Туристический поход. Сценарий по ОБЖ для детей подготовительной группы
Анжела Нетребенко
Туристический поход. Сценарий по ОБЖ для детей подготовительной группы
В рамках месячника «Безопасная Кубань» 25 сентября 2017 года в нашем ДОУ был организован туристический поход для детей подготовительной к школе группы № 14. Весь маршрут туристического похода был разбит на станции. И на каждой станции ребят ждали увлекательные игры, викторины, конкурсы по ОБЖ. Дети продемонстрировали знание правил пожарной безопасности, дорожного движения, поведения на природе, в быту, а также проявили выносливость, ловкость, командный дух. С удовольствием примеряли форму пожарника, полицейского, спасателя, рассказывали как вести себя в случае опасности.
Туристический поход
(Сценарный план досуга для детей подготовительной группы в рамках месячника «Безопасная Кубань»)
1. На площадке.
Ведущая. Ребята, сегодня мы отправимся с вами в туристический поход. Будут на нашем пути разные препятствия, а преодолеть их нам поможет дружба и знания правил безопасности.
Каждый весел и здоров,
И в поход идти готов!
А что в поход с собой возьмём,
Если мы туда идём?
Если «да» — в ладоши хлопни,
Если «нет» — ногою топни.
Итак, что возьмем с собой в поход?
Проводится игра «Собираемся в поход»
Воспитатель читает текст, дети хлопают или топают.
Котелок, утюг, расческа,
Пылесос, сачок и соска.
Носовой платок, подушка,
Ласты, мяч, коньки и клюшка,
Молоток, верёвка, нож.
Ну, а соль с собой возьмёшь?
Спички, гвозди, мармелад!
Вот и собран наш отряд!
Молодцы, в поход идти готовы, отправляемся!
Первая остановка: «Аллея пожарной безопасности».
Ведущая. Все ребята у нас ловкие, смелые, сильные, быстрые. А отгадаете ли вы мои загадки?
1. Шипит и злится, воды не боится.
С языком, а не лает. Без зубов, а кусает. (Огонь).
2. Без рук, без ног, а на гору быстро ползёт. (Огонь).
Сила огня очень велика. Огонь согревает, заставляет работать машины, запускает ракеты, космические корабли. На огне готовят пищу.
Но огонь может быть страшным и злым, вызывающим пожар, который может принести значительный материальный ущерб и вызвать гибель людей. В пламени горит всё: жилища, посевы, скот, леса, целые деревни и даже города. Когда люди забывают об осторожном обращении с огнём, он становится смертельно опасным. Пожар – не случайность, а результат неправильного поведения.
Ребята, давайте ещё раз повторим, какие же правила мы с вами должны знать, чтобы не случился пожар.
Выходят трое детей-чтецов и ребёнок-пожарник в костюме.
Дети: 1. Для забавы, для игры
Спичек в руки не бери.
Не шути, дружок, с огнём,
Чтобы не жалеть потом.
2. Сам огня не разжигай.
И другим не позволяй.
От пожара не далёк.
3. Газ на кухне, пылесос,
Телевизор и утюг,
Пусть включает только взрослый,
Наш надёжный добрый друг.
Пожарник-ребёнок. Если пожар случился, помните о следующих правилах:
— Позвонить по телефону «01», сообщить, что случилось, назвать свой домашний адрес.
— По возможности пытаться тушить пожар.
— Сообщить соседям о пожаре и немедленно покинуть квартиру, выключив газ и электричество.
— В задымлённом помещении дышать через влажную ткань.
Проводится игра «Кто быстрее преодолеет препятствие и спасет игрушку из огня»
Две команды детей по 4 человека, выстраиваются друг за другом. Пройти препятствия: стойки, пролезть под дугой. Добежать до обруча с игрушками, взять одну, вернуться назад. Бежит через препятствия следующий из команды, «спасает» игрушку, возвращается и т. д. Какая команда быстрее.
Ведущая. Что нужно, чтобы погасить огонь?
Дети. Вода.
Ведущая. Правильно, и нужно много воды. Итак, задача команд: вам необходимо набрать воду из емкости в ведро, передать его по цепочке первому участнику, а он бежит и выливает воду в емкость. Готовы? Начинаем.
Проводится игра с водой «Потуши огонь».
Вторая остановка. «Осторожно, неизвестный предмет!»
Дети находят неизвестную коробку. Вспоминают правила безопасности при обнаружении неизвестного предмета.
Ведущая. Ребята, кого нужно вызвать, если вы обнаружили на улице неизвестный пакет, сумку, коробку?
Дети. Полицию. Звонить «02», «112».
Появляется полицейский-ребёнок с собакой (игрушкой). Подходит к коробке, проверяет пакет, коробку.
Полицейский-ребёнок. Опасности нет! Но все должны помнить, что улица таит много опасностей. Поэтому следует помнить:
— Без взрослых далеко от дома не уходить!
— Если увидишь на улице, в троллейбусе, в трамвае, в магазине какой-нибудь предмет: коробку, сумку, сверток, пакет – не трогай его. В нем может оказаться бомба.
— Вызывайте полицейских по телефону «02».
Ведущая. Что же в этой коробке. Сейчас я загляну. А здесь ребята, домашние предметы, которые могут быть опасными для жизни и здоровья. Отгадайте загадки и подумайте, чем эти домашние предметы могут быть опасными.
1. Два конца, два кольца, а посередине гвоздик. (Ножницы).
Дети отгадывают, ведущая достает из коробки или предмет, или картинку с его изображением.
2. Не хочу я молчать, дайте вволю постучать.
И стучит день-деньской он железной головой. (Молоток).
3. Конь стальной, хвост льняной.
Подружись-ка, ты со мной. (Иголка).
4. Зубы есть, а рта не надо. (Пила).
5. У меня есть лезвие – острое, железное,
Обращайтесь осторожно, мной порезаться можно. (Нож).
6. В брюхе жарко у меня, а в носу моём дыра.
Когда всё во мне кипит, из неё пар валит. (Чайник).
Ведущая. Молодцы, ребята, вы верно подметили, какую опасность таит каждый бытовой предмет. А наш поход продолжается. И нас уже ждёт школа Светофорных наук.
Третья остановка. «Школа Светофорных наук».
Детей встречает Светофорик.
Светофорик. Здравствуйте, ребята! Я Весёлый Светофорик – самый главный на дороге! Чтобы отправиться в безопасное путешествие по дороге, нужно знать правила дорожного движения! Вспомним их!
Дети: 1. Помните и млад, и стар,
2. Чтобы улицу большую,
Не волнуясь, одолеть —
Нам налево и направо
Надо быстро посмотреть!
3. Помогает с давних пор
Заучи закон простой:
Красный свет зажжётся…
Дети. Стой!
Жёлтый скажет пешеходу:
Дети. Переходу!
А зелёный впереди —
Говорит он всем…
Дети. Иди!
Светофорик. Если правила движенья
Выполняют все вокруг
Ни к чему тогда волненья!
Помни это, юный друг!
Чтобы не нарушать правила дорожного движения, нужно знать дорожные знаки. Сейчас проведём конкурс «Собери дорожный знак».
Проводится конкурс «Собери дорожный знак».
Собрать из разрезанных картинок дорожные знаки. Назвать их.
Исполняют «Песенку про уличное движение».
Светофорик. А следующий конкурс для родителей. Нужно проанализировать ситуации и дать правильный ответ.
Родитель с ребёнком подходит к Светофорику, вытягивает карточку с ситуацией. Дает ответ, как нужно правильно поступить в той или иной ситуации.
Светофорик. Молодцы, ребята, родители! Только смелые и умные знатоки правил дорожного движения могли справиться со всеми заданиями. Будьте внимательны на дороге. До свиданья!
Дети уходят дальше по маршруту – в лесок.
Остановка четвертая. «Костровая».
Дети с родителями рассаживаются на скамейки, пенёчки.
Ведущая. Ребята, предлагаю сделать привал, немного отдохнуть у костра, вспомнить о правилах поведения в лесу. О том, как правильно разжигать костёр в лесу, чтобы не случился пожар.
Итак, когда люди идут в лес, они не хотят наносить никому вреда, но, сами того не желая, могут причинить боль природе. Чтобы этого не произошло, нужно знать, что в лесу можно делать, а чего нельзя. Как вы думаете, что можно делать в лесу?
Дети. Гулять, любоваться красотой природы, слушать пение птиц, собирать дары природы, если это никому не повредит.
Ведущая. А чего делать не следует, вы определите по специальным знакам, которые должен знать каждый турист!
Ведущая показывает знаки, дети комментируют.
Ведущая. А теперь я вам расскажу, как правильно разжигать в лесу костёр, чтобы не случился пожар.
— Костёр всегда разводит только взрослый.
— Нельзя жечь костёр в ветреную погоду, на сухой траве, камнях, вблизи хвойных деревьев.
— Чтобы подготовить место для костра, лопатой снимают верхний слой почвы с насекомыми и корнями растений.
— Для дров никогда не ломают живые деревья, а берут сухие ветки, лежащие на земле.
— Перед уходом хорошо заливают костёр водой, чтобы он остыл, и снятым слоем земли накрывают яму.
Настоящий турист никогда не будет жечь костёр понапрасну, ведь никому не хочется из любителя природы превратиться в её губителя. Берегите природу!
А ещё около костра, в тесном кругу друзей приятно спеть весёлую песню.
Исполняется песня под гитару.
Конспект физкультурного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Туристический поход» Задачи: 1. Совершенствовать и обогащать двигательный опыт детей. 2. Формировать правильную осанку, укреплять костно-мышечную систему, повышать.
Конспект проведения организованной учебной деятельности с использованием социоигровой технологии «Туристический поход» Возрастная категория: группа (класс) предшкольной подготовки. Тема: «Туристический поход» Образовательные области: здоровье, коммуникация,.
Перспективное планирование по ОБЖ для подготовительной логопедической группы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 комбинированного вида» с. Визинга. Перспективное планирование.
Перспективное планирование тематических бесед по ОБЖ для подготовительной группы ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ТЕМАТИЧЕСКИХ БЕСЕД ПО БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД.
«В поисках Волшебницы Воды». Поход детей подготовительной группы на берег Таманского залива к роднику Мы с детьми подготовительной группы ходили в поход к берегу Таманского залива к роднику. Поход получился интересным, увлекательным. Очень.
Сценарий праздника «Туристический поход «Я люблю лето!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4» Каширского муниципального района Московской области.
Туристический поход «Мальвина вперед! Всех ребят ждет поход!» Туристический поход «Мальвина, вперед! Всех спортсменов ждет поход!» для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область «Физическая.
Туристический поход совместно с родителями «Вместе весело шагать по просторам» Задачи: 1 Закреплять расширенное представление у детей и родителей о сохранении здоровья через активный отдых на природе. Привлечь внимание.
Туристический поход в лес с детьми старшего дошкольного возраста «Справа лето, слева лето — до чего ж приятно это!» Туристический поход в лес с детьми старшего дошкольного возраста «Справа лето, слева лето – до чего ж приятно это!»Подготовила инструктор.
Туристический поход в лес с детьми старшего дошкольного возраста «Здравствуй, русский лес!» Туристический поход в лес с детьми старшего дошкольного возраста «Здравствуй, русский лес!» Цель: продолжать приобщать дошкольников и родителей.
Источник
РП ОБЖ 6 класс
рабочая программа по обж (6 класс) на тему
РП ОБЖ 6 класс Автор учебника Виногрдава Н.Ф
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_6_klass_obzh_2018-19.docx | 33.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Дятьковская средняя общеобразовательная школа №1
Дятьковского района Брянской области
Рассмотрено на МО и
Протокол № ___ от «___»__________20___ г.
Директор МБОУ ДСОШ №1
_____________/ Тищенко Г. И.
от «28»_августа_2018 г.
на 2018-2019 учебный год
Составитель : Мамедова Н. А.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Данная рабочая программа составлена для обучения учащихся 6 класса МБОУ ДСОШ №1
В настоящей учебной программе реализованы требования федеральных законов: «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «Об охране окружающей природной среды», «О пожарной безопасности», «О гражданской обороне» и др.
Содержание программы выстроено по трем линиям: обеспечение личной безопасности в повседневной жизни, оказание первой медицинской помощи, основы безопасного поведения человека в чрезвычайных ситуациях. Предлагаемый объем содержания является достаточным для формирования у обучающихся на второй ступени общеобразовательной школы основных понятий в области безопасности жизнедеятельности.
В ходе изучения предмета обучающиеся получают знания о здоровом образе жизни, о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, их последствиях и мероприятиях, проводимых государством по защите населения. Большое значение придается также формированию здорового образа жизни и профилактике вредных привычек, привитию навыков по оказанию первой медицинской помощи пострадавшим.
Освоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов.
- Усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
- Формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;
- Усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества, воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
- Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов;
- Формирование целостного мировоззрения, соответствующих современному уровню развития науки и общественной практике, учитывающего социальное, культурное. Языковое, духовное многообразие современного мира;
- Формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
- Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
- Развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- Формирование коммуникативной компетентности в обращении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
- Формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
- Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятия ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
- Формирование антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.
- Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- Умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищенности, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль соей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действия в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения;
- Владение основами самоконтроля, самооценки, принятие решений и осуществление осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- Умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической деятельности), устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и делать выводы;
- Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач ;
- Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе, находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
- Формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ;
- Освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим;
- Формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли вовремя и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
- В познавательной сфере: знания об опасных и чрезвычайных ситуациях; о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства; о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций; об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; о здоровом образе жизни; об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности.
2. В ценностно-ориентационной сфере:
• умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников;
• умения применять полученные теоретические знания на практике — принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;
• умения анализировать явления и события природного, техногенного и социального характера, выявлять причины их возникновения и возможные последствия, проектировать модели личного безопасного поведения.
3. В коммуникативной сфере: • умения информировать о результатах своих наблюдений, участвовать в дискуссии, отстаивать свою точку зрения, находить компромиссное решение в различных ситуациях .
4. В эстетической сфере: • умение оценивать с эстетической (художественной) точки зрения красоту окружающего мира; умение сохранять его.
5. В трудовой сфере: • знания устройства и принципов действия бытовых приборов и других технических средств, используемых в повседневной жизни; локализация возможных опасных ситуаций, связанных с нарушением работы технических средств и правил их эксплуатации; • умения оказывать первую медицинскую помощь.
6. В сфере физической культуры: • формирование установки на здоровый образ жизни; • развитие необходимых физических качеств: выносливости, силы, ловкости, гибкости, скоростных качеств, достаточных для того, чтобы выдерживать необходимые умственные и физические нагрузки; умение оказывать первую медицинскую помощь при занятиях физической культурой и спортом.
Содержание учебного предмета
В 6 классе на изучение курса выделяется 35 часов, из расчета 1 час в неделю, реализуемое с помощью учебника «ОБЖ. 5-6 классы» Виноградова Н. Ф.
Источник