Творческий проект лечение радостью

Организационный проект «Терапия радостью»

Организационный проект «Терапия радостью»

Тема проекта: Расширение социальных контактов семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья.

Государственное областное учреждение социального обслуживания

для детей и подростков

с ограниченными возможностями

(343) т.258-27-34, 258-05-83, *****@***ru

, директор, 620010, «а»

, заместитель директора, 620010, «а»

(343) т. 258-05-83, 89024416545, *****@***ru

Целевая социальная группа

Дети-инвалиды с тяжелой формой двигательных нарушений (немобильные дети, вынужденные большую часть своей жизни проводить дома)

Партнеры – участники проекта

Свердловское областное отделение Общероссийский общественный благотворительный фонд

«Российский Детский Фонд»

Институт социального образования (ИСОбр) при Уральском Государственном педагогическом университете

(есть соглашения о сотрудничестве)

Бановские реквизиты организации

ГРКЦ ГУ БАНКА РОССИИ ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛ. Г. ЕКАТЕРИНБУРГ

Код дохода 01530303020020000180

В назначение платежа указывать: пункт1 разрешения 0150115

Реализация совместного проекта по расширению социальных контактов семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья, особенно актуальна для тех, в которых растут дети с тяжёлыми нарушениями развития. Ограничение мобильности вследствие двигательных или психических расстройств ограничивает или полностью разрывает социальные контакты, что приводит к изоляции и отсутствию возможностей для развития детей.

Поздравления с Днем рождения на дому, приглашения на праздничные мероприятия (Новый год, День защиты детей, День знаний, Декада инвалидов, Декада милосердия), привлечения волонтеров для оказания помощи на дому помогут значительно расширить социальные связи семей.

Вынужденная изоляция или ограничение социальных контактов детей с тяжелыми формами физических или психических заболеваний.

По статистической картотеке, которая ведется в ГОУ СО РЦ «Талисман» с 1999 года, число неорганизованных детей-инвалидов (детей, не посещающих детские дошкольные и школьные учреждения) составляет в структуре по возрастам:

5-7 лет – 217 чел.,

7-11 лет – 251 чел.,

11-15 лет – 98 чел.,

15-18 лет – 31 чел,

Из них немобильных детей (ограниченных в двигательных функциях):

7-11 лет – 43 чел.,

11-15 лет – 19 чел.,

15-18 лет – 16 чел.,

Идея проекта — вовлечение семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья в социум посредством организации их участия в массовых мероприятиях, либо организации общения со сверстниками, волонтёрами в домашней обстановке.

Содействие в интеграции ребенка с тяжелыми нарушениями развития в социум путем расширения социальных контактов.

    Организация социально-педагогического сопровождения семьи, находящейся в тяжелой жизненной ситуации, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

· Воспитание толерантного отношения молодых людей по отношению к людям, находящимся в трудной жизненной ситуации, воспитание в духе высоких нравственных ценностей – сострадания к ближнему, заботы и любви.

    Привлечение волонтеров для добровольческой помощи людям, нуждающимся в помощи, внимании и заботе. Привлечение внимания общества к проблемам людей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Формы и направления работы.

1.«Праздники для всех» — организация и проведение праздничных мероприятий: Новый год, День защиты детей, День знаний, Декада инвалидов, Декада милосердия и т. п.

2. «5000 дней рождения» — поздравления с Днем рождения на дому.

3.«Помоги другу» — помощь волонтеров в организации досуга в домашней среде.

4. Поздравление на дому с Новым годом.

Ежемесячный алгоритм взаимодействий:

    подбор, с учетом психического состояния и умственного развития ребенка, списков детей, нуждающихся в поздравлении, в приглашении на мероприятие; получение согласия семьи; распределение семей между волонтерскими группами; подготовка праздничной программы с учетом особенностей развития ребенка; психолого-педагогическая подготовка волонтеров, ознакомление с индивидуальными особенностями семьи, интересами ребёнка; подготовка подарков, реквизита к проведению мероприятия; проведение праздничной программы на дому; участие добровольцев-волонтеров в уходе за ребенком и осуществление реабилитационных мероприятий на дому; предоставление отчета о проведенной работе, анализ.
Читайте также:  Как называется расстройство когда часто меняется настроение

Источник

Творческий проект педагога-психолога МБДОУ д\с «Рябинушка» Хилай С.Н. «Лечение радостью»
проект (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Проект направлен на создание здоровьесберегающих условий в ДОУ, обеспечение эмоционального благополучия детей и гармонизацию детско-родительских отношений.

Предложенный проект способствует решению проблем в эмоциональном развитии дошкольников посредством организации совместной деятельности педагогов, воспитанников и их родителей. Также содействует гармонизации семейных взаимоотношений через привлечение родителей к совместной деятельности и психолого-педагогическое просвещение их в вопросах воспитания и развития детей.

Проект адресован педагогам дошкольных образовательных учреждений.

Скачать:

Вложение Размер
proekt_lechenie_radostyu.docx 18.9 КБ

Предварительный просмотр:

Творческий проект педагога-психолога МБДОУ д\с «Рябинушка» Хилай С.Н.

Проект направлен на создание здоровьесберегающих условий в ДОУ, обеспечение эмоционального благополучия детей и гармонизацию детско-родительских отношений.

Предложенный проект способствует решению проблем в эмоциональном развитии дошкольников посредством организации совместной деятельности педагогов, воспитанников и их родителей. Также содействует гармонизации семейных взаимоотношений через привлечение родителей к совместной деятельности и психолого-педагогическое просвещение их в вопросах воспитания и развития детей.

Проект адресован педагогам дошкольных образовательных учреждений.

По доминирующему виду деятельности — творческий , по продолжительности – краткосрочный

Наличие большого числа дошкольников, имеющих проблемы в эмоциональном развитии

Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста

1. Учить понимать своё эмоциональное состояние и эмоциональное состояние своего собеседника детей и родителей.

2. Расширять и закреплять социально-приемлемые способы выражения эмоций (словесные, физические, творческие) у воспитанников.

3. Развивать у дошкольников эмпатию (способность к сопереживанию).

4. Знакомить и обучать навыкам релаксации и саморегуляции детей старшего возраста и их родителей.

5. Формировать у воспитанников умения устанавливать и поддерживать контакты, сотрудничать.

6. Изготовить с педагогами ДОУ и родителями оборудование, стенды, панно, способствующие эмоциональному развитию детей.

Дети старших групп, их родители

Сроки и этапы реализации проекта

I этап (подготовительный) — сентябрь-октябрь 2016 г.

— разработка положения о проектной деятельности

— оценка исходного состояния проблемы через определение особенностей личностного и эмоционального благополучия детей и анализ семейных отношений с помощью опроса и анкетирования родителей;

— подбор наглядно-информационного сопровождения и необходимого оборудования для занятий.

II этап (основной)- октябрь 2016г. -май 2017 г .

— реализация задач, заложенных в проекте (работа по перспективному плану);

— укрепление и развитие материально-технической базы;

— обеспечение промежуточного анализа и оценка эффективности его деятельности.

III этап (заключительный)- май-июнь 2017 г.

— оценка эффективности реализации проекта (повторная диагностика воспитанников, опрос родителей);

— демонстрация полученных результатов (организация заключительного мероприятия);

— анализ перспектив дальнейшего развития проекта.

Исполнители проекта и основных мероприятий

— администрация МБДОУ д\с «Рябинушка»;

— воспитатели старших групп МБДОУ д\с «Рябинушка»;

— специалисты МБДОУ д\с «Рябинушка»; (педагог-психолог,

учитель – логопед, руководитель по физическому воспитанию, музыкальный руководитель, медицинская сестра);

— родители воспитанников старшей группы «Пчелка»

Ресурсное обеспечение проекта

— наличие педагогических кадров имеющих квалификационную категорию

— наличие квалифицированного медицинского персонала.

— наличие оборудованных помещений:

спортивного зала, музыкального зала.

— наличие аудио- и видео- картотеки.

— наличие нормативно-правовой базы,

— наличие диагностического инструментария,

— наличие демонстрационного материала,

— наличие образовательной программы ДОУ,

— учебно-методической литературы по образовательным программам,

— наличие методической литературы по здоровьесбережению дошкольников.

-улучшение эмоционального состояния дошкольников,

— развитие коммуникативных навыков детей старших групп,

— гармонизация детско-родительских отношений,

— обновление содержания воспитательно-образовательной работы с детьми, педагогами, родителями.

Критерии оценки результатов

— снижение уровня тревожности воспитанников;

— повышение статуса детей в группе;

— смена стиля взаимодействия «родитель-ребенок».

Дальнейшее развитие проекта

Введение в ДОУ традиции «Дни совместных встреч», когда родители, дети и педагоги могут свободно пообщаться в игровой форме на интересующие темы, создать страничку на сайте детского сада, где родители могут беспрепятственно и конфиденциально задать интересующие вопросы и получить квалифицированную консультацию специалистов. Организовать кружковую деятельность под руководством педагога-психолога, направленную на гармонизацию детско-родительских отношений.

Многие годы дошкольное воспитание в нашей стране было ориентировано на обеспечение познавательного развития детей. При этом коррекции психического здоровья ребёнка уделялось недостаточное внимание. Сегодня забота о здоровье стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Здоровье, по определению Всемирной организации здравоохранения, — это не отсутствие болезни как таковой или физических недостатков, а состояние полного физического, душевного и социального благополучия. От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. Исследования врачей, наблюдения педагогов, психологов показывают, что у современных дошкольников наблюдается ряд психологических проблем. Педиатры отмечают, что их подопечные становятся более возбудимыми, вспыльчивыми. Так, по данным известного психотерапевта Захарова А. И., в возрасте от 3 до 7 лет «нервными» определяются каждый третий мальчик и каждая четвёртая девочка. Из года в год возрастает количество гиперактивных, тревожных детей. Сотрудники детских садов обращают внимание, что, «замыкаясь» на телевизорах и компьютерах, дети становятся менее общительными, более конфликтными, многие воспитанники не умеют сопереживать, поддерживать сверстников, выражать свои чувства и настроения.

Учитывая вышеизложенное, работа по развитию и оптимизации эмоциональной сферы дошкольников представляется нам чрезвычайно актуальной.

Источник

Творческий проект «Лечение радостью»

Проект направлен на создание здоровьесберегающих условий в ДОУ, обеспечение эмоционального благополучия детей и гармонизацию детско-родительских отношений.

Предложенный проект способствует решению проблем в эмоциональном развитии дошкольников посредством организации совместной деятельности педагогов, воспитанников и их родителей. Также содействует гармонизации семейных взаимоотношений через привлечение родителей к совместной деятельности и психолого-педагогическое просвещение их в вопросах воспитания и развития детей.

Проект адресован педагогам дошкольных образовательных учреждений.

Паспорт проекта

Наименование проекта

Тип проекта

По доминирующему виду деятельности — творческий, по продолжительности – краткосрочный

Проблема

Наличие большого числа дошкольников, имеющих проблемы в эмоциональном развитии

Цель

Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста

Задачи

1. Учить понимать своё эмоциональное состояние и эмоциональное состояние своего собеседника детей и родителей.

2. Расширять и закреплять социально-приемлемые способы выражения эмоций (словесные, физические, творческие) у воспитанников.

3. Развивать у дошкольников эмпатию (способность к сопереживанию).

4. Знакомить и обучать навыкам релаксации и саморегуляции детей старшего возраста и их родителей.

5. Формировать у воспитанников умения устанавливать и поддерживать контакты, сотрудничать.

6. Изготовить с педагогами ДОУ и родителями оборудование, стенды, панно, способствующие эмоциональному развитию детей.

Участники проекта

Дети старших групп, их родители

Сроки и этапы реализации проекта

I этап (подготови­тельный) — сентябрь-октябрь 2011 г.

— разработка положения о проектной деятельности

— оценка исходного состояния проблемы через определение особенностей личностного и эмоционального благополучия детей и анализ семейных отношений с помощью опроса и анкетирования родителей;

— подбор наглядно-информационного сопровождения и необходимого оборудования для занятий.

II этап (основной)- октябрь 2011г. -май 2012 г .

— реализация задач, заложенных в проекте (работа по перспективному плану);

— укрепление и развитие материально-технической базы;

— обеспечение промежуточного анализа и оценка эффективности его деятельности.

III этап (заключи­тельный)- май-июнь 2012 г.

— оценка эффективности реализации проекта (повторная диагностика воспитанников, опрос родителей);

— демонстрация полученных результатов (организация заключительного мероприятия);

— анализ перспектив дальнейшего развития проекта.

Исполнители проекта и основных мероприятий

— администрация МБДОУ №67;

— воспитатели старших групп МБДОУ №67;

— специалисты МБДОУ №67 (педагог-психолог,

учитель – логопед, педагог дополнительного образования, инструктор по физической культуре, музыкальные руководители, учитель-дефектолог, медицинский персонал);

— родители воспитанников старших групп МБДОУ №67.

Ресурсное обеспечение проекта

— наличие педагогических кадров имеющих квалификационную категорию (56%),

— наличие квалифицированного медицинского персонала.

— наличие оборудованных помещений:

спортивного зала, музыкального зала, изо-студии, бассейна;

— наличие аудио- и видео- картотеки.

— наличие нормативно-правовой базы,

— наличие диагностического инструментария,

— наличие демонстрационного материала,

— наличие образовательной программы ДОУ,

— учебно-методической литературы по образовательным программам,

— наличие методической литературы по здоровьесбережению дошкольников.

Ожидаемые результаты

— улучшение эмоционального состояния дошкольников,

— развитие коммуникативных навыков детей старших групп,

— гармонизация детско-родительских отношений,

— обновление содержания воспитательно-образовательной работы с детьми, педагогами, родителями.

Критерии оценки результатов

— снижение уровня тревожности воспитанников;

— повышение статуса детей в группе;

— смена стиля взаимодействия «родитель-ребенок».

Дальнейшее развитие проекта

Введение в ДОУ традиции «Дни совместных встреч», когда родители, дети и педагоги могут свободно пообщаться в игровой форме на интересующие темы, создать страничку на сайте детского сада, где родители могут беспрепятственно и конфиденциально задать интересующие вопросы и получить квалифицированную консультацию специалистов. Организовать кружковую деятельность под руководством педагога-психолога, направленную на гармонизацию детско-родительских отношений.

Многие годы дошкольное воспитание в нашей стране было ориентировано на обеспечение познавательного развития детей. При этом коррекции психического здоровья ребёнка уделялось недостаточное внимание. Сегодня забота о здоровье стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Здоровье, по определению Всемирной организации здравоохранения, — это не отсутствие болезни как таковой или физических недостатков, а состояние полного физического, душевного и социального благополучия. От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. Исследования врачей, наблюдения педагогов, психологов показывают, что у современных дошкольников наблюдается ряд психологических проблем. Педиатры отмечают, что их подопечные становятся более возбудимыми, вспыльчивыми. Так, по данным известного психотерапевта Захарова А. И., в возрасте от 3 до 7 лет «нервными» определяются каждый третий мальчик и каждая четвёртая девочка. Из года в год возрастает количество гиперактивных, тревожных детей. Сотрудники детских садов обращают внимание, что, «замыкаясь» на телевизорах и компьютерах, дети становятся менее общительными, более конфликтными, многие воспитанники не умеют сопереживать, поддерживать сверстников, выражать свои чувства и настроения.

Учитывая вышеизложенное, работа по развитию и оптимизации эмоциональной сферы дошкольников представляется нам чрезвычайно актуальной.

Уже 15 лет педагогический коллектив МДОУ «Росинка» работает по приоритетному направлению — «Физическое, психическое развитие, коррекция и оздоровление всех воспитанников ДОУ». Однако действующая система работы является недостаточно эффективной в современных условиях. Об этом свидетельствуют результаты диагностики эмоционального состояния дошкольников (Приложение 1) . Так, среди обследованных 42 детей старших групп, высокий и повышенный уровень тревожности был выявлен у 35 % дошкольников, наличие проблем в семейных взаимоотношениях – в 28% случаях, трудности во взаимоотношениях со сверстниками выявлены у 10% обследованных. В числе диагностируемых воспитанников присутствовали дети с нарушением речи и дети с нарушением зрения, причем нежелательные результаты по исследуемым показателям отмечены в большинстве случаев у данных детей.

Учитывая сложившуюся ситуацию и современные требования к организации воспитательно-образовательного процесса, появилась необходимость пересмотра основных форм организации взаимодействия с воспитанниками и их родителями, также изменения предметно-развивающего пространства в ДОУ. Для решения выявленных проблем был создан творческий проект «Лечение радостью».

Условия и возможности реализации проекта в ДОУ представлены ниже в SWOT-анализе.

SWOT-анализ исходного состояния проблемы

Внутренняя среда организации

Источник

Читайте также:  Как понять что чувствуешь злость
Оцените статью