Статья «Эссе «Мои эмоции»». Автор: Шуюпова Елена Михайловна.
МБДОУ «Детский сад 49» г.о.Самара
Эссе «Мои эмоции»
«Добрые чувства своим корнем уходят в детство,
а человечность, доброта, достоинство,
рождаются в труде, заботах,
волнениях о красоте окружающего мира»
Все люди способны испытывать различные эмоции, как положительные, так и отрицательные. Эмоции у людей выражаются в поступках, в отношении к окружающим людям. Если человек пытается скрыть свои эмоции, то вряд ли у него это получится. Ведь чувства человека, его эмоциональность можно заметить сразу.
Я думаю мои эмоции зависят прежде всего от расположения моего настроения с утра и от того с какими людьми я общаюсь в это время. За целый день эмоции взрослого человека меняются много раз. С каждым человеком нам по – своему приятно и неприятно общаться. Каждого из нашего окружения мы воспринимаем по разному, кому-то мы открываем свои чувства и эмоции, а кого-то отталкиваем, не желаем видеть и общаться дальше.
Я считаю, что мои эмоции запутывают меня слишком часто и это мне действительно мешает, так как в некоторых ситуациях хочется ответить холодно, но из-за прилива эмоций я могу ответить грубо и не рассудительно.
Каждый день я испытываю разные эмоции, ведь я очень эмоциональный человек. И такой эмоциональной мне стать помогли мои дети. Я работаю воспитателем в детском саду.
Почти каждое утро я встаю на работу с плохим настроением сердитая , грустная и печальная. Опять на работу! Иногда даже злюсь, из – за не приезда автобуса на остановку, ведь до работы мне добираться далеко. Приходиться идти пешком. А потом я понимаю, что ходить пешком даже полезней для здоровья, и у меня меняется настроение в лучшую сторону.
Сегодня зашла в свою группу и встретила своих ребят с улыбкой на лице. И детки мне в ответ сразу улыбнулись, ведь они дают мне только радостные эмоции. Улыбка на лице сразу поднимает настроение человека. Чаще улыбайтесь, старайтесь дарить другим людям только радость и поменьше печали, грусти и злости. Я стала за день больше улыбаться, смеяться и у ребят целый день было радостное настроение. Провела в группе развлечение «Широкая М асле ница» и радости, восхищения не было границ, как у меня, так и у ребят. В этот день я сделала много добрых дел и почувствовала себя счастливой.
Я очень люблю рисовать и мое хобби меня вдохновляет на хорошие поступки. Рисуя, я получаю удовольствие , и дарю другим людям праздник . Оформляя окружающую среду в группе, я приношу детям и родителям радость. В некоторых сотрудниках, я разочаровалась, говорят: «Опять рисует!». Я не понимаю людей, которые не имеют своего любимого дела, ведь оно приносит только спокойствие и удовольствие. Дети, глядя на меня, стали больше рисовать, творить и мастерить разные поделки. Я восхищаюсь своими воспитанниками и их родителями, ведь они у меня такие творческие, неравнодушные! Что ни попросишь, все сделают, все нарисуют, смастерят поделки, оформят стенгазеты. Опять я испытываю гордость и радость за своих детей и родителей, потому что они у меня очень отзывчивые и благодарные. Почему это происходит, спросите вы? Да потому, что я своими положительными эмоциями завожу родителей и детей, как часы.
В течение дня поздравила всех родных и близких с праздником. Вечером пришла после работы домой напекла вкусных блинчиков, накормила всю семью, и мне стало спокойно и радостно на душе. Михаил Пришвин сказал: «Лучше, что храню в себе, это живое чувство к добрым людям».
Вот пролетел еще один рабочий день и снова надо вставать на работу с эмоциями на лице. Ведь их не всегда контролируешь. А как хочет ся всегда улыбаться , испытывать радость, а не печаль . Люди, чаще улыбайтесь, смейтесь, ведь смех продлевает жизнь!
Смех – лучшее лекарство.
Преимущества нашего сервиса
1. По ФГОС
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
2. Быстро
Результаты олимпиад доступны моментально . Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня..
3. Честно
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат..
Источник
Проект «Мои эмоции» для старшего дошкольного возраста
Марина Гамолко
Проект «Мои эмоции» для старшего дошкольного возраста
Проект
«Мои эмоции»
Место выполнения работы:
МДОУ «Детский сад
Современные дети живут в эпоху, полную противоречий, насыщенную информацией, постоянными переменами, быстротечностью событий. Живое общение с взрослыми или другими детьми постепенно заменяется для них просмотром телевизионных передач, фильмов, компьютерными играми. Поведение ребёнка часто повторяет увиденное на экране. При этом у него не хватает запасов физического, психического здоровья, чтобы справляться с такими нагрузками. Дети становятся импульсивными, им трудно контролировать свои эмоции, понимать собственные переживания и чувства других людей. А без этого невозможно становление гармонично развитой личности.
В настоящее время увеличилось количество детей отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной неустойчивостью. Поэтому проблема эмоциональных нарушений и своевременная её коррекция является весьма актуальной.
Цель: формирование и коррекция эмоционально – волевой сферы и личностных особенностей детей.
• Дать понятие о разделении эмоций на положительные и отрицательные;
• Научить детей понимать собственное эмоциональное состояние;
• Развивать навыки совместной деятельности, общения;
• Научить выражать свои чувства и распознавать чувства других людей через мимику, жесты, выразительные движения, интонации;
• Способствовать творческой самореализации;
• Обогащать репертуар социальных навыков;
• Учить доверять себе и другим людям;
• Развивать воображение и творческую активность.
Вид проекта:
— дети подготовительной группы
Этапы проекта
Дата Отметка об исполнении
1 Изучение литературы по данной теме. сентябрь
2 Составление плана совместной деятельности вместе с детьми. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала сентябрь
3 Диагностика сформированности «Образа Я» и самооценки детей подготовительной группы октябрь
• Проведение совместной деятельности педагога-психолога и детей. Мероприятие проводится один раз в месяц по четвергам во второй половине дня.
№ п/п Тема мероприятия Дата проведения Отметка об исполнении
1. Знакомство с эмоциями. «Волшебный мир эмоций». Октябрь
2. Введение в проблему «Загадочный мир внутри меня» Ноябрь
3 Введение в проблему, выдвижение путей решения проблемы, правил выхода из конфликтных ситуаций. На основе произведения Н. Носова «Огурцы»
4 Введение в проблемную ситуацию: «Как справиться с переживаниями?».
Исследование «Как справиться с душевным грузом?». Январь
5 Тренинг «Учимся решать конфликты». Составление правил выхода из конфликтных ситуаций. Проигрывание ситуаций. Февраль
6 Просмотр развивающего мультфильма «В мире эмоций», Игра – упражнение «Цветное настроение» Март
7 «Эмоции в рисунках» Апрель
Ответственные Дата проведения Отметка об исполнении
1 Повторная диагностика детей, сравнительный анализ полученных данных с данными на подготовительном этапе. апрель
2 Создание альбомов «Книга обо мне» апрель
3 Представление материалов проекта на педагогическом совете ДОУ. Презентация.
Схема реализации проекта:
Работа с детьми:
Беседы по темам, рассматривание иллюстраций, картин.
Активизировать словарь, Чтение стихов, книг по теме, загадывание загадок. Обсуждать прочитанное.
Снятие эмоционального напряжения, тревожности через прослушивание звуков природы, голосов птиц, животных и т. д.
Рисование, лепка, аппликация, коллективные работы.
Работа с кадрами:
1. Проведение мастер-класса для воспитателей, консультации с целью углубления знаний в данном направлении;
2. Презентация проекта «Мир эмоций» для педагогов.
Работа с родителями:
1. Индивидуальные консультации по запросам.
2. Консультация «Роль семьи в воспитании эмоциональной отзывчивости дошкольника»;
3. Подготовка информационного материала по теме проекта (рекомендации, памятки, стендовая информация)
Итоги проекта.
• Расширение у детей круга понимаемых эмоций;
• Повышение уровня самоконтроля;
• Выработка у детей положительных черт характера, способствующих лучшему взаимопониманию при общении.
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Мои права» Цель: Выявление сформированности у детей первоначальных правовых знаний. Задачи: Формировать представление о Конвенции ООН о правах ребенка.
Досуговое мероприятие «Мои эмоции» Досуговое мероприятие «Мои эмоции». Место проведения: территория детского сада. Участники: дети группы № 3. Цель: закрепление знаний.
Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Эмоции» ГБУ РБ Северо-западный МЦ «Семья» группа социальной реабилитации на территории Краснокамского района отделения социальный приют для детей.
Лэпбук «Эмоции и чувства» для детей старшего дошкольного возраста Лэпбук «Эмоции и чувства» для детей старшего дошкольного возраста Лэпбук «Эмоции и чувства» для детей 5-6 лет, предназначен для развития.
План семинара-практикума для воспитателей «Мои эмоции» Семинар ориентирован на оказание психологической помощи и поддержки педагогам, испытывающим чрезмерные психоэмоциональные нагрузки в повседневной.
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Я и мама» Продолжительность проекта: краткосрочный Вид проекта: познавательный, творческий. Участники проекта: дети, воспитатель, родители. Возраст.
Проект «Космос» для детей старшего дошкольного возраста Проект «Космос» Автор проекта: воспитатель Плотникова Татьяна Ивановна МАДОУ № 17. Паспорт проектной деятельности: Название проекта:.
Проект «Огород на окне» для старшего дошкольного возраста Тип проекта: информационно – творческий; групповой. По доминирующей в проекте деятельности: информационный, экспериментальный По содержанию:.
Проект «Огород на окне» для старшего дошкольного возраста Проект «Огород на окне» (старший дошкольный возраст) воспитатель Хакимова Эльвина Хакимьяновна 2018 год Тип проекта: информационно.
Конспект занятия педагога-психолога для старшего возраста «Эмоции-для чего они и где живут наши эмоции?» Занятие для старшего возраста (группа №5 МБДОУ детский сад №8) «Эмоции — для чего они и где живут наши эмоции?» Выполнила педагог-психолог.
Источник
Проект «Мои эмоции, мое настроение»
Буканова Тамила
Проект «Мои эмоции, мое настроение»
Тема проекта;
«Мои эмоции, мое настроение«
Тип проекта: творческий, среднесрочный, групповой
Участники проекта: педагог-психолог, учитель -логопед, воспитатели, дети старшей логопедической группы, родители.
Цель создания проекта: развитие эмоциональной сферы дошкольников, познание себя и других, посредством различных видов деятельности.
1. Познакомить и научить детей понимать и различать эмоции и настроение человека.
2. Формировать умения соотносить свои эмоции и настроение с эмоциями и настроением других людей, сравнивать их и саморегулировать их так, что бы было комфортно им самим и окружающим людям.
3. Разработать систему занятий, комплекс игр и упражнений, психологических и логопедических этюдов по формированию эмоциональной сферы дошкольников.
4. Внедрить проект в образовательный процесс.
5. Привлечь родителей к совместной деятельности.
Мы живем в эпоху социально-экономической нестабильности в обществе, что приводит к увеличению числа детей- дошкольников с нарушениями в поведении и эмоционально-личностном развитии; у многих детей повышен уровень тревожности, занижена самооценка. помочь им преодолеть эти трудности, сформировать желание общаться- в наших силах. И это делать целесообразно, пока ребёнок маленький: известно, что с возрастом проблемы обычно усугубляются. Поэтому наряду с развитием психических функций, интеллекта ребёнка ни в коем случае нельзя забывать о развитии его эмоциональной сферы, ведь эмоции играют важную роль в жизни детей, помогают воспринимать действительность и правильно реагировать на нее.
По мере роста маленького человека его эмоциональный мир становится богаче и разнообразнее. От базовых чувств (страха, радости и р.)он переходит к более сложной гамме: восторгается, удивляется, сердится, грустит, ревнует. И нашей задачей на данном этапе развития является умение оказать своевременную психологическую помощь и направить ее в нужное русло. Мы считаем, что в целях сохранения психологического здоровья детей целесообразно начинать работу в этом направлении уже в детском саду, пока ребенок еще мал.
Ведь эмоции – это часть психической жизни личности, определяющая отношение человека к окружающей действительности и самому себе. Эмоции сопровождают все происходящие в жизни события, направляют активность всех психических процессов. Для ребенка-дошкольника наиболее характерны эмоциональная неустойчивость, яркость, импульсивность проявления эмоций, что постепенно сменяется большей адаптивностью. Все это определяет основную направленность педагогической работы с дошкольником – эмоциональное наполнение жизни ребенка и оказание помощи в осознании эмоций и их регуляции.
Современные дети менее отзывчивы к чувствам других, они не всегда способны осознать не только чужие, но и свои эмоции. Отсюда возникают проблемы общения со сверстниками и взрослыми. У детей, которые имеют обедненную эмоциональную сферу, процесс социализации проходит довольно трудно.
Поэтому наш проект нацелен на развитие и гармонизацию психического склада личности в целом, умеющей понимать состояние другого человека и сопереживать ему.
Гипотеза: активное включение детей в игровую и творческую деятельность, проигрывание основных базовых эмоциональных состояний человека, будет способствовать их благополучному эмоциональному развитию.
Риски: потеря интереса к проекту в процессе его реализации, недостаток методического материала по тематике проекта, низкая заинтересованность родителей.
Список используемой литературы.
1. Е. Н. Юрчук «Эмоциональное развитие дошкольников» метод. рекомен-и, Творч. Центр Москва 2008
2 Крюкова С. В., Слободянин Н. П. «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» М. 2000
3. Справочник педагога-психолога. «Калейдоскоп эмоций» № 2, 2013 М.
4. Кряжева Н. Л. «Развитие эмоционального мира детей». Екатеринбург. 2004
План по образовательным областям
1. Какую роль играют эмоции в жизни человека
2. Что такое эмоции и настроение и их связь между собой
3. Загадки и пословицы
5. Чтение сказок «Крошка Енот», «Подарок для слона», рассказы Носова «Огурцы», «Сказка о полезных эмоциях», «Краденое солнце».
1. Мое настроение
2. Как ты себя чувствуешь?
4. Ролевое проигрывание ситуаций
6. «Свет мой зеркальце скажи.»
1 Рисование своего настроения
2. Иллюстрации к сказкам «Эмоция в сказке»
3 «Я хороший, я плохой»
4 «Психологическая лепка»
1. Подвижные игры «Ловишка, схвати ленту», «Змейка», «Быстро по местам»,
Пальчиковые игры; «Человечек»
Логопедические игры: логоритмическое упражнение «На лужайке». «Морщинки».
Дидактические игры: «Подбери настроение», «Удивительный мир эмоций», «Зоопарк настроений», «Наши чувства и эмоции», «Театр настроения», «Ребята нашего двора», «Путешествие в мир эмоций»
Театрализованные игры; «Как Саша победил свой страх»
Игры в центре песка: «Волшебный песок», «Необыкновенные следы», «Я и мои друзья», «Сказочные сюжеты»
Заучивание стихов: Про радость, грусть, злость, страх, удивление, печаль, восхищение.
Презентация- «Основные эмоции», мелодии чувств и настроений, «Определи по звуку какая эмоция», просмотр краткометражных мультфильмов.
Методы и приемы
1. Словесные; беседы, заучивание стихов, чтение книг, сказок и рассказов, загадок, пословиц, игры, прослушивание мелодий.
2. Наглядные; просмотр презентаций, иллюстраций, дидактического материала.
3. Практические; игры с песком, подвижные игры, рисование, лепка, сочинение сказок с иллюстрациями.
Работа с родителями
1. Анкета «Эмоциональная личность моего ребенка»,
2.Стендовый материал: консультация для родителей «Мое настроение»
3. Совместная творческая деятельность детей и родителей Сказка про мою эмоцию»
4. Памятка для родителей «Как формировать положительные эмоции с самого детства!
Этапы осуществления проектной деятельности
Данный проект осуществляется в рамках педагогической системы МАДОУ ЦРР д. с №66 «Яблонька», с детьми коррекционной логопедической группы 5-6 лет, через специально организованную деятельность педагога-психолога, учителя-логопеда, педагогов и группы детей и их родителей, в самостоятельной детской деятельности с педагогами (в условиях проведения активной методической работы).
В процессе создания психолого-педагогического проектамы всю работу разделили на этапы:
I Подготовительный этап- планирование
В начале работы педагоги определяли;
1. Тему и название проекта
2. Составляли план реализации проекта
3. Подбирали разнообразный методический материал, конспекты занятий, картотеку игр, этюды, психокоррекционные и логопедические упражнения.
4. Готовили наглядные пособия для презентаций, дидактический материал, иллюстрации, медиаобъекты, анкету для родителей необходимые для работы в проекте.
II Практический этап-
Создание проекта «Мои эмоции, мое настроение»
Приступая к работе, мы понимали, что положительного результата можно достичь лишь в том случае, если будет осуществляться взаимодействие всех участников воспитательного процесса; детей, родителей и педагогического коллектива.
1. Выбор темы проекта. В результате долгих размышлений и опираясь на актуальность и возраст детей нами было решено создать психолого-педагогический проект «Мои эмоции, мое настроение»
2. План проекта составляли с учетом психологической комфортности и безопасности деятельности, а также имеющегося дидактического и мультимедийного оборудования.
3. В ходе работы педагоги ответственно и творчески подошли к выбору материалов необходимых для проекта, учитывая специфические особенности группы детей. своими руками были изготовлены атрибуты для подвижных игр и психологических упражнений, подобрано соответствующее музыкальное сопровождение и видео файлы. Была проведена работа с родителями для привлечения их в совместном участии с детьми в проекте., что способствовало стимулированию познавательной активности детей и созданию благоприятной психологической обстановки в группе, сблизило родителей и детей, сделало их настоящими партнерами.
Были разработаны следующие формы работы с проектом:
Познавательная: Что дают людям эмоции?
Цель: рассказать детям об эмоциях и о настроении, что это такое, что их объединяет и различает?
1. Рассматривание иллюстраций в книгах и на слайдах
2. Беседа на тему «Какие эмоции дети знают и как они проявляются»,
«Знакомство с эмоциями человека и животного мира»
3.Дидактические игры: «Зоопарк настроений», «Путешествие в мир эмоций», «Наши чувства и эмоции», «Театр настроений», «Ребята нашего двора»
4. Разгадывание загадок, кроссвордов, музыкальных этюдов на тему «Угадай эмоцию»
5. Проведены подвижные игры «Ловишка схвати ленту», «Змейка», «Быстро по местам».
6.Игры в центре песка: «Я и мои друзья», «Сказочные сюжеты», «Необыкновенные следы», «Волшебный песок»
7.Чтение сказок: «Крошка Енот», «Подарок для слона», рассказы Носова «Огурцы», «Сказка о полезных эмоциях», «Краденое солнце».
8.Словесные игры: «Мое настроение», «Как ты себя чувствуешь?», «Лица» «Ролевое проигрывание ситуаций», «Школа улыбок», «Свет мой зеркальце скажи.»
9. Разработка конспектов, интегрированных занятий педагога-психолога и учителя -логопеда, педагога-психолога и воспитателей группы
10. Нами были проведены занятия по Художественному творчеству (рисование, лепка)
1) Рисование своего настроения
2) Иллюстрации к сказкам «Эмоция в сказке»
3) «Я хороший, я плохой»
4) «Психологическая лепка»
11. Работа с родителями
Совместное создание психологических сказок об эмоциях «Мини-сказки о простых, человеческих эмоциях»
III Заключительный этап- Подведение итогов
Хочется отметить, что работа по созданию проекта увлекает педагогов, обогащает и развивает детей (они учатся управлять своими эмоциями, определять настроение других людей, что способствует налаживанию контактов, нравится родителям, вносит новизну в повседневную жизнь, она действительно приносит пользу и взаимное удовлетворение. в ходе работы был найден эмоциональны отклик не только детей, но и их родителей. Отношения педагогов и родителей изменились, еще больше сплотились, и установились партнерские отношения.
Итогом совместной работы явилась книга сказок об эмоциях и настроениях выполненная руками воспитанников и их родителей, а также выставка рисунков «Мое настроение сейчас».
Конспект занятия для детей второй младшей группы «Я и мои чувства, эмоции и настроение» Лексика представляет собой словарный запас нашего языка. Содержание словарной работы в детском саду усложняется от одной возрастной группы.
Конспект занятия по НОД «Эмоции» Конспект НОД в старшей группе по теме «Эмоции». Программное содержание : — учить детей понимать эмоциональное состояние других людей;.
Кроссворд «Эмоции и чувства» Автор: Никитина Татьяна Николаевна Воспитатель МБДОУ «Детский сад №44» г. Усолье-Сибирское Красных Партизан, 46 Кроссворд «Эмоции и чувства».
Лэпбук «Эмоции» Лэпбук «Эмоции» Цель: развитие эмоциональной сферы средней группы дошкольников. Задачи: — научиться узнавать, показывать эмоции, словесно.
Лэпбук «Эмоции». 1 часть Лэпбук состоит из листов А4, проламенированых и обрезаны по необходимым частям. Развивает зрительное, слуховое внимание памяти, речи; формирует.
Лэпбук «Эмоции» ЛЭПБУК «НАШИ ЭМОЦИИ» Цель: учить сопоставлять эмоции на картинках, находить одинаковую эмоцию, называть и показывать ее. Актуальность:.
Проект благоустройства и ландшафтного дизайна территории «Радужное настроение» [ МБДОУ ДС №4 b]Тип проекта:[/b] Творческий Цель проекта: Благоустройство и озеленение парадной зоны и территории детского сада для обеспечения.
Проект «Эмоции» У детей с ТНР очень часто наряду с поражениями мышц речевого аппарата присутствуют нарушения мимических мышц лица, отчего лицо таких детей.
Тестирование «Эмоции» Тестирование на тему: «Эмоции». Трансдисциплинарная тема: «Как мы себя выражаем». Центральная идея: «Изучая эмоции, я понимаю, как выразить.
Презентация «Эмоции человека» В возрасте от 3 до 7 лет ребенок осваивает не только тысячи слов, овладевая родной речью, он осваивает целый мир разнообразных эмоций и.
Источник