Тренинг хорошего настроения » Цветное настроение»
материал на тему
Материал тренинга будет полезен воспитателям и педагогам — психолагам ДОУ. Тренинг направлен на коррекцию и стабилизацию эмоционального состояния детей. Игру » Цветок настоения » мохно использовать в группах для определения настроения и состояния детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trening_khoroshngo_nastroeniya.docx | 24.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Тренинг хорошего настроения: «Цветное настроение»
Автор: педагог-психолог Авакян З.Е..
Описание материала : использование в работе с детьми метода цветоассоциации для определения своего эмоционального состояния, с последующей стабилизацией эмоционального состояния доступными для дошкольников средствами.
Материал рассчитан на детей дошкольного возраста, будет полезен для воспитателей и педагогов-психологов детских садов. Предварительная работа включала в себя игру «Путешествие в мир эмоций» и детские рисунки « Мне весело, я радуюсь»
Цель – коррекция эмоционального состояния доступными для детей дошкольного возраста средствами.
— учить детей определять и оценивать свое эмоциональное состояние, а также адекватно реагировать на эмоциональное состояние других людей;
— закрепить понятие «настроение»;
— знакомить детей с разными способами корректировки своего состояния;
— обучать приемам саморасслабления, снятию психомышечного напряжения.
— развивать самоконтроль и саморегуляцию в отношении своего эмоционального состояния;
— развивать интерес детей в изучении самих себя;
— развивать навыки общения и адекватной оценочной деятельности;
— развивать навыки релаксации,
— развивать межполушарное взаимодействие, внимательность.
— воспитывать позитивное отношение к себе и окружающему миру;
— повышать социальную компетентность;
— создавать положительный эмоциональный настрой;
— способствовать сплочению детского коллектива.
Материал: карточки 7 цветных лепестков (красный, синий, жёлтый, зелёный, фиолетовый, серый. чёрный), клубок, полотно для коллажа, карандаши, восковые мелки, набор необходимых предметов( облака, обезьянка, кошка,, змея,) рисунки детей, картинки эмоций, властелин песка — фигурка, ; магнитофон, аудиозаписи.
Цель: создание мотивации, настрой на совместную деятельность.
Каждый знает без сомнения,
Что такое настроение.
Иногда мы веселимся,
Иногда скучаем мы,
Часто хочется взбодриться,
Но бываем и грустны.
Очень странное явление –
Всем ребятам важно знать,
Что не стоит унывать.
В круг скорее собираемся –
В чудесную волшебную, песочную страну отправляемся!
Сегодня мы побываем в стране хорошего настроения.
2. Игра «Цветок настроения» (Динамическая песочная терапия)
Цель: отслеживание своего эмоционального состояния, настроения.
— В одной волшебной стране властелин песка вырастил необычный цветок, все его лепестки были разного цвета .
Я открою вам такой секрет. Оказывается, каждое настроение имеет свой цвет. Получился цветик — семицветик – цветок настроений. Каждый лепесток – разное настроение:
красный – бодрое, активное настроение –
хочется прыгать, бегать, играть в подвижные игры;
желтый – веселое настроение –
хочется радоваться всему;
зеленый – общительное настроение –
хочется дружить с другими детьми, разговаривать и играть с ними;
синий – спокойное настроение –
хочется спокойно поиграть, послушать
интересную книгу, посмотреть в окно;
фиолетовый – мне трудно понять свое настроение, и не слишком хорошее, и не слишком плохое;
серый – скучное , сердитое настроение –
не знаю чем заняться;
черный _ я злюсь, я обижен;
мне грустно, я расстроен.
— Внутри у цветка живут кристаллы, помогающие понять нам какое у нас настроение. Возьмите каждый по кристаллу, прислушайтесь к себе и скажите, какого цвета сейчас у вас настроение. Я начну, а вы продолжите.
Дети обозначают цветом свое настроение.
— Спасибо, мне очень приятно, что у многих из вас сейчас хорошее настроение. А тем ребятам, у кого оно не очень хорошее, мы сейчас поможем.
3. Игра «Радостная песенка»
Цель: положительный настрой, развитие чувства единства (использование разных вариантов: « Солнечная песенка» — дети слушают , подпевают и радостно двигаются под музыку ). Можно предложить и другой вариант:
— У меня в руках клубочек. Я сейчас обмотаю нитку вокруг пальца и передам клубочек своему соседу справа Кате и спою песенку про то, как я рада его видеть – «Я очень рада, что Катя в группе есть…».
Кто клубочек получает, обматывает нитку вокруг пальца и передает его следующему, сидящему справа от него ребенку и мы вместе (все, у кого в руках нитка) поём ему радостную песенку. И так, пока клубочек не вернётся ко мне. Отлично!
— Клубочек ко мне вернулся, он пробежал по кругу и всех нас соединил. Наша дружба стала ещё крепче, а настроение улучшилось.
4. Парные диалоги. ( Встреча героев) игра: « У оленя рожки..»
— Приятное общение, совместная игра всегда помогают хорошему настроению . Пусть каждый из вас выберет себе понравившегося героя и пообщается от его имени с тем, с кем захочет. ( по сигналу пары меняются ).
5. Танцевальная терапия.( Зверобика)
Цель: изменение эмоционального состояния музыкальными средствами, эмоциональная разрядка, сближение детей, развитие внимания, межполушарного взаимодействия.
— Музыкальные движения повышают настроенье.
Некогда нам унывать – будем дружно танцевать вместе со зверятами.
-Возможно использование различных вариантов, которые меняются от занятия к занятию.Например:( Когда зазвучит припев, мы будем дружно шагать по кругу, а когда услышим мелодию куплета – быстро найдём себе пару и будем хлопать друг другу по ладошкам (двумя руками, правой и левой рукой поочерёдно).
Дети образуют круг, а затем самостоятельные пары и танцуют под музыку.
6. Упражнение на релаксацию. ( Волшебный сон)
Цель: обучение методам саморегуляции, снятие психоэмоционального напряжения.
Все умеют рисовать, бегать прыгать и скакать,
Но не все пока умеют расслабляться , отдыхать.
— Радостному настроению помогает расслабление.
Лягте поудобнее. вытянитесь и расслабьтесь. Закройте глаза, погладьте себя по голове и скажите себе: «Я очень хороший» или «Я очень хорошая». Мы глаза все закрываем, сном волшебным засыпаем. Дышим мы легко, ровно, глубоко.
А теперь представьте себе, чудесное солнечное утро. Вы находитесь возле тихого прекрасного озера. Чуть слышно ваше дыхание. Вдох-выдох. Ярко светит солнце , а в воде озера плещутся разноцветные, веселые рыбки.. Вы чувствуете, как солнечные лучи согревают вас. Вы абсолютно спокойны. Светит солнце, воздух чист и прозрачен, а по небу покачиваясь плывут белые, пушистые облака, похожие на барашков. Всем телом вы ощущаете тепло солнца. Вы спокойны и неподвижны. Вы чувствуете себя спокойным и счастливым. Вы наслаждаетесь покоем и солнечным теплом. Вы отдыхаете Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать:. потянулись, улыбнулись и проснулись. Вы хорошо отдохнули, у вас бодрое и весёлое настроение, и приятные ощущения не покинут вас в течение всего дня.
7. Арт-терапевтическое упражнение «Чудесный край» (Коллаж настроения)
Цель: выражение чувств и эмоций через совместную деятельность, сплочение детского коллектива.
— А сейчас давайте вместе
Создадим наш край чудесный.
Детям предлагается выполнить совместный коллаж на большом полотне ткани, которая расстилается прямо на полу. Тема «Чудесный край хорошего настроения». Предварительно на столе выкладываются все необходимые предметы для составления коллажа.( все то, с чем дети взаимодействовали в процессе тренинга) Дети выбирают и располагают на полотне предметы которые им помогали поддерживать хорошее настроение в процессе тренинга, а затем и добавляют туда частичку своего радостного настроения , свои рисунки. . Совместная деятельность детей сопровождается звуками музыки. Посмотрите ребята, какой чудесный край у нас свами получился, здесь есть все , что нужно для хорошего настроения, но чего –то не достает? Волшебного цветка настроения. Пусть каждый из вас выберет лепесток такого цвета, с каким настроением он хотел – бы покинуть эту волшебную страну. Дети выкладывают на полотне цветок настроения. Для мотивации на следующую встречу предлагаю детям создать свой рецепт хорошего настроения.
8. Заключительное упражнение «Приятные слова»
Цель: создание и сохранение позитивной установки.
Очень жаль нам расставаться,
Но пришла пора прощаться.
Мы не будем унывать,
Скоро встретимся опять(Передают по кругу игрушку- говорят слова прощания).
Источник
Тренинг «Разноцветное настроение» для детей старшей группы совместно с родителями
Констанция Кутявина
Тренинг «Разноцветное настроение» для детей старшей группы совместно с родителями
Тренинг «Разноцветное настроение»
для детей старшей группы совместно с родителями
Цель – коррекция эмоционального состояния доступными для детей дошкольного возраста средствами; в игровой ситуации создать условия для сотрудничества детей и родителей.
— учить детей определять и оценивать свое эмоциональное состояние, а также адекватно реагировать на эмоциональное состояние других людей;
— закрепить понятие «настроение»;
воспитывать позитивное отношение к себе и окружающему миру;
— повышать социальную компетентность;
— создавать положительный эмоциональный настрой;
— способствовать сплочению детского коллектива.
Материал: 8 цветочков (красный, синий, жёлтый, зелёный, малиновый, серый, коричневый, чёрный, клубок, аудиозаписи.
Ход тренинга
В начале занятия педагог-психолог общается только с родителями.
Ведущий: Здравствуйте уважаемые родители, я рада вас приветствовать. Сегодняшняя встреча направлена на взаимодействие взрослых и детей. Наш разговор хочу начать с упражнения «Очищение от тревог» (музыкальное сопровождение)
Мы иногда очень устаем, и тогда хочется отдохнуть.
Садитесь по удобнее, закройте глаза и постарайтесь представить себе необычное путешествие. Все о чем скажу.
Давайте собирать мешок. Положим в него все,что мешает: обиды, слезы, ссоры, грусть, неудачи, разочарование. Завяжем его и отправимся в путь.
Мы вышли из дома, где вы живете, на широкую дорогу.
Путь наш далек, дорога тяжела, мешок давит на плечи, устали и стали тяжелыми руки, ноги. О-ох! Как хочется отдохнуть! Давайте так и сделаем. Снимаем мешок и ложимся на землю.Глубоко вздохнем: вдох (задержать 3сек, выдох (задержать 3 сек) – повторить 3 раза. Дышится легко, ровно глубоко… Вы чувствуете, как пахнет земля? Свежий запах трав, аромат цветов наполняет дыхание. Земля забирает всю усталость, тревоги, обиды, наполняет тело силой, свежестью.
Надо идти дальше. Вставайте. Поднимите мешок, почувствуйте – он стал легче… Вы идете по полю среди цветов, стрекочут кузнечики, жужжат пчелы, поют птицы. Прислушайтесь к этим звукам… Впереди прозрачный ручеек. Вода в нем целебная, вкусная. Вы наклоняетесь к нему, опускаете ладошки в воду и пьете с удовольствием эту чистую и прохладную воду. Чувствуете, как она растекается приятно по всему телу прохладой. Внутри приятно и свежо, вы ощущаете легкость во всем теле. Хорошо! Войдите в воду. Она приятно ласкает ноги, снимает напряжение и усталость. Вы прыгаете с камушка на камушек, вам легко и радостно, мешок совсем не мешает, он стал ещё легче. Разноцветные брызги разлетаются и блестящими капельками освежают лицо, лоб, щеки, шею, все тело. Хорошо-о!
Вы легко перебрались на другой берег. Никакие препятствия не страшны.
На гладкой зеленой травке стоит чудесный белый домик. Дверь открыта и приветливо приглашает вас войти. Перед вами печка, можно посушиться. Вы садитесь рядом с ней и рассматриваете яркие язычки пламени. Они весело подпрыгивают, танцуя; подмигивают угольки. Приятное тепло ласкает лицо, руки, тело, ноги,. Становится уютно и спокойно. Добрый огонь забирает все ваши печали, усталость, грусть.
Посмотрите, ваш мешок опустел. Вы выходите из дома. Вы довольны и успокоены. Вы с радостью вдыхаете свежий воздух. Легкий ветерок ласкает ваши волосы, лицо, тело. Тело будто растворяется в воздухе, становится легким и невесомым. Вам очень хорошо. Ветерок наполняет ваш мешок радостью, добром, любовью.
Все это богатство вы отнесете в свой дом и поделитесь со своими детьми, родными, друзьями. Теперь можете открыть глаза и улыбнуться – вы дома и вас любят.
Пока вы возвращаетесь к реальности я расскажу вам притчу о мудром воспитании.
Как-то в одно селение пришёл и остался жить старый мудрый человек. Он любил детей и проводил с ними много времени. Ещё он любил делать им подарки, но дарил только хрупкие вещи. Как ни старались дети быть аккуратными, их новые игрушки часто ломались. Дети расстраивались и горько плакали. Проходило какое-то время, мудрец снова дарил им игрушки, но ещё более хрупкие.
Однажды родителине выдержали и пришли к нему:
— Ты мудр и желаешь нашим детям только добра. Но зачем ты делаешь им такие подарки? Они стараются, как могут, но игрушки всё равно ломаются, и дети плачут. А ведь игрушки так прекрасны, что не играть с ними невозможно.
— Пройдёт совсем немного лет, — улыбнулся старец, — и кто-то подарит им своё сердце. Может быть, это научит их обращаться с этим бесценным даром хоть немного аккуратней?
Рефлексия. «Ответьте на вопрос, что вы чувствуете сейчас».
В зал заходят дети.
Здравствуйте, (поздоровайтесь ребятки с родителями).
Каждый знает без сомнения,
Что такое настроение.
Иногда мы веселимся,
Иногда скучаем мы,
Часто хочется взбодриться,
Но бываем и грустны.
Очень странное явление –
Перемена настроения.
Всем ребятам важно знать,
Что не стоит унывать.
В круг скорее собираемся –
В чудесную волшебную, песочную страну отправляемся!
Сегодня мы с вами побываем в стране хорошего настроения.
В одной волшебной стране властелин песка вырастил необычный цветок, все его лепестки были разного цвета.
Я открою вам такой секрет. Оказывается, каждое настроение имеет свой цвет. Каждый лепесток – разное настроение:
красный – бодрое, активное настроение –
хочется прыгать, бегать, играть в подвижные игры;
желтый – веселое настроение –
хочется радоваться всему;
зеленый – общительное настроение –
хочется дружить с другими детьми, разговаривать и играть с ними;
синий – спокойное настроение –
хочется спокойно поиграть, послушать
интересную книгу, посмотреть в окно;
фиолетовый – мне трудно понять свое настроение, и не слишком хорошее, и не слишком плохое;
коричневый – скучное, грустное настроение–
не знаю чем заняться;
черный _ сердитое настроение
я злюсь, я обижен;
мне грустно, я расстроен.
Получился цветик — семицветик – цветок настроения.
— Внутри у цветка живут кристаллы, помогающие понять нам какое у нас настроение. Возьмите каждый по кристаллу, прислушайтесь к себе и положите камушек на тот лепесток, какого цвета сейчас у вас настроение. Я начну, а вы продолжите.
Дети обозначают цветом свое настроение.
— Спасибо, мне очень приятно, что у многих из вас сейчас хорошее настроение. А тем ребятам, у кого оно не очень хорошее, мы сейчас поможем.
У меня в руках клубочек. Я сейчас обмотаю нитку вокруг пальца и передам клубочек своему соседу справа Кате и спою песенку про то, как я рада его видеть – «Я очень рада, что Катя в группе есть…».
Кто клубочек получает, обматывает нитку вокруг пальца и передает его следующему, сидящему справа от него ребенку и мы вместе (все, у кого в руках нитка) поём ему радостную песенку. И так, пока клубочек не вернётся ко мне. Отлично!
— Клубочек ко мне вернулся, он пробежал по кругу и всех нас соединил. Наша дружба стала ещё крепче, а настроение улучшилось.
Психолог: «А сейчас, ребятки, будем говорить друг-другу ласковые слова». Будем катит по очереди к каждому мячик. Остальные ребятки понимают руки и говорят ласковые слова тому, до кого докатился мячик.
-Какие вы все добрые ребята, сколько добрых слов вы сказали друг другу. Мне хочется вам поаплодировать.
«Угадай настроение». У меня в руках коробочка с фотографиями. Коробочка у нас будет переходить из рук в руки. Каждому надо будет выбрать одну фотографию, рассмотреть ее,показать остальным и ответить на такие вопросы: Кто изображен на фото? Какое настроение у человека? Как ты определил его настроение?
Упражнение на релаксацию. (Волшебный сон)
Цель: обучение методам саморегуляции, снятие психоэмоционального напряжения.
Все умеют рисовать, бегать прыгать и скакать,
Но не все пока умеют расслабляться, отдыхать.
— Радостному настроению помогает расслабление.
Лягте поудобнее, вытянитесь и расслабьтесь. Закройте глаза,погладьте себя по голове и скажите себе: «Я очень хороший» или «Я очень хорошая». Мы глаза все закрываем, сном волшебным засыпаем. Дышим мы легко, ровно, глубоко.
А теперь представьте себе, чудесное солнечное утро. Вы находитесь возле тихого прекрасного озера. Чуть слышно ваше дыхание. Вдох-выдох. Ярко светит солнце, а в воде озера плещутся разноцветные, веселые рыбки. Вы чувствуете, как солнечные лучи согревают вас. Вы абсолютно спокойны. Светит солнце, воздух чист и прозрачен, а по небу покачиваясь плывут белые, пушистые облака, похожие на барашков. Всем телом вы ощущаете тепло солнца. Вы спокойны и неподвижны. Вы чувствуете себя спокойными и счастливыми. Вы наслаждаетесь покоем и солнечным теплом. Вы отдыхаете Хорошо нам отдыхать,но пора уже вставать:. потянулись, улыбнулись и проснулись. Вы хорошо отдохнули, у вас бодрое и весёлое настроение, и приятные ощущения не покинут вас в течение всего дня.
«Вырос цветок» (упражнение сопровождается плавной музыкой)сейчас у нас будет работа в парах
Цель: снятие мышечного напряжения, формирование способности выражать эмоции.
Родители превращаются в семена дивных цветков, дети в цветоводов. Родителям предлагается почувствовать себя семечком, которое посадили дети-цветоводы в землю. Выглянуло солнышко, своими горячими лучами согрело землю, в которой было наше семечко. Из семени проклюнулся росточек. Из ростка вырос красивый цветок. Хорошо цветочку под тёплыми лучами солнышка – цветоводы поглаживают свои цветы и поливают, чтобы они росли в любви. «Цветы» протяните солнышку свои лепесточки-ручки и улыбнитесь. Затем родители и дети меняются.
— Музыкальные движения повышают настроенье.
Некогда нам унывать – будем дружно танцевать
(Когда зазвучит припев, мы будем дружно шагать по кругу, а когда услышим мелодию куплета – быстро найдём себе пару и будем хлопать друг другу по ладошкам (двумя руками, правой и левой рукой поочерёдно).
Дети образуют круг, а затем самостоятельные пары и танцуют под музыку.
— А сейчас давайте вместе
Создадим наш край чудесный.
А сейчас я предлагаю на этом большом листочке изобразить «Чудесный край хорошего настроения».(чему вы радуитесь, как) Посмотрите, какой чудесный край у нас свами получился, здесь есть все, что нужно для хорошего настроения, но чего –то не достает? Волшебного цветка настроения. Пусть каждый из вас нарисует лепесток такого цвета, с каким настроением он хотел – бы покинуть эту волшебную страну. Дети выкладывают на полотне цветок — настроения.
Заключительное упражнение «Приятные слова»
Цель: создание и сохранение позитивной установки.
Очень жаль нам расставаться,
Но пришла пора прощаться.
Мы не будем унывать,
Скоро встретимся опять
Сегодняшнее занятие я хочу чтоб мы закончили с фразой: «Мне сегодня понравилось и как я чувствую себя…»
Песочная терапия. Разноцветное настроение МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2» г. КОЛПАШЕВО РАССМОТРЕНА УТВЕРЖДЕНА.
Конспект НОД «Разноцветное настроение» для детей раннего возраста с особенными возможностями здоровья и инвалидов Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Разноцветное настроение». Для детей раннего.
Кружок «Разноцветное настроение» Цель: Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста. Задачи 1. Научить детей понимать свои эмоциональные состояния и.
Новогодний праздник для детей младшей группы совместно с родителями «В гости к Дедушке Морозу» В ГОСТИ К ДЕДУШКЕ МОРОЗУ. (новогодний праздник младшая группа) Предварительная работа: разучивание музыкального репертуара, стихов, беседы.
Сценарий развлечения для детей второй младшей группы совместно с родителями «Загадки домового» Развлечение для детей второй младшей группы совместно с родителями «Загадки домового» Цель: создать радостную атмосферу. Развивать танцевальное.
Сценарий развлечения для старшей группы «Мама — солнышко мое» для детей старшей группы совместно с родителями Сценарий для старшей группы «Мама – солнышко мое» (Развлечение для детей старшей группы совместно с родителями) Цель: Сплочение семьи и.
Сценарий праздника для детей второй младшей группы совместно с родителями «Семейное хобби» Развлечение для детей 2-ой мл. группы совместно с родителями «Семейное хобби» Цель: формирование у детей первоначальных представлений о.
Сценарий развлечения «Семейное кафе «Ромашка» совместно с родителями детей старшей группы Сценарий развлечения «Семейное кафе «Ромашка» совместно с родителями детей старшей группы. .Цели и задачи: — укрепления института семьи,.
Сценарий тематического досуга для детей младшей и старшей группы совместно с родителями, посвященного Дню птиц Тема: «Птицы весной» Цель: Дать детям представление о птицах (внешний вид, среда обитания и т. д.) Интеграция образовательных областей: Развитие.
Источник