Цветовой тест люшера дорофеевой изучение эмоционального статуса личности

Мурман-плюс Шахматы

шахматы, около шахмат, близко к шахматам

Методика «Эмоциональный статус личности»

Четвертая методика называется «Эмоциональный статус личности».

Она является модификацией цветового теста Люшера-Дорофеевой . Методика диагностирует эмоциональный настрой и уровень внутренней активности во время проведения тестирования.

Для ее осуществления ребенку выдается три цветных карандаша: красный, синий, зеленый и лист бумаги с нарисованными в два ряда по три одинаковых квадрата.

Ребенку дается следующая инструкция№1.

Инструкция № 1: «Раскрась верхний ряд квадратов так, чтобы каждый из них оказался раскрашенным только в один цвет – каждый квадрат в ряду может быть или только красный, или только зеленый, или только синий. Все квадраты должны быть разного цвета».

После того, как ребенок выполнит раскрашивание верхнего ряда квадратов, ему дается новое задание.

Инструкция № 2: «Посмотри на раскрашенный тобой ряд и подумай, нравится ли тебе такое расположение квадратов по цвету. Хочется ли тебе его изменить, или ты хочешь все оставить по-прежнему? Второй ряд квадратов раскрась так, как тебе захочется».

Интерпретацию и расшифровку данной методики проводят по второму ряду раскрашенных детьми квадратов . Первое раскрашивание необходимо для ориентировки и тренировки ребёнка в выполнении задания, поэтому во внимание не принимается.

Цвета раскрашенных квадратов второго ряда записываются в виде формулы, буквы которой соответствуют цветовой раскладке данного испытуемого. Расшифровка каждой формулы даётся в таблице «Интерпретация результатов».

Таблица. Интерпретация результатов (по Дорофеевой и по Т.А. Огневой)

Функциональное

состояние

Описание функционального состояния

Уровень

Средний – 2

Низкий – 1

Низкий – 1

Самым оптимальным для обучения шахматам является состояние функциональной напряженности (ФН) или функционального возбуждения (ФВ). Все остальные состояния не способствуют данной деятельности. С большой долей вероятности можно утверждать, что ребёнок откажется от занятий шахматами, если интеллектуальная деятельность вызывает у него сильный внутренний дискомфорт.

Данный блок методик позволяет с высокой прогностической точностью определять структуру детской группы по возможностям ее участников в обучении шахматной игре. Дети, показывающие высокие результаты в этом тестировании, с большей охотой и желанием будут учиться играть в шахматы и сохранять стабильный интерес в течение длительного времени. Это позволяет создавать достаточно устойчивые группы обучения детей, не умеющих играть в шахматы. В работе тренера малая текучесть в группе является важным условием эффективности его работы.

Все тесты взяты из методической разработки Акишина В.В. “Как определить способности к обучению шахматной игре ребёнка 5 -7 лет”

Источник

Методика исследования эмоционального состояния Э.Т. Дорофеева
тест по коррекционной педагогике

Оценка эмоционального состояния ребенка через изменение сдвига чувствительности по трем основным цветам.

Скачать:

Цветовая формула
К – С – З Функциональное напряжение (ФН) Состояние настороженности, которому свойственны ориентировочные эмоции, повышение внимания, активность; это состояние является оптимальным вариантом реагирования функциональной системы.
С – К – З Функциональное расслабление(ФР) Спокойное, устойчивое состояние, самое оптимальное для различных видов деятельности, не требующих напряжения; это состояние свидетельствует об отсутствии выраженных переживаний.
С – З – К Функциональное возбуждение (ФВ) Доминирование положительных эмоций – от переживания чувства удовлетворения до восторга, ликования.
К – З – С Функциональное торможение( ФТ) Состояние является следствием неудовлетворения потребностей (и полярно состоянию функционального возбуждения). Оно свидетельствует о доминировании отрицательных эмоций ( печаль, тоска); диапазон изменений – от состояния грусти до подавленности, от озабоченности до тревоги, перенапряжения всех систем организма.
З – С – К Состояние аффективного возбуждения (АВ) Активные аффекты с диапазоном изменения эмоций от переживания чувства нетерпения, возмущения до гнева, ярости.
З – К – С Состояние аффективного торможения (АТ) Доминирование сильных отрицательных эмоций с диапазоном от состояния растерянности, психического дискомфорта до страха.
Вложение Размер
metodika_issledovaniya_emotsionalnogo_sostoyaniya.docx 17.21 КБ

Предварительный просмотр:

Методика исследования эмоционального состояния

Автор: Дорофеева Э.Т.

Цель: оценка эмоционального состояния ребенка через изменение сдвига чувствительности по трем основным цветам.

Проведение обследования: Ребенку выдают три карточки разного цвета (красная, синяя, зеленая) размером 7х7см и предлагают разложить их в порядке предпочтения. Процедура повторяется три раза.

Инструкция при первом предъявлении: «Посмотри внимательно. Перед тобой лежат три карточки разного цвета — красная, синяя и зеленая. Выбери из них ту, которая тебе больше всего нравится».

Инструкция, когда выбор ребенком сделан: «А теперь, какую карточку по цвету выберешь?». Третья, последняя карточка, также фиксируется в протоколе.

При предъявлении карточек в середине и в конце общения инструкция не изменяется: «Выбери из них ту, которая тебе больше всего нравится по цвету. А из этих двух оставшихся какая тебе больше нравится?»

По результатам обследования заполняется протокол на каждого ребенка.

В протоколе обследования фиксируется три варианта сдвига цветов и проводится анализ устойчивости психического состояния ребенка.

Оценка эмоционального состояния по типу сдвига цветовой чувствительности

Порядок расположения цветов

Название эмоционального состояния

Характеристика эмоционального состояния

Активные аффекты. Состояние аффективного возбуждения (АВ)

Диапазон изменений от переживания, чувства нетерпения, возмущения до состояния гнева, ярости. В клинике у психических больных (дисфория)

Переживание состояния функционального возбуждения (ФВ)

Эмоции, связанные с удовлетворением потребности. Диапазон — от переживания чувства удовлетворения до восторга, ликования. Доминирование положительных эмоций

Состояние функциональной расслабленности (ФР)

Отсутствие выраженных переживаний. Оценивается человеком как спокойное состояние, устойчивое, самое оптимальное для реализации человеческих контактов, отношений, различных видов деятельности, где не требуется напряжения

Состояние функциональной напряженности, настороженности (ФН)

Ориентировочные реакции характеризуются повышением внимания, активностью, встречаются в тех ситуациях, где требуется проявление подобных качеств. Оптимальный вариант функциональной системы

Состояние эмоционального торможения (ФТ)

Неудовлетворение потребностей (печаль, тоскливость, напряженность): от состояния грусти до подавленности, от озабоченности до тревоги. Полярно ФВ. Доминирование отрицательных эмоций. Перенапряжение всех систем организма.

Состояние аффективного торможения (АТ)

Встречается в основном в клинике при глубоких экзогенных депрессиях. Диапазон: от состояния растерянности, психологического дискомфорта до страха. Полярно АВ. Доминирование сильных отрицательных эмоций.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В настоящее время практические логопеды сталкиваются с отсутствием научно-обоснованных и легких для использования диагностических заданий для обследования такого сложного раздела речи, как словоизмене.

Методика исследования состояния лексического строя, которая включает следующие разделы: 1) Исследование пассивного словаря; 2) Исследование активного словаря; 3) Исследование антонимии; 4) Исследовани.

Данный материал собран в помощь психологам работающим в образовательных учреждениях. Ничего сложного нет в том чтобы самостоятельно подобрать диагностические методики. Но на это порой уходит время, ко.

Мультимедийный проект презентация.

Раскрытая методика исследования состояния уровня развития мелкой моторики Г.А. Волковой.

Ход исследования. При проведении диагностики испытуемому выдают лист белой бу­маги стандартного размера А4 и простой карандаш. Возможен вари­ант с использованием карандашей восьми «люшер.

Обучать управлять своим психофизическим состоянием надо начинать с детских лет. Большинство упражнений по психической саморегуляции предлагается детям в игровой форме.Исключение составляет аутогенная .

Источник

Полный цветовой тест Люшера

Интерпретация цветовых выборов

Характеристика общего настроения

Регрессия + возбудимость + самоутверждение
Вы хотите обрести чувство подлинной безопасности и стремитесь к прочному чувственному единению, которое принесло бы Вам и душевное, и физическое удовлетворение.

Стремления, мотивированные самопониманием

Вы противитесь единению, воспринимаемому как зависимость. Боитесь быть обойденным, хотите стать независимым. Во что бы то ни стало намерены добиться успеха, не обращая внимания на эмоциональные сложности и попытки других манипулировать Вашими чувствами.

Эмоциональное отношение к высокозначимым лицам

Вы противитесь сердечной привязанности для того, чтобы сохранить желаемую Вами независимость. Крайне нуждаетесь в заверениях и подтверждениях надежности эмоциональных отношений, решительно требуете уважения и благодарности партнера. С ним Вы ведете себя откровенно деспотично, ошибочно переоценивая собственные идеи и достижения.

Характеристика воли и самооценка

Вы напряженно пытаетесь справиться с ситуацией для того, чтобы самоутвердиться. Умеете прекрасно адаптироваться к ситуации, если речь идет о выполнении Вами собственных намерений.

Возбудимость и импульсивность

Вы легко возбудимы и нуждаетесь в сильных раздражителях, необходимых Вам для разрешения повышенного напряжения побуждения и приглушения страха перед скукой и неудовлетворенностью. Поэтому Вы стремитесь пережить все сами: желаете все прочувствовать и испытать и жить лишь по собственному усмотрению.

Ожидания и отношение к окружению

Вы стремитесь к гармоничным, добрым и лишенным напряженности отношениям и приятным переживаниям.

Желаемые цели и средства эмоционального поведения; устремления и защитное эмоциональное поведение

Желание нравиться + ожидание
Вы стремитесь к интересным и волнующим событиям, склонны к фантазированию и мечтаниям, обладаете развитым воображением, располагаете окружающих к себе своей заинтересованностью в них. Жаждете интересных и волнующих событий. Вы нравитесь окружающим искренностью своего обаяния, подкупая их открыто проявляемым интересом к их внутреннему миру. Ищете интересных и возбуждающих встреч, активно развиваете фантастические представления о будущем. Вы надеетесь обрести любовь с помощью искренности и эмоционального очарования. *

Существующее эмоциональное положение, текущее состояние, собственно настрой, уместное эмоциональное поведение

Вы чувствуете, что на пути Вашей инициативы стоят серьезные препятствия, которые ее затормаживают. Тем не менее Вы твердо придерживаетесь своих притязаний и изыскиваете средства и пути, благодаря которым Вы можете преодолеть неблагоприятные обстоятельства. Обладаете выраженным властолюбием. Вы полагаете, что существующие трудности ставят дальнейшие успехи под сомнение. Упорны, несмотря на немалое противодействие среды. Вы надеетесь на успех ввиду уверенности в собственной творческой состоятельности.

Сдерживаемые качества, временно утраченные свойства, отложенные возможности, ограничиваемые, воспринимаемые как неуместные и находящиеся в резерве

Вы вынуждены временно идти на уступки, а потому не испытываете сердечной привязанности. Понимаете, что обязаны соглашаться на любые компромиссы, из-за чего отношения считаете неустойчивыми и ненадежными. Вы эмоционально заторможены. Вам трудно сохранить устойчивость эмоциональных привязанностей.

Источники неосознаваемой тревожности; потребности, затормаживаемые ввиду нецелесообразности

Эмоциональная активность + застой физических потребностей
Первичное действие: Вы не уделяете должного внимания своему организму, что приводит к подавлению потребностей тела.
Психологически: существующая ситуация крайне неприятна. Вы испытываете неудовлетворенную потребность объединения с людьми, имеющими такие же высокие стандарты, как и Вы сами, для того, чтобы вместе с ними корпоративно выделяться из толпы. Считаете, что цели не будут достигнуты, если и далее вести обычный размеренный образ жизни. Вы не желаете зависеть от потребности в наслаждениях и физическом удовлетворении, особенно в ситуациях преследования основной цели. Хотите достичь желанного для поддержания чувства собственного достоинства и устранения неуверенности в себе. Контроль над чувственными инстинктами ограничивает Вашу способность целиком отдаваться делу и жертвовать собой ради других. Однако изоляция, к которой это приводит, вызывает у Вас желание «сдаться» и позволить себе слиться с другими. Это Вас беспокоит, так как подобные инстинкты Вы рассматриваете как слабость, которую нужно преодолеть. Вы считаете, что только сохраняя умение следить собой, Вы можете надеяться на сохранение собственного превосходства как личности. Сознательно стремитесь выделиться из основной массы. От окружающих и партнера Вы требуете, чтобы другие ценили Вас как незаурядную личность и относились бы с должным уважением. Для укрепления собственного достоинства жаждете быть любимым. Хотите, чтобы все восхищались Вами бескорыстно ради Вас самих. Вы настоятельно требуете к себе личного внимания и признания, хотите, чтобы Вас ценили как достойного партнера.
Коротко: Вы требуете уважения к себе как к исключительной личности.

Актуальная эмоциональная проблема

Вы чувствуете недостаток уважения, а потому ищете различные ситуации, в которых можно было бы продемонстрировать окружающим свои достоинства.

Восхищение перед необычным и оригинальным, перед людьми, наделенными талантом, вызывает у Вас попытки перенять эти качества с тем, чтобы и самому быть выдающимся.

Тревожность и внутренние конфликты

Показатель тревожности: 0 из 12 – незначительная тревожность .

Пункты со звездочками указывают на наличие внутреннего конфликта.

Одна звездочка ( * ) показывает наличие конфликта, но он не обязательно носит серьезный характер.

Две звездочки ( ** ) свидетельствуют о наличии ощутимого конфликта.

Три звездочки ( *** ) – это серьезный внутренний конфликт.

Источник

Читайте также:  Что такое лабильность настроения у ребенка
Оцените статью
тест: Полный цветовой тест Люшера
результат: интерпретация | цвета | расчёты
ссылка: