Как создать игривое настроение
Американский психолог Эрик Берн, раскрывший, что на самом деле в каждом человеке присутствуют три «я» (родитель, взрослый и ребёнок), отнюдь не призывал людей всегда стремиться к общению на уровне: взрослый-взрослый. Он утверждал, что лучшему в себе мы обязаны детскому началу. Пусть безответственному, порой обидчивому, но чаще самодостаточному и легкомысленно-весёлому. Тема статьи – игривое настроение. Это какое? И как его создать, чтобы окружающим было легко и весело контактировать с вами?
Определение
Если задать вопрос, с чем ассоциируется ребёнок, большинство ответят: «С игрой». Синонимомом этого слова может быть «развлечение». Как толкуется в словарях понятие «игривое настроение»? В них предлагается сделать это через подбор сходных по значению слов: «шаловливое», «весёлое», «беззаботное», «восторженное».
Когда люди пребывают в таком настроении, с ними легко проводить время, вступать в контакт, заряжаться позитивом. Нас подсознательно тянет к общению с особами улыбчивыми и открытыми. Если есть желание стать привлекательным для общения человеком, создавать вокруг себя позитивный настрой, необходимо ответить для себя на вопрос: «Как сделать игривое настроение?».
Его особенности
Когда родители в детстве советовали своим дочерям побольше играть, потому что во взрослой жизни будет некогда, лукавили. Игрушки и партнёры меняются, а вот принцип развлечения и сосредоточенности не на результате, а на процессе, остаётся. Многие узнают себя, когда мы перечислим некоторые из наиболее распространённых «игр»: «самое важное для меня сейчас – это подружки»; » мне не интересно чужое мнение»; «и вообще я замуж не собираюсь». Фантазируя, девушка внушает себе, что в реальности она так и думает, поэтому кокетничает, отводит взгляд, капризничает.
Самое удивительное, что игривое настроение на первом этапе работает и вызывает у противоположного пола неподдельный интерес. Главное здесь – не растерять реальные ценности и понимание, чего хочется на самом деле. Итак, переходим к советам.
Создаём игривое настроение
Рассмотрим несколько важных основополагающих правил:
- Необходимо принять самого себя, невзирая на несовершенства. «Да, у меня есть лишний вес, но я работаю над похудением, а это более ценно. Поэтому я достойна уважения».
- Перестать сосредоточиваться на проблемах. Если они возникают, их следует решать, а не искать виноватых в окружении и посвящать каждого в их содержание.
- Отделять реальные потребности от эгоистичного «я хочу». Нельзя прожить без пищи, воды, крова. А вот без звонка именно сегодня, подарка за 30 тысяч и даже без конкретного мужчины. прожить можно.
- Признать личную ответственность за то, что происходит в собственной жизни.
Эти советы – долговременная работа над собой. А что конкретно можно сделать здесь и теперь, если предстоит романтическая встреча или времяпрепровождение в компании друзей?
- Вспоминаем про идеомоторные реакции. Нужно заставить тело совершить движения, словно наше настроение уже соответствует желаемому. Не готовы искренне улыбаться? Растяните уголки губ, расправьте морщинки на лбу и через мгновение радость придёт откуда-то изнутри.
- Придумайте ту игру, в которую хотите поиграть. Например, «дорогой, я так люблю футбол». Подготовьтесь, хотя бы пару фамилий ведущих игроков запомните и узнайте команду–победителя национального чемпионата.
- Вооружитесь игрушками-аксессуарами, которые поднимают вам настроение. Это могут быть фенечки, заколки, мягкие игрушки-брелки.
- Поддержите игривое настроение с помощью соответствующей музыки, прочитанного накануне анекдота или заранее подготовленной самопрезентации.
Но самое главное правило, которое следует соблюдать, – это вовремя останавливаться. Если ситуация требует включить «взрослого» внутри нас, надо соответствовать. А вдруг сегодня вам сделают предложение?
Источник
Игры и пособия по формированию контроля над настроением детей дошкольного возраста
Елена Ромашина
Игры и пособия по формированию контроля над настроением детей дошкольного возраста
Мир детства, это возраст, когда малыш живет в мире чудес и воспринимает их как радостное, веселое и совершенно естественное явление.
Вся жизнь ребенка дошкольного возраста подчинена его чувствам. Чувства дошкольника непроизвольны. Они быстро вспыхивают, ярко выражаются и быстро гаснут. Управлять своими переживаниями он еще не может. Настроение ребенка во многом зависит от взаимоотношений со взрослыми и сверстниками. Если взрослые внимательны к ребенку, уважают его как личность, то он испытывает эмоциональное благополучие. Проявляются и закрепляются положительные качества ребенка, доброжелательное отношение к другим людям.
В дошкольном возрастеэмоции играют большую роль в развитии ребенка: помогают воспринимать действительность и реагировать на нее. Проявляясь в поведении, они информируют взрослого о том, что ребенку нравится, сердит или огорчает его.
Настроение – это душевное состояние. У доброго человека оно может быть светлым, радостным, веселым, как прекрасные лучи солнышка. У злого – настроение мрачное, сердитое, угрюмое.
С удивительным миром настроения, ребенок учится более точно понимать эмоциональное состояние человека, его настроение. С помощью пиктограмм с изображением различных оттенков настроений, малыш овладевает социально-приемлемыми способами выражения своих настроений, желаний, это помогает ему быть понятным для окружающих и для самого себя. Эффективность такого обучения особенно заметна на примере замкнутых, застенчивых, мало эмоциональных детей. Они становятся все более естественными в своем поведении, эмоционально свободными, общительными. В этом им помогают развивающие игры по теме “Домик настроения”. Домик настроения мы изготовили сами. Подобрали серию игр, занятий и наглядный и практический материал для игр с детьми.
Так же мы предлагаем использовать игру «Светофор настроения».
Светофор сделан своими руками из плотного картона, обклеен цветной пленкой. Цветные прищепки не похожи одна на другую. На прищепках приклеены разноцветные цветочки с фотографией детей.
Приходя в детский сад, дети рассказывают о своём настроении, прикрепляют свою прищепку к цветному кругу.
Красный круг — плохое настроение, грусть, печаль.
Желтый круг — спокойное настроение, без эмоций.
Зелёный круг — хорошее настроение, весёлое, радостное.
На протяжении дня настроение может меняться. Ребёнок прикрепляет прищепку на другой круг светофора, объясняет почему, что произошло, рассказывает о причинах изменения своего настроения.
Предлагаем серию развивающих игр и упражнений по теме «Моё настроение»
Мимическая игра «Передавалки»
• способствовать открытому проявлению эмоций.
• тренинг выразительной мимики.
– Ребята, давайте поиграем в игру «Передавалки». Будем передавать друг другу разное настроение. Я передаю своему соседу справа – улыбку, ты передаешь улыбку следующему.
• Передай улыбку соседу (по кругу).
• Передай «сердилку» (сердитое выражение лица).
Упражнение «Причины плохого настроения».
Задача: помочь детям осознать причины ухудшения настроения.
– Ребята, также как погода в природе, наше настроение может меняться. От чего же портится наше настроение? Посмотрите перед вами картинки. Каждый возьмет одну из картинок и попробует рассказать от чего может испортиться настроение.
(Предлагаются картинки с изображением: обиды, плохая погода, ссора, расставание, плохое самочувствие)
Упражнение «Секреты хорошего настроения?»
Задача: учить положительно воздействовать на собственное настроение.
– Знаете, люди с разным настроением совершенно по-разному смотрят на мир. Вот послушайте интересное стихотворение (звучит стихотворение М. Щеловановой):
Какое сегодня утро?
Сегодня плохое утро!
Сегодня скучное утро!
И, кажется, будет дождь…
Почему же плохое утро?
Сегодня хорошее утро!
Сегодня весёлое утро!
И тучи уходят прочь!
– Ребята, нужно ли ждать, когда пройдёт плохое настроение? А вы знаете, что улучшает наше настроение? Посмотрите перед вами снова картинки. Каждый возьмет одну из картинок и расскажет, что помогает улучшить настроение.
(Предлагаются картинки с изображением: подарка, друзья, улыбка, танец, игрушка, мультфильм, домашнее животное, прогулка, вкусная еда)
Рисование «Украсим дерево» в нетрадиционной технике (рисование ладошками).
• познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (ладонью).
• способствовать улучшению эмоционального фона настроения и развитию эмпатии.
– Ребята, посмотрите, у нас в комнате стоит грустное дерево. Как вы думаете, почему оно грустное? Конечно, наступила осень и все листья облетели. Давайте попробуем развеселить дерево. Мы подарим ему новые листочки. Посмотрите на ваши ладошки, они похожи на листья. Сейчас мы опустим ладошки в краску и приложим ее к веткам. Попробуем это сделать сначала сухой ладошкой. Подойдите к дереву (помогаю детям прижать ладошки к листу).
– Какими бывают листья осенью? Правильно, разноцветными. На деревьях желтые, красные листья, также есть еще и зеленые. Окунайте ладошку в мисочку с любой краской (желтой, оранжевой, красной) и приложите к веточке.
– Получился замечательный осенний лист. Теперь пальчиком проведите коротенькую линию внизу отпечатка – это будет черешок. Протрите руку салфеткой. Можете поменять цвет краски и нарисовать еще листья.
– Посмотрите, какое замечательное осеннее дерево у нас получилось. Дерево стало ярким и веселым благодаря вашей помощи.
Игра «Угадай настроение»
Цель: учить детей по мимике лица, застывшим жестам, позам, расположению партнеров в пространстве распознавать эмоциональное состояние человека.
Описание игры: дети садятся в круг. У воспитателя в руках коробка с фотографиями. Они лежат так, что изображений не видно. Коробка переходит из рук в руки. Каждый ребенок берет по одной фотографии, рассматривает ее,показывает остальным и отвечает на следующие вопросы: «Кто изображен на фото? Какое настроение у человека? Как ты определил его настроение? Почему возникло это настроение? Если настроение грустное, как бы ты помог этому человеку?»
Игровое упражнение «Читаем стихи с разным настроением»
Цель: развивать эмоциональные состояния радости, удивления, злости, страха, тренировать различные интонации голоса.
Описание: дети садятся в круг. Воспитатель предлагает взять по одной карточке, на обратной стороне которой изображен мимический эталон (радости, грусти, гнева, удивления, страха и т. д.). Участники договариваются, какое стихотворение будут читать. Каждый читает стихи в соответствии с настроением, изображенным на его картинке. Остальные отгадывают, какое чувство игрок пытался показать через интонацию, т. е. что у него изображено на карточке.
Игровое упражнение «Посочувствуй другому»
Цель: развивать у детей способность ставить себя на место другого человека, выражать сочувствие, сопереживание.
Описание игры: упражнения выполняются в парах. Воспитатель задает разнообразные ситуации.
• Девочка упала, поранила руку, ей больно (один ребенок с помощью мимики, позы показывает боль, другой пытается найти ласковые слова, жесты, оказывает помощь).
• Два друга давно не виделись. Они мечтают о встрече (дается задание показать, как встретятся два друга после долгой разлуки).
• Малыш потерялся, плачет (нужно показать, как поступит старший ребенок, как поможет малышу).
• Девочку обидели. Ее пожалела подружка (завязала бант, дала игрушку, обняла, как еще можно утешить девочку).
• Девочки подобрали котенка, пожалели его, попоили молоком.
• Друг угощает конфетами (у одного ребенка воображаемый пакет с конфетами. Он протягивает его другому. Ребенок берет конфету, благодарит, разворачивает обертку, кушает конфету. На лице – удовольствие).
Пары по очереди показывают свои упражнения. Остальные дети оценивают выразительность мимики лица и движений, затем меняются ролями.
Игровое упражнение «Я и мое настроение»
Цель: учить детей осознавать и принимать свои чувства и переживания.В этом упражнении также можно использовать метод незаконченных предложений:
Я радуюсь, когда…
Я горжусь тем, что…
Мне бывает грустно, когда…
Мне бывает страшно, когда…
Я был удивлен, когда…
Когда меня обижают…
Однажды я испугался…
Игра «Дерево дружбы».
В конце занятия все берутся за руки. Один человек – дерево. Он стоит на месте, а игрок с другого края ведет всех по кругу, постепенно закручивая всех вокруг него. «Вы чувствуете, как хорошо, как тепло, когда вас нежно, ласково обнимают, и как неприятно, когда толкают, обижают.
Давайте дружбу бережно хранить, давайте будем добрыми, и пусть с нами живет рядом Добро, а Зло мы не пустим к себе».
Учитывая особенности развития детей дошкольного возраста, в группах можно оборудовать уголки уединения — психологической разгрузки детей, где ребенок может уединиться с любимой игрушкой или для любимого занятия.
В общении между детьми все чаще приходится наблюдать проявление таких качеств, как жестокость, нежелание и неумение помочь сверстнику, посочувствовать, порадоваться вместе с ним, неумение уступать. Поэтому одна из задач в работе педагога является формирование гуманных межличностных отношений между старшими дошкольниками и установление позитивного микроклимата в группе. Установить положительные, уважительные взаимоотношения, между детьми в группе помогут целенаправленные игры с применением игрушек – мирилок.
Данное пособие будет полезно для детей дошкольного возраста, педагогов и родителей.
«Мирилку» располагают в доступном для детей месте. Поссорившиеся дети в любой момент могут подойти к Солнышку и рассказать ему, как и из – за чего у них произошла ссора.
После этого дети прикладывают руки на ладошки и вместе проговаривают мирилку.
Своё название мирилки получили от слова «мир» — мириться, дружба. Это короткие стихотворные строчки, которые проговаривают дети после ссоры. При этом ребята сцепляют мизинцы и трясут руками, прощая друг друга.
1. Чтобы солнце улыбалось,
Нас с тобой согреть старалось,
Нужно просто стать добрей,
И мириться нам скорей!
2. Ссориться не будем,
Будем мы дружить,
Клятву не забудем,
Дружно будем жить!
3. Хватить нам уже сердиться,
Веселятся все вокруг!
Поскорей давай мириться:
Мы обиды все забудем,
И дружить как прежде будем!
4. Улыбкой делиться мы будем,
И с дружбой по жизни шагать.
Пожалуйста, больше не будем,
Друг друга мы обижать.
5. Кто ударил мячиком,
На ногу наступил.
Кто сделал все нечаянно —
С тем я буду играть,
И не буду обижать.
С помощью всех развивающих игр решаются задачи взаимоотношений детей и взрослых, развиваются навыки общения со сверстниками.
Конспект занятия «Путешествие в страну хорошего настроения» Задачи: помочь детям понять роль положительных и отрицательных привычек в жизни человека. Развивать умения видеть положительные черты своих.
Оформление уголка настроения в ДО для детей 5–7 лет «Камни-настроения» МОУ «Заморская средняя общеобразовательная школа» ПРОЕКТ :Оформление уголка настроения «КАМНИ НАСТРОЕНИЯ» Возраст :5-8 лет Разработала.
Источник