У кого нет чувства юмора тому не помогут даже

Афоризмы о юморе и смешном

Ирония – любимое, а главное, единственное оружие беззащитных

Юмор – инверсия здравого смысла. Улыбка разума

У кого нет чувства юмора, тому не помогут даже смайлики

Юмор есть остроумие глубокого чувства.

Когда юмор перестает быть юмором первого плана и становится юмором подтекста, автоматически требуются большие умственные усилия — и тому, кто шутит, и тому, кто эту шутку слышит.

Говорят, если бог хочет наказать человека, то лишает его разума. А вот если он хочет наказать окружающих, он лишает человека чувства юмора.

Остроумие далеко не то, что ум. Ум отличается изобретательностью, остроумие же только находчивостью.

Ирония хороша только тогда, когда её соль — в подтексте: смакуя вкусное блюдо, не думаешь, посолено ли оно.

Способность правильно смеяться — показатель морального здоровья коллектива и личности.

Научить пользоваться оружием смеха — одна из тончайших и сложнейших вещей в формировании моральных взглядов, убеждений, вкусов.

Тонкий юмор — это плоский, но в профиль.

Будь у людей больше чувства юмора, мы бы жили в совсем другом мире.

Часто сквозь видимый миру смех льются невидимые миру слезы.

Истинное остроумие — качество столь редкое, что многие им восхищаются, большинство к нему стремится, все его боятся, а если ценят, так только в себе самом.

Кто смеется, тот все прощает.

В остроумии, как и в игре, нужно уметь вовремя остановиться. Нельзя долго выигрывать. Талейран бывал остроумен не чаще одного раза в день.

Именно смешные повадки людей делают жизнь приятной и связывают общество воедино.

Остроумие — это отдушина для чувства враждебности, которое не может быть удовлетворено другим способом.

Мы не всегда свободны от ошибок, по поводу которых смеемся над другими.

Человек, который наделен даром насмешки, имеет обыкновение придираться ко всему, что дает ему возможность продемонстрировать свой талант.

Остроумие часто граничит с полной глупостью.

Смех — это сила, которой вынуждены покоряться великие мира сего.

Человек, который хотя бы отчасти не юморист, – лишь отчасти человек.

Анекдот – это комедия, спрессованная в секунды.

Если шутка прячется за серьезное – это ирония; если серьезное за шутку – юмор.

Остроумие — это отдушина для чувства враждебности, которое не может быть удовлетворено другим способом.

С тех пор как вышло из обычая носить на боку шпагу, совершенно необходимо иметь острый язык.

Остроумие есть отшлифованное высокомерие.

Скорее смех, нежели печаль, делает нас рассудительными.

Истинная и всеобщая польза комедии заключается в развитии нашей способности легко и быстро подмечать смешное под каким бы то ни было покровом страсти или моды, равно как и под морщинами торжественной серьезности.

Источник

У кого нет чувства юмора тому не помогут даже

Вперёд, в сказку. Кольца купим по дороге.

Чтобы муж после секса не отворачивался к стене, находчивые жёны кладут туда тёщу.

Когда женщина теряет голову, она у неё уже не болит.

Судя по тому, что показывает зеркало, я умер недели две назад.

Завтра никогда не наступает. Просыпаешься — и снова сегодня. Я проверял.

Здесь был Саша», «Здесь был Коля», «Здесь был Слава». Обычные, вроде бы, надписи. Почему же я напрягаюсь, почему. Что меня так тревожит. То ли чернила странные, то ли почерки. Или потому, что я читаю их у себя в шкафу?

Парадокс: пища для размышлений есть, а выпивки для размышлений нету.

Когда маньяк вышел на охоту, он предусмотрел, что у жертвы в сумочке может быть газовый баллончик, и надел очки. Но он не предусмотрел, что у женщины в сумочке может быть газовый ключ, и не надел каску, земля ему пухом.

Посланный больше трёх раз — считается настойчивым.

Хороший любовник подобен удобному бюстгальтеру: он оказывает Вам поддержку, близок к сердцу, и его чертовски сложно найти..

— Девушка, а как Вас зовут? — Роза. — Девушка, а где Вы работаете? — В банке. — О, как романтично! Роза в банке.

— Да, дорогая. Твое мнение я полностью разделяю, причем на две части. Первую я отвергаю полностью, а со второй я категорически не согласен…

Мужчине от женщины нужно только ЭТО, а женщине от мужчины, кроме всего прочего, ещё и ЭТО.

У кого нет чувства юмора, тому не помогут даже смайлики.

Когда-то предки китайцев попросили предков Зураба Церетели построить заборчик вокруг садика.

Поймал Иван Царевич Василису Прекрасную и давай на ней жениться.

Из комбинации лени и логики получаются программисты.

Вежливость это разница между тем что Вы говорите и тем что Вы хотите сказать.

В России доступно два вида бесплатной медицинской помощи: целебное голодание и уринотерапия.

Евреи — самый оптимистичный народ в мире, ещё не знают до какого размера у них вырастет, а уже обрезают.

Женщина бывает так мила, что трудно представить её женой.

Источник

148. Юмор

Когда Пушкин смеётся, у него даже кишки видны.
Карл Брюллов.

148.1 – 148.14: Вечно угрюмые постники. – Известное настроение духа. – Оживить речь юмором. – Бесценный инструмент. – Должно употреблять с умеренностью. – Шутки хороши не остывшими. – Уста вооружив сатирой. – Несовпадения характера и творчества. – На небесах юмора нет. – Шутка оружие обоюдоострое. – Смех рождает бодрость. – Сила смеха велика. – Вечное и неразрывное единство. – Насмешник существо поверхностное.

148.1. Вечно угрюмые постники…

Остроумная манера писать состоит, между прочим, в том, что она предполагает ум также и в читателе. Людвиг Фейербах. // Дурной признак, когда перестают понимать иронию, аллегорию, шутку. Фёдор Достоевский. // Не понимает человек шутки, – пиши пропало! И знай: это уже ненастоящий ум, будь человек хоть семи пядей во лбу. Антон Чехов. // Ведь выдумать и уметь сказать хорошую нелепость, хорошую шутку могут только очень умные люди, те, у которых ум «по всем жилушкам переливается». Иван Бунин. // Нельзя быть по-настоящему сильным, если не видишь забавной стороны вещей. Потерять способность смеяться – значит потерять точку опоры. Кен Кизи. // Юмор приводит в действие механизм мысли. Марк Твен. // Не бывает истинно здравого рассудка без чувства юмора. Самуэль Кольридж. // Неуменье шутку понимать – свойство дурака. Убейд Закани. // Ничего нет утомительнее невесёлого ума. Иван Тургенев. // Одно худое видеть – хуже, чем ничего не видеть. Фёдор Достоевский. // От человека, которого невозможно развеселить, добрых дел ждать не приходится. Самуэль Джонсон. // Грубость – остроумие дураков. Андре Моруа. // Весёлый человек – всегда славный человек. Подлецы редко бывают весёлыми людьми. Максим Горький. // Вечно угрюмые постники мне всегда подозрительны; если они не притворяются, у них или ум или желудок расстроены. Александр Герцен. // Читатель, смейся: верх земных утех из-за угла смеяться надо всеми. Александр Пушкин. // У каждого глупца достанет глупости для уныния, и лишь мудрец раздирает смехом завесу бытия. Исаак Бабель. // Иные проявляют смелость, не имея её, но нет человека, который бы демонстрировал остроумие, не будь он остроумен от природы. Джордж Галифакс. // Если в твоём даре это есть – чувствовать и понимать юмор, это замечательное свойство, а если нет, то искусственно его привить нельзя. Фазиль Искандер. // Остроумие – как талант: лучше не иметь его вовсе, чем иметь недостаточно. Мадемуазель де Соммери. // Изящно шутить и занимательно рассказывать о пустяках умеет лишь тот, кто сочетает в себе изысканность и непринуждённость с богатым воображением. Сыпать весёлыми остротами – это значить создавать нечто из ничего, то есть творить. Жан Лабрюйер.

148.2. Известное настроение духа…

Самый дорогой дар природы – весёлый, насмешливый и добрый ум. Василий Ключевский. // Весёлость человека – это выдающаяся черта человека. Фёдор Достоевский. // Именно смешные повадки людей делают жизнь приятной и связывают общество воедино. Аристотель. // Юмор – талант произвольно приходить в хорошее расположение духа. Иммануил Кант. // Истинное остроумие свойственно простым людям, а не образованным. Уильям Гэзлитт. // Зачаточным умением каламбурить наделены, в сущности, все, только у обычных людей эти ростки остроумия сдерживаются логикой и здравым смыслом, а у человека талантливого они дают пышные всходы. Джозеф Аддисон. // Человек, наделённый чувством юмора, видит обычную жизнь, даже самую невыразительную, в новом – весёлом и нежном – свете; для него всё сущее имеет обаяние и смысл. Томас Карлейль. // Народ, отличающийся весёлым нравом, – самый лучший из народов. Жозеф Ренан. // Без юмора русского таланта не бывает. Мы идём тяжёлой дорогой, и если бы не посмеивались, что бы из нас было? Влас Дорошевич. // Мы, русские, народ насмешливый. Николай Страхов. // И смешная же она, Русь-то, не глядя на весь трагизм её жизни. Максим Горький. // Настоящий русский юмор – это удивительное явление. Его важной отличительной чертой является самоирония. Русский юмор в большей степени направлен на себя, а не на окружающих. Владимир Меньшов. // В наших нравах есть какое-то весёлое лукавство ума, насмешливость и живописный способ выражаться: Лафонтен и Крылов – представители духа обоих народов. Александр Пушкин. // Юмор – слово английское. Означает известное настроение духа, при котором человеку кажется всё в более смешном виде, чем другим. Алексей Писемский. // Состояние души, её трудно определимая одарённость, которая придаёт насмешливую остроту всему, что она в себя впитывает повседневно и ежечасно. Самуэль Кольридж. // Человек с чувством юмора – это тот, кто умеет отпустить меткую шутку, и тот, кто переносит насмешки. Аристотель. // Смеяться над жизнью полезно, а порой и прекрасно – только бы жить. Гюстав Флобер. // Юмора не теряй. Для человека он то же, что аромат для розы. Джон Голсуорси. // Чувство юмора – великая вещь. Идти по жизни без чувства юмора так же нелепо, как ехать в повозке без рессор. Генри Бичер.

148.3. Оживить речь юмором…

Всякое поистине интеллектуальное произведение является юмористическим. Бернард Шоу. // «Дон Кихот» – эпическая шутка. Виктор Гюго. // Сочинил повесть в юмористическом духе. Дмитрий Григорович. // Сюжетцы были всё больше юмористического характера. Антон Чехов. // Набросав план, я принимаюсь писать. Уже первые строчки смешат меня. Я смеюсь. Смеюсь всё громче и громче. Наконец хохочу так, что карандаш и блокнот падают из моих рук. Снова пишу. И снова смех сотрясает моё тело. Нет, в дальнейшем, переписывая рассказ, я уже не буду так смеяться. Но первая запись меня всегда невероятно смешит. От смеха я чувствую боль в животе. Через двадцать минут рассказ написан. Мне жаль, что так быстро я его написал. Я подхожу к письменному столу и переписываю рассказ ровным, красивым почерком. Переписывая, я продолжаю тихонько смеяться. А завтра, когда буду читать этот рассказ в редакции, я уже смеяться не буду. Буду хмуро и даже угрюмо читать. Михаил Зощенко. // Часто, пока я пишу, я смеюсь. Смеюсь. Во всю мощь. Генри Миллер. // Писать лучше, смеясь, чем со слезами, ибо смех – особенная примета человека. Франсуа Рабле. // Жизнь серьёзна, искусство весело. Людвиг Витгенштейн. // На дне искусства, как гнездо брожения, лежит весёлость. Виктор Шкловский. // Смех есть весёлость ума, улыбка – весёлость сердца. Эдмон Гонкур. // Ты как никто шутил. Анна Ахматова, в стихе на смерть Михаила Булгакова. // Подобно тому, как звёзды в ясные ночи служат украшением неба и цветы весной – украшением зелёных лугов, так блёстки остроумия украшают честные собрания и приятные беседы. Джованни Боккаччо. // Оживить речь юмором. Цицерон. // Я – лирик, но я – и ироник. Игорь Северянин. // Все мои «трагические» темы перемешаны с юмором, – на мой взгляд, это делает вещь жизненной и правдивой. Вячеслав Шишков. Шутейные рассказы. // Сущность рассказов, основа их печальна, а часто трагична, однако внешность искренно смешна. Какая-то тайна смеющихся слов, которыми в совершенстве владеет Тэффи. Михаил Зощенко.

Читайте также:  Все человеческие чувства список

148.4. Бесценный инструмент…

Шутить надо для того, чтобы совершать серьёзные дела. Аристотель. // Когда-то у меня была «аллергия» на юмор. Я наивно считал, что серьёзная литература несовместима с улыбкой, что если я планирую касаться серьезных проблем – социальных, политических, культурных, – юмор мне повредит. Если я буду шутить, читатели сочтут мои вещи легковесными, подумают, что это просто развлекательное чтиво. Но в один прекрасный день, работая над романом «Капитан Панталеон и рота добрых услуг», я обнаружил: юмор – бесценный инструмент. Без него невозможно изобразить определённые стороны жизни. Варгас Льоса. // Подлинно умная мысль всегда иронична. Бернард Шоу. // Кто мешает, смеясь, говорить правду? Гораций. // Много правды говорится в шутку. Джонатан Свифт. // Есть вещи настолько сложные, что о них можно говорить лишь шутя. Нильс Бор. // Фрейд доказал, что наши шутки также глубоки, как и серьёзные высказывания, может быть, даже глубже: они выражают истинные мысли и чувства, которые мы не желаем открывать миру. Ван Брукс. // Юмор – инструмент познания жизни: если ты исследуешь какое-то явление, то найди, что в нём смешного, – и явление раскроется тебе во всей полноте. Сергей Довлатов. // Смешное есть отрицательная сторона мысли. Владимир Одоевский. // Что мелко в серьёзной форме, то может быть глубоко в остроумной. Георг Лихтенберг. // Остроумие – способ выразить новую мысль, острословие – просто языковая гимнастика. Дороти Паркер. // Нет ничего глупее глупого смеха. Катулл. // Острословие само по себе ничего не стоит, если в нём нет сердцевины – мудрости. Марк Твен. // Серьёзным может быть всякий, но чтобы забавлять, нужен ум. Сирил Паркинсон. // Юмор – это, в конце концов, разум. Жюль Ренар. // Смех – это физиономия ума. Эдмон Гонкур. // Искусство смешить труднее искусства трогать. Виссарион Белинский. // Я твёрдо знаю: то, что говорится в шутку, очень часто бывает серьёзнее того, что говорится всерьёз. И живёт в веках комедия дольше, чем драма. Жив ещё Фонвизин, живы Грибоедов и Гоголь, даже Шаховской ещё идёт на наших сценах, а современные им драмы мертвы. Комедия полнее вбирает в себя правду своего времени. Парадокс? А ты подумай. Всеволод Мейерхольд. // Серьёзность моих мыслей заставляет меня улыбаться. Евгений Ханкин. // Самые лучшие идеи появляются в облике шутки. Заставь себя мыслить как можно забавнее. Дэйвид Огилви. // Говорят, что во всех нас заложены семена наших будущих деяний, но мне всегда казалось, что у тех, кто умеет шутить, этот посев прикрыт лучшей почвой и более щедро удобрён. Эрнест Хемингуэй.

148.5. Должно употреблять с умеренностью…

Юмор – это пространство, оставленное между словом и словом, между словом и вещью и заполняемое произвольно. Шутка не исключается ничем, кроме глупости или абсолютных истин. Лидия Гинзбург. // Остроумие – это дерзость, получившая образование. Аристотель. // У афористов мысли длинны, да шутки коротки. Илья Герчиков. // Самые удачные остроты помещаются в одной строчке. Дебора Уотерхаус. // Шутники пишут коротко. Дело в том, что шутка настолько точно выражает любую мысль, что к меткой фразе и добавить нечего. Курт Воннегут. // Остроумие – далеко не то, что ум. Ум отличается изобретательностью, остроумие же – только находчивостью. Карл Вебер. // Острота – это неожиданное бракосочетание двух идей, которые до свадьбы даже не были знакомы. Марк Твен. // Нашему остроумию, как кажется, более свойственны быстрота и внезапность, тогда как уму – основательность и медлительность. Мишель Монтень. // Кто гонится за остротой, большей частью в состоянии поймать лишь глупость. Шарль Монтескьё. // Остроумие часто граничит с полной глупостью. Эмиль Золя. // С остроумием дело обстоит, как с музыкой: чем больше слушаешь, тем более тонких созвучий желаешь. Георг Лихтенберг. // Недостаточно быть остроумным. Надо ещё, чтобы хватило ума не переусердствовать в своём остроумии. Андре Моруа. // Чувство юмора – это чувство соразмерности. Халиль Джебран. // Нужно быть умеренным в шутках. Цицерон. // Юмор в больших дозах утомителен. Наиболее сильные дозы юмора – гомеопатические, но они нужны и употреблять их следует гомеопатическими способами – размеренно, постоянно. Без юмора нет ума. Дмитрий Лихачёв. // Тонкий юмор в больших дозах теряет вкус. Рефат Шакир-Алиев. // Остроумие – это соль беседы, а не пища. Уильям Хэзлитт. // Легко устать даже от одной страницы, где каждая фраза блещет остротами, и от произведения, непрестанно исторгающего слёзы из глаз автора или читателя. Уильям Теккерей. // Шутку, как и соль, должно употреблять с умеренностью. Пифагор. // Остроумен тот, кто шутит со вкусом. Аристотель. // Остроумие в мышлении – то же, что пряность в питании: она делает вкусной пищу, но портит и вкус, и пищеварение. Василий Ключевский. // Остерегайся шутить в ущерб здравому смыслу. Никола Буало. // Бесконечная комедия – скучнейшее из развлечений. Кристоф Виланд. // Шутка у философов столь умеренна, что её не отличишь от серьёзного рассуждения. Люк Вовенарг. // Выучить и понимать оттенки: для этого нет лучше Диккенса – настоящий учитель литературного языка. Лев Толстой. // Подано не скучно и остроумно, ибо в меру смешно. Даниил Хармс. // Диккенсу приходилось быть смешным, чтобы стать правдивым. Гилберт Честертон. // Остроты хороши, когда покоятся на серьёзной основе. Юмор, как плющ, вьётся вокруг дерева. Без ствола он никуда не годен. Генрих Гейне. // Только тот юмор будет жить, который возник на основе жизненной правды. Марк Твен.

148.6. Шутки хороши не остывшими…

Сила настоящего искусства – в мощном воздействии на чувства людей. Вызвать у зрителя смех не так уж сложно, много труднее – заставить его плакать. Сергей Михалков. // Смехотворная форма – это самое то для тех, кому серьёзные жанры ещё портить рано. Агния Барто. // Это неплохо – суметь у читателя рот разулыбить, но, чтобы слыть настоящим писателем, этого мало. Гораций. // Желание писать о смешном свидетельствует о том, что чувство юмора у тебя утрачено безвозвратно. Бернард Шоу. // Юрий Олеша был остёр на язык. Но этот свой сатирический дар он и близко не подпускал к своим произведениям. Он считал этот жанр низменным. Его влекло на философские высоты и в поэтическом, и в интеллектуальном смысле. Бешеное своё остроумие и зоркую бытовую наблюдательность он оставлял для житейской болтовни, для товарищеского трёпа, для множества забавных устных сценок, импровизированных застольных скетчей. Лев Славин. // Юмор я презирал. Не литература. Низкий жанр. Не искусство. Хохмить не трудно. Тут точное слово не требуется. Ироничный язык – не блеск стиля. Кружева и словесная развязность. Тоже мне умение. Михаил Веллер. // Великая прямота похожа на кривизну, великое остроумие похоже на глупость. Лао-Цзы. // Остроумие, такое очаровательное для того, кто его чувствует, живёт недолго. Как зрелый персик портится через несколько дней, так и остроумие пропадает через двести лет и даже значительно раньше в том случае, если при распределении власти и в отношении между различными классами общества происходят большие изменения. Впрочем, надо быть снисходительным к остроумию того времени. Стендаль. // Остроумие схоже с карандашом. Его постоянно надо оттачивать, чтобы оно не притупилось. Шарль Сент-Бёв. // Шутки хороши только тогда, когда их преподносят ещё не остывшими. Франсуа Вольтер. // Остротами и причудами следует пользоваться так же осторожно, как и всеми вещами, способными ржаветь. Георг Лихтенберг. // Ничто не увядает так быстро, как остроты. Андре Жид. // Острота, использованная многократно, теряет свою силу и превращается в пошлость. Николай Старшинов. // Остроумие наших произведений со временем выдыхается. Лишь их сути, их подлинному крепкому ядру суждена долгая жизнь. Жозеф Жубер. // Увы, самое замечательное качество покойной Тэффи – её блестящее, несравненное остроумие – принадлежит к качествам, наиболее легко забываемым в литературе, становящимся непонятными вне своего времени и среды. Быть может, о Тэффи будет жить легенда как об одной из остроумнейших женщин нашего времени тогда, когда забудутся её словечки, очерки и фельетоны. Михаил Цетлин. // Быстро портятся юмор и слава, сохраняется в сердце отрава. Григорий Гаш. // Древние остроты следует классифицировать по геологическим периодам. Юморист, желающий, чтобы его книги получили бессмертие, должен и проповедовать, и учить, а юмор – это аромат, украшение. Марк Твен.

148.7. Уста вооружив сатирой…

Если шутка прячется за серьёзное – это ирония; если серьёзное за шутку – юмор. Артур Шопенгауэр. // Сатира есть манера письма, предполагающая серьёзность в содержании и юмор в форме изложения. Цель в том, чтобы преподнести истину весело. Лоуренс Дж.Питер. // Смешное обладает одним, может быть, скромным, но бесспорным достоинством: оно всегда правдиво. Более того, смешное потому и смешно, что оно правдиво. Иначе говоря, не всё правдивое смешно, но всё смешное правдиво. Фазиль Искандер. // Мой способ шутить – это говорить правду. На свете нет ничего смешнее. Бернард Шоу. // Сатира не может развиваться под всеобщие аплодисменты: кому-нибудь обязательно должна не понравиться, задеть за живое, обидеть, обозлить. В этом её назначение. Однако писатель-сатирик должен быть как минёр уверен, что заряд сработал точно, на «мине» подорвался тот, против кого была поставлена. В противном случае он рискует подорваться сам. Сергей Михалков. // Сатира всегда палка о двух концах. Это умение превращать пошлое в остроумное. Рефат Шакир-Алиев. // Как нож столовый от секиры, отличен юмор от сатиры. Григорий Гаш. // Беззубая сатира смехотворна. Илья Герчиков. // Это опасное ремесло. Любая сатира кого-нибудь да задевает. Величайшим сатириком был Аристофан. Генрих Гейне. // Трудно сатир не писать. Ювенал. // Нет ничего более похожего на оригинал, чем удачная карикатура. Братья Гонкур. // Художественной вершиной сатиры в русской литературе был Михаил Салтыков-Щедрин. // Питая ненавистью грудь, уста вооружив сатирой. Саша Чёрный. // Настороженность человека к сатире можно понять. Сатира всегда бесчестна, ибо является выражением ненависти ко всему тому, что безотчётно нами любимо. Макс Бирбом. // Мы за смех, но нам нужны подобрее Щедрины и такие Гоголи, – чтобы нас не трогали. Михаил Светлов. // Настоящую сатиру никто не принимает на свой счёт. Сатира – своеобразное зеркало, в котором каждый, кто смотрится в него, видит любое лицо, кроме собственного. Джонатан Свифт. // Сатира как фейерверк, искрится, но не обжигает. Даже в тупой мелодраме читатель находит больше личного, чем в остроумной сатире. Рефат Шакир-Алиев. // Полезен обществу сатирик беспристрастный; дыша любовию к согражданам своим, на их дурачества он жалуется им: то, укоризнами восстав на злодеянье, его приводит он в благое содроганье, то едкой силою забавного словца смиряет попыхи надутого глупца; он нравов опекун и вместе правды воин. Евгений Баратынский. // Куда не досягает меч законов, туда достаёт бич сатиры. Поэт. Вооружись сатиры жалом… рази, осмеивай смешное, и, если можешь, нас исправь. Александр Пушкин. // Умная и справедливая сатира сплошь и рядом оказывается сильнее, чем закон. Бернард Шоу. // Забавность, смехотворность, потеха сами по себе не могут являться смыслом сатирического произведения: нужна ещё исторически истинная мысль и, скажем прямо, просвечивание идеала или намерения сатирика сквозь кажущуюся суету анекдотических пустяков. Андрей Платонов. // В глубине холодного смеха могут отыскаться горячие искры вечной могучей любви. Николай Гоголь.

Читайте также:  Сочинение когда человек может чувствовать себя одиноким

148.8. Несовпадения характера и творчества…

Чувство юмора предполагает наличие некоего минимального оптимизма и печали одновременно. Генрих Бёлль. // Улыбки создают каналы для будущих слёз. Джордж Байрон. // Как известно, юмор и печаль движутся параллельно. Практически для всех русских юмористов, которых мы чтим, смех сквозь слёзы это обычное состояние. Наверное, печаль и улыбка сопутствуют друг другу. Сергей Довлатов. // Трагичное всегда идёт рядом со смешным. Эрих Ремарк. // Уж эти мне смехи, смешанные со слезами! Иван Тургенев. // Разница между комической стороной вещей и их космической стороной зависит от одной свистящей согласной. Владимир Набоков. // Весёлое мигом обратится в печальное, если только долго застоишься перед ним. Часто сквозь видимый миру смех льются невидимые миру слёзы. Николай Гоголь. // Не всякий, кто смеётся, весел. Василий Ключевский. // У людей, обладающих чувством юмора, как правило, очень грустные лица. Юнна Мориц. // Я спешу посмеяться над всем, иначе мне пришлось бы заплакать. Пьер Бомарше. // Буало называл Мольера «человеком созерцательным». Люди, которые заставляют свет смеяться, сами смеются всех менее. Исаак Дизраэли. // Такого рода удивительные несовпадения характера и творчества довольно часто встречаются. Ведь самым весёлым писателем и самым грустным человеком среди нас был, например, Михаил Зощенко. Евгений Долматовский. // Замечено, что мрачные люди, меланхолики, пишут всегда весело, а жизнерадостные своими писаниями нагоняют тоску. Антон Чехов. // Зощенко был писателем-юмористом, но в личной жизни этот смехач был тяжёлым депрессивным меланхоликом. Григорий Климов. // Можно смеяться и быть притом очень серьёзным. Готхольд Лессинг. // Истинный юмор умеет сохранить серьёзную мину, тогда как все вокруг покатываются со смеху; фальшивый же, напротив, смешлив – зато серьёзны те, кто ему внимает. Джозеф Аддисон. // Когда шутник смеётся своей остроте, она теряет цену. Фридрих Шиллер. // Смех умного виден, а не слышен. Пьер Буаст. // Только гениальные сатирики да, пожалуй, ещё клоуны, могут позволить себе роскошь быть всегда серьёзными. Владимир Руссь. // Гоголь, Успенский, Щедрин, Чехов. Этими именами почти исчерпывается ряд выдающихся русских писателей с сильно выраженным юмористическим темпераментом. Двое из них кончили прямо острой меланхолией, двое других беспросветной тоской. Пушкин называл Гоголя «весёлым меланхоликом», и это меткое определение одинаково относимо ко всем перечисленным. Неужели в русском смехе есть в самом деле что-то роковое? Неужели реакция прирождённого юмора на русскую действительность – употребляя терминологию химиков – неизбежно даёт ядовитый осадок, разрушающий всего сильнее тот сосуд, в котором она совершается, то есть душу писателя. Владимир Короленко. // Людям – радость, себе – всё остальное. Завет комических актёров. // Говорят, юмор жизнь продлевает. Это тем, кто смеётся, а тем, кто острит, – укорачивает. Григорий Горин. // Кто употребляет всё своё старание на то, чтобы веселиться, тот рискует долго скучать. Пьер Буаст. // Только решётка отделяет юмор от дома умалишённых. Генрих Гейне. // Комики в целом глубже, в чём-то даже ближе к началам жизни и страдают больше, чем трагики, которым по крайней мере воздаётся за их профессиональную серьёзность. Артур Миллер. // Я родилась в Петербурге весной, а, как известно, наша петербургская весна весьма переменчива: то сияет солнце, то идёт дождь. Поэтому и у меня, как на фронтоне древнего греческого театра, два лица: смеющееся и плачущее. Надежда Тэффи.

148.9. На небесах юмора нет…

Истинно остроумный человек – диковина, и к тому же ему нелегко поддерживать свою репутацию: люди редко уважают того, кто умеет их смешить. Жан Лабрюйер. // Серьёзные писатели говорили: «Чужой он нам, потому что смеётся! Как можно смеяться в наше время?» Антон Чехов (Чехонте). // Горе вам, смеющиеся ныне. Евангельское высказывание. // Фраза, услышанная мною случайно: «В такое время юмор надо держать на привязи». Надо ли? Вера Инбер. 1943. // Жить без пищи можно сутки, можно больше, но порой на войне одной минутки не прожить без прибаутки, шутки самой немудрой. Александр Твардовский. // Острослова все хвалят за удовольствие, которое он доставляет, но редко уважают за те качества, которыми он наделён. Сидни Смит. // Наиболее остроумные авторы вызывают наименее заметную улыбку. Фридрих Ницше. // Истинное остроумие – качество столь редкое, что многие им восхищаются, большинство к нему стремится, все его боятся, а если ценят, так только в себе самом. Филипп Честерфилд. // Чужое остроумие быстро прискучивает. Люк Вовенарг. // Юмор – один из первоэлементов гения, но как только он начинает первенствовать – лишь суррогат последнего; он сопутствует упадочному искусству, разрушает и в конце концов уничтожает его. Иоганн Гёте. // Юмора в современном понимании не было у древних авторов. Самуэль Кольридж. // Только то прекрасно, что серьёзно. Антон Чехов. // Красивое никогда не бывает смешным. Михаил Зощенко. // Истинно великие люди должны ощущать на свете великую грусть. Фёдор Достоевский. // Стриндберг принадлежал к тем высоким душам, что начисто лишены чувства юмора. Томас Манн. // …писатель, самым жесточайшим манером обделённый чувством юмора, вдруг не даёт мне покоя. Сергей Довлатов – о Кафке. // …у Гончарова, как у Толстого, почти отсутствует юмор. Изображая жизнь, он, конечно, не мог не отмечать вызывающих улыбку или смех людей, встречавшихся ему на жизненном пути и им перевоплощаемых в своих произведениях. Но это лишь плод тонкой наблюдательности. Анатолий Кони. // Писал много. И без сатиры. Какое-то внутреннее чувство сильно говорит против сатиры. Мне даже неприятно описывать дурные стороны целого класса людей, не только личности. Лев Толстой. // Сокровенный источник юмора не в радости, а в грусти; на небесах юмора нет. Марк Твен. // Уж не потому ли русские романы так небогаты типами, что им поразительно недостаёт юмора. Юмор Достоевского – это юмор трактирного завсегдатая, привязывающего чайник к собачьему хвосту. Сомерсет Моэм. // У русского народа смех был не больно в чести, ведь он от беса, а слёзы святы. Христос никогда не улыбался. Юрий Нагибин. // Можно представить себе Христа молчащим, скорбящим, беседующим, негодующим, улыбающимся, но нельзя – хохочущим. Смех (а он может быть ерническим, издевательским, глумливым) и в самом деле вовсе не так безобиден, как может показаться. Владимир Солоухин. // Смех Вольтера разрушил больше плача Руссо. Александр Герцен. // Развлечения и увеселения – признак ожесточения общества. Чем ожесточённее общество, тем больше юмора. Валерий Гаврилин. // Иногда ужас умножается, когда выражается смехом. Сцена тени в «Гамлете» вся писана шутливым слогом, даже низким, но волос становится дыбом от Гамлетовских шуток. Александр Пушкин. // Я не понимаю, как может человек развитой смеяться. Бертель Торвальдсен. // То, что исходит из сердца, никогда не бывает смешным. Фернан Кабальеро. // Абсолютное отсутствие юмора в Библии – уникальный феномен во всей мировой литературе. Альфред Уайтхед. // Серьёзность – путь к бессмертию. Легкомыслие – путь к смерти. Серьёзные не умирают. Легкомысленные подобны мертвецам. «Дхаммапада».

148.10. Шутка – оружие обоюдоострое…

Серьёзное разрушается смехом, смех – серьёзным. Аристотель. // Шутки особ значительных всегда смешны. Уильям Шекспир. // В Америке и в Англии под юмором понимают не одно и то же. Когда нам, англичанам, не нравятся шутки американцев, те говорят, что мы слишком чопорны и не способны их понять; когда же они не понимают нашего, английского юмора, они говорят, что это вообще не юмор. Оуэн Симэн. // С шуткой обращайся осторожно. Ты, возможно, будешь понят ложно. Бион. // Прежде чем затеешь шутку, надо знать предел терпения у того, над кем хочешь подшутить. Бальтасар Грасиан. // Даже самую невинную шутку можно позволить себе только с людьми вежливыми и умными. Жан Лабрюйер. // Смешное пробуждает в нас чувство собственного достоинства. Николай Чернышевский. // Шутка есть оружие обоюдоострое. Никогда не шути иначе, как с умными людьми. Пьер Буаст. // Проницательность ума – это совесть остроумия. Жан Поль. // Остроумие надо использовать, как щит, а не как меч, чтобы ранить других. Томас Фуллер. // Самый весёлый смех – это смеяться над теми, кто смеётся над тобой. Василий Ключевский. // Смех – такая же защитная реакция, как слёзы, а то и лучше, поскольку от смеха меньше сырости. Курт Воннегут. // В уме нечутком не место шуткам. Уильям Шекспир. // Если ты направляешь в чей-либо адрес остроту, ты должен быть готов принять её и в свой адрес. Джонатан Свифт. // Шутки шути, да оглядывайся. Русская пословица. // Проявлять остроумие некстати – очень неостроумно. В остроумии, как и в игре, нужно уметь вовремя остановиться. Андре Моруа. // Плоха та шутка, от которой кости болят. Мигель Сервантес. // Смеяться над собою, а не над другими – черта подлинного величия и благородства. Белла Ахмадулина. // Тот, кто никогда не смеётся над собой, упускает множество отличных случаев посмеяться. Сара Дункан. // Если сам собой осмеян, то ничей не страшен смех. Вадим Шефнер. // Те, кто страшится шуток, не верят в собственные силы. Это Гераклы, которые боятся щекотки. Поль Валери.

Читайте также:  Эмоций у человека практика

148.11. Смех рождает бодрость…

Смех есть радость, а посему сам по себе есть благо. Бенедикт Спиноза. // Бог научил людей улыбаться, потому что создал их для счастливой жизни. Немецкая поговорка. // На любом рынке один смех стоит сотни стонов. Чарльз Лэм. // Люди держатся бодро до тех пор, пока они веселы. Джон Леббок. // Юмор переносит душу через пропасть и учит её играть со своим горем. Людвиг Фейербах. // Смех – это солнце: оно прогоняет зиму с человеческого лица. Виктор Гюго. // Весёлое выражение лица постепенно отражается и на внутреннем мире. Иммануил Кант. // Смех рождает бодрость. Лев Толстой. // Наиболее впустую прожитый день – это день без смеха. Эдуард Каммингс. // Самым лучшим доказательством мудрости является непрерывное хорошее расположение духа. Мишель Монтень. // Приятно иногда и подурачиться. Сенека. // Когда смешное хлещет в уши, само бессмертье хлещет в души, как виноградное вино, и в передышке всё забыто: короткий век, угрюмство быта, и всё трагичное – смешно! Юнна Мориц. // Пока шутится – шути! Илья Герчиков. // Если верить нашим философам, человек отличается от других живых существ умением смеяться. Джозеф Аддисон. // Из животных лишь гиена способна издавать звуки, близко напоминающие наш смех. Элиас Канетти. // Из всех животных только человек способен смеяться. Шутка есть ослабление напряжения, поскольку она – отдых. Аристотель. // Из всех живых существ способность смеяться дана только человеку в компенсацию за страдания. Фридрих Ницше. // Юмор как отдых человека на тяжёлом пути его к истинной правде. Михаил Пришвин. // Если хочешь рассмотреть человека и узнать его душу, то вникай не в то, как он молчит, или как он говорит, или как он плачет… а смотри на него лучше, когда он смеётся. Фёдор Достоевский.

148.12. Сила смеха велика…

Смех – это сила, которой вынуждены покоряться великие мира сего. Эмиль Золя. // Только смех беззлобно казнит дурное и укрепляет добрые отношения, не распуская слюней. Бернард Шоу. // Ничто так не обескураживает порока, как сознание, что он угадан и что по поводу его уже раздался смех. Михаил Салтыков-Щедрин.// Смех – великое дело: он не отнимает ни жизни, ни имения, но перед ним виновный как связанный заяц. Боясь смеха, человек удержится от того, отчего бы не удержала его никакая сила. Николай Гоголь. // Смех бьёт чувствительнее учёных исканий. Юрий Тынянов. // Где бессилен гнев, там остаётся ещё насмешка. Стефан Цвейг. // Насмешка – хорошее испытание для самолюбия. Чашечка кофе после обеда – и наше самоуважение возрастает; точно также достаточно порою небольшой шутки, чтобы сбить большую спесь. Люк Вовенарг. // У человечества имеется только одно по-настоящему эффективное оружие, и это оружие – смех. Марк Твен. // Что сделалось смешным, не может быть опасным. Франсуа Вольтер. // Смехом исправляют нравы. Оноре Бальзак. // Фельетон – это камень, который даёт широкие, далеко расходящиеся круги по воде. Михаил Кольцов. // Остроумно написанный памфлет точно отравленная стрела, которая не только наносит рану, но и делает её неизлечимой. Джозеф Аддисон. // Остроумие – это отдушина для чувства враждебности, которое не может быть удовлетворено другим способом. Зигмунд Фрейд. // Сатира и юмор – мои меч и щит. Николай Векшин. // Сарказм – могучее оружие. Но, как всякое оружие, оно слепо. И вопрос, против кого и против чего направляет его владеющий им, разом определяет физиономию владельца. Скажи мне, как ты пользуешься смехом, и я скажу, кто ты. Александр Серафимович. // Если сила смеха так велика, что её боятся, стало быть, её не следует тратить по-пустому. Николай Гоголь.

148.13. Вечное и неразрывное единство…

Не тот юмор плох, который просят разъяснить, а тот, который можно разъяснить. Рефат Шакир-Алиев. // Объяснённая шутка перестаёт быть шуткой, а толкователь острот сам не способен острить. Франсуа Вольтер. // Анализировать юмор – то же, что препарировать лягушку. Процедура эта мало кому интересна, а лягушка от неё умирает. Элвин Уайт. // Юмор с трудом поддаётся определению, ведь только отсутствием юмора можно объяснить попытки определить его. Гилберт Честертон. // Глубокая основа того, что принято называть юмором, видна только тем немногим, кто сознательно задумывался над его природой. Юмор народов мира, в его лучших образцах, – величайшее создание цивилизации. Речь не о пароксизмах смеха, вызываемых кривлянием обсыпанного мукой клоуна, а о подлинно великом юморе, освещающем и возвышающем нашу литературу в лучшем случае раз или, много, два в столетие. Этот юмор создаётся не пустыми шутками и дешёвой игрой слов, он исходит из глубоких контрастов самой жизни. И тогда смешное (в его широком смысле) сливается с патетическим, образуя то вечное и неразрывное единство слёз и смеха, которое и есть наш удел в земной юдоли. Стивен Ликок. // Смеётся хорошо тот, кто знает цену слезам. Вера Фигнер. // Умение легко перейти от шутки к серьёзному и от серьёзного к шутке требует большего таланта, чем обыкновенно думают. Нередко шутка служит проводником такой истины, которая не достигла бы цели без её помощи. Френсис Бэкон. // Смех часто бывает великим посредником в деле отличения истины от лжи. Виссарион Белинский. // Истина в смехе. Дельфина Жирарден. // Шутка, насмешливое слово часто удачнее и лучше определяют даже важные вещи, чем серьёзное и глубокое изучение. В важных вопросах часто язвительный смех надёжнее в цель попадает. Гораций. // Как это часто случалось в творчестве, он прибегнул к пародии, как к своего рода подкидной доске, позволяющей взлетать в высшие сферы серьезных эмоций. Владимир Набоков. // Юмор есть остроумие глубокого чувства. Фёдор Достоевский. // Чем важнее предмет, тем веселее надо рассуждать о нём. Генрих Гейне. // Послание особенно пронзительно тогда, когда о самых серьёзных вещах удаётся сказать с помощью каламбура. Хулио Кортасар. // Ни один вид ложного остроумия не получал такого распространения на протяжении всех времён, как тот, который состоит в игре слов и понимается под общим названием «каламбур». Джозеф Аддисон. // Каламбур – это помёт парящего в высоте разума. Виктор Гюго.

148.14. Насмешник – существо поверхностное…

Выставить в смешном свете то, что не подлежит осмеянию, – в каком-то смысле всё равно что обратить добро во зло. Жозеф Жубер. // Несложно быть весёлым, находясь на службе у порока. Джозеф Аддисон. // Илья Ильф, например, подмечает главным образом смешное. То, что осталось от старого общества, то дурное, пошлое, затхлое, что ещё не выветрилось окончательно. Вера Инбер. // Со времён Вольтера мы все хихикаем, а не смеёмся. Жозеф Ру. // Ирония есть не что иное, как насмешка. Франсуа Вольтер. // Насмешка бывает часто признаком скудости ума: она является на помощь, когда недостаёт хороших доводов. Франсуа Ларошфуко. // Насмешник всегда существо поверхностное. Оноре Бальзак. // Привычка находить во всём только смешную сторону есть самый верный признак мелкой души, ибо смешное лежит всегда на поверхности. Аристотель. // Остроумие годится на всё, но ничему не удовлетворяет. Десять остряков не стоят одного талантливого человека, точно так же, как десяти талантам не заменить гения. Анри Амиель. // Склонность к осмеиванию говорит порой о скудости ума. Жан Лабрюйер. // Шутник может здорово надоесть, особенно если шутки его начинают повторяться. Эрнест Хемингуэй. // Изрядный острослов – дрянной человек. Блез Паскаль. // В человеке, который вечно всё высмеивает, есть что-то нечистоплотное. Этель Войнич. // У нас шагу нельзя ступить, чтобы не наткнуться на глупого острослова: куда ни глянь, везде ползают эти насекомые. Жан Лабрюйер. // Шутить! И век шутить! Как вас на это станет? Александр Грибоедов. // Многие любят шутить больше, чем думать. Максим Горький. // Злословие и насмешка – вот что пользуется у публики неизменным спросом. Лица, достигшие наивысшего совершенства в осмеянии других, – это как раз те, кто, сами не совершив ничего выдающегося, чрезвычайно проницательны и остры в раскрытии недостатков у других. Человек, который наделён даром насмешки, имеет обыкновение придираться ко всему, что даёт ему возможность продемонстрировать свой талант. Джозеф Аддисон. // Есть особая порода людей, которые специально занимаются тем, что вышучивают каждое явление жизни; они не могут пройти даже мимо голодного или самоубийцы без того, чтобы не сказать пошлости. Антон Чехов. // Беседовать с остряком – то же, что пытаться ходить в ногу с обезьяной: нежданно-негаданно она оказывается уцепившейся за карниз какого-нибудь окна или повисшей на дереве. Бертольд Авербах. // И вообще мне уже лет с двенадцати стало не смешно то, что очень смешит всех моих современников. Венедикт Ерофеев. // Шутим, шутим, а тоска всё растёт, растёт. Марина Цветаева. // Комедии я больше не напишу, весёлость моя исчезла. Александр Грибоедов. ///

Источник

Оцените статью