Цвета настроения для уголка настроения

Уголок настроения для первой младшей группы

Светлана Тевс
Уголок настроения для первой младшей группы

Актуальность

Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования впервые на законодательном уровне обозначена очень важная задача «охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия».

Считаю, что не случайно авторы стандарта задачу эмоционального благополучия детей выдвигают в область приоритетных, так как продолжительное время в нашей стране система дошкольного образования была ориентирована, прежде всего, на развитие интеллекта, познавательного развития детей. Хотя, научно доказано, что эмоционально – волевые структуры являются фундаментом причинно – следственных основ регуляции во всех видах активной деятельности: творческой, познавательной, коммуникативной. Другими словами от того какое эмоциональное состояние преобладает у ребенка — зависит и то, как он будет воспринимать новую информацию, да и в целом окружающий мир.

Эмоциональное благополучие определяется как положительно окрашенное эмоциональное самочувствие ребенка, характеризуемое ощущением значимости, принятия, доверия, нужности, и возникающее в результате удовлетворения фундаментальных потребностей в безопасности, любви, уважении, самовыражении и общении. Эмоциональное благополучие дошкольника обуславливается разнообразными факторами: физическое самочувствие, психологический климат в семье, самооценка ребенка, его взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, стили общения педагогов с детьми (К. Н. Вентцель).

Одним из важных факторов является построение комфортной развивающей предметно — пространственной среды. Считаю, что от того насколько грамотно организована развивающая среда в группе детского сада во многом зависит психологическая комфортность и эмоциональное благополучие ребенка.

Организация предметно-пространственной среды.

Для создания атмосферы психологического комфорта и эмоционального благополучия, я рекомендую создать «Уголок настроения».

Задачи создания «Уголка настроения»

1. Научить ребенка понимать своё настроение.

2. Формирование положительного эмоционального настроя на посещение детского сада.

3. Развивать эмпатийные способности ребенка (способность постигать настроение своё и другого ребенка)

4. Воспитывать эмоциональную отзывчивость и сопереживание.

5. Формировать умения справлять с негативным эмоциональным состоянием.

Требования к уголку настроения

1. Уголок настроения должен находится на уровне глаз ребенка.

2. Уголок настроения должен соответствовать требованиям СанПин (возможность обработки объектов уголка).

3. Внесение изменений в уголок настроения производится самим ребенком.

Объекты «Уголка настроения»

Окно настроения собой картину с изображением окна с видом на улицу. Каждый персонаж обозначает одну из эмоций. Солнце – радость, туча – грусть, гроза – злость, зайка – удивление. Ребенку не всегда удается определить свое настроение, поэтому есть возможность выбрать цвет настроения, на большом цветке. Красный, желтый, зеленый, синий. Выбор настроения осуществляется при помощи карточек с фотографиями детей, крепятся они очень просто на липкую ленту. Окно настроения помогает детям понимать собственные эмоции, эмоциональные состояния других, способствует овладению средствами эмоциональной выразительности. (Рис. 1)

Характеристика эмоций по выбранному цвету.

Красный цвет является символом экспрессии, способствует стремлению к популярности, независимости в поведении. Ребенок, увлеченный красным цветом, имеет неплохие задатки лидера, ищет признания и похвалы от сверстников. Дети, отдающие предпочтение красному, целеустремленные, энергичные, подвижные, обладают внутренней харизмой, стержнем. Притягивают к себе окружающих своими поступками и манерой поведения. Но иногда могут быть вспыльчивыми и импульсивными. Но также тяга может символизировать внутреннюю неуравновешенность, малыш нуждается в отдыхе и покое.

Читайте также:  Испытала стресс нет месячных

Если ребенок с энтузиазмом выбирает этот цвет, это говорит о его взрослом мировоззрении, для него важно жизненное равновесие. Привязанность к различным оттенкам синего повествует об уравновешенности характера, тяге к спокойному провождению времени, например, сбор конструктора. Ребенок, выбирающий синий цвет крайне редко капризничает, отличается своей умиротворенностью и пониманием. Так же синий цвет может символизировать меланхолию, малыши этой категории грустные, задумчивые и малообщительные.

Цвет солнца символизирует желание победить, быть лидером, иметь влиятельную позицию, стать независимым. Любители желтого очень умные детки с богатым воображением, иногда излишне мечтательны, зато послушны. Бывает и так, что маленькие любители желтого цвета настолько сильно погружаются в свой мир фантазии, и им очень сложно вернуться в реальность. Выбор желтого цвета говорит о благополучии в семье, где растет ребенок и благоприятной обстановке в целом. Отрицание желтого цвета может символизировать напряженную домашнюю атмосферу.

Зеленый цвет выбирают дети спокойные и оптимистичные, имеющие высокий интеллект, с хорошо развитой фантазией и аналитическим складом. Так же выбор, может свидетельствовать о его замкнутости и дефиците заботы, внимания со стороны родителей. Такие дети не могут найти себе места в компании ровесников, и очень остро реагируют на любые перемены, боятся, что ими будут командовать.

Тяга ко всем оттенкам зеленого цвета говорит о благородстве, самокритичности и страхе перед ошибками.

Чудесная коробочка полифункциональная она необходима, для эмоциональной разгрузки ребенка. Развития мелкой моторики и тактильных ощущений. (Рис. 2.)

Чудесный мешочек. Используется в период адаптации ребенка в детском саду. Главной ценностью его является связь с родным домом.

Уголок уединения – это личное пространство, место уединения или интимная зона. Благодаря которой у ребенка появляется возможность расслабиться, устранить беспокойство, возбуждение, скованность, сбросить излишки напряжения, восстановить силы, увеличить запас энергии, почувствовать себя защищенным, поскольку зачастую бывает такой момент, когда необходимо уединиться.

Коробка – мирилка. Коробка с прорезями для рук, дети, вставляя в нее ручки, могут держать друг друга, могут гладить. При этом они проговаривают стихотворение – мирилку, повторяя вслед за взрослым. Мирилки меняем 1 раз в месяц. (Рис. 3)

Баночка – кричалка. Детям предлагается, если их кто-либо рассердил, взять баночку и накричать на обидчика, но после этого баночку обязательно закрыть крышкой, чтобы эти сердитые, злые слова не разлетелись бы по нашей группе. Эти баночки помогают детям победить свою агрессию, учат управлять своими эмоциями.

Сухой бассейн. Способствует снятию мышечного и психоэмоционального напряжения, создает положительный эмоциональный фон, у детей есть возможность выплеснуть негативные эмоции, расслабится. (Рис. 4)

Подборка расслабляющей музыки. Релаксационные упражнения с использованием музыки необходимы для снятия у детей напряжения или усталости, которое возникает в результате получения огромного количества информации и постоянного общения с другими членами группы.

Результатом моей работы стали, следующие измененя:

— значительно пополнилась развивающая среда

Читайте также:  Что делать если чувствуешь запах аммиака

— у детей появилась возможность отрабатывать свое эмоциональное состояние.

— педагоги стали отмечать, что у детей снизилась тревожность, они стали более спокойны, открыты для общения со сверстниками и взрослыми.

— повысилась компетентность педагогов в понимании и создании развивающей среды в данном направлении.

Оформление детского сада. «Уголок дежурных» и «Уголок настроения» своими руками Хочу представить вам небольшой МК по изготовлению «Уголка дежурных». Для работы нам понадобится: — 2 потолочных плитки — клей — ножницы.

Оформление детского сада. Уголок настроения Настроение Настроение пропало. Я везде его искала: Под диваном, под столом, Во дворе и за углом, Я звала его, сердилась, А оно не находилось.

Уголок настроения Хочу представить вашему вниманию уголок настроения, созданный нами для отслеживания настроения детей, приходящих утром в нашу группу,.

Уголок настроения Все знают о том, что группа детского сада разделена на зоны, каждая из которых несет свою информацию – это различные зоны и уголки, посвященные.

Уголок настроения Посмотрела мастер-класс Людмилы Сениной «Пособие для рефлексии «Цветы-настроения» и решила поделиться своим уголком настроения. Задача взрослого.

Уголок настроения своими руками Каждый воспитатель оформляет в своей группе развивающие уголки. Вот и я сделала уголок настроения для моих детей своими руками. Для этого.

Уголок настроения в детском саду Чтобы научить детей понимать своё настроение, свои эмоции, я изготовила » уголок настроения». Плитку обтянула скотчем. Картинки распечатала,.

Уголок настроения в старшей группе детского сада. Дети очень подвержены переменам настроения. Эмоции – это внутренние переживания человека. Они могут быть как положительными, так и отрицательными.

Уголок по ПДД для первой младшей группы «Красный, жёлтый, зелёный» Перед вами представлен уголок по ПДД в 1 младшей группе. Макет был изготовлен из разных подручных материалов. Это наш друг-светофор,.

Уголок настроения для детей первой младшей группы с нарушением слуха Уголок рассчитан для детей 1 младшей группы с нарушением слуха. Уголок оформили в виде полянки. На пол положили коврик с различными сюрпризами,а.

Источник

Какого цвета настроение.
материал по теме

Консультация для педагогов по организации «уголка настроения» в группе ДОУ.

Скачать:

Вложение Размер
ugolok_nastroeniya.docx 13.88 КБ

Предварительный просмотр:

Какого цвета настроение? Может, оно радостное желтое, как ясное солнышко или золотой луг с одуванчиками? Может быть, спокойное синее, как чистое небо или бескрайнее васильковое поле? А может, унылое серое Как хмурый осенний дождик или бесснежная зимняя ночь? Настроение бывает разным, изменчивым и зависит от эмоционального самочувствия человека, взаимодействия его с другими людьми или природных погодных явлений.

Но если взрослый человек контролирует свое эмоциональное состояние и может скорректировать свое негативное настроение, детям дошкольного возраста трудно дается умение понимать свои чувства и эмоции, а тем более чувства других детей. Это непонимание может отрицательно сказываться на взаимоотношениях ребенка с окружающими его сверстниками и взрослыми, его эмоциональном здоровье, успешном или неуспешном овладении знаниями и навыками.

Научить ребенка понимать свое настроение, свои эмоции и чувства, а также эмоции и чувства других детей должен взрослый. Одно из направлений развития эмоциональной сферы дошкольников – организация работы в так называемых «уголках настроения».

В ДОУ можно начать работу со второй младшей группы. При оформлении ориентироваться необходимо в первую очередь, на возраст ребенка, его жизненный опыт. Для младших дошкольников при выборе эмоциональных образов лучше находить близкие и знакомые им сказочные персонажи с ярко выраженным проявлением какой либо эмоции. Например, веселая кошка, грустная черепаха. В средней группе разные эмоции может выражать один и тот же персонаж. Старшим дошкольникам доступны более сложные герои, такие как гномы, домовята, а так же возможны обозначения эмоций через схемы-пиктограммы. Возрастом обусловлен и выбор количества эмоций. Для младшей группы 2-3 эмоции (радость, грусть, злость), для среднего возраста – 3-4 (можно добавить страх), старшим дошкольникам в уголке настроения походят 5-6 эмоций (спокойствие, удивление, скука и тд.) .

Использование детских фотографий в « уголках настроения» может быть многоплановым: вариант оформления семейной фотографии группы или форма отслеживания присутствующих или отсутствующих детей в группе (Здравствуйте, я пришел!).

При оформления «уголков настроения» необходимо уделить особое внимание и подбору цветовой гаммы, поскольку цвет и настроение взаимосвязаны. Так, в изображении цветов радости, удовольствия, счастья можно использовать гамму желтого, оранжевого, розового цветов, спокойствия — синие и зеленые тона, а страх и тревогу изобразить фиолетовым или черным цветом. Жизненный опыт ребенка не всегда позволяет ему понять выражение той или иной эмоции у представленных сказочных героев, цвет же поможет почувствовать и лучше понять ее.

Работа в «уголке настроения» предполагает решение разных задач. Ведущая задача – отслеживание эмоционального фона настроения каждого ребенка и группы в целом. Но при этом не забывать, что важно не просто констатировать ту или иную эмоцию, но и провести своевременную коррекцию обнаруженных негативных чувств детей. В младшей группе эту работу организует воспитатель, но, начиная со средней группы, можно привлекать и детей. Это могут быть простые словесные игры в кругу : «Хвалилки», «Сделай подарок другу», «Волшебные очки», «Комплименты» и др.

Организуя работу в «уголке настроения», важно не только отследить настроения и чувства детей, но и научить их словесно обозначать свои эмоции, делиться как позитивными так и негативными переживаниями. И здесь очень важно объяснить детям, что плохих чувств не бывает. Любой переживает как эмоции радости, так страха и гнева. Главное, чтобы негативные эмоции не разрушали самого человека и не приносили вреда окружающим. Поэтому нужно научить ребенка не бояться делиться своими негативными эмоциями и познакомить его с конструктивными способами их преодоления.

Создавать позитивный фон настроения в группе можно и через использование ритуалов, как ежедневных (Доброе утро», «Добрые слова», «Кто у нас хороший?», «Весело живется», «Солнышко ясное встало» и др.), так и еженедельных («выпустить пар», «Прогноз погоды»).

Такой подход к использованию «уголков настроения» поможет развить у детей чувства эмпатии и толерантности, стать более добрыми и сочувствующими, смотреть на мир позитивно и радостно.

Источник

Читайте также:  Воспитание патриотических чувств у детей 2 младшей группы
Оцените статью