У меня хорошее настроение если окружающий мир

У меня хорошее настроение если окружающий мир

Подробное решение страница № 70 по окружающему миру рабочая тетрадь для учащихся 1 класса, авторов Виноградова Н.Ф. 2107

  • Гдз по Окружающему миру за 1 класс можно найти тут

У меня хорошее настроение, если… . У меня плохое настроение, когда… .

У меня хорошее настроение, когда я получаю отличные оценки в школе. У меня плохое настроение, когда я ссорюсь с лучшим другом.

Раскрась круги так, чтобы все поняли, какое настроение бывает у тебя в этом случае.

Определи настроение по выражению лица.

Придумай историю о том, что случилось.

1) Аню трудно было чем-либо удивить, она была очень способной девочкой. Во время спора с подругой она отстаивала свою точку зрения. Но она очень сильно удивилась, что оказалась не права и 3 плюс 3 будет 6, а не пять.

2) У Васи сегодня день рождения. Он проснулся в хорошем настроении, ведь сегодня придут в гости его друзья. Будут поздравлять именинника, и дарить подарки, а мама испечет вкусный торт.

3) У Тани сегодня урок по физкультуре. Таня любит выполнять спортивные упражнения и играть в мяч. Но она забыла форму дома и расстроилась, что ей придется пропустить любимый урок.

4) Саша купил билеты в кинотеатр, но по дороге встретил друзей и остановился с ними поговорить. Саша опоздал на фильм, и его не пропустили в кинозал. Саша очень разозлился на себя.

Источник

Конспект урока Окружающий мир в 1 классе. Тема урока «Какое бывает настроение».

Конспект открытого урока окружающего мира в 1 классе «В» МБОУ «Гимназия № 34»

г. Ульяновск на тему «Какое бывает настроение»

по программе «Начальная школа 21 века»

Учитель: Васильева Нина Федоровна

Тема: Какое бывает настроение.

Тип урока: урок обобщения и углубления знаний

Знакомство со способами поднятия настроения себе и окружающим

раскрыть значение понятия «настроение человека»;

показать, какое бывает настроение и что на него влияет;

рассмотреть способы «поднятия» настроения;

Развивать навыки самоконтроля;

воспитывать стремление к доброму, внимательному отношению к окружающим как залогу хорошего настроения.

В результате формируются УУД:

-Обобщают жизненный опыт управления своим настроением и способами влияния на него;

-Узнают источники создания хорошего настроения;

-Знакомятся с различной интонацией и мимикой;

-Учатся умению высказывать своё мнение, слушать друг друга,

— Развивают познавательную активность и интерес,

— Формируют эмоционально-положительное отношение к предмету;

— Развивают умение общаться между собой,

— Воспитывают позитивное отношение к близким и окружающим нас людям;

— Отрабатывают умение работать в парах и самостоятельно, объективно оценивать свои действия

учебник «Окружающий мир. 1 класс, часть 2» (Виноградова Н.Ф.),

рабочая тетрадь по окружающему миру (Виноградова Н.Ф.),

карточки с заданиями для парной работы

мультимедийная презентация к уроку.

Мультфильм «Ох и Ах»

Сообщение темы и цели.

Беседа о хорошем настроении.

Беседа о плохом настроении

Работа с учебником

Практическая работа (Радуга настроения).

Подведение итогов урока. Рефлексия.

I . Организационный момент.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: — Доброе утро!

Доброе утро! Солнцу и птицам!

Доброе утро! Улыбчивым лицам!

Улыбнитесь мне. Улыбнитесь друг другу.

Учитель: Ребята, попробуйте отгадать, о чем мы будем говорить сегодня на уроке.

Ученик 1. Это бывает и не бывает. Когда мама покупает что-нибудь вкусненькое, то это сразу появляется. Я начинаю прыгать, бегать и веселиться.

Ученик 2. Это появляется, когда танцуешь. Когда приходят гости это бывает.

Ученик 3. Это бывает, когда не пускают гулять, когда уроки надо делать. Оно бывает веселое и грустное, хорошее и плохое.

Соберём это слово из слогов нас е тро ни е (настроение)

III . Сообщение темы и цели.

О чем сегодня на уроке мы поговорим? О НАСТРОЕНИИ

-Тема нашего урока: «Какое бывает настроение»

-Что такое настроение? Мы можем потрогать настроение руками? А можем его увидеть? (я улыбаюсь)

Значит настроение — это эмоции, которые отражаются на нашем лице, чувства, которые мы испытываем. Посмотрите на солнышко. Какое настроение у вас появляется, когда вы видите такое веселое солнышко?

IV . Беседа о хорошем настроении

Значит настроение – это состояние человека. Он может радоваться и огорчаться, веселиться и страдать. А чтобы узнать, какое настроение у вас. Я предлагаю вам «Мешочек настроения»( внутри мешочка конфета, двойка, игрушка)

-Какое чувство ты сейчас испытал? (радости – радостное настроение, огорчился – грустное настроение, а когда тебе дарят игрушку какое у тебя настроение?– праздничное настроение)

Читайте также:  Метод седона управления эмоциями 6 шагов

Отчего зависит наше настроение? (От самочувствия, от того, какие люди нас окружают, как идут наши дела и др). Все, что происходит с нами, может повлиять на наше настроение. Предлагаю вам закончить предложение.

Прочитайте его про себя. Читаем вслух.

У меня хорошее настроение, если…

— Если у нас хорошее настроение, то оно передастся и окружающим.

— А как вы думаете, может ли настроение испортиться? Как? Потеряться?

А как может настроение потеряться?
Послушаем, как потерялось настроение у девочки Юли.
У моей сестренки Юлии

Потерялось настроение.
Утром, только Юля встала,
Настроение пропало.
Перестала маму слушать,
Бутерброд не хочет кушать.
Закрывается руками,
Заливается слезами.
Ах, какое невезенье:
Потерялось настроение!
Кто же может нам сказать,
Где теперь его искать?
Вот пишу я объявление:
«Потерялось настроение!
Если кто его найдет,
Пусть сестренке принесет».

— Как вы понимаете слова «потерялось настроение»?
— Нужно ли для того чтобы вернуть настроение писать объявление? Как помочь Юле вернуть свое хорошее настроение? А что нужно делать?

Источниками хорошего настроения может быть:

-общение с друзьями,

— игра с животными;

— размышление о хорошем;

Давайте девочке Юлии поднимем настроение песней и танцем.

«Если нравиться тебе, то делай так»

— Как вы думаете, поднялось настроение у Юли? Наше весёлое настроение передалось и окружающим.

V . Беседа о плохом настроении

— А сейчас послушаем музыку и ответим, какое настроение хотел передать композитор, сочиняя ее? (спокойное, грустное)

— Какое настроение сложилось? (Настроение стало печальное, грустное, задумчивое)

А что может испортить настроение?

– Иногда от того, с какой интонацией вы что-либо сказали или ответили человеку, зависит и настроение.

Попробуйте сказать фразу: «У меня всегда хорошее настроение» с интонацией злости, обиды, задумчиво.

-А сейчас посмотрим, какое настроение было у героев мультфильма «Ох и Ах».

(просмотр отрывка из мультфильма)

-Каким был Ах? Какое настроение у Аха? Почему? Каким был Ох? Какое настроение было у Оха? Почему? Нужно ли Оху изменить своё настроение? У весёлого, жизнерадостного человека всё получается. И Оху надо научиться управлять своим настроением. Ведь настроение человек может создать себе сам. А сейчас узнаем, какое настроение у ребят..

VI . Работа с учебником

а) Работа в парах по учебнику стр 65.

— будем работать в парах. (3 группы работают на листочках. «Ваша задача: соединить линией слова-настроения с выражением лица и придумать одну историю к этому настроению»). Остальные ребята работают по учебнику. Первый вариант кладет свой учебник на середину парты, а ребята 2 варианта берут карточки со словами-настроениями. Ваша задача: соотнести слова-настроения с соответствующим рисунком. Проверка.

б) -Пока мы с вами работали, туча закрыла солнышко, пошел дождь. Каким стало наше настроение? Покажем, как идёт дождь.

Приплыли тучки дождевые: — лей, дождик, лей!
Дождинки пляшут, как живые! — пей, земля, пей!
И деревце, склоняясь, пьёт, пьёт, пьёт!
А дождь неугомонный льёт, льёт, льёт.

VII . Практическая работа

— Из-за облаков показались солнечные лучики и упали на капельки дождя, на небе появилась … радуга. Какая она красивая и настроение у вас поднялось. Радуга разноцветная и каждое настроение тоже имеет свой цвет.

-как вы думаете, яркие цвета будут у хорошего или плохого настроения? А тёмные оттенки?

Выберем цветам радуги настроение и получим радугу настроения.

— Читаем вслух настроения.

Выберем настроению цвет:

-Радуга настроения поможет нам выполнить самостоятельную работу.

г) Самостоятельная работа

Открываем печатные тетради на стр. 70, находим первое задание. Выполняем.

Яркие цвета приносят нам радость и хорошее настроение. Тёмные оттенки цвета – грусть и тоскливое настроение.

Чтобы у нас все получалось, было хорошо, интересно и не скучно жить, мы должны всегда быть в …(хорошем настроении)!

— Почему? (Потому что от этого зависит даже наше здоровье, Счастливый улыбающийся человек живёт дольше, чем люди, которые улыбаются редко).

— Вспомним, что мы можем сделать для хорошего настроения? (улыбаться, говорить хорошие слова, относиться с уважением к друг другу, любить себя и окружающих вас людей.)

Предлагаю вам закончить рассказ :

— Вы вышли на улицу. Навстречу бежал мальчик из соседнего дома. «Доброе утро!»- крикнул он и улыбнулся. Вам захотелось…

— Подошел автобус. Вы хотите войти, но всех отталкивает подросток и грубо говорит: «Куда лезешь?» Настроение ваше…

Читайте также:  Что чувствуете когда сосете

— Вы больны. Болит голова, кашель, насморк. За окном дождь и ветер. Настроение…

— Друг поделился с вами радостью. Вы…

Настроение сегодня моё жизнерадостное.

Предлагаю вам при помощи жгутика из пластилина изобразить и показать, какое настроение у вас было сегодня на уроке.

Рада, что урок вызвал радостное настроение. Значит, мы здорово потрудились, будем всегда здоровыми и долго жить.

Источник

Урок окружающего мира на тему «Мое настроение» (1 класс)

Деятельность учителя и учащихся

Целепологание и мотивация

3.Актуализация знаний и умений.

4.Систематизация и обобщение знаний и умений. Закрепление и применение учебного материала.

5 .Проверка уровня обученности.

6. Подведение итогов рефлексии

Прозвенел и смолк звонок.

Друг на друга посмотрели,

Улыбнулись и тихонько сели.

Игра «Доброе утро.»

— Я скажу слова «Доброе утро…» и назову кого-то из нашего класса. Те, кого я назову, помашут мне рукой — значит, вы услышали и отвечаете на мое приветствие. Попробуем?

— доброе утро всем девочкам!

— доброе утро всем мальчикам.

— Доброе утро всем тем, кто чистил сегодня зубы.

— Доброе утро всем, кому нравится такая погода, как сейчас за окном.

— Доброе утро всем, кто любит конфеты.

— Доброе утро всем, кто хочет знать, чем будем заниматься сегодня на нашем занятии.

— Молодцы! Отвечают на вопросы.

1.Выведение темы урока: (2 слайд)

— О теме урока вы догадаетесь, если прочитаете данные слова и найдёте среди них лишнее: строительство, застроить, настроение, строители, пристроился,

— Что же можно строить? А настроение строить можно? (возник проблемный вопрос!)

— Выносим это слово в тему нашего урока – поговорим про настроение (3 слайд)

а) — На какие вопросы про настроение вы хотели бы сегодня получить ответы?

б) учитель: (подводя итог всему сказанному детьми):

Что такое настроение? Где оно живёт?

Как оно ложится спать? Когда оно встаёт?

Что же ему нравится? А что ему вредит?

Кто же постарается, всё это объяснит?

— Сегодня мы с вами поговорим о настроении, какое оно бывает, от чего зависит, как оно может повлиять на человека.

— Вот давайте все вместе и постараемся найти ответы на эти вопросы:

в) вывешивается план: (4 слайд)

1. Что такое настроение?

2 . Каким оно бывает?

3 . От чего зависит настроение?

4. Как его исправить?

3. Поиск ответов на поставленные вопросы :

а ) так что же такое настроение?

— Как вы понимаете, что такое настроение?

Бывают чувства у зверей,

У рыбок, птичек и людей.

Влияет без сомнения, на всех

Кто веселится, кто густит

Кто испугался, кто сердит

Рассеет без сомнения

Азбука настроения толкование слова из толкового словаря Ожегова:

«Настроение – это внутреннее душевное состояние человека ».

Это то, что чувствует человек

— Ребята, у каждого из вас на парте листок:

В начале урока : плохое, нормальное, хорошее, отличное.

В конце урока : плохое, нормальное, хорошее, отличное.

— Отметьте ваше душевное состояние, ваше настроение именно сейчас.

— Когда у вас бывает хорошее настроение?

— Как можно догадаться, какое у человека настроение? ( По выражению лица, по мимике)

— У меня в руках картинки с изображением весёлого и грустного мальчиков (6 слайд)

— Кто из мальчиков весёлый?

— По какой причине он может веселиться?

— Какие причины могли заставить его грустить?

— А какое настроение вызвало у Пети каждое событие? Покажи стрелкой. (тетрадь с. 34)

– Сегодня на нашем занятии мы будем учиться справляться с проблемами, которые нередко возникают у вас и портят вам настроение. Часто не получается сделать что – то так, как хотелось бы, иногда бывает грустно без близких людей, бывает обидно. Работают по учебнику, отвечают на вопросы, описывают ситуации (учебник с. 47)

Изучение нового материала.

Откроем учебник на стр.65 и рассмотрим рисунки, какое настроение у каждого ребенка, и почему?

а) Анализ жизненных ситуаций.

— Сейчас вы должны будете по моему описанию представить себе несколько ситуаций.

Если ситуация создает у вас хорошее настроение, то потянитесь, глубоко вдохните, расположите руки над головой, задержите ненадолго дыхание, выдохните.

В случае если ситуация портит вам настроение, положите руки на парту, наклоните голову и расслабьте плечи. Отвечают на вопросы, выбирают цвет – показывают цветные «ладошки»

1) Вечером зазвонил телефон, бабушка сообщила о своём приезде (7 слайд)

2) На твоих глазах друг упал с велосипеда (8 слайд)

3) Неделю назад ты с мамой посадил в цветочный горшок апельсиновую косточку, а сегодня утром ты заметил, что из земли пробился нежный зеленый росток. (9 слайд)

Читайте также:  Настроение черное или белое

4) Вчера у тебя заболела мама – она целый день не вставала с постели (10 слайд)

— А можно ли избежать болезни? Что мы должны помнить, чтобы меньше болеть?

В понедельник я купался (плавание)

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал,

Очень долго танцевал.

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал (вид сна). (11 слайд)

б) Состояние природы и настроение людей.

— Плохое и хорошее настроение может создаваться не только жизненными ситуациями, но и состоянием природы.

Заунывный ветер гонит

Стаю туч на край небес,

Ель надломленная стонет,

Глухо шепчет темный лес. (12 слайд)

— Какое настроение вызвали у вас эти строки?

— Выберите цвет, который создает печальное настроение.

Ветер по морю гуляет,

И кораблик подгоняет,

Он бежит себе в волнах,

На раздутых парусах (13 слайд)

А какое настроение у вас создали эти строчки?

— Назовите цвета, которые, на ваш взгляд, соответствуют этому настроению.

— Знаете, люди с разным настроением совершенно по-разному смотрят на мир.

(звучит стихотворение М.Щеловановой — читает Анастасия Салтысюк и Артем Цветков)

— Какое сегодня утро?

Сегодня плохое утро!!

Сегодня скучное утро!!

И, кажется, будет дождь…

— Почему же плохое утро?

Сегодня хорошее утро!!

Сегодня весёлое утро!!

И тучи уходят прочь!!

— А иногда бывает и так, что настроения совсем нет. Вот послушайте.

Когда нет настроения,

Не спорятся дела,

В душе печаль и скука,

Тоска, тоска, тоска.

Когда нет настроения,

Не видно наслаждения

Когда нет настроения,

Уныло день течёт.

И даже воскресенье

Мне в радость не идёт.

Поиск способов улучшения, исправления настроения:

А можно ли изменить настроение, настроить себя, как радио, на жизнерадостный лад? Давайте научимся быть сами себе настройщиками!

1 прием . Подвигаться под ритмичную музыку. Давайте попробуем (14 слайд)

(Звучит музыка – дети двигаются)

2 прием . Поиграть с друзьями. (15 слайд)

3 прием . Поиграть с животными. (16 слайд)

4 прием . Почитать книгу вместе с мамой .(17 слайд)

б) А я предлагаю вам выполнить и запомнить два очень простых упражнения

для исправления настроения.

упражнение 1 называется « Послушай меня». (18 слайд)

Возьми свою любимую мягкую игрушку, сядь удобно, посади её рядом или

перед собой, расскажи ей про своё плохое настроение, пожалуйся ей, кто

тебя обидел, кто тебя не понял…

упражнение 2 называется «Свет мой, зеркальце…» (19 слайд)

Возьми зеркальце или встань перед зеркалом, посмотри на себя унылого,

грустного, тоскливого и поэтому несчастного и некрасивого, а теперь весело

подмигни себе, улыбнись, скажи сам себе добрые, ласковые слова.

6 .сделаем вывод: так можно ли построить настроение?

— Теперь закрепим, поработав с тетрадями на стр.36 . задание –

1. Определить настроение гномиков по выражению их лиц и раскрасьте шапочки веселых гномиков красным карандашом, грустных зеленым, а сердитых – синим.

2. Придумай с другом, как можно развеселить гномиков.

А от чего зависит ваше настроение в школе? (зависит от успешного выполнения всех заданий, от хороших мыслей)

5. Подведение итогов.

— Наш урок подходит к концу, и мы должны определить: достигли ли мы поставленной цели — научиться определять по внешним признакам настроение другого человека? Как же мы можем определить настроение другого человека?

— По вашим лицам я вижу, что довольны результатам нашего исследования.

— Вторая цель нашего исследования заключалась в том, чтобы научиться улучшать собственное настроение. Как вы запомнили эти приемы?

( Назвать по памяти, дополнить, глядя на рисунки.) (20 слайд)

— Очень важно, чтобы каждое утро у вас начиналось с положительных эмоций, с хорошего настроения. Даже если будут трудности, верьте, что справитесь с ними. Начинайте день с улыбки. Улыбка – это залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость. (21 слайд)

а) Снова отметьте на листке ваше теперешнее настроение.

Давайте сравним: изменилось? У кого-то улучшилось? Это значит, что

настроение – очень хрупкая штука, легко меняется, и как важно уметь беречь

его, своё и тех, кто нас окружает, поддерживать хорошее настроение.

б) прочтите стихотворение лежащее на столе. Возьмите это стихотворение домой, дайте прочитать родным, а ещё лучше – повесьте его на видном месте и время от времени всей семьёй читайте вслух!

Источник

Оцените статью