Твои помощники органы чувств 1 класс школа 21 века

Презентация «Твои помощники — органы чувств»
презентация к уроку по окружающему миру (1 класс) на тему

УМК » Начальная школа XXI века «

Скачать:

Вложение Размер
tvoi_pomoshchniki_-_organy_chuvstv.ppt 1.89 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Глаза – орган зрения.

Язык – орган вкуса.

Ухо – орган слуха.

Что нам помогает чувствовать и различать запахи?

Нос – орган обоняния.

Возьмите друг друга за руки. Что вы чувствуете? Что помогло вам почувствовать тепло рук одноклассника?

Кожа – орган осязания.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интересный конспект урока. Урок — исследование.

Конспект урока по окружающему миру по теме «Наши помощники-органы чувств», 1 класс, автор учебника Н.Ф. Виноградова.

Урок по Образовательной системе «Школа 2100″Данный урок поможет познакомить учащихся с нашими органами чувств, их значением и защитой, формирует общую культуру учащихся, воспитывает бережное отн.

Разработка урока окружающего мира «Наши помощники — органы чувств», 2 класс.

Предлагаю вашему вниманию презентацию к уроку по окружающему миру в 1 классе (УМК «Начальная школа 21 века»).

Знакомство учащихся с органами чувств. Специфика разных органов чувств.

Данный урок знакомит детей с органами чувств и их значением для человека; расширяет и углубляет знания о работе органов чувств; о соблюдении гигиенических требований к охране органов чувств. На .

Источник

Твои помощники — органы чувств.
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

Конспект разработан для урока по окружающему миру, программа «Начальная школа XXI века. Конспект содержит ссылки на задания в документах Google, для самостоятельной или групповой работы детей на компьютерах. Папка с файлами содержит: конспект урока и две презентации, которые помогают более полно раскрыть тему урока.

Скачать:

Вложение Размер
so_shrekom.rar 2.58 МБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ средняя школа № 296

г. Санкт – Петербург

Конспект урока по окружающему миру для 1 класса по программе «Начальная школа ХХI век»

Тема: «Твои помощники – органы чувств».

Разработка учителя начальных классов:

Ивановой Натальи Юрьевны

Цель: познакомить детей с органами чувств и их значением.

Задачи: Образовательные: Формировать представление об органах чувств и их роли в жизни человека;

Развивающие: способствовать развитию у учащихся любознательности, развивать мышление через совершенствование умений анализировать, обобщать, группировать, развивать познавательный интерес к природе.

Воспитывающие: воспитывать санитарно-гигиенические навыки ухода за органами чувств, умение работать в коллективе, самостоятельность, дисциплинированность, совершенствовать культуру речи.

1. Организационный момент.

3. Постановка учебной задачи.

4. Постановка проблемы.

5. «Открытие» детьми новых знаний, работа в группах.

7. Первичное закрепление.

8. Самостоятельная работа.

Оборудование: компьютеры, интерактивная доска, учебник Н.Ф. Виноградова «Окружающий мир», рабочие тетради.

— Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте успешной работы себе, соседу, всему классу.

А теперь сядут, те, чьи ушки и глазки готовы к работе, а ротик готов отвечать на уроке.

— Покажите своей посадкой, что вы готовы работать.

2. Постановка учебной задачи.

— Сегодня к нам на урок пришёл гость. Попробуйте отгадать кто это. Жил он в дремучем лесу, был он одинок, его боялись люди, потому что он был огр, но со временем у него появились друзья: весёлый осёл и кот в сапогах, он нашёл своё счастье с Феоной. Кто же это?

— Правильно Шрек. А пришёл он к нам за помощью. Фея крёстная, наказала его за то, что он купался в грязи, ковырял в ушах различными предметами и не любил мыться. Он и так был не красавец, а сейчас выглядит совсем странно.

Закройте глазки и не подглядывайте, Шрек очень стесняется. Презентация №1 . Фея оставила его без помощников. Давайте ему поможем справиться с колдовством.

— Скажите, сможет он теперь увидеть свой любимый лес и друзей? А почему, какого помощника ему не хватает? Презентация №1

— Почему он не сможет услышать пение Феоны и шум леса? Презентация №1

— Какого помощника ещё нет у Шрека, что бы почувствовать запах цветов? Презентация №1

— А что бы почувствовать вкус еды, какой помощник ему нужен? Презентация №1

— Какого помощника ещё нет у Шрека, что бы он смог обнять Феону и почувствовать её тепло? Презентация №1

— Теперь Шрек стал прежним, но всё-таки он ещё не совсем понял для чего нужны эти помощники и как их надо беречь. И в этом ему поможем мы.

-Может быть кто то уже догадался какая тема сегодняшнего урока? Презентация №2

— Правильно «Наши помощники», а уши, нос, глаза – это части нашего организма. Значит это что…? (органы)

— Раз эти органы помогают нам чувствовать запах, чувствовать вкус, чувствовать тепло – это, органы чего? (чувств) Презентация №2. Правильно тема нашего урока «Наши помощники – органы чувств». На уроке мы с вами выясним, какая же «профессия» у каждого органа и Шреку поможем понять, зачем и как их надо беречь.

— Что бы нам с этим разобраться, нам предстоит провести настоящее исследование. Кстати, кто такие исследователи? ( Это люди, которые что-то изучают.)

Значит, и мы можем назвать себя исследователями. Так что же будет предметом нашего исследования? (Мы будем исследовать человека .)

— Верно. Предметом нашего сегодняшнего исследования будет человек, вернее его организм. Глаза, рот, нос, уши — это всё части организма — его органы. Давайте приступим к исследованию.

1)И первое наше исследование – У меня в руках коробочка, вы можете сказать, что у меня там лежит?

Почему не можем сказать? Какой орган помогло нам узнать, что у меня спрятано?

Распредели по группам (работа на компьютере, с последующей проверкой)

Что помогло нам распределить предметы по группам? Что мы смогли определить с помощью глаз? (форму, цвет, размер)

А что помогло прочитать задание?

— Кто догадался, глаза – это орган чего? (зрения) Что глазки помогают нам определить? (цвет, форму, размер) Презентация №2. Вывод.

— Как вы думаете, а надо ли беречь глаза? Давайте попробуем сформулировать – эти правила. Учебник.

Физкультминутка (гимнастика для глаз)

Продолжаем наше исследование.

2) – Игра «Угадай голос» Один ребёнок поворачивается спиной к классу и пытается определить голос. (крякать, мяукать и т.д.)

Что помогло определить звуки? Ухо – это орган чего? Что помогает ухо определить? Презентация №2. Вывод

— А как надо правильно ухаживать за ушами? Презентация №2

3) Посмотрите на баночку, попробуйте определить, что здесь. Послушайте. Смогли определить? А теперь закройте глазки и попробуйте определить, что у меня. понюхайте. (апельсин) Какой орган нам помог определить, что в баночке?

С помощью носа, что мы смогли определить? (запах)

Нос – это орган, который называется очень сложным словом, обоняние. С помощью носа, что мы смогли определить? Презентация №2. Вывод

— Благодаря органу обоняния мы чувствуем запах цветов и пищи. Запах гари может предупредить об опасности — о пожаре. То, что мы не видим и не слышим, мы можем различить по запаху. А помогает нам в этом орган обоняния . И этот орган то же надо беречь, кто знает как? Презентация №2

4) Давайте исследуем ещё один орган. (стаканы с водой: солёная, сладкая, простая) Посмотрите, понюхайте, послушайте, попробуйте. Какой орган помог нам определить вкус? Как по научному сказать, язык это орган. Это орган, помог нам определить…? Презентация №2. Вывод

Орган вкуса помогает нам познакомиться со свойством предмета, когда нам не могут помочь органы зрения, обоняния, слуха. Орган вкуса тоже надо беречь, а кто знает как? Презентация №2

Мы с вами немного отдохнули и теперь можем продолжать наше исследование дальше.

5) Игра: «Волшебная корзинка» ( яблоко, клубок, мячик, апельсин) (дети трогают предметы в рукавичке), А теперь попробуй без рукавички.

— Ребята, как вы смогли отгадать предметы? При помощи чего? ( При помощи рук)

-Но ведь сначала вы пользовались рукой, правда, в рукавичке, и не смогли отгадать предмет. (При помощи рук. При помощи кожи. На руке есть кожа.) Сможем ли мы узнать предметы без помощи органов зрения, слуха, обоняния и вкуса?

Игра «Узнай предмет» ( Дети исследуют предметы, заведя руки за спину, и называют их –(кружка, вата, игрушка) — При помощи чего вы отгадали предметы?

На коже нашего тела находятся множество чувствительных клеток, которые воспринимают действие тепла, холода, форму, величину предмета, их поверхность. Кожа- это орган осязания. Презентация №2. Вывод

— Ребята, как вы думаете, наша кожа требует ухода? Какого? (Ответы детей) Презентация №2

Мы с вами хорошо потрудились, провели исследования и Шрек всё понял и снова со своими друзьями. А как вы поняли тему нашего урока? Презентация №2

Давайте вспомним, как они называются? (самостоятельная работа на компьютере, с последующей проверкой)

— Что мы сегодня исследовали на уроке? Что нового узнали?

— Давайте ещё раз напомним Шреку, с какими органами чувств он сегодня познакомился и как их надо беречь (самостоятельная работа на компьютере)

Я думаю, что теперь Шрек, будет бережно относится к своим помощникам. Понравился вам урок?

— А теперь определите, как вы сами работали на уроке, если вы работали в полную силу и отвечали правильно, поднимите зелёную карточку, если могли бы работать лучше, жёлтую, а если, что то плохо поняли или не очень хорошо работали, то красную. Всем спасибо.

Дома родителям, сёстрам и братьям расскажите, что вы узнали об органах чувств, как они нам помогают и как их надо беречь.

Библиографическое описание документа

В документах Google использованы картинки и фотографии Яндекс

Использованы выводы из учебника Н.Ф. Виноградова «Окружающий мир»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по Образовательной системе «Школа 2100″Данный урок поможет познакомить учащихся с нашими органами чувств, их значением и защитой, формирует общую культуру учащихся, воспитывает бережное отн.

Данный урок знакомит детей с органами чувств и их значением для человека; расширяет и углубляет знания о работе органов чувств; о соблюдении гигиенических требований к охране органов чувств. На .

Окружающий мир 1 класс. Тема: «Твои помощники – органы чувств» Цель: проверка развития у учащихся разных ощущений, а также формирование правил охраны органов чувств.

Конспект урока по окружающему миру для 1 класса по программе «Начальная школа XXI век» с использованием Сингапурских обучающих структур , формирующий представление об органах чувств и их значением в ж.

Предмет: Окружающий мир. Класс: 1 Б. Интегрированный урок по теме: «Твои помощники – органы чувств».Тип урока: урок-исследование.Цели:·.

Урок проводится с целью выявить знания о значении органов чувств в жизни человека, о необходимости охраны и бережного отношения к своему здоровью, особенно зрению, слуху; воспитывать и развивать.

Источник

Конспект урока по окружающему миру для 1класса: «Твои помощники – органы чувств»
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

Конспект урока по окружающему миру для 1 класса по программе «Начальная школа XXI век» с использованием Сингапурских обучающих структур , формирующий представление об органах чувств и их значением в жизни человека.

Скачать:

Вложение Размер
moi_pomoshchniki_-_organy_chuvstv.doc 59 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Гимназия №3» Чистопольского муниципального района РТ

Конспект урока по окружающему миру для 1Г класса по программе «Начальная школа ХХI век»

Тема: «Твои помощники – органы чувств»

Разработка учителя начальных классов:

Яковлевой Елены Михайловны

Цель: познакомить детей с органами чувств и их значением.

Образовательные: Формировать представление об органах чувств и их роли в жизни человека;

Развивающие: способствовать развитию у учащихся любознательности, развивать мышление через совершенствование умений анализировать, обобщать, группировать, развивать познавательный интерес к природе.

Воспитывающие: воспитывать санитарно-гигиенические навыки ухода за органами чувств, умение работать в коллективе, самостоятельность, дисциплинированность, совершенствовать культуру речи.

Оборудование: компьютеры, интерактивная доска, учебник Н.Ф. Виноградова «Окружающий мир», карточки с заданиями, пробирки с ароматами, мешочек с предметами, стаканчики с водой разных вкусов.

-Здравствуй солнце! Здравствуй день!

Подарите друг другу улыбки. Если вы научитесь улыбаться красоте, добру, то ваша улыбка будет возвращаться к вам с радостью. Ведь окружающий мир — это большое волшебное зеркало.

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте успешной работы себе, соседу, всему классу.

А теперь сядут, те, чьи ушки и глазки готовы к работе, а ротик готов отвечать на уроке.

Покажите своей посадкой, что вы готовы работать.

2. Повторение пройденного. Проверка домашнего задания.

Дети дома изображали спецмашины («Скорую помощь», пожарную машину, полицейскую машину, аварийную службу спасения) и запоминали номера экстренных вызовов.

Обучающая структура КОНЭРС . В углах — изображения спецмашин.

-Какую помощь вы считаете самой важной и почему? Какой номер телефона поможет выбрать нам соответствующую помощь. Обсудите в парах, почему вы выбрали данный угол.

3. Актуализация опорных знаний. Введение в тему.

— Сегодня к нам на урок пришёл гость. Попробуйте отгадать кто это. Жил он в дремучем лесу, был он одинок, его боялись люди, потому что он был огр, но со временем у него появились друзья: весёлый осёл и кот в сапогах, он нашёл своё счастье с Феоной. Кто же это?

— Правильно Шрек. А пришёл он к нам за помощью. Фея крёстная, наказала его за то, что он купался в грязи, ковырял в ушах различными предметами и не любил мыться. Он и так был не красавец, а сейчас выглядит совсем странно.

Закройте глазки и не подглядывайте, Шрек очень стесняется. Презентация №1 . Фея оставила его без помощников. Давайте ему поможем справиться с колдовством.

— Скажите, сможет он теперь увидеть свой любимый лес и друзей? А почему, какого помощника ему не хватает?

— Почему он не сможет услышать пение Феоны и шум леса?

— Какого помощника ещё нет у Шрека, что бы почувствовать запах цветов?

— А что бы почувствовать вкус еды, какой помощник ему нужен?

— Какого помощника ещё нет у Шрека, что бы он смог обнять Феону и почувствовать её тепло?

— Теперь Шрек стал прежним, но всё-таки он ещё не совсем понял для чего нужны эти помощники и как их надо беречь. И в этом ему поможем мы.

-Может быть кто то уже догадался какая тема сегодняшнего урока?

— Правильно «Наши помощники», а уши, нос, глаза – это части нашего организма. Значит это что…? (органы)

— Раз эти органы помогают нам чувствовать запах, чувствовать вкус, чувствовать тепло – это, органы чего? (чувств) Правильно тема нашего урока «Наши помощники – органы чувств». На уроке мы с вами выясним, какая же «профессия» у каждого органа и Шреку поможем понять, зачем и как их надо беречь. И к концу урока мы с вами должны решить, почему органы чувств можно назвать помощниками человека?

4. «Открытие» детьми нового знания.

— Что бы нам с этим разобраться, нам предстоит провести настоящее исследование. Кстати, кто такие исследователи? ( Это люди, которые что-то изучают.)

Значит, и мы можем назвать себя исследователями. Так что же будет предметом нашего исследования? (Мы будем исследовать человека).

— Верно. Предметом нашего сегодняшнего исследования будет человек, вернее его организм. Глаза, рот, нос, уши — это всё части организма — его органы. Давайте приступим к исследованию.

1.Исследование органа зрения

Обучающая структура МИКС-ФРИЗ-ГРУП

-Сгруппироваться по столько человек , сколько предметов живой природы вы увидели на доске.

-Сгруппироваться по столько человек, сколько фигур, имеющих углы, вы увидели на рисунке.

-Что помогло нам увидеть предметы живой природы, распределить предметы по группам? Что мы смогли определить с помощью глаз?

— Кто догадался, глаза – это орган чего? (зрения) Правильно, глаза –это орган зрения, главные помощники, которые помогают нам видеть окружающий мир, узнавать объекты по внешним признакам.

-Как называется специалист в области зрения? (Детям предлагается выбрать слово из предложенных : дерматолог, окулист — офтальмолог, лор- отоларинголог).

-Что окружает глаз? (веки, брови, ресницы)

— Зачем они нужны? (Веки и ресницы защищают от пыли и яркого света. Брови- задерживают капельки воды и пота, и не дают попасть в глаза.)

-Сам человек тоже должен заботиться о своем зрении. Как вы думаете, а надо ли беречь глаза? Давайте попробуем сформулировать правила, которые позволяют сохранить зрение. Учебникс.58

Не смотреть телевизор близко от экрана.

Читать и писать при хорошем освещении.

Оберегать глаза от повреждений.

Гимнастика для глаз.

«Бабочка»: сильно зажмурить глаза, потом открыть и быстро-быстро поморгать.

«Сова»: сильно зажмурить глаза, потом широко распахнуть их.

-Есть люди, которые плохо видят или не видят совсем. Как им ориентироваться в окружающем мире? ( трость, собака-поводырь, светофоры с сигналом)

— Каким образом такие люди получают образование? (СПЕЦИАЛЬНЫЕ КНИГИ ДЛЯ СЛЕПЫХ, они читают с помощью пальцев).

  1. Исследование органов слуха

. — А теперь я предлагаю немного расслабиться. Можете закрыть глаза, устройтесь поудобнее.

— Определите, что это? (идут звуки: ливень с громом, море с чайками, мурлыканье кошки)

— Речь людей, пение птиц, шум ветра-всё это звуки окружающей нас природы. Какой орган позволяет нам это почувствовать?

— В научной среде ухо – орган слуха. У каждого человека своя форма ушей. Снаружи ухо напоминает раковину, она так и называется – ушная раковина.

— Как мы слышим звук?

— Как называется специалист, занимающийся лечением уха, горла, носа?

— Как вы думаете, а нужно ли беречь орган слуха? Как? (Необходимо следить за чистотой ушей, мыть их теплой водой, избегать попадания инородных предметов)

— Для слуха нет ничего вреднее, чем шум. Слишком громкие звуки приводят к разрушению рецепторов звука. Сегодня в городах проблема шума стала острой, как никогда.

-Ребята, есть еще одна проблема. В нашем обществе встречаются слабослышащие и совсем глухие люди. Как же им общаться друг с другом и с нами?

Существует язык жестов.

Давайте попробуем с помощью языка жестов показать слова КРОВАТЬ,ЧАЙНИК ит.д..

Физминутка (массаж ушных раковин раковин- активизация деятельности мозга).

  1. Исследование органа обоняния

(Учащимся выдаются пробирки с ароматическими веществами и с простой водой)

-Закройте носы и попытайтесь определить, что в какой пробирке находится. Можно посмотреть, понюхать. Что вы почувствовали?

-Без какого органа невозможно выполнить это задание? Какой орган поможет нам почувствовать запах? ( С помощью носа мы чувствуем запах)

Проведем второй опыт.

-Сможете ли вы с закрытыми глазами определить по запаху предмет?

(закрывают глаза, даю понюхать апельсиновую дольку, лук, духи)

-Вы хорошо справились с заданием. А умение человека различать запахи получило название обоняние. Большинство людей могут распознать около 4000 различных запахов, а некоторые – даже до 10000. Когда запах достигает задней стенки носа, нервы, реагируя на него, сообщают об этом мозгу.

— Благодаря органу обоняния мы чувствуем запах цветов, вкусной пищи. Всегда ли запахи, которые мы ощущаем нам приятны? Приведите примеры.

-Обратите внимание, как правильно улавливать запахи. Вещества бывают разные, некоторые могут повредить слизистую носа. (Показываю, как правильно нюхать незнакомые вещества)

-Могут быть и вредные запахи (выхлопы газа, заводы, мусор, краска). Запах гари может предупредить об опасности — о пожаре.

И этот орган то же надо беречь, кто знает как?

4.Исследование органа вкуса.

Давайте исследуем ещё один орган (стаканы с водой: солёная, сладкая, кислая, простая).

Посмотрите, понюхайте, попробуйте. Какой орган помог нам определить вкус? Как по научному сказать, язык это орган. Это орган, помог нам определить…?

— Тысячи маленьких выступов покрывают весь язык. Они называются вкусовыми сосочками. Существует 4 основных вкуса: сладкий, соленый, горький и кислый. Каждый из них мы ощущаем различными участками языка. Кончик языка определяет сладкое, боковые стороны чувствуют соленое и кислое, задняя зона различает горькое. Язык также различает горячее, холодное и боль.

Язык — орган вкуса, который помогает нам узнавать вкусовые признаки предметов. Но только ли в этом заключается назначение языка? (Это еще главный орган речевого общения людей).

Орган вкуса тоже надо беречь, а кто знает как?

Мы с вами немного отдохнули и теперь можем продолжать наше исследование дальше.

5. Исследование органа осязания

Игра: «Волшебная корзинка» ( яблоко, клубок, мячик, апельсин) (дети трогают предметы в рукавичке), А теперь попробуй без рукавички.

— Ребята, как вы смогли отгадать предметы? При помощи чего? ( При помощи рук)

-Но ведь сначала вы пользовались рукой, правда, в рукавичке, и не смогли отгадать предмет. (При помощи рук. При помощи кожи. На руке есть кожа.) Сможем ли мы узнать предметы без помощи органов зрения, слуха, обоняния и вкуса?

Игра «Узнай предмет» ( Дети исследуют предметы, заведя руки за спину, и называют их –(кружка, вата, игрушка) — При помощи чего вы отгадали предметы?

На коже нашего тела находятся множество чувствительных клеток, которые воспринимают действие тепла, холода, форму, величину предмета, их поверхность. Кожа- это орган осязания.

Правильно сказали, а я еще хочу добавить: Лучше всего мы ощущаем подушечками пальцев, потому что в них сосредоточено наибольшее количество нервных окончаний.

-Как называется специалист, который занимается проблемами кожи?( дерматолог)

— Ребята, как вы думаете, наша кожа требует ухода? Какого? (Не допускать ожогов, обморожения ит.д.)

Вот и закончилось наше исследование. Сейчас мы сможем ответить на вопрос: кто же они, наши верные помощники?

Теперь дадим их общее название — ОРГАНЫ ЧУВСТВ.

Работа по карточкам. Соедини стрелочкой картинки предметов и органы чувств, которые помогут их распознать.

Обучающая структура ИНСАЙТ –АУТСАЙД -СЕКЛ

1 вопрос: Что вы нового узнали на уроке?

2 вопрос: Ответили ли мы на вопрос, заданный в начале урока? Почему органы чувств можно назвать помощниками человека?

-Органы чувств — наши верные помощники.

-Они помогают узнать, что происходит в окружающем мире.

-Они показывают нам разные признаки и свойства.

6. Итог урока. Рефлексия.

Мы с вами хорошо потрудились, провели исследования и Шрек всё понял и снова со своими друзьями.

Я думаю, что теперь Шрек, будет бережно относится к своим помощникам. Понравился вам урок?

Оцените свою работу на уроке при помощи смайликов.

Иногда можно услышать такое выражение «Шестое чувство». О каком чувстве идет речь? Попробуйте узнать, спросить у родителей или в других источниках информации.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по Образовательной системе «Школа 2100″Данный урок поможет познакомить учащихся с нашими органами чувств, их значением и защитой, формирует общую культуру учащихся, воспитывает бережное отн.

Разработка урока окружающего мира «Наши помощники — органы чувств», 2 класс.

Данный урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. На уроке используются ИКТ, групповая и парная работа.

На уроке показана роль и специфика разных органов чувств,. Ученики усваивают связи между своими ощущениями и органами чувств, которые их обеспечивают.

План -конспект урока по окружающему миру на тему:»Твои помощники — органы чувств» по программе «Начальная школа XXI век» 1 класс.

Конспект урока по окружающему миру на тему «Органы чувств» разработан для учителя с целью помочь при подготовке к уроку по данной теме.

Цель урока: 1) познакомить учащихся с органами чувств, показать ученикам роль и специфику разных органов чувств.3) воспитывать чувство бережного отношения к своему организму.Пл.

Источник

Читайте также:  Если чувствуешь большую силу
Оцените статью