- Ваш психолог. Работа психолога в школе.
- Самое популярное
- Обработка результатов
- Невербальная диагностика эмоциональных состояний (А.О.Прохоров)
- Тортик для гномика (цветорисуночный тест оценки психического состояния дошкольников)
- Ключ к обработке результатов
- Цветорисуночный тест диагностики психических состояний младших школьников
- Протокол анализа по цвето-рисуночному тесту А.О. Прохоровым и Г.Н. Генинга
- Организация деятельности педагога-психолога в образовательной организации
- Нейропсихология детского возраста
- Особенности работы с одаренными и слабоуспевающими детьми в школе
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
Ваш психолог. Работа психолога в школе.
Самое популярное
Диагностика состояния стресса (А.О. Прохоров) |
Психодиагностика психолога в школе — Диагностика эмоциональной и личностной сферы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Описание методики. Методика позволяет выявить особенности переживания стресса: степень самоконтроля и эмоциональной лабильности в стрессовых условиях. Методика предназначена для людей старше 18 лет без ограничений по образовательным, социальным и профессиональным признакам. Инструкция: «Обведите кружком номера тех вопросов, на которые вы отвечаете положительно». >> Modules Anywhere >>> —> 1. Я всегда стремлюсь делать работу до конца, но часто не успеваю и вынужден наверстывать упущенное. Обработка результатовПодсчитываете количество положительных ответов по всем 9 вопросам. Каждому ответу «да» присваивается 1 балл (ответ «нет» оценивается в 0 баллов). Интерпретация результатов Высокий уровень регуляции в стрессовых ситуациях. Человек ведет себя в стрессовой ситуации довольно сдержанно и умеет регулировать свои собственные эмоций. Как правило, такие люди не склонны раздражаться и винить других и себя в происходящих событиях. Источник Невербальная диагностика эмоциональных состояний (А.О.Прохоров)Назначение теста. Для изучения эмоционального состояния можно использовать цвето-рисуночный тест диагностики психических состояний младших школьников. В рисунках и цвете учащиеся могут выразить то, что им трудно сказать словами в силу недостаточного развития самосознания, рефлексии и способности к идентификации. Кроме того, вследствие привлекательности и естественности задания эта методика способствует установлению хорошего эмоционального контакта, снимает напряжение, возникающее в ситуации обследования. Необходимый материал. Для работы необходимо иметь лист белой бумаги и цветные карандаши: красный, синий, зеленый, черный, коричневый, оранжевый, голубой, розовый. На листе бумаги с левой стороны должен быть нарисован квадрат размером 50х50 мм (правая сторона будет предназначена для рисунка). Инструкция к тесту. Инструкция №1. Ребята! Перед каждым из вас лежит листок бумаги и цветные карандаши. На листе бумаги с левой стороны нарисован квадрат. Сейчас вам надо в этом квадрате цветным карандашом изобразить ваше состояние, то есть то, что вы в данный момент испытываете. Если ваше состояние нельзя нарисовать одним цветом, то разделите квадрат на несколько частей и закрасьте его карандашами разных цветов. При этом рекомендуется показать мелом на доске, как можно разделить квадрат (одной диагональю, двумя диагоналями, горизонтальной линией, двумя перпендикулярами на четыре части, горизонтально и перпендикулярно к ней на три части и т. д.) После того, как школьники справятся с заданием, экспериментатор дает Инструкцию 2. Ребята! Сейчас каждый из вас изобразил свое состояние цветом, а теперь подумайте, на что похоже ваше состояние, в виде какого образа вы могли бы его представить и нарисовать. Это могут быть и окружающие вас предметы (парта, доска, наш класс), а могут быть и предметы, которых здесь нет, но на которые похоже ваше состояние. Например, цветок, мяч, солнце, дождь и т. д. Если вы затрудняетесь нарисовать свое состояние одним предметом или образом, то нарисуйте целую композицию (рисунок). Рисовать нужно на правой стороне листа. Время для проверки теста не должно ограничиваться.
В таблице представлены не все, а только основные психические состояния школьников, отмеченные как наиболее часто встречающиеся. При обработке результатов нужно также учитывать особенности изображения. Наличие сильной штриховки, маленькие размеры рисунка часто свидетельствуют о неблагоприятном физическом состоянии ребенка, напряженности, скованности и т. п., тогда как большие размеры говорят об обратном. Пользуясь данной методикой, педагог должен помнить, что динамическая структура психического состояния может не иметь «монохарактеристики», так как динамическое значение на какое-то время может приобрести не один, а несколько компонентов психики. Источник Тортик для гномика (цветорисуночный тест оценки психического состояния дошкольников)Представленная методика адаптирована А.О. Прохоровым и Г.Н. Генинг, модификация — С.И. Даниловой. Цель: определение психического состояния ребёнка Оборудование: лист белой бумаги и цветные карандаши (красный, желтый, синий, зеленый, черный, коричневый, оранжевый, голубой, розовый). На листе бумаги с правой стороны должен быть нарисован круг, разделённый на 8 секторов (левая сторона листа предназначена для рисунка). Инструкция 1: Детям говоря: «Ребята, перед каждым из вас лежат листок бумаги и цветные карандаши. На листке бумаги с правой стороны нарисован круг. Это тортик для гномика. Его надо сделать красивым с помощью цветных карандашей. Раскрашивайте каждый кусочек торта понравившимися вам карандашами. После выполнения задания экспериментатор дает инструкцию №2: «Ребята, сейчас каждый из вас нарисовал свое состояние цветом, а теперь подумайте, на что похоже ваше состояние, в виде какого образа вы могли бы его представить, и нарисовать. Это могут быть и окружающие вас предметы: парта, доска, а могут быть и предметы, которых здесь нет, но на которые похоже ваше состояние (цветок, мяч, солнце, дождь). Если вы затрудняетесь нарисовать свое состояние одним предметом или образом, то нарисуйте рисунок. Рисовать нужно на левой стороне листа и можно пользоваться любыми карандашами». Ключ к обработке результатовВсе цвета круга делятся на 3 группы:
Подсчитывается цветовой показатель (ЦП) — отношение числа цветов положительного спектра к числу цветов отрицательного. Если ЦП больше или равно единице, это рассматривается как положительный эмоциональный фон,если меньше единицы, можно говорить о превышении отрицательного эмоционального фона, что рассматривается как неблагоприятный фактор.
При обработке необходимо учитывать особенности изображения. Наличие сильной штриховки, маленькие размеры рисунка, что свидетельствует о неблагоприятном физическом состоянии ребенка, напряженности, скованности, а большие размеры — об обратном. Исследование проведённое в динамике дня и недели, выявляет полную картинку изменения эмоционального состояния у детей в связи с различными занятиями в детском саду. Кроме того наблюдается зависимость между утомлением детей и их эмоциональным состоянием: увеличиваются цвета «грустного спектра», ухудшается качество штриховки ребенком секторов диагностического круга (выход за пределы сектора, пробелы, незаконченные штриховки). Используемая литература: Данилова С.И. Психологическое сопровождение дошкольников: диагностика и сценарии занятий. Источник Цветорисуночный тест диагностики психических состояний младших школьниковЦветорисуночный тест диагностики психических состояний младших школьников Материал: лист белой бумаги и цветные карандаши (красный, желтый, синий, зеленый, черный, коричневый, оранжевый, голубой, розовый). На листе бумаги с левой стороны должен быть нарисован квадрат размером 50/50 мм (правая сторона листа предназначена для рисунка). Инструкция 1: «Ребята, перед каждым из вас лежат листок бумаги и цветные карандаши. На листке бумаги с левой стороны нарисован квадрат. Сейчас вы должны будете в этом квадрате цветом нарисовать ваше настроение (состояние). Если ваше состояние нельзя нарисовать одним цветом, то разделите квадрат на несколько частей и раскрасьте его различными цветами» . Если у детей возникнут вопросы, то инструкцию следует объяснить индивидуально. После выполнения задания экспериментатор дает инструкцию №2: «Ребята, сейчас каждый из вас нарисовал свое состояние цветом, а теперь подумайте, на что похоже ваше состояние, в виде какого образа вы могли бы его представить, и нарисовать. Это могут быть и окружающие вас предметы: парта, доска, а могут быть и предметы, которых здесь нет, но на которые похоже ваше состояние (цветок, мяч, солнце, дождь). Если вы затрудняетесь нарисовать свое состояние одним предметом или образом, то нарисуйте рисунок. Рисовать нужно на правой стороне листа» . Ключ к обработке результатов. Нужно учитывать особенности изображения: наличие сильной штриховки, маленькие размеры рисунка, что свидетельствует о неблагоприятном физическом состоянии ребенка, напряженности, скованности и т.п. Источник Протокол анализа по цвето-рисуночному тесту А.О. Прохоровым и Г.Н. ГенингаПротокол анализа по цвето-рисуночн ому тест у А.О. Прохоровым и Г.Н. Генинга 2 «а» класс, КГУ «Ново-Иртышская» СШ, 2018 – 2019 учебный год Цвето-рисуночный тест разработан А.О. Прохоровым и Г.Н. Генинг. Он предназначен для диагностики психических состояний младших школьников в ходе учебной деятельности. В рисунках и цвете дети выражают то, что им трудно сказать словами в силу недостаточного развития самосознания, рефлексии и способности к идентификации. Сводная таблица результатов Земля, пустыня, море, горы. Активность, радость. Наличие больших размеров рисунка, что свидетельствует о благоприятном физическом состояний ребенка. Зеленый, розовый, коричневый Мечтание, фантазирование, радость, утомление, усталость. Наличие сильной штриховки, мелкие размеры рисунка часто свидетельствуют о неблагоприятном физическом состоянии ребенка, напряженности, скованности. Зеленый, синий, красный , черный, оранжевый. Радуга, Облака, дом Внимание, сосредоточение, активность, дружелюбие, утомление. Психическое состояние в норме ребенок может радоваться, печалиться , что свидетельствует о благоприятном физическом состояний ребенка. Оранжевый, зеленый, желтый, синий. Флаг, солнце, беркут. Дружелюбие, доброжелательность, внимание, сосредоточение, искренность, азарт. Наличие больших размеров рисунка, что свидетельствует о благоприятном физическом состояний ребенка. Радуга, дождь, облака, море. Активность, мечтание, фантазирование, бодрость, радость. Психическое состояние в норме. Солнце, машина, цветы, дождь, радуга. Искренность, дружелюбие, мечтание, фантазирование, дружелюбие. Психическое состояние в учебной деятельность среднее. Дом, дождь, снег, семья, радуга. Дружелюбие, утомление, усталость. Мелкие размеры рисунка, свидетельствуют о неблагоприятном физическом состоянии ребенка, напряженности, скованности. Таким образом, из таблицы видно, что 57% (Б…., А…. А…. А…..) детей выбрало красный цвет, это говорит о том, что у данных детей ведущим состояниями являются интерес, активация, радость и внимание ; 42 % детей выбрало зеленый, розовый, оранжевый, желтый, голубой и синий цвета; , это говорит о том, что у данных детей ведущим состояниями являются мечтание, фантазирование, утомление, усталость;. Н….. Т…… Б…… А……. Педагог-психолог Нурсеитова Э.Р Курс профессиональной переподготовки Организация деятельности педагога-психолога в образовательной организацииКурс повышения квалификации Нейропсихология детского возрастаКурс повышения квалификации Особенности работы с одаренными и слабоуспевающими детьми в школеОнлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик Протокол анализа по цвето-рисуночному тесту А.О. Прохоровым и Г.Н. Генинга 2 «а» класс,КГУ «Ново-Иртышская» СШ, 2018 – 2019 учебный год Цвето-рисуночный тест разработан А.О. Прохоровым и Г.Н. Генинг. Он предназначен для диагностики психических состояний младших школьников в ходе учебной деятельности. В рисунках и цвете дети выражают то, что им трудно сказать словами в силу недостаточного развития самосознания, рефлексии и способности к идентификации. Номер материала: ДБ-228578 Международная дистанционная олимпиада Осень 2021 Не нашли то что искали? Вам будут интересны эти курсы: Оставьте свой комментарийАвторизуйтесь, чтобы задавать вопросы. С кем чаще работают школьные психологи Время чтения: 3 минуты В России пройдет эксперимент с электронными аттестатами Время чтения: 1 минута В Москве подписан Меморандум о развитии и поддержке классного руководства Время чтения: 1 минута Минпросвещения подключит работодателей к разработке образовательных программ в колледжах Время чтения: 2 минуты Стартовал Всероссийский конкурс «Лучшая столовая школы» Время чтения: 1 минута Рособрнадзор проведет исследование качества образования в школах Время чтения: 2 минуты Подарочные сертификатыОтветственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов. Источник |