Твое настроение презентация 1 класс планета знаний

Окружающий мир «Настроение» 1 класс
презентация к уроку по окружающему миру (1 класс) по теме

программа «Школа 21 века».

Скачать:

Вложение Размер
otkrytyy_urok_2.pptx 1.53 МБ
okr_mir_2_urok.docx 25.56 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

«Какое бывает настроение» Урок-исследование

Найди лишнее слово: строительство застроить н астроение с троители

настроение А настроение строить можно?

План исследования: 1. Что такое настроение? 2. Каким оно бывает? 3. От чего зависит настроение? 4. Как его исправить?

Толковый словарь Ожегова: «Настроение – это внутреннее душевное состояние человека»

Предварительный просмотр:

Структурные компоненты урока

  1. Оргмомент.
  1. Целепологание и мотивация

3.Актуализация знаний и умений.

4.Систематизация и обобщение знаний и умений. Закрепление и применение учебного материала.

5 .Проверка уровня обученности.

6. Подведение итогов рефлексии

Подготавливает рабочее место для занятия, создает комфортную ситуацию на уроке.

Игра «Доброе утро.»

— Я скажу слова «Доброе утро…» и назову кого-то из нашего класса. Те, кого я назову, помашут мне рукой — значит, вы услышали и отвечаете на мое приветствие. Попробуем?

— доброе утро всем девочкам!

— доброе утро всем мальчикам.

— Доброе утро всем тем, кто чистил сегодня зубы.

— Доброе утро всем, кому нравится такая погода, как сейчас за окном.

— Доброе утро всем, кто любит конфеты.

— Доброе утро всем, кто хочет знать, чем будем заниматься сегодня на нашем занятии.

1.Выведение темы урока: о теме урока

вы догадаетесь, если прочитаете данные слова и найдёте среди них лишнее:

строительство, застроить, настроение

что же можно строить? А настроение строить можно? (возник проблемный вопрос!)

выносим это слово в тему нашего урока – поговорим про настроение

2. Постановка цели урока:

а) на какие вопросы про настроение вы хотели бы сегодня получить ответы?

б) учитель: (подводя итог всему сказанному детьми): а действительно:

Что такое настроение? Где оно живёт?

Как оно ложится спать? Когда оно встаёт?

Что же ему нравится? А что ему вредит?

Кто же постарается, всё это объяснит?

Сегодня мы с вами поговорим о настроении, какое оно бывает, от чего зависит, как оно может повлиять на человека.

Вот давайте все вместе и постараемся найти ответы на эти вопросы:

в) вывешивается план :

1. Что такое настроение?

2 . Каким оно бывает?

3 . От чего зависит настроение?

4. Как его исправить?

3. Поиск ответов на поставленные вопросы :

а ) так что же такое настроение?

— Как вы понимаете, что такое настроение?

Бывают чувства у зверей,

У рыбок, птичек и людей.

Влияет без сомнения, на всех

Кто веселится, кто густит

Кто испугался, кто сердит

Рассеет без сомнения

из толкового словаря Ожегова:

«Настроение – это внутреннее душевное состояние человека ».

Это то что чувствует человек

. – Сегодня на нашем занятии мы будем учиться справляться с проблемами, которые нередко возникают у вас и портят вам настроение. Часто не получается сделать что – то так, как хотелось бы, иногда бывает грустно без близких людей, бывает обидно.

ребята, у каждого из вас на парте листок:

В начале урока : плохое, нормальное, хорошее, отличное.

В конце урока : плохое, нормальное, хорошее, отличное.

отметьте ваше душевное состояние, ваше настроение именно сейчас.

  1. Изучение нового материала.

Откроем учебник на стр.65 и рассмотрим рисунки, какое настроение у каждого ребенка, и почему?

а) Анализ жизненных ситуаций.

— Сейчас вы должны будете по моему описанию представить себе несколько ситуаций.

Если ситуация создает у вас хорошее настроение, то потянитесь, глубоко вдохните, расположите руки над головой, задержите ненадолго дыхание, выдохните.

В случае если ситуация портит вам настроение, положите руки на парту, наклоните голову и расслабьте плечи.

1) Вечером зазвонил телефон, бабушка сообщила о своём приезде.

2) На твоих глазах прохожий пнул ногой маленького котенка.

3) Неделю назад ты с мамой посадил в цветочный горшок апельсиновую косточку, а сегодня утром ты заметил, что из земли пробился нежный зеленый росток.

4) Вчера у тебя заболела мама – она целый день не вставала с постели.

— А можно ли избежать болезни? Что мы должны помнить, чтобы меньше болеть?

б) Состояние природы и настроение людей.

— Плохое и хорошее настроение может создаваться не только жизненными ситуациями, но и состоянием природы.

Заунывный ветер гонит

Стаю туч на край небес,

Ель надломленная стонет,

Глухо шепчет темный лес.

— Какое настроение вызвали у вас эти строки?

Выберите цвет, который создает печальное настроение.

Ветер по морю гуляет,

И кораблик подгоняет,

Он бежит себе в волнах,

На раздутых парусах

— А какое настроение у вас создали эти строчки?

— Назовите цвета, которые, на ваш взгляд, соответствуют этому настроению.

Знаете, люди с разным настроением совершенно по-разному смотрят на мир.

(звучит стихотворение М.Щеловановой — читает Павел Левин)

— Какое сегодня утро?

Сегодня плохое утро!!

Сегодня скучное утро!!

И, кажется, будет дождь…

— Почему же плохое утро?

Сегодня хорошее утро!!

Сегодня весёлое утро!!

И тучи уходят прочь!!

Говорят, у людей с разным настроением даже походка разная. Попробуем изобразить.

Грустный, радостный, злой, спокойный, веселый.

А иногда бывает и так, что настроения совсем нет. Вот послушайте.

Когда нет настроения,

Не спорятся дела,

В душе печаль и скука,

Тоска, тоска, тоска.

Когда нет настроения,

Не хочется варенья,

Не видно наслаждения

Пейзажем из окна.

Когда нет настроения,

Уныло день течёт.

И даже воскресенье

Мне в радость не идёт.

  1. Поиск способов улучшения, исправления настроения:

А можно ли изменить настроение, настроить себя, как радио, на жизнерадостный лад? Давайте научимся быть сами себе настройщиками!

1 прием . Подвигаться под ритмичную музыку.

— Поможет нам запомнить этот прием следующий рисунок.

(Звучит музыка – дети двигаются)

2 прием . Вызвать у себя смех.

— Можно, например, послушать или прочитать смешную историю.

3 прием . Полакомиться сладостями.

4 прием . Поиграть с животными.

5 прием . Почитать книгу вместе с мамой.

(Закрыть часть доски, на которую вывешивались данные рисунки.)

б) А я предлагаю вам выполнить и запомнить два очень простых упражнения

для исправления настроения.

упражнение 1 называется « Послушай меня».

Возьми свою любимую мягкую игрушку, сядь удобно, посади её рядом или

перед собой, расскажи ей про своё плохое настроение, пожалуйся ей, кто

тебя обидел, кто тебя не понял…

упражнение 2 называется «Свет мой, зеркальце…»

Возьми зеркальце или встань перед зеркалом, посмотри на себя унылого,

грустного, тоскливого и поэтому несчастного и некрасивого, а теперь весело

подмигни себе, улыбнись, скажи сам себе добрые, ласковые слова.

5.сделаем вывод: так можно ли построить настроение?

— Теперь закрепим, поработав с тетрадями на стр.70. задание –

1. закрасить круги по надписям.

2. Определить настроение по выражению лица

А от чего зависит ваше настроение в школе? (зависит от успешного выполнения всех заданий, от хороших мыслей)

5. Подведение итогов.

— Наш урок подходит к концу, и мы должны определить: достигли ли мы поставленной цели — научиться определять по внешним признакам настроение другого человека? Как же мы можем определить настроение другого человека?

— По вашим лицам я вижу, что довольны результатам нашего исследования.

— Вторая цель нашего исследования заключалась в том, чтобы научиться улучшать собственное настроение. Как вы запомнили эти приемы?

( Назвать по памяти, дополнить, глядя на рисунки.)

— Очень важно, чтобы каждое утро у вас начиналось с положительных эмоций, с хорошего настроения. Даже если будут трудности, верьте, что справитесь с ними. Начинайте день с улыбки. Улыбка – это залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость. Игра «Волшебная палочка»

а) Снова отметьте на листке ваше теперешнее настроение.

Давайте сравним: изменилось? У кого-то улучшилось? Это значит, что

настроение – очень хрупкая штука, легко меняется, и как важно уметь беречь

его, своё и тех, кто нас окружает, поддерживать хорошее настроение.

б) прочтите стихотворение лежащее на столе. Возьмите это стихотворение домой, дайте прочитать родным, а ещё лучше – повесьте его на видном месте и время от времени всей семьёй читайте вслух!

(Л.Охотницкая, «Жизнь прекрасна») (Приложение 1)

Источник

Презентация к уроку окружающего мира «Твое настроение» (1 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

Твое настроение Окружающий мир «Планета Знаний» 1 класс Разработала: Медведева Е.Г. учитель начальных классов

1. Что такое настроение? 2. Каким бывает настроение? 3. Что влияет на настроение? 4. Как улучшить настроение? 1. Что такое настроение?

Настроение- это душевное состояние человека. (по словарю С.И. Ожегова)

радость задумчивость злость удивление сердитость дружелюбие

Спасибо за внимание!

Источники: Голубой фон-https://yandex.ru/images/search?img_url=https%3A%2F%2Fbabeswp.com%2Fwallpapers%2Foriginal%2F120645.jpg&p=3&text=твое%20настроение%20фон%20картинки&pos=187&lr=54&rpt=simage Мальчик (разное настроение)- https://yandex.ru/images/search?img_url=https%3A%2F%2Favatars.mds.yandex.net%2Fget-pdb%2F33827%2F49506c94-ece3-487a-9518-837b652320c4%2Fs1200%3Fwebp%3Dfalse&p=5&text=настроение%20мальчик%20картинки&pos=280&lr=54&rpt=simag Желтый смайл -https://yandex.ru/images/search?text=смайлы%20картинки&img_url=https%3A%2F%2Fyt3.ggpht.com%2Fa-%2FAJLlDp3CWvYfmkyRyJHZPiB76jpfBtUupk8zcMujUw%3Ds900-mo-c-c0xffffffff-rj-k-no&pos=48&rpt=simage&lr=54 Красный смайл -https://yandex.ru/images/search?text=смайлы%20красные%20картинки&img_url=https%3A%2F%2Fcdn.pixabay.com%2Fphoto%2F2013%2F07%2F12%2F12%2F40%2Fsmiley-146094_1280.png&pos=12&rpt=simage&lr=54

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

Курс повышения квалификации

Интерактивные технологии в обучении и воспитании

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

Данная презентация разработана для урока окружающего мира в 1 классе по программе «Планета Знаний». Эта презентация предназначена для первого из двух уроков по теме «Твое настроение», отведенных по плану. Найти конспект урока к данной презентации можно также на сайте «Инфоурок». На 3 и 4 слайде анимация работает по щелчку.

Номер материала: ДБ-1656352

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

В пяти регионах России протестируют новую систему оплаты труда педагогов

Время чтения: 2 минуты

В России разработают план по развитию футбола для девочек в школах

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения дополнит цифровым модулем каждую профессию в СПО

Время чтения: 2 минуты

Стартовал Всероссийский конкурс «Лучшая столовая школы»

Время чтения: 1 минута

В Москве подписан Меморандум о развитии и поддержке классного руководства

Время чтения: 1 минута

В России пройдет эксперимент с электронными аттестатами

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Урок окружающего мира. 1 класс. «Твоё настроение». УМК «Планета знаний»

Конспект урока по окружающему миру

Учитель : Могилевская Наталия Сергеевна

Предмет: окружающий мир 1 класс УМК «Планета знаний»

Тема : Твоё настроение

Цель деятельности учителя: способствовать развитию эмоциональной сферы ребёнка, умение понимать эмоциональное состояние других людей и учитывать его в процессе общения; создавать условие для раскрытия значения положительных и отрицательных эмоций в жизни человека, ознакомление с некоторыми элементарными приёмами управления собой; содействовать развитию умения выражать своё отношение к миру в рисунках.

Личностные : имеют осознанные устойчивые эстетические предположения в окружающем мире.

Предметные : понимают эмоциональное состояние других людей и учитывают его в процессе общения; раскрывают значение положительных и отрицательных эмоций в жизни человека.

Регулятивные : самостоятельно адекватно оценивают правильность выполнения заданий и вносят необходимые коррективы

Познавательные : общеучебные – используют знаково-символические средства (рисунок) для решения учебных задач; логические – устанавливают причинно-следственные связи.

Коммуникативные : умеют работать коллективно, слушать и понимать речь других.

Психологический настрой учащихся.

Рано утром я встаю, Бога я благодарю,

Солнцу, ветру улыбаюсь

И при этом не стесняясь,

Слово «здравствуй» говорю,

С кем встречаюсь поутру

Всем здоровья я желаю,

Никого не обижаю.

Хватит места на земле

Людям всем, животным, мне.

Чтоб земля моя цвела,

Я желаю всем добра.

Приятно общаться с человеком весёлым, доброжелательным. Начнём урок с игры «Привет, сосед!»

— Итак, повернитесь друг к другу, возьмитесь за руки и улыбнитесь, хором произнесите текст:

Улыбнись мне в ответ,

Я хочу, чтобы ты не грустил,

Всем улыбки сегодня дарил.

Звучит песня «Улыбка» сл. Пляцковского, музыка В.Шаинского

2.Актуализация новых знаний

Какие чувства у вас вызвала песня? Повлияла ли она на ваше настроение?

Что такое настроение? Выскажите своё мнение

Настроение – это эмоциональное состояние человека.

Каким бывает настроение?

3.Создание проблемной ситуации

Ребята, а у вас всегда хорошее настроение? ( Нет)

Настроение бывает хорошее и плохое. У меня в руках картинки с изображением весёлого и грустного смайлика. На какой картинке смайлик весёлый, а на какой – грустный?

4. Формулировка проблемы:

Что влияет на настроение человека? ( подарок, пятёрка за урок и т.д)

А на плохое настроение? ( ударился, что-нибудь потерял, поссорился с другом)

5. Открытие нового знания

Значит, на настроение влияет какое – либо событие или новость.

Человек может радоваться и огорчаться, веселиться, страдать. От того, какое у него настроение, зависит, как он будет трудиться, общаться с окружающими. Очень важно, чтобы каждое утро у вас начиналось с положительных эмоций, с хорошего настроения. Просыпайтесь с мыслью, что день принесёт удачу. Даже если будут трудности, верьте, что справитесь с ними. Давайте будем вырабатывать привычку каждый день улыбаться друг другу.

Работа в парах. Игра

Сейчас попробуем передать выражение лица соседу.

Передайте добрую улыбку, смешинку, страшилку, злобу, сердилку и напоследок добрую улыбку.

Какое выражение лица вам больше всего понравилось? Почему?

Улыбка- это залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость.

А чтобы наше здоровье стало крепче, делаем физкультминутку.

На зарядку становись!

Вверх рука, другая вниз!

Делаем быстрей движенья.

Раз – вперёд наклонимся.

Два – назад прогнёмся.

И наклоны в стороны

Делать мы возьмёмся.

Будем дружно выполнять.

Кто там начал отставать?

На ходьбу мы перейдём,

И урок наш вновь начнём

Оздоровительная минутка» Сотвори солнце в себе»

Постарайтесь ежедневно 1-3 минуты посвящать добрым словам. Каждое доброе слово несёт силу, энергию, прежде всего тому человеку, кто сказал его, а затем и тому, в адрес кого эти слова сказаны. Важно не только сказать доброе слово, но и вложить в него душу. Без тепла, без искренности сказанное слово –неживое.

Игра «Паутинка» ( Все становятся в круг, берут клубок ниток. Каждый, кто получает клубок, наматывает нить вокруг пальца и говорит доброе слово. В итоге клубок возвращается к первому игроку.)

Вспомните, мы уже говорили о том, какие причины могут влиять на настроение. Можно ли исправить настроение?

Работа с учебником с. 46

— Рассмотрите рисунки и расскажите, как менялось настроение у Пиноккио.

Подумайте, что могло произойти у Пиноккио, если он так удивлён? А что его так развеселило? От чего он грустит?

Молодцы! Мы с вами правильно определили настроение Пиноккио.

Поднимите руки, кто думает, что он уже сам может определить настроение по выражению лица.

Откройте тетради с.32. Посмотрите у Пети разное настроение, посовещайтесь и определите, какое событие вызвало это настроение.

С каким настроением каждый из вас приходит в школу?

У вас на листочках написаны предметы, которые мы изучаем в школе, а рядом нарисован рисунок настроения. Закрасьте жёлтым цветом настроение, которое вы получаете при изучении данного предмета.

А если у кого-то из товарищей плохое настроение к некоторым предметам, как можно им помочь?

Что такое настроение?

У всех ли оно одинаковое?

Давайте посмотрим какое у вас настроение. У каждого на столе лежат магниты разного цвета: оранжевые, зелёные и синие. Выберите только один магнит, который соответствует вашему настроению и прикрепите его на доске.

Источник

Читайте также:  Что такое эмоция жесты мимика
Оцените статью