- Цвет и мозг: какие оттенки выбрать для счастливой жизни
- Какие цвета вызывают радость, а какие печаль, и с чем они ассоциируются
- Психология цвета
- Как использовать психологию цвета для увеличения конверсии
- В каких элементах использовать цвет?
- 1. Женщины не любят серый, оранжевый и коричневый. Они любят синий, фиолетовый и зеленый.
- 2. Мужчины не любят фиолетовый, оранжевый и коричневый. Им ближе синий, зеленый и черный.
- 3. Используйте синий, если хотите вызвать доверие у пользователей.
- 4. Желтый — цвет предупреждения.
- 5. Зеленый идеально подходит для оформления.
- 6. Оранжевый – это весело.
- 7. Черный добавляет ощущение роскоши.
- 8. Используйте яркие цвета для призыва к действию.
- 9. Не пренебрегайте белым.
Цвет и мозг: какие оттенки выбрать для счастливой жизни
В 1666 году Исаак Ньютон обнаружил, что при прохождении через призму белый делится на все возможные цвета. Дальнейшие исследования показали, что их можно объединить, чтобы сформировать другие оттенки. Например, оранжевый появляется при смешении желтого и красного. И все они по-разному воспринимаются мозгом. «Цветовая психология — очень важная область исследований, хотя пока проведена недостаточная эмпирическая работа по влиянию оттенков на организм», — отмечают в совместной научной статье исследователи Маркус Майер (Мюнхенский университет) и Эндрю Эллиот (Технологический институт Иллинойса). Концепция восприятия цвета ложится в основу исследований психологов, маркетологов и дизайнеров; это обширная область, однако некоторые открытия можно применять ежедневно.
Физические процессы по передаче спектра и реакции на него могут изменяться под влиянием личного опыта, привычек и окружения. Так, в большинстве западных стран белый цвет — символ чистоты и невинности, а в некоторых восточных это символ траура вместо привычного нам черного. Последний тоже неоднозначен: для одних это цвет печали, а для других — признак стиля, гармонии и минимализма. Хотя восприятие субъективно, психологи выделяют некоторые универсальные значения распространенных цветов. Они могут быть противоречивыми, поэтому стоит опираться на личные предпочтения.
Доктор культурологии Николай Серов, профессор Санкт-Петербургского института психологии и социальной работы, разработал систему влияния цвета на человека в зависимости от психотипа. Например, теплые оттенки, включая желтый, красный и оранжевый, действуют расслабляюще на импульсивных людей, но повышают легкомысленность у холериков. При этом меланхолики с помощью теплых оттенков легче идут на контакт, флегматики концентрируются и становятся энергичнее, а сангвиники, наоборот, упускают детали. Холодные цвета усиливают отстраненность и апатию у меланхоликов и флегматиков, а сангвиников и холериков делают уравновешенными, спокойными и сдержанными.
Белые обои, черная посуда
Влияние цвета на аппетит происходит на уровне подсознания. Природа и опыт предков подсказывают мозгу, что можно есть, а чего лучше избегать. При выборе посуды попробуйте проследить ассоциативный ряд и логику реакций на каждый из цветов.
Так, зеленый воспринимается мозгом как «всегда полезный», чем нередко пользуются кондитеры, выбирая краситель для десерта. Черный и коричневый вызывают неприятные ассоциации, а серый — идеальный выбор для тех, кто хочет есть меньше. Он напоминает об испорченной пище, поэтому для контроля аппетита можно купить себе серую тарелку. Гостям лучше поставить на стол нейтральную белую посуду и постелить яркую скатерть теплых оттенков: желтый и оранжевый повышают слюноотделение. Лидер по «аппетитности» — красный, поэтому владельцы ресторанов любят добавлять его в интерьер.
Большинство офисов, если это не личные кабинеты, выдержаны в нейтральных светлых оттенках. Часто используют синий спектр, который способствует расслаблению и спокойствию. При этом доказано, что для повышения работоспособности следует использовать красные оттенки. Они помогают сконцентрироваться, повышают мозговую активность и продуктивность работы. Помимо алого, аналогичными свойствами обладают оранжевый и желтый цвета, которые могут улучшить память. При этом красный у многих ассоциируется с агрессией, а его переизбыток может раздражать. Попробуйте действовать точечно: если в офисе нет красных картин и стульев, можно принести на работу яркую чашку и блокнот, купить алый чехол для смартфона и заменить фото океана на рабочем столе на цветущие маки.
Дизайнеры и стилисты уделяют цвету одежды особое внимание. Окружающие также оценивают в первую очередь оттенки, а не крой и стиль. Черный и синий ассоциируются с экспертностью и строгостью, а яркие цвета — с креативностью, энергичностью и смелостью. Их можно использовать не только в одежде, но и для оформления презентаций и портфолио: с помощью разнообразия палитры проще удержать внимание аудитории. К статусным цветам относят бордовый и золотой, поэтому артисты так любят красные ковровые дорожки, в банкиры — платиновые карты. Исследователи утверждают, что алые оттенки повышают статус человека в глазах окружающих. Сочные оттенки делают человека более заметным.
Люди по-разному реагируют на боль: одни и те же манипуляции стоматолога требуют различных доз обезболивания в зависимости от возраста, веса и восприимчивости пациента. Авторы недавнего исследования провели эксперимент, участникам которого предлагали смотреть на один из цветов: голубой, розовый, желтый, белый, оранжевый, зеленый или красный. Затем производились небольшие удары током одинаковой интенсивности. Ученые выяснили, что боль воспринималась по-разному в зависимости от цвета, который ей предшествовал. Так, красный стал наиболее болезненным, а синий и зеленый снижали чувствительность. «Анестезирующим» признали белый — после него удары воспринимались менее интенсивно.
Отдых и спокойствие
Чтобы отдохнуть, нужно расслабиться. Этому способствуют природные цвета: синий, зеленый и серый, особенно в сочетании с белым и бежевым. Некоторые оттенки теплого спектра тоже помогают достичь гармонии, в том числе пастельный розовый и приглушенный фиолетовый. Интересно, что в этот список попал и активизирующий энергию желтый — он перестраивает мышление на позитив и наполняет энергией. Исследование, проведенное в Университете штата Миннесота, показало, что красный усиливает реакцию на стресс, повышает давление и учащает сердцебиение.
Источник
Какие цвета вызывают радость, а какие печаль, и с чем они ассоциируются
Психология цвета
Ещё в древние времена люди придавали большое значение разнообразным оттенкам. Они могли по цвету объяснить миф, сказку, религиозное значение и так далее. Так же эти цвета символизируют социальные и психологические состояния человека. Такое можно понять, если последить за человеком, например, когда он выбирает цвет своей одежды, в семейных традициях и во многом другом. Каждый народ по своему придавал значения каждому цвету, и немногие обозначения применяются и по сей день.
Когда думаешь о красном цвете , то первое что приходит на ум приходит только одна ассоциация — огонь. Красный цвет может означать как хорошие чувства (радость, любовь, жизнь) так и отрицательные (войну, месть, вражду). Этот цвет часто ассоциируют также с сексуальной страсти.
Ещё в древние времена многие храбрые воины были одеты в вещи с красным цветом во время битв или придумывали себе названия упоминая красный, ведь он обозначает борьбу или революцию. Ещё красный цвет означает власть. Например, императоры восседали на красных тронах и часто писали красными чернилами. Такую же ситуацию можно наблюдать в школе, где учитель ощущает власть над учащимися и запрещает писать красной ручкой.
Белый цвет сравнивают с дневным светом, либо чем-то хорошим и позитивным. У большинства, этот цвет вызывает чувство радости, чистоты и невинности. Ещё в древние времена люди одевали этот цвет думая, что так они буду ближе к богу. Белый цвет во многих странах символизировал власть, поэтому цари и жрецы одевали белое одеяние.
Белый цвет имеет плохую сторону, он может нейтрализовать другие цвета, сравниваясь с пустой. Во многих странах люди дали значение белому, как цвету смерти. Из-за этого они красили в белый своих умерших при похоронах, либо, если это были христианин, то одевали его в белую одежду.
Когда люди упоминают чёрный цвет, то каждый человек ассоциирует его с несчастьем и горем. Человек у которого чёрные глаза, будет считаться самым опасными, также если увидеть человека одетого во все чёрное, то сразу думается о беде.
В некоторых племенах чёрный цвет связан со страстью, девушка с самой чёрной кожей будет отлична в постели. Такие девушки, обычно, становятся отличными любовницами, но не жёнами.
Но чёрный цвет может восприниматься и в хорошем смысле. Например, в засушливых районах Африки, люди очень радуются, когда видят приближения чёрных туч. Чтобы призвать дождь, люди часто преподносят жертвоприношения, например, чёрных животных, и по традиции, жрец который преподносит жертву должен быть одет во всё чёрное.
Жёлтый цвет у большинства людей ассоциируется с золотом, другие говорят, что это солнечный цвет, но, а есть те, кто скажет, что этот цвет означает болезнь и смерть. Жёлтый цвет часто можно связать со зрелыми колосками, ну и, конечно, же осенью.
В некоторых странах женщины из высшего общества одевали одежду жёлтого цвета, чтобы подчеркнуть свой статус.
Жёлтый также обозначает печаль и скорбь. Например, когда давно в Европе во время заражения чумой, люди использовали жёлтый крест, чтобы предупредить, что начался карантин. Ещё жёлтый часто относят к измене и ревности.
Синий цвет почти у каждого ассоциируется с небом, чем-то хорошим, добрым, верным, а так же обозначает бесконечность. Но во многих странах, синий, очень схож с чёрным, вызывает чувство тревоги и паники.
Зелёный цвет часто ассоциируется с травой, юностью, надеждой и весельем. Но также и с незрелостью и гневом. Поэтому часто говорят: “Ты весь зелёный от гнева”. Также шуты часто надевали зелёные и жёлтые цвета, а банкроты должны были носить зеленые шляпы.
На сегодняшний день, цвета используются для привлечения внимания в различных рекламах и многом другом. Люди их разделяют на различные классы: дорогие и дешёвые, красивые и некрасивые, и многие другие.
Следует отметить что существуют такие цвета, которые нельзя сочетать друг с другом, они могут привести к негативным последствиям. Такой же эффект могут вызвать надписи, примером может служить, написание белым цветом на чёрном фоне.
Источник
Как использовать психологию цвета для увеличения конверсии
Чтобы сформировать мнение о продукте, пользователю достаточно 90 секунд. Определяющую роль на мнение пользователей оказывает выбранная цветовая гамма. Цвет управляет эмоциями посетителей и определяет отношение к сайту и бренду в целом. Когда вы смотрите на какой-либо цвет, ваши глаза взаимодействуют с определенной областью головного мозга, известной как гипоталамус. Он посылает сигнал в гипофез к эндокринной системе, и затем к щитовидной железе. А щитовидная железа дает сигнал на выработку специальных гормонов, которые влияют на настроение, эмоции и поведение.
Нейл Патель из компании QuickSprout утверждает, что цвет на 85% влияет на решение о приобретении той или иной продукции. Поэтому многие компании вкладывают большие деньги в исследования и создание продающей упаковки для своего товара. Тоже самое правило работает и для продающих сайтов: используйте правильные цвета, и вы всегда будете в выигрыше.
В каких элементах использовать цвет?
Поскольку цвет есть везде, то следует в самом начале определиться с тем какую цветовую гамму использовать. Если вы делаете продающий сайт детской тематики, то используйте зеленый-желтый-красный в логотипе, номере телефона, меню, заголовках. Ваша задача вызвать положительные эмоции у родителей, именно поэтому рекомендуется использовать больше ярких и насыщенных цветов.
Для того, чтобы правильно выбрать цветовую схему, вы должны следовать следующими принципам:
- правильный цвет для тематики;
- правильный цвет для целевой аудитории;
- правильный цвет в зависимости от времени;
- правильный цвет для каждого целевого действия.
Вот несколько ключевых советов о том, как профессионалы используют цвета в своей работе.
1. Женщины не любят серый, оранжевый и коричневый. Они любят синий, фиолетовый и зеленый.
Существуют большие различия между цветовыми предпочтениями у женщин и мужчин. Нит Патель выявил какие цвета предпочтительны для каждого пола.
В проведенном им опросе 35% женщин сказали, что синий – их любимый цвет, затем идет фиолетовый (23%) и зеленый (14%). 33% женщин признались, что оранжевый и коричневый их самые нелюбимые цвета, кроме этого к самым нелюбимым женщины отнесли еще и серый (17%).
Очень наглядно результаты данного опроса подтверждает сайт WomansDay, они используют синий и фиолетовый на своей домашней странице.
Существует парадигма, что женщины любят розовый цвет. Но это не так. Розовый цвет в качестве любимого выбрал всего лишь небольшой процент женщин. Поэтому рекомендуется в сайтах электронной коммерции использовать вставки из синего, фиолетового и зеленого цветов. Это улучшит привлекательность вашего сайта для женщин и поднимет конверсию.
2. Мужчины не любят фиолетовый, оранжевый и коричневый. Им ближе синий, зеленый и черный.
Если вы занимаетесь продажами товаров для мужчин, то не используйте фиолетовый, оранжевый и коричневый в качестве основных цветов вашего сайта. Это может оттолкнуть потенциального покупателя. Традиционными цветами для мужской аудитории считаются синий и черный. Именно эти цвета ассоциируются c мужественностью.
3. Используйте синий, если хотите вызвать доверие у пользователей.
Синий является самым распространенным цветом. Не удивительно, ведь именно он является наиболее предпочтительным, как для мужчин, так и для женщин. Вот еще какие ассоциации вызывает синий цвет:
- Он является цветом доверия, мира и порядка;
- Синий — главный корпоративный цвет в США (Intel, Dell, HP, IBM и т.д.);
- Он вызывает в памяти чувства спокойствия и безмятежности.
Большинство научного сообщества склоняется к мнению, что синий цвет вызывает доверие и спокойствие. И не удивительно, почему самая большая социальная сеть в мире использует именно синий в качестве основного.
PayPal также предпочитает этот цвет. Такая цветовая гамма помогает вызвать доверие со стороны пользователей. Если бы PayPal использовал красный или оранжевый, как основной цвет, вероятно бы они имели меньшую популярность в мире.
Синий цвет очень часто используют банки и кредитные организации. Так например ВТБ24 использует его в качестве основного цвета.
Несмотря на то, что синий очень распространенный цвет, ни в коем случае не рекомендуется использоваться его, при оформлении сайтов, которые касаются питания и еды. Эволюционная теория предполагает, что синий цвет ассоциируется с ядом. Поэтому никогда не используйте синий, если вы продаете товары для гурманов.
4. Желтый — цвет предупреждения.
Желтый цвет используется в предупреждающих знаках, светофорах и дорожной разметке.
Кажется странным, ведь известно, что желтый цвет – цвет счастья. Business Insider сообщает, что «бренды используют желтый, чтобы показать, что они интересны и доброжелательны.» Согласно этой гипотезе, желтый вызывает чувство игривости. Однако, скорее всего желтый стимулирует возбуждение центральной части мозга, и игривость является просто последствием состояния повышенной эмоциональности, а не чистой радости.
Психология цвета тесно связана с памятью и опытом. Так, если вы постоянно носили желтую рубашку, жили в доме с желтыми стенами и питались в центрах быстрого питания с желтыми арками, то желтый цвет у вас может вызвать радость, из-за ассоциации с памятными событиями в вашей жизни.
Желтый может вызывать чувство тревоги, поэтому старайтесь использовать желтый цвет в малом количестве, поскольку это может привести к потери ваших клиентов.
5. Зеленый идеально подходит для оформления.
Зеленый ассоциируется с природой, чистой экологией и окружающей средой. Если тематика вашего сайта, связана с природой (строительство, кондиционеры и т.д.), то рекомендуется использовать зеленый цвет, чтобы вызвать у пользователи ассоциацию с чистотой и легкостью.
Зеленый — самый распространенный цвет для использования в кнопках. Так SpringSled, известный своей стратегией привлечения клиентов использует именно зеленый цвет в оформлении. Поэтому зеленый является идеальным цветом для призыва к действию.
Использование зеленого цвета положительно скажется на сайте и улучшит репутацию среди тех, кто озадачен проблемами экологии.
6. Оранжевый – это весело.
Положительной стороной оранжевого цвета является то, что он может быть использован для вызова веселого настроения. По некоторым данным, оранжевый помогает стимулировать физическую активность, конкуренцию и уверенность в себе. Может быть, поэтому оранжевый активно используется спортивными командами (например, сборная Голландии) и в детских товарах.
Amazon использует оранжевый для оформления страницы про Kindle. Оранжевый цвет означает актуальность, что делает сообщение более заметным и действенным.
Оранжевый означает удовольствие и единение. Иногда, оранжевый интерпретируется как «дешевый». Достаточно сравнить оранжевый с цветом роскоши — черным. Поэтому, если вы продаете товар в дешевом ценовом сегменте, то рекомендуется использовать данный цвет при оформлении элементов сайта.
7. Черный добавляет ощущение роскоши.
Чем темнее фон, тем больше люкса. Статья из Lifescript описывает черный, как «элегантный, изысканный, сильный». Поэтому большинство дизайнеров высокого классса используют черный цвет для сайтов электронной коммерции. Также черный описывается как «вечный, классический». Это помогает объяснить использование черного в продуктах с высокой добавленной стоимостью.
Черный также может рассматриваться в качестве роскошного цвета. Черный – это также гламур, изысканность, эксклюзивность.
Достаточно открыть сайт D&G все встанет на свои места.
Черный цвет активно используют автопроизводители. Вот например сайт Lamborghini.
Если вы продаете дорогостоящие роскошные предметы потребления, то обязательно используйте черный цвет в оформлении сайта для придания особой изящности и эксклюзивности.
8. Используйте яркие цвета для призыва к действию.
Самыми распространенными цветами для призыва к действию являются: красный, зеленый, оранжевый, желтый. Более темные цвета, как черный, коричневый, или фиолетовый имеют низкие показатели переходов, в отличие от ярких цветов.
Россйиский ebay использует красный для всплывающий окон.
Aliexpress использует оранжевый на основных кнопках.
Оранжевый ассоциируется с “дешевезной”, однако если вы хотите захватить внимание пользователей, то используйте именно этот цвет.
9. Не пренебрегайте белым.
Обильные использование белого пространства является мощным элементом дизайна. Возьмем, к примеру, самый популярный сайт в мире.
Большинство хорошо продуманных сайтов сегодня используют используют белый цвет для создания ощущения свободы и легкости.
Источник