- Мурман-плюс Шахматы
- шахматы, около шахмат, близко к шахматам
- Методика «Эмоциональный статус личности»
- Методика исследования эмоционального состояния Э.Т. Дорофеева тест по коррекционной педагогике
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Полный цветовой тест Люшера
- Интерпретация цветовых выборов
- Тревожность и внутренние конфликты
Мурман-плюс Шахматы
шахматы, около шахмат, близко к шахматам
Методика «Эмоциональный статус личности»
Четвертая методика называется «Эмоциональный статус личности».
Она является модификацией цветового теста Люшера-Дорофеевой . Методика диагностирует эмоциональный настрой и уровень внутренней активности во время проведения тестирования.
Для ее осуществления ребенку выдается три цветных карандаша: красный, синий, зеленый и лист бумаги с нарисованными в два ряда по три одинаковых квадрата.
Ребенку дается следующая инструкция№1.
Инструкция № 1: «Раскрась верхний ряд квадратов так, чтобы каждый из них оказался раскрашенным только в один цвет – каждый квадрат в ряду может быть или только красный, или только зеленый, или только синий. Все квадраты должны быть разного цвета».
После того, как ребенок выполнит раскрашивание верхнего ряда квадратов, ему дается новое задание.
Инструкция № 2: «Посмотри на раскрашенный тобой ряд и подумай, нравится ли тебе такое расположение квадратов по цвету. Хочется ли тебе его изменить, или ты хочешь все оставить по-прежнему? Второй ряд квадратов раскрась так, как тебе захочется».
Интерпретацию и расшифровку данной методики проводят по второму ряду раскрашенных детьми квадратов . Первое раскрашивание необходимо для ориентировки и тренировки ребёнка в выполнении задания, поэтому во внимание не принимается.
Цвета раскрашенных квадратов второго ряда записываются в виде формулы, буквы которой соответствуют цветовой раскладке данного испытуемого. Расшифровка каждой формулы даётся в таблице «Интерпретация результатов».
Таблица. Интерпретация результатов (по Дорофеевой и по Т.А. Огневой)
Цветовая формула | |||||||||||
К – С – З | Функциональное напряжение (ФН) | Состояние настороженности, которому свойственны ориентировочные эмоции, повышение внимания, активность; это состояние является оптимальным вариантом реагирования функциональной системы. | |||||||||
С – К – З | Функциональное расслабление(ФР) | Спокойное, устойчивое состояние, самое оптимальное для различных видов деятельности, не требующих напряжения; это состояние свидетельствует об отсутствии выраженных переживаний. | |||||||||
С – З – К | Функциональное возбуждение (ФВ) | Доминирование положительных эмоций – от переживания чувства удовлетворения до восторга, ликования. | |||||||||
К – З – С | Функциональное торможение( ФТ) | Состояние является следствием неудовлетворения потребностей (и полярно состоянию функционального возбуждения). Оно свидетельствует о доминировании отрицательных эмоций ( печаль, тоска); диапазон изменений – от состояния грусти до подавленности, от озабоченности до тревоги, перенапряжения всех систем организма. | |||||||||
З – С – К | Состояние аффективного возбуждения (АВ) | Активные аффекты с диапазоном изменения эмоций от переживания чувства нетерпения, возмущения до гнева, ярости. | |||||||||
З – К – С | Состояние аффективного торможения (АТ) | Доминирование сильных отрицательных эмоций с диапазоном от состояния растерянности, психического дискомфорта до страха. |
Вложение | Размер |
---|---|
metodika_issledovaniya_emotsionalnogo_sostoyaniya.docx | 17.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Методика исследования эмоционального состояния
Автор: Дорофеева Э.Т.
Цель: оценка эмоционального состояния ребенка через изменение сдвига чувствительности по трем основным цветам.
Проведение обследования: Ребенку выдают три карточки разного цвета (красная, синяя, зеленая) размером 7х7см и предлагают разложить их в порядке предпочтения. Процедура повторяется три раза.
Инструкция при первом предъявлении: «Посмотри внимательно. Перед тобой лежат три карточки разного цвета — красная, синяя и зеленая. Выбери из них ту, которая тебе больше всего нравится».
Инструкция, когда выбор ребенком сделан: «А теперь, какую карточку по цвету выберешь?». Третья, последняя карточка, также фиксируется в протоколе.
При предъявлении карточек в середине и в конце общения инструкция не изменяется: «Выбери из них ту, которая тебе больше всего нравится по цвету. А из этих двух оставшихся какая тебе больше нравится?»
По результатам обследования заполняется протокол на каждого ребенка.
В протоколе обследования фиксируется три варианта сдвига цветов и проводится анализ устойчивости психического состояния ребенка.
Оценка эмоционального состояния по типу сдвига цветовой чувствительности
Порядок расположения цветов
Название эмоционального состояния
Характеристика эмоционального состояния
Активные аффекты. Состояние аффективного возбуждения (АВ)
Диапазон изменений от переживания, чувства нетерпения, возмущения до состояния гнева, ярости. В клинике у психических больных (дисфория)
Переживание состояния функционального возбуждения (ФВ)
Эмоции, связанные с удовлетворением потребности. Диапазон — от переживания чувства удовлетворения до восторга, ликования. Доминирование положительных эмоций
Состояние функциональной расслабленности (ФР)
Отсутствие выраженных переживаний. Оценивается человеком как спокойное состояние, устойчивое, самое оптимальное для реализации человеческих контактов, отношений, различных видов деятельности, где не требуется напряжения
Состояние функциональной напряженности, настороженности (ФН)
Ориентировочные реакции характеризуются повышением внимания, активностью, встречаются в тех ситуациях, где требуется проявление подобных качеств. Оптимальный вариант функциональной системы
Состояние эмоционального торможения (ФТ)
Неудовлетворение потребностей (печаль, тоскливость, напряженность): от состояния грусти до подавленности, от озабоченности до тревоги. Полярно ФВ. Доминирование отрицательных эмоций. Перенапряжение всех систем организма.
Состояние аффективного торможения (АТ)
Встречается в основном в клинике при глубоких экзогенных депрессиях. Диапазон: от состояния растерянности, психологического дискомфорта до страха. Полярно АВ. Доминирование сильных отрицательных эмоций.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В настоящее время практические логопеды сталкиваются с отсутствием научно-обоснованных и легких для использования диагностических заданий для обследования такого сложного раздела речи, как словоизмене.
Методика исследования состояния лексического строя, которая включает следующие разделы: 1) Исследование пассивного словаря; 2) Исследование активного словаря; 3) Исследование антонимии; 4) Исследовани.
Данный материал собран в помощь психологам работающим в образовательных учреждениях. Ничего сложного нет в том чтобы самостоятельно подобрать диагностические методики. Но на это порой уходит время, ко.
Мультимедийный проект презентация.
Раскрытая методика исследования состояния уровня развития мелкой моторики Г.А. Волковой.
Ход исследования. При проведении диагностики испытуемому выдают лист белой бумаги стандартного размера А4 и простой карандаш. Возможен вариант с использованием карандашей восьми «люшер.
Обучать управлять своим психофизическим состоянием надо начинать с детских лет. Большинство упражнений по психической саморегуляции предлагается детям в игровой форме.Исключение составляет аутогенная .
Источник
Полный цветовой тест Люшера
тест: | Полный цветовой тест Люшера |
результат: | интерпретация | цвета | расчёты |
ссылка: |