не то чтобы характерный, а уж для местных амишей тем более. Так что речь дополнительно может идти даже о мутациях.

Почему-то многие упорно приписывают розовой кондитерше биполярное аффективное расстройство (оно же, если говорить устаревшими терминами, маниакально-депрессивный психоз). Это представляется маловероятным ввиду цикличности оного. Да, возможен вариант с затяжной (может исчисляться даже годами) интермиссией, но в этом случае противофаза на удивление скоротечна, вплоть до разрывов в несколько секунд (S02E19). К тому же, эта самая противофаза не соответствует ожидаемой депрессии, больше напоминая помрачение сознания (ряд которых способен проявляться на различных стадиях самой что ни на есть обычной истерии).

Таким образом, более правильно называть это состояние просто маниакальным синдромом. В принципе, не будь у нас на виду ряда тревожных звоночков, это можно было бы и вовсе назвать всего лишь гипертимией, признать Пинки в целом совершенно здоровой и на том успокоиться. Но увы, это вряд ли.

Возможно, что у Пинки так называемая «напряжённая» прокрастинация по отношению к вопросу самоидентификации. Впрочем, с равным же успехом это может быть врождённым отклонением, проявившимся лишь с возрастом. Главное, с чего следует начать: у Пинки нет раздвоения личности и никогда не было. Отсутствуют симптомы деперсонализации, дереализации и амнезии. Забудьте о «Пинкамине», её не существует.

Если всё же рассматривать имеющиеся данные, исходя из картины прокрастинации, то получается, что Пинки страдает от резкой формы самоотрицания и отказа от навязываемых ценностей (ввиду признания их неразумными экспериментальным путём). Просто взять и свернуть набекрень собственное мировоззрение, сохранив при этом свою личность, ещё никому не удавалось, так что Диана инстинктивно приняла решение, снова обращаясь к грубым терминам, «бежать от проблемы». Что характерно, реакция это вполне нормальная («пережить» такое дикое несоответствие реальности внутренним устоям, тем более связанных с семьёй, даже с посторонней помощью можно лишь приложив немалое усилие).

Таким образом максимальное насыщение жизни стало самоцелью, которую Пинки даже сама понимает и признаёт (S02E23). Само собой, такое поведение считается девиантным (подозрения Пинки в S01E25 не то чтобы сильно далеки от реальности), в частности ввиду того, что эта цель включает в себя в том числе и взаимодействие с окружающими. Похоже, что эту проблему она тоже осознала, из-за чего и стремится максимально увеличить число социальных контактов. Но это всё-таки бегство, стремительное, без времени на лишние мысли: в какой-то момент она разгоняется настолько, что забывает о собственном же дне рождения. Королева вечеринок забыла о, казалось бы, самом лучшем поводе для такой. О себе.

Если же рассматривать это как врождённую проблему, то какое бы то ни было лечение выглядит бессмысленным: даже в случае успеха личность будет безнадёжно искажена. Собственно, на данной стадии сходный эффект будет и при предыдущем варианте, но там и так наблюдается некоторое раздвоение. Так или иначе, в обоих случаях даже после нормализации, скорее всего, Пинки всё равно останется вечеринкогенератором промышленных, если не национальных, масштабов.


Радикально, но эффективно.

К слову, из всей шестёрки серия на тему «воссоединения с семьёй» наиболее логично выглядела бы именно с Пинки в главной роли. Ждём, надеемся, верим.

Четвёртая стена

«Четвёртая стена» — это воображаемая стена между актёрами и зрителями в традиционном «трёхстенном» театре. Термин был придуман Дени Дидро ещё в XVIII веке, но введён в обращение лишь в XIX веке, с появлением так называемого «театрального реализма», и позднее стал употребляться для обозначения воображаемой границы между любым вымышленным миром и его зрителями (кино, видеоигры и т. д.). Действие актёра, обращающегося непосредственно к зрителю со сцены или с экрана называется «сломать четвёртую стену».

С точки зрения внешнего наблюдателя Пинки — самый «мультяшный» персонаж в сериале, регулярно нарушающий законы физики и периодически обращающийся к зрителям. Последнее — далеко не новый приём и, надо заметить, весьма интересный, хотя она и крайне ненавязчиво к нему прибегает.

Пожалуй, самый известный персонаж, который тоже может похвастаться «связями с внешним миром» — образцовый сумасшедший Deadpool из комиксов Marvel. Яркий антигерой, получивший свою популярность за совершеннейшее безумие, диалоги с читателями и чёткое осознание того факта, что находится в комиксе, на тему чего любит шутить.

Что характерно, создатели сериала даже сделали отсылку к нему в S02E14: чимичанга — любимое блюдо Дедпула. Вообще, этот эпизод — самый «отсылочный» и пасхальный из всех (достаточно лишь вспомнить, что именно в нём Дитзи Ду заговорила).

Что же касается нарушений логики и физики… забавно, но хотя образ действия очевидно невозможен, сами действия вполне разумны. Более того, мы можем мысленно перестроить ситуацию под «нормальный» вид практически всегда абсолютно безболезненно. Так что вряд ли это можно считать спецспособностью: если в этом плане мир Эквестрии работает схожим образом с Marvel’овскими комиксами, Пинки может управлять собой или «влезать» в другой кадр, но не видоизменять его по своему желанию, даже несмотря на так называемый «эффект мультяшной логики».

А вот Пинки-чувство — действительно интересная способность. Механизм его действия с точки зрения внутреннего наблюдателя неизвестен, зато понятен с точки зрения наблюдателя внешнего: сценарист думает уронить что-нибудь сверху, вспоминает о Пинки-чувстве и заранее прописывает его. Что характерно, это будет работать одинаково во всех мирах, потому что мы сейчас в Матрице. Возможно.

Впрочем, возможно, есть ещё и объяснение «внутреннее». Кто знает? Это же Пинки.

Пинкамина Диана Пай. Непредсказуема. Импульсивна. Самая весёлая пони во всей Эквестрии, потому что не хочет быть иной. Возможно, не с самой простой судьбой, но покажите мне, у кого она простая? В конце концов, у неё была возможность выбирать. Так чего же здесь удивительного, что она предпочла вечеринки воспоминаниям о камнях.

    17 мая 2012, 21:56

35 комментариев

Я так понимаю, что в этот раз от ответа на вопрос, буду ли я писать «не только об основной шестёрке», отвертеться мне не удастся. Что ж, пора ответить. «Скорее да, чем нет». Но это будет позже: увы, комментаторская активность наглядно показывает, что это не тот формат, который жаждет Табун, как бы это ни было печально.

Возникает закономерный вопрос: «что тогда дальше?» О, очень хороший вопрос, ведь я не прощаюсь. Увидимся, я так думаю, в понедельник. Где-то в это же время. У меня для вас будет сюрприз. К слову, если хотите, можете добавить меня в RSS-ленту, если вы ей пользуетесь.

Спасибо, что читали меня. Если у вас есть какие-то особые комментарии, отзывы, желание обматерить автора без цензуры или вам просто нужен кто-то, с кем вы хотите обсудить Эквестрию и всё с ней связанное, мои контакты вы можете найти здесь. Или же, разумеется, в личных сообщениях.

Хм, по-моему с востребованностью все в порядке, все с удовольствием читают и ждут продолжений. На Табуне вообще, по-моему редко выходят обсуждения больше сотни-полутора комментов. И в этом нет вины постящегося, как мне кажется. В общем, не бросай считать тараконв в понячьих головах, иначе народ тебе не простит. Я все еще жду статейку на тему СМСок. У них конечно раскрытие пожиже, но их зато сразу три 🙂

Да, по теме самой статьи, все, как всегда, здорово, но с «амишами», ты, по-моему, все-таки, перемудрил. Не думаю, что создатели реально опирались на это религиозное течение или намеренно делали какие-то отсылки на него. А даже если что-то такое и делали, этого все-таки не достаточно для того что бы делать выводы как Пинки покинула семью. Не факт, что она ее вообще покинула. Ну это, разумеется, чисто мое мнение.

Источник

Читайте также:  Когда чувствуют шевеления малыша во вторую беременность
Оцените статью