Текст песни Марьяна Мудранова — Радмилла
Дыгъэр уэгум къыщыщ1эк1амэ, и нэ ц1ык1ур къызэтрихамэ
Гуащэ ц1ык1ури къэушамэ, зыкъеплъыхьыр жи: « Да1э мамэ?»
И дамит1у и дэлъху ц1ык1уит1р, я шыпхъу ц1ык1ум захуэгъэф1эну
Пц1ащхъуэ ц1ык1уурэ наф1эгуф1эр, хуэдэ тхьэм уищ1 улъэтэн уэ.
Гуф1эгъуэ джэгури еуджэк1, Радмилла гуащэ къеужьэрэк1
И упэ ц1ык1ури игъэп1иурэ, кохьэ утыку жи: «Сэращ Радмиллар»
Ты наша радость ты наша милая,
Ты наше счастье ты наша сила, принцесска папина дочка Радмилла
Источник https://alllyr.ru/lyrics/song/157409-maryana-mudranova-radmilla/
Удехьэхыр ар зэ плъэгъуамэ, укъехьэхур къыбдэуэршэрамэ
Ар хуэпщ1эфри и псэм ц1ыху хамэм, дауэ хъужрэ дадэ нанэ
Уи 1эф1агъыр хуэдэщ фо к1анэм, нанэ ц1ык1ум ещхьщ акъыл жаныу
Сабиибзэк1э уеубзамэ, къоплъри же1э6 «Иджы къэгъанэт!»
Гуф1эгъуэ джэгури еуджэк1, Радмилла гуащэ къеужьэрэк1
И упэ ц1ык1ури игъэп1иурэ, кохьэ утыку жи: «Сэращ Радмиллар»
Ты наша радость ты наша милая,
Ты наше счастье ты наша сила, принцесска папина дочка Радмилла.
Сэ зызогъаф1э, сагъэгуф1э,
Нэк1э жызо1э, гук1э сф1эмыф1у
Къэгумэщ1энхэщ тэк1у мащ1эу сыгъым
Си гум щ1ыхьауэ ярырегугъэ
Зэхызощ1ык1ыр фи лъагъуныгъэр, згъэпэжыжын1э сэ фэ фи гугъэр,
Апщ1эндэхунк1э фыкъызэл1ал1э иджыри т1эк1урэ фэ сэ сывгъаф1э.
Мазэ нурыр уафэм къэт1ысхьэ, жеижыну гуащэр мэхущхьэ
Таурыхъ къеджэм щ1эжеик1ащ, ей сэракъым жеяр къеджарщ.
Т1эу къыбжи1эурэ ц1ык1ур къожьэжыр, игъэнуру мазэгъуэ жэщыр
Вагъуэ ц1ык1уу гъащ1эм щылыду, дунейм теткъым ар зыпэтлъыт дэ.
Гуф1эгъуэ джэгури еуджэк1, Радмилла гуащэ къеужьэрэк1
И упэ ц1ык1ури игъэп1иурэ, кохьэ утыку жи: «Сэращ Радмиллар»
Ты наша радость ты наша милая,
Ты наше счастье ты наша сила, принцесска папина дочка Радмилла.
Источник
Ты наша радость ты наша сила
ТЕКСТ ПЕСНИ:
Дыгъэр уэгум къыщыщӏэкӏамэ,
И нэ цӏыкӏур къызэтрихамэ,
Гуащэ цӏыкӏури къэушамэ,
Зыкъеплъыхьыр, жи «Даӏэ мамэ?»
И дамитӏыу и дэлъху цӏыкӏуитӏыр
Я шыпхъу цӏыкӏур закъуэ гъэфӏэну.
Пцӏащхъуэ цӏыкӏуурэ нафӏэгуфӏэр
Куэдрэ тхьэм уищӏ улъэтэнуэ!
Припев:
Гуфӏэгъуэ джэгури йоуджэкӏ,
Радмилэ-гуащэ, къеужьэрэкӏ!
И ӏупэ цӏыкӏури игъэпӏийуэ,
Къохьэр утыку, жи «Сэращ Радмилэр!»
И в одном имени два воедино,
Ты наша радость, ты наша Мила,
Ты наше счастье, ты наша сила,
Принцесска папина, дочка Радмила.
Удехьэхыр ар зэ плъэгъуамэ,
Укъехьэху къыбдэуэршэрамэ.
Ар хуэпщӏэфыри псэм цӏыху хамэм
«Дауэ хъужырэ, дадэ, нанэ?»
И ӏэфӏагъыр хуэдэщ фо кӏанэм,
Нанэ цӏыкӏум ещхьщ акъыл жану.
Сабиибзэкӏэ уеубзамэ,
Къоплъри, жеӏэ «Иджы къэгъанэ!»
«Сэ зызогъафӏэ, сагъэгуфӏэр,
Нэкӏэ жызоӏэ гукӏэ сфӏэмыфӏыр.
Къэгумэщӏэнхэщ тӏэкӏу мащӏэу сыгъым,
Сигум щӏэхьауэ ярырегугъэ.
Зэхызощӏыкӏыр фи лъагъуныгъэр,
Згъэпэжыжынкъэ сэ фэ фи гугъэр.
Апщӏэндэхункӏэ фыкъызэлӏалӏэ,
Иджыри куэдрэ фэ сэ сывгъафӏэ.»
Мазэ нурыр уафэм къотӏысхьэр,
Жеижыну гуащэр мэхущхьэр.
Таурыхъ къеджэм щӏэжеикӏащ,
«Ей, сэракъым жеяр, къеджарщ!»
Тӏом-тӏом жиӏэурэ цӏыкӏур къожьэжыр,
Игъэнуру мазэгъуэ жэщыр.
Вагъуэ цӏыкӏуу гъащӏэм щылыду,
Дунейм теткъым ар зыпэтлъыт дэ.
Источник
Наша радость, наше счастье!
(Н.Я.) Милые внучата, у меня в гостях,
Радуют, играют, весело шалят.
Бегают, рисуют, песенки поют,
Беспорядок милый в доме создают.
Бабушке зарядка, игрушки собирать,
Перемыть посуду, внучат поцеловать.
Накормить их вкусно, сказку рассказать,
Спеть им колыбельную, тихо, помолчать.
Уснули мои солнышки, на щеках румянец,
Спи внучок Кирюша, милый мой упрямец,
Спи мой сладкий Ян, талантливый красавец,
И обнявшись сладко спят, Алёнушка и Даник.
Тесто быстро раскатаю, плюшек напеку,
Пирожков румяных, подам я к молоку.
Глазки загорелись, вкусно им сейчас,
Смех так заразителен, не могут без гримас.
Погулять одену, на улице снежок,
Шарфики и варежки, от снежков восторг.
Ведёрки и лопатки, в ход идут сполна,
С румяными щеками, идёт в дом детвора.
Картошечки нажарю, поджарками хрустят,
Смотрит дружно мультики, детушек отряд.
Какао пьют с шарлоткой, устала детвора,
На диван легли все, отдохнуть давно пора.
В выходные дни приезжает «гвардия» внучат, своими звонкими как колокольчики голосами, радуя слух, даря заряд бодрости, даря нежные объятия и тёплые, ласковые поцелуи. Они приносят в нашу жизнь постоянный кавардак (в хорошем смысле слова), смеются, бегают, едят, гоняют мяч, рисуют на обоях… всё это проделывают с такой космической скоростью, что бабушкам и дедушкам, приходится удваивать утраивать свои силы, чтобы хоть чуть, чуть уследить за любимыми сорванцами. На внучат невозможно сердиться. Они хитровато-ласковым прищуром глаз, сражают на повал. Невозможно удержаться от улыбки. Не остается и следа от раздражения, только нежность. Она огромна, она распирает душу. Внуки словно созданы из роз: такие же прекрасные и с такими же шипами. С богатым воображением, гораздыми на выдумки. На ходу сочиняя истории, они лепят нас и кроят как вздумается им, а мы, в ответ, любим их беззаветно.
Внуки наше второе дыхание, награда нам свыше. Одно лишь желание: только бы росли здоровенькими, радовали своими успехами, феноменальной памятью, неиссякаемым талантом. Пусть их смех звучит в доме, пусть ласкают слух лишь добрые речи, чтобы легко шагали по жизни, а смелость и решительность была их спутниками. Чтобы души их пели соловьи, а мир распахнул для них свои объятия. Внуки как цветочки на лугу. Дорога их жизни должна быть вымощена красками и цветами, чтобы согреть их в любую стужу, пледом из разноцветных лоскутков, тепла и солнца. Внуки это сплошные почемучки, и нам так хочется дать на всё ответ. Это зацелованное счастье с головы до пят, это прекрасные мгновения беззаботного детства и, как результат, седовласые бабушки и дедушки говорят и смеются как дети. Внуки как божества, с самыми чистыми помыслами, где нет зла, есть только разбитые коленки, есть страх за них и непомерная радость, гордость за их успехи. Это ранние подъёмы, для того, чтобы приготовить вкусняшку нашим баловням судьбы. Это отрада для стариков, наша слабость, награда и гордость. Это символ счастья и плод бесконечной любви. Внуки это поцелуи, объятья и радость но, иногда и шлепки, и углы. Как не улыбнутся, когда все руки в шоколаде, футболка в компоте, а под курносым носом вишнёвые усы? Внуки – наше счастье, внуки -это мы!
(М.А.) «Господи, за что же, этот балаган,
Быстренько замолкли, а не то задам», —
проворчал дедуля, усмехнувшись в ус,
«Если не заснёте, скоро разберусь»!
Так, вдвоём, с бабулей, уложили спать
Своё продолжение, в новую кровать.
Скоро подрастают, старая мала,
Ведь совсем недавно, в пору им была.
Спите сладко детки, спать давно пора,
Подрастайте, радуйте наша детвора.
Мы, вдвоём с бабулей, от вас отдохнём,
А когда проснётесь, в жизнь новую войдём:
Вновь помолодеем, наберёмся сил:
«Одолеем деда»? — внук меня спросил.
Вот откуда силы? Мигом подскочил
И, диван от стенки, с внуком оттащил.
Да, потом таблетки, потом карвалол
Но, зато конфетку, мне внучок на стол:
«Деда, съешь конфетку, ты же заслужил!
И, откуда деда, в тебе столько сил»?
Поражаюсь жизненной мудрости, дарящей радость и счастье постепенно, не торопясь.
Ты младенец. Конфеты, игрушки, мама, папа, дедушка, бабушка — красота, восторг, счастье!
Школьные годы. Начинаешь чувствовать ответственность. Надо изучать не только школьные предметы, но и учится выстраивать отношения с одноклассниками, с преподавателями, находить друзей, единомышленников. И когда получается: «Ура, я молодец, я смог, я достиг, я добился…»! Восторг и счастье? Естественно.
Повзрослел. Первая любовь! Задумываешься: «Как же я раньше, без неё…»? Казалось бы, восторгу и счастью нет предела
Но, родился сын. Как описать свои чувства? Не знаю. Первенец, продолжатель рода, надежда, опора….! Как объяснить? Не нахожу слов.
И всё? Однако ЖИЗНЬ «шепнула»: «Не торопись», — и, подарила дочку. Господи кому, мне? За, что? Разве заслужил, это хрупкое, нежное пёрышко которое со страхом держу на руках? Как удержать, чтобы не сдуло, не улетела, что бы со мной навсегда?
А ЖИЗНЬ усмехается и дарит внука. «Что дед, справишься»? – спрашивает она. Как не справится? Ещё как справлюсь! Никакие болячки не помешают! Разве может быть лучшее счастье?
«Может, ещё как может», — отвечает ЖИЗНЬ и, дарит внучку. Попадаю в тот же ступор, что и с дочкой но, намного сильнее, мощнее. Если раньше думал, что нет ничего прекраснее и слаще детей то, пришлось понять – есть, есть, есть! И, эта сладость – внуки! Молодеешь на глазах! Оживаешь! Понимаешь – вот он ты, вот твоя кровь, вот твоё второе продолжение, вот оно, следующее поколение!
ЖИЗНЬ, а дальше какое счастье подаришь, неужели правнуков.
Источник
Ты наша радость ты наша сила
Мамочка наша родная,
Эти нежные строки — тебе.
Самой милой и самой красивой,
Самой доброй на этой земле.
Пусть печали в твой дом не заходят,
Пусть болезни пройдут стороной.
Мы весь мир поместили б в ладони
И тебе подарили одной.
Но и этого было бы мало,
Чтоб воздать за твою доброту,
Мы всю жизнь, наша милая мама,
Пред тобой в неоплатном долгу.
Спасибо, родная, за то, что растила,
За то, что взамен ничего не просила.
Что горе и радость деля пополам,
Во всем лучшей доли желала ты нам.
Красива, заботлива, нежно нежна,
Ты нам ежедневно и вечно нужна!
Похожие поздравления
Мамочка, ты жизнь нам подарила,
От несчастий нас всегда хранила.
С полувзгляда верно понимаешь,
Для отказа слов совсем не знаешь.
Мы тебе желаем в день рождения
Крепкого здоровья, сил, терпения,
Радости, как океан, безбрежной
И любви надежной, безмятежной.
Мамин день рождения—такой теплый и светлый день, которого ждешь, наверное, сильнее чем свой собственный. Потому как в этот день можно в пожеланиях рассказать тебе мамочка, как ты дорога и как любима! Иногда просто стесняешься про это говорить, вроде уже выросли, но маму продолжаем любить как всегда, как всякий ребенок! Мама расцветай в свой нежный праздник, как самый красивый цветок, и пускай твоя добрая улыбка не сходит с лица, и в любые твои годы здоровье не подведет, счастье шагает рядом, а любовь всех твоих близких согревает и окрыляет в любой день! С днем рождения наш самый родной человек, наша мамочка
Любимая наша, мама родная,
Все годы для нас ты жила,
Да. Видно, судьба уж такая
Иначе прожить не смогла.
Все было — и радость и слезы
Росинкой в усталых глазах
И были такие морозы
Что иней осел в волосах
Здоровья тебе, дорогая,
Пусть беды твой дом обойдут
Для нас ты всегда молодая
Хоть годы идут и идут.
Поздравляем, мама,
С чудным днем рождения,
Будь счастливой самой
Каждое мгновение,
Будь веселой самой
На большой планете,
Просто лучшей мамой!
Любим, твои дети.
Мамочка наша родная,
Эти нежные строки — тебе.
Самой милой и самой красивой,
Самой доброй на этой земле.
Знай, тебя считают дети
Лучшей мамою на свете!
Мама мы перед тобой
Низко преклоняемся
И почтения такого
Вовсе не стесняемся.
Ты дала нам все, что нужно,
Нас судьбою одарила,
Веру в крепкую семью
Навсегда нам подарила.
Счастья мы тебе желаем
И жизни беспечной,
Наша благодарность
Будет тебе вечной.
Прости нас, мамочка,
За все обиды, горе,
Что иногда приносим мы тебе.
Ты — светлый человек
Достойна лучшей доли,
Но жизнь была несправедлива и к тебе.
Сегодня, в день рожденья твой,
Желаем жить в покое и здоровье,
В тепле, уюте, ласке и заботе.
Пусть будет долгим жизни век,
Ты — наш родной, любимый человек.
Никогда не болей, будь здорова всегда!
Пусть все также лучится твоя красота!
Пусть твой ангел тебя от невзгод сохранит
И судьба пусть покоем тебя одарит!
Ты сердечко свое не жалеешь подчас
Волнуешься, звонишь — Все ль в порядке у нас?
Но целуем мы руки твои, дорогая,
Что держали нас крепко, нежно качая.
Мы желаем здоровья, покоя, любви
Исполнений, свершений надежд и мечты,
С днем Рожденья, Целуем! Ты розы прими,
Они лучше расскажут о нашей любви!
Мы сегодня прямо
Скажем, не тая,
Дорогая мама!
С днем рождения!
Знай, любовь без края
Мы к тебе несем.
Будь всегда, родная,
Счастлива во всем!
Ты ночи из-за нас недосыпала,
И рано волосы покрылись сединой.
Мы поздно узнаем порою, мама,
Как надо твой беречь покой.
Не жалей, что годы пролетели,
Тебе на долю выпал трудный век.
Тебя мы любим и всегда любили,
Наш дорогой, любимый человек!
Источник
«Насколько велика наша радость, настолько крепка наша связь с Богом»
Из поучений старца Эмилиана
5 октября, в день рождения греческого старца Эмилиана (Вафидиса), мы публикуем отрывок из книги «Жить в присутствии Бога», опубликованной издательством Псково-Печерского монастыря «Вольный Странник».
Изречения старца Эмилиана представляют собой замечательный путеводитель и руководство для самопознания, для восхождения по лествице добродетелей. Его советам может последовать всякий христианин, совершающий подвиг во имя освобождения от своего «я» и обретения свободы чад Божиих (ср. Рим. 8, 21).
Человек духовный всегда мирен
Архимандрит Эмилиан (Вафидис) Естественное состояние, в котором должен жить человек,– это безмятежность, духовная радость и мир. Человек не создан ни для скорбей, ни для боли. Скорби посылаются нам Богом, потому что Он желает возвести нас из нашего убожества на духовную высоту, дать нам успокоение от браней, радость и духовное веселие. Как же мы относимся к встречающимся нам трудностям? Например, у нас есть немощь: нам хочется быть радостными, но вместо этого мы легко поддаемся унынию. Из-за этого мы огорчаемся. Конечно, наша скорбь не по Богу, она эгоистична: нам хочется ощущать радость, но мы не можем. Мы смотрим на свои немощи по-земному. Помните, как апостол Павел подобным образом просил Господа избавить его от болезни? Что же ответил ему Бог? Довольно для тебя благодати Моей (ср. 2 Кор. 12, 9). Бог как бы возразил на просьбу апостола: «Неужели ты не понимаешь? Если Я заберу у тебя эту немощь, то ты можешь погибнуть. А с этой болезнью ты пойдешь прямо на небо». И наш характер, и наши немощи, и все наши скорби и трудности оказываются для нас самыми лучшими проводниками на пути к небу.
Наши скорби и трудности оказываются для нас самыми лучшими проводниками на пути к небу
Если же они становятся для нас препятствием, то причина тому – наш собственный эгоизм. Мы сами оставляем Бога, нам как будто не нужен ни Он Сам, ни Его благодать, мы любим только себя. И вместо того чтобы поклоняться Христу, мы поклоняемся самим себе. Один человек может злоупотребить своей красотой и стать блудником, другой – физической силой и стать преступником, третий – деньгами и превратиться в подлого и низкого человека; так и наше отношение к самим себе может извратиться, и мы можем обожествить свое «я». Если человек не чувствует духовной свободы, радости, веселия, то это значит, что он пока еще не обрел связи с Богом. Тот человек, который не возлюбил Господа всем сердцем, не предался Ему со свободой, все еще находится между тлением и нетлением – и потому огорчается и страдает от трудностей и проблем, тяжело переносит искушения и чувствует себя неудачником в жизни. Человек Божий, человек духовный всегда мирен, никогда и ничем не может быть омрачен мир его души. Над ним нет ни облачка: солнце стоит в зените и разгоняет любые тучи. У него могут быть внешние скорби, но они не задевают его души, не вызывают внутренней боли. Как купина хотя и была объята пламенем, но не сгорала, потому что в ней был Бог, так же точно происходит и со святыми. Они могут гореть в огне искушений и скорбей. Но что такое этот огонь? Это посещение Божие, присутствие Живого Бога, Который таким образом не дает им успокоиться, но побуждает все больше искать Его. И потому в этом огне они не сгорают. Они уже пребывают в состоянии обо́жения, оказываются причастниками Божеского естества (2 Пет. 1, 4). Они не страдают ни душевно, ни духовно. У них лишь одно страдание, одна боль – страсти Христовы. У них одно стремление – к совершенству, одна жажда – жажда Бога [1] .
Тот, кто легко приходит в смятение и не имеет мира, еще не стал духовным человеком
Мир Христов – глубинное чувство цельности человеческого существа. Оно возникает, прежде всего, благодаря полному единению и согласию трех сил души: мыслительной, желательной и раздражительной. Святой мир колеблется, когда колеблются силы души, когда теряется равновесие между ними. И это показывает, что человек уклонился с правильного пути в своей духовной жизни, что он уже не пламенеет любовью к Богу и не ощущает Его присутствия. Иными словами, в нем нет внутренней гармонии и единения с Богом. Человек, потерявший душевный мир, потерял и Бога, потому что Божественная благодать уже не может коснуться его сердца, и сам он не способен стать жилищем Божества. И происходит это потому, что владычественное начало, дух человека, призванный соединиться с Богом и привести к обо́жению всего человека, находится в разладе с прочими силами души. Тот, кто легко приходит в смятение и не имеет мира, еще не стал духовным человеком. Его душа увлекается земными наслаждениями, дух погрязает в них и впадает в плотское состояние. Такой человек, хотя создан парить в высоте, подобно орлу, ниспал на землю и пресмыкается, словно червь. Представьте, что орел не может взлететь и ходит по земле, в грязи. Может ли он не тосковать по небесным просторам? Может ли жить как ни в чем не бывало? [2]
Основа духовной жизни – радость
Первая основа духовной жизни – это радость. Церковь призывает нас всегда пребывать в радости, не ходить с мрачным видом, не предаваться ложной печали якобы ради Бога. Печаль по Богу, правильная и истинная, подаваемая Духом Святым, – это совсем не та печаль, которая подчас находит на нас из-за того, что мы удаляемся от Бога. Когда мы стоим на верном пути и приближаемся к Богу, тогда нам сопутствует радость и душевный мир. Именно в атмосфере радости душа способна преуспевать, видеть Бога и наслаждаться Его присутствием. Эта духовная радость естественна для человека, а Святой Дух усовершает ее, так что она становится неоскудевающим, неотъемлемым даром Божиим. Совершенной радости предшествует дар слез. Слезы выражают глубокую боль души, стремящейся вернуться в рай и страдающей от того, что она пала, была изгнана из рая и оказалась здесь, на земле. Иными словами, это печаль, которую испытывает душа от сознания своего бессилия. Но она не лишает нас радости, напротив, приносит духовное веселие и дает вкусить сладости райской. Как невозможно дышать отравленным воздухом, так невозможно жить без радости. Печаль ради Бога и горячие радостотворные слезы усиливают радость, делают ее подлинной и постоянной [3] .
Человек, не испытывающий радости, уклонился с правильного духовного пути
Человек, не испытывающий радости, уклонился с правильного духовного пути. Когда у тебя поднимается температура, то нет сомнения, что ты болен. Так же точно и в духовной жизни: если человек не чувствует радости, значит, с ним что-то не в порядке, и пусть не думает, что в печали выражается его любовь к Богу или что в его унылом настроении виноват ближний, трудности, погода, плохое здоровье… Виноват сам человек, он сам отдалился от Бога [4] .
Когда благодаря всецелому сосредоточению сердца устремленность к Богу станет нашим постоянным достоянием, тогда наша радость будет неизмеримой, жизнь – духовной. Из того, мала или велика наша радость, полна она или несовершенна, мы можем понять и то, какова наша связь с Богом. Насколько велика наша радость, настолько крепка наша связь с Богом. Нам не пристало унывать, ведь радость делает нашу жизнь очень легкой, благодаря ей мы можем жить [5] .
Книга архимандрита Эмилиана (Вафидиса) «Жить в присутствии Бога» Отчего мы теряем душевный мир? Потерять душевный мир мы можем и из-за того, что обособляемся от ближних и относимся к ним пренебрежительно. В этом случае мы рассекаем Тело Христово и в нашу духовную жизнь, которая сама по себе должна быть естественной и простой, проникает нечто противоестественное – отчуждение от ближних. Не ощущая единства и общности тела Христова, мы не можем чувствовать присутствия Божия и Его благодатного мира внутри себя. Иными словами, самое малое разобщение с Богом или с любым человеком, равно как и самое малое неудовольствие на окружающий нас мир, природу, лишает нас мира Христова. Ведь вся тварь едина с Богом, признает своего Создателя и не терпит какого бы то ни было разлада и беспорядка в себе. Она стенает и мучится (ср. Рим. 8, 22) вместе с человеком, отпавшим от Бога, стремится к воссоединению с Богом, к своему возрождению, и желает видеть себя новым небом и новой землей (ср. 2 Пет. 3, 13). И потому, как только ты начнешь роптать и раздражаться на погоду: «Почему такой сильный ветер? Ох, эти бесконечные дожди! Какая ужасная сырость!» – или даже просто скажешь: «Зачем нужны на свете черви, ящерицы и змеи?», ты сразу потеряешь мир. Когда ты вступаешь в столкновение с тварью, которая ищет Бога и стенает, соединяя свои слезы со слезами всех святых, доколе не примирится с Богом в последний день (ср. Рим. 8, 21), твоя жизнь звучит диссонансом со всей вселенной, ты отделяешься от природы и Бога. Точно так же и в отношениях с людьми: если ты не поставишь себя наравне с последним грешником, не признаешь его частью своего собственного существа, ты никогда не сможешь почувствовать подлинного мира. Ты должен ощущать единство не только со всеми людьми, но и с самой малой букашкой, признавая, что Сам Бог соединяет и тебя и ее с небесами. Святой мир – это нечто более глубокое, чем радость, более прочное. Мир свидетельствует не только о том, каков я сейчас, но и о том, куда я иду, верен ли мой путь, какая у меня цель. Критерий в духовной жизни – это радость, которая показывает, каково сейчас мое духовное состояние, и мир, который свидетельствует, что я иду верным путем. Если я не имею мира, значит, я сбился с пути. Дерзнем сказать, что даже грех не столь опасен, как потеря мира. Конечно, сам по себе грех – это величайшее оскорбление Бога и человека. Люди ищут успокоения в грехе, но никогда еще грех никому не приносил покоя. И если человек согрешил, то самое главное для него – немедленно отвратиться от греха и всей душой устремиться к раю. Тогда он обретет мир, а это важнее всего. Когда человек в мирном устроении, когда его душа спокойна и утешена, только тогда может загореться в его сердце тот огонек, который его просветит и откроет ему Бога [6] .
Источник