Тумблер арт парень депрессия

Умирающий единорог: как сервис блогов Tumblr стал дороже $1 млрд, а потом подешевел в сотни раз

«Обещаю, что мы не запорем этот проект», — обращалась глава интернет-гиганта Yahoo! Марисса Майер к аудитории сервиса микроблогов Tumblr 20 мая 2013 года. В тот день компания официально объявила о покупке Tumblr за $1,1 млрд. Из этой суммы $253 млн получил основатель Tumblr Дэвид Карп, который остался работать в сервисе микроблогов на позиции гендиректора.

Тогда могло показаться, что это удачная сделка для обеих сторон. Tumblr бурно рос — на тот момент сервис располагал аудиторией в 300 млн уникальных пользователей в месяц, которые суммарно проводили на сайте 24 млрд минут. На платформе было зарегистрировано более 100 млн блогов, в которых каждую секунду появлялось 900 новых постов. Переход под крыло крупной компании должен был дать сервису технические и финансовые возможности для продолжения роста. Для Yahoo!, который тогда переживал не лучшие времена, но был полон амбиций вернуть себе статус одного из лидеров IT-рынка (для этого из Google и пришла Марисса Майер), покупка Tumblr была шансом привлечь молодую аудиторию в возрасте от 18 до 25 лет.

Прошло шесть лет. Yahoo! так и не смогла составить конкуренцию другим лидерам IT-отрасли и была поглощена Verizon в 2017 году. В компании давно нет Мариссы Майер, а теперь Verizon избавляется и от крупнейшего приобретения ее эпохи — 12 августа было объявлено о продаже Tumblr компании Automattic, владельцу системы управления контентом сайтов WordPress. Официально сумма сделки объявлена не была, но те цифры, которые назывались в СМИ, обескураживают — так, по сведениям издания Axios, речь идет о сумме около $3 млн. Таким образом, за шесть лет Tumblr подешевел примерно в 300 раз. Что же произошло с некогда перспективным проектом?

Взрывное начало

Уроженец Нью-Йорка и веб-разработчик со школьной скамьи, Дэвид Карп придумал Tumblr, когда ему не было и 20 лет. К тому времени он уже несколько лет как бросил учебу, и посвящал свое время разработке софта в своей собственной компании Davidville. Кроме него там работал только один человек — Марко Армент.

Можно сказать, что идея запустить такой продукт, как Tumblr витала в воздухе. 2005 год подарил англоязычному миру новое слово — tumbleloging, которым стали обозначать новую и набирающую популярность модель ведения блога, когда посты ограничивались зачастую лишь одной фразой. «Твиттера» на тот момент еще не было. По словам Карпа, он ждал целый год, пока какая-то из существующих блог-платформ создаст под новый феномен подходящий сервис. Однако этого не произошло, и Карп решил создать его сам.

Работая над Tumblr в перерывах между заказами, Карп и Армент ближе к концу 2006 года создали приложение, с помощью которого можно было выкладывать в сеть все виды цифрового контента — от текста до видео. Инвесторов Карпу помог найти друг его семьи, медийный предприниматель Фред Сейберт, который познакомил его с Биджаном Сабетом из Spark Capital и Фредом Уилсоном из Union Square Ventures. В феврале 2007-го Tumblr был запущен и в первые же две недели работы платформы на ней зарегистрировались 75 000 человек. Это был успех. К осени 2007 года Карп, который до последнего не хотел рассматривать Tumblr как серьезный бизнес, наконец сдался — в октябре 2007 года он продал 25% в компании Union Square Ventures и Spark Capital (они же были ранними инвесторами в Twitter) за $750 000 — при этом инвесторы готовы были дать и больше, однако Карп справедливо считал, что слишком большие деньги повлекут за собой и слишком жесткие обязательства.

Манера ведения бизнеса у Карпа была своеобразной. Так, когда число зарегистрированных пользователей уже было семизначным, в компании работали только четыре человека — Карп говорил, что этого достаточно. Рекламу в Tumblr Карп запустил только в мае 2012 года. До этого единственным источником дохода для Tumblr было создание «тем» — специальное оформление страниц в соцсети. Кроме того, доходы приносило творчество пользователей — более 50 блогеров адаптировали свои страницы в книги, а некоторые даже заключили контракты на телеэкранизацию.

Тем временем аудитория соцсети продолжала расти. К 2013 году Tumblr, по подсчетам Quantcast, занимал 14-е место среди самых посещаемых сайтов Америки — всего на несколько ступеней ниже, чем Wikipedia. На рост аудитории влияло и долгое отсутствие на сервисе рекламы, и возможность быть менее избирательным в размещении контента, чем, например, в Facebook. Фотодневник журналиста из Афганистана мог соседствовать в ленте с фотогалереей хомяков, похожих на президента Обаму, смешными гифками, фан-артом и тому подобным контентом. В Tumblr сосредоточилось все самое смешное, странное, острое, что не находило место в других соцсетях. «Если бы вся та чушь, которая приходит к вам в голову, оказалась в верхней части вашего профиля в Facebook, вы бы, вероятно, десять раз подумали прежде, чем это постить», — отмечал сам Карп.

Читайте также:  Чем лечить жену от депрессии

Такая свобода нравилась молодой аудитории — в стартап-инкубаторе Y Combinator в начале 2013 года подсчитали, что среди пользователей от 13 до 25 лет регулярно используют Tumblr 59%, в то время как Facebook — 54%. Причем свобода подчас граничила с анархией — около 10% контента на сайте можно было бы маркировать ярлыком «только для взрослых» (иными словами, эту долю составляла эротика и порнография). Ситуация, немыслимая для более консервативных Facebook и Twitter. Неудивительно, что даже после открытия сети для рекламы рынок относился к Tumblr несколько настороженно — по данным Awareness Inc, к концу 2012 года только 30 компаний рассматривали соцсеть как место для размещения рекламы. Таким образом, покупка соцсети Yahoo! более чем за $1 млрд была более чем смелой ставкой.

Одна неудачная покупка

К моменту сделки с Yahoo! выручка Tumblr была скромной — всего $13 млн по итогам 2012 года. Причем траты за год составили $25 млн, то есть на каждый заработанный доллар компания тратила два. Впрочем, финансовые показатели интересовали топ-менеджеров Yahoo! далеко не в первую очередь. Гораздо больше их интересовала растущая аудитория. «Мы смотрели на будущие возможные показатели компании. Для нас имела значение ценность, которую создают такие показатели, как активные пользователи в месяц и уникальные пользователи», — объяснял финансовый директор Yahoo! Кен Голдман аналитикам с Уолл-стрит. Иными словами, в Yahoo! ориентировались на рекламную выручку, которую может принести Tumblr со своими 100 млн зарегистрированных пользователей.

Тем не менее наблюдатели среди аналитиков и журналистов сразу после сделки заподозрили неладное. Так, например, издание Wired подсчитало, что для того, чтобы выйти на уровень выручки в $100 млн, Tumblr нужно «всего лишь» продать под рекламу около 60% инвентаря в «Радаре» — выборке самых интересных постов на стартовой странице соцсети.

«Топ-менеджеры Yahoo! говорят, что компания снова должна стать «классной». Однако акционеры инвестируют в нее не ради «классности», а ради доходности. Возможно, в Yahoo! считают покупку Tumblr этакой секси-инвестицией, но будет ли от этого положительный эффект в деньгах? Я уверен, что ответ — нет», — бывший топ-менеджер Google Джон Сарофф на страницах своего блога был убийственно ироничен.

Сарофф указывал на то, что традиционная баннерная онлайн-реклама на Tumblr вряд ли приживется — продукт под нее просто не приспособлен. А нативные форматы рекламы, которые использовал Tumblr (продвигаемые посты брендов, рекламные посты популярных блогеров), вряд ли будут пользоваться большим спросом рекламодателей. «Tumblr — это прежде всего блогерская платформа, а уже потом сайт. Для Yahoo! легко разместить рекламу на tumblr.com, и сложно — у какого-то конкретного блогера. Для этого потребуется сначала получить разрешение блогера, а затем убедить рекламодателя, что этот блогер чего-то стоит. Для такого нужно видение продукта, инженерные таланты, работа по развитию бизнеса и многие другие навыки. На их развитие у Google ушли годы, и, возможно, таких навыков ни в Yahoo!, ни в Tumblr сейчас нет», — объяснял Сарофф. Кроме того, многие популярные блоги в Tumblr для рекламы просто не подходят, указывал он.

Неприятие Карпом традиционной онлайн-рекламы, преимущество такой рекламы перед нативными форматами, невозможность получить существенную выручку даже в среднесрочной перспективе — все это свидетельствует о том, что сделка неудачная, вторил Сароффу американский Forbes.

К сожалению для Tumblr и Yahoo!, прогнозы пессимистов оказались верны. Уровень выручки в $100 млн, преодолеть который Tumblr должна была в год сделки, не покорился ей ни в 2013, ни в 2014, ни в 2015 году. Все слышнее становилось недовольство акционеров — осенью 2014 года один из них, хедж-фонд Startboard, обратился к руководству компании, указав на крупные траты на поглощение новых компаний, которые не дают Yahoo! увеличить прибыль. Наконец, в 2016 году Yahoo! фактически официально признала, что ее ставка на Tumblr не сыграла. Компания списала две трети оценки стоимости Tumblr, объяснив это тем, что сервис не вышел на плановый уровень доходов, а также снижением прогнозов относительно его будущих результатов.

«Тамблокалипсис»

Летом 2016 года телеком-гигант Verizon объявил о покупке Yahoo!. Цифры были красноречивы — при рыночной капитализации компании в $37 млрд сумма сделки составила лишь $4,5 млрд. Сделка была закрыта в через год, в июне 2017 года Yahoo! перешла под контроль одного из подразделений Verizon, компании Oath. Тогда же со своего поста ушла Марисса Майер, а еще через несколько месяцев Tumblr покинул его основатель Дэвид Карп.

Verizon и Tumblr с самого начала были странной парой. Бизнес, связанный с медиа и контентом, никогда не был ни в числе ключевых интересов Verizon, ни значительной статьей доходов для компании. В декабре компания списала $4,5 млрд в оценке своих медийных активов, а в январе 2019-го — сократила работающий в медиа-подразделениях персонал.

Читайте также:  Признаки подростковой депрессии у девочек тест

На этом фоне происходило то, что пользователи Tumblr назвали «Тамблокалипсисом». В середине ноября прошлого года приложение исчезло из AppStore — это произошло после жалоб на то, что в блогах обнаружили детскую порнографию. Менеджеры Verizon решили вопрос радикально — в начале декабря они объявили, что весь контент «для взрослых» будет скрыт. Определять такой контент должен был искусственный интеллект, причем справился тот плохо — пометку «откровенное содержание» получили изображения собак, граффити, кукол и т.д.

Доля «взрослого контента», разумеется, никогда не была для Tumblr решающей. Однако после его исчезновения аудиторные показатели Tumblr показали драматическое падение. Если в декабре 2018 года число уникальных посетителей Tumblr, по данным SimilarWeb, составляло 521 млн человек, то по итогам февраля этот показатель упал до 370 млн. Схожую тенденцию демонстрируют замеры от Statista — в июле 2018 года Tumblr посетили 642 млн человек, в январе 2019-го — 437 млн.

В самом начале мая The Wall Street Journal сообщила — на Tumblr ищут покупателя. На новость сразу откликнулся PornHub. Вице-президент этой компании Кори Прайс заявил о крайней заинтересованности в приобретении Tumblr, посулив возвращение «взрослого» контента. Однако дальше разговоров, судя по всему, дело не пошло.

Что теперь?

«Один из самых быстрых способов потерять миллиард в стоимости — продать компанию чуть больше за один миллиард», — констатировал Axios после продажи Tumblr компании Automattic.

Для Automattic, которая является одним из самых активных «единорогов» на рынке слияний и поглощений, покупка Tumblr может пригодиться и в контексте ее возможного IPO — в этом случае приобретение бизнеса «с именем» и большой пользовательской базой явно пойдет на пользу.

Глава нового владельца Tumblr Мэтт Малленвег оптимистичен. «Признаться, я , как и многие, думал, что Tumblr, можно сказать, умер, переходя от одних корпоративных «родителей» к другим. И вот я увидел некоторые цифры, в том числе цифры уже после того, как они изменили политику по «взрослому контенту ». И я подумал — «Ух ты, а ведь он все еще жив! » — рассказывает он в интервью. Точную цену покупки он держит в секрете, однако уточняет, что Verizon мог снизить цену, например, в целях налоговой оптимизации. Все 200 человек, которые сейчас работают в Tumblr, сохранят свои места, обещает Малленвег. О конкретных планах он пока не рассказывает, однако уже сейчас дает понять, что рекламы будет больше, а выручку планируется увеличить . «Сейчас Tumblr сжигает много денег », — констатирует глава Automattic.

В материале использована информация из Forbes US, The Verge, Wired, Axios, New York Post, Observer, New York Magazine, Fortune, Crunchbase.

Источник

Как помочь мужчине выйти из депрессии: советует врач психиатр

По статистике, депрессия у мужчин развивается реже, чем у женщин, но ее проявления могут быть более опасными. Мужчины в депрессивном состоянии часто предпринимают попытки свести счеты с жизнью, и, к сожалению, обычно эти попытки реализуются.

Чтобы не допустить гибели близкого человека, женщине нужно быть особенно внимательной к нему в сложные периоды жизни. Почему развивается болезнь, как с ней бороться и что делать, если у мужчины заметны признаки депрессивного расстройства? Об этом рассказала врач психиатр, психотерапевт клиники МЕДСИ на Ленинском проспекте Кристина Вирт.

Симптомы депрессии у мужчин

Психиатрия не разделяет депрессию на мужскую и женскую. Это состояние одинаково проявляется у всех людей независимо от пола и возраста. Признаки депрессивных расстройств сформулированы международной классификацией болезней. И если вы замечаете один или несколько из них у близкого человека, следует насторожиться.

Обратить внимание стоит, если мужчина перестал радоваться тем вещам, которые доставляли ему удовольствие раньше. Например, он с радостью отправлялся на рыбалку, а теперь отказывается это делать. Или если он все чаще пребывает в плохом, подавленном настроении, старается как можно реже выходить из дома, в свободное время предпочитает не вставать с кровати.

К внешним признакам депрессии у мужчины добавляются и внутренние. «Мальчишки не плачут» — так воспитывают мужчин в современном обществе. Но именно из-за этого все внутренние переживания, которые терзают человека и усиливают тоску, не выносятся наружу. Мужчины не привыкли обсуждать с женами и подругами проблемы. А при депрессии могут возникать множественные негативные мысли:

  • о личной или профессиональной несостоятельности;
  • об отсутствии перспектив в жизни;
  • ощущение виновности.

На этом фоне снижается внимание, ухудшаются интеллектуальные функции. Человек становится рассеянным, не может запомнить важную информацию или сконцентрироваться на ответственной работе. Добавляется снижение полового влечения к супруге, нарушается сон, а аппетит обычно падает.

Причины болезни

Эти проявления становятся «маркером» процессов, которые происходят внутри организма. Ученые до сих пор не выяснили причин возникновения депрессивных расстройств, но сходятся во мнении, что в них принимают участие десятки биологически активных веществ в организме.

Клиническая депрессия у мужчин — это не просто плохое настроение. Это болезнь, которая затрагивает гормональную, иммунную системы, но в большей степени отражается на работе головного мозга, так как нарушает выработку нейромедиаторов, ответственных за эмоции, скорость реакций и работоспособность.

Читайте также:  Капли успокоительные для собак при стрессах

К развитию депрессии обычно приводит какой-то внешний «толчок»:

  • проблемы на работе;
  • увольнение;
  • неудовлетворенность личными отношениями;
  • отсутствие карьерного роста и финансового благополучия.

В разном возрасте причины могут быть разными, но процессы, происходящие в теле мужчины в 30 лет при депрессии, не отличаются от таковых в 40 и 50 лет. Внешний толчок запускает каскад биохимических реакций в организме, и далеко не всегда можно остановить их своими силами, без помощи специалиста.

Тест на симптомы депрессии у мужчин

Диагностикой болезни и определением степени ее тяжести занимаются врачи психиатры. Самостоятельно поставить диагноз сложно, как и разработать тактику лечения. Несмотря на то, что в Интернете достаточно тестов для диагностики депрессивных состояний, различных шкал, одного лишь этого способа для уточнения диагноза недостаточно.

«В психиатрии диагноз устанавливается по актуальному психическому состоянию человека, истории жизни и обследованию с помощью тестов, — комментирует врач психиатр Кристина Вирт. — О диагнозе можно говорить только на основании совокупности факторов».

На приеме специалист оценивает поведение человека, уточняет историю жизни, причины и продолжительность депрессивного состояния и в качестве дополнительного способа диагностики предлагает заполнить тест.

Для самостоятельного заполнения пациентом используют тест Аарона Бека, где нужно выбирать ответы из групп утверждений, основываясь на своем состоянии за последнюю неделю. Другой известный тест для диагностики депрессии — шкала Гамильтона, он заполняется врачом на основании профессиональной оценки состояния и поведения пациента. Для самодиагностики этот тест не подходит.

Как мужчине выйти из депрессии самостоятельно

Несмотря на то, что депрессия была внесена в международный классификатор болезней довольно давно и мировым медицинским сообществом признана опасным расстройством, многие люди, особенно в России, до сих пор не воспринимают ее всерьез.

Считают, само пройдет, сравнивают с ленью или обвиняют страдающего депрессивным расстройством человека в бесхарактерности, безответственности. И в этом кроется огромный риск, так как без должной помощи психические проблемы будут лишь усугубляться. А на их фоне будут развиваться сопутствующие «ответы» организма.

«Так как в основе депрессии лежит дисбаланс биоактивных веществ, гормонов и даже иммунной системы, она повышает риск опасных заболеваний, — уточняет Кристина Вирт. — На фоне депрессивного состояния возрастает риск сердечно-сосудистых болезней, инфекционных заболеваний».

При этом важно учитывать, что самостоятельно выйти из депрессии можно только в том случае, если она развилась на фоне проблемной ситуации и в какой-то момент проблема разрешилась. Это улучшает эмоциональное состояние мужчины и помогает ему вернуть вкус жизни. Если же проблема «затянулась», депрессия развивается в течение длительного времени, избавиться от нее своими силами становится невозможным.

Ведь к психологическому расстройству добавляются физиологические процессы, возникает гормональный дисбаланс, нарушается выработка нейромедиаторов в головном мозге. И для коррекции состояния необходима помощь специалиста. В противном случае на фоне болезни могут временно наблюдаться улучшения, но регулярно депрессия будет возвращаться и усиливаться без видимых на то причин.

«Самоизлечение возможно при легкой степени депрессии, — комментирует врач. — Максимум, что можно сделать самому, — это найти психологическую литературу, пособия по самопомощи, прочитать их, попытаться поработать с собой. Но на это должна быть воля, должна быть вера в свои силы, да и само пособие должно быть профессиональным».

Как лечить депрессию у мужчин

С расстройствами средней и тяжелой степени должен работать только специалист. Самостоятельно помочь мужчине справиться с болезнью не под силу ни жене, ни матери. Да и сам человек в подавленном состоянии просто не сможет найти сил на борьбу с болезнью.

Врач может порекомендовать фармакологическое лечение — препараты, направленные на увеличение концентрации нейромедиаторов в головном мозге. И в обязательном порядке посоветует психотерапию, и здесь без помощи близких не обойтись.

Один из способов лечения — техника увеличения энергетического потенциала больного. При отсутствии у него желания и сил двигаться, выполнять какую-либо работу нужно мягко, но настойчиво добиваться выполнения повседневных действий.

Например, если мужчина не хочет выходить из дома, нужно помочь ему выйти хотя бы к подъезду и ежедневно в течение целой недели совершать этот ритуал. На следующей неделе прогулка должна увеличиться по времени и расстоянию, например дойти до ближайшего магазина. Еще через неделю мужчина сможет сам зайти в магазин и что-то купить, а на следующей неделе он будет доходить до ближайшего парка. Увеличивать «нагрузку» нужно постепенно, очень малыми «дозами». Только в этом случае можно добиться возвращения энергичности человека без риска протеста и отторжения с его стороны.

«В жизнь нужно добавлять удовольствия, — отмечает Кристина Вирт, — но важно понимать, что в депрессивном состоянии мужчина вряд ли захочет делать даже то, что раньше ему нравилось. Поэтому любимые ранее занятия, например чтение или прогулки с собакой, нужно вводить как обязанность, не дожидаясь инициативы с его стороны. Постепенно ежедневное выполнение привычных дел вновь станет приносить удовольствие».

Но это лишь первые этапы психотерапии, которые помогут немного вылезти из этого состояния. Если депрессия не проходит или периодически усиливается, крайне важно обратиться к врачу за квалифицированной помощью.

Источник

Оцените статью