- Фильм «В космосе чувств не бывает». Как вернуть звуковика на орбиту жизни
- Симон: «Не трогайте меня! У меня синдром Аспергера»
- Сам: «Правильных ответов не бывает. Все дело в чувствах»
- Дженнифер: «Не цепляйся за время. Так не случится ничего неожиданного»
- Векторальные братья
- В космосе нет верха и низа, но как же наш мозг реагирует на это?
- Что говорят космонавты о странных ощущениях в космосе, таинственных звуках и НЛО
- С тех пор, как человечество побывало на Луне, более 400 космонавтов и астронавтов со всего мира совершали полёты в космос, они записали в бортовые журналы множество необычных личных переживаний и ощущений.
Фильм «В космосе чувств не бывает». Как вернуть звуковика на орбиту жизни
— У меня синдром Аспергера. Я не могу измениться.
— У тебя нет синдрома Аспергера. Ты можешь измениться.
Он сидит в бочке уже 8 часов. Мать криком, отец деньгами пытаются выманить его оттуда, но тщетно: он не выйдет — «вражеская территория». И только брату Саму удается найти к нему подход. Добрая и светлая драма-комедия «В космосе чувств не бывает» (Швеция, 2010 год) о 18-летнем Симоне с синдромом Аспергера понравится людям с чувствительным сердцем и поможет тем, у кого близкие люди замкнулись в себе.
Симон: «Не трогайте меня! У меня синдром Аспергера»
— Си-и-имо-о-о-он. В последний раз говорю: вылезай оттуда.
Почему он такой? Почему прячется в бочке? Не оттого ли, что мать пытается найти взаимопонимание с сыном с помощью крика? Это точно не поможет. Тренинг Юрия Бурлана «Системно-векторная психология» определяет у таких людей, как Симон, звуковой вектор в психике, который дает своему обладателю необычайно чувствительный слух. Кричать на него — значит еще больше загонять в бочку, во внутренний космос, без шанса выбраться наружу.
Только звуковики страдают аутизмом и его разновидностью — синдромом Аспергера.
…для постановки диагноза аутизма должна присутствовать триада симптомов: недостаток социального взаимодействия (сложно понять чувства и эмоции других людей, а также выразить свои собственные, что затрудняет адаптацию в обществе), недостаток взаимной коммуникации (вербальной и невербальной) и недоразвитие воображения, которое проявляется в ограниченном спектре поведения.
Синдром Аспергера и аутизм (при высоком интеллектуальном уровне) пересекаются друг с другом. Уровень развития сопереживания (эмпатии) может быть определяющим фактором в постановке того или иного диагноза. При чрезмерно низких показателях эмпатии возможен диагноз аутизма, а в тех случаях, когда уровень эмпатии более высокий, вместо аутизма может быть поставлен диагноз синдрома Аспергера. [1]
Согласно системному пониманию болезни, частая причина развития аутизма и синдрома Аспергера — нарушение звуковой экологии в детстве, когда на ребенка кричат или в доме постоянно шумно. Или когда употребляют слова, уничижительные по смыслу, — «идиот», «придурок», «зачем я тебя родила?». Тогда звуковой ребенок закрывается, теряет связь с внешним миром.
В зависимости от наличия других векторов проявляются неосновные симптомы: гиперактивность, повышенная чувствительность к прикосновению, стереотипное поведение, агрессия, направленная на окружающих и на самого себя, эмоциональная нестабильность.
Симон вполне адаптирован в обществе: работает уборщиком в парке, читает книги о времени и Вселенной, любит фильмы про космос, играет в баскетбол. В условиях тишины и стабильного графика, который создал для него Сам, забрав из родительского дома, он вполне успешно способен контактировать с внешним миром. Правда, у него свое, звуковое, понимание мира, в котором нет чувств и все подчиняется строгой логике и порядку.
«Некоторые думают, что я идиот, но я не идиот. Я просто хочу, чтобы все было так, как всегда. Я не люблю изменения».
«Если не делать все в правильное время, в правильной пропорции и под правильным углом, мы сойдем с нашей орбиты».
«Мне нравится космос. В космосе нет проблем, нет непонимания, нет хаоса, потому что в космосе нет чувств».
Однако проникновение хаоса в жизнь разрушает хрупкую стабильность Симона. От Сама уходит девушка, которая устала от пунктуальности, граничащей, на ее взгляд, с идиотизмом, бесчувственности и эгоцентризма его младшего брата. Для Симона это означает только одно: его строгий график под угрозой, теперь некому мыть посуду.
Но вместе с тем слом стереотипов становится ступенькой к налаживанию коммуникации с миром. Не зря у звуковика высокий IQ: у Симона созревает план найти Саму новую девушку, которая бы не кричала, не ругалась и идеально подходила брату. Это значит, что она должна быть точно такой же, как брат. Применив научный подход (анкета, опрос, фото), Симон подбирает несколько кандидатур.
Поиск заставляет его сосредотачиваться на людях, распознавать их реакции и эмоции. У него появляется интерес к ним. Он сравнивает свой мир и мир других людей и видит, что они не похожи.
Разобраться в людях ему помогает брат, человек с анально-зрительной связкой векторов. Симон любит Сама, потому что Сам любит и понимает Симона.
Сам: «Правильных ответов не бывает. Все дело в чувствах»
— Он не такой, как я. У него нет синдрома Аспергера. Он в 937 раз лучше меня.
Сам, по словам своей девушки Фриды, «слишком добрый». Он не может оставить проблемного брата наедине с родителями, которые не могут с ним справиться. Страдают все, поэтому Сам решает взять брата к себе. Как еще может поступить человек со зрительным вектором, у которого сочувствия хоть отбавляй? Но выходки Симона разрушают его личную жизнь — Фрида уходит.
Нет, он не обвиняет брата. Ценность семьи в анальном векторе высока, как и доброта в зрительном. Но и забыть любимую девушку тоже трудно. Сам тоскует. Ему не нужна другая. Попытки Симона найти ему новую возлюбленную, да еще научным путем, лишь раздражают его.
Он-то знает, что нет ничего значимей чувств, потому что именно в чувствах заключается смысл жизни для человека со зрительным вектором. А чувства невозможно запрограммировать, подчинить влиянию ума. Сам живет по велению сердца, наступая на горло собственной песне ради брата, который нуждается в нем.
Он, как человек, который хорошо чувствует и понимает людей, знает, что в пару притягиваются разные люди. «Лучше быть со своей противоположностью. Мы разные, но мы нравимся друг другу», — объясняет он Симону, когда тот предъявляет ему «досье» на девушек, которые похожи на Сама. И тогда Симон вспоминает о Дженнифер, которая не ответила ни на один из его вопросов правильно.
Дженнифер: «Не цепляйся за время. Так не случится ничего неожиданного»
— А я думала — это судьба.
— Судьба — это выдумка людей, чтобы найти смысл жизни. Все можно просчитать и предопределить.
Она не похожа на Сама и, тем более, на Симона. Она вообще ни на кого не похожа. Она — мисс непредсказуемость и спонтанность. Ее эмоции меняются в одно мгновение, ставя Симона в тупик: вот она смеялась от счастья, а вот уже плачет. Она — кожно-зрительная девушка с большим и добрым сердцем и прекрасной улыбкой на лице.
Ее невозможно обидеть. При первой встрече Симон ударил ее по лицу, потому что она коснулась его. По той же причине она слетела со скамейки и искупалась в озере, когда Симон оттолкнул ее. Но ей все как с гуся вода. Она непостоянна: дает обещание не трогать юношу, но тут же нарушает данное слово.
Она спит на скамейке, потому что тусовалась всю ночь, и не придерживается графика. Ее обед наступает тогда, когда она хочет есть, а не по сигналу таймера. В ее доме, настоящем храме зрительной девушки, полно ярких красок, цветных картинок на стенах, ненужных, но таких милых вещей. Здесь правит хаос, беспорядок, столь чуждый ясному уму аскетичного звуковика. Она любит жизнь глазами и сердцем.
Они такие разные, но почему же они вместе?
Векторальные братья
— У меня синдром Аспергера. Я не могу измениться.
— У тебя нет синдрома Аспергера. Ты можешь измениться.
Люди со звуковым и зрительным векторами — векторальные братья, потому что принадлежат одной квартели информации. Они противоположны по свойствам, но нуждаются друг в друге. Звуковик — интроверт, зрительник — экстраверт. Первый любит одиночество, второй — живет среди людей. Два сапога пара: абстрактный и образный интеллект, сознательная и чувственная формы жизни. Картина «В космосе чувств не бывает» — яркая иллюстрация этой системной идеи.
Они встречаются, потому что их тянет друг к другу. Зрительника привлекает таинственность и глубина звуковика. С ним не страшно, потому что он хорошо слышит ночью, когда глаза зрительника — его главная эрогенная зона — не видят в темноте. Звуковик же зачастую нуждается в зрительнике, чтобы тот вытянул его из внутреннего необъятного космоса наружу, на орбиту жизни, экстравертировал, как это случилось с Симоном.
Брат помог ему прийти в равновесие. Сам не нуждался в четком графике, но придерживался его ради брата. Глубина эмпатии, сочувствия показывает высокую степень развития его зрительного вектора.
«Сам помогает мне соблюдать расписание. Это важно для соблюдения баланса. Если ты приходишь не вовремя, все превращается в хаос».
«У меня нет друзей, кроме Сама. От чувств одни проблемы».
Дженнифер окончательно вытянула его наружу, из его бочки — космического корабля, на котором он одиноко бороздил просторы Вселенной. Она показала, что мир может быть изменчивым, и этого не нужно бояться. Она раскрыла ему мир чувств. Важно и то, что она была женщиной: мужчина идет вслед за женщиной, когда дело касается эмоциональных связей. Ведь у женщины лучше получается быть открытой и искренней.
— Ты объясняешь так, что я понимаю. Только ты и Сам можете это.
Он смог понять и почувствовать потребность другого человека, потому что научился слушать и слышать его. Он не нуждался в эмоциях, как ему казалось, но понял, что для его брата и Дженнифер эмоции необходимы. Он устроил им незабываемое первое свидание, чтобы отношения могли начаться («нужен романтический толчок») — ужин под звездным небом с живой музыкой и фейерверком. Так, как любит зрительный человек.
Сам сказал Дженнифер о брате:
— Он заботится только о себе.
— Это не правда, — ответила она.
«Иногда самое лучшее может получиться из худшего. Тоже баланс в некотором роде. Возможно, нужен особый ум, чтобы понять эти физические законы. Возможно, нужно иметь синдром Аспергера. Возможно, в космосе все-таки есть чувства».
Концовка неожиданная. Свести девушку с братом не получилось, но Симон уже не хотел, чтобы Дженнифер исчезла из его жизни, хотя по инерции все еще не хотел, чтоб она касалась его.
— Ты не чувствуешь, что я уже делаю это? — спросила она, легко касаясь пальчиком его руки.
На лице Симона впервые в жизни появилась улыбка. Впрочем, смотрите сами.
Источник
В космосе нет верха и низа, но как же наш мозг реагирует на это?
Люди, побывавшие в космосе, часто говорят о проблемах пространственной дезориентации, когда им трудно определить направление или различить «верх» или «низ». Подобное явление называется «иллюзия визуальной переориентации» (Visual Reorientation Illusions — VRI), когда пол, стены и поверхности космического корабля могут внезапно меняться местами в сознании человека.
Ярким примером этого стал случай, когда один из членов экипажа американского шаттла сообщил, что однажды утром, когда он открыл глаза, ему показалось, что комната вращается вокруг него. Другие астронавты также рассказывали о дезориентации во время выхода в открытый космос.
На Земле мы обычно знаем, где верх, ведь наша вестибулярная система информирует наш мозг. «Датчики» во внутреннем ухе ощущают силу тяжести и передают в мозг информацию об ориентации тела в пространстве. Но в новом исследовании Йоркского университета учёные обнаружили, что интерпретация направления силы тяжести может меняться в зависимости от того, как мозг реагирует на визуальную информацию. Поэтому то, что кажется верхом, на самом деле может быть и низом в зависимости от того, как наш мозг обрабатывает визуальную информацию. Отличным примером такой «ловушки» для нашего мозга служит известный аттракцион, когда человек заходит в помещение, где все предметы интерьера расположены наоборот, то есть ковёр на потолке, а люстры на полу. Из-за несоответствия визуальной информации с ощущениями наш мозг начинает путать верх с низом.
Учёные выяснили, что люди различаются по степени восприятия визуальной информации на их вестибулярный аппарат. «Результаты нашего исследования помогут лучше понять, почему астронавты неверно интерпретируют своё положение в пространстве и ошибочно воспринимают расстояние, преодолённое в условиях микрогравитации», — говорит профессор Лоуренс Харрис, ведущий автор исследования.
Для своей работы учёные использовали добровольцев и гарнитуры виртуальной реальности. Участникам эксперимента предлагали лечь в виртуальной реальности, в то время как их тело не находилось в горизонтальном положении, таким образом визуальная информация не соответствовала положению тела в пространстве. Исследователи варьировали ситуации в виртуальном пространстве, используя различные сцены: от узких коридоров, до чистого поля под звёздным небом. Учёные также меняли ориентацию головы, туловища и положение тела.
Все участники наблюдали одни и те же виртуальные сцены и принимали одинаковые положения в пространстве, но реакция оказалась разной. В ходе исследования учёные обнаружили, что участников можно разделить на две группы: первая воспринимала своё положении в визуальной среде, в то время как вторая придерживалась более реалистичного представления о своём положении в пространстве. Исследователи назвали первую группу «уязвимой перед иллюзией визуальной переориентации» (VRI-уязвимой). Её участники больше полагались на зрение, чтобы ориентироваться в пространстве.
В космосе астронавты и космонавты вынуждены полагаться на специальные «подсказки», чтобы лучше понимать, где верх и низ. На борту МКС все модули имеют одну ориентацию, о чём свидетельствуют идентичное расположение надписей на стенах и крепление бортовых компьютеров.
Обретение чувства ориентации также помогает (когда люди впервые попадают в космос) не только чтобы сориентироваться, но и предотвратить «космическую болезнь» — когда внутреннее ухо не понимает, движется человек вверх или вниз. Подобная дезориентации организма может привести к лёгкой головной боли, головокружению и даже тошноте. Трудно предсказать, кто из космонавтов подвержен «космической болезни», а кто нет. В группу риска входят даже члены экипажа, которые демонстрировали исключительную переносимость к укачиванию во время полёта на реактивных самолетах, однако по прибытию на станцию испытывали самые тяжёлые симптомы.
Учёные обнаружили, что человеческий мозг быстро приспосабливается, учится доверять глазам и перепрограммирует сигналы вестибулярной системы, чтобы исправлять несоответствия. Чем быстрее человек начнёт полагаться на визуальные подсказки, которые в данном случае более надёжны для определения положения в пространстве, тем быстрее он сможет ориентироваться в космосе.
Источник
Что говорят космонавты о странных ощущениях в космосе, таинственных звуках и НЛО
С тех пор, как человечество побывало на Луне, более 400 космонавтов и астронавтов со всего мира совершали полёты в космос, они записали в бортовые журналы множество необычных личных переживаний и ощущений.
Некоторые космонавты видели НЛО, другие слышали таинственные звуки в космосе, а некоторые даже чувствовали, что сами превращаются в инопланетян!
Об этом рассказывает «Великая Эпоха» со ссылкой на ntdtv.com.
Профессор Кирилл Павлович Бутусов, работавший в отделе радиоастрономии Главной астрономической обсерватории в Пулково, собрал большое количество материалов о поразительных историях, записанных космонавтами. Он рассказал СМИ о некоторых невероятные событиях, с которыми столкнулись астронавты.
Трансформация космонавта
В 1995 году, на выступлении в Международном институте космической антропологии имени Козырева, космонавт-испытатель аэрокосмической техники Сергей Кричевский заявил, что многие космонавты испытывали странное ощущение перевоплощения.
Один космонавт рассказал Кричевскому, что он ощущал себя в теле динозавра, он также чувствовал, что находится на какой-то планете, он двигался вместе со стадом, перешагивая через овраги и пропасти.
Космонавт подробно описал «свои» когти, чешую и перепонки между пальцами ног, он также отчётливо ощущал, как поднимаются роговые пластины на хребте. А некоторые чувствовали, что они «перевоплощаются» в другую личность или даже инопланетян.
Пристальное внимание со стороны загадочных существ
Профессор Бутусов также сказал:
«Многие российские космонавты слышали предупреждения Бога. Некоторые чувствовали, что живые существа наблюдают за ними на орбите. Даже слышали, как некое существо говорит с ними тихим голосом, примерный смысл их обращения был таков:
«Дитя, ты пришёл слишком рано, ты не должен приходить сюда! Верь мне, поскольку я твой предок! Поскорей возвращайся на Землю и не нарушай законы Творца». Чтобы люди поверили ему, существо обычно рассказывает истории, связанные с семьями космонавтов».
Космонавт Григорий Гречко сказал профессору Бутусову:
«Во Вселенной действительно существуют другие разумные жизни, в познаниях или же в технологиях они более продвинутые, чем мы».
Известный американский астронавт Эдгар Митчелл, получивший степень бакалавра наук по авиационной технике и степень доктора наук в области аэронавтики и астронавтики, в 1971 году в составе экспедиции «Аполлон-14» высадился на Луну.
Позже Митчелл в интервью британскому радио Kerrang! рассказал о пережитом. Митчелл поведал ведущему, что, находясь в космической капсуле, он внезапно почувствовал, что за ним что-то наблюдает, и мог ясно ощутить, что он вошёл в духовный контакт с представителями другой разумной жизни во Вселенной.
Митчелл также сказал:
«Я действительно видел НЛО и инопланетян в космосе. Вот почему, вернувшись на Землю, я тут же ушёл из NASA и начал изучать сверхъестественные явления».
Таинственные звуки в космическом пространстве
Кроме того, во время полёта в космосе космонавты часто слышат загадочные звуки, хотя по факту в космосе должно быть тихо. Космонавт Владислав Волков однажды подробно описал таинственные звуки:
«Внизу летела земная ночь. И вдруг из этой ночи донёсся… лай собаки. А потом стал отчётливо слышен плач ребёнка! И какие-то голоса».
Волков добавил, что всё это невозможно объяснить, но он чувствовал, что это было реально!
А с Георгием Гречко на космической орбите произошёл странный случай. Когда их корабль пролетал над мысом Горн, где в древности гибло много кораблей, у него внезапно возникло чувство опасности. Казалось, что где-то за спиной затаился тигр и вот-вот набросится. Гречко сказал, что это было жуткое ощущение, от которого он еле избавился.
Некоторые полагают, что «космический шёпот» является продуктом инопланетной цивилизации: они используют гипноз, проникая в сознание и подсознание, чтобы убедить людей в своём существовании и изгнать человечество из ранее принадлежащей им Вселенной.
Профессор Бутусов пришёл к выводу, что инопланетяне давно знают о землянах, и знают очень хорошо.
Армстронг видел три НЛО
Спустя много лет помощник Армстронга и бывший сотрудник NASA впервые рассказал, что когда лунный модуль «Орёл» с Нилом Армстронгом и Баззом Олдрином коснулся поверхности Луны, они обнаружили там три неопознанных объекта диаметром от 15 до 30 метров!
Когда Армстронг взволнованно сообщил в Центр управления полётов NASA в Хьюстоне о том, что они увидели, эксперты NASA быстро переключились на «секретный» канал во избежание утечки информации.
Возглавлявший американскую лунную программу Вернер фон Браун подтвердил, что в общей сложности 25 астронавтов столкнулись с НЛО.
Другой бывший руководитель Центра NASA, Кристофер Крафт, после своего ухода рассказал о шокирующем разговоре астронавтов «Аполлон-11» с Космическим центром NASA.
Аполлон-11: «Это гигантские штуковины. Нет, нет, нет… Это не оптическая иллюзия. В этом не может быть сомнения!»
Хьюстон: «Что? Что? Что? Какого чёрта происходит? Что случилось?»
Аполлон-11: «Они здесь, под поверхностью».
Хьюстон: «Что там? (приглушённый шум) Связь прервалась… Центр управления вызывает Аполлон-11»
Аполлон-11: «Мы видели нескольких «гостей». Они были здесь некоторое время, осматривали оборудование».
Хьюстон: «Повторите ваше последнее сообщение!»
Аполлон-11: «Я говорю, что здесь другие космические корабли, они расположились на другом конце кратера».
Хьюстон: «Повторите, повторите!»
Аполлон-11: «Позвольте нам прозондировать эту орбиту… 625 к 5… Автоматическое реле подключено… Мои руки так дрожат, я ничего не могу сделать. Снять это? Если эти чёртовы камеры заснимут что-нибудь, что тогда?».
Хьюстон: «Вы можете что-нибудь заснять?»
Аполлон-11: «У меня больше нет плёнки. Три выстрела с тарелки, или что это там, испортили плёнку».
Хьюстон: «Восстановите контроль. Вы в порядке? Что там с НЛО?»
Аполлон-11: «Они приземлились здесь. Они здесь и наблюдают за нами».
Хьюстон: «Отражатели, отражатели… можете ли вы отрегулировать их?»
Аполлон-11: «Да, они на месте. Но те, кто построили эти корабли, определённо могут прибыть завтра и убрать их. Раз и навсегда».
NASA не даёт говорить
Согласно сведениям, это не первый случай, когда в космосе были замечены НЛО. В мае 1963 года майор Гордон Купер на корабле «Меркурий-Атлас-9» совершал орбитальный полёт вокруг Земли.
Проходя мимо Меркурия, он внезапно обнаружил, что в сторону корабля движется некий объект с тёмно-зелёным свечением, который был похож на диск. Купер полагает, что это был определённо не спутник, созданный людьми, а скорее всего НЛО.
3 июня 1965 года американский пилотируемый космический корабль «Джемини-4» совершал полёт по орбите вокруг Земли. Когда он двигался восточнее Гавайев, астронавт Джеймс Макдивитт внезапно увидел шарообразный светящийся объект, летящий над кораблем, который резко менял направление полёта под углом 40 градусов. Макдивитту удалось запечатлеть этот объект на снимке.
22 мая 1969 года, во время полёта космического корабля «Аполлон-10», экипаж успешно сфотографировал несколько НЛО. Два месяца спустя астронавты «Аполлон-11» также засняли два неопознанных объекта.
Однако NASA внедрило политику, согласно которой нельзя разглашать подобную информацию, все фотографии изымаются и отправляются в секретные архивы.
Некоторые космонавты и астронавты подтверждают, что «на самом деле многие видели НЛО, но вышестоящие не позволяют говорить». Подобная политика вызывает ещё большее любопытство у людей в отношении НЛО.
НЛО появляется не только в космосе. Возможно, в довольно далёкие времена люди на Земле встречались с такими объектами. Ведь на картинах Ренессанса тоже есть изображения НЛО.
Источник