— От лица общественности!
— Когда Вы говорите, Иван Васильевич, впечатление такое, что вы бредите.
— А меня же, Зинаида Михайловна, обокрали — собака с милицией обещала прийти.
— Лжёшь, собака! Аз есмь царь!
— Я бросаю мужа — этого святого человека со всеми удобствами!
— Ему сообщают, что жена от него уходит, а он — «так-так-так-так-так-так-так»! Даже как-то невежливо! Как-то даже тянет устроить скандал.
— Если бы вы были моей женой, я бы… повесился!
— Эх, красота-то какая! Лепота!
— А что вы на меня так смотрите, отец родной? На мне узоров нету и цветы не растут.
— Положь трубку. Задавлю, шляпа!!
— Ах, это вы репетируете…
— Натурально, как вы играете… И царь у вас такой… такой типичный! На нашего Буншу похож…
— Вот что крест животворящий делает!
— Всё, шо нажито непосильным трудом, всё погибло!
— Вы ещё ответите за ваши антиобщественные опыты, хулиган!
— А ещё очки одел! Ишь ты, изобретатель! Я тебе такое изобрету, что ты не обрадуешься! Да, да. Поможем, поможем! Интеллигент несчастный! Выучили вас на свою голову — облысели все!
— Граждане! Храните деньги в сберегательной кассе… если, конечно, они у вас есть.
— Если б Вы знали, то нам, царям, за вредность молоко надо бесплатно давать!
— Живьём брать демонов. — Живьём брать самозванцев!
— Аз есмь… житие мое…
— Какое житие твое, пёс смердящий?!
— Минуточку! За чей счёт этот банкет? Кто оплачивать будет?
— Во всяком случае, не мы!
— Замуровали…, замуровали, демоны.
— Здрав буди, боярин!
— Икра чёрная, красная… Да! Заморская икра… [облизывается], баклажанная!
— И тебя вылечат… и тебя тоже вылечат… и меня вылечат… [снимает парик]
— Как челобитную царю подаёшь?!
— Ты такую машину сделал?
— У меня вот тоже один такой был — крылья сделал.
— Что ну-ну? — я его на бочку с порохом посадил — пущай полетает!
— [давится] Зачем же так круто?!
— Понимаешь, у того лицо умнее!
— Вот лица попрошу не касаться!
— Оставь меня, старушка, я в печали…
— Отведай ты из моего кубка.
— Вы думаете, что я хочу Вас отравить?! Дорогой Иван Василич, у нас это не принято. И кильками в наш век отравиться гораздо легче, нежели водкой, — пейте смело!
— Ты скажи, какая вина на мне, боярин?
— Тамбовский волк тебе боярин!
— Молви ещё раз, ты не демон?!
— Иван Васильевич, я вам сто раз уже говорил, кто я такой! Не демон я!
— Ой, не лги! Ой, не лги! Царю лжёшь! Не человечьим хотением, но Божьим соизволением царь есмь…
— Хорошо! Я прекрасно понимаю, что вы царь, Иван Васильевич…
— Увы мне, увы мне, Иван Василичу! Горе мне!
— Ты пошто боярыню обидел, смерд?!
— Ох, боярыня — красотою лепа! Червлёна губами, бровьми союзна… Чего ж тебе ещё надо, собака? …Вот и женись, хороняка, князь отпускает её!
— Меня опять терзают смутные сомнения… У Шпака — магнитофон, у посла — медальон…
— Ты на что намекаешь? Я тебя спрашиваю — ты на что, царская морда, намекаешь?!
— Царь, очень приятно, здравствуйте, царь!
— Какого Бориса-царя?! Бориску — на царство?! Так он, лукавый, презлым заплатил за предобрейшее?! Сам захотел царствовати и всем владети?! Повинен смерти!
— Квартиру Шпака Вы брали?
— Казань брал, Астрахань брал…, Ревель брал, Шпака — не брал.
— Эй, человек! Человек. Официант! Почки один раз царице!
— Эта роль ругательная, и я прошу ко мне её не применять! Боже,
Источник
Книга Иван Васильевич — Булгаков Михаил читать онлайн Драматургия / Юмористическая проза бесплатно и без регистрации.
Блистательная и глумливая комедия, разошедшаяся (правда, уже после фильма Л.Гайдая «Иван Васильевич меняет профессию») на пословицы и поговорки.
Глава | Стр. |
ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ | 1 |
ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ | 5 |
ДЕЙСТВИЕ ТРЕТЬЕ | 10 |
КОММЕНТАРИИ | 16 |
Комната Шпака погружается в тьму, а в комнату Тимофеева набирается свет. Аппарат теперь чаще дает певучие звуки, и время от времени вокруг аппарата меняется освещение.
Тимофеев. Светится. Светится! Это иное дело…
Парадная дверь открывается, и входит Бунша. Первым долгом обращает свое внимание на радиоаппарат.
Бунша. Неимоверные усилия я затрачиваю на то, чтобы вносить культуру в наш дом. Я его радиофицировал, но они упорно не пользуются радио. (Тычет вилкой в штепсель, но аппарат молчит.) Антракт. (Стучит в дверь Тимофеева.)
Тимофеев. А, кто там, войдите… чтоб вам провалиться!…
Этого не хватало!…
Бунша. Это я, Николай Иванович.
Тимофеев. Я вижу, Иван Васильевич. Удивляюсь я вам, Иван Васильевич! В ваши годы вам бы дома сидеть, внуков нянчить, а вы целый день бродитепо дому с засаленной книгой… Я занят, Иван Васильевич, простите.
Бунша. Это домовая книга. У меня нет внуков. И если я перестану ходить, то произойдет ужас.
Тимофеев. Государство рухнет?
Бунша. Рухнет, если за квартиру не будут платить. Унас в доме думают, что можно не платить, а на самом деле нельзя. Вообще наш дом удивительный. Я по двору прохожу и содрогаюсь. Все окна раскрыты, все на подоконниках лежат и рассказывают такую ерунду, которую рассказывать неудобно.
Тимофеев. Ей-богу, я ничего не понимаю! Вам лечиться надо, князь!
Бунша. Николай Иванович, вы не называйте меня князем, я уж доказал путем представления документов, что за год до моего рождения мой папа уехал за границу, и таким образом очевидно, что я сын нашего кучера Пантелея. Я и похож на Пантелея.
Тимофеев. Ну, если вы сын кучера, тем лучше. Но у меня нет денег, Иван Пантелеевич.
Бунша. Нет, вы меня называйте согласно документам – Иваном Васильевичем.
Тимофеев. Хорошо, хорошо. Бунша. Заклинаю вас, заплатите за квартиру.
Тимофеев. Я вам говорю, нет сейчас денег… Меня жена бросила, а вы меня истязаете.
Бунша. Позвольте, что же вы мне не заявили?
Тимофеев. А вам-то что за дело.
Бунша. Такое дело, что я должен ее немедленно выписать.
Тимофеев. Она просила не выписывать.
Бунша. Все равно, я должен отметить в книге это событие. (Отмечает в книге.) Я присяду.
Тимофеев. Да незачем вам присаживаться. Как вам объяснить, что меня нельзя тревожить во время этой работы?
Бунша. Нет, вы объясните. Я передовой человек. Вчера была лекция для управдомов, и я колоссальную пользу получил. Почти все понял. Про стратосферу. Вообще наша жизнь очень интереснаяи полезная, но у нас в доме этого не понимают.
Тимофеев. Когда вы говорите, Иван Васильевич, впечатление такое, что вы бредите!
Бунша. Наш дом вообще очень странный. Шпак все время красное дерево покупает, но за квартиру платит туго. А вы неизвестную машину сделали.
Тимофеев. Вот мученье, честное слово!
Бунша. Я умоляю вас, Николай Иванович, вы насчет своей машины заявите. Ее зарегистрировать надо, а то во флигеле дамы уже говорят, что вы такой аппарат строите, что весь наш дом рухнет. А это знаете… и вы погибнете, и я с вами за компанию.
Тимофеев. Какая же сволочь эту ерунду говорила?
Бунша. Я извиняюсь, это моя жена Ульяна Андреевна говорила.
Тимофеев. Виноват! Почему эти дамы болтают чепуху? Я знаю, это вы виноваты. Вы, старый зуда, слоняетесь по всему дому, подглядываете, ябедничаете и, главное, врете!
Бунша. После этих кровных оскорблений я покидаю квартиру и направляюсь в милицию. Я – лицо, занимающее ответственный пост управдома, и обязан наблюдать.
Тимофеев. Стойте!… Извините меня, я погорячился. Ну хорошо, идите сюда. Просто-напросто я делаю опыты над проникновением во время… Да, впрочем, как я вам объясню, что такое время? Ведь вы же не знаете, что такое четырехмерное пространство, движение… И вообще… словом, поймите, что это не только не взорвется, но принесет стране неслыханную пользу… Ну, как бы вам попроще… я, например, хочу пронизать сейчас пространство и пойти в прошлое…
Бунша. Пронизать пространство? Такой опыт можно сделать только с разрешения милиции. У меня, как у управдома, чувство тревоги от таких опытов во вверенном мне доме. Стоит таинственная машина, запертая на ключ…
Тимофеев. Что?! Ключ? Иван Васильевич, спасибо! Спасибо! Вы гениальны! Ключ! Ах, я рассеянный болван! Я работал при запертом механизме… Стойте! Смотрите! Смотрите, что сейчас произойдет… Попробуем на близком расстоянии… маленький угол… (Поворачивает ключ, нажимает кнопку.) Смотрите, мы пойдем сейчас через пространство во время… назад… (Нажимает кнопку.)
Источник
Помните, так сказал Шурик домоуправляющему Бунше? Вот, так же, иногда хочется сказать некоторым новостным изданиям, или отдельным людям, которые делают публикации в соцсетях.
Начинаем читать. ТАСС уполномочен заявить: МОСКВА, 27 марта. /ТАСС/. Пенсионный фонд России досрочно перевел гражданам пенсии и пособия за апрель, в том числе выплаты ветеранам Великой Отечественной войны к юбилею Победы. Об этом говорится в пресс-релизе фонда, который распространен в пятницу. Уж, и не знаю. То ли ПФР поторопился с заявлением, то ли ТАСС — несёт пургу. Сегодня, уже 28-е число, а ни какой пенсии ни мне, ни моим знакомым и родственникам — не переводили! Может, и собираются в ближайшее время, но тогда так и надо писать: «С 30-го числа, ПФР начнёт выплачивать пенсии досрочно!». Правда, мне — не жарко и не холодно, ибо у меня пенсия с 1 по 3 число всегда поступает на карту.
Или, как отчебучил Артемий Лебедев. Не буду цитировать его ответ Путину полностью, но концовка цитаты — очень интересная, если её разобрать по буквам: Быть щедрым за мой счет есть бесконечное количество желающих. Но в данном случае, Владимир Владимирович, мы продолжим работать как и прежде, потому что дизайн — не нефть, у нас тут сверхдоходов нет. И неделя отпуска даже по вашей просьбе грозит нам банкротством, а мы еще пригодимся стране. Чего. Нет, сверхдоходов? А за логотип санкт-Петербурга, сколько вам заплатили? Не семь ли миллионов рублей? А напомнить, уважаемым читателям, как он выглядит?
Вот это — стоит семь лямов. Простите, но почему ко мне не обратились из администрации С-Петербурга? Позвонили бы, сказали: «Братан, намалюй нам круг с буквами. Мы тебе — три тысячи заплатим. » Да я бы, за три тысячи — десять разноцветных кругов намалевал бы! А ребрендинг билетов РЖД? Что это было? И за сколько?
Что добавили в билет? Рисунок карандашом? Извините, я бы и акварельными красками — красивее нарисовал бы! Правда, ни где не указывается, сколько заплатили РЖД студии Лебедева за это «обновление», но думаю — не меньше, чем за голубой круг с буквами. А то — и поболее. А сколько, за последнее время, студия Лебедева выполнила подобных заказов? И он ещё отрицает «сверхдоходы»? Артемий! У вас — горячечный бред!
Кстати уж, коли на то пошло, не мало вопросов и к Президенту, в связи с его обращением. Там тоже, вся страна приникла к экранам, думая, что BBП объявит о бесплатной раздаче медицинских масок и понижении цен на водку (другого-то профилактического средства — не предвидится!), а он зачитал какое-то обращение к «бизнесу», которое обычные люди, так и не поняли. Попросил «ворюг» бороться с дальнейшим воровством. Ну, веселуха! При всём при этом, мы понимаем, что в стране нет эффективного лекарства, нет медицинских масок и вообще. полный провал, но машем платочками вслед колонне военных медиков, отправившихся в Италию и увозящих последние средства защиты, что у нас были.
Владелица сети семейных кафе «Андерсон» Анастасия Татулова, попросила Президента помочь бизнесу. «Если две недели назад я была средним бизнесом, то сегодня я микробизнес» . Упс. Как сказал бы поручик Ржевский: «Мадам! Вы — гоните!». С какой степени, государство должно помогать бизнесу. Государство — обязано помогать обычным гражданам, пенсионерам, безработным (которые, кстати остаются без работы, по вине того же бизнеса), государственным предприятиям. Где бы это видано, что бы государство давало бюджетные средства бизнесу? В какой стране?
Вы не забыли, мадам Татулова, что вы ещё и доверенное лицо мэра Москвы и самовыдвиженец в депутаты МГД от ЕР? Думаю — Вы не спроста там ошиваетесь, возле властных коридоров. А не бизнес ли должен оказывать всестороннюю помощь государству? Или, что-то мы совсем запутались? Тогда, проще вернуться к Социализму, без бизнеса. Отобрать у вас всё и поделить. Зато, госкарман не будет опустошаться ради ваших проблем.
Приводить примеров — можно много. Я, уже не беру в расчёт высказывания наших крупных и мелких политиков и чиновников, предлагающих поочерёдно, то повысить цены коммунальные услуги, то запретить весь общественный транспорт, то поднять зарплаты депутатам в три раза, то всех пенсионеров отправить в газовые камеры. Правда, после скандалов и народных волнений, они сразу признаются в том, что — просто пошутили и обвиняют нас же в полном отсутствии чувства юмора. Но. То, что нам кажется на уровне психического бреда, для них — вполне разумные и трезвые предложения. Пока нас запирают в квартирах на самоизоляции, они — без всякого стыда разъезжают по Куршавелям и Лазурным побережьям, инспектируя свои виллы и вывозя за бугор излишки брюликов.
Источник
Возможно, не совсем точно передала, но суть была такая)
Вспомнила сегодня эту фразу, а вот откуда она — мозг отказывается подсказывать. Почему-то предполагает, что это из «Гарри Поттера», и это Гарри говорил Северусу, но вряд ли он сказал бы такое учителю) То ли из какого-то советского фильма. Жаль, контекст этой фразы не могу вспомнить. Кто-то помнит, может?)
«Иван Васильевич меняет профессию», Александр Сергеевич Тимофеев — Ивану Васильевичу Буншае.
А гарри Снейпу говорил: «Совсем необязательно называть меня «сэр», профессор» во время тренировки невербальных заклинаний на 6 году обучения, когда Снейп хотел проклясть Поттера, а последний завопил «Протего!» во всю глотку, забыв о том, что тренируется, на едкое замечание Северуса Гарри резко ответил, на что Снейп заметил: «Да, сэр«, А Гарри не сдержался)
Тимофеев — Бунше. Эта фраза из комедии М.Булгакова «Иван Васильевич», пьеса написана была для Театра Сатиры, но до премьеры, кажется, так и не дошла. Гайдай фразу взял в свой фильм. А разговор был такой (неточно):
Бунша. — Я вчера был на лекции для управдомов. Почти всё понял. Про стратосферу. Вообще, наша жизнь очень интересная и полезная, только у нас в доме этого многие не понимают.
Тимофеев. — Иван Васильевич, когда вы говорите, впечатление, что вы бредите.
Фильм снят по книге «Алан Тьюринг :Энигма», автором которой является Эндрю Ходжес. Это история о криптографе, математике, логике, который разработал во время второй мировой войны ряд методов для взлома немецкого шифратора энигма. По проекту Тьюринга был создан первый компьтер в мире с хранимой памятью ACE. В 1952 году этот гениальный ученый был обвинен в гомосексуализме, и ему был предоставлен выбор между принудительной терапией и тюрьмой. Ученый выбрал терапию, а через 2 года покончил жизнь самоубийством в возрасте 42 лет. Что то я отвлеклась на биографию. Фильм не смотрела еще, а вот книгу читала. Очень интересное повествование, сюжет тоже понравился.
Из современных экранизаций мне понравился фильм «В августе 44-го».
Миронов великолепно сыграл капитана Алехина, Таманцев тоже убедителен, да и сам роман стоит такой хорошей экранизации.
Из старых, конечно, на первых местах фильмы Козинцева, это недосягаемые вершины, и просто шедевр Швейцера » Маленькие трагедии «.
Каждый раз смотрю с неподдельным восторгом » Комедию ошибок» и » Собаку на сене», столько остроумия, изящества, просто блеск.
Из зарубежных произвел сильное впечатление » Венецианский купец», конечно,благодаря игре Аль Пачино.
Честно говоря, перечислять отличные экранизации можно без конца.
Как не вспомнить»Дядю Ваню» Михалкова-Кончаловского, «Неоконченную пьесу для механического пианино » Михалкова, » Солярис» Андрея Тарковского,
» Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона » Масленникова,
великолепный фильм Леонида Квинихидзе «31 июня » — все это блестящие экранизации известных или не очень произведений.
Я думаю, что в тюрьме было бы очень много времени для духовного развития и самосавершенствования. Больше в тюрьме заняться нечем.
Поэтому если уж попал бы в тюрьму на пожизненный срок, то взял бы с собой Библию.
Я также увлекаюсь карате кекусинкай, поэтому взял бы книгу карате-до написанную С.Цвелёвым.
Фильмы не взял бы ни какие, а музыку что-нибудь в стиле русского рока.
Экранизация всегда получается хуже, чем книжный оригинал автора. Все дело на мой взгляд в восприятии. Когда смотришь кино, то там нет места додумыванию и соответственно нет места полёту фантазии, потому что слишком быстро разворачиваются события на экране и надо успеть это все отследить. Книга тем и прекрасна, что неспешность считывания информации с носителя оставляет много места для игры воображения. Для этой игры не нужны миллиардные вложения на спецэффекты и ограничения физики нашего мира. Поэтому там возможно все. Поэтому там (в мыслях) все намного красочнее и ярче и динамичнее и полнее и объемнее. Фильм это своего рода дайджест по книге, это книжный кастрат. Поэтому, чтобы не разочаровываться в фильмах — сперва смотрю кино по книге, а потом читаю книгу. Получаю удовольствие два раза. Как то прочитал «Ночной дозор», а за ним всю серию. Потом посмотрел фильм. Это же надо было так изнахратить хорошую книгу. Поттериана хорошо смотрится и хорошо читается, но начинаешь читать — много моментов в фильме опущено. Властелин колец книга намного шире чем кино, хотя суть в фильме отражена неплохо (вероятно сценарист попал в мою точку зрения) и достаточно полно. Все же рекомендую сперва кино, потом книга. Попробуйте.
Раман «Тайна трех государей» -это захватывающая книга , которая в полне может стать бестселлером 2017 году.
Эта книга будет очень интересна тем, кто любит книги о истории отечественной и мировой, авантюры романы и триллеры. Старания автора не останутся незамеченным, ведь он создал произведение которое
Источник