- Чем прославились культовые духи «Красная Москва», о которых мечтали советские женщины
- Кто и когда создал революционный парфюм
- Правда ли, что «Красную Москву» могли себе позволить лишь жёны вышестоящих лиц?
- Почему духи «Красная Москва» стали культовыми
- Почему культовый парфюм потерял свою актуальность
- Brocard Ароматы Природы EDT Чёрная смородина и мята: room-spray или полноценная туалетная вода?
- От печали до радости
Чем прославились культовые духи «Красная Москва», о которых мечтали советские женщины
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Кто и когда создал революционный парфюм
Впервые духи «Красная Москва» презентовали на Всероссийской хозяйственной экспозиции в 1925 году. Духи по сей день производятся на парфюмерно-косметической фабрике «Новая заря» в Москве.
Дизайн упаковки выполнен в старорусском архитектурном стиле, а пенал из красного материала украшен кисточками и узором из бело-золотых пересекающихся линий, которые образуют острые углы и завитки. Автором культового оформления является художник Андрей Евсеев.
По сути, «Красная Москва» — это адаптация известного аромата «Любимый букет императрицы» производства российского парфюмерного кооператива «Брокар и К°». Автором обоих продуктов считается Огюст Мишель — мастер фабрики Генриха Брокара. Он создал аромат, который посвятил российской императрице Александре Федоровне в честь 300-летия династии Романовых.
Русский предприниматель-парфюмер и меценат французского происхождения Генрих Брокар приехал в Москву в возрасте 23 лет. Имея немалый опыт работы на фабриках своего отца в Париже и Филадельфии, уже через три года он основал маленькую парфюмерную и мыловаренную фабрику, на которой работали всего три человека вместе с самим Генрихом.
К середине XIX столетия подобную роскошь могли позволить себе только представители знати, но после открытия предприятия Брокара продукты личной гигиены по дешевым ценам были доступны каждому. Вскоре появилось детское мыло в красочной упаковке. Фабрика быстро обрела популярность, и её товары можно было встретить практически в каждом доме.
На пике своей популярности фабрика в результате Октябрьской революции была захвачена коммунистами, но парфюмеров удалось убедить не останавливать производство. Фабрика получила название, соответствующее времени — «Новая заря». В 1925 году, пытаясь вернуть прежний успех, «Брокар и К°» представили слегка изменённую версию любимого парфюма последней императрицы.
Постепенно ассортимент продукции с названием «Красная Москва» стал расширяться. Появились пудра, душистое мыло, одеколон и туалетная вода. Они продавались по отдельности, в наборах или в подарочных коробках.
Правда ли, что «Красную Москву» могли себе позволить лишь жёны вышестоящих лиц?
Смелый, женственный, яркий, уникальный в своём роде парфюм состоит из 60 ингредиентов, а его точная рецептура держится в секрете. В этом винтажном аромате сочетаются пудрово-цветочные нотки с нотами бергамота, кориандра, цветка апельсина, жасмина, гвоздики, ириса, ванили и непальской розы.
В начале своего существования «Красную Москву» можно было заполучить только по спискам. Этими редкими духами пользовались многие знаменитые женщины страны, в их числе кинозвезды Любовь Орлова и Валентина Серова, жёны советских политиков и первые ударницы страны.
В 1940 году флакон объёмом 50 мл можно было заполучить за 28,5 руб., в 1942 его стоимость выросла до 57 рублей. С 1944 года духи продавались лишь в специализированных парфюмерных лавках при торговых учреждениях. В них на ценниках часто можно было увидеть сумму в 500 рублей, что на 100 рублей было больше средней зарплаты по стране. В 50-е годы фабрика «Новая заря» выпускала роскошные «наборы-сюрпризы» с пудрой, кремами в шикарной подарочной упаковке стоимостью от 148 рублей.
Парфюм был самым желанным подарком, и неравнодушные мужчины точно знали, что дарить любимым на 8 Марта, Новый год и день рождения.
Почему духи «Красная Москва» стали культовыми
В 1930-х гг. в СССР действовала крупная парфюмерная отрасль. Уже к 1936 году советское производство занимало третье место в мире по выпуску душистой продукции. Но все же обогнать в спросе «Красную Москву» было практически невозможно. Парфюмерные фабрики не прекращали производство этого парфюма даже во время Великой Отечественной войны, когда в основном сосредоточились на изготовлении мыла на фронт.
В 1950-е гг. популярность «Красной Москвы» находилась на своём пике. Уникальный аромат витал в воздухе от Москвы до Подмосковья. Несмотря на то что духи Брокара считались женским продуктом, аромат пользовался спросом и у мужчин.
В 1958 году «Красная Москва» получила первую премию на международной выставке в Брюсселе, тем самым обрела европейское признание.
Главный парфюм СССР не раз появлялся на больших экранах. Так, в фильме «Большая семья» (1957) есть сцена, в которой главный герой дарит своей сестрёнки легендарные духи. В «Девчатах» (1962) флакончиком «Красной Москвы» «хвастается» перед зрителями прекрасная Анфиса — жительница далёкой сибирской деревни. К 1966 году объём производства парфюма достиг немыслимых 10,7 млн единиц.
По статистике от 1961 года, в среднем 100 человек из каждой тысячи покупали флакон духов «Красная Москва». И даже в начале 1970-х годов, когда количество парфюмерии в СССР превысило 120 пунктов, «Красная Москва» по-прежнему оставалась лидером продаж.
Только в 1970-х гг. французская парфюмерия «проникла» в Советский Союз. С этого момента за импортными духами стояли целые очереди, а самые упорные готовы были заплатить огромные деньги за небольшой экземпляр духов.
Почему культовый парфюм потерял свою актуальность
До 1990-х годов лишь единицы имели возможность позволить себе подобную роскошь. По этой причине «Красная Москва» оставалась в почёте. И сегодня этот культовый аромат пользуется спросом.
В период перестройки советские парфюмерные фабрики отошли на второй план, а полки магазинов и сердца женщин заполнила зарубежная продукция. Однако история возродилась в 2004 году с появлением компании «Новая заря» — совместного детища России и Франции. Сегодня ассортимент включает также кремы и мыло. Найти «Красную Москву» сложно, но возможно.
Источник
Brocard Ароматы Природы EDT Чёрная смородина и мята: room-spray или полноценная туалетная вода?
Наш ответ Jo Malone, не иначе. Просто взгляните — милейшая упаковка, большой флакон в 100мл, нежно-фиолетовая водичка, аромат, знакомый с детства всем и каждому. Но если бы про эту туалетную воду я не знала заранее, то наши пути вряд ли бы пересеклись. Может быть, и у вас также, поэтому давайте расскажу поподробнее.
Sylvie Fischer стал автором этого женского цветочно-фруктового аромата в 2017 году.
Верхние ноты: красные ягоды, черная смородина
Базовые ноты: мята, мускус, роза
Ноты шлейфа: зеленые ноты
В душистых водах «Ароматы природы» запечатлены запахи русского сада и леса в их естественной красоте. Коллекция хранит ароматы сладких ягод, сочных плодов, душистой зелени, чтобы мы круглый год могли возвращаться в бесконечное лето за чудесным настроением.
Ароматы можно носить как духи, а можно распылить в воздух или на носовой платок. Капельки душистой воды напомнят о том, как мы играли в бабушкином саду, носились по полю, бродили в лесу с корзинкой, считали звёзды, лёжа в траве. Напомнят о счастливых днях, которые были и будут.
Черная смородина и мята — пряный, тёплый, с весёлой кислинкой на кончике языка. Сладость ягод по-летнему лёгкая, а терпкий аромат смородинового листа придаёт своенравную нотку. Смородину оттеняет свежая зелень, мята и деликатная сладость розы. Шлейф у уютных садовых запахов неожиданно глубокий, как таинственный сумеречный цвет зрелых ягод.
Смородина любит свет и сама будто впитывает себя тепло июльского солнца. В аромате «Чёрная смородина» — безмятежность дачных каникул, когда из всех забот — собрать поспевшие ягоды. И придумать, что с ними сделать: испечь пирог по бабушкиному рецепту, наварить варенья, которое зимой перенесёт прямо в лето, а может, растянуться под душистым смородиновым кустом и съесть кружку сочных ягод прямо сейчас
Описание от Brocard
Средняя небольшая, средний шлейф. Аккорды фруктовый, зеленые, фужерные, мягкие и свежие пряные, древесные и цветочные.
Что для меня запах смородины? Один из самых ярких ароматов детства. Смородиновое варенье я не ела до взрослого возраста, а вот чай, который готовила на даче бабуля со смородиновыми листьями, я обожала и люблю до сих пор. Запах веток и перетертых листьев очень уютный, вечерний и теплый. За такие яркие ассоциации Брокаръ стоит сказать «спасибо», потому что первый вдох — это, несомненно, та самая смородина из детства, с зелеными, только что сорванными с куста ароматными терпкими листочками.
Так сложилось, что несмотря на весь восторг относительно верхних ярких звонких смородиновых нот в аромате, меня совершенно не зацепила его база. Что мята, что роза на мне не раскрываются натурально. Здесь скорее и то, и то, уже не первой свежести, но дорогим ароматом чего-то старого тут и не пахнет, запах смазанный, невнятный, но ненавязчивый, в меру интенсивный. При том, что я часами могу вдыхать сочные кисло-сладкие ягодные первые ноты прямо из флакона, я совершенно равнодушна во всему, что дает аромат на коже, к тому, как он в итоге раскрывается.
Но. Изначально я и брала этот аромат для дома. Знала, что пирамида у него простая, что сам он легче легкого, недорогой и с большим объемом. И вот в интерьере, на диванных подушках или белье, он играет, как должен: чуть горьковатая листва, едва заментная сладкая мята и много-много зелени. Сильно уютный, домашний запах, чистый и летний. А честную смородину найти не так просто.
Оценка: 10/10 как интерьерному аромату
Вопрос тем, у кого есть такой же флакон: взвесь на дне, какие-то частицы — это норма или знаменитое российское «качество»?
Источник
От печали до радости
(фантазийная, иронично-лирическая зарисовка)
Аглая Аристарховна не была вспыльчивой. Напротив, терпения и спокойствия ей было не занимать. Но иногда, крайне редко, видимо, от последней дождинки моросящих неприятностей, доставляемых ей, как правило, досточтимым супругом Алексом, чаша ее равновесия накренялась. И тогда такие молнии сверкали, такие снаряды рвались в груди; и планы вынашивались, но ни разу они не осуществлялись до некоторых пор. Короткими были эти грозы, не затяжными.
Но только не в этот раз. Что-то изменилось в ней самой, откуда-то взялись авантюрные силы, побудившие даму побросать самое необходимое в пакет, вызвать такси и уехать из дома в наспех выбранную гостиницу с ночевкой. Да, уехать без предупреждения, как в холодную воду нырнуть.
Поразительно. Уже в такси тяжкое напряжение от домашних нестыковок начало отступать, а по прибытию на место и вовсе заместилось новыми впечатлениями и радостью от того, что она смогла это сделать.
Отключив телефон, Аглая заселилась в невероятно уютный номер со всеми удобствами. И ванная комната, и королевская кровать, и письменный стол с маленькой настольной лампой, а главное, отсутствие раздражителя, хоть на время подарили ей необходимую смену настроения.
Было приятно прогуляться в новом для нее районе, почитать взятую с собой книгу, принять душ, комфортно устроиться на широкой кровати.
А утром отдать должное шведскому столу, посетить сауну, салон красоты и выпить в баре горячий кофе хорошей марки.
Успокоилась, отвлеклась, переключилась.
На широком крыльце, напротив объемной колонны, обернутой не то каким-то тонким металлом, не то чем-то зеркальным, увидела она свое новое отражение, как в королевстве кривых зеркал, где фигура казалась очень длинной и невероятно тоненькой.
— Такая новая я, — подумала женщина, и это очень ей понравилось.
А когда вернулась домой, то была встречена ни гневом или упреками, а иронией: «Ну как там, в «Метрополях?!»
— Прекрасно.
При этом Алекс излучал такую радость от встречи с супругой, что сердиться дальше на него не имело никакого смысла.
И потекла семейная жизнь в прежнем русле: «от печали до радости».
Через какое-то время, когда побег ее как будто бы и забылся, а домашняя жизнь особенно не менялась, придумала Аглая новый способ успокаиваться. Как только набегали тучи на небосклон ее спокойствия, открывала она свой ноутбук, тонкими пальчиками выстукивая в поисковике заголовки: «Маленькие озера, небольшие реки, полевые дороги, цветущие луга, дождь».
В такие минуты не хотелось читать, музыка еще более усиливала печаль, а фотографии уводили ее в мир неброской красоты, отвлекали. Но не все. На каждом снимке профессиональных фото художников она искала понятную и близкую ей гармонию. Из ста, двухсот и более фотографий по-настоящему трогали ее лишь некоторые. И именно их она переносила в отдельную папку.
В какой-то особенно нелегкий вечер, попробовала Аглая отрешиться красками разноцветья полевых цветов. Но не получилось. Жизнерадостность ярких снимков шла в разрез с ее настроением, отторгалась в эти минуты, душа хотела приглушенности и лиричной глубины.
И тогда пальцы сами вывели новый запрос: «Деревенские улочки».
И сразу же откликнулось потайное: «Да. Да. То, что нужно».
Снимок за снимком, и растворялся горький комок, светлело на душе, легчало.
Ничего до этого так быстро не помогло сбросить плохое настроение, как открытая калитка в глубинку. Целых пятнадцать фотографий были перенесены в отдельную папку и рассматривались с особыми чувствами.
Ни одна деталь не ускользала от внимания. И при этом все, тронувшее ее, Аглая примеряла на себя. С каким бы удовольствием посидела на этой, вот, лавочке у дома с голубыми наличниками, дошла бы до пруда, по идущей под уклон дороге, выпила воды из колодца. И бесконечно любовалась цветами цикория, растущими по обочине.
И по этой бы улице прошла, где крыши домов слегка тронуты лишайниками, вдоль поля, огороженного поперечным горбылем, постояла бы у палисадника с золотыми шарами, вышла за околицу побродить среди сметанных стожков, залюбовалась бы церквушкой на холме. А вот какой цветник из-за штакетника: лаватера, космея, высокие мальвы и дельфиниум в немного закатных лучах, игривые козы у ворот, куры и гуси на низеньком горце, добродушный песик, коты на заборах.
И, конечно, лодки на озере, речушке, пруду. И мостки над водой.
И все это при голубых небесах, с невесомыми облаками, в зелени лета, неспешности, совершенно особенном укладе жизни.
Ой, и не спрашивайте, как Аглая попала в Антиповку. Пока добиралась, все рисовала в мечтах домик, горницу с окнами, которые, если слегка надавить на створки, распахивались на улицу. Непременное крыльцо – встречать новый день, уютную лавочку, чтобы видеть и слышать жизнь деревни. И что будет в домике, вокруг него, куда ноги поведут?
Может, и не совсем так все вышло, а все же мечты приблизились и пролились удивлениями.
Соседка принесла молоко, сметану и яйца. Дедушка-рыбак сторговал вязанку свежей рыбы на прутике, в открытые двери осторожно прокралась кошка.
Деревенский завтрак все равно вернул Аглаю к своим привычкам. Кофе из любимой кружки, прихваченной с собой, на лавочке у дома воспринимался иначе, чем на городской кухне. И такая неспешность в декорациях природы, с музыкальными вкраплениями птичьих голосов на зеленом занавесе августа, вытесняли из души все ненужное.
С зеленым ведерком, вслед за местными, по тропинке на речку. Те с разбега в воду. А она помедлила.
— Ой, а что это в траве шевельнулось?
— Да ты не бойся, это ужи, а не змеи.
— Змеи.
Не было для Аглаи ничего страшнее этих ползучих, даже детские резиновые «змеиные» игрушки в руки взять не могла, старалась и не смотреть на них.
— Давай к нам, — кричали из речки.
Всмотрелась.
— А что это за темные штучки в воде? Головы змей.
— Да, ужи это, ужи просто. Они не тронут.
— Никогда! Это для меня такой стресс…
Постояла на мостках, зачерпнула чистой воды ведерком, да и окатила себя с головой. И еще раз. Вот и хорошо.
— А это — точно стресс, — смеялись бабоньки.
Прошлась по деревне до кромки леса. И дальше по опушкам. Немного маслят, крепких серых сыроежек, один подберезовик.
Картошка с грибами, пучок зелени, какой ароматный ужин.
Ветер шалил простой ситцевой занавеской с веселым мелким рисунком, на подоконнике распахнутого окна — самодельная ваза из глины с полевыми цветами.
Как же хорошо.
Никто не знает, куда занесет Аглаю в следующий раз, ибо сказано: «Бойтесь своих желаний».
Источник