Тупая радость панк рок

Тупая радость панк рок

© Оригинал-макет, ООО «Книжкин Дом», 2014

© ООО «Издательство АСТ», 2014

Перед тем как позволить вам приступить к чтению собственно книги, я хотел бы ответить всем, но в большей степени самому себе, на два вопроса: зачем она нужна, и почему я сам пишу ее.

Я часто встречаю в продаже подобные литературные труды и знаю, что частенько такая книга может стать по– настоящему занимательным чтением, причем не только для фэнов группы, но и (если только подойти к вопросу грамотно) для абсолютно посторонних людей. Не так давно я прочитал автобиографию Марка Алмонда «Порочная жизнь», и так прикололся, что решил скупить все пластинки артиста, о котором я до той поры знал только понаслышке. Такое же сильное впечатление на меня произвела биография Джона Леннона авторства Альберта Голдмана. Был период, когда мы просто выстроились в очередь друг за другом, чтобы прочитать ее. Есть и еще одна причина. Прилавки рок-магазинов сейчас завалены биографиями российских групп, которые не пережили и сотой части тех удивительных приключений, странных встреч, судьбоносных знакомств, беспредельных эпизодов и крутейших поворотов судьбы, имевших место в нашей жизни. И вы предлагаете мне спокойно смотреть на это? И еще один момент: люди хотят знать все… Ну, или почти все (я имею в виду тех людей, которые вообще могут хотеть знать хоть что-то). Стандартная биография, доступная на нашем сайте или еще где-то, отвечает только на основные вопросы. Я же постараюсь предельно откровенно (настолько, насколько это вообще возможно) описать все то, что происходило эти двенадцать лет, дать объективную (опять же, настолько объективную, насколько это может сделать такой самовлюбленный субъект, как я) оценку событиям, фактам, а главное – людям. Я очень надеюсь, что после выхода этой книги единственным вариантом ответа на вопрос типа: «Слышь, Сид, а че тот-то из группы свалил?», или «А когда вы сочинили это?», или «А че вы ваще имели в виду, когда сделали то?» – будет ответ: «Читайте, ребята, книжки. Там все пишут».

Почему же я сам решил написать это? Отчего мы, например (как это делают многие), не воспользовались услугами какого-нибудь типа писателя или, что еще лучше – музыкального журналиста?

Ну, во первых, принцип «Делай Это Сам» часто становится единственно возможным способом получения отличного (наилучшего) результата. Кто лучше, чем я, знает, что НА САМОМ ДЕЛЕ происходило? Кроме того – чем я не писатель? Писатель, да еще какой. Многие пососут. И еще. Эта группа, и эта музыка – не что иное, как моя собственная жизнь. Единственная тема, которую я знаю по настоящему хорошо. Досконально.

1. А ну-ка раз, два, три, четыре!

Это была ранняя весна 1991 года, время стремное, но интересное. Страна потихоньку подбиралась к первому путчу в своей новейшей истории, жрать было нечего, курс доллара рос каждый день. Зато уже было радио SNC (рок круглые сутки!), и некоторые московские пацаны еще хотели быть звездами рок-н-ролла больше, чем хозяевами коммерческих ларьков, что на определенном этапе тоже весьма неплохо. Я уже около полугода репетировал с группой, менявшей свое название от репетиции к репетиции. Поначалу мы звались «Гриф», но кто-то нам сказал, что птица гриф питается падалью, и это оказалось достаточной причиной, чтобы название отменить. Обидно, я уже нарисовал шариковой ручкой мощнейшее металл-лого. Следующим вариантом был «Аббат», не знаю, почему нас вдохновило это слово. Помню, через неделю после переименования наш гитарист Паша Мазенов принес новую песню, в которой имелись следующие фантастические слова: «Встрече с ним каждый рад / твой и мой адвокат / аббат!». «Аббат» не был настоящей группой. Мы репетировали дома у барабанщика. Барабанщик играть не мог. Кроме всего прочего, его установка состояла из пустого чемодана (бас-бочка), клетки для птиц (все тарелки и хай-хэт одновременно) и пионерского барабана. У гитариста была гитара «Стелла» (модель культовой фабрики «Урал»), перегружалась она через отжатый на запись магнитофон «Электроника-312». Отдельно следует остановиться на певце, тем более что этот мощнейший человек будет еще встречаться на страницах книги. Певцом был Игорь Чекрыжов, или Гарик Чек, более известный ныне как Гарик-из-Зиг-Зага. Пел он у нас, правда, недолго. Гарик, Паша и я несколько лет подряд ездили в один пионерский лагерь «Луч», где и познакомились. Я учился играть на басу, вот уже два года посещая так называемую «Студию современной музыки» в ДК «Красный Химик». Летом 1990-го, тяжелым физическим трудом, работая грузчиком на гастролях поп-группы «Клеопатра» (там еще была певица Светлана Владимирская. Позже у нее был хит «Мальчик мой», сейчас она в некоей секте, строит в Сибири город Солнца), я приподнял немного рублей и купил «настоящую» бас-гитару. До этого я пользовался обычной акустической гитарой, переделанной в бас. Вот в таком составе и с таким оборудованием мы старались сделать группу. А теперь представьте, что эта группа пыталась играть хард-н-хэви в стиле Арии! Все это было настолько смешно, что иногда даже не было понятно, в чем же здесь юмор. Группа не трогалась с места, и единственным достижением ее была договоренность о грядущем концерте в какой-то школе Бауманского района. Примерно в это время один бывший одноклассник рассказал мне о некоей группе, возникшей в нашем районе. Группа, по его словам, играла «панк-рок» (что такое панк-рок?), и в составе ее имелись чуваки из 56-й школы, а также Воробей, – Дима Воробьев, сын моей учительницы немецкого и одно время классной руководительницы Надежды Семеновны. Во как! – подумалось мне. И как же они называются? А называются они – «Кутузовский проспект», и недавно играли в нашем Доме пионеров на площади Победы. Концерт! Настоящий! Для публики, а не школьников, под страхом смерти загнанных в актовый зал «на мероприятие».

Читайте также:  Как любить чувственную женщину

Как выяснилось чуть позже – я, наверное, оказался единственным из районной тусы, кто не был на том самом историческом концерте в Доме пионеров. Несколько недель после о нем говорили все. Люди даже запомнили пару песен, одна из которых, «Чапаев», оказалась вообще немыслимым хитом. В разном исполнении я слышал ее от нескольких друзей, именно поэтому имею возможность привести здесь несколько строчек из этого удивительного произведения: «По реке плывет Чапаев /далеко не уплывет /потому что не смолкает /мой станковый пулемет. Гитлер лезет на сосну /лезет и смеется (!?) /посмотри товарищ Сталин /как он наебнется!»

К тому моменту «Аббат» (или как мы там к тому времени назывались) стали искать нормальную, не домашнюю репетиционную базу. Я, памятуя о месте проведения концерта «К.П.», отправился в свой районный Дом пионеров, попробовать договориться о возможности репетировать там. Переговоры увенчались успехом, хотя и были несколько омрачены личностями хозяев точки. Представьте себе (если только такое возможно представить в начале 21-го века) двух абсолютно одинаковых с лица братьев полухиппи-полупропойц в возрасте. Сморщенные ебальнички, плохенькие волосенки, свисающие соплями с затылков, неудавшееся музыкальное прошлое, сквернейшие характеры и самомнение на фоне постоянной алкогольной абстиненции – такими были Игорь Валентинович и Олег Валентинович, руководители кружка «рок-ансамбль» Дома пионеров Киевского района г. Москвы. Never trust the Hippy, uhh, John? Тем не менее, несмотря на моментально возникшее взаимное неприятие, нам было назначено прослушивание. На самом деле Валентинычи уже давно самоустранились от непосредственно ведения «кружка». По всей видимости, любая работа причиняла им боль и грусть. Братьями была выработана ненапряжная схема, при которой в помещении постоянно репетирует несколько уже готовых групп, одной из которых и были «К.П.». Дерзновенные юноши и девушки, приходящие с улицы, просто не принимались под предлогом отсутствия мест.

Источник

«Тупой панк-рок для интеллектуалов» — новый аудиосериал от вокалиста «Тараканов!»

Поклонники рока, вы тут? Сейчас мы вас обрадуем! В нашем сервисе вышел аудиосериал « Тупой панк-рок для интеллектуалов » от группы «Тараканы!», самого Дмитрия Спирина и наших друзей из издательства « Бомбора ». Это надо слышать!

«Тарканы!» — буквально столпы отечественной панк-рок сцены. На их музыке росли ребята из девяностых и двухтысячных. Да и сейчас то и дело от подростков с гитарой доносится: « Пойдем на улицу, потусуемся! » и « Что с тобой сделал русский рок, парень? ».

История группы началась давно — еще в 1991 году. Тогда четверо 16-летних парней даже не мечтали о том, что выйдут когда-нибудь на сцену перед Sex Pistols , Misfits или Exploited. А если бы им рассказали, что когда-то группа начнет собирать толпы фанатов в самых больших залах страны, да еще и просуществует несколько десятков лет, — они, пожалуй, просто рассмеялись бы.

История «Тараканов!» — это настоящие американские горки: взлеты и падения, победы и поражения. И постоянные попытки завоевать массовое признание с музыкой, которая когда была слишком уж далека от российской ментальности. А еще — упорная ежедневная работа.

Музыка «Тараканов!» — это своеобразная философия, полностью отвергающая любые рамки и условности. А еще — невероятная энергия и искренность. Не зря их песни так любят уже много-много лет.

Дмитрия Спирина многие знают как бессменного вокалиста легендарного панк-коллектива и отличного гитариста. Но Сид проявил себя еще и как писатель: в 2003 году он выпусти книгу « Тупой панк-рок для интеллектуалов ». Это своеобразная хроника того, как обычные пацаны — неприкаянные и голодные — пришли к успеху: стали кумирами миллионов и приобрели статус культовой российской группы. Но за ироничным названием книги кроется не просто история одного коллектива, а экскурс в историю российской независимой сцены и срез жизни неформалов 90-х всей России — одновременно смешной и горький.

Читайте также:  Вторым этапом стресса является

Как Сид получил свое прозвище и откуда взялось название группы? За что Спирин попал в питерскую тюрьму? Что общего у «Тараканов!» и «Сплина»? Как записывали альбомы, когда о рекорд-студиях еще никто не слышал? И как, черт возьми, эти панки смогли пережить несколько кризисов, смену составов и звучания и не просто продолжить успешно выступать на сцене и выпускать новые альбомы, но и вдохновлять других музыкантов на свершения? Все ответы здесь, в этом хлестком и честном манифесте рокерского духа. Который, нужно сказать, уже выдержал несколько переизданий.

Так чем же может удивить аудиокнига тех, кто уже знаком с « Тупым панк-роком для интеллектуалов »? Да хотя бы тем, что это самый настоящий радиоспектакль ! Записывая его, авторы перенеслись на 20–30 лет назад, вспомнили самые яркие и смешные эпизоды из собственной творческой жизни, всех своих замечательных друзей. Но и это не всё!

Итак, что ждет слушателей под знакомой обложкой?

🔸 Переработанный под аудио текст оригинальной книги.

🔸 Рассказ от непосредственного и главного участника событий.

🔸 Тематическое музыкальное оформление, авторский саунд-дизайн.

🔸 Фрагменты теле- и радиоэфиров, рекламные заставки и голоса России 90-х.

🔸 Неожиданные повороты и сюжетные паузы «на самом интересном месте».

🔸 И, конечно музыка, без которой сложно вообразить историю рок-группы! Среди прочего готовьтесь услышать ремейки ранних песен «Тараканов!» — таких старых, что даже записей толком не осталось.

В общем, слушайте и не говорите, что вы не слышали!

Если хотите первыми узнавать о новинках, предлагаем время от времени заглядывать в нашу подборку книг по предзаказу со скидкой 30% .

Еще больше интересных материалов — в нашем Telegram-канале !

Источник

Тупой панк-рок для интеллектуалов (2020)

  • Автор: Дмитрий Спирин
  • Год выпуска: 2020
  • Серия: Подарочные издания. Музыка
  • Жанр: биографии и мемуары, документальная литература, музыка
  • Наименование: Тупой панк-рок для интеллектуалов
  • Страниц: 500
  • ISBN: 978-5-04-112753-4
  • Язык: полностью русский
  • Текст: читать онлайн

Панк-рок и интеллектуалы – казалось бы, вещи не связанные, но лидер «Тараканов!» Дмитрий СИД Спирин мастерски доказывает обратное. За ироничным названием книги кроется не просто история одной группы, а срез жизни неформалов 90-х всей России – одновременно смешной и горький. И конечно, это настоящий подарок для фанатов!

Как Сид получил свое прозвище и откуда взялось название группы? За что Спирин попал в питерскую тюрьму? Что общего у «Тараканов!» и «Сплина»? Как записывали альбомы, когда о рекорд-студиях еще никто не слышал? И как, черт возьми, эти панки смогли пережить несколько кризисов, смену составов и звучания и не просто продолжить успешно выступать на сцене и выпускать новые альбомы, но и вдохновлять других музыкантов на свершения?

Все ответы здесь, в этом хлестком и честном манифесте рокерского духа, захватывающего внимание читателей с первых страниц. Подтверждением тому уже третье издание этой культовой автобиографии! В качестве бонуса в новую версию книги вошли дополнительные материалы: первое зарубежное интервью группы и интервью Юрия Дудя, история про разогрев «Технологии» и «Bloodhound gang», а также уникальные архивные фото и концертные афиши.

Электронная книга, выпущенная в 2020 году, принадлежит жанру Биографии, мемуары. Тематику книги можно охарактеризовать по следующим тегам: андеграунд, неформалы, панк-рок, рок-группы, рок-музыканты, Россия 90-х, русский рок. В библиотеке можно начать чтение книги «Тупой панк-рок для интеллектуалов» (Дмитрий Спирин) скачать бесплатно в формате fb2 полностью оцифрованную книгу для андроид. Также есть возможность просмотреть другие издания автора Дмитрий Спирин.

Источник

Тупая радость панк рок

И речь вовсе не о цветоводстве.)

Михаил Горшенёв, лидер группы «Король и Шут», был известен своим псевдонимом — Горшок.

После скоропостижной смерти, его тело кремировали, а прах должны были развеять, так как Михаил был против любых обрядов захоронения. И всё же, прах захоронили на главной аллее Богословского кладбища в Санкт-Петербурге.

И если заменить слово «урна», на близкое по значению «горшок», то получается Горшок в горшке.

Punks

Танец Летова

P.S.: Поставил тег «моё», типа я вырезал. Как-то так.

Панки и Бомж вернулись спустя столько лет!

Кавер на когда-то знаменитых не знаменитостей «Сортирный Союз».

Когда она тебя достала и ноет, то что денег мало.

Фотоподборка панков. Часть 2.

Фото подборка панков. часть 1.

Панки.Часть 2

Внешний вид панков

Панки отличаются пёстрым, эпатажным имиджем.

Многие панки красят волосы в яркие неестественные цвета, начёсывают и фиксируют их лаком, бриллиантином, гелем или пивом, чтобы они стояли торчком. В 1980-х годах у панков стала модной причёска «ирокез». Носят рваные джинсы, заправленные в тяжёлые ботинки или подвёрнутые под тяжёлые ботинки (Dr. Martens) и кеды (Converse). Некоторые предварительно вымачивают джинсы в растворе отбеливателя, чтобы те пошли рыжими разводами. Манеру носить кеды начала группа Ramones, а саму эту манеру они переняли у мексиканской шпаны (также именуемой как «латиносы»).

Читайте также:  Какие положительные чувства есть у человека

Причёска панка — ирокез (mohawk)

Куртка-косуха — была перенята как рок-н-ролльный атрибут из 1950-х, когда мотоцикл и рок-н-ролл были неотделимыми компонентами. Панки первой волны стремились вернуть рок-музыке ту нарочитую задиристость и драйв, которые со временем отняла массовая коммерциализация музыки.

В одежде преобладает стиль «DEAD» то есть «мёртвый стиль». Панки наносят черепа и знаки на одежду и аксессуары.

Также панки носят различные атрибуты рокерских субкультур: ошейники, напульсники, браслеты (преимущественно кожаные, с шипами, заклёпками и цепями.), так же зачастую делают их сами и т. п. Многие панки делают татуировки.

Панки зачастую носят рваные, протёртые джинсы; прицепляют к джинсам цепи от собачьих поводков, так же пришивают к джинсам различные нашивки, например с логотипами любимых панк-групп и антиполитическими фразами

Моды — предшественники и современники панков. Оказали влияние на панк-рок. Музыка модов — ска, соул.

Straight edge-ры — движение, порождённое ранней американской хардкор-панк-сценой начала 1980-х, характернейшей особенностью которой является отказ от наркотиков, алкоголя и табака, а также от беспорядочных половых связей.

Скинхеды-родственная субкультура. Объединяет их общая музыка-Ска, Панк-рок Oi и регги, так и их идеологии.

Упоминания в искусстве (В книгах)

Легс Макнил и Джиллиан Маккейн. «Прошу, убей меня!»

Майкл Тернер. «Эмблема тяжелого рока»

Фред и Джуди Верморел. «Sex Pistols: Подлинная история»

Крейг О’Хара. «Философия панка: больше, чем шум»

Илья Стогов. «Грешники» и «Анархия в РФ»

Дмитрий Спирин. «Тупой панк-рок для интеллектуалов»

Джон Кинг. «Человеческий панк»

Генри Роллинз. «Железо»

Ольга Аксютина. «Если я не могу танцевать, это не моя революция! DIY панк/хардкор сцена в России»

Ричард Хэлл. «Погнали»

Джо Мено. «Сделай погромче»

Олег Бочаров. «Панк-энциклопедия»

Кшиштоф Варга. «Текила»

1977 — «Юбилей» (Великобритания)

1984 — «Пригород» (США)

1986 — «Сид и Нэнси» (Великобритания)

1998 — «Панки из Солт-Лэйк-Сити» (США)

2001 — «Что делать в случае пожара?» (Германия)

2001 — «Анхель и Джо» (Германия)

2002 — «Поваренная книга анархиста» (США)

2013 — «Клуб CBGB» (США)

В аниме Battle Angel действие происходит в городе, заселённом панками и киборгами.

В аниме и манге Nana рассказывается о панк-рок группе Blast. Также встречается упоминание о Sex Pistols, а прообразом одного из главных героев является Сид Вишес.

В аниме и манге Paradise Kiss один из главных героев является ярым представителем панк субкультуры и вокалистом панк группы.

В аниме Akira много представителей данной субкультуры.

В аниме Detroit Metal City вокалистка панк-группы вообразила главного героя Сидом Вишесом, вернувшимся с того света.

Лидер народной панк-рок-группы «Сектор Газа» удостоился посмертного альбома

Лидер народной панк-рок-группы «Сектор Газа» Юрий Хой удостоился посмертного альбома с неизвестными песнями, как Виктор Цой или Майкл Джексон. Компания Warner Music Russia объявила о первом официальном издании ранних песен Юрия Хоя (Клинских), записанных в 1981 году — за шесть лет до образования «Сектора Газа». Двухдисковый альбом «Юрий Хой и Сектор Газа. Вой на луну. Лучшее и неизданное» будет состоять из альбома с ранними песнями Хоя, в котором будет 11 треков, и компиляции из лучших песен «Сектора Газа» (последний the best группы выходил 12 лет назад).

Первой обнародованной песней из «Воя на луну» стала «Милая», найденная в семейном архиве Клинских на аудиокассете.

Ирина Клинских, дочь Юрия Хоя —

«Можно сказать, что “Милая” нам особенно дорога. Эту песню папа посвятил маме, когда они только познакомились. По рассказам мамы, он ухаживал очень весело, но в то же время романтично. Приезжал на мотоцикле, под окном на гитаре играл все ночи напролет, ну и песни посвящал. Текст песни не связан напрямую с отношениями родителей — она такая, ироничная. Но тем не менее “Милая” посвящена именно маме, которая была папиной музой в тот период».

Как отмечают представители Warner Music Russia, «оцифрованная запись с аудиокассеты потребовала проведения специальной реставрационной работы над звуком и последующего ремастеринга с целью удаления звуковых дефектов, возникших в период хранения пленки, и достижения приемлемого качества звучания при сохранении оригинального аналогового звука».

Песня «Вой на луну», давшая название изданию, является самой неизвестной среди остальных неизданных. Она была записана в 1995 году и должна была войти в состав, возможно, самого популярного альбома группы — «Газовая атака», вышедшего в 1996 году. Однако песня так и осталась невыпущенной, и до сегодняшнего дня не было известно, сохранилась ли ее фонограмма. «Вой на луну» — единственная профессиональная студийная запись из неизданного материала, сделанная Юрием Хоем на студии Black Box с музыкантами группы «Сектор Газа»

Источник

Оцените статью