У максима с рождения идеальное чувство симметрии
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Найдите корень уравнения
Перед началом первого тура чемпионата по бадминтону участников разбивают на игровые пары случайным образом с помощью жребия. Всего в чемпионате участвует 26 бадминтонистов, среди которых 6 спортсменов из России, в том числе Никита Литвинов. Найдите вероятность того, что в первом туре Никита Литвинов будет играть с каким-либо бадминтонистом из России.
Две стороны параллелограмма относятся как а периметр его равен 40. Найдите большую сторону параллелограмма.
Найдите значение выражения если
Дано два шара. Радиус первого шара в 45 раз больше радиуса второго. Во сколько раз площадь поверхности первого шара больше площади поверхности второго?
Материальная точка движется прямолинейно по закону (где x — расстояние от точки отсчета в метрах, t — время в секундах, измеренное с начала движения). В какой момент времени (в секундах) ее скорость была равна 5 м/с?
Небольшой мячик бросают под острым углом к плоской горизонтальной поверхности земли. Расстояние, которое пролетает мячик, вычисляется по формуле
(м), где
м/с — начальная скорость мяча, а g — ускорение свободного падения (считайте
м/с
). При каком наименьшем значении угла (в градусах) мяч перелетит реку шириной 8,45 м?
Грузовик перевозит партию щебня массой 90 тонн, ежедневно увеличивая норму перевозки на одно и то же число тонн. Известно, что за первый день было перевезено 2 тонны щебня. Определите, сколько тонн щебня было перевезено за десятый день, если вся работа была выполнена за 12 дней.
На рисунке изображён график функции вида где числа a, b, c и d — целые. Найдите
На экзамене по геометрии школьник отвечает на один вопрос из списка экзаменационных вопросов. Вероятность того, что это вопрос на тему «Тригонометрия», равна 0,25. Вероятность того, что это вопрос на тему «Внешние углы», равна 0,1. Вопросов, которые одновременно относятся к этим двум темам, нет. Найдите вероятность того, что на экзамене школьнику достанется вопрос по одной из этих двух тем.
Найдите наибольшее значение функции на отрезке [-8; -5].
а) Решите уравнение
б) Укажите корни этого уравнения, принадлежащие отрезку
В правильной треугольной призме ABCA1B1C1 сторона основания равна 12, а боковое ребро AA1 равно На рёбрах AB и B1C1 отмечены точки K и L, соответственно, причём AK = B1L = 3. Точка M — середина ребра A1C1. Плоскость γ параллельна ребру AC и содержит точки K и L.
а) Докажите, что прямая BM перпендикулярна плоскости γ.
б) Найдите расстояние от точки C до плоскости γ.
Решите неравенство:
Наш добрый герой В. взял в банке кредит в размере 20 192 020 рублей по очень знакомой схеме:
— в конце очередного месяца пользования кредитом банк начисляет проценты за пользование заемными средствами по специальной ставке данного варианта 2,96%;
— в этот же день клиент выплачивает часть долга и сумму начисленных процентов;
— после выплаты долг должен быть на одну и ту же величину меньше долга на конец предыдущего месяца.
Но дальше все пошло не по сценарию. Вкладчик решил каждый месяц, начиная с первого, платить банку сверх прочего дополнительную сумму на погашение долга, при этом долг по‐прежнему ежемесячно уменьшался на одну и ту же величину (бóльшую, чем планировалось изначально) до полного погашения. В итоге срок кредита сократился на 52%. На какое наименьшее число процентов могла уменьшиться при этом переплата банку?
Точки A1, B1 и C1 — середины сторон соответственно BC, AC и AB треугольника ABC, в котором угол A тупой.
а) Докажите, что отличная от A1 точка пересечения окружностей, описанных около треугольников A1CB1 и A1BC1, лежит на окружности, описанной около треугольника B1AC1.
б) Известно, что AB = AC = 13 и BC = 24. Найдите радиус окружности, вписанной в треугольник, вершинами которого являются центры окружностей, описанных около треугольников A1CB1, A1BC1 и B1AC1.
Найдите все значения параметра при каждом из которых неравенство
имеет единственное целое решение.
Возрастающая конечная арифметическая прогрессия состоит из различных целых неотрицательных чисел. Математик вычислил разность между квадратом суммы всех членов прогрессии и суммой их квадратов. Затем математик добавил к этой прогрессии следующий её член и снова вычислил такую же разность.
а) Приведите пример такой прогрессии, если во второй раз разность оказалась на 48 больше, чем в первый раз.
б) Во второй раз разность оказалась на 1440 больше, чем в первый раз. Могла ли прогрессия сначала состоять из 12 членов?
в) Во второй раз разность оказалась на 1440 больше, чем в первый раз. Какое наибольшее количество членов могло быть в прогрессии сначала?
Источник
Упражнения для развития чувства симметрии
Когда ребенок начинает учиться ходить, ему приходится удерживать равновесие , он должен постоянно восстанавливать баланс относительно центра тяжести своего тела, иначе он просто упадет. Это можно наблюдать, когда дети пытаются удержать равновесие на бревне, бордюре или невысокой стенке.
Склонность к симметрии также можно наблюдать и в рисунках детей. Предложите детям разделить песочницу с песком пополам, проведя посередине прямую линию. На одной половине нарисуете фигуру (поначалу простую) и попросите ребенка на другой половине нарисовать зеркальное отображение этой фигуры. Такое упражнение прекрасно развивает в воображении детей чувство равновесия и закрепляет такие понятия, как: слева — справа, вверху — внизу, внутри — снаружи , все это нужно попробовать изобразить.
Детям проще и естественнее сначала уловить симметрию относительно вертикали . У ребенка симметрия «право — лево» в большей степени ассоциируется с удержанием тела в равновесии, когда он стоит. И только позже дети смогут выполнить упражнения, в которых нужно зеркально отобразить фигуры относительно горизонтали , то есть перевернуть вверх и вниз.
Чтобы помочь детям обнаруживать свои ошибки , в песочнице можно установить специальное зеркало . В нем отражается исходная фигура, и с ней можно сравнить нарисованную. Такие упражнения способствуют развитию у детей воображения, способности концентрировать внимание и моторных навыков . Эти задания не должны ограничивать свободное творчество и образное мышление ребенка. При этом взрослым следует поощрять детей, но никоим образом не вмешиваться в их стремление создать что-нибудь особенное. Дети должны постоянно применять на практике и совершенствоватъ навыки, необходимые для выражения воображаемых образов. Помимо всего прочего, такие упражнения оказывают на детей оздоровительное воздействие.
Играя в песочнице, дети совершенствуют свои навыки, получают удовольствие от экспериментирования, у них расслабляется мускулатура. Приобретенное чувство симметрии не стоит недооценивать — оно пригодится, когда ребенок начнет учиться писать! Навыки, полученные при рисовании фигур на песке, могут даже оказать коррекционное воздействие, если возникнут проблемы в связи с обучением письму.
Далее представлен ряд упражнений на развитие чувства симметрии.
Симметрия относительно вертикали:
Симметрия относительно горизонтали:
песочная терапия купить для песочной терапии песочная терапия купить для песочной терапии песочная терапия купить для песочной терапии песочная терапия купить для песочной терапии песочная терапия купить для песочной терапии песочница песочница песочница
песочница купить песочницу песочная терапия игры с песком юнгианская песочная терапия песочница купить спб песочная терапия купить песочницу для песоной терапии песок песочная терапия купить для песочной терапии песочная терапия купить песочница песок
Источник
Возможности усовершенствования диагностики чувства симметрии (по материалам авторской разработки)
ВОЗМОЖНОСТИ УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДИАГНОСТИКИ
(ПО МАТЕРИАЛАМ АВТОРСКОЙ РАЗРАБОТКИ)
Эргашев П.С. – доктор психологических наук, доцент
Международная исламская академия Узбекистана,
Сфера психического бытия со своим безусловным отношением к духовному миру человека, безусловно , сложнейшая область для реализации метрических подходов. Современная тестология не предлагает обилия методических средств для психодиагностического изучения отношения человека к симметрии и ее нарушению. Поскольку в большинстве случаев чувство симметрии до сих пор изучалось в рамках эстетического восприятия и художественных способностей, многие методические средства, используемые исследователями, предполагают выполнение практических художественно-графических заданий. Так, например , в диссертационно м исследовании А.Д.Исмаилова используется тест «Симметричные фигуры» (автор Ю.А.Полуянов), в которо м детям предлага ется выполнить творческие задачи на создание и изображение симметричных фигур [4].
Необходимо отметить, что художественно-графический подход в диагностике восприятия и понимания симметрии встречается во многих работах. Например, для нейропсихологических обследований детей с лево- и правополушарными нарушениями мозговой деятельности, нередко используется такая графическая проба как запись несимметричных букв [5]. Конечно, графические методики могут быть очень эффективно использованы в изучении чувства симметрии, в том случае, если это явление рассматривается узко и сугубо с точки зрения художественно-творческих способностей. Применение таких методик, особенно, оправдано при исследовании детей, поскольку их замысел и стимульные материалы привычны для детского возраста, в котором рисование является одним из ведущих форм познания мира. Однако, когда речь идет о чувстве симметрии как эмоциональном отношении к структурированности, завершенности, целостности, сбалансированности не только на симметричных изображениях, а в целом, в предметах и явлениях, в решениях и действиях графические методики, которые требуют изобразить, завершить или совершить другие художественные действия для достижения симметричности в предложенном визуальном материале, могут быть не такими эффективными. Во-первых, способность создать или воссоздать симметричный рисунок не может быть достоверным показателем позитивного или негативного отношения к симметрии. Здесь скорее все же больше будут проявляться художественные способности и методика не может иметь в данном случае высокую валидность при изучении чувства симметрии в более широком понимании этого явления. Кроме того, взрослый возраст испытуемых также может стать препятствием для их полноценного выражения своего отношения через рисуночные тесты. И наконец, когда задание психологического испытания предполагает творческое конструирование изображений, могут образоваться чересчур разнообразные варианты (например, когда один испытуемый хорошо изобразил симметрию в некоторой фигуре, а другой более успешно расположил разные предметы симметрично друг другу), что усложняет сравнение показателей разных испытуемых.
В связи с вышесказанными опасениями мы полагаем, что в более широком контексте понимания чувства симметрии более эффективными и удобными являются так называемые вариантные методики, которые основаны на принципе предоставления испытуемому выбора одного из нескольких вариантов в стимульном материале. Одной из наиболее известных методик такого рода является «Эстетическая шкала Бэррона-Уэлша» [ 8 ]. Шкала впервые опубликована в 1952 году в журнале « Psychology » американскими исследователями из университета Миннесота Фрэнком Бэрроном и Джорджем Уэлшем ( George Welsh ) [6]. Первоначально методика Бэррона-Уэлша предлагалась как средство изучения творческих способностей [9], но в последствие она широко использовалась, в целом, для изучения личности [7].
Анализируя психодиагностическую природу и возможности шкалы Бэррона-Уэлша необходимо подчеркнуть целый ряд преимуществ – культурно-свободный стимульный материал, простота инструкции и порядка обработки результатов, наличие буферных пунктов, неактуальность проблемы социально одобряемых ответов и «эффекта фасада», что делает эту методику очень привлекательной для исследований в самых разных направлениях психологии личности. Вместе с тем, нельзя не заметить, что методика выявляет только модальность отношения к симметрии и асимметрии. Другими словами, с помощью шкалы удается лишь узнать нравиться симметрия испытуемому или нет. Однако насколько она нравиться или не нравиться шкала выявить не может. Поэтому мы решили сконструировать свою авторскую методику изучения степени склонности к переживанию положительного или отрицательного отношения к симметрии, в которой бы этот вопрос был бы решен. При этом, надо подчеркнуть, что мы не задавались целью создать альтернативный диагностический инструментарий. Нашей целью было показать один из возможных подходов в решении проблемы диагностики положительных или отрицательных эмоций в отношении симметричности, с выявлением степени эмоционального переживания.
В разработке новой методики (с условным названием «Ступенчатая шкала симметричности») мы переняли идею и диагностическую типологию шкалы Бэррона-Уэлша. Так, в нашей методике также испытуемым предлагается набор графических стимулов. В каждом наборе по 3 изображения, всего 15 наборов. Испытуемый должен выбрать один из 3 графических элементов к наборе. Предлагаемые изображения сконструированы таким образом, что в них происходит постепенное нарастание уровня симметричности: в одном варианте симметричность отсутствует, во втором варианте симметрия присутствует, однако имеет односторонний характер, в третьем варианте элемент симметричен сразу со всех сторон. Таким образом, испытуемому предлагается ситуация, где он, выбирая один из вариантов, указывает в какой степени ему нравится или не нравится симметрия. Соответственно, за выбор асимметричного графического элемента баллы не присуждаются, за выбор фигуры с односторонней симметричностью ставиться один балл, за элемент с двухсторонней симметрией – 2 балла (инструкция, ключ и стимульный материал представлен ниже).
Инструкция. Перед вами 15 рядов абстрактных изображений. В каждом ряду по 3 рисунка, чем-то отличающиеся друг от друга. Вы должны выбрать то изображение, которое вам больше всего нравиться. Выбирайте рисунки, которые вам приглянулись с первого взгляда.
Обработка результатов. Ответы испытуемых обрабатываются с помощью ключа. За совпадение с вариантом начисляется тот балл, который указан в следующем ключе.
Таблица 1 – ключ к «Ступенчатой шкале симметричности»
Источник