Цветовой тест эмоциональных состояний цтэс модификация теста люшера ясюковой

Полный цветовой тест Люшера

Интерпретация цветовых выборов

Характеристика общего настроения

Тенденция к стабилизации + возбудимость + недоверие
Вы не доверяете имеющейся эмоциональной связи и не уверены в возможности длительного удовлетворяющего единения с партнером, поэтому Вы стремитесь сдержать возбудимость и потребность в более близком контакте с тем, чтобы добиться более надежных и упорядоченных отношений. *

Стремления, мотивированные самопониманием

Вы не в состоянии более выносить мучительных и волнующих разногласий и противоречий. Вы чрезмерно восприимчивы и хотите укрыться от внешних проблем. Вы нуждаетесь в глубоком покое, основательной разрядке и аккуратном, бережном отношении к себе.

Эмоциональное отношение к высокозначимым лицам

Вы претендуете на неограниченную сердечную взаимность, но опасаетесь разочарований и боитесь утраты имеющейся любви. Для упрочения собственной эмоциональной позиции и чувственного настроя на партнера Вы стремитесь вести себя независимо, при этом открыто призывая других уважать и по достоинству оценивать Вас.

Характеристика воли и самооценка

Вы хотите убедить и себя, и других в собственной независимости и явном превосходстве над окружением. Стремление к самоутверждению любой ценой возбуждает Вас и приводит в напряженное состояние. Вы привыкли упорно настаивать на своем мнении, порой бываете на удивление непреклонны и стойко, твердо и решительно защищаетесь от любых посторонних влияний.

Возбудимость и импульсивность

Вы чрезмерно раздражены и изнурены мучительными волнениями, но при этом весьма возбудимы, а потому опасаетесь необдуманных действий.

Ожидания и отношение к окружению

Вы стремитесь к нежности и удовольствиям и в благоприятной атмосфере уюта спешите позабыть о чувстве одиночества и пренебрежительном к Вам отношении. Мечтаете об эмоционально комфортной связи, проникнутой искренней доброжелательностью.

Желаемые цели и средства эмоционального поведения; устремления и защитное эмоциональное поведение

Регрессия к физическим потребностям + стремление к самоутверждению
Вы сильно вымотаны и астенизированы, а потому с трудом преодолеваете встречающиеся на пути трудности. Нуждаетесь в спокойной и надежной обстановке, полностью гарантирующей Вашу безопасность. Строжайшим образом контролируете себя для того, чтобы не сломаться под тяжестью трудностей. Вы нуждаетесь в надежных внешних условиях, позволяющих безопасно набраться недостающих сил. Хорошо владеете собой, но делаете это ради того, чтобы утвердить себя в отношении посторонних воздействий. Вы остро нуждаетесь в приносящем покой удовольствии и чувстве гарантированной защищенности. *

Существующее эмоциональное положение, текущее состояние, собственно настрой, уместное эмоциональное поведение

Вы стремитесь к спокойной и прочной привязанности и единению, чтобы чувствовать себя признанным, ценимым, любимым и довольным. Желаете обрести спокойную и твердую уверенность в себе, подкрепляемую открытыми выражениями уважения других. Вы аккуратны, методичны и самостоятельны, нуждаетесь в признании сотрудников и понимании со стороны близких. Вам необходима постоянная эмоциональная поддержка окружения.

Сдерживаемые качества, временно утраченные свойства, отложенные возможности, ограничиваемые, воспринимаемые как неуместные и находящиеся в резерве

Вы высокочувствительны к собственным переживаниям, легко обижаетесь и тонко реагируете. Особое внимание обращаете на собственные реакции на других. Вы эгоцентричны и ранимы.

Вы готовы к эмоциональному обращению к партнеру, самопожертвованию, сочувствию и участию. Но Вы очень разборчивы в выборе связей и крайне требовательны в отношениях с партнером. Хотите чувствовать себя эмоционально вовлеченным в связь, но слишком привередливы, а потому нуждаетесь в подбадривании. Вы стремитесь избегать открытых конфликтов, так как они могут понизить Ваши шансы на свершение надежд.

Вы мучительно воспринимаете отсутствие понимания другими собственных притязаний и потребностей. Вынуждены ориентироваться на самого себя. Вы обращаете чувствительность на собственные эмоции и реагируете на все крайне болезненно. Обидчивы и мнительны, страдаете от того, что другие неверно понимают Ваши нужды и стремления. Вы испытываете одиночество из-за того, что Вам не к кому обратиться и не на кого положиться. Эгоцентричны, сердитесь на отсутствие поддержки.

Источники неосознаваемой тревожности; потребности, затормаживаемые ввиду нецелесообразности

Перераздражение способности воспринимать переживаемое + отклонение помех и неприятие ограничений
Первичное действие: стресс вызван разочарованиями, вошедшими в жизнь вместе с какой-то нежелательной ситуацией.
Психологически: Вы чувствуете, что попали в неприятную ситуацию, мучительную и тяжкую, исправить которую Вы бессильны. Вы рассержены и раздражены из-за сомнений в возможности достижения собственных целей. Вы фрустрированы вплоть до нервного истощения. Хотите освободиться от этого мучительного состояния, чтобы избежать помех и свободно действовать согласно собственным убеждениям. Вы хотите выпутаться из создавшейся ситуации и обрести возможность свободно принимать решения. (Цветопара в начале ряда указывает на характер компенсации.)
Коротко: фрустрированное желание независимости. *

Актуальная эмоциональная проблема

Ваши усилия направлены на создание и упрочение своего положения. Вы оказываете сильное сопротивление внешним воздействиям и посягательствам на Вашу самостоятельность.

Вы ищете безопасного, необремененного обязанностями положения.

Тревожность и внутренние конфликты

Показатель тревожности: 5 из 12 – эмоциональная напряженность.

Пункты со звездочками указывают на наличие внутреннего конфликта.

Одна звездочка ( * ) показывает наличие конфликта, но он не обязательно носит серьезный характер.

Две звездочки ( ** ) свидетельствуют о наличии ощутимого конфликта.

Три звездочки ( *** ) – это серьезный внутренний конфликт.

Источник

Цветовой тест Люшера

Цветовой тест Люшера – это один из наиболее популярных психологических тестов, используемых для диагностики внутреннего стостояния человека. Несмотря на чрезвычайную легкость и быстроту прохождения, он является «глубинным» инструментом, созданным для психиатров, психологов и врачей. Тест Люшера с высокой степенью достоверности продиагностирует ваше психофизиологическое состояние, стрессоустойчивость, активность и коммуникативные способности, поможет определить наличие и причины психологического стресса.

Первая редакция теста, принесшая швейцерскому психологу Максу Люшеру (Max Lüscher) мировую известность, опубликована в 1948 году, а полноценное руководство выпущено в 1970-м. Каждый цвет тщательно подбирался по своему психологическому и физиологическому значению, для этого в течение пяти лет проводились предварительные опыты с 4500 оттенками. Люшер специально подчеркивает, что адекватная диагностика по его методу возможна лишь при использовании определенного, тщательно выверенного набора цветов. Их значение является универсальным, и остается неизменным для разных стран и народов, не зависит от возраста, пола, уровня образования.

В оригинале тест представлен в двух вариантах: полном («клинический цветовой тест Люшера»), с помощью семи цветовых таблиц, и кратком восьмицветовом («быстрый тест Люшера»). Первый из них достаточно громоздок и применяется в основном в тех случаях, когда цветовой тест является единственным инструментом психодиагностического исследования. Лаконичность и удобство применения восьмицветового ряда является большим преимуществом сокращенного варианта. Здесь вы можете пройти обе версии теста.

Источник

Приложение 2. Тест Люшера. Эмоциональные установки по отношению к школе. Обстановка дома. Эмоциональный фон. Энергетика (цветовой тест Люшера модификация Л.Я. Ясюковой источник «Психологическая профилактика проблем в обучении и развитии школьников» Сп-б «Речь», 2003)

Тест Люшера.
Эмоциональные установки по отношению к школе. Обстановка дома. Эмоциональный фон. Энергетика (цветовой тест Люшера модификация Л.Я. Ясюковой источник «Психологическая профилактика проблем в обучении и развитии школьников» Сп-б «Речь», 2003)

Цветовые карточки выкладываются перед ребенком на чистом листе бумаги (желательно слегка «сероватой», а не ослепительно белой). В ряд (один или два) карточки раскладывать нельзя, так как в этом случае из-за эффекта сочетания искажается восприятие цвета. Карточки надо разбросать на листе в случайном порядке.

«На какой из этих цветов больше всего похоже твое настроение, когда ты утром идешь в школу? Чаще всего, обычно. Назови или покажи пальцем. А дома в выходные дни? На уроках математики? Русского языка? Чтения? Природоведения? и т. д. Когда у доски отвечаешь? А перед контрольной работой? Когда на перемене с ребятами играешь (общаешься)? Когда с классным руководителем разговариваешь? (Последовательно записывайте номера цветов, которые выбирает ребенок, отвечая на вопросы.) У дошкольников спрашивают об их настроении в ситуации, когда они: утром идут в детский сад; находятся дома в выходные дни; думают, что скоро в школу.

Номера выбранных цветов заносятся в Бланк ответов.

«А теперь будем выбирать цвета заново. Сейчас из разложенных перед тобой цветов выбери тот, который тебе больше всего нравится, кажется красивее». Выбранный цвет уберите из поля зрения ребенка. Далее предложите ребенку произвести аналогичный выбор среди оставшихся цветов и так далее до конца. Последовательность предпочтения цветов записывается в Бланке ответов.

Иногда среди оставшихся 2-3 цветов ребенок не может выбрать лучший, так как все они ему не нравятся. Тогда надо изменить инструкцию и спросить: «Какой из этих цветов самый плохой, «хуже всех?» Ответы записываются в «обратном порядке», начиная с последнего цвета.

Выбор цветов производится один раз. Повторный выбор цветов абсолютное большинство детей воспринимает негативно — как проверку памяти. Дети стараются вспомнить предыдущий порядок выбора и расстраиваются, если забыли. Особенно неприятной процедура повторного выбора оказывается для тревожных детей. Массовые обследования показали достаточную надежность однократного выбора цветов. В этом случае дети работают с удовольствием и не теряют интереса к заданию.

Похвалите ребенка и скажите, что работа закончена.

Тест Люшера в силу своей популярности среди практически # психологов не нуждается в подробном описании. Мы приведем здесь только некоторые уточнения, отражающие особенности работ с детьми 6-8 лет.

Процедура исследования цветовых ассоциаций («Мое настроение в школе», «Мое настроение дома» и т.п.) позволяет исследовать, насколько комфортно ребенок чувствует себя дома и в школе, выявить эмоциональные установки дошкольников по отношению к предстоящему школьному обучению. Неблагополучная ситуация в семье и негативное отношение ребенка к школе могут существенно осложнит# школьную адаптацию. Эта информация должна быть обязательно учтена в индивидуальной работе с ребенком.

Ниже приведем интерпретации цветовых выборов и цветовых ассоциаций, надежность которых подтверждена наблюдениями педагогов, психологов, родителей, а также сведениями о состоянии здоровья ребенка.

Этот цвет предпочитают (выбирают в качестве наиболее приятного) чувствительные впечатлительные, но в то же время спокойные и уравновешенные дети. Они также отличаются утонченностью и хорошим эстетическим развитием, имеют потребность в глубоком личностном, а не поверхностном игровом общении. Если эта потребность удовлетворяется (либо в школе, либо дома), то ребенок чувствует себя хорошо. Если эта потребность долго не находит удовлетворения, все равно она еще долго сохраняется как позитивный эмоциональный настрой ребенка.

Этот цвет предпочитают дети с высоким уровнем притязаний. Для них характерна озабоченность собственным статусом и положением в коллективе. Они испытывают потребность в похвале, хотят быть лучше других. Детям, которые свое настроение дома ассоциируют с зеленым цветом, необходимо, чтобы в семье их уважали и проявляли серьезное отношение к их желаниям и достижениям, чтобы взрослые не обращались с ними как с маленькими.

Дети, выбирающие зеленый цвет для передачи своего настроения в школе, стремятся получать только «пятерки», хотят быть отличниками, проявляют высокую чувствительность во взаимоотношениях с учителями, добиваются, чтобы их хвалили и ставили в пример другим. Если, например, такой ребенок получит пятерку, но об этом не объявят всему классу, то это может не на шутку расстроить его.

Это цвет предпочитают активные, энергичные, деятельные дети. Обычно они оптимистичны, шумны и веселы. Часто несдержанны.

Этот цвет предпочитают мечтательные дети, полные надежд, но не готовые активно действовать и склонные занимать выжидательную позицию.

Более 50% первоклассников настроение в школе оценивают как желтое, а дома — как «красное», то есть дома эти дети раскованны и активны, а в школу они идут с радостным ожиданием новых впечатлений, с надеждой, что эти впечатления будут приятными и светлыми. Такой выбор можно, пожалуй, определить как отражающий нормальное, эмоционально здоровое состояние первоклассника. Если желтый цвет ассоциируется у ребенка с обстановкой в школе или дома, это свидетельствует о том, что они вызываю# у него хорошее и светлое настроение.

Фиолетовый цвет (5)

Этот цвет предпочитают дети, у которых доминируют инфантильные установки. Если фиолетовый цвет характеризует настроение ребенка а # школе, то, скорее всего, ребенок еще не чувствует ответственности ученика и ходит в школу, в основном, для того, чтобы играть и общаться с другими детьми. Таким детям нравится в школе, когда там бывает интересно и когда их там хвалят. Однако если они начинаю# испытывать трудности в обучении и получать замечания, отношение к школе резко меняется: дети начинают капризничать и не хотят ее посещать.

Если «фиолетовое» настроение характерно для дома, то, как правило, оказывается, что родители продолжают обращаться с первоклассником как с маленьким ребенком, умиляются его капризам и строят отношения с ним на принципах гиперопеки.

Коричневый цвет (6)

Этот цвет предпочитается тревожными детьми, которые часто испытывают эмоциональный или физический дискомфорт, неприятные болезненные ощущения («мне нехорошо», «тошнит», «у меня болит живот» и т.п.), страх. Если коричневый цвет оказывается на первом месте в ряду цветовых предпочтений ребенка, то обычно это бывает связано с наличием у него каких-либо хронических заболеваний (чаще — сильный диатез, аллергия) или является следствием каких-либо травм (ушибов, переломов), которые осложняли его деятельность и общение.

Ребенок, выбирающий коричневый цвет для обозначения своего настроения в школе или дома, обычно плохо себя чувствует в этих ситуациях: боится школы, испытывает затруднения в учебе (например, учащиеся, слабо владеющие грамотным письмом, вплоть до 7-8 класса, выбирают коричневый цвет для обозначения своего самочувствия на уроках русского языка) и др.

Предпочтение черного цвета отражает негативное отношение к себе и ко всему окружающему миру, активное, резкое неприятие, протест. Если ребенок выбирает черный цвет как наиболее предпочитаемый отводя ему первое место, то внутренне он уже, скорее всего, согласился с той отрицательной оценкой, которую часто получает от окружающих («да, я плохой»).

Дети, у которых черный цвет ассоциируется со школой, как правило, ненавидят все, что связано с учебой, и открыто говорят об ном # . Первоклассники выбирают черный цвет крайне редко. Чаще такой выбор характерен для дошкольников, занимающихся в центрах развития и подготовки к школе (до 20%). Эти дети часто устают от трудных занятий, от принуждения со стороны родителей и начинают заранее ненавидеть школу (центры подготовки, естественно, тоже). Согласно результатам нашего специального обследования, с началом обучения у большинства из них отношение к школе меняется: на деле все оказывается совсем не так плохо, как они думали.

Если черный цвет характеризует настроение детей дома, или # можно предположить, что они находятся в состоянии открытой конфронтации с родителями.

Предпочтение серого цвета связано с инертностью и безразличием. «Серое» настроение в школе отличает детей, для которых характерны пассивное неприятие школы и равнодушное отношение к ней. «Серое» настроение дома чаще всего связано с тем, что дети предоставлены сами себе, брошены, какое-либо эмоциональное участие со стороны взрослых в их жизни отсутствует.

В общении с детьми важно учитывать их доминирующие эмоциональные установки в различных жизненных ситуациях. Установка — это «руководство к действию», ожидание, которое стремится быть реализованным. Если полученные результаты свидетельствуют о том, что у ребенка сложилась неконструктивная установка (равнодушие, негативизм, тревожность, защитная агрессия) на ситуацию в школе или дома, необходимо выяснить ее причину.

Если неконструктивная эмоциональная установка по отношению к школе выявлена у ребенка, который уже учится, следует проверить несколько гипотез. Необходимо спросить у ребенка, на какой цвет похоже его настроение на отдельных уроках (математики, чтения и др.), так как неприятие школы может быть вызвано трудностями в освоении какого-либо предмета (например, не умеет читать, имеет плохой почерк и т.п.). Если на уроках ребенок себя чувствует нормально, то причиной негативной установки по отношении # к школе могут быть проблемы в общении. Следует спросить ребенка, на какой цвет похоже его настроение, когда он играет с ребятами на перемене или разговаривает с учителем. Если ребенок тревожный или родители излишне фиксированы на школьных успехах, то он может бояться отвечать у доски перед всем классом. Для проверки этой гипотезы надо спросить у ребенка, на какой цвет похоже его настроение, когда он отвечает у доски во время уроков. Такая более подробная диагностика позволяет конкретизировать причины эмоционального неприятия школы и наметить направление дальнейшей работы с ребенком. Если негативная эмоциональная установка выявлена у ребенка по отношению к дому, более подробную диагностику проводить не надо, так как достаточное количество информации можно будет получить из теста Амена и теста «Рисунок семьи».

Процедура ранжирования цветовых карточек (от самого приятного цвета до самого неприятного) позволяет рассчитать показатель суммарного отклонения от аутогенной нормы (СО) и вегетативный коэффициент (ВК). Расчет значений СО и ВК производится по формулам А.И. Юрьева и К. Шипоша, приведенным в методическом руководстве «Цветовой тест М. Люшера» В.И. Тимофеева и Ю.И. Филимоненко (СПб, ИМАТОН).

На основании работ Вальнеффера определенный порядок выбора цветов (34251607) был принят за аутогенную норму — индикатор психологического благополучия. Для расчета суммарного отклонения от аутогенной нормы (СО) необходимо сравнивать порядок мест, которые занимают цвета в выборе ребенка, с их «идеальным» расположением (34251607). Сначала вычисляется разница между реальным занимаемым местом и нормативным положением цвета, затем эти разности (их абсолютные величины, без учета знака) суммируются. Значение СО изменяется от 0 до 32 и может быть только четным.

В таблице приведен пример расчета суммарного отклонения для выбора 14627503. Суммарное отклонение в данном случае равно 20.

Источник

Читайте также:  Что будет если съесть антидепрессанты когда у тебя нет депрессии
Оцените статью
тест: Полный цветовой тест Люшера
результат: интерпретация | цвета | расчёты
ссылка: