Мастер-класс для педагогов «КВН «Эмоции, чувство, настроение»
Стрельникова Лариса
Мастер-класс для педагогов «КВН «Эмоции, чувство, настроение»
Мастер – класс для педагогов
Формирование эмоциональной отзывчивости через систему психолого-педагогического взаимодействия, в виде игры — КВН «Эмоции, чувство, настроение».
Цель: Знакомство участников мастер-класса с опытом использования упражнений способствующих развитию у детей эмоциональных чувств;
повышение профессионального мастерства педагогов-участников мастер-класса через педагогическое общение с демонстрацией применения … технологий для формирования эмоциональной отзывчивости у детей дошкольного возраста
• Представить участникам мастер-класса приемы развития эмоциональных чувств у детей дошкольного возраста.
• Раскрыть содержание мастер-класса посредством активного участия педагогов в играх и упражнениях по развитию эмоциональности дошкольников
• Убедить педагогов в важности и целесообразности развития эмоциональных чувств у детей дошкольного возраста.
Форма проведения: практическое занятие с педагогами.
Продолжительность проведения: 30 минут.
Практическая значимость: повышение уровня профессиональной компетенции педагогов по использованию различных приемов для развития эмоционального чувства у детей дошкольного возраста.
Мы очень рады видеть вас. И мы надеемся, что сегодня наша встреча будет плодотворной. Вашему вниманию предлагаем мастер-класс- формирование эмоциональной отзывчивости через систему психолого-педагогического взаимодействия, в виде игры- КВН
«Эмоции, чувство, настроение».
В начале нашей встречи предлагаю поприветствовать друг друга открытой, доброй улыбкой. Ведь именно улыбка способствует позитивному настроению, уверенности в себе, эмоциональной раскрепощенности.
Для создания атмосферы доверия и комфорта, настройте себя на позитивное сотрудничество.
Предлагаю Вам провести упражнение «Лисонька» (Движения выполнять по тексту)
Утром Лисонька проснулась.
Лапкой в право потянулась,
Лапкой влево потянулась,
Солнцу нежно улыбнулась!
В кулачок все пальцы сжала,
Растирать все лапки стала –
Ручки. Ножки и бока,
Вот какая красота!
А потом ладошкой
Стала гладить ручки, ножки
И бока совсем немножко.
Ну, красавица Лиса! До чего же хороша!
Из присутствующих формируется две команды. («Веселушки», «Хохотушки»)
Задание 1 «Интонация»
Произнести слово «Здравствуйте»
1 команда: с пренебрежением ; улыбкой; удивлением
2 команда: со страхом, грустью, неудовольствием.
Рассказать стихотворение «Зайку бросила хозяйка» меняя интонацию
Зайку бросила хозяйка, Грустно
Под дождем остался Зайка. Весело
Со скамейки слезть не мог, Удивленно
Весь до ниточки промок Плача
Зайку бросила хозяйка, неприязненно
Под дождем остался Зайка. влюбленно
Со скамейки слезть не мог, застенчиво
Весь до ниточки промок с бешенством
Задание 2 «У меня на лбу».
На лбу у каждого участника прикреплено слово, каждый участник должен наводящими предложениями объяснить то слово, которое он видит, а участник, у кого это слово на лбу, должен угадать «Что же у него за слово написано?».
1 команда: РАДОСТЬ – лето, отпуск, ребенок, встреча, деньги, море
2 команда: СТРАХ – паук, гром, стоматолог, заяц, смерч
1 команда: ГРУСТЬ – детство, дождь, осень, болезнь, разлука (расставание)
2 команда: УДИВЛЕНИЕ – премия, новость, возглас, шок, сюрприз
Задание 3 «Если бы я была овощем или фруктом»
Командам раздается по одному овощу и фрукту. Необходимо показать (изобразить) то состояние, которое вы испытываете глядя на представленные наглядно овощ и фрукт. Дается 1 мин. на подготовку.
1 команда : яблоко, свекла (цилиндра)
2 команда: банан, картошка
Задание 4. «Театр пантомимы».
Изобразите движения в соответствии с текстом, выражая свое эмоциональное состояние:
1 команда: Сбил, сколотил –
Одни спицы лежат.
2команда: Жил-был зайчик
Отморозил зайчик носик
И поехал греться к ребятишкам в гости.
Там тепло и тихо, волка нет
И дают морковку на обед.
«Гусеница» .Участники становятся друг за другом и держат соседа впереди за талию. Команда – это гусеница и не может разрываться. Гусеница должна показать как она
1 команда: танцует, ест
2 команда: делает зарядку, умывается.
Задание 5. «Поменяйтесь местами те, кто…»
Пришел в юбке, у кого короткая стрижка, кто любит украшения, у кого есть сын, у кого хорошее настроение, кто любит свою профессию.
У кого есть дочь – хлопните в ладоши.
Задание 6. «Ребусы».
На экране изображен ребус. Назовите, какое слово «спряталось».
ЭМОЦИИ
Сегодня мы улыбались, смеялись, чувствовали себя хорошо, все у нас получалось. Вы всем довольны. Это вы и почувствовали. Роль положительных эмоций велика: они воодушевляют человека в его творческих поисках и смелых дерзаниях, заставляют смотреть на мир добрым, открытым взглядом.
Наш мастер-класс подошел к концу. Прошу Вас на предложенных карточках дописать неоконченные предложения.
(Задание для всех присутствующих. Допиши неоконченные предложения
Я была удивлена тем, что…
Самым важным для меня было…
Что буду использовать в своей работе)
Консультация для родителей и педагогов «Малиновое настроение» Детский возраст — время игр, учебы и веселья, а это требует серьезных затрат энергии. Поэтому ребенок часто просит у родителей поесть чего-нибудь.
Мастер-класс. Икебана «Осеннее настроение». Осенний солнечный денёк Меня наполнил вдохновеньем! С Кубани я вам шлю привет! И осени желаю всем прекрасной! Осень прекрасная пора для.
Мастер-класс «Осеннее настроение» Есть в осени первоначальной, короткая, но дивная пора! (Ф. И. Тютчев) И действительно, только осенью, можно увидеть пронзительную синеву.
Мастер-класс «Осеннее настроение» По каким-то неписаным правилам, в нашей семье с приходом Осени в доме появляются цветочки, листочки, веточки, шишки и много ещё чего интересного.
Мастер-класс открытки «Хорошее настроение» 18 марта — день выборов президента нашей страны. Для нас, нашей семьи, как и для многих наших сограждан, этот день очень важен. Природа.
Мастер-класс по аппликации «Пасхальное настроение» Пасха — это великий праздник для всех верующих людей, а так же для детей любого возраста. Детсадовцы и школьники любят красить яйца, помогать.
Мастер-класс по созданию дидактического пособия «Изучаем эмоции» Добрый день уважаемые коллеги!Как мы все знаем, что эмоции играют важную роль в жизни дошкольников, помогая воспринимать действительность.
Топиарий «Вишневое настроение». Мастер-класс Топиарий в европейской флористике является украшением интерьера, который символизирует достаток и благополучие в доме. Топиарий состоит.
Венок «Осеннее настроение». Мастер-класс С помощью этого яркого венка я решила подчеркнуть осеннюю атмосферу, создать особенное осеннее настроение в своём кабинете. Повесить венок.
Источник
КВН «Наши эмоции»
Наталья Михайловна
КВН «Наши эмоции»
Занятие: «Наши эмоции»
Цели: закреплять полученные знания об основных эмоциях; развивать умение понимать свои чувства и чувства других; продолжать развивать эмпатию, воображение, развивать выразительность речи, развитие мимики и движений.
Закрепить умение узнавать, показывать эмоции, словесно обозначать и адекватно реагировать на них.
Совершенствовать коммуникативные навыки детей.
Воспитывать доброжелательность, сочувствие.
– знакомство с базовыми эмоциями (радость, грусть, брезгливость, страх, злость, обида).
– проведение упражнений, способствующих осознанию собственного тела, снятию мышечного напряжения.
Ход занятия
Дети входят в группу.
Здравствуйте дети! Я очень рада встрече с вами!
Игра-упражнение “Передай улыбку по кругу”
Психолог. У меня сегодня хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу (психолог улыбается, рядом стоящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т. д.).
Сегодня у нас с Вами не обычное занятие, мы совершим путешествие по стране эмоций.
А теперь послушайте мою историю.
Девочка Маша первый раз пришла в детский сад. Она вошла в раздевалку, переоделася, познакомилась с воспитателями и подошла к двери в группу. Она чуть приоткрыа дверь и заглянула внутрь. На ее лице было вот такое чувство (покажите пиктограмму «робость»). Оно называется…. Давайте попробуем изобразить его. Глаза чуть опущены. Голова слегка наклонена в бок. Кто хочет изобразить Машу?. Что могут сделать дети, чтобы помочь девочке?. Хорошо!
Упражнение «Друг к дружке» (см. Фопель К. Как научить детей сотрудничать)
Психолог: Любое общение, любой контакт начинается с приветствия.
Сегодня мы будем приветствовать друг друга в парах. Выберете себе пару взглядом, подойдите и пожмите партнёру руку.Можно приветствовать друг друга в парах самыми разными частями тела: ладонями- внутренней и тыльной стороной, локтями, плечами, спинами, бёдрами, коленями, носками, пятками, ушами, носами, затылками и т. п.
Психолог стимулирует творчество учащихся в придумывании необычных приветствий.
Упражнение «Прогулка в лесу».
Цель: развитие воображения и мимически – пантомимических реакций.
Психолог приглашает детей прогуляться в воображаемый лес. Все дети выстраиваются в затылок и идут в помещении змейкой по воображаемой тропинке. По команде взрослого они переходят воображаемые препятствия.
Дети повторяют движения психолога: идут тихо, на цыпочках, чтобы не разбудить медведя, перешагивают через валежники, ком, движутся, по,узкой дорожке, вокруг которой растет крапива, осторожно ступают по шаткому мостику, перекинутому через ручеек, прыгают по кочкам в болото, наклоняются, собирая грибы и цветы, тянутся вверх за орехами и пр.
Мы всё дальше заходим в лес, он становится всё темнее и сумрачнее. Это леший набезобразничал – поселил на светлой поляне страхи. Что делать? Дальше пойдём, или назад вернёмся?
Прислушайтесь: что-то трещит; паутина летает, пауки выползают; полянка плачет, не хочет быть тёмной и мрачной. Не испугаемся? Хорошо, попробуем освободить лесную поляну от страхов.
Мимическая гимнастика «Победи свой страх»:
1. Страхи нас пугают,
Корчат злые рожи,
Станем на секундочку
Мы на них похожи. злость
2. Покажите-ка мне все,
Как можно испугаться? испуг
3. «Как будто» бы заплачем,
И станем обижаться. обида
4. Теперь за руки возьмёмся,
Страхам дружно улыбнёмся! радость
Три раза хлопнем,
Три раза топнем,
Руки вверх поднимем,
На весь лес все крикнем:
Расступился тёмный лес, превратились страхи в солнечных зайчиков. Прыгают они прямо в руки – тёплые, добрые, ласковые!
Упражнение «Солнечный зайчик». релаксация
Педагог. А теперь закроем глаза. Пусть каждый представит себе, что в глаза ему заглянул солнечный зайчик. Закройте их ладошками. Зайчик побежал дальше по лицу,нежно погладьте его ладонями: на лбу, на носу, рту, щечках, подбородке. Поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть. Погладьте голову, шею, руки, ноги. Он забрался на животик, погладьте его там. Солнечный зайчик любит вас, а вы погладьте его и подружитесь с ним. От общения с солнечным зайчиком вам стало спокойно, так что каждый может внимательно прислушаться к себе, почувствовать свое настроение, свои желания. Теперь вы можете открыть глаза.
Тихо все. На ветке замер каждый лист.
Из кустов несется соловьиный свист.
Потемнело небо там, в дали лесной.
Солнце закатилось, и настал покой. (И. Лопухина)
Эмоция «Спокойствие»
Психолог. Ребята хорошо в волшебном лесу, но нам пора вернутся.
Игра-упражнение “Леша, Леша повернись, повернись и улыбнись”
Психолог прикасается рукой к плечу каждого ребенка и говорит: “Леша, Леша повернись, повернись и улыбнись”,
Леша поворачивается на 180 градусов и улыбается.
Игра «Азбука настроения».
Бывают чувства у зверей,
У рыбок, птичек и людей.
Влияет, без сомнения,
На всех нас настроение.
Рассеет все сомнения
(Детям, сидящим за столом, раздается по конверту с набором из шести карточек, на каждой из которых изображен персонаж с разным эмоциональным состоянием
Психолог: Внимательно рассмотрите свои карточки. А теперь по моему сигналу поднимите карточку, на которой ваш персонаж удивлен, радуется. и т. д.
(В игре можно использовать пиктограммы — подсказки с изображениями основных эмоций.Задача детей: в своем наборе отыскать персонаж с такой же эмоцией.)
Психолог : А теперь внимательно послушайте стихотворение и попытаться найти неточности.
Это правда или нет?
Теплая весна сейчас,
Виноград созрел у нас.
Конь рогатый на лугу
Летом прыгает в снегу.
Поздней осенью медведь
Любит в речке посидеть.
А зимой среди ветвей
«Га-га-га» — пел соловей.
Быстро дайте мне ответ
— Это правда или нет?
(Пер. с болг. А. Александровой)
Эмоция «Удивление»
Поиграем в игру «Закончи предложение».
Начало этих предложений будет такое:
Весела я, весела,
Ножками я топаю,
И в ладоши хлопаю. (И. Лопухина)
Эмоция «Радость»
Игра «Что может поднять тебе настроение». Скажите, что может поднять ваше настроение? Может быть, веселая шутка, хорошая передача по телевизору, цветы, цирк, книга, рисование, воздушный шарик или, быть может, таблетки, уколы?
Представьте, что вы стали волшебниками и можете пожелать всем людям что-то такое, отчего они смогут стать радостными. Давайте подумаем, что можно пожелать всем людям, которые живут на Земле.
пусть избавятся от болезней;
пусть долго живут;
пусть у всех будет дом;
пусть все дружно живут;
пусть все будут счастливы.
И тогда все люди станут радостными!
Психолог: Дети а что сегодня Вам на занятии понравилось больше всего?
Дидактическая игра «Эмоции» Цель: создать условия для развития эмоциональногомираребенка. Задачи: 1. Учить ребенка более точно понимать эмоциональноесостояниечеловека.
Фотоотчет «День подснежника: наши поздравления, наши работы, наши цветы» Сегодня 19 апреля — День Подснежника. 2017 год объявлен годом экологии. День Подснежника является еще одним экологическим днем, когда мы.
Фото-выставка «Детские эмоции» Отличительной особенностью внутреннего мира детей является эмоциональная подвижность: за короткое время у ребенка неоднократно меняются.
Конспект занятия «Наши эмоции» Цель – Обогащение эмоциональной сферы ребёнка. Задачи — * развивать умение детей распознавать эмоции по мимике и интонациям голоса; • Упражнять.
Лэпбук «Эмоции и чувства» Сегодня я хочу представить вашему вниманию лэпбук «Эмоции и чувства». Данный лэпбук я решила сделать для того, чтобы объединить раздаточный.
Лэпбук «Эмоции настроения» Воспитатель: Кадошникова Анна Сергеевна Лэпбук «Эмоции настроения» Мой первый лэпбук. Лэпбук представляет собой папку или мини-книжку,.
Наши девочки поздравляют наших мальчиков или стенгазета «Наши мальчики-наши защитники» Совсем недавно мы отметили замечательный праздник День Защитников Отечества. Делали подарки папам, дедушкам, дядям и братикам. Но и про.
Практикум «Как превратить наши эмоции в друзей и союзников» Педагогу, как человеку сознательному, просто необходимо заботиться о своем психологическом здоровье, уметь владеть своими эмоциями, хотя.
Ширма «Я и мои эмоции» Здравствуйте уважаемые коллеги! Доброго всем времени суток! Дошкольное детство – крохотный отрезок в жизни человека, но он имеет большое.
Видео обзор лэпбука «Эмоции» Здравствуйте, дорогие коллеги и друзья! Представляю Вашему вниманию видео обзор лэпбука «Эмоции» В последнее время очень широкое распространение.
Источник