- проект «Радость творчества» презентация к занятию (средняя группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Великий дар творчества: радость и красота созидания. — презентация
- Похожие презентации
- Презентация на тему: » Великий дар творчества: радость и красота созидания.» — Транскрипт:
- Великий дар творчества: радость и красота созидания Урок искусства в 8 классе. — презентация
- Похожие презентации
- Презентация 8 класса по предмету «Русский язык, Литература, Чтение» на тему: «Великий дар творчества: радость и красота созидания Урок искусства в 8 классе.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:
проект «Радость творчества»
презентация к занятию (средняя группа) на тему
Развитие художественно-творческих способностей дошкольника, его навыков восприятия и мышления в изобразительной деятельности, созидательного отношения к преобразованию окружающего мира, стимулирование творческого самовыражения ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
radost_tvorchestva_proekt.pptx | 1.47 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проект «Радость творчества» Воспитатель: Крутова О.А. МБДОУ детский сад № 127 «Родничок» г. Братск
Тип: познавательно-творческий Срок: долгосрочный Участники проекта: дети средней группы , родители и воспитатели. Возраст: 4-5 лет . Проблема : Дети недостаточно владеют техническими и конструктивными приёмами и навыками работы с бумагой, природным и бросовым материалом.
Цель: Развитие художественно-творческих способностей дошкольника, его навыков восприятия и мышления в изобразительной деятельности, созидательного отношения к преобразованию окружающего мира, стимулирование творческого самовыражения ребенка. «Пробудите в ребенке волшебника, и вы откроете простор для развития и расцвета его творчества».
Актуальность: Истоки творческих сил человека восходят к детству, к той поре, когда творческие проявления во многом произвольны и жизненно необходимы. Творческое воображение – ценнейшее приобретение детства, остающееся с человеком навсегда. Проект ориентирован на применение разных видов ручного труда с использованием разнообразных материалов, в том числе нетрадиционных и бросового. Практические задания способствуют развитию у детей творческого воображения, любознательности, наблюдательности, пространственных представлений, познанию свойств различных материалов, овладению разнообразными способами практических действий, приобретению ручной умелости и появлению созидательного отношения к окружающему.
Задачи: Образовательные Обучение детей различным приемам преобразования бумаги, ткани, природного и бросового материалов. Способствование познанию свойств материалов, желанию экспериментировать с ними. Развивающие Формировать познавательную и исследовательскую активность, стремление к умственной деятельности. Развивать самостоятельность, наблюдательность, любознательность, активный интерес к миру предметов и вещей, созданных людьми. Развивать мотивацию к ручному труду. Воспитательные Содействовать воспитанию ценностного отношения к материалам и инструментам, результатам творческой деятельности окружающих. Воспитание эстетического вкуса и развитие умения создавать художественные образы.
Ожидаемый результат Развитие конструктивных, познавательных и индивидуальных творческих способностей. Освоение художественными технологиями, развитие мелкой моторики рук и общей ручной умелости. Умение детьми планировать свои действия, создавать поделки по образцу, по условию, аргументировать свой выбор. Эффективное взаимодействие семьи и дошкольного учреждения. Формирование ощущения удовлетворенности и удовольствия от совместной деятельности детей, педагогов, родителей.
Этапы работы Этапы Задачи Содержание работы Участники Результаты Подготовительный С детьми: Формирование мотивации, стремление больше знать и уметь. С родителями: Формирование мотивации, побуждение к участию в совместном проекте. Подбор методической, справочной, художественной литературы по теме проекта. Подбор пособий. Определение и развитие организационных форм взаимодействия с семьей, обеспечение включения родителей в образовательный процесс и управление им с учетом их желаний и возможностей. Дети, родители, воспитатели Создание перспективного плана проекта.
Этапы работы Этапы Задачи Содержание работы Участники Результаты II. Теоретический Анкетирование среди родителей. Сбор познавательной информации о развитии творческого потенциала детей. Проведение тест – опроса на тему «Поговорим о творчестве». Оформление родительского уголка: размещение статей, рекомендаций по теме проекта. Дети, родители, воспитатели Определение тематики занятий, подбор книжной литературы
Этапы работы Этапы Задачи Участники Результаты III. Практический Взаимодействие с родителями по организации содержательной досуговой деятельности с детьми дома. Формирование представлений детей, их умений и навыков, развитие способностей, расширение знаний по теме проекта. Реализация содержания и накопленного опыта в разнообразных формах работы с детьми. Обучение детей сюжетному сложению и обыгрыванию поделок в играх-фантазиях. Дети, родители, воспитатели. Пополнение развивающей среды; художественно-эстетическая и продуктивная деятельность; информация для родителей.
Этапы работы Этапы Содержание работы III. Практический Беседы с детьми. Дидактические и гры на развитие фантазии и образного мышления: чернильные пятна, закончи рисунок, дорисуй кружок, волшебные очки. Упражнения на развитие зрительного воображения: нарисуй с помощью фигур, чудесный лес, истории из мешка, быстрые превращения, рисунки на спине, придумай сказку, что снится дереву? Развивающие занятия (экспериментирование с цветом, формой, материалом, работа в парах): «Волшебство природы» — коллаж из природного материала; «Осень» — экспериментирование с различным бросовым материалом (цветные опилки, кокосовая стружка, семена арбуза); «Ледяная елочка» — рисование сахарным песком по клею ПВА и др. Выставки совместных творческих работ, участие в городских, всероссийских конкурсах, в конкурсах на базе ДОУ.
Этапы работы Этапы Содержание работы с родителями III. Практический Консультации: «Радость творчества» «Всестороннее развитие детей в процессе работы с природным материалом» «Как развить творческие способности у детей» «О пользе ручного труда для детей» «Тайные дары природы, или что дает и как развивает ребенка общение с природным материалом» «Художественный труд – это интересно!», Серия памяток для родителей: «Занимательные прогулки в природу», «Сбор и подготовка материала», «Мастерим вместе с детьми», «Поделки в интерьере» Родительское собрание «Развитие творческих способностей детей»
Этапы работы Этапы Задачи Содержание работы Участники Результаты IV. Итоговый Анализ результатов реализации проекта. Подведение итогов участия в конкурсах. Размещение информации в уголке для родителей, на сайте ДОУ. Презентация. Дети, родители, воспитатели. Мультимедийная презентация «Наше творчество». Фоторепортаж из жизни группы «Мы делаем сами».
Вывод Таким образом, данный проект несет в себе созидающую функцию, так как дает толчок к развитию ребенка, к преобразованию его деятельности, оказывает реальную помощь в развитии его творческих способностей, личности, способной преобразовывать окружающую действительность. А также и для педагогов в наработке эффективных приемов в работе с детьми, использовании новых технологий развивающего обучения, необходимых каждому современному педагогу, добивающемуся качества образовательного процесса.
Литература: Варкин Н., Калинина Р. Ребенок в мире творчества — Дошкольное воспитание, — 2010 — №6 Казакова Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество — М.: Просвещение, 2011 Куцакова Л.В. Творим и мастерим. – М.: Мозаика-Синтез, 2010 Кравцова Е.Е. «Разбуди в ребенке волшебника: книга для воспитателей детского сада и родителей» — М.: «Просвещение»,1996 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ФГТ для младшего дошкольного возраста «Знакомство с творчеством художника Ю.А.Васнецова по мотивам сказки К.Чуковского «Краденное солнце»(образовательные области: художественное творчество, познание, коммуникация).
Занятие по ФГТ для младшего дошкольного возраста«Знакомство с творчеством художника –иллюстратора Ю.А.Васнецов по мотивам сказки К.Чуковского «Краденое солнце»(образовательные области: худ.
консультация для родителей «Ребенок в мире творчества и творчество в жизни ребенка»
Мир ребенка – это сложный комплекс разнообразных зрительных, слуховых, осязательных ощущений. Чувственное восприятие мира захватывает ребенка, полностью владеет им, побуждая к созиданию, поиск.
«Детское музыкальное творчество. Музыкально — ритмическое творчество.»
1. Теоретические основы и задачи музыкально — ритмического воспитания.
Рабочая программа студии изобразительного творчества «Вдохновение» (на основе Программы художественного воспитания, обучения и развития детей 4-7 лет «Цветные ладошки» Лыковой И.А. по теме «Экопластика в детском творчестве»)
Рабочая программа студии изобразительного творчества «Вдохновение» (на основе Программы художественного воспитания, обучения и развития детей 4-7 лет «Цветные ладошки» Лыковой И.А. по теме «Экоп.
Теоретическая часть педагогического проекта «Развитие творчества детей в процессе создания иллюстраций к произведениям русского народного творчества» в дальнейшем именуемый «Книжкин-художник».
Знакомство детей с книжной иллюстрацией развивает эстетические чувства, формирует художественный вкус, дает простор воображению и собственному творчеству детей. .
Реферат на тему: «Детское творчество в развивающих играх». Реферат на тему: «Детское творчество в развивающих играх».
1.Введение. Хочется поговорить об играх, но играх необычных. Их нельзя, как игрушку, просто дать ребенку и сказать: « Играй!» — игра может не пойти.Их нельзя показывать все сразу, а только.
Перспективное планирование по художественному творчеству. Раздел «Изобразительное творчество»
Данный перспективный план предназначен для подготовительной к школе группы.
Источник
Великий дар творчества: радость и красота созидания. — презентация
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемРуслан Лариошкин
Похожие презентации
Презентация на тему: » Великий дар творчества: радость и красота созидания.» — Транскрипт:
1 Великий дар творчества: радость и красота созидания
2 Творческим потенциалом обладает каждый человек. Но не все могут полностью или хотя бы частично его реализовать. И далеко не все люди стремятся к этому, хотя творчество наполняет смыслом жизнь человека, содействует его духовному росту, делает обыденность интересной, разнообразной и полезной.
3 Созидание нового в любом виде деятельности науке, искусстве, строительстве, даже в игре творческий процесс. Конечно, если он доставляет радость, если человек, создавая новое, вкладывает в него свою душу.
4 В результате научного творчества открываются новые закономерности реального мира, новые законы и факты природы. Плодами художественного творчества является создание «второй реальности» в картинах, музыкальных произведениях, фильмах и т. д.
5 Творчество всегда активно, оно предполагает творческое усилие, поэтому не терпит лени. Не случайно к проблеме творчества обращаются многие поэты. Не спи, не спи, художник, Не предавайся сну, Ты вечности заложник У времени в плену. Б. Пастернак
6 Творческий порыв предвосхищает рождение нового. Но необходимо научиться мечтать, фантазировать, включать для решения задач не только интеллект, но и интуицию. Творческое состояние характерно тем, что оно овладевает мыслями, чувствами, волей, сознанием человека, определяет не только его отношение к жизни, но подчас и его судьбу.
7 Искусство обладает уникальной способностью доставлять человеку радость творить и любоваться творчеством. Эта особая радость возникает благодаря эстетическому переживанию, которое испытывает человек, общающийся с искусством: автор он художественного произведения или зритель, слушатель, читатель.
8 Восприятие произведений искусства тоже творческий процесс и потому также способно принести радость. Сила искусства в его эмоциональности, в том, что оно способно потрясать людей. Момент творческого процесса запечатлен в различных картинах, скульптурах. Воспринимая их, человек погружается в атмосферу творчества, у него рождается желание постичь невозможное, найти в душе созвучное этому невозможному.
9 Художественно-творческое задание Выполните ассоциативную композицию на тему «Город». (Это может быть музыкальный город, индустриальный, вечерний и т. п.) Выполните ассоциативную композицию на тему «Город». (Это может быть музыкальный город, индустриальный, вечерний и т. п.)
Источник
Великий дар творчества: радость и красота созидания Урок искусства в 8 классе. — презентация
Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемТарас Пришвин
Похожие презентации
Презентация 8 класса по предмету «Русский язык, Литература, Чтение» на тему: «Великий дар творчества: радость и красота созидания Урок искусства в 8 классе.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:
1 Великий дар творчества: радость и красота созидания Урок искусства в 8 классе
2 Творчество это: деятельность, порождающая нечто качественно новое, никогда ранее не существовавшее; создание чего-то нового, ценного не только для данного человека, но и для других;
3 Творческим потенциалом обладает каждый человек. Но человек не все могут полностью или хотя бы частично его реализовать. И далеко не все люди стремятся к этому, хотя творчество наполняет смыслом жизнь человека, содействует его духовному росту, делает обыденность интересной, разнообразной и полезной. Созидание нового в любом виде деятельности — науке, искусстве, строительстве, даже в игре творческий процесс. Конечно, если он доставляет радость, если человек, создавая новое, вкладывает в него свою душу. М. Нестеров. Портрет Веры Мухиной
4 Нестеров Портрет скульптора В.И.Мухиной
5 В результате научного творчества открываются новые закономерности реального мира, новые за коны и факты природы. Плодами художественного творчества является создание «второй реальности» в картинах, музыкальных произведениях, фильмах и т. д.природы П. Корин Портрет пианиста Игумного Творчество всегда активно, оно предполагает творческое усилие, поэтому не терпит лени. Не случайно к проблеме творчества обращаются многие поэты. Не спи, не спи, художник, Не предавайся сну, Ты вечности заложник У времени в плену. Б. Пастернаквремени
6 П.Д. Корин ( ) Портрет пианиста К.Н. Игумнова
7 ТРОПИНИН Василий Андреевич. Портрет А. С. Пушкина
8 Творческий порыв предвосхищает рождение нового. Но необходимо научиться мечтать, фантазировать, включать для решения задач не только интеллект, но и интуицию. Творческое состояние характерно тем, что оно овладевает мыслями, чувствами, волей, сознанием человека, определяет не только его отношение к жизни, но подчас и его судьбу.чувствамиволейсознанием Искусство обладает уникальной способностью доставлять человеку радость творить и любоваться творчеством. Эта особая радость возникает благодаря эстетическому переживанию, которое испытывает человек, общающийся с искусством: автор он художественного произведения или зритель, слушатель, читатель.
9 Восприятие произведений искусства тоже творческий процесс и потому также способно принести радость. Сила искусства в его эмоциональности, в том, что оно способно потрясать людей. Момент творческого процесса запечатлен в различных картинах, скульптурах. Восп принимая их, человек погружается в атмосферу творчества, у него рождается желание постичь невозможное, найти в душе созвучное этому невозможному.скульптурах На основании собственного опыта сформулируйте свой взгляд на творчество.
10 Объясните, как вы понимаете утверждение выдающегося французского скульптора О. Родена: «Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника, иначе говоря, когда каждый будет находить радость в своем труде».
11 Слепой скульптор (осязание). Незрячий ваятель с картины испанца, печальный и гордый стоит предо мной. Задумчиво греет озябшие пальцы о камень скульптуры — совсем, как живой. Его унижали и рядом кривлялись — насмешек не видит калека, слепой. Но чувствовал все одинокий скиталец, и в камне резцом он выдавливал боль. Рождались творенья незримые глазу, и нежно касаясь скульптуры рукой, он вдумчиво слушал изгибов рассказы своею уставшей печальной душой. Общенье с тобою мне душу пронзает. И стало в музейной тиши откровеньем незрячего взгляда великое завтра, в сегодняшнем — прошлой беды отраженье. Ты учишь нас мужеству в крайних лишеньях, верности правде, презренью коварства. Миг обретенья — бесценнее денег! Неожиданность взлета — на вечность богатство! цикл стихотворений о Творчестве
12 1. Искусство. 8-9 классы. Учебник для общеобразоват. учреждений/ Г.П. Сергеева, И.Э. Кашекова, Е.Д. Критская. – 2-е изд. – М.: Просвещение, – 191 с. 2. Электронные ресурсы
Источник