Твц настроение алена горенко
Ведущая программы «Настроение» Алёна Горенко поделилась секретами своего бодрого утра, раскрыла детали съёмочного процесса, рассказала об актёрском опыте, планах на будущее и об отдыхе в удивительных местах.
— Алёна, Вы ведёте программу «Настроение», которая выходит в эфир ранним утром. Как Вы создаёте это настроение? Наверное, не просто вести эфир в 6 утра, и при этом потрясающе свежо выглядеть. Поделитесь своими секретами, как начать утро правильно?
— Утро начинаю со стакана апельсинового сока, потом еду в спортзал, дальше спа и массаж — в мечтах (смеётся). А так моё утро такое же, как у всех, у кого есть маленькие дети. Около 7 утра мне надо всех разбудить, умыть и накормить, отправить одного ребёнка в сад, второго — к бабушке, привести себя в порядок и ехать на работу. Кстати, мой рабочий день начинается не в 4 утра, как раньше, когда работали в прямом эфире, а в 10, потому что мы пишем программу накануне. В прямом эфире больше драйва, но «записной» даёт несравненно больше возможностей. Над «свежестью» образа на работе уже колдуют гримёры, но пару лет назад я приезжала на работу на роликах, и румянец был неподдельный, во всю щеку. В этом сезоне буду ездить на велосипеде: «болид» и велошлем уже ждут своего часа. Наверное, надо было сделать выбор в пользу скутера, но их так часто не замечают водители на дороге, что просто побоялась. Кстати, у нас такой спортивный коллектив: на велосипеде еще приезжают на работу оператор и гримёр. А перед работой мы с Сашей Серебренниковым всегда анекдоты рассказываем. Не специально, просто так получается. Мы, наверное, надоели уже всей выпускающей бригаде и операторам, но, я думаю, они нас простят по своему великодушию.
— Пользуетесь ли Вы ценными советами из программы? Какая рубрика лично Вам больше всего по душе?
— Конечно, мы же делаем программу и о том, что интересно нам самим, темы все очень жизненные. Мне много чего нравится, например, рубрика нашего теледоктора Мансура Гилязитдинова, научного обозревателя Ани Урманцевой, Даши Майоровой, с её рассказами о Москве, Саши Серебренникова — у него бывают отличные варианты быстрого завтрака, Валерия Тарана — с всегда актуальной экономической информацией. У нас работают очень интересные, умные и талантливые люди.
— Случались ли непредвиденные ситуации во время съёмок программы «Настроение» с Вашим участием?
— Такого «добра» у нас хватает каждый день, но ситуации очень специфичны, поэтому когда пересказываешь, смешно только коллегам. Тем не менее, вот, например, был у нас в гостях знаменитый диетолог. Дал много полезных советов, подвёл под вопрос борьбы с лишним весом научную базу, всё чин чином. Интервью закончилось, а он и говорит: «А на самом деле, ребят, надо, как Плисецкая говорит, меньше жрать». В другой раз актёр наш любимый, Василий Семёнович Лановой, так прочёл стихи о войне (а он может, вы знаете!), что я просто не могла сдержать слёз: сидела и ревела. А еще у нас для невысоких гостей есть специальная платформа — чтобы повыше было, когда мы на кухне стоя работаем. Однажды пришла гостья 155 см ростом, и очень переживала, что она на фоне нас с Сашей так невыгодно смотрится. Её поставили на платформу — она приободрилась. «А теперь внимание!» – говорю я, снимаю под столом шпильки, и она оказывается выше меня ростом! По-моему, она была очень довольна.
— Насколько комфортно Вам работать в формате утренней передачи? В каком ещё телевизионном жанре Вы хотели бы попробовать свои силы?
— Работать очень нравится, потому что утренняя программа – замечательный формат для тех, кто не боится быть искренним со зрителями, кто любопытный, весёлый, для тех, кто любит общение и . чай с баранками. Я пришла в «Настроение» из новостей, и поначалу было непросто перестроиться с официального тона на «диванный», но потом поняла, что нужно быть собой и ничего не придумывать, и, знаете, сразу стало легче. Я давно на ТВ, успела поработать и ведущей, и редактором, и корреспондентом. Мне всё нравится, я всегда хотела работать на телевидении и до сих пор получаю от этой работы огромное удовольствие.
— В одном из интервью Вы говорили о том, что хотели бы попробовать себя в качестве сценариста. Эта мечта осуществилась? Работаете ли Вы сейчас над каким-либо кинопроектом и в каком качестве?
— Да, мой приятель задумал отличное кино, мне идея очень понравилась, и он попросил меня взяться за сценарий, зная, что пишу я неплохо. Но я максималист, набросать абы что не хотелось, а всё остальное требует времени, которого катастрофически не хватает. Плюс очень хочется реализовать и свои собственные идеи, именно как автор сценария. В общем, как сказал знакомый продюсер: «Алёна, ты уже инфицирована бациллой кино». Я очень надеюсь, что смогу дальше работать в этом направлении. Но я актриса, поэтому пока хожу на пробы, снимаюсь в кино и рекламе. Слава Богу, я могу быть более свободна в выборе проектов, куда меня приглашают.
— На Вашем счету уже десяток ролей в кино. Работа над какими проектами, в каком образе и с каким режиссёром Вам запомнилась больше всего?
— Самый неожиданный опыт был у Александра Рогожкина. У меня была небольшая роль в его фильме о футболистах. Обычно на съёмках сначала идёт репетиция. Когда эта самая репетиция закончилась, Рогожкин говорит: «Всё снято, молодцы, актрису можем отпускать». И ушёл готовить другую сцену. Я, несколько ошарашенная, возвращаюсь в свой вагончик и спрашиваю у девочек-гримёров: «Я так гениально сыграла, что не потребовалось дублей или это стиль работы у него такой?» Девчонки смеются: «Да он так снимает! Мы буквально молимся на него, у нас смена иногда на 3-4 часа раньше заканчивается!» Понравилось работать этим летом с Василием Мищенко. Он сам гениальный актёр, и точно знает, что нужно, чтобы твой персонаж стал по-настоящему живым и ярким.
— Помогает ли Вам актёрский опыт в журналистской деятельности? Интересно, что некоторые издания называют Вас «русской Николь Кидман». Как Вы относитесь к такому сравнению?
— Спокойно отношусь, без фанатизма. Мне, честно говоря, вообще не кажется, что есть явное сходство. Например, друзья мне часто говорят, что я на теннисистку Марию Шарапову похожа, и даже фотографии сбрасывают со словами: «Ну, посмотри! Одно лицо!» А я им отвечаю: «Одно лицо — это колобок». Сказать, что актёрство явно помогает в журналистике, не могу, просто потому что эти профессии очень разные. Но интервью у актёров мне брать легче, потому что, как у Маугли, «мы с тобой одной крови». Я очень хорошо их понимаю.
— Освещает ли современное телевидение в полной мере сегодняшние реалии? На Ваш взгляд, какая основная миссия телевидения 21 века?
— Каждый канал предлагает зрителю своё видение «сегодняшних реалий». Окончательная «картинка» происходящего будет формироваться уже у него в голове. И мне кажется, важно не есть «готовый пирожок», а постараться самому сделать выводы. Взять хотя бы недавние события на Украине. Мне нужно было на съёмку в декабре 2013-го в Киев, и, насмотревшись новостей с Майдана, в самолете я буквально тряслась от ужаса, надеясь, что все обойдётся, и меня не убьют. А по прилёту, пообщавшись с киевлянами, съездив ночью на площадь Независимости, я поняла, что всё, мягко говоря, не так. Знаете, недавно приглашали на эфир психолога поговорить о повышенном уровне тревожности, бессоннице и неврозах у горожан. Так вот одним из источников всех напастей он называет именно ТВ. На современного человека ежедневно обрушиваются просто водопады информации, часто ненужной, часто вредной, и он никак этому не противостоит. Он вообще беззащитен перед этим. Психика не справляется. На журфаке МГУ нас учили, что миссия ТВ в информировании, развлечении, просвещении, воспитании, что мы, будущие тележурналисты, должны способствовать интеллектуальному росту личностей и пропагандировать духовные ценности. Я хорошо помню сценарные заявки на программы моих однокашников, которые мы готовили в творческих мастерских: телепередачи о путешествиях, искусстве, циклы программ об интересных людях. Наверное, в условиях государственного ТВ это было возможно, но когда на телевидение пришли деньги, реклама, когда факт того, интересно зрителю или нет, определяется сухим словом «рейтинг», исполнение «миссии» усложнилось в разы.
— Как Вы относитесь к современным технологиям в журналистике? К тому, например, что можно почерпнуть тему сюжета с интернет-форума или почитав новости в Твиттере или в другой социальной сети? Ведь интернет сегодня опережает телевидение… Являетесь ли Вы активным пользователем социальных сетей?
— Наш бывший коллега, корреспондент «ТВ Центра», сейчас трудится на одном таком канале, где в новости часто берут выложенные пользователями видеоролики: кто-то снял ДТП, кто-то драку и т.п. Могу сказать, что они, конечно, отличаются от всех каналов «картинкой», но упорно «желтеют», хотя и не желают этого признавать. Вот, например, зачем мне знать, что какая-то, скажем так, модель, собирается уменьшить себе грудь? Для чего мне это? Это изменит мою картину мира? Ребята, но это же просто шелуха! Надо уметь отделять ядра от плевел. Я не активный пользователь соцсетей, я зарегистрирована только в одной, и у меня там немного «друзей»: это либо люди, которых я знаю лично, либо те, с кем я очень хотела бы познакомиться в жизни, но судьба не свела.
— Как Вам удаётся совмещать профессиональное и личное, журналистскую деятельность и радость материнства? Приводите ли Вы детей на площадку? Как они относятся к образу «мамы на экране»?
— Я очень стараюсь, чтобы они не пересекались, и оставляю все проблемы за порогом дома. Вне работы хочу быть просто мамой и женой, готовить, ходить по магазинам, в кино, заниматься спортом, фотографией. Хотя весь минувший год, пока младшая Мария была совсем маленькой, я брала её на «Мосфильм», где находится студия «Настроения». Огромное спасибо, мне выделили отдельный кабинет, моя мама гуляла с ней, а потом приносила покормить. Пока я кормила Марию — а на это уходило минут 20 — успевали пообедать и наши операторы, поэтому когда дочка перестала со мной ездить, кажется, все искренне расстроились.
— В своё время Вы работали над программой о путешествиях, бывали в разных странах. Где Вам больше всего нравится проводить отпуск? И как предпочитаете отдыхать?
— Я могу на эту тему говорить долго, но самое яркое впечатление оставила Сардиния. Причём, не «морская», а горная. Представьте себе: перед вами долина, уходят далеко вперёд к морю бесконечные горные хребты, каждый своего цвета, пахнет травами, смолой растущих здесь пиний, ветер тихонько трогает ваши волосы, шевелит травинки вдоль пыльной дороги, и так жарко и тихо, что хочется буквально замереть. Но вдруг вы отчётливо слышите колокольчик и внезапно обнаруживаете на горном склоне грязно-белое пятнышко — это пасётся стадо овец, погонщик ведёт их на другое место, и колокольчик звенит. Мы были там уже раза четыре, объехали всё вдоль и поперёк, и каждый раз, когда мне тяжело или грустно, я мысленно возвращаюсь туда, и как-то всё внутри приходит в гармонию. Или зимний швейцарский Церматт, уютный, просто игрушечный, где на улицах пахнет свежей выпечкой и дымом от топящихся в каждом доме каминов. Или закат на Мальдивах, или озеро Вулиагмени в Греции, или остров Идра, где мне просто хотелось остаться, незаметно отстав от съёмочной группы. Я люблю коллекционировать впечатления, они греют гораздо больше фотографий или сувениров с отдыха. Везде, куда приезжаю, стараюсь ненадолго остаться одна, чтобы почувствовать это место, «услышать» его. А еще люблю ездить на дачу в баню, когда все родственники собираются вместе. Особенно летом, но об этом замечательном времени всё сказано в песне «Подмосковные вечера», ни добавить, ни прибавить.
Алёна Горенко — ведущая утреннего канала «Настроение».
Родилась в подмосковных Мытищах. Помимо обычной, поучилась еще в трёх школах: танцевальной, художественной и музыкальной. Но в балет не взяли по причине высокого роста, фотографировать оказалось интереснее, чем рисовать, а слушать других – приятнее… Но вот записывать свои переживания по этому поводу получалось. Пришлось идти на журфак МГУ. Со второго курса вела новости спорта на телеканале «Столица». Тогда же с друзьями мы придумали и стали снимать программу «Путешествие со вкусом» для «ДТВ-Visat», а также делать туристическую рубрику на «М1». Два года проработала на телеканале «Россия», потом на «Звезде» — в программе «Звездный городок. Начало». С августа 2006-го года работала ведущей программы «События», а с февраля 2010 — ведущая информационно-познавательного канала «Настроение» на «ТВ Центре». Из увлечений — фитнес, кино, хорошие книжки, фотография и — под настроение — освоение «Большой поваренной книги».
Источник
Алёна Горенко: Став мамой, решила уйти из новостей
Утренняя программа «Настроение» обладает своим особым настроем. Если на других каналах даже на заре убивают и хмурят бровь, то проект «ТВ Центра» отличается позитивом. Одна из тех, кто несет его с экрана в жизнь – ведущая «Настроения» Алёна Горенко
Утренняя программа «Настроение» обладает своим особым настроем. Если на других каналах даже на заре убивают и хмурят бровь, то проект «ТВ Центра» отличается позитивом. Одна из тех, кто несет его с экрана в жизнь – ведущая «Настроения» Алёна Горенко.
– До «Настроения» вы работали в новостной программе «ТВ Центра» «События». Что вам ближе – строгость застегнутой на все пуговицы информационной ведущей или раскрепощенность утренней?
– «Застегнутой на все пуговицы» – это вы загнули. Особой строгости у меня в новостях не наблюдалось. Хотя были выпуски, когда и в конце-то, на прощание, не улыбнешься, не то что во время эфира. Там разбились, здесь затопило, тут сгорело – на таких эфирах я прямо физически чувствовала, каким грузом они ложатся на душу…
Кстати, по поводу строгости. Дикторов в классическом смысле слова, как Анна Шатилова, уже не осталось. Зрители больше хотят видеть обычного человека на экране, с обычными человеческими реакциями, со своими слабостями, но живого и понятного. И по-моему, это здорово.
– А почему вы ушли из новостей?
– Стала мамой. График в новостях – 7 дней через 7. И почти весь день на работе. А в «Настроении» – 5 дней через 9, причем только по утрам. Чувствуете разницу? Оставить маленького ребенка с кем-то на 4–5 часов проще, чем на 12. В общем, вопрос назрел. И несмотря на то, что быть «новостником» определенно престижнее и более выгодно в материальном плане, выбор был сделан в пользу «Настроения».
– В программе есть рубрика, над которой лично вы наиболее активно работаете?
– Путешествия. Когда-то я работала в туристической программе, была корреспондентом. Мы с группой объездили много стран, делали материалы на самые разные темы, поэтому сейчас особенно интересно смотреть: ну что же еще можно рассказать про страну, как еще ее можно подать, на что мы тогда не обратили внимания? Хотя с того времени прошло уже более 10 лет и некоторые страны, такие как Дубай, например, невообразимо изменились.
– Для чего вы, уже имея журналистское образование, пошли в Щукинское училище? Судя по тому, что периодически работаете по новой специальности (снимаетесь в кино, сериалах), это вам было нужно не для корочки.
– В какой-то момент я поняла, что не могу больше на кинопробах на вопрос режиссера об образовании говорить «журфак МГУ» и видеть его недоуменный взгляд. Мол: «И чего вы тогда пришли, если не актриса?»
– И какая профессия проще?
– Всё сложно, когда только начинаешь. Даже говорить четко и внятно тяжело, если этим не заниматься. Но сложности в актерской профессии и в профессии телеведущего – разной природы. Например, на телевидении нельзя играть – сразу видна любая неискренность, любая фальшь. А в кино и театре иногда ты сам как персонаж невыразителен, тебе нужно провоцировать себя на эмоции. Это была моя главная проблема во время обучения. Внутри всё кипело и бурлило, а лицо при этом оставалось непроницаемым. Мой педагог называла меня Мата Хари и очень ругалась со мной по этому поводу.
– Как реагирует дочка Марфа, когда видит вас на экране?
– Марфа в некотором смысле давно в кадре. Я работала в эфире до последнего. В пятницу отвела программу, а в субботу меня увезли в роддом. Помню, звоню начальнику: «Извините, на работу не приду в понедельник». Он спрашивает: «А чего?» «Да рожаю», – отвечаю я. Он улыбнулся: «Ну ладно, не приходи».
Ребенок на меня по ТВ смотрит спокойно. Видимо, считает, что так и должно быть. Показывает пальцем на экран: «Мама работает, а потом пойдет домой». И всё.
Источник